Известны Белгородские епископы: Феодор (упом. 1147–1148), Максим (упом. 1187–1190), Адриан (1190–1197), безымянный (упом. 1231). В 1231 г. Белгородская епархия представляется еще самостоятельною и отдельною от Юрьевской (П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 30, 38, 136, 138, 152 Известны Волынские епископы: Феодор (1137–1147), Иоасаф (упом. 1223–1229), Василий и Никифор — преемники Иоасафа (П. собр. р. лет. 1. 133; 2. 30, 163; 3. 45 Известны Переяславские епископы: Евфимий (1141–1149), Василий (поставл. 1157), Антоний (уп. 1168), Павел (поставл. 1198), Симеон (упом. 1239) (П. собр. р. лет. 1. 136, 174, 200; 2. 17, 30, 43, 176 Татищ. 3. 104, 160, 328 Упоминаются Юрьевские епископы: Дамиан в 1147 г. и безымянные в 1183, 1197 гг.; Алексий ок. 1220 г. и еще безымянный в 1231 г. (П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 30, 128, 152 Памятн. росс. слов. XII в. 255 Под 1154 г. летопись говорит о каком-то епископе Дамиане Каневском (1. 147; 2. 76 принимая во внимание, что около того самого времени был Юрьевский епископ Дамиан, можем думать, что это одно и то же лицо и что Юрьевские епископы назывались иногда и Каневскими. По крайней мере, предполагать существование особой епархии — Каневской нет достаточного основания. Известны Полоцкие епископы: Косьма (1143–1156), Дионисий († 1183), Николай (поставл. 1185), Владимир (упом. 1218) , Алексей (упом. 1231) (П. собр. р. лет. 1. 165, 187; 2. 19, 126, 127 В летописи упоминаются только два Туровских епископа: Иоаким — в 1144–1146 гг. и Лаврентий — в 1182 г. (1. 136; 2. 19, 25, 126 Но из древнего сказания, сохранившегося в Прологе (под 28 чис. апреля известно, что был в Турове знаменитый епископ Кирилл, который обличил ересь Феодорца Ростовского (след., ок. 1169 г.), писал послания к Андрею Боголюбскому († 1174) и, значит, занимал Туровскую кафедру прежде Лаврентия, упом. в 1182 г. (Восток. Опис. рук. Рум. муз. 457 В другом древнем сказании — «О Мартыне мнисе, иже в Турове», повествуется, что этот Мартин был прежде поваром преемственно четырех Туровских епископов — Симеона, Игнатия, Иоакима и Георгия и что потом, когда Мартин, будучи уволен последним епископом на покой за старостию, сделался иноком и проживал в епископском монастыре святых мучеников Бориса и Глеба в тяжкой болезни, к нему явились святые мученики Борис и Глеб, которых он принял за слуг Ярослава Георгиевича («и мнев старец: Георгиевича Ярослава слузе еста»), и исцелили его (Пролог Рум.

