В тот же день Преосвященный приехал на Улалу, и когда вошел в мою комнату, тогда осмотрел библиотеку, как общую, принадлежащую миссии, так и частную, мою. Июля 8-го Преосвященный совершал литургию в Улалинской походной церкви, и мне было там хорошо, по милости Божией, не по достоинству. После обеда Преосвященному было угодно путешествовать на высочайшую из ближайших к Улале гор. Пешком шел и вверх в вниз, и будучи на самой вершине горы, благословил Алтай наш. А я то следовал за ним, то опережал его, но только на лошади. Пешешествовать на такую крутизну не позволяла слабость груди и ног. В тот же день Преосвященный отправился в селение Алтайское. Я проводил святителя за Катунь, чрез которую переправлялись на пароме, нарочно устроенном. Там я принял благословение его, и мы простились. «Помяните меня у гроба Господня», – говорил Преосвященный. Итак, есть надежда, что меня пустят в Иерусалим? О, да исполнит ее, пострадавший там за весь мир, Иисус Христос! Народу собралось, судя по сельскому быту, великое множество на Майме, к приезду Преосвященного. Он был доволен и весьма весел. Шт. лекарь П. 654 рассказывал об одном примечательном случае в своей практике, о котором и вам звать не будет лишнее. Некто в продолжении нынешнего лета, был поражен громовым ударом, и когда были все обыкновенные средства к тому, чтобы возвратить пораженного к жизни, И. П. по наставлению служанки своей, приказал обливать его молоком всего, с головы до ног. Пораженный начал дышать, открыл глаза и потом выздоровел. Будьте благополучны. Сего желает, и желать не перестанет преданный Вам слуга, А. М. 30 июля 1843 г. Бийск. 229 655 Иисус Христос, и распятый притом ( 1Кор.2:2 ; Деян.4:12 ; Рим.10:9 −10; Деян.16:30 −31; Гал.5:6 ; 1Ин.4:10 −11, 16−18; 1Ин.3:18 ) – Слово Божье и молитва ( Кол.3:16 −17; 1Тим.4:5 ), смирение и любовь ( Мф.5:3 −12; Флп.4:8, 2:4 −11; 1Пет.1:22 −25), терпение и послушание, послушание ( 2Пет.1:3 −8, 11; Мф.11:28 −30; Ин.15:1 −8; Рим.6:21 −23). Иисус Христос и распятый притом. Ибо я положил, будучи у нас, ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Kop.2:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Очевидно, что подобное решение противоречит библейскому учению о семье и браке. Свидетельства Священного Писания не оставляют сомнений в том, что гомосексуализм рассматривается как грех и «мерзость» (Левит 18. 22; 20. 13). По слову апостола Павла, люди, совершающие этот грех, «Царства Божия не наследуют» (1 Kop. 6. 9-11). Благословение «однополых браков» означает одобрение греховного искажения образа Божия в человеке, извращение его природы. Христианская Церковь всегда считала брак между мужчиной и женщиной одним из Таинств, так как именно в этом союзе зарождается новая жизнь. Этот естественный порядок вещей был установлен Богом и благословлен Господом нашим Иисусом Христом в Кане Галилейской. Попытки нарушить его и представить извращения в виде нормы являются открытым противлением воле Божией, нарушением заповедей Священного Писания и многовековых традиций Церкви. Неприятие противоестественных пороков, к которым относится гомосексуализм, всегда составляло важнейшую часть христианской нравственности, которая сформировала и воспитала многие поколения людей. Поэтому одобрение постыдной практики «однополых браков» является серьезным ударом по всей системе европейских духовно-нравственных ценностей, сформировавшихся под влиянием христианства. Подобные «нововведения» подрывают нравственные основы европейской цивилизации и наносят непоправимый урон ее духовному влиянию в мире. Мы всегда высоко ценили добрые контакты, существовавшие между Русской Православной Церковью и Церковью Швеции. Представители нашей Церкви активно участвовали в целом ряде совместных программ, видя в этом уникальную возможность общего свидетельства современной Европе и миру о ценностях христианства. Однако вышеупомянутое решение Церкви Швеции, однозначно рассматриваемое нами как отход от основополагающих норм христианской нравственности, заставляет нас заявить о приостановке наших двусторонних отношений». Решение Русской Православной Церкви поддержали и другие поместные православные церкви. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, будущий Патриарх Московский и всея Руси, комментируя на лекции в РГГУ тенденции развития современного западного общества, заявил, что считает неизбежным следствием легализации в западных странах гомосексуальных браков рост популярности идей педофилии и моду на извращения. «Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка».  Следующим шагом, по его мнению, будет мода на самоубийство, когда «будет введено в обиход понятие «качества смерти», и добровольный уход из жизни не будет считаться грехом».

