В сию-то бездну приникает, достопочтенная госпожа и раба Христова, остановившись вниманием при озере огненном, горящим серою, где будут Гог и Магог, и диавол, и зверь, и лжепророк, и кто не будет записан в книге жизни, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Апок. 20 ). Человеколюбивое сердце боится за возлюбленных вечности мук, и вы думаете: «как я могу быть блаженною в самом блаженстве, когда кто-нибудь из родных моих, из друзей моих, из ближних моих будет ввержен в озеро огненное и будет мучиться там во веки веков? Бог есть любовь, и все Божии – суть любовь. Но не правда ли, что Божественная Любовь по вечному существу своему, любит только прекрасное, благое и истинное? Итак, вот каталог любви, каталог бесконечный, как Божество. И вот, если угодно, Книга Жизни, которая у Агнца; ( Апок.21:27 . Сообраз. Мф.28:18 ; Ин.5:8 −30; Апок.5 ). И сказано, что только те войдут в новый Иерусалим ( Апок.21:1 −4), которые написаны у Агнца в Книге Жизни, и известны на небесах, как возлюбленные Его, как чада Отца Его, как братия Его, подобные Единородному и Первородному, как истинствующие в любви, как освященные Словом Божьим, которое есть Истина, как утвержденные во внутренней и внешней деятельности на основании Апостолов и Пророков, и имеющие Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ; Ин.17:17 ), как исполненные добродетели, как чистые, святые и Боголепные, разнообразно-единые, и как многоразлично-единое человечество в едином Боге, Отце и Сыне и Духе Святом (2 Kop.3:18; Ин.17 ). Но и вне врат нового Иерсалнма, вне Книги Жизни, вне Иисуса-Агнца, вне любви Божией, вне общения с нею останутся только те, которые называются уже не человеками, а псами на языке истины и любви ( Откр.22 ). Они окажутся совершенно чжими для блаженных обитателей нового Иерусалима, потому что сии не увидят в них ничего Божественного, ничего истинного, ничего доброго и прекрасного, ничего сродного и сообразного себе и Агнцу. Итак, последнее оное разлучение овец от козлищ, будет столь полное и совершенное, что как соотношение плоти и крови, по изменении тел душевных, в духовные упразднятся (1 Kop.6:13; Мф.22:30), а духовных связей, которые составляются только общею верою, надеждою и любовью, не может быть между верными и неверными ( Еф.5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

К М. П. П. Под такими инициалами в издании 1860 г. (т. II, стр. 206−234) скрыто лицо, к которому писано нижепечатаемое, одно ли письмо или 37 отдельных записок, содержащих почти одни тексты Свящ. Писания. 286 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Kop.1:3), да помилует и да укрепит раба Своего в спасительном крестоношении по святой воле Его. Предаю вас Богу и благодатному слову Его ( Деян. 20. 32 ), чтоб сам Он Создатель и Искупитель наш, врачевал раны сердца вашего. Вы читали в посланной мною вам книжке «Христ. Чт.» (1835 г.) описание чудесного исцеления в Нижнем Новгороде девицы О. Аз-й). 746 Все такие происшествия, суть повторение и подтверждение обетования данного церкви Иисусом Христом пред вознесением Его на небо: «и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь» ( Мф.28:20 .). Ничего другого не буду предлагать и теперь в утешении, кроме глаголов жизни вечной, изреченных Господом нашим и преданных нам в святом Евангелии ( Ин.6:67 −69), и кроме тех радостных истин, которые Апостолам Его открыты Духом Святым, и которые они возвещают нам не такими словами, коим бы научились от человеческой мудрости, но каким научились от Духа Святого ( 1Кор.2:12 −13). Спаситель глаголет: Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ). Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Истинно говорю вам, всякий, творящий грех, есть раб греха ( Ин.8:34 ). Ежели пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:31 −32). Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, ежели не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших ( Ин.8:36 −24). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всяк верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не для того Бог послал в мир Сына Своего, чтобы Он судил мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не веровал во имя единородного Сына Божия ( Ин.3:16 −18).