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

В 1930 г. женился болгарский Царь Борис III на дочери итальянского короля Виктора Эммануила Джованне (Иоанна). Свадебные торжества прошли с большой пышностью и к великой радости народа. На радостях никто не обратил внимания на то, что во-первых, венчание православного монарха произошло 25 октября по католическому обряду в кафедральном храме гор. Ассизи в Италии; во-вторых, невеста не перешла в Православие, а осталась католичкой; в-третьих, неясно, что произошло в храме св. Александра Невского, во время так называемого царского венчания царской четы 31 октября, – то ли «благословение брака " (?!), по формулировке, выдуманной Митрополитом Стефаном Софийским, от которой Царь Борис пришел в восторг, или акт действительного Таинства венчания, как уверяют очевидцы, присутствовавшие на венчании в храме. Кроме того, в брачном договоре ясно обговаривалось вероисповедание детей от брака, что они будут римско-католического вероисповедания, что является неслыханным издевательством над господствующей св. православной верой в Болгарии и повелением государственной конституции по этому вопросу. Действительно, Царь Борис нарушил требование брачного договора, когда родились дети от брака, окрестив их в православной вере, чем вызвал протесты Ватикана, но «scripta manet» – «написанное остается», по классической латинской сентенции. И государственный документ с подобным содержанием был подписан болгарским премьер-министром! В указанных трех случаях была унижена Болгарская Православная Церковь – венчанием в Ассизи по католическому обряду, не переходом невесты в Православие (а она не случайное лицо) и унизительным положением, в которое была поставлена Православная Церковь по отношению к католической церкви фактом «благословения» или совершения вторичного Таинства, после совершения такового еретической церковью. И в этом деле главную роль играл св. Синод Болгарской Православной Церкви своим согласием с этими действиями, абдикируя от своих прав и обязанностей (Царица Иоана, Спомени, С., 1991, с. 76, 79 – обещание, данное болгарской стороной при обговаривании условий брака, что из детей брака, только престолонаследник будет православного вероисповедания; также, что церемония в Софии была благословением брака; Пашанко Димитров, Борис III, Цар на България, C., 1990, с. 138 – сокращенная брачная церемония; Илчо Димитров, Българо-италиански политически отношения 1923/1943 г., C., 1976, с. 175–176, 200–201; Стефан Груев, Корона от тръни, C., 1991 r., с. 212–214, 218–219, 224; Алберт Леверсон (псевдоним), Щрихи към портрета на Царь Борис III, Пловдив, 1992, книга първа, с. 104–106 – воспроизводится документ св. Синода о брачной церемонии; Ненчо Илиев, Борис III, Цар набългарите, C., 1936, с. 164 – благословение брака. Так же – О. Кръстева, За брака на Цар Борис III, Неопубликованная статья.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

176 Заимствовано из поведаний преподобного Кассиана Римлянина. 15. 177 Лествица, заглавие 25-го Слова. 178 Добротолюбие, ч. 1. 179 Духовная теплота — достояние весьма преуспевших иноков, подвизающихся в безмолвии, для которых написана и вся книга святого Григория Синаита, а отнюдь не достояние новоначальных. Новоначальные должны довольствоваться тем, если будут молиться со вниманием и умилением. О теплоте смотри в “Слове о Иисусовой Молитве”. Аскетические Опыты, том 2. 180 Преподобный Нил Сорский, предисловие к преданию. 181 Начало 3-го Слова преподобного Симеона, Нового Богослова. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 182 Начало 3-го Слова. 183 Цитата из преподобного Симеона, Нового Богослова, в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. — Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 184 В подлиннике сказано: “аще кто мечтает высокая со мнением доспети”. Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение. 185 Лествица. Слово 7-е. 186 О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 187 Вышеприведенная статья. 188 Четьи-Минеи. Ноября в 23 день. 189 Патерик Печерский. 190 Вышеприведенная статья. 191 Добротолюбие, ч. 1. О прелести и проч. 192 Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 193 Святой Исаак Сирский. Слово 55. 194 Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. 195 Орловской епархии. 196 Курской епархии. 197 Лествица. Слово 28, гл. 17. 198 Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. 199 Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 200 О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. 201 Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. 202 Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. 203 Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 204 Святой Исаак Сирский. Слово 36. 205 Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

