Глава XXXI. Жиды приимут антихриста, который во имя свое приидет I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Антихрист сделает не своею силою, но попущением Божиим в отношении к иудеям, так как они не хотели принять любви истины, то есть Духа Божия чрез Христа... Итак, тем, кои не приняли любви и истины, чтобы, приняв Спасителя, получить спасение, Бог пошлет не делателя, а самое делание, то есть источник заблуждения, так что они будут верить лжи, поскольку антихрист сам лжец и отец лжи. И если бы антихрист родился от девы и прежде Христа пришел в мир, то иудеи могли бы иметь оправдание и говорить, что они стремились к истине и поэтому приняли ложь вместо истины; а теперь они за это будут судимы и без сомнения осуждены, поскольку презрев истину Христову, впоследствии примут ложь, то есть антихриста» (ч. III. стр. 218). б) «Указываются два народа из Израиля: первый, бывший до пришествия Господа, и последний, имеющий принять за Христа антихриста, – что первый несовершенно отвергнут (ибо первая церковь была собрана апостолами из иудеев), а под конец иудеи, имеющие принять вместо Христа антихрирта, не будут радоваться во Христе» (ч. VI, стр. 62). в) В толк. на кн. пр. Иеремии: «Посему так говорит Господь воинств, Бог Израилев: вот и накормлю их, народ этот, полынью и напою их водою с желчью, и рассею их между народами, коих не знали они и отцы их, и пошлю вслед их меч, пока не будут истреблены. Это может быть предрекаемо и о ближайшем времени, когда они были взяты в плен халдеями, но собственно должно быть относимо к тому времени, когда они были рассеяны между народами, которых не знали они и отцы их, и когда разбросанные по всему миру они были накормлены полынью, или угнетениями и бедствиями. И были напоены водою с желчью, что обозначает или величие бедствий и всегдашнее иго рабства, или то, что, по незнанию закона Божия, вместо Христа они примут антихриста» (ч. VI, стр. 277). г) «Когда истекут после сего четыреста тридцать четыре года, то есть шестьдесят две седмины, тогда Илею, который придет по слову Господа Спасителя ( Лк.1 ), чтобы возвратить сердце отцов детям, в последнюю седмину будут обстроены Иерусалим и храм в три с половиной года, и придет антихрист и, по апостолу ( 2Фес.2 ), сядет в храме Божием, но после борьбы против всех святых будет убит духом Господа Спасителя, и будет так, что средина седмины утвердит завет Божий со святыми и снова средина предвозвестит прекращение жертв при антихристе, который установит мерзость запустения, то есть идола и статую собственного бога в храме, и будет крайнее опустение и осуждение народа иудейского, презревшего истину Христову и принявшего ложь антихриста» (ч. ХП, стр. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Ивановка. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбивая церковь Карта и ближайшие объекты История появления Боголюбивой церкви Сельцо Ивановское считалось зажиточным, хотя предпочтительнее здесь жили бывшие удельные крестьяне из первого общества. к 1884 году в этом обществе было 152 двора и 873 жителя, за обществом числилось 2191 десятина земли, из них 1539 десятин пашни. Если разделить эту землю, как при советской власти по едокам, то получилось бы более 2,5 десятины… Несмотря на значительный материальный урон (за последние 10 лет в обществе сгорело 127 дворов), общество имело 313 рабочих лошадей, 221 корову, 720 овец, не считая молодняка, 11 хозяйств занимались пчеловодством, имея 83 улья. По тем скромным меркам в обществе 23 человека считались грамотными, а 8 продолжали учебу. Во втором обществе сельца, бывшем помещичьим, было 46 дворов и 284 жителя, на которых приходилось 320 десятин, из них 268 – пашни, Нетрудно заметить, что земли на каждого жителя здесь было в два раза меньше, чем в первом. Во втором обществе было 88 лошадей, 59 коров, 139 овец, 5 хозяйств занимались пчеловодством, имея 125 ульев. В 1898 году в сельце вместо сгоревшей деревянной часовни начали строить каменную церковь в память чудесного события, происшедшего 17 октября 1898 года. Известно, что в этот ненастный осенний день императорский поезд, вышедший из станции Тароновка Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, потерпел крушение на 277 версте на насыпи, пролегающей через довольно глубокую балку. Во время крушения Александр III с семьей находился за завтраком в вагоне – столовой. При схо-де с рельсов перво-го вагона следую-щие вагоны слета-ли по обе стороны. Вагон-столовая, хотя и остался на полотне, но в неуз-наваемом виде: все основание его – пол с колесами - выбросило, и все находившиеся в вагоне упали на насыпь. В следую-щий момент стены вагона отделились от крыши и начали падать внутрь, а крыша повалилась на них…. К счастью, стены при падении встретились и образовали спасительный домик, на который и свалилась крыша вагона… Невозможно было представить, что кто-либо мог уцелеть при таком разрушении, но видимо Господь Бог сохранил царя и его семью, и избавил русский народ от великого горя, от возможных смут и потрясений.