http://pravmir.ru/katolicheskie-i-pravos...

ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить результаты Богословской конференции Русской Православной Церкви «Эсхатологическое учение Церкви», 14-17 ноября 2005 года. Выразить удовлетворение высоким научно-богословским уровнем конференции. С удовлетворением отметить широкое международное представительство на конференции, что содействует укреплению всеправославного единства. Провести очередную богословскую конференцию Русской Православной Церкви 13-16 ноября 2007 года на тему «Православное учение о церковных Таинствах».   ЖУРНАЛ 100 В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О ситуации, сложившейся в отношениях с Церковью Швеции, в связи с принятием ею решения о благословении так называемых «однополых союзов». ПОСТАНОВИЛИ: Приостановить отношения с Лютеранской Церковью Швеции и сделать заявление, текст которого прилагается. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением, принятым 27 октября 2005 года Ассамблеей Церкви Швеции, учредить официальный обряд благословения однополых пар. С большим разочарованием и скорбью мы восприняли известие о том, Лютеранская Церковь Швеции не только не возражает против заключения так называемых «однополых браков», но и постановила учредить официальный обряд их благословения. Очевидно, что подобное решение противоречит библейскому учению о семье и браке. Свидетельства Священного Писания не оставляют сомнений в том, что гомосексуализм рассматривается как грех и «мерзость» (Левит. 18, 22; 20, 13). По слову апостола Павла, люди, совершающие этот грех, «Царства Божия не наследуют» (1 Kop. 6, 9-11). Благословение «однополых браков» означает одобрение греховного искажения образа Божия в человеке, извращение его природы. Христианская Церковь всегда считала брак между мужчиной и женщиной одним из Таинств, так как именно в этом союзе зарождается новая жизнь. Этот естественный порядок вещей был установлен Богом и благословлен Господом нашим Иисусом Христом в Кане Галилейской. Попытки нарушить его и представить извращения в виде нормы являются открытым противлением воле Божией, нарушением заповедей Священного Писания и многовековых традиций Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1501491.ht...

Как дело творения, так точно и дело промышления, право­славная Церковь равно приписывает всем Лицам Пресвятой Троицы: Бога Отца называет Вседержителем (никео-цареградский Символ); Бога Сына – мудростью, содержащею состав всего (Символ Григория Чудотворца ); Бога Духа Святого – Господом животворящим и жизнью, в которой причина живущих (в тех же Символ). 1555 Это учение заимствовано из Священного Писания, где также промышление о мире равно усвояется всем трем Лицам Божества, и именно: 1) Богу Отцу. Например, в словах Спасителя: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17 ). Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Матф. 5:45 ). Воз­зрите на птицы небесных, яко не сеют, ни жнут, ни собирают? в житницы, и Отец ваш небесный питает их (6:26). Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры (6:28–30). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Иоан. 3:16–17 ). Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам ( Иоан. 16:23 ; срав. Иоан. 14:16,23,26; 15:1,2; 17:11,15,17 ; Рим. 1:7 ; 2Кор. 1:4 ). 2) Богу Сыну. Он есть прежде всего, говорит о Нем святой Апостол, и все Им стоит ( Кол. 1:17 ), держа все словом силы Своей ( Евр. 1:3 ). Отец Мой доныне делает, и Я делаю, свидетельствует и сам Сын Божий ( Иоан. 5:17 ). Я с вами во все дни до скончания века ( Матф. 28:20 ; срав. Иоан. 1:9–13; 10:16 ; Εф. 1:22; 2:20; Кол. 2:19 ). 3) Богу Духу Святому. Промышление Его о мире физическом проповедует Псалмопевец в своем воззвании к Богу Отцу: все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом; скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли ( Пс. 103:27–30 ). Промышление о мире нравственном проповедует Апостол: дары различны, но Дух один и тот же... каждому дается проявление Духа на пользу... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Kop. 12:4,7,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего между светом и тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие у верного с неверным? (2 Kop.6:14−16). То злострадания нечестивых, никогда не возмогут возмутить, омрачить, осквернить небесной радости и победного торжества праведников человеческою печалью. Но как Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ), то и Вы, достопочтенная госпожа, хорошо делаете, что подражая Богу, как чадо Его, возлюбленное о Христе Иисусе, совершаете молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, живущих на земле и преставленных. Ибо это дело доброе и угодное Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись, и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:1 −5). Соображаясь, соединяясь в земной жизни желаниями сердца вашего с волею Божиею по Писанию, и помышлениями ума Вашего с истиною Божиею по Писанию, в небесной и вечной жизни Вы будете мыслить совершенно умом Христовым, и чувствовать совершенно сердцем Христовым. И многими мечтаниями не увлекаясь за черту правды, что случается ныне, когда мы еще не достигли совершенного (1 Kop.13:10), будете светло праздновать со всеми святыми великую, окончательную победу Господа нашего Иисуса Христа, когда Он всех врагов царствия Божия низложит под ноги Свои, когда все покорится Ему, и Он предаст царство Богу и Отцу, когда последний враг истребится – смерть, и Бог будет все во всем (1 Kop.15:23−28). Ныне же размышляйте наипаче о том, что «любящим Бога, призванным no Его изволению, все содействует ко благу. Ибо которых Он предузнал, тех и предназначил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А которых Он предназначил, тех и призвал. Которых призвал, тех и оправдал. Которых оправдал, тех и прославил ( Рим.8:29 −30). Размышляя о сем, восклицайте гласом радования: «Если Бог за нас, то кто против нас? Тот, Который не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех вас, как не дарует нам н всего с Ним? Кто может обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Невеста идет не позади жениха, а шествует рядом с ним. Она берет жениха за правую руку. и ее рука находится в правой руке жениха. Отроковицы же идут позади его. «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей» (Песн. 6.8–9). Итак, «за тобою, на благовоние мира твоего потечем». Ходящим со всякою чистотою сказано: «за тобою на благовоние мира твоего потечем», согласно оному слову Апостола: «…течение совершил» (2 Тим. 4.7), и другому: «…бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду» (l Kop. 9.24). Награда есть Христос, и эти отроковицы, о которых мы узнаем, что они, как еще начинающие любить жениха, стоят вне брачного чертога, по оному примеру: «…друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» (Ин. 3.29), чувствуют нечто подобное. Когда жених входит в брачный чертог они остаются вне оного; невеста же прекрасная, совершенная, без пятна без порока, вступив в ложницу жениха, в царскую опочивальню, возвращается потом к отроковицам и рассказывает им о том, что она одна видела и говорит: «Ввел меня царь в опочивальню свою». Не говорит: ввел многих в опочивальню свою. Многие остаются вне; в опочивальню входит одна только невеста, чтобы видеть скрытые и потаенные сокровища и возвестить отроковицам: «ввел меня царь в опочивальню свою». Между тем отроковицы, то есть весьма многочисленная толпа подрастающих невест, по вступлении невесты в опочивальню жениха и во время рассматривания ею там богатств своего мужа, пока ожидают пришествия жениха, радостно поют: «возрадуемся и возвеселимся о тебе». Они радуются о совершенстве невесты. В добродетелях нет зависти. Любовь эта чиста, любовь эта без порока. «Возрадуемся и возвеселимся о тебе, возлюбим сосцы твои». Та, которая больше, уже наслаждается млеком сосцов твоих и говорит в восторге: «добры сосцы твои больше вина». Эти же, которые еще ожидают радости и веселия, потому что еще молоды, отлагают на время выражение чувств и говорят: «возрадуемся и возвеселимся о тебе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Марта 9 ч. дня, проехали через Владимир не выходя из повозок, так торопились. А текстами этого дня были опять слова Апостола Павла: И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одно тело, и благодарны будьте ( Кол.3:15 ). Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца н Господа Иисуса Христа ( Еф.6:23 ). Извольте прочитать Филип. гл. 4, ст. 6 и 7, и вы увидите, в каком согласии с этим текстом Кол. гл. 3, ст. 15−17, сказано: Да владычествует в сердцах ваших мир Божий. Это значит: предайтесь миру Божьему, дабы правительствовал в ваших сердцах, и управлял их в священный союз любви, в котором вы пребывая, были бы одно тело Христово, то есть, единая церковь Его. И благодарны будьте,·– прибавляет Апостол. Мудрое наставление, основанное на глубоком знании сердца человеческого. И кто же может знать это сердце, как Бог знает его, потому что Бог больше сердца нашего, и знает все ( 1Ин.3:20 ), а Св. Апостолы имели ум Христов, и были научаемы Духом Божьим (1 Kop.2:9−16). Итак, с каким намерением Св. Павел, руководствуя первых к единению в союзе мира и любви, говорит притом: и благодарны будьте? Разные противности разливают горесть по стезям взаимных соотношений и между верными. Отсюда возмущение против правительствующего мира Божия в сердце, а за этим что следует обыкновенно, о том горестно помышлять и говорить. Теперь видите ли мысль Духа Божия в словах Апостола? Благодарением услаждается все, огорчаемое противностями, благодарением погашается пламя вспыхнувшего самолюбия. Итак, учитесь быть благодарными и пред Богом, и друг пред другом. «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» – говорил праведный Иов жене своей ( Иов.2:10 ). Видите, как в душе его чувствование настоящих скорбей и злостраданий было умеряемо и укрощаемо воспоминаниями о прошедших радостях жизни, как о милостях Божьих? «Но любящим Бога все споспешествует ко благу – провозглашает Апостол Павел, – посему они и Бога благодарят за все («Слава Богу о всем» – любил восклицать Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Однако, Мухаммад поступил иначе – разделил эти земли между первыми мухаджирами, из ансаров долю получили только двое совершенно неимущих. Это вызвало возмущение ансаров. Очередное откровение объяснило, что поскольку эта добыча досталась не в бою, а по договору, на который неверующие пошли только по воле Аллаха, то распоряжение добычей – дело его посланника. «(6) Ради того, что возвратил Аллах от них своему посланнику, вам не пришлось гнать [в бой] своих лошадей и верблюдов, ведь Аллах наделяет своих посланников властью над кем хочет. Аллах может все. (7) Что возвратил Аллах своему посланнику от жителей селений, то принадлежит Аллаху и посланнику, и его близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, чтобы это не было распределено между вашими богачами. То, что дает вам посланник, – берите, а что он вам запретил – от того откажитесь. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах наказывает сурово! (8) Беднякам выселившимся, которых изгнали из их земли и владений, добивающимся заслуг у Аллаха и его расположения, для помощи Аллаху и его посланнику, – вот эти истинно верующие. (9) Те, которые пребывали в своих жилищах и в вере до нас, любят тех, кто переселился к ним, и не находят в своих сердцах нужды в том, что [тем] даровано, и отдают им предпочтение перед собой, даже если сами нуждаются. А кто благочестив – ограничивает себя, вот эти-то и преуспевают» [Kop., пер., LIX]. Решение, принятое Мухаммадом, определило в последующем несколько важнейших принципов мусульманского государственного права. Поскольку все в мире – собственность Аллаха как творца всего сущего, то люди только временно владеют тем, что им даровал Аллах. Если же он пожелает, то отнимет у недостойных и отдаст достойным. Глагол фаа («возвратить»), употребленный в начале цитированного отрывка, породил термин фай» («возвращенное») – то, что возвращено от недостойных владельцев более достойным – Мухаммаду и следующим за ним главам мусульманской общины. Фай» – это та часть добычи, которая не поступает в раздел, а становится общей собственностью всех мусульман.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2. Предведение (πργνωσις), которым Бог знает наперед всех индивидов , которые свободно последуют божественному приглашению участвовать в этом спасении. Этот второй элемент также необходим в декрете o опасении, как и первый План Божий рисковал бы не осуществиться, если бы Бог не мог предвидеть вперед совершенную верность Избранного, на которой основывается его осуществление, и затем веры тех, кто верят в этого Избранного. Если бы Спаситель или верующие отсутствовали, спасения бы не было. План Божий предполагает достаточное предведение того и другого. 3. Приспособление (l’arrangement) всех обстоятельств истории, в целях служить реализации плана, принятого в пользу предуведанных. Это то, o чем говорит ап. Павел в 28 стихе, что «призванным по Его произволению все содействует ко благу» ( F. Godet , Comm. sur l’ép. aux Rom., II, 217–8). Ainsi trois points: 1° be but marqué par le décret, 2° Les individus, personnellement préconnus, qui doivent l’atteindre. 3° le chemin par lequel ils doivent y être conduits (ib.). Рим. 9, 10–13 , o Исаве и Иакове. Разрешение проблемы o божественном предпочтении одного другому можно искать лишь dans le point de la préseience portant non sur quelque oeuvre méritoire, mais sur un élément de la vie humame, qui tout en étant de nature morale, laisse subsister dans son intégrité la gratuité du dessein divin. Cet élement, c’est la foi (Godet, I, c. II, 268). Против истолкования Рим. 9 в духе полного детерминизма Godet (ib. 314) указывает на его противоречие самому же ап. Павлу в том же посл.. 2, 4, 6–10; 6, 12–13; полная свобода человека в приятии или отвержении спасения: 8, 13; 1 Kop. 10, 1–12; Гал 5, 4 ; Фес. 1, 23; возможность падения из состояния благодати от небрежения. Наконец, Ин. 5, 40 ; Мф. 26, 27 ; Рим. 10 . Alés . Prédestination (Dict. Apolog. de la Poi Cath., IV, 200): Lies analogies invoquées par l’Apotre ont pu être faussées par une exégèse maladroite; il importe d’en retablire le sens exact. Ni Jacob ne faiit ici figure d’élu, no Essai figure de reprouvé, donc le discernement fait par Dieu entre les deux jumeux n’est pas un exemple de prédestination.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Господь с нами! Простите. A. М. 201 601 Достопочтенная сестра о Господе! По случаю благополучного возвращения нашего на Майму, усердно желаю Вам успеха и укрепления в преданности воле небесного Покровителя Вашего, и в послушании видимому указанию, необходимо представляющемуся вам на пути здешней деятельности. Впрочем, не будем иметь целью видимого, но невидимое, ибо видимое временно, a невидимое вечно (2 Kop.4:18). Если мы будем довольствоваться видимым только в делах своих, то благовидность их будет временна. Она как призрак, обманывающий зрение, и не имеющий ничего существенного, исчезнет, когда мы в вечность будем преставлены. А кто в делах своих имеет целью послушание и подражание Богу, благоволение Отца небесного, прославление имени Его, распространение царства Его, исполнение воли Его, действованием и страданием в соединении с Иисусом Христом ( Ин.15:4 −5; Рим.8:14 −17; Мф.6:9 −10), того дела имеют вечное достоинство, потому что они в Боге ( Ин.3:21 ) соделываются, в духе и истине ( Ин.4:24 ) совершаются. Они бессмертны и вечны, ибо дух и истина бессмертны и вечны. Вечная память и мзда принадлежит сим делам в небесном царствии, где не может иметь места никакая нечистота тщеславного и своевольного самолюбия. Вечная память им в книге жизни (Αпοκ.21:27, 20:12−15), вечная память им в Боге и в граде Божием, Новом Иерусалиме. Вечная память им в самой совести благоразумных делателей, и в вечной радости. Посему сказано в Писании ( Апок.14:13 ), что они в след за ними идут в небесное царство, так, мне кажется, надлежит разуметь выражение это. Пришлите сюда материю для прививки оспы, а привитая здесь почти вся подсохла. Прежде, нежели пошли снимать ее, вам надлежало снять в Воскресенье, и вчера было уже поздно. Заметам и будем помнить этот урок. Видите, как вы ошиблись, хотя и сказывали, что немало успели в распознавании оспы. Благословение Господне на вас! Сходите к новокрещеным в Богадельню, и войдите в рассмотрение необходимых потребностей их, на которые посылаю им десять рублей. Но деньги пусть будут у Артемия, 602 чтобы не было безрассудно издержаны, и чтобы простодушные не были обмануты. A. М.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010