И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Коль все карать Ты будешь прегрешенья, Кто сможет устоять перед Тобой? Но у Тебя, о Боже, власть прощенья, И мы стоим с повинною главой. Я жив надеждою, что Ты мне тоже За упованье милостью воздашь, Тебя нетерпеливей жду я, Боже, Чем ждет рассвета полуночный страж. Израиль верует, что Ты простишь Его, когда колена он преклонит, И от врагов несметных оградишь, А паче от его же беззаконий. 130-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский. 130-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский Взываю к Богу, молю я Господа с волненьем в сердце, со всем стараньем: — Услышь мой голос! — прошу я Господа, — да будут уши Твои внимательны к моим моленьям и упованьям. Кто устоит перед гневом Господа, если Он грехи перечислит? Но верю я в милосердье Господа, благоговею и жду прощения, в трепете сердце моё и мысли. Душа моя уповает на Господа: спрошу — и Он мне ответит мудро. Душа моя ожидает Господа, словно ночные стражи — утра, более, нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа: милость Божья — в Его ладони; молитесь Богу, просите Господа, и Он избавит народ Израиля от всех грехов и всех беззаконий. ПСАЛОМ 130 Канонический русский перевод Песнь восхождения. Давида. 1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. 2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. 3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 130 Н. Гребнев ПСАЛОМ 130 О Господи, Ты милостив и строг. И потому Ты мне даруешь милость, Что ни пред кем душа не возносилась И что к тому, чего достичь не мог, Мое в гордыне сердце не стремилось. Меня, о Господи, не осуди, Хоть грех велик и долг мой неоплатен, Но сам себя смирял я, как дитятю, Что отрывают силой от груди. Во мне душа моя, Ты погляди, И впрямь с младенцем схожа, с тем, что матерь Насильно отлучает от груди. Да уповает всякий человек На Господа отныне и вовек! 131-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ ДАВИДА)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Пс.126:2 . Напрасно вы встаете рано, пробуждаетесь после сидения (долгаго), и ядите хлеб, имея боль, тогда-как Он дает возлюбленным Своим сон. Пс.126:3 . Вот наследие от Господа, – сыны! Награда от Него – плод чрева! Пс.126:4 . Что стрелы в руке сильнаго, то сыны освобожденных, Пс.126:5 . Блажен, кто исполнит желание свое чрез них. Не посрамятся они, когда будут говорить с врагами в воротах. Стихов 13. Псалом 130 Песнь восхождений. Пс.130:1 . Господи! Не превозносилось сердце мое; и не смотрели в даль и в высь очи мои; и не входил я в великое и в дивное, что превыше меня. Пс.130:2 . Если же я не смиренномудрствовал и возгордил душу мою, то как младенцу, отдоенному материю его, воздашь Ты душе моей. Пс.130:3 . Да уповает Израиль на Господа отныне и до века. Стихов 8. Псалом 132 Песнь восхождений. Пс.132:1 . Вот что хорошо и что приятно, – это – житие братьев вкупе! Пс.132:2 . Оно – как миро на голове, стекающее на бороду, бороду Ааронову, стекающее на окраину одежды его, Пс.132:3 . как роса Аэрмонская, падающая на горы Сионския. Ибо там утвердил Господь благословение и жизнь даже до века. Стихов 7. Псалом 133 Песнь восхождений. Пс.133:1 . Вот ныне благословите Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господа, во дворах Господа Бога нашего. Пс.133:2 . По ночам поднимайте руки ваши к святыням и благословляйте Господа. Пс.133:3 . Благослови тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. 3-и антифон. Стихов 64, так-что в 18-й кафизме стихов 172. Псалом 136 Давиду. Пс.136:1 . У рек Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе. Пс.136:2 . На платанах посреди его (Вавилона) повесили арфы наши. Пс.136:3 . Ибо там спрашивали нас пленившие нас: нет ли слов песней? И уведшие нас требовали пения: пропойте нам песни Сиона. Пс.136:4 . Но как мы пропоем песнь Господню на земле чужой? Пс.136:5 . «Если я забуду тебя, Иерусалим, то будь забыта десница моя. Пс.136:6 . Прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить, если не поставлю Иерусалим во главе веселия моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Изъяснение псалма 130-го. «Песнь степеней». Пророческое слово научает смиренномудрию, представляет любителей онаго молящимися и неотступно просящими Бога. Пс.130:1 .   Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. «Господи не вознесеся сердце мое». Высота сердца вредит не только злочестивым, но и Святым. И история Паралипоменон о благочестивом царе Езекии показызает, что «смирися от высоты сердца своего» ( 2Пар. 32, 26 ). Посему и Господь священным ученикам Своим внушает, говоря: «всяк смиряяй себе вознесется, и возносяйся смирится» ( Лук. 18, 14 ). «Ниже вознесостеся очи мои». Горделивым свойственно поднимать брови, надувать щеки и всех презирать. А свободные от сея страсти, не как неведущему, открывают это Судие, но как ведущаго призывают во свидетельство. «Ниже ходих в великих». Симмах перевел: в величии, а Акила: в великолепии. «Ниже в дивных паче мене». А Симмах перевел: ниже в превышающем меня, то есть, знал я себе меру, и не предпринимал того, что превышает мое достоинство. Пс.130:2 .   Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. «Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою, тако воздаси на душу мою». А Симмах перевел: если не приравнял и не уподобил я душу свою младенцу, отнятому от груди матери своей, пусть так душе моей будет воздано, то есть, если не боялся я Тебе подобно младенцу, только что отнятому от сосцев и боящемуся матери, если не был я Тебе покорен, но возымел превозносящийся ум, то прошу воздать мне за это. Пс.130:3 .   Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек. «Да уповает Израиль на Господа отныне и до века». Пророческое слово показывает, для чего сделано упоминание о добрых делах. Ибо, не себя величая, изображает свою добродетель, но чтобы других побудить к ревности. Посему убеждают весь Израиль прибегнуть к тому же упованию, всегда иметь оное, и собирать приносимые оным плоды. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 130 По надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях этот псалом приписывается Давиду. Поводом к его написанию из обстоятельств жизни этого царя можно считать его ответ на порицание Мелхолы при перенесении Кивота Завета в скинию Сионскую. Последняя в плясании царя пред этой святыней видела унижение его царского достоинства, которое, очевидно, полагала в строго рассчитанных и методически важных поступках царя, а не в таком простом, искреннем и безыскусственном поведении, каким отличался здесь Давид. Ответ его Мелхоле ( 2Цар. 6:20–22 ) очень близок к содержанию данного псалма, где Давид говорит о своем смирении. Господи, я никогда не был горд и искусственно надменен: это мне чуждо. Я как дитя, смиренно отдавался воле Господа. Да уповает также и Израиль на Него (1–3). Пс.130:1 .  Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. «Я не входил в великое и для меня недосягаемое» – то же, что «не надмевалось сердце мое», т. е. я не старался искусственно поддерживать свое достоинство, показывать в себе не то, что есть, а что хотелось бы видеть другим в возвышении моего достоинства. Давид всегда жил тем, что в нем было, так и в данном случае, искренно радуясь перенесению Ковчега Завета, он свою радость показывал в безыскусственных действиях. Пс.130:2 .  Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. Ребенок, отнятый от груди матери, привыкший к другой пище, спокойно сидит на ее руках, ничего от нее не требуя. С таким ребенком сравнивает себя Давид, с полной верой полагавшийся на помощь Божию и не предъявлявший к Нему никаких требований. Пс.130:3 .  Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек. Вероятно, представляет литургическую прибавку позднейшего времени. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А паче от его же беззаконий. Н. Басовский - 130-й псалом (Песнь восхождения) Взываю к Богу, молю я Господа с волненьем в сердце, со всем стараньем: — Услышь мой голос! — прошу я Господа, — да будут уши Твои внимательны к моим моленьям и упованьям. Кто устоит перед гневом Господа, если Он грехи перечислит? Но верю я в милосердье Господа, благоговею и жду прощения, в трепете сердце моё и мысли. Душа моя уповает на Господа: спрошу — и Он мне ответит мудро. Душа моя ожидает Господа, словно ночные стражи — утра, более, нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа: милость Божья — в Его ладони; молитесь Богу, просите Господа, и Он избавит народ Израиля от всех грехов и всех беззаконий. Псалом 130. Канонический русский перевод Песнь восхождения. Давида. 1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. 2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. 