И Дух Святой, разумеется, не лишен этой подобающей Богу чести. И одним словом, приношение Таин и было и бывает соприродному и совечному Божеству, познаваемому единым и пребывающему нераздельным в троичности Лиц, и совершается оно каждый раз всесовершающей Троицей» (Ibid. P. 19-20). Мнение митр. Константина было единодушно одобрено всеми участниками Собора, причем в тексте симиомы (изготавливавшегося в патриаршей канцелярии сокращенного изложения заседания Собора и его решений) особенно отмечено выступление на Соборе Эфесского митр. Георгия Торника, горячо поддержавшего исповедание митр. Константина. В письмах тех лет митр. Георгий Торник без смущения говорит, что он «более всех других радел о правильном учении о Христе» ( Georges et D è m è trios Tornik è s. Lettres et discours/Ed. J. Darrouzès. P., 1970. P. 176). Большинство участников Собора выразили свое согласие с мнением митр. Константина, и внимание было обращено к тем, к-рые придерживались иного мнения. В симиоме говорится: «После того боголюбезнейший протэкдик Михаил Фессалоникийский будучи спрошен, каково его мнение об этом, сказал, что хотя и сомневался в этом прежде, но отныне для себя решил ни в чем более не противиться такому, теперь уже соборному определению, а ему следовать» (Spicilegium Romanum. 1844. P. 22). Далее полностью приводится текст мнения митр. Диррахийского Евстафия, поданного им в письменном виде и включенного в состав симиомы. Митрополит заявил о своих сомнениях в правильности мнения большинства, попросив подтвердить его на основании святоотеческих текстов. В ответ на это выступление были зачитаны многочисленные цитаты, после чего Евстафий засвидетельствовал свое согласие с мнением большинства и произнес принятую Собором вероучительную формулу: «Публично заявляю и исповедую свою несомненную веру в то, что не одному лишь Отцу, но и Сыну и Пресвятой Троице животворные Кровь и Тело Христа Спасителя были принесены как первоначально, во время Владычнего страдания, так и с тех пор ежедневно совершаемые во священных последованиях таинственные жертвы приносятся теми, кто совершает эти священнодействия, именно триипостасному Божеству» (Ibid. P. 24-25). Завершается симиома следующими словами: «И тогда все собравшиеся преосвященные архиереи… подвиглись ревностью по Богу, зачинателей этого неправославного учения, кто бы они ни были, если и впредь пребудут в своей ереси, предали анафеме, а обращающихся с покаянием постановили принимать не иначе как предписывают божественные и святые каноны и правила отцов» (Ibid. P. 25). Как можно заключить из текста симиомы, на Соборе никто не был осужден, было признано еретическим представление о том, что жертва приносится одному Отцу, и под угрозой канонических наказаний запрещено дальше его распространять. Однако Собор не принес ожидаемого умиротворения, напротив, положение только усложнилось.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

176 . Смотритель ли вел беседу или Авва, требовалось молчаливое внимание. Кто погрешал против этого каким-либо шумом или дремать начинал, нес положенный штраф (п. 22). 177 . Чтобы с этими беседами не случилось то же, что про иные слова говорится: в одно ухо вошло, а в другое вышло, братия потом между собою перебирали все слышанное, припоминая кто одно, кто другое. Для этого назначались братские собеседования, которые велись со всею скромностью, по домам в общем собрании, тотчас по выслушании бесед смотрителя или Аввы. Этим способом восстановляли они в уме всякую слышанную беседу и чрез повторение, запоминая ее, богатились ведением истины (п. 20, 122, 138). 178 . Второе руководство к должному ведению своеличного размышления получалось чрез чтение книг. 179 . В каждой обители была своя библиотека. Недельный, утром в понедельник, по распоряжению Аввы, обходил дома, узнавал, где какая нужна была книга и доставлял их потом (п. 25). В доме книги были на руках у вторствующего; для чего в общей келии устроялось окно – ниша в стене с дверцами. Желавшие читать книги братия получали их от него утром, а вечером опять сдавали ему, и он, пересчитав их, запирал в окне (п. 100). В субботу книги сдаваемы были в общую библиотеку, по причине перемены недельного, когда один сдавал, а другой принимал книги (п. 25). 