Болезни не всегда за грехи, но и для искуса посылаются. Св. Иоанн Златоуст страждущих болезнями уподобляет мученикам. Что более таковой чести? Советую вам — будьте терпеливее и благодарнее в немощи вашей. Бог силен устроить сие вам на пользу.     Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу    Дочь ваша, Анна Ф., пишет к вам, что она нездорова и о сем благодарит Господа Бога, — се достоинство истинной христианки, сей чудный пример и нас, грешных, научает, как при болезненном состоянии обходиться с собою, ибо не роптанием побеждается болезнь, но благодарением Господу Богу. Воистину таковые услышат Пресладчайший глас: «Отпущаются тебе грехи твоя, востани и ходи (Мф.:9, 5)». А что вы изволите писать о своей болезни, которую хотите пользовать лекарствами, то буди любви вашей известно, что сие предприятие ваше не может быть вредным спасению вашему (когда будете себя хранить от иных зол), — на сие и аз многогрешный соизволяю и благословляю.     Премилосердый Господь все попускает на пользу и в назидание душевное    Благодарение Всепремилосердому Господу, что вы и все ваше семейство здоровы и благополучны. Хотя Александра Григорьевна телесно и нездорова, но душевные ее чувства сооживляются в здравый рассудок; и потому-то Дух Святый чрез св. пророка и царя Давида во псалме изрек: «Броздами и уздою востягаеши не приближающихся к тебе, Господи!» (Nc.:XXXI, 9). И св. апостол Иаков в соборном послании пишет так: «Всяку радость имайте, братие моя, егда во искушение впадаете различна, ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение; терпение же совершенно да имать действие, яко да будете совершенне и всецели, ни в сем же лишени. Аще же кто от вас лишен разуми есть премудрости, да просит же верою, ничто же сумняйся» (Uak.:I, 2—5). И св. апостол Павел пишет к Коринфской церкви: «Сколько наш внешний человек тлеет, столько внутренний обновляется» (II Kop.:IV, 16). Мы, сорассмотря все вышенаписанное, должны все попускаемое принять от Создателя нашего со благодарением: какового бы рода ни была болезнь, хотя бы и мнимая чахотка.— Но все Премилосердый Господь попускает в пользу нашу и в назидание душевное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3579...

439 Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. M., 2001. С. 318. 440 Деян 9:5. — Ред. 441 См. 1 Kop 9:19–22. — Ред. 442 См. Рим 14. —Ред. 443 «Мы должны говорить на языке времени». Беседа с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), председателем Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, во время проведения конференции «Образование и семья в постатеистических обществах» (Киев, 19–26 сентября 2002 года)//Камо грядеши. Киев, 2002. (21). 444 Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). M., 1997. С. 51. 445 Цит. по: Иванов С А. Византийское миссионерство. M., 2003. С. 189 446 Аналогичным представляется преподобному Симеону Метафрасту поведение апостола Фомы: «Вступив в такую вот страну, великий апостол ни в чем не выказал надменности и кичливости, не стал разговаривать высокопарно и хвастливо и не сделал ничего напыщенного и показного, но украшенный Христовым смиренномудрием, облачился в него вместо всего остального мира и защиты. С грязными волосами, с бледным лицом, весь сухой и тощий, он, коротко говоря, напоминал скорее не тело, а тень от тела. Одетый в бедный и рваный плащ, благожелательный нравом, убедительный словом, вызывающий огромное удивление своими делами, он ободрял смиренных и обуздывал нрав заносчивых. С таким настроем и образом жизни он оказался среди индов, и вскоре слава о нем достигла самых отдаленных (частей этого) народа. Когда (Фома) увидел, что ими владеют предрассудки, иссушающие самые глубины их души, он не сразу кинулся обличать, не прибег к упрекам, решил не пользоваться таким снадобьем, как суровость. Ведь он знал: то, что укреплено в наших душах долгой привычкой, нелегко поддается уничтожению, но скорее изменяется под воздействием убеждения, нежели силы. Поэтому он больше прибегал к мягкости, доброй манере и приятным словам» (Иванов С. И. «Апостольская Сирена»: памяти Симеона Метафраста на апостола Фому (BHG,1835)//Византийский временник. M., 2006. Т. 65 (90). С. 322). 447