3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек. Н. Гребнев - Псалом 130 О Господи, Ты милостив и строг. И потому Ты мне даруешь милость, Что ни пред кем душа не возносилась И что к тому, чего достичь не мог, Мое в гордыне сердце не стремилось. Меня, о Господи, не осуди, Хоть грех велик и долг мой неоплатен, Но сам себя смирял я, как дитятю, Что отрывают силой от груди. Во мне душа моя, Ты погляди, И впрямь с младенцем схожа, с тем, что матерь Насильно отлучает от груди. Да уповает всякий человек На Господа отныне и вовек! Н. Басовский - 131-й псалом (Песнь восхождения Давида) Господь Всевышний! Знаешь Ты, что не был я среди надменных и даже в мыслях сокровенных не смел касаться высоты. К величию при свете дня я не тянул свои ладони и не устраивал погони за недоступным для меня. Но, говоря себе: — Не жди хвалы людской и не надейся, — смирил я душу, как младенца, который отнят от груди. Гордыне власти не давай, Израиль мой — дитя большое, а будь, как я, смирен душою и лишь на Бога уповай.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Аминь.    Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» Беседа 40 на псалом 130 Пс.130:1. Песнь степеней. Господи! Не превозносилось сердце мое и не превозносились очи мои: не входил я в великое и дивное, что выше меня. Не входил я в великое и дивное, что выше меня. Чем и когда разумно хвалиться и неразумно? — Немаловажное дело — избегать людей над­менных. — «Если я не смиренномудрствовал... как вскормленное дитя к матери своей». — Побуждение к упованию на Бога.   Что это? Павел называет неразумием — хвалить самого себя даже в случае необходимости, почему и говорит: «дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили» (2Кор.12:11). А пророк, неужели не знал этого, хвалясь теперь не пред двумя, тремя или десятью человеками, но, пред всею вселенною, и хвалясь так: я смирен и умерен, смирен чрезмерно и кроток? Это именно означают слова: «если я не смиренномудрствовал, но возносился душою моею (к Тебе), как вскормленное дитя к матери своей, то так и воздай душе моей» (Пс.130:2). По­чему же он делает это? Потому, что это дело не всегда не­позволительно, но иногда бывает и необходимо, и даже слу­чается, что мы бываем неразумными не потому, что хвалимся, а потому, что не хвалимся. Потому и Павел говорит: «хвалящийся хвались о Господе» (2Кор.10:17). Так, кто не хвалится крес­том, тот неразумнее и несправедливее всех; кто не хвалится верою, тот презреннее всех; кто не хвалится и не превозно­сится этим, тот непременно погибнет. Вот почему апостол и говорил с дерзновением: «я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14). Также сказано: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь» (Иер.9:23, 24). А когда хвалиться худо? Когда мы де­лаем это, как фарисей. Почему же, скажешь, Павел сказал: «дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили»? По­тому, что он говорил о делах своей жизни и поведения, о которых не следовало говорить без нужды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слава: Слава: Псалом 129 Песнь степеней. Песнь восхождения, 129. 1 Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. 2 Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. 3 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. 4 Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. 5 От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. 6 Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. 1 Из глубин воззвал я к Тебе, Господи; Господи, услышь голос мой! 2 Да внемлют уши Твои молению моему! 3 Если Ты обратишь взор на беззакония наши, Господи, Господи, кто устоит? Ибо только Ты даруешь нам очищение. 4 Почитая имя Твое святое, надеюсь на Тебя, Господи; надеется душа моя на слово Твое; уповает душа моя на Господа. 5 От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа! 6 Ибо у Господа милость, и великое у Него избавление; и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Псалом 130 Песнь степеней. Песнь восхождения, 130. 1 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. 2 Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. 3 Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. 1 Господи, не превозносился я сердцем моим, не взирал дерзновенно очами моими; и не посягал на великое и дивное, превышающее разумение мое. 2 Если не был я смиренным и восставал душою моею на Тебя, как дитя, вскормленное матерью, порой восстает на нее, то воздай за это душе моей! 3 Да уповает Израиль на Господа отныне и навеки! Псалом 131 Песнь степеней. Песнь восхождения, 131. 1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, 4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