180 . В уставе видно, что чтение книг велось; но когда и как, – не определяется, вероятно потому, что для этого не требовалось особых наставлений. Поминается лишь, что выходя в Церковь , или на трапезу, никто не должен был оставлять книги незавернутою (п. 100); и еще, – что никто не мог, без ведома смотрителя и второго по нем, ходить в другой дом просить книги на время, или читать ее вместе с каким братом (п. 188). Как урочное дело, лежавшее на каждом брате, было одно – представить к вечеру работу в определенной мере; то могло быть оставляемо на свободу каждому соразмерять чтение с работою и выбирать для того время, лишь бы выполнен был урок. 181 . Палладий где-то замечает, что по монастырям были особые писцы, которых послушание состояло в том, чтобы переписывать книги, какие приказывал Авва. Этим способом библиотека могла увеличиваться непрерывно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Потому неудивительно, что в канонах Вселенских и Поместных Соборов мы неоднократно встречаем жесткие запреты на чтение в церковных собраниях текстов сомнительного происхождения. Например, 63-е правило Трулльского Собора гласит: «Повести о мучениках, врагами истины лживо составленные, дабы обесславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать оные огню. Приемлющих же оные, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем» 176 . Чтобы не подпасть под это суровое осуждение, священник должен использовать при подготовке к проповеди только житийные тексты, одобренные церковной властью. Мы специально обращаем на это внимание, поскольку с конца 1980-х гг., после того как жесткие ограничения на издание религиозной литературы, действовавшие в советский период, были сняты, в свет вышло огромное количество литературы, которая внешне казалась вполне благочестивой, но при внимательном знакомстве с ней оказывалась противоречащей церковному преданию. Среди таких изданий значительную часть составляли как раз жизнеописания подвижников благочестия XX в., почитавшихся в народе, но не причисленных Церковью к лику святых. Эти жизнеописания, как правило, составлялись на основании устного народного предания и зачастую издавались без санкции церковной власти. В таких изданиях могли встречаться не только рассказы сомнительной достоверности, но и следы народных верований, граничащих с язычеством и оккультизмом. Такие издания могли распространяться и через систему церковной книготорговли, получая тем самым видимость церковного одобрения. Нередко сюжеты, почерпнутые из таких книг, проникали и в церковную проповедь. Церковное руководство неоднократно обращало внимание епископов и духовенства на эту проблему. Например, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в 1997 г. на Епархиальном собрании Москвы с горечью констатировал: «К сожалению, несмотря на наши предупреждения, в ряде храмов по-прежнему продается литература, носящая неправославный характер, несущая суеверия» 177 . В 2004 г. на Архиерейском Соборе Патриарх Алексий также отметил «участившиеся случаи самочинного книгоиздания» и привел в пример литературу, посвященную Григорию Распутину и Ивану Грозному 178 . 25 декабря 2009 г. Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал: «В ассортименте епархиальных магазинов, монастырских и храмовых лавок часто присутствует продукция, не получившая одобрения Церкви, а порой и сомнительная с точки зрения православного вероучения».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

4) Стр. 66–96. 5) Стр. 166–176. 6) «Книга чудес, по житии пр. Иова», стр. 33–42. все чудеса, явленные от св. иконы Почаевской в период латиноунитского преобладания в лавре Почаевской. Многие из них, как мы видели, не записаны вследствие натиска людей во время коронации. Тоже самое, по свидетельству «Книги чудес», случилось еще ранее во время юбилея 1770 года, когда по записям этой книги, в августе месяце того же года, «было бы и более записано чудес и благодатей Божией Матери, только люди, имевшие рассказать иные, приходя в обществе других, и не обращая внимания на то, записаны ли они или нет, в тех же компаниях, спеша домой, уходили» 1). Другие чудеса, по свидетельству той же книги, не записаны были вследствие нерадения записывающих, как об этом читаем, напр., на стр. 16-й: «нерадение было причиной того, что по разным страницам, чудеса Пресвятой Марии Девы, хотя и были записаны в эти годы, но в книгу не все вписаны в порядке»2), и т. д. Мы не будемъ утомлять внимания своих читателей подробным изложением всех этих чудес и знамений. Вместо этого укажем важнейшие из них, и для этой цели прежде всего воспользуемся указанием чудес, как более важных, избранных, самими же униятами для своих картин, какие выставлены были для ознакомления народа с чудесами Божией Матери Почаевской, во время коронации. 1) Некий врач из Саксонии, проживая в Почаеве в 1725 году, и будучи лютеранского исповедания, вздумал было хулить св. икону Божией Матери за поклонение, которое воздавали ей верующие, приходящие на гору Почаевскую. Вследствие этого, как только вышел он из» лавры, на него внезапно напал злой дух, который до того гонял его по соседним полям и горам, что он умер нечаянной смертью , и т. обр. «приятъ казнь по делом своим. Зде да накажутся, заключает «Гора Почаевская», вси противницы, хулящие иконы святые» 3). 