http://sobory.ru/article/?object=28288

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске...», известной по списку из Сборника XVII в. (РГБ. Отд. I. Q. 239; Толст. II 277). Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного), можно отнести ко 2-й пол. XVI в. (возможно, 70-е гг. XVI в.). Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева»), жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478). Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и поставил икону в своем селе, в ц. свт. Николая. Перед Неделей св. жен-мироносиц, после утрени и чтения Акафиста Пресв. Богородице, воин велел иерею отслужить молебен и перед В. и., назвав икону «полонянкой». По прочтении Евангелия «внезапу трус бысть», церковь поколебалась, сорвало крышу, вихрем подняло икону и унесло прочь. Пораженные страхом люди упали на землю без чувств. Чудесный вихрь явился и около Выдропужска, вблизи ц. вмч. Георгия. Его свидетелем стал местный крестьянин Флор. Пономарь же храма Феодор, имевший обыкновение каждый день совершать каждение в опустевшем храме («после воинства того иерею не сущу ту у церкви»), обнаружил В. и. лежащей в алтаре на престоле. Пономарь известил жителей села о совершившемся чуде перенесения иконы и напомнил предание о том, как эта икона уцелела после пожара, полностью уничтожившего храм во имя вмч. Георгия. Образ был найден под слоем пепла на месте алтаря лежащим ликом вниз, следы огня остались на незначительной части тыльной стороны иконы.

http://pravenc.ru/text/161063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1520-1526) (см. ст. Московский Симонов монастырь ), писец-каллиграф. Принадлежал к старомосковскому боярскому роду. В нач. XVI в. являлся монахом Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . По-видимому, принял постриг в зрелом возрасте, т. к. по родословцам известно, что ранее он был женат и имел сына Даниила (ВОИДР. Т. 10. С. 105, 172). Впервые упомянут в послании прп. Иосифа Волоцкого окольничему Б. В. Кутузову в связи с событиями ок. 1506-1508 гг., когда волоцкий кн. Федор Борисович, притесняя волоколамских монахов, покушался на их имущество. Среди прочего князь хотел завладеть принадлежавшим Г. «деисусом мастерского писма», получил отказ, после чего Г. «отослал свои иконы на Симоново» (Послания Иосифа Волоцкого. С. 212, 276-277). Возможно, в связи с этими событиями Г. перешел в столичный Симонов Новый мон-рь, находившийся под покровительством вел. кн. Василия III Иоанновича . В числе др. монастырских властей Г. подписал меновую грамоту Симонова мон-ря с детьми боярскими Квашниными на земли в Соснинском стане Московского у., 1508-1511 гг. (при архим. Варлааме), в списке монастырских старцев в грамоте Г. назван первым (грамота дошла в списке XVII в.; опубл.: АФЗХ. 2. С. 8; Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 143). Позднее Г. жил в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре . Вкладная запись 1519 г. в рукописи, содержащей Лествицу прп. Иоанна Лествичника и Паренесис прп. Ефрема Сирина, сообщает, что книгу «дал инок Герасим Замытской ис Кирилова монастыря в дом Святыя и Живоначальныя Троица Сергиева мон-ря» (РГБ. Ф. 304/I. 162). В 1520 г. Г. стал архимандритом Симонова мон-ря. В период настоятельства Г. обитель получила от вел. кн. Василия III неск. значительных земельных пожалований. 29 февр. 1522 г. по челобитью настоятеля и братии Василий III выдал льготную грамоту на земли Симонова мон-ря в Жданском, Терентьевом, Шаховом, Соснинском станах Московского у. По этой грамоте разграбленные крымскими татарами монастырские владения на 5 лет были освобождены от налогов. 3 янв. 1524 г. Г. получил льготную грамоту на принадлежавшие Симонову мон-рю села в Бежецком Верхе и в Угличском у. Их население было освобождено от всех налогов, «оприч церковных пошлин», грамота утвердила подсудность крестьян симоновскому архимандриту. В 1524-1526 гг. Г. купил «в Прьчистие дом Симонова монастира» ряд деревень и земельных угодий, преимущественно в Бежецком Верхе (возможно, приобретения связаны с тем, что в этом регионе находились вотчины родственников Г. Замыцких и Застолбских) (АФЗХ. 17. С. 24; 18. С. 25-26; 20, 23. С. 27-30; 25. С. 31).