84 Там же. 85 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 5, 132. 86 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI. 5, 132 — 6, 133. С. 134—136. 87 Отпуст часов и вечерни во Святый и Великий пяток. 88 Последование погребения мирских человек, 2-й тропарь на «Благословен еси, Господи». 89 Быт.3:6. 90 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 1, 127. С. 128. 91 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 2, 127—128. С. 128—130. 92 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 3, 128—129. С. 130. 93 «Икона, без сомнений, есть подобие и образец, и оттиск чего-либо, показывающий собой то, что изображается. Но, во всяком случае, изображение не во всех отношениях подобно первообразу, то есть изображаемому лицу или предмету; ибо иное есть изображение и другое — то, что изображается». См.: Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово защитительное 3, XVI/Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительные слова против порицающих святые иконы или изображения. [Б.м.:] Свято-Троицкая-Сергиева Лавра, 1993. С. 100. Святые отцы догматически положили, что честные иконы должны полагаться к поклонению — поскольку «чем чаще при помощи икон» Христос, Пречистая Его Матерь и все святые «делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах» (см.: VII Вселенский собор. Деяние 7/Деяния Вселенских соборов. Т. 4. СПб., 1996. С. 590—591), и когда мы, «припав, поклоняемся не веществу, но Тому, Кто изображается ...и честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз» — см.: Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, 4, XVI (89)/Иоанн Дамаскин, преподобный. Источник знания. [Б.м.:] Индрик, 2002. С. 313. 94 Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово защитительное 2, XX. С. 59—60. 95 «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно: 96 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня»: 97 «Диавол ...был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец, и отец лжи»: 98 Отпуст Святых страстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

и стоите допоздна. Тем, кто ест хлеб, добытый своими трудами, им, возлюбленным Своим, Господь даёт сон. 3 Сыновья – вот достояние от Господа, награда от Него – плод чрева; 4 Как стрелы в руке воина – сыновья, рождённые в молодости; 160 5 Блажен человек, который наполнит ими колчан свой. Не постыдятся они, когда с врагами своими будут судиться у врат. Псалом 127 (128) 1 Песнь восхождения. Блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его! 2 Ты будешь есть от трудов рук твоих, будешь счастлив в благоденствии твоём. 3 Жена твоя в доме твоём будет, как плодовитая лоза; Сыновья твои вокруг стола твоего – как молодые масличные деревья. 4 Так благословится человек, боящийся Господа! 5 Благословит тебя Господь с Сиона, и ты будешь видеть благоденствие Иерусалима все дни жизни твоей; 6 Ты увидишь внуков от сыновей твоих. Мир Израилю! Псалом 128 (129) 1 Песнь восхождения. Часто воевали со мной от юности моей, – да скажет Израиль, – 2 Часто воевали со мной от юности моей, но не смогли одолеть меня. 3 На спине моей пахали пахари, проводили длинные борозды свои; 4 Но Господь праведен: Он рассёк узы нечестивых. 5 Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! 6 Да будут они, как трава на кровлях, которая засыхает прежде, чем будет вырвана, 7 Которую жнец не возьмёт в ладонь свою и вяжущий снопы – в руки свои! 8 И проходящие мимо да не скажут им: «Благословение Господне на вас! Благословляем вас именем Господним!» Слава Псалом 129 (130) 1 Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи; 2 Господи, услышь голос мой! Да будут уши Твои внимательны к голосу мольбы моей! 3 Если Ты, Господи, будешь следить за беззакониями, – Господи, кто устоит? Но у Тебя прощение. 4 Ради имени Твоего ожидаю Тебя, Господи, ожидает душа моя слова Твоего. 5 Уповает душа моя на Господа от стражи утренней до ночи. От стражи утренней до ночи да уповает Израиль на Господа, 161 6 Ибо у Господа милость, и у Него совершенное избавление, 7 И Он избавит Израиля от всех беззаконий его.  Псалом 130 (131)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010