2) Еврей «из града Залозец», будучи в Почаеве 1) «Книга чудес», стр. 16. 2) Там же, стр. 37 на обор. 3) «Преславная Гора Почаевская», стр. 116. Там же, стр. 25 на обор. «Гора Почаевская», стр. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Нелегальная медицинская или фармацевтическая практика… 3 . Ложная реклама, мошенничество, фальсификация… Поддержка или восстановление в какой бы то ни было форме ликвидированного юридического лица, в соответствии с положениями настоящей статьи, является правонарушением…». Приведем некоторые статистические данные о религиозных организациях, зарегистрированных в России (таблица составлена известными приверженцами «свободы совести» и защитниками сект А.В. Пчелинцевым и В.В. Ряховским по данным государственного реестра). Статистические данные о религиозных организациях, зарегистрированных в России на 1 января 2001 года Наименование религиозного объединения Всего зарегистрировано Централизованных Приходов, общин Духовных образовательных учреждений Монастырей Религиозных учреждений 278 184 64 25 – 5 268 181 61 23 3 Буддизм Иудаизм, в том числе: Ортодоксальный Современный 197 176 21 184 165 19 Евангельские христиане-баптисты Евангельские христиане Евангельские христиане в духе апостолов Христиане веры евангельской пятидесятки Харизматические церкви Евангельские христиане трезвенники Евангельские христиане трезвенники (чуриковцы) Адвентисты седьмого дня 213 150 4 42 17 197 137 3 40 17 Свидетели Иеговы Меннониты Армия спасения Ассоциация «Церквей объединения» (Муна) Молокане Духоборцы Квакеры Церковь Христа Христиане иудействующие Недоминированные христианские Индуизм Сознание Кришны (Вайшнавы) Вера Бахаи Тантризм Даосизм Шаманизм Караимы Зороастризм Духовное единство (толстовцы) Живая этика (рериховцы) Языковедческие верования Иные вероисповедания В этой таблице обращает на себя внимание предвзятая политика по отношению к христианству. Искусственно навязываемое и обильно финансируемое раздробление христианства отражено в таблице достаточно подробно. Однако, например, реально имеющееся членение на различные конкурирующие друг с другом, многочисленные направления в буддизме, исламе, иудаизме и иных крупных религиях не показано. Это, скорее всего, сделано для того, чтобы преувеличить поликонфессиональность именно христианских и псевдохристианских направлений в нашей стране.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Воскресенская Слободка. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1743. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, село Воскресенская слободка Координаты: 56.3198, 40.636 Проезд:Дорога Владимир-Суздаль, на 12км правый поворот на с. Борисовское, далее через села Порецкое, Васильково, Мордыш. Указателей нет. Асфальтированная дорога. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенская церковь представляет из себя довольно большой, единый, живописный и богато декорированный комплекс. Очень высокий основной объем с сохранившимися элементами барокко в интерьере и деревянной резной статуей распятого Иисуса Христа под куполом. Видимо, значительная высота, оценочно не менее 15 м, помешала вандалам добраться до остатков украшений интерьера. Чрезвычайно легкие белые завитки лепнины на нежно-голубых стенах позволяют представить прежний облик храма. Основной объем имел хоры. Трапезная двухэтажная, с южным приделом. Деревянные перекрытия не сохранились. Особое внимание привлекает колокольня. Своей высотой она занимает уникальное положение в окружающем ландшафте полей и малолюдного села. Колокольня оштукатурена и небогата архитектурными деталями, это придает ей определенную строгость и яркое своеобразие. Один пилон площадки звона выломан, видимо, с целью сбрасывания колоколов. Можно предположить, основной колокол был значительных габаритов. Село расположено на берегу р. Нерль. Воскресенская церковь бесхозная и находится в неудовлетворительном состоянии. Гос. инв. номер: 1700898000 Ф-176. Село Воскресенская слободка расстоянием от Владимира 25 верст, а от Суздаля 13 верст, на реке Нерли. В половине XVI ст. село принадлежало князю Петру Михайловичу Щенятеву. В «Разъезжей полюбовной» князя П.М. Щенятева со Спасо-Евфимиевым монастырем 1558 г. говорится о дер. Жаденке, вотчине монастыря, отстоящей от Воскресенской слободки в полуверсте, как о пограничной деревне с имением князя Щенятева. Старинное название села «Щенячья слободка», очевидно, от фамилии владельцев, до сих пор употребительнее в народе, чем Воскресенская слободка.