http://pravenc.ru/text/164577.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 19 авг.), чудотворный образ XIV в. Почиталась в Благовещенском соборе Московского Кремля. После раскрытия из-под записей Г. О. Чириковым в 1914-1919 гг. поступила в ГИМ; с 1930 г. хранится в ГТГ (инв. 14244). Икона 2-сторонняя (размер 86×68 см): на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Успение Пресв. Богородицы. В нижней части иконной доски находится углубление для св. мощей, закрытое воском после реставрации. Иконография, художественный образ, происхождение Д. и.- один из вариантов иконографического типа «Умиление», представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, сидящим на Ее правой руке. Особенность извода Д. и.- согнутые в коленях обнаженные ножки Младенца, поставленные на запястье левой руки Богоматери. Левой рукой Она касается спадающих складок одежды Сына. Христос правой рукой двуперстно благословляет, в левой руке, опущенной на колено и прикрытой гиматием, держит свернутый синий свиток. Мафорий Богоматери коричневый с золотыми каймой и бахромой, чепец и зарукавья хитона ярко-синие. Охряные хитон и гиматий Младенца покрыты густым золотым ассистом, на левом плече - широкая синяя полоса клава. Нимбы и фон изначально были золотые. Донская икона Божией Матери. 80-90-е гг. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) (ГТГ) Донская икона Божией Матери. 80-90-е гг. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) (ГТГ) Близкие к Д. и. варианты «Умиления» встречаются в визант. искусстве. Ее возможный прототип - мозаичный образ Богоматери в кафоликоне мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321 гг. ( Гусева. 1991. С. 420-421; eadem. 1996. P. 103-108; она же. 2005. С. 277-278. Примеч. 50-53). До 80-х гг. XX в. Д. и. атрибутировали как работу Феофана Грека на основании стилистического сходства с образом Богородицы из Деисусного чина Благовещенского собора ( Грабарь. 1922. С. 3-20. Переизд.: 1966. С. 93, 95), к-рый также приписывался Феофану Греку согласно летописной записи 1405 г.

http://pravenc.ru/text/178950.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНТ Сщмч. Климент, еп. Анкирский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Климент, еп. Анкирский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) [греч. Κλμης; лат. Clemens] (264 (?) - 312 (?)), сщмч. (пам. 23 янв.), еп. Анкирский. Известны 3 Мученичества К.: самое раннее - анонимное (BHG, N 352-352d), его перевел с греч. языка на лат. болландист И. Скапелинк; составленное блж. Симеоном Метафрастом (BHG, N 353) и краткое Мученичество (BHG, N 354d). Сохранилось также Слово К., написанное в стихотворной форме визант. имп. Львом VI Мудрым (BHG, N 354). На сир. языке и в лат. переводе сохранилось Похвальное слово К. архиеп. К-польского свт. Прокла (BHO, N 196). Согласно анонимному Мученичеству, К. род. (по мнению болландистов, в 258 или в кон. 257) в Анкире (ныне Анкара, Турция), в Галатии. Его отец был язычником, а мать Евфросиния - христианкой. Она овдовела, когда К. был еще младенцем, и воспитала его в христ. вере. Когда К. было 12 лет, она умерла, на смертном одре продолжая наставлять его в вере и предсказав ему мученический венец. Сироту К. взяла к себе подруга его матери, благочестивая бездетная женщина по имени София. В 12 лет К. превосходил умом и рассудительностью сверстников. Он подбирал сирот, число которых сильно возросло из-за голода в Галатии, приводил их в дом Софии и наставлял в вере. Сщмч. Климент, еп. Анкирский, и мч. Агафангел. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 97 Сщмч. Климент, еп. Анкирский, и мч. Агафангел. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 97 С юношеских лет К. отличался аскетизмом, служил в церкви. Сначала стал чтецом, затем диаконом, вскоре был рукоположен во пресвитера и через 2 года, когда ему было 20 лет, занял епископскую кафедру. По мнению болландистов, это было в 277 или 284 г., когда императором стал Диоклетиан (284-305), при котором начались гонения на христиан.