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

   Минуций Феликс (конец II в.?), Octavius, 34. Почитая человеческое тело и веруя в его грядущее воскресение, в Православной церкви мы не допускаем кремации. К несчастью, этот запрет, основанный на глубоких богословских принципах, часто нарушается.    А. Хомяков, " Церковь одна», § 9. (В дальнейшем планируется вывесить это сочинение на сайте).    Против ересей III, XXIV, 1.    А. Хомяков, Церковь одна, § 9.    Там же, § 1.    Вера в вечную девственность Марии на первый взгляд может показаться противоречащей Писанию, ибо в Мк.3упоминаются " братья " Иисуса. Но в данном случае речь может идти о сводных братьях, рожденных Иосифом в первом браке. Кроме того, по-гречески это слово может означать как собственно братьев, так и двоюродных братьев или других близких родственников.    Гомилии на 1 Kop:VII, 1 (P. G. LXI, 55).    «Народная религия Восточной Европы литургична и обрядова, но не всецело не от мира сего. Религию, которая печется о пропаганде новых способов истребления гусениц или об извлечении мертвых крыс со дна колодцев, трудно было бы уличить в чистом мистицизме " (G. Every, The Byzantine Patriarchate, p. 198).    Гомилии на Uh:LXXXVI, 4 (P. O. LIX, 472).    В этом и в последующих разделах таинства описываются согласно практике, принятой в настоящее время в византийском обряде; но мы, разумеется, не должны забывать о возможности, а фактически и действительности, существования западного обряда в православии (см. сс. 192—193).    Анамнесис и эпиклесис в том виде, как они приводятся здесь, взяты излитургии св. Иоанна Златоуста. В литургии св. Василия они имеют несколько иной вид.    В средневековой философии проводится различение между сущностью (то есть тем, что конституирует вещь, делает ее тем, что она есть) и акциденциями, или свойствами, которые принадлежат субстанции (то есть всем тем, что может быть воспринято чувствами: размер, вес, очертание, цвет, вкус, запах и т. д.). Субстанция есть существующее само по себе (ens perse), акциденция же способна существовать только в чем?то другом (ens in alio).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

не упоминают, а говорит о нем ап. Павел в 15 гл. к Kop. 1 посл.), 10) ап. Павлу на дороге в Дамаск ( Деян.9 глав.) 11) апостолам при вознесении на небо. Книга Деяний св. апостолов Писатель книги Предисловие книги: «первую книгу написал я тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в Который Он вознесся», показывает, что эта книга является второй частью труда одного и того же писателя и что назначается она первоначально для того же читателя, для которого назначена была первая часть его труда, обнимающая историю И. Христа от ее начала до вознесения Господа. А так как для Феофила написано именно Евангелие от Луки, то, значит, писатель и книги Деяний есть ев. Лука. Это открывается и из самого содержания книги Деяний: писатель ее часто представляется в ней спутником и сотрудником ап. Павла (16:10–17; 21:1–17), а из спутников Павловых книгу о жизни Христовой писал к Феофилу ап. Лука. Повод к написанию. Очень может быть, что побуждением к написанию книги Деяний Апостольских было для ев. Луки сознание той великой важности, какую имеют события истории апостольской для верующих во Христа в ряду других знаний христианских. Ев. Лука имел намерение своими писаниями дать Феофилу, авместе с ним и всем другим читателям, твердое основание христианского учения. Некоторые толковники предисловие в Евангелию от Луки считают вместе и предисловием е книге Деяний. А там он говорит, что поводом для него послужило появление среди христиан многих повестей о жизни