http://sobory.ru/article/?object=01351

Паисий поспешил отправить к патриарху Никону соборное решение «во всем последовати древних великих православных учителей восточной Церкви писаниям, сущим в ветхих книгах греческих и славянских». К этому присоединил соборные ответы на 25 вопросов, предложенных Никоном, верный греческий список символа веры и скрижаль, рассмотренную и одобренную, как писал он, собором 168 . Патриарх просил Никона ни в чём не отступать от уставов восточной Церкви, «да ни едино разнство имамы, яко чада истинная одной и той же Церкви, и да ни едину вину обретают скверная, еретическая уста нас оглаголати о некоем разнстве» 169 . Решение собора греческих пастырей расположило Никона к новым подвигам, в прежние времена, при исправлении наших богослужебных книг, или вовсе не обращали внимания на греческие подлинники, делая поправки только на основании переводов 170 , которые в свою очередь не были чужды погрешностей, или, если и обращались иногда к греческим книгам, то к книгам неудовлетворительным, не решавшим недоуменных вопросов или по своей малочисленности, или по новости издания, которому у нас не доверяли. Никон решился собрать на востоке древние греческие книги и с ними, равно как со славянскими древними переводами, сличить богослужебные книги. Зная, что «греческая св. писания суть нам славянам прототипом, еже есть, первообразное, от ихже вся книги, наша переводим, ничесоже прилагающе, иди отъемлюще, да совершенне им уподобимся» 171 ; зная, что св. восточная Церковь , как сказано в пращице духовной, «Во всякое достоверное утверждение имеет неоскудное древних рукописных книг стяжание: в Царьграде, в Иерусалиме, в Антиохии, Александрии, на Афонской и Синайской горе и в прочих местах в тех странах премногое множество обретается книг по епархиям и по св. обителям» 172 он отправил на Афонскую гору и в другие восточные монастыри Арсения Суханова , уже знакомого с ними 173 . Арсению велено было не щадить издержек для приобретения древних греческих рукописей и книг и в январе 1655 года он возвратился с таким богатым и обильным сокровищем, которое удивляло своим множеством и своей древностью самих почитателей мнимой старины 174 . На одном Афоне приобрёл он до 500 богослужебных и учительных книг, между которыми одному евангелию считали тогда 1050 лет, другому 650, одному служебнику 600 лет, другому 450. Около 200 рукописей приобретено в других местах 175 . Из числа богослужебных книг привезено: Библии 2 экземпляра, псалтири 4, евангелия 6, апостола 2, служебников 4, евхология или требника 3, устава 8, канонника 2, молитвослов 1, часослов 1, песней троичных 1, кондакарий 1, миней служебных за месяц сентябрь 3, за октябрь 1, за ноябрь 1, за декабрь 2, за январь 2, за август 1, чин священнослужения 1, чин пострижения в монашество 1. Кроме этого патриархи александрийский, антиохийский, сербский и другие православные архиереи, из уважения к просьбам русского патриарха, прислали в Москву до 200 самых древних книг 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010