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Такое таинственное попимание слова «Христос» должно бы необходимо вытекать из текста, как в других местах напр., 1 Kop.12:12. Но здесь противопоставление между πολλν и νς говорит за то, что слово «Христос» в этом стихе надо понимать как единую нераздельную Личность. Стих 17. Что этот стих не представляет силлогистического умозаключения, это доказывает самое начало его. Слова: «τοτο δ λγω« апостол никогда не употребляет при заключениях (ср. 1 Kop.1:12; Ефес. 4:17 . под.: »τοτο δ φημ» 1 Kop.7:29 и 15:50). Связь этого стиха с 15 и І6-м такая: после того, как в стихе 16-м было упомянуто о том, что обетование не дано только для времени ранее закона, но остается действительным для времени Христа, то из примера сопоставления человеческих правовых отношений с Божественными (15 ст.) о Божественном домостроительстве следует заключить, что обетования, относящегося ко Христу, закон не делает не действительным (17 ст ). « μετ τετρακσια κα τρικοντα " не значит: «относительно короткое время 430 лет» (Koppe), потому что такой мысли в контексте нет, но значит: «призванный к бытию спустя столь долгое время (430 л.)», закон не может сделать недействительным завет и обетования, которые даны Богом гораздо ранее его и столь долгое время были в силе. «Magnitudo intervalli augem promissionis auctoritatem», – основательно замечает Bengel. По Hofman’y, в придачу к столь долгому промежутку нужно прибавить еще и то, что закон есть нечто новое и другое, которое не может считаться составной частью обетований. Но такая мысль разумеется сама собой в силу проходящего во всем этом отделе (3–4 гл.) противоположения между обетованием и законом, независимо от длинного или короткого промежутка времени между их происхождением. Что же касается числа 430, то ап. Павел взял его из Исх. 12, 40 ст. ( Быт.15:13 и Деян.7:6 указано круглое число 400): но так как 430 лет – это только тот промежуток времени, в который израильтяне находились в Египте, то, следовательно, апостолом допущена некоторая хронологическая неточность. Ап. Павел, очевидно, следовал уклоняющемуся от подлинника тексту 70, который был во времена апостола ходячим и без сомнения был известен читателям. По тексту 70 данное место Исхода 12 гл. 40 ст. читаем: « δ κατοκησις τν υν σρ. ν κατκησαν ν γ Αγ. κα ν γ Χαναν (последних слов: »κα ν γ Χαναν« в евр. тексте нет) »τη τετρακσια τρικοντα». Такое же уклонение от первоначального еврейского текста находится в самарянском тексте и у Иосифа Флавия Antt. 2, 15, 3. Время же от обетования Божия Аврааму до переселения Иакова в Египет, которого не достает при 430 годах, определяется приблизительно в 200 лет, так что ап. Павел, самостоятельно определяя время, сказал еще немного Следовало бы сказать 600 вместо 430.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

82 . Само узвишена мудрост зна сву се за живот у Богу мудрост од Бога (ср. Иак.3,13; 17 ). Тако и разум духовни, супротан чулном разуму, се само за живот у Духу Светом. А у разуму духовном – духовно (ср. l.Kop.2,7; 10–15). И мудрост божанска и разум духовни су од присуства Духа Светога у души (ср. Дап.6,3; 10;l.Kop.12:8). А у мудрости и у таквом разуму и борави потпуно Христос мудрост мудрост од Бога (1Kop.1,24; 30). Свети апостол благовести: Ми говоримо мудрост у савршенима, то у духоносцима, и ми Духом Светим знамо шта нам даровано од Бога (1Kop.2,6; 10:12). Дух Свети Дух мудрости и ( Еф.1:17 ): Он Христа и свега Христовог, свеколико (cp.l.Kop.12:3–11). 83 . Све ризнице мудрости божанске и разума духовног налазе се у светом и саборном разуму Цркве, се и долази «до Бога и Оца и Христа» ( Кол.1,26; 2:23 ). Оне су у сакривене " ( Кол.2:3 ), и се само онима живе у Цркви светим и саборним животом са свима светима (ср. Еф.3:18–19 ). 84 . Мудро се према онима су изван ( Кол.4:5 ), према вели свети Апостол. мудро живе, ако живе по Господа Христа мудрост (1Kop.1,24; 30). Ван тога безумних (1Пт.2:15), незнабоштво, истине о Богу и човеку. Што год од Христа, те истинске и вечне мудрости, заиста и глупост и лудило, обично и од страсти и греха. У суштини грех главно лудило душе увек душе пред Богом. и у Христу душу божанском 85 . Само у Христу, божански мудро време живота, дато им од Бога; божански мудро време» ( Кол.4:5 ). Кроз грехе и страсти ми расипамо богодано време, га смрти и лудилу зла. А време живота нам дато да зарадимо бесмртност и божанску вечност.Оно треба да буде увод у вечност. То права, божанска намена. га бесмртним и вечним, ми га од свега смртног, пролазног, греховног, глупог, лудог. мудро, то Христом, ми време; а на сваки други начин ми га и и време створено Богом Логосом, и ради Бога Логоса(ср. Ин.1,3 ; Кол.1:16 ). се логосност, и логичност, и у томе да служи Богу Логосу – Господу Христу, да одводи и све што у себи има и носи. Време нам дато да га претворимо у вечност мудро: у Христу и Христом. Логосним време ушло у богочовечанско тело Христово, Цркву, и ту нашло вечно и божанско Нарочито то бива у Св. кроз Свету светих и светих врлина у Цркви се време у вечност. Црква чудотворна божанска радионица у се временско претвара у вечно, и смртно у бесмртно, и пролазно у непролазно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010