СУД СТРАШНЫЙ Церковь учит, что Христос как приходил первый раз спасти род человеческий, так и придет второй раз судить Как вера святая и святое Божие слово научает нас, что Иисус Сын Божий на земли явился нашего ради спасения и с человеками пожил, и спасение вечное соделал верующим в Него, умре и воскресе, вознесеся на небо и седе одесную Бога: так таяжде вера утверждает нас, что паки приидет на землю. Первое пришествие Его было смиренное: второе – славное. В первом пришел взыскати и спасти погибшаго: во втором приидет судити и воздати коемуждо по делом его. В первом пришел призвати грешных на покаяние, во втором придет судить грешных непокаявшихся. В первом милость Свою и человеколюбие показал нам: во втором объявит правду Свою (2:244–245). Христос поруганный, уязвленный придет во славе, и ужаснутся враги Его Тойжде бо Христос, Который за нас был оплеван, поруган, уязвлен, мучен, распят и умерщвлен, явится в страшной славе Своей и будет судити весь мир, Который за грехи мира умер, Тойжде за грехи мира судити будет. Страшно было позорище видети Сына Божия Господа славы оплеваема, ругаема, посмеваема, уязвляема, обнажаема, крест носяща, на кресте протягаема и пригвождаема, на кресте висяща и со беззаконными вмененна. И мы то без страха ныне воспоминаем, яко воистину страшное дело есть, что Бог во плоти Своей святой тако от беззаконных людей поруган и пострадал. Но далеко больший страх и ужас обымет грешников, когда увидят Тогожде Царя славы, в Божественной Своей Славе пришедшаго, безчисленным Ангел святых множеством окружаемого, пришедшаго уже не спасти, но судити грешников непокаявшихся, и праведный Свой гнев на них, яко неблагодарных, явити, которых хотя спасти, воплотился и распятие и смерть претерпел, но от них презрен и отвержен был. И «воззрят на Него, егоже прободоша», пишется о распинателях Его ( Апок. 1, 7 ) (3:276–277). Христос приидет во славе на суд страшный Помни, братие, что Сей, Который так смирился ради человека, Тот приидет паки, уже не в смирении, ни в рабием зраке, но в славе Отчей, не служити человекам, но судити человеков. Близ же есть день той, и уже ближае сегодня есть, и нежели вчера был; и так приближаяся явится нечаянно. Да приуготовляем убо себе, да не неготовых нас постигнет день оный (5:110–111).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Читатели послания Повод и цель написания послания Время и место написания Разделение послания по содержанию Подлинность послания Литература Глава 1 2 3 4 5 6     Читатели послания До сих пор еще не установлено, где искать читателей этого послания – Галатийские церкви. По давно установившемуся взгляду, Галатия, куда направлял Апостол Павел свое послание, – это страна в центре Малой Азии, получившая свое название от поселившихся в ней галльских (кельтских) племен (около 277 г. до Р. X.), у которых главными городами были Анкира и Пессин. Сторонники этого взгляда говорят, что Павел посетил эту страну впервые во время путешествия, о котором упоминается в Деян.16:6 , и в это время проповедовал там Евангелие. Потом он еще раз посетил Галатию ( Деян.18:23 ; ср. Гал.4:13 ). Другие ученые полагают, что под Галатией нужно разуметь не только страну, где обитали Галаты, но всю римскую провинцию Галатию, в которую входили собственно Галатия и кроме того страны Фригия, Писидия и Ликаония, т. е. те страны, которые Апостол Павел и Варнава посетили во время первого апостольского путешествия ( Деян.13:14 ), с городами: Антиохией (в Писидии), Иконией, Листрой и Дервией. При таком предположении, первое пребывание Апостола в Галатии совпадает с тем путешествием, о каком говорится в Деян.13 и Деян.14 , а второе – с тем, о котором говорится в Деян.16:6 . Из этих двух предположений мы более правильным признаем первое, т. е. полагаем, что у Апостола Павла под Галатией разумеется страна только Галатов или собственно северная часть римской провинции Галатии, и вот по каким соображениям. По Гал. 4:13 и сл. Павел основал церкви в Галатии потому, что был задержан в тех местах болезнью своею. И в Деян.13 и Деян.14 нет никакого намека на какую либо болезнь Апостола. Напротив, по изображению