http://pravenc.ru/text/1841335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕМЕСИЙ [Немезий; греч. Νεμσιος] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия). Сведения о жизни О личности Н., имя к-рого встречается в заглавии трактата «О природе человека» в большинстве греч. рукописей (см.: Telfer. 1955. P. 203; Morani. 1987. P. VI-XI), практически ничего не известно. Предполагают, что он был епископом сир. г. Эмеса в кон. IV - нач. V в. (см.: Telfer. 1955. P. 203-204; Quasten. 1986. P. 351; Sharples. 2008. P. 2; Янг. 2013. С. 363; и др.; возможно, он был 5-м епископом этого города, см.: Le Quien M. Oriens christianus. P., 1740. Vol. 2. P. 839). Однако первые упоминания о Н. как об авторе трактата «О природе человека» встречаются не ранее VII в.- у прп. Максима Исповедника ( Maximus Conf. Opusc. 26//PG. 91. Col. 277= Nemes. De nat. hom. 33// Morani. 1987. P. 101:15-16; ср.: Maximus Conf. Ambig. ad Ioan. 10. 100:24-35= Nemes. De nat. hom. 42// Morani. 1987. P. 125:5-10), к-рый ничего не сообщает о его личности. Исследователи обратили внимание на то, что свт. Григорий Богослов был в дружеских отношениях и состоял в переписке с неким образованным язычником Немесием, который был юристом и занимал пост наместника пров. Каппадокия между 383 и 389 гг. ( Greg. Nazianz. Ep. 198-201; Idem. Carm. ad alios. 7//PG. 37. Col. 1551-1577). Согласно гипотезе, выдвинутой еще в XVIII в. Л. C. Тиймоном , этот Немесий проявлял живой интерес к христианству и аскетическому образу жизни; впосл. он оставил гос. службу и ок. 390 г. принял крещение, а вскоре был избран епископом г. Эмеса ( Tillemont. Mémoires. T. 9. P. 541, 601; Telfer. 1955. P. 208-209; критика этой гипотезы: Bender. 1898; Siclari. 1974. P. 13; Vanhamel. 1982. Col. 93; в корпусе писем прп. Исидора Пелусиота также имеются неск. писем, адресованных некоему Немесию (см.: Isid. Pel. Ep. 1261, 1358 и др.); по всей вероятности, это разные лица, см.: Владимирский.

http://pravenc.ru/text/2564906.html

Преосвященный Иоанн, Епископ Смоленский Преосвященный Иоанн родился в Москве, здесь получил низшее и среднее образование; в Московской Духовной Академии он закончил своё богословское образование и в ней же положил начало своего плодотворного служения на пользу Церкви и духовному просвещению. Ко дню столетнего юбилея академии благовременно вспомнить этого высокоталантливого и многостороннего церковного деятеля, проявившего свои таланты в разных областях богословского знания и, в частности, выдающегося церковного оратора. Составитель предлагаемого очерка намерен дать краткие сведения о жизни и деятельности преосвященного Иоанна, – преимущественно останавливаясь на тех фактах, которые имеют значение для характеристики этой оригинальной и загадочной личности. При обозрении проповеднической деятельности Иоанна, будет обращено внимание только на содержание и характер его проповедей жизненно-практического направления, которого он был первым и лучшим представителем. I. Краткие биографические сведения и характеристика личности преосвященного Иоанна Преосвященный Иоанн (Соколов) , епископ Смоленский, был сыном священника Московской Вознесенской церкви (в бывшем Варсонофьевском монастыре); родился 5 июля 1818 года, при крещении наречён Владимиром. Обучался в Москве же – в Высокопетровском духовном училище и в Московской духовной семинарии; по окончании семинарского курса учения в 1838 году, был отправлен на казённый счёт в Московскую Духовную Академию. В 1842 г. окончил курс академии под 2 и удостоен степени магистра, в каковой утверждён Св. Синодом в Декабре 1843 г. Его сочинение на учёную степень, под заглавием: «Стоглавный собор», через восемнадцать лет после написания было напечатано в Православном Собеседнике 277 . В год окончания академического курса, 29 августа 1842 года, по предложению митрополита Филарета, Владимир Сергеевич Соколов пострижен в монашество, с наречением ему имени Иоанн 278 ; на следующий день после пострижения он рукоположен во иеродиакона, а 5 сентября во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