и делах Христа, которые, однако, были неудовлетворительны. Может быть, конечно, что и события распространения церкви Христовой чрез апостолов многие начали во время ев. Луки делать предметом письменных повествований. Недостатки этих-то повествований и вызвали, быть может, ев. Луку составить свою историю распространения церкви Христовой. Содержание и разделение книги. Книга Деяний Апостольских изображает историю постепенного распространения основанной Христом церкви чрез Его апостолов. Своим повествованием книга Деяний показывает, как малое общество Христово, состоявшее первоначально из 120 душ, будучи воодушевляемо и укрепляемо Духом Святым, снизошедшим на него в день Пятидесятницы, явилось свидетелем истины о нем пред миром; как оно росло сначала между иудеями в Иерусалиме, а потом стало распространяться между всеми иудеями, рассеянными в Палестине и между раскольниками самарянами; как оно далее, при упорном неверии природных наследников обетований Божиих, мало-по-малу стало распространяться и среди язычников сначала в Сирии и Малой Азии, потом в греческих областях Европы и, наконец, в столице мира языческого – в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

393 Эти слова почти буквально приводит ап. Павел (1 Kop. II, 9), как слова Писания. В Ветхом Завете подобное этому изречение читается у Исаии LXIV, 3–4. 408 Буквально: место («топос»). Это слово употребляется в значении звания или сана, соединенного с отправлением особенного служения. См. ниже гл. XLI, также Игн. к Полик. гл. I; к Смирн. гл. VI; Полик. к Филипп. гл. XI. 410 Под этим именем у Климента подразумеваются и собственно так называемые пресвитеры, ими поставляемые для совершения священнодействий и разделяющие с ними дело пасения стада Христова. Ниже Климент говорит о тех же пастырях Церкви называя их пресвитерами. 413 Излагая это событие из кн. Чис. гл. XVII, Климент прибавляет некоторые подробности, умолчанные в Св. Писании, но заимствованные, вероятно из иудейского предания. 415 Буквально: о епископском имени («епи ту ономатос»); это слово означает также звание, достоинство. 416 То есть епископов (в обширнейшем смысле) и диаконов. Замечательно, что Климент говорит об апостолах вообще и называет их нашими, не выставляя особенного авторитета ап. Петра и какого-либо преимущества Церкви. 417 «Епиноми», по мнению Гильгенфельда, означает здесь прибавление к закону; т. е. апостолы, кроме того что первых из обращенных поставляли в епископы и диаконы, сделали еще дальнейшее распоряжение, чтобы по смерти ими поставленных лиц должность их опять завещалась другим достойным. В следующем «чтобы когда они почитают» подлежащее относится не к апостолам, а к преемникам их. 418 Например, Титом, Тимофеем и другими сотрудниками апостолов, которым предо­ставлено было поставлять епископов, пресвитеров и диаконов. 419 Участие народа при поставлении («катасасис») епископов и других священных лиц, которое собственно принадлежало апостолам и их преемникам, выражается здесь одобрением («синевдокисис»). Об этом см. у Киприана Epist. 55 и 68 и у Оригена Нош. in Lev. (Hom. II, 216. ed. Bene d.). Киприан говорит: священник да избирается в при­сутствии народа в виду всех, и достойный и способный должен быть одобрен об­щественным мнением и свидетельством, дабы в присутствии народа были открыты или преступления дурных, или заслуги добрых людей. (Ер. 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