этих глав, Апостол Павел в то время развил крайне интенсивную деятельность и быстро проходил из одного места в другое. Между тем, чрезвычайно вероятно, что именно болезнь, постигшую Павла в Галатии, и разумеет писатель кн. Деяний в Деян.16:6 и сл., где говорится, что «Дух» воспрепятствовал Павлу идти в Асию, т. е. на берег нынешней Малой Азии, почему Апостол и остался проповедовать Евангелие в средине Малой Азии (во Фригии и Галатии). Но если Апостол тогда в первый раз пришел к «Галатам», то, очевидно, под «Галатами» нужно разуметь не те христианские общины, о каких упоминается в Деян.13 и Деян.14 , а те, какие существовали в Галатии в узком смысле этого названия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Фильм, посвященный 60-летию Союза писателей России Николай Дорошенко   Николай Иванов   21:26 06.12.2018 827 Союз писателей России — общественная организация, являющаяся профессиональной творческой организацией, основанной на членстве и объединяющей писателей России на основе общности интересов для реализации и достижения целей, указанных в Уставе. «Любовью и единением» Часть 1 Часть 2 Общее количество членов СП России на 15.02.2018 г. составило 8 034 человека. Самые крупные организации СПР: Московская городская - 2 789, Московская областная - 868 человек, Башкортостан - 277 человек, Санкт-Петербургская городская - 267 человек, Дагестан - 203 человека. Самая малочисленная - Магаданская 9 человек.

http://ruskline.ru/video/2018/dekabr/06/...

А.И. Никольский Триоди Цветные 251. Триодь Цветная , в лист, 375 л.л., полууставом XV в. (первые два листа начала XVIII в.), с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–9, 17, 18, 20–24, 30–38, 40–44, 46, 97, 105–124, 126–129, 133–138, 208, 229, 273–277, 283–285, 288, 292, 297–298, 301–305, 312–321, 323–325, 333, 338–372; от листов 343, 344, 351–353, 361–363 уцелели одни только обрывки выпадающие. Некоторые листы подклеены, иные с подновленным текстом. На полях внизу листов 1–9 и на л. 303 об. приписки скорописью: 1) «Сия книга Треодь Цветная Борисоглебской пустыни что на острову»; 2) … «Федоров человек … рьевича Бупурлина продал есми Ивану попу Бывалетскому Еризарову сыну Треодь Цветную сию книгу лета 7055 (1547)-го отпись есми писал своею рукою». Состав: 1) службы Триоди (1–303 об); 2) поучение о пречистых тайнах сиречь о теле и крове Христове (304–305). Начало: «Ныне хотяще лриступити к святей сей страстной тайне»; 3) синаксарь святого и великого пятка страсти Спаса нашего Иисуса Христа (305– 308 об). Начало: «В святый великый пяток страстныя страсти празднуем»; 4) слово святого Ефрема о страсти Христове (308 об.–312). Начало: «Боюся глаголати и языком коснутись»; 5) синаксарь в святую великую субботу (312–313). Начало: «В святую великую субботу Боготелесное погребение празднуем»; 6) слово о снятии тело Христово с креста – сказаниа евангельска, похвала Иосифу и мироносицам (313–316 об). Начало: «Праздник от праздника честный преспел есть». Продолжение этого слова, т. е. похвала Иосифу и мироносилам, следует ниже, на лл. 335–338 в виде двух отдельных слов. Издано К. Калайдовичем (Памятники Российской словесности XII в. М. 1821 г. 28–42 стр.) и М. И. Сухомлиновым (Рукописи графа Λ. С. Уварова. Т. II. Памятники словесности. Выпуск первый. Спб. 1858 г. 25–35 стр.), с тем различием, что в последнем издании слово подразделено на части, из коих вторая – «О мироносицах», а третья – «Похвала Иосифу», чего в издании Калайдовича нет; 7) синаксарь в святую великую неделю Пасхы (317–318 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В мире начался полномасштабный экономический кризис» Пандемия – спусковой крючок самого глубокого долгового кризиса со времён Великой депрессии 30.11.2020 1528 Время на чтение 6 минут «В 2020 году в мире начался полномасштабный экономический кризис. Он назревал в течение десятилетия, а спусковым крючком стала так называемая пандемия коронавируса», - пишет д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов в статье «По миру покатилась волна государственных дефолто в», опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры. «Согласно прогнозу Всемирного банка, в 2020 году ожидается сокращение мирового ВВП на 5,2 процента. По развитым странам спад оценивается в 7,0%, по развивающимся – в 2,5%. Это самый глубокий спад в мировой экономике со времён кризиса 1929-1933 гг., он имеет признаки экономического, финансового, банковского, валютного, но также и долгового», - пояснил профессор. Он напомнил, что «в ноябре Институт международных финансов (IIF) в Вашингтоне опубликовал обзор мирового долга. Оказывается, к сентябрю мировой долг был равен 272 трлн. долл. На США пришлось 80 трлн. (прирост за год на 9 трлн. долл.), на страны еврозоны – 53 трлн. долл. (прирост за год на 1,5 трлн. долл.). Общий долг США и еврозоны: 133 трлн. долл., или почти половина мирового долга. По итогам 2020 года мировой долг вырастет по всем секторам экономики, согласно оценкам IIF, до 277 трлн долл., что эквивалентно 365% мирового ВВП. В абсолютном выражении прирост мирового долга за 2020 год оценивается в 24 трлн. долларов. По группе так называемых развитых стран относительный показатель долга будет существенно выше среднемирового – 430% ВВП (годом раньше он был равен 383%). По группе развивающихся стран он оценивается в 250% ВВП (годом раньше – 223%)». По его словам, «наиболее быстро рос долг государства (по сравнению с долгом частного сектора экономики и сектора домашних хозяйств). На государство легло бремя борьбы с пресловутой пандемией (выплаты населению, спасение от банкротства компаний, финансирование медицинских программ и др.). Согласно оценкам МВФ, по итогам 2020 года совокупный государственный долг всех стран мира впервые превысит величину мирового ВВП: 101,5% мирового ВВП (в 2018 году этот показатель равнялся 80%)».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/30/v_...

Источником этого известия является «Повесть о втором браке вел. кн. Василия Ивановича» (1526), приписываемая Паисию Ярославову (Чтен. в Общ. ист. и древн. рос. 1846–1847, год 2-й, 8. Выпись о соч. второго брака и пр., 1–8), близкому к заволжским старцам. Он ссылается на мнение о том Вассиана (о нем говорится прямо, М.Грек подразумевается), что вызвало привлечение его к суду вместе с М.Греком за неправильные переводы и толкования свящ. книг, а в подтверждение незаконности развода автор приводит ответы четырех патриархов и афонских монастырей. Грамоты и сношения, о которых упоминается здесь остаются неизвестными. Сношения эти приурочиваются к посольству Ивана Борис. Колычева 1523 г. (Никон. лет. VI, 233; Карамзин, VI, 108) и, по-видимому, автор имел некоторые основания: так, им упоминается резкий отзыв о разводе иерус. патр. Марка, какой действительно был тогда. Того же взгляда держится Курбский. Хроногр. Толст. и др. (Карамзин, VI, 107, пр. 277, 343), но уже Карамзин заподозрил достоверность этой повести, однако допуская возможность неудовольствия по поводу развода (более определенно в Соч., I, 484–485, с похвалой стойкости М.Греку). По словам той же повести, затем последовал суд и М.Грек, Вассиан и их соучастники были разосланы по монастырям. Но, по имеющимся данным, Вассиан оставался нетронутым, до 1531 г. Летописи варьируют рассказ о причинах развода, то приписывая внушение его боярам (IV, 295, самый полный рассказ VI, 29–30), то говоря о насильственном действии вел. князя (ib., III, 199), то о добровольном акте, «по болезни и бездетству» Соломонии (VI, 264, VIII, 271). Указанию «Повести» следуют Филарет (М.Грек, Москвит. 1842), И.Беляев (Чтен. о яз. и словесн. М. Даниил) и др. Мы оставляем наше изложение как было в первом издании. Замеч. Макария о повести Паисия (VI, 173); Слово же М.Грека «об оставлении жен своих», относится к хотевшим идти в монахи (см. выше), что отметил еще Соловьев (V, прим. 433). В одном из сказаний даже говорится, что М.Грек писал грамоты на Афон, чтобы помешать браку (Белокуров, LXV). Прибавим, что спутники М.Грека были отпущены на Афон и в Константинополь 11 сент. 1519 г. (Никон. л., VI, 224); Горский (Твор. св. отц., 46), Карамзин (VII; пр. 373), вопреки Голубинскому (II, 681, пр. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Норвегия; норвеж. Kongeriket Norge (букмол), Kongeriket Noreg (нюнорск); саамское Norgga gonagasriika], гос-во в Сев. Европе. На севере омывается Баренцевым м., на западе - Норвежским, на юге - Северным м.; прол. Скагеррак на юго-востоке отделяет Н. от Дании ; на юго-востоке и востоке Н. граничит со Швецией (1630 км), на северо-востоке - с Финляндией (736 км) и Россией (196 км). Н. включает материковую часть, расположенную на западе Скандинавского п-ова (385 180 кв. км), Лофотенский архипелаг к северо-западу, насчитывающий 7 крупных островов, множество мелких островов и скал общей площадью 1227 кв. км, а также большое количество малонаселенных и ненаселенных островов и шхер вдоль побережья (всего 239 057). В состав королевства входят заморские интегрированные территории - демилитаризованный архипелаг Шпицберген (Свальбард; 61 022 кв. км) в Северном Ледовитом океане и не имеющий постоянного населения о-в Ян-Майен (377 кв. км) в Норвежском м. О-в Буве (49 кв. км) в юж. части Атлантического океана является зависимым владением (biland). Н. также претендует на антарктические территории - на о-в Петра I (156 кв. км) в м. Беллинсгаузена и на Землю Королевы Мод (ок. 2,5 млн кв. км), к-рые считает своими зависимыми владениями. Столица - Осло (647,7 тыс. чел.; в агломерации (Osloregionen) - ок. 1,55 тыс. чел.). Крупные города: Берген (277,4 тыс. чел.), Тронхейм (187,4 тыс. чел.), Ставангер (132,7 тыс. чел.). Административно-территориальное деление: 18 фюльке (губерний) и 422 коммуны (муниципалитета), Осло является одновременно фюльке и коммуной. Офиц. язык - норвежский в 2 офиц. лит. нормах - букмол и нюнорск (нюношк); в 11 коммунах Финнмарка, Тромса, Нурланна и Нур-Трёнделага официальным также является саамский язык. С 1945 г. Н.- член ООН, МВФ, МБРР, с 1949 г.- член НАТО, Совета Европы, также является членом Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ; 1960), ОБСЕ (1973), ВТО (1995).

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Скачать epub pdf На разные места Писания Беседы на слова апостола: Имуще же тойже дух веры, по писанному… (2 Кор. 4:13) Беседа 1. И на слова: Веровах, темже возглаголах ( Пс. 115:1 ), и о милостыне 1. Проповедник и множество слушателей Если при предложении яств чувственных многочисленность гостей доставляет некоторую честь и радость пригласившему их, то тем более это может быть при предложении яств духовных; между тем там, чем больше приглашенных, тем больше истребляется предложенного и делается больший расход, а здесь, напротив, многочисленность собравшихся не только не истребляет, но еще умножает трапезу. Если же там расход доставляет удовольствие, то тем более здесь доставит это прибыток, потому что таково свойство духовных яств: чем большему числу они разделяются, тем больше умножаются. Итак, если у нас трапеза полна, то я надеюсь, что и благодать Духа будет сообщаться уму нашему, потому что когда она видит много присутствующих, тогда предлагает обильнейшее угощение, не потому, чтобы она презирала немногих, но потому, что желает спасения многих. Поэтому и Павлу явившийся Христос повелел пройти другие города и остановиться в Коринфе, сказав: не бойся, но глаголи, и да не умолкнеши; зане людие суть Ми мнози во граде сем (ср.: Деян. 18:910 ). Страницы греческого текста 273 Страницы русского текста 277 2. Девство и милостыня. Пост и милостыня Девство – дело доброе и вышеестественное; но и это доброе, великое и вышеестественное дело, не будучи соединено с человеколюбием, не может ввести даже в преддверие брачного чертога. Посмотри на могущество человеколюбия и силу милостыни. Девство без милостыни не могло довести даже до преддверия брачного чертога; а милостыня без девства привела питомцев своих с великою славою в царство, уготованное прежде сложения мира. Те за то, что не оказывали щедрой милостыни, услышали: отъидите, не вем вас; а эти, напоившие жаждущего и напитавшие алчущего Христа, хотя и не отличались девством, услышали: приидите, благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф. 25:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 16. Об истине Поскольку знание имеет дело с истинными вещами, после того, как рассмотрен [вопрос о] знании Бога, нам надлежит произвести изыскание относительно истины. В связи с этим будет исследовано восемь пунктов: 1) существует ли истина в вещах, или же только в уме; 2) находится ли она исключительно в составляющем и разделяющем уме; 3) о сравнении истины и бытия; 4) о сравнении истины и блага 5) является ли Бог истиной; 6) истинно ли все благодаря одной единственной истине, или же многим; 7) о вечности истины; 8) о неизменности истины. Раздел 1. Только ли в уме пребывает истина? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что истина пребывает не столько в уме, сколько в вещах. Так, Августин осуждает следующее определение истины: «Истинно то, что существует так, как кажется», поскольку из этого бы следовало, что камни, скрытые в лоне земли и [потому] недоступные зрению, не были бы истинными камнями. Он также осуждает и такое [определение]: «Истинно то, что существует так, как кажется [незнающему], если он хочет и может познавать», поскольку из этого бы следовало, что ничто не будет истинным до тех пор, пока кто-либо этого не познает. Поэтому он определяет истину так: «Истинно то, что существует» 275 . [Таким образом] похоже, что истина пребывает в вещах, а не в уме. Возражение 2. Далее, все истинное истинно благодаря истине. Если, таким образом, истина находится только в уме, все будет истинно в той мере, в какой оно будет познано. Но в этом-то и состояла ошибка древних философов, которые говорили, что истинным называется то, что кажется истинным. Отсюда следовало, что и противоположности [вполне] могли бы быть одновременно истинными, коль скоро одним казалось бы, что истинна первая [противоположность], а другим – что вторая. Возражение 3. Далее, Философом недвусмысленно сказано, что «то, благодаря чему вещь такова, само по себе таково еще в большей степени» 276 . Значит, [именно] бытие или небытие вещи и является критерием истинности нашей о ней мысли или высказывания, о чем [кстати] учил и Философ 277 . Следовательно, истина скорее пребывает в вещах, нежели в уме

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 19. О единстве деятельности Христа Теперь нам предстоит исследовать единство деятельности Христа, под каковым заглавием будет рассмотрено четыре пункта: 1) наличествовала ли в Христе только одна деятельность Божества и Человечества или же их было несколько: 2) наличествовало ли в Христе несколько деятельностей человеческой природы: 3) заслужил ли Христос благодаря Своей человеческой деятельности что-нибудь для Себя: 4) заслужил ли Он благодаря ей что-нибудь для нас Раздел 1 Наличествует ли в Христе только одна деятельность Божества и Человечества? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в Христе наличествует только одна деятельность Божества и Человечества. Ведь сказал же Дионисий, что «наибольшая любвеобильность деятельности Божией явлена нам в полном и истинном восприятии от нас нашей сущности, совершенном ради нас сверхсущественным Словом, а Его деяния и страдание есть лучшие и превосходнейшие дела Его человеческой и божественной деятельности» 276 . Но здесь он упоминает только об одной человеческой и божественной деятельности, которую по-гречески называет «theandrike», то есть богочеловеческим действием. Следовательно, похоже на то, что в Христе наличествует только одна составленная деятельность. Возражение 2. Далее, у главного и инструментального действователя деятельность только одна. Затем, нами уже было сказано (7, 1; 8, 1; 18, 1)0 том, что человеческая природа в Христе была орудием Божества. Следовательно, деятельности божественной и человеческой природ в Христе суть одно и то же. Возражение 3. Далее, коль скоро в Христе две природы находятся в одной ипостаси, или личности, то принадлежащее ипостаси, или личности, является одним. Но деятельность принадлежит ипостаси, или личности, поскольку осуществляет деятельность только сущее «подлежащее», в связи с чем Философ говорит, что всякое действие относится к единичному 277 . Следовательно, в Христе наличествует только одна деятельность Божества и Человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010