XI:5).    Действия и имя последнего антихриста. Десять царей восстанут, и по них востанет другий, иже превзыдет злобами всех прежних и три цари смирит, и словеса на Вышнего возглаголет, и святых Вышнего смирит (Дан. VII:24), – противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией аки богу показующе себе, яко бог есть (2 Солун. II, 4), его же есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды, в погибающих (2 Сол. II:9, 10).    И сотворит вся, малые и великие, богатые и убогие, свободные и работные, да даст им начертание на десней руце, или на челах их, да никто же возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость его. Иже имать ум, до почтет число зверино: число человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть (Апок. XIII:16, 17, 18).    Год и два года и еще полгода (3 12) продолжится царствование последнего антихриста. И дастся в руку его даже до времени, и времен и полувремени (Дан. VII:25).    И даны быша жене два крила орла великого, да парит в пустыню в место свое, идеже препитана бяше ту время и времен полувремени, от лица змиина (Апок. XII:14).    Жена бежала в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысячу двести и шестьдесят (Апок. XII:6).    И град святой поперут четыредесят и два месяца (Алок. XII, 6).    Явится беззаконник, его же Господь Иисус убиет духом уст своих, и упразднит явлением пришествия своего (2 Солун. II, 8).    До самого пришествия Христова, а потому и в царствование антихриста, будет продолжатся причащение Телом и Кровию Христовою. Елижды аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет (1 Kop:XI, 26).    Бог же мира, возведый из мертвых Пастыря овцам великого кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит вы во всяком деле блазе, сотворити волю Его, творя в вас благоугодное пред Ним, Иисус Христом: Ему же слава во веки веков, аминь (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

2) Пусть мы пьем воду и питаемся сухарями, преутруждаемся, делая своими руками, изнемогаем в помыслах, жегомы бываем искушениями плоти, раздираемы желаниями, умерщвляемы лишениями, и без друзей и приятелей, без рода, без отца и матери пребываем в жизни сей: что до того? нам предлежит жизнь вечная, уготовляется Царство Небесное, наслаждение многими недомыслимыми благами, всеблаженное безсмертие, богатство славы и чести, и множество других великих благ, коих изобразить не может язык человеческий. Будем же тещи бодренно и усиленно; возлюбим подвиги самоотвержения, и поты доброделания, да восхитим венцы и стяжем сокровища, каких око не видело, о коих ухо не слышало, какия и на сердце человеку не восходили (1 Kop. 2, 9). 3) Нам надлежит сообразиться с жизнию древних отцев наших, идти по следам их добродетелей, возлюбить их делания и отобразить в себе образ их жизни. Таков велиий началовождь наш Антоний великий, первый поборовший противоборца нашего и путь нам проложивший к подвижническим победам. Таков блаженный и равноангельный Арсений, достигший высших степеней подвижнических добродетелей и предлежащий в славу нашу. Таков священный и божественный Пахомий, именующийся праотцем нашим. Таков божественнейший Иларион, возблиставший добродетелями, на подобие зарницы, возсиявающей каждое утро. Таков благославный и всесвятый Евфимий, соименный благословию, и с ним преподобнейший Савва освященный, священнейший и равноангельнейший Феодосий и прочия светлейшия светила вселенныя. 4) Но перейдем словом и к тем, кои показали совершеннейшие образцы послушания; ибо и вышесказанные прославились, быв наперед предуготованы благодатию послушания. Увещавает нас к неразмышляющему послушанию сын Света Досифей Богоданный отец наш; подкрепляет любовь нашу к отцам руководителям Дометиан 1 ), Богопросвещенный отец наш; утверждает нас в терпении поношений и обид Аввакир 2 ), Богоизбранный отец наш; располагает нас к смиренномудрию Захария 3 ), всечестный отец наш; изменяет нас добрым изменением Сильван е), многоплачевный и многосмиренный отец наш; возбуждает наше к рукодельям усердие Иона 5 ) трудолюбивый, образец исполнения заповедей Господних. Можно ли без соревнования воспоминать боголюбие блаженнаго Петрония 6 ), скоропослушность божественнаго Афре 7 ), и св. Марка 8 ), простоту Павла 9 ) всечестнаго и всех подобных добродетели смиренныя?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Стих 8. πεισμον – убеждение. Это слово встречается у Игн. Богон. в посл. к Рим.3 гл.; у Иустина муч. в «Апологии» 1:53, 87; Епифания, – «Ереси» 30, 12; Злат. Толков. на 1Сол.1:3 . Употребляется оно частью в активном смысле, частью в пассивном. Здесь нельзя понимать в пассивном смысле, потому что понятие о пассивном содержании истины, или убеждении выражается у апостола обычным: «πακο τς πστεως». Поэтому всего лучше видеть здесь речь об убеждении активном, о сознательном уклонении Галат в сторону ложного учения о законе. (Так понимают: Wolf., Michael., Zachar., Flatt, Hilgenfeld, Holsten, Khl, Phil. См. Sieffert, стр. 318. Стих 9. Апостол употребил самое обыкновенное образное выражение. В Новом Завете слово – «закваска» (ζμη) в одном месте употреблено в добром значении ( Лук.13:21 ), в другом – в злом значении ( Марк. 8:15 ). Здесь, как в 1 Kop.5:6, употреблено в последнем значении. Но под закваской здесь нельзя разуметь лжеучения юдаистов (как поучают: Злат., Феофил., – думающие, что Апостол закваской назвал обрезание; так же думают: Calvin, Flatt, Matthies, Holsten, Mejer). По мнению многих (бл. Феодор., Августин, Erasm., Grot., Est., Locke, Bengel, Wiesel., Hofm., Windischm., Reitm., Eadie), этим словом указывается на самих лжеучителей в смысле их малого количества. Объяснение св. Златоуста и других более соответствует аллегории закваски, зато второе необходимо требуется по связи речи Апостола. Стих 10. «τι οδν λλο φρονσετε» – ничего другого не будете мыслить. Этим – «οδν λλο» указывается не на содержание послания, доселе опровергающее юдаизм (как думают: Luth., Calv., Win., Rück., Matthies, Schott, Olsh., B. Crus., de-Wette, Ewald) и не на прежний православный образ мыслей Галат (Wiesel., Hofm., Lightf.), но именно на мысли стихов 7–9. Галаты ее будут мыслить ничего другого кроме того, что они совращены от истины к лжеучению, т. е. согласятся с Апостолом в том, что их новое убеждение не истинно. «ς τις ν » – ктο бы он ни был, т. е. каждый в каждом случае заблуждения. Думать, что здесь разумеются личности из юдаистов, хорошо знакомые ап. Павлу (как думают: Erasm, Luthere, Estius, Bengel, Olshaus., Ewald, при чем Иероним разумеет Ап. Петра, а Holsten Апост. Иакова) не оправдывается ничем. В послании на это нет даже и намека.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Учение об уничижении Иисуса Христа напротив, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, выражает собою ту истину, что Иисус Христос, будучи по Своей природе Богом, Себя умалил, приняв плоть человеческую. Отсюда уничиженное состояние Иисуса Христа, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, составляет вся земная жизнь Иисуса Христа, начиная с рождения и кончая смертью 168 . Это однако же, по их мнению, означает вовсе не то, что И. Христос, принявши плоть человеческую, как бы лишился божеских свойств, а лишь то, что, сделавшись человеком, Он „принял такие условия (assumed huble conditions) существования», которые для обыкновенного взора скрывали Его Божеские свойства 169 . Задаваясь наконец вопросом о том, каким образом Христос Спаситель совершил искупление человечества от греха, представители американско-епископальной церкви отвечают на этот вопрос учением о трояком служении Богочеловека как пророка, первосвященника и царя. Пророческое служение Его, по их мнению, состояло и состоит в том, что Он является светом, просвещавшим всякого человека. Он просвещал и просвещает людей естественным путем – через видимую природу, которая возвещает славу и вечное Божество ее Творца ( Иоан. 1:4, 5, 9–10 ; Римл. 1:20 ). Он просвещал и просвещает людей сверхъестественным образом – в древнее время через ангелов, богоявления, образы и чрез пророков; во время земного служения Своею проповедью, вполне согласною с волею Отца ( Мрк. 1:22 ; Иоан. 1:14; 6:14; 8:28–29; 12:49–50 ; Кол. 2:9 ); в настоящее время через Свою церковь , которой И. Христос даровал Духа Своего, чтобы Он руководил ею во всякой истине ( Иоан. 16:7, 13–14 ; 1Тим. 3:15 ); в жизни будущей при посредстве Своего прославленного человечества, благодаря коему мы должны достигнуть блаженного видения Бога (enjoy the beatific vision of God) (2 Kop. 3:13; Евр. 10:20 ). Первосвященническое служение Иисуса Христа, по мнению представителей американско-епископальной церкви, состоит в том, что Он является посредником между Богом и тварью, усвояя сверхъестественные дары Божии нам и вознося Богу наше самоприношение (self-oblation), в древнее время делая это символически при посредстве разного рода образов ( Евр. 9:8–15; 10:1–14 ); во время земного служения путем осуществления известных условий и спасительных дел (those saving works), благодаря коим Его первосвященническое служение было совершенным и действенным (effective) для людей ( Евр. 2:9–11; 5:6–10 ); в настоящее время через усвоение людям благодатных даров особенно при посредстве Таинств ( Евр. 3:1; 4:14 ; Ефес. 4:8; 5:27 ); в жизни будущей путем приближения людей к Богу (to approach our God) через Его прославленную плоть и путем участия в духовных благах, приобретенных для нас Им ( 1Тим. 2:5–6 ; Евр. 10:20 ; 1 1Петр. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Петру по поводу его лицемерия и приведенный здесь (14), заставляет предполагать, что и дальнейшая речь (15–21), помещенная в послании, та же самая (или перифраз ее), которую сказал ап. Павел Петру в присутствии христиан антиохийской общины. Ап. Павел ни в каком случае не мог бы далее сказать: «мы по природе иудеи», если бы он этими словами начал обращение к галатам, большинство которых было из язычников. Ясно, что последующая речь ап. Павла, развивающаяся из его принципов и уничтожающая юдаистическую аргументацию, вполне соответствует как важности поступка ап. Петра, так и той цели, которую он имел в виду, приводя галатийским читателям антиохийскую речь. Если галаты дошли до такого же печального вывода, что «Христос напрасно умер» (21 ст.), к которому мог привести заразительный для всех пример ап. Петра, то пусть они относят к себе все сказанное против ап. Петра. Вот для какой цели приведена в послании эта речь. He достает только того, чтобы ап. Павел прямо сказал, что он намеренно приводит здесь эту речь по поводу отступления галатийских христиан. Что же сказал ап. Павел в этой речи, которую счел уместным припомнить читателям, галатам? Речь начинается так. Ап. Павел напоминает своему собрату, впавшему в ошибку, основное положение, в котором оба они согласны: не смотря на преимущества, принадлежащие им, т. е. Петру, Павлу и всем вообще иудеям, в силу рождения, все они ищут оправдания чрез веру во Христа. «Мы по природе иудеи», начинает ап, ІІавел, чувствуя все преимущества принадлежат к этому священному богоизбранному народу ( Рим.3:1 ... 9:1…), «а не из язычников грешники». Язычники, будучи беззаконниками и безбожниками («νομοι κα θεοι» – Рим.2:12; 1 Kop.9:21; Еф.2:12 ), по общеиудейскому сознанию суть грешники и неправедные ( 1Цар. 15:18 ; Тов. 13:6 ; Лук.18:32; 24:7 ; 1Кор.6:1 …). В силу такого представления, выходя из теократической точки зрения, апостол и говорит, «мы не из язычников грешники». Но говоря так, ап. Павел не считает иудеев не грешниками. И природные иудеи нуждались в оправдании, как и язычники ( Рим.2:3. 22 ….

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Между тем из русского перевода этого не видно, вследствие того, что перевод сделан неправильно с опущением γρ: «А мы духом ожидаем» ... Следует: «ибо мы духом» .... «Духом из веры» (πνεματι κ πστεως). Под πνεμα здесь нужно разуметь Духа Святого, Божественное начало духовной жизни христиан, которого христиане получают «ξ κος πστεως» (3:25; 4:6): «Ожидаем надежду праведности» – λπδα δικαιοσνης πεκδεχμεθα». Мысль этих слов без сомнения такая: в противоположность юдаистической гордости, думающей достигнуть праведности собственными силами, посредством соблюдения закона, христиане, живя верой, терпеливо ждут того момента, когда эта вера осуществит их надежды на оправдание и доставит им блаженство вечное. «πεκδεχμεθα« – ожидаем терпеливо, до конца. Стих 6. Bengel удачно объясняет этот стих: «cum fide conjunxit spem (ст. 5), nunc amorem, in his stat totus Christianismus», т. e.: «с верою соединил надежду (ст. 5), теперь любовь»; в них заключается все христианство. «Вера действующая любовью» – »πστις δι’ γπης νεργουμνη " , т. е. вера деятельная, сопровождающаяся добрыми делами. Ап. Павел во многих местах своих посланий поставлял сущность требований христианства в выполнении заповедей Божиих (1Kop.7:19), т. е. в вере, обнаруживающей свою деятельность в любви к ближним и добрым делам ( Кол.1:4 ; 1Сол.1:3,5,8 ; 2Сол.1:3 ). Отсюда мнения рационалистов отрицательного направления о противоречиях в учении апостолов Иакова и Павла должны пасть сами собой. Насколько Павел считал необходимой веру деятельную и насколько был далек от проповеди о вере мертвой, которую осудил Иаков (2:26), это видно из 1 Kop.13 главы. Вторичное сетование Апостола об отпадении Галатийцев (5:7–12) 5:7. Течасте добре: кто вам возбрани не покарятися истине; 5:7. Вы шли хорошо; кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? 8. Препрение не от призвавшаго вы. 8. Такое убеждение не от Призывающего вас. 9. Мал квас все смешение квасит. 9. Малая закваска заквашивает все тесто. 10. Аз надеюся о вас в Господе, яко ничтоже ино разумети будете: смущаяй же вас, понесет грех , кто бы ни был.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Нужно, говоря словами миссионерской Концепции, «широкое применение различных языков миссионерской проповеди: от высокого храмового литургического слога до речи, понятной детям, молодежи, воинам, государственным служащим, деятелям науки и культуры — по слову апостола Павла: для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Kop 9:22) .   ИСТОКИ МИССИОНЕРСКОГО КРИЗИСА   Глава 1. Византия. Миссиология — это размышления о том, как мы смотримся в глазах не-христиан. В чем правда и в чем неправда этих не-наших представлений о нас. Как можно изменить эти представления. Школы таких исследований в православии нет. Миссия — была и есть, миссиология — только зарождается. В частности, потому, что хотя миссия и была в нашей истории, но традиции миссии в православии — не было. Миссия, чтобы стать традицией, должна являть себя не как разрозненные факты внехрамовой проповеди, не связанные между собой и разбросанные по разным столетиям и странам, а как златая цепь преемственности, передачи опыта и наставничества в миссионерстве. Если бы даже такая традиция и была, она в XX веке была раздавлена. Вот ряд вопросов, значимых для исследователя православного миссионерства: 1. Была ли традиция православного миссионерства? 2. Была ли она зафиксирована? 3. Были ли сохранены конкретные средства миссии, включая аргументы проповедника? 4. Была ли эта традиция самовоспроизводима? Была ли здесь преемственность, предполагающая научение более поздних миссионеров от более ранних? 5. Есть ли сегодня возможность войти в эту преемственность? 6. Как Церковь относилась в былые века и сейчас к миссионерским страницам своей истории и жизни? 7. Как перенести былые миссионерские находки в сегодняшний день? (Простой пример к последнему вопросу: все православные согласны в том, что святые Кирилл и Мефодий верно сделали, что перевели Литургию на понятный славянам язык . Но что значит сегодня быть верным заветам славянских апостолов — служить на славянском языке IX-ro века или на языках, понятных современным людям? Являемся ли мы учениками Кирилла и Мефодия тогда, когда храним и воспроизводим их переводы молитв на старославянский язык или же когда пробуем приблизить эти же молитвы к пониманию современных людей? (Кстати, Синод наследовавшей святым братьям русской Церкви лишь в 1883 году разрешил служить литургии на языках инородцев …).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Литургия верных также до некоторой степени выдерживает эту линию. Хотя первая ектения в ней и содержит всего два прошения, но оканчивается она после диаконского возгласа «Премудрость» обычным возгласом «Яко подобает…». После этой ектении сряду произносится вторая ектения, «Паки и паки…» представляющая собой сокращенную великую ектению и состоящая из прошений: «О свышнем мире…» — «О мире всего мира…» — «О святем храме сем…» — «О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды…» — «Заступи, спаси, помилуй…» — «Премудрость». Священник после прочтения тайной молитвы провозглашает: «Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Если священник служит без диакона, то он говорит только первое прошение — «Паки и паки…» и последнее — «Заступи, спаси, помилуй». Во время этой второй ектении читается священником «молитва верных вторая»: Литургия святого Иоанна Златоуста: «Паки, и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да призрев на моление наше (3 Цар. 8:28), [ 278 ] очистиши наша душы и телеса от всякия скверны плоти и духа (2 Kop. 7:1), [ 279 ] и даси нам неповинное и неосужденное предстояние Святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития и веры и разума духовнаго (Кол. 1:9): [ 280 ] даждь им всегда со страхом и любовию служащым Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых (1 Езд. 2:63) [ 281 ] Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися (2 Фесс. 1:5). [ 282 ] » Литургия святого Василия Великого «Боже, посетивый в милости и щедротах (Пс. 102:4) [ 283 ] смирение наше, поставивый нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, пред святою славою Твоею, служити Святому Жертвеннику Твоему: Ты укрепи нас силою Святаго Твоего Духа в службу сию (Лк. 4:14; [ 284 ] Рим. 15:13; [ 285 ] 2 Кор. 4:1 [ 286 ]), и даждь нам слово во отверзение уст наших (Еф. 6:19), [ 287 ] во еже призывати благодать Святаго Твоего Духа на хотящыя предложитися Дары».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010