выше). Церковь, как мистический организм, как Богочеловечество, есть ноумен, полагающий основание сакраментально-иерархической организации. Нельзя отрицать ее необходимости и ее значения, не впадая в раскол и ересь, не духоборствуя и не квакерствуя. Церковь, как сокровищница благодатных даров, есть данность, для всех доступная. Это есть богоустановленный путь благодатной жизни. Нельзя над ним превозноситься, монтанистически его субъективировать, фактически подчиняя его личным достижениям. Нельзя его отрицаться также и во имя личной свободы, т. е. индивидуализма. Надо воздавать должное почитание установлениям Церкви. И все-таки нельзя думать, что «семью» таинствами, «не более, не менее», исчерпывается сила Церкви и ее действие в нас. 193 О каких дарах Духа говорится в 1 Kop. 12 (непосредственно после повествования об установлении божественной Евхаристии в предыдущей главе)? Конечно, о благодатных дарах, но о сакраментальных ли? Нет, не о сакраментальных, поскольку вообще можно сомневаться, чтобы было основание говорить об установленных таинствах в Апостольской церкви. Да и каким же таинствам соответствуют дары Духа, о которых говорится здесь, как о «слове мудрости, слове знания, веры, дарах исцелений, чудотворений, пророчества, различения духов, разных языков, их истолкования» ( 1Кор. 12, 8–10 )? Имеется ли в Церкви иерархия, к которой могло бы быть отнесено таковых даров раздаяние? И к каким иерархическим степеням может быть отнесено это установление Богом « в Церкви » апостолов, пророков, учителей, обладателей сил чудодейственных, исцеления, вспоможения, разных языков (28–9)? Притом это перечень не исчерпывающий, а лишь указующий различие даров, служений, действий и проявлений Духа, который «есть один и тот же». Все эти проявления не поддаются никакому сакраментальному регулированию, которое бы связывало «невидимые дары с внешним знаком». Для этих даров руководящим началом является то, что «Дух дышит, где хочет» ( Ин. 3, 8 ), ибо «не мерою дает Бог Духа» (34). Незакономерность есть закон для таких проявлений Духа, в них мы имеем синергический состав таинства: дар Духа и его приятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Но всего, чем они послужили нам, нет времени и перечислить. Покорнейше прошу Вас, достопочтеннейшая госпожа, принимать их, и сына их Петра Петровича, во всечестном деле Вашем, как меня принять хотели бы. И по Вашему искреннему участию в наших делах в состояниях, изъявите им, чем только может приятное чувство благодарности, которое войдет в состав благополучного устроения Вашей души. Господь со всеми вами! Ему, Отцу небесному, предаю и поручаю Вас Вашего Превосходительства преданнейший слуга Архимандрит Макарий. 1840 г. Июнь 9 д. Казань. 190 540 Достопочтеннейшая раба Христова и госпожа! Господь со всеми нами! Как вы действительно веруете, что Он Верный и Истинный ( Апок.19:11 ) с нами, и притом всякий день по обещанию Своему ( Мф.28:20 ), то без сомнения, вашей душе будет приятно, что заочная беседа моя с Вами, которой надлежит быть выражением невидимого общения нашего в Господе нашем Иисусе Христе, начнется словом Его: «Смотрите, бдите и молитесь», – глаголет Он в Евангелии от Марка, где пророчествует о разрушении Иерусалима. ( Мр.13:33 ). Но как все дела Божии, при всем своем разнообразии, всегда составляют удивительное единство, то события, находящиеся, так сказать, в одном луче Провидения, одно на другое указывают, одно в другом изображаются, одно в другом представляются зрению пророческому, одно с другим соединяются и в пророчестве и в разумении пророчества. Разрушение Иерусалима было в судьбах Всевышнего предназначено предображать разрушение мира ( 2Пет.3 ). И Спаситель в одно и тоже время представляет ученикам черты обоих страшных судов, так что одни выражения относятся к суду над иудеями, другие к суду над миром, а некоторые и к тому, и к другому. Если мы будем содержать в памяти, уважении и внимания сей закон Премудрости Божией, то он, как нить златая, началом и концом скрывающаяся в глубинах Божиих (1 Kop.2:10), будет водить нас от таинства к таинству, от созерцания к созерцанию, от удивления к удивлению, в раю Боговдохновенных Писаний, в разумении и вкушении слов благодати, исходивших из уст Иисуса Христа ( Лк.4:22 ), и любовью Его сохраненных для человечества, и преданных нам в святом Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Ин.17:3 ). Уподобити се Господу, испунити