свящ. Николай Дубинин Приложение 2. «Свидетелю Иеговы» для размышления «Ангел, являясь посланцем Всевышнего, говорит от Его имени, а иногда даже называется именем Того, Кто его послал. [Пятикнижие и Гафтарот: Шмот, стр. 40. Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии, стр. 862 (стр. Шмот, стр. 277)]». Эпиграф взят из классического иудейского комментария Торы, из которого можно увидеть, что даже иудеи признают наличие в Писании Некоего Ангела, который носит имя ЯХВЕ. Вдумайтесь – уникальное, единственное личное имя Бога носит Его творение! Этого просто не может быть. Однако Писание говорит, что может. Наверное, для «Свидетелей Иеговы» труднее всего будет предположить, что Иисус Христос и есть воплощение Иеговы, что кроме Отца, именем ЯХВЕ обладает и Сын. Для них легче было поверить, что Он – архангел Михаил, но то, что Иисус есть ветхозаветный Яхве, равносильно безумию – об этом не говорил ни один руководитель секты и не написано ни в одной брошюре. Однако посмотрим, что об этом говорит слово Божие. В первую очередь, немаловажно помнить, что в Ветхом Завете действует особый Ангел Господень («Мелеакс Иегова» – древнеевр.), который радикально отличается от других Ангелов и, по сути, Ангелом не является. Об этом «Ангеле» сказаны удивительные слова: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх.23:20 ). Обратите внимание, что Ангел может «не простить греха», а прощать и не прощать грехи людей – это прерогатива только Бога! Ангел субъективно наделен Божественной властью. Кроме этого, сказано, что священное имя Иеговы в этом таинственном Ангеле! А именем может называться только тот, кто соответствует ему. То есть Этот Ангел – Бог ! И еще у Исаии в 63-й главе читаем: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их» ( Ис.63:9 ). Кто же этот Ангел Лица Господня, о котором Господь говорит, что имя Его в нем? Христианское богословие повествует, что это еще неявленное миру второе Лицо Троицы – Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Составлено по описанию Ворон. Епархии Митр. Евгения, статье г. Германова (в записках географического Сборника) по воронежским актам, старинным бумагам и другим источникам Местность, на которой ныне Воронежская Губерния, в древности известна была под названием поля (Нестор, Летоп. стр. 48 и 59; Татищев, Ист. Рос. ч. 2. стр. 76, Русский Временник, ч. 1. 42 стр.), потому что она была не населена. На сих полях кочевали, переходя с одного места на другое, козары (хазары), печенеги и половцы (Нестор, Лет. 10 и 145. Евгений, Опис. Ворон. Еп. 5 стр.). Козары, или Хазары память о своих кочевьях в нынешней Воронежской губернии оставили под названием поля (Хазарскаго, выше Воронежа), городища (где Воронежский Акатов монастырь и др. Печенеги появились в пределах нынешней Воронежской губернии еще в X веке. В 968 году великий князь Святослав прогнал их в поле (т. е. местность, где Воронежская губерния). Болтин в своей Истории (Примечания на Историю Древ. и Новой Истории Леклерка, т. I. стр. 38), говорит, что кочевья печенегов были по рекам Дону, Донцу и Днепру. В XII веке (1117г.) половцы напали на печенегов в верховьях Дона и разбили их. (Татищев, Ист. Рос. т. II. стр. 218). О половцах сохранилось больше сведений, чем о хазарах и печенегах. Преподобный Нестор первое нападение их на Россию полагает в 1061 году. С этого времени и до разорения России татарами, половцы почти постоянно нападали на Россию с южной и восточной сторон (по ту и другую сторону р. Днепр). С половцами русские князья не раз вели войну. Так в 1116 году великий князь Ярополк Владимирович «ходи на Половецкую землю к Дону и ту взя полон мног и городы три Половецкия: Балин, Чевилюев и Сугров». (Нестор, Летоп. 1116 г.). В 1120 г. тот же Великий князь ходил " на половцы за Дон и, не обретя их, возвратился». Новгород-Северский князь Игорь ходил «на половцев за Дон и до Лукоморья». (Нестор, Лет. 277 стр.). В 1199 г. Великий князь Владимирский Всеволод ходил на половцев с сыном своим Константином; половцы же слыша поход его, бежали и с вежами прочь. Князь же великий, ходил по становищам их, «иде прочь возле Дона». (Нестор, стр. 243). Татищев в своей Российской Истории (т. 3-й, 231 стр.) описывает победу над половцами Рязанского князя на реке; Большой Ворон (по догадкам Митрополита Евгения, на нынешней реке Воронеж Опис. Ворон. Еп. стр. 8). Из вышеприведенных свидетельств видно, что местом кочевья половцев была река Дон, а эта река протекает через всю Воронежскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010