14) Во–первых, – право учить истинам веры. «Епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1:9 ). «Проповедуй слово, пишет епископу Тимофею ап. Павел, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). Во–вторых, – право священнодействовать, то есть совершать богослужение и особенно св. таинства, в которых подается спасающая благодать Божия: «Он поставил..., иных пастырями и учителями к совершению святых на дела служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь: и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). В–третьих, – право управлять людьми в делах веры, обличая их «со всякой властью» ( Тит. 2:15 ), как «начальствующие» ( 1Тим. 5:17 ) «наставники», которых они должны «уважать и почитать их преимущественно с любовью, за дело их» (Фес. 5:12–13). «Сие (чтобы христиане жили благочестиво) говори, пишет ап. Павел епископу Титу, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (2:15). А епископу Тимофею пишет: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Младшие повинуйтесь пастырям», говорит ап. Петр ( 1Петр. 5:5 ). «Повинуйтесь, учит ап. Павел, наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали сие с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» ( Евр. 13:17 ). Как рождающие людей в духовную жизнь, учащие их истинной вере и наставляющие их на истинный путь жизни, наши пастыри именуются «отцами» ( Иоан. 2:1; 2:18 ; Гал. 4:19 ; 1Кор. 4:15 ); учителями: ( 1Кор. 12:28–29 ; Еф. 4:11 ; Рим. 12:6–7 ; Иак. 3:1 ) и наставниками: ( 1Кор. 4:15 ; Евр. 13:7  и 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Что такое молитва? Молитва — это беседа человека с Богом. Блаженный Августин говорит: «Когда молишься, ты разговариваешь один на один с Богом; если читаешь святые книги, с тобою говорит Бог». Чем больше человек приближается к Богу, тем больше удаляется от мира. На скорбном жизненном пути помощь Божья, Его поддержка необходимы, чтобы человек мог победить все житейские трудности. Как тело человека не может жить без пищи, так наша душа угасает без молитвы и Слова Божьего. Молитва, словно вода, оживляет уставшее сердце человека и дает энергию к дальнейшей жизни. Все мы, люди, сами по себе, без Бога, ничто. Современный человек работает много, результатом чего являются значительные достижения в различных отраслях техники и культуры. Но он ошибается в том, что не молится. Апостол Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, то просите у Бога, дающего всем просто и без упреков» ( Иак.18:1). Молитва должна совершаться всегда. Христос сказал: «должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18,1 ). В связи с этим апостол Павел пишет: «непрестанно молитесь» ( 1 Фес.5:17 ), а ветхозаветный мудрец напоминает: «ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно и не откладывай оправдания до смерти» ( Сир.18:22 ). Здесь речь не о том, чтобы мы непрестанно вставали на колени, складывали руки, ибо так делают и фарисеи. Нам же надлежит радоваться, памятуя, что мы всегда находимся в Боге, как это красиво выразил св. евангелист Лука: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). Молитва — это самая высокая привилегия и обязанность человеческого разума. Она ставит нас выше животных. Она дает нам крылья, о которых псалмопевец говорит: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы» ( Пс.54:7 ). Если молитва является актом разума, что тогда думать о тех, которые гордятся разумом, а молитвой пренебрегают? Не молятся, ибо, по их мнению, молитва не в моде, она присуща лишь женщинам и детям. Справедливо замечает святитель Иоанн Златоуст : «Где нет веры, там исчезает молитва! Где нет веры и нравственности, там не хватает молитвы».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Св. пророк Илия провел три с половиной года один в глуши ( 3 Цар. 17:1-5 ). Св. Павел в одиночестве пребывал в пустыне, внимая слову Божию в течение трех лет ( Гал. 1:17-18 ). Вот примеры монашеской жизни из Священного Писания. Расцвет монашества наступил в ИИ веке от Р. Х. после того как Христианство было легализовано св. императором Константином. До этого люди, должны были прежде хорошо обдумать свое решение стать христианами, так как такое решение могло стоить им жизни. Однако, после легализации многие мирские люди захотели примкнуть к Церкви, в какой-то степени это стало даже модным. Такой приток светских людей в Церковь вынудил многих христиан скрыться в пустыню, чтобы служить Господу вдали от праздной толпы. Предания, которые уже были известны, в особенности житие преп. Антония Великого , одного из первых отцов-пустынников, предшествовавшего многим другим, подвигали многих испытать жизнь полную молитв, благочестия и физических лишений. То время было началом золотого века монашества. Перед монашествующими стоят две основные задачи: 1) стремиться к своему собственному спасению потому что если они сами не стоят на правильном пути, то не смогут и помочь никому другому; и 2) молиться за весь остальной мир. Поэтому монахов можно назвать молитвенными воинами Церкви. Их служение Церкви состоит в том, чтобы молиться за нее и за весь мир. Они поддерживают свое существование трудами рук своих, часто характер их работы позволяет им сосредоточенно молиться и во время работы; все остальное время они проводят в церковных службах, в индивидуальных молитвах и в чтении церковных книг в тишине своих келий. Они стараются молиться непрестанно ( 1 Фес. 5:17 ). Они более строго соблюдают посты, чем обычно христиане в миру, могут отказываться от сна или дают обет безмолвия для того, чтобы всецело обратить себя к Богу и поклонению Ему. Монашеская одежда такова, что не требует к себе никакого внимания. Монахи всегда носят одни и те же простые и строгие одеяния. Монастыри представляют собой важные источники духовности в Церкви. Монастыри являются источником для епископов.

http://azbyka.ru/way/pisma-protestantki-...

– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите ? – Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 18 декабря 2018, 19:51 Во истину дивен Бог во святых своих!Аминь. Елена 17 декабря 2018, 15:51 Спаси, Господи, и Помилуй Украину Православную: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры и все православные храмы и христианы! Ольга Губа 17 декабря 2018, 12:23 Ну разве можно не плакать, читая это интервью!? Евгений 17 декабря 2018, 07:58 Самые счастливые люди это святые следующие за Христом. Мария 17 декабря 2018, 00:24 Тоже много смущают все эти события, доходило до того что уже не понимаешь кто прав, а кто нет...Очень неприятно..Но правильно какой-то батюшка сказал - что бы ни было - идите в Храм, что бы ни происходило..Из-за некоторых неприятных событий в жизни и кризиса я опять начала ходить на службы, даже причастится хотелось потому что понимала что плохо очень, сил нет..И все стало на свои места! Более никакие споры не смущают души и твердо стоишь за истину, и понимаешь где мир ..Ничего не надо боятся, Господь обещал что врата ада не одолеют Его Церковь, так и будет, только верными бы оставатся.. Людмила ис 16 декабря 2018, 23:14 " Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря... Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. "

http://pravoslavie.ru/117880.html

2:8, 6). И другой: Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его. Всею силою люби Творца твоего, и не оставляй служителей Его. Бойся Господа, и почитай священника (Сир. 7:31-33). И еще Закон: иереи святи есть Господу Богу: жертвы бо Господни дары Бога своего сами приносят, и будут святи (Лев. 21:6); И сказал Господь Аарону: Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых… Левий же пусть отправляет службы в скинии собрания, и пусть они несут на себе грехи народа. Я отдаю левитам в удел… ибо это вам плата за службы ваши (Чис. 18:20-24, 31). И Исаия говорит: А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога (Ис. 61:6). И Иеремия: возвеличу и упокою душу жерцов (Иер. 31:14). Так же и Давид: Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются (Пс. 131:9). Павел же: Ибо всякий первосвященник, говорит, поставляется… чтобы приносить дары и жертвы (Евр. 5:1), которые служат образу и тени небесного. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета (Евр. 8:5-6). И продолжает, говоря: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (1 Фес. 5:12-13). [Col. 1824] И еще: пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1 Тим. 5:17). Посему должно нам, возлюбленные и друзья Бога, уважать священников Его. Тем людям, которых Бог приблизил и прославил, необходимо воздавать должное, ибо кто-либо не сам принимает честь на себя, но тот, кто [принимает ее, будучи] призван Богом. Посему непозволительно никогда противиться священникам, ибо начальствующего в народе твоем не злословь (Деян. 23:5). Господь же и Великий Первосвященник (Евр. 4:14) говорит: Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Господь дал верующим в Него такое обетование: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю (Ин. 14, 13). Господь наш Иисус Христос заповедал своим ученикам всегда молиться и не унывать (Лк. 18, 1), бодрствовать во всякое время и молиться (Лк. 21, 36). Святой апостол Павел также писал христианам: Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес. 5, 17 - 18). Он же и в другом месте заповедал: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (Еф. 6, 18). Нет ни одной минуты в жизни человека, когда бы он был свободен от возможности грехопадения, от козней диавольских, наконец, от какой-либо опасности или угрозы для его жизни и здоровья. Каждую минуту человек нуждается в помощи Божией, и поэтому каждую минуту он должен призывать в уме и сердце своем Господа, Который один хранит его жизнь, непрестанно соблюдает его во всех напастях, спасает от всякого зла. Господь всегда готов внимать нашей молитве или нашему к Нему обращению, только бы совершалось оно в духе и истине. По заповеди Господней - просить обо всем во имя Его и непрестанно молиться - и по духовной потребности в непрестанной молитве преподобные и богоносные Святые Отцы наши и установили творить молитву Иисусову, и много о ней написали духовных наставлений. Опыт непрестанной духовной молитвы и учение о ней широко представлены в собранных в книге под названием " Добротолюбие " творениях святых Макария Египетского, Исаака Сирина, Нила Сорского, Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, и других. О молитве Иисусовой учили также старец Паисий Величковский и преподобный Серафим Саровский. Конечно, нам, новоначальным, еще не умеющим вообще молиться, нельзя сразу осваивать изящнейшее