се сваком ( Кол.2,9–10 ; Еф.3:19 ), постати савршен као Бог ( Мф. 5:48 ), – то наш позив, у томе нада нашег: светог ( 2Тим. 1:9 ), небеског ( Евр.3:1 ), ( Фил.3,14 ; Еф.1,18 ; Рим.11:29 ). Тек у Цркви ми живо и бесмртно да смо и позвани у нади свога ( Еф.4:4 ). за све и нада за све То се живи, Црквом и у Цркви: са свима светима кроз свете и свете врлине ( Еф.3:18–19 ). И ми се онда и тело и дух са свима светима: Тако смо ми многи тело у Христу ( Рим.12:5 ); Духом ми се сви крстисмо у тело; и сви се Духом тело уд него многи. Многи су уди а тело ( 1Кор.12,13.14.20.27 .). Ви сте тело Христово, и уди собом ( 1Кор.12:27 ). Нада вером и носи нас ка и нашег нашег нашег позива: богосавршенства. Α тο се у границама Богочовечанског тела Христовог Богочовечанских сила и живе сви сутелесници тог светог и тела, у коме дух – Дух Свети. Дух Истине ( Ин. 15:26 ) као душа свих у душу – саборну душу, и свих срца у срце – саборно срце, и свих духова у дух – саборни дух Цркве, у веру – саборну веру Цркве. То уствари и тела и духа, у коме све бива од Оца кроз Сина у Духу Светом. Бог чини све у свему (1Kop.12,6; ср. Рим.11:36 ). Тако смо ми многи тело у Христу, – тек у Христу ( Рим.12:5 ). Кроз свете и свето у светим врлинама ми се у тело у Христу; и нама нема размака, сви смо собом и повезани животом, као што су уди тела човекова повезани собом. Мисао док у Христу, тело са мислима свих светих чланова Цркве; и ти заиста мислиш са свима светима, мисао ти благодатно органски мислима. Тако и док у Христу; тако и док у Христу; тако и живот, док у Христу. У нашем телу уди многи су тело ( 1Кор.12:12 ), тако и Христос. Духом ми се сви крстисмо у тело ( 1Кор.12:13 ), и Дух нас упути на Истину. У Своме Богочовечанском телу, од кога и у коме Црква, Господ Христос крстом све ( Еф.2:16 ). У вечнога и свебожанскога у том Богочовечанском телу дарови су различни, али Дух (l.Kop.12:4): Дух дела кроз свете дарове и обитава у свима члановима Цркве их у дух и у тело: Духом ми се сви крстисмо у тело (1Kop.12:13). Шта то тело? пита Злотоусти богомудрац; и одговара: Верни са свих сада живе, су живели, и живети. и они су до доласка Христова угодили Богу, тело. Зашто? Зато што су и они познали Христа. Откуда се то види? Речено Авраам, отац ваш, био рад да види дан и виде, и обрадова се ( Ин.8:56 ); и Да сте веровали веровали бисте и мени, он писа за мене и пророци ( Ин.5:46 ). Стварно, они не би писали ο ономе ο коме не би знали шта да кажу; но зато што су Га знали, они су Га и поштовали. Са тог разлога и они тело. Тело се не од духа, иначе оно не би било тело. Поред тога, за ствари се собом и велику везу, ми обично говоримо: су тело. Тако и ми у тело под главом 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Впрочем, воля Божия не ограничивается нашими утешениями и скорбями, нашим здоровьем и нашими болезнями. Но и в том и в другом, и в свете и во мраке, и в дне и в ночи, и в сладком и в горьком, Отец наш небесный посылает нам слово Свое, чтоб исцелить нас от заразы греха ( Пс.106:20 ), и потом взять нас в небесный Иерусалим, куда не входит ничто хворое и нечистое. Посему, в болезнях не жизнь наша должна истощеваться, ибо жизнь наша есть вечная жизнь во Христе Иисусе ( Рим.6:23 ), но тело греха, осужденное на сие во святом крещении ( Рим.6:6 ), дабы, если внешний наш человек и тлеет, внутренний обновлялся со дня на день (2 Kop.6:16). «Посему мы не унываем – говорит св. Апостол, ибо мгновенное, легкое страдание наше производит для нас, в величайшем преизбытке, вечную славу; тогда как мы не имеем целью видимого, но невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Kop.4:17−18). Видите, каким образом вся продолжительность пришествия нашего на земле сокращается в одно мгновенное в видении вечности. Здесь теряют свою значительность утешения, так чтобы нам не гоняться за ними по миру, и страдания легкими являются, так чтобы мы при помощи Божией могли радоваться в страданиях, составляющих благое иго Христово ( Мф.11:28 −30), взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия ( Евр.12:2 ), чтобы мы, хотя и стенаем под бременем многоболезненной плоти, всегда могли при помощи Божией быть бодры духом, зная, что когда земной наш дом, сия хижина разрушится, мы получим от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный; и чтобы ревностно старались быть Ему приятными как в здоровье, так и в болезнях, как находясь в сей тленной хижине, так и в исходе, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы получить каждому, смотря по тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Kop.5:1−4, 6:9−10). Чем лучше будете истинствовать в сей преданности воле Божией, и в святой любви к Господу, тем изобильнейших утешений и блистательнейших озарений и высших даров и залогов, и любви Божией ходатайственным будет соделываться сие благонадежное устроение и утверждение в безнадежности, и недоверии к себе, а в уповании на Бога. Когда же сердце будеть радоваться и веселиться о Господе, тогда и лицо процветет здравием, если это угодно Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Из третьего высказывания, в финале Евангелия от Иоанна, становится очевидно, что Петр, если он хочет быть верным своему призванию, должен быть для всех и примером прощенного грешника. После его возвращения на первое место среди апостолов («любишь ли ты Меня больше, нежели они?»), Христос вновь предостерегает Петра и предвещает ему в дальнейшем ни что иное, как мученичество. Присутствие Петра в Церкви – мы увидим в следующей главе, как оно может проявляться – весьма далеко от какой бы то ни было земной славы: оно напоминает Церкви лишь о том, что она живет прощением Божиим и не имеет иной силы, кроме креста. Христос Сам отбросил искушение земного господства, Он отказался, чтобы Его сделали царем, Он смертью победил смерть и воскрес тайно от мира, но явно лишь для очей любви: «цари господствуют над народами, и владеющий ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк. 22:25–26 ). В роли Петра есть что-то институциональное, тогда как Павел скорее харизматичен. Его призвание показывает, что благодать может превосходить любое установление. Он, «изверг», становится апостолом, некогда гонитель Церкви – рядом с воссозданной структурой Двенадцати. Но он глубоко убежден, что его проповедь Евангелия не менее важна, чем проповедь Петра. Тот осуществлял бесконечно высокую миссию среди избранного народа, чтобы он признал своего Мессию. Павел получил откровение от Сына «проповедовать среди неевреев». «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел...» ( Гал. 1. 16:17 ). Только через три года он приходит в Иерусалим, чтобы увидеть Петра и Иакова, «брата Господня». Он возвращается туда почти через четырнадцать лет, обращаясь на этот раз к «особо знаменитейшим» ( Гал. 2:2 ) столпам Церкви для признания своего служения. И он резко выступает против Петра, когда тот капитулирует перед требованиями иудео-христиан прекратить общие трапезы с неевреями. «Когда же Петр пришел в Антиохию», где как раз христианство впервые открылось миру «то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию», «не прямо поступая по евангельской истине» ( Гал. 2. 11:14 ). Если предписывать обратившимся язычникам соблюдение Закона и, в особенности, обрезание, «тогда соблазн креста прекратился бы» ( Гал. 5:11 ). Спор, как известно, был разрешен не Петром, который раскаялся в своем малодушии, но первым собором. А когда община Коринфа разделилась на последователей Павла, Петра, Аполлоса и – какая ирония – Христа (1 Kop. 1:12), Павел отрицает в данном случае какой бы то ни было авторитет человеческий, как Петра, так и свой собственный, и заявляет, что единственное основание Церкви – Христос. «Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; вы же Христовы, а Христос – Божий» (1 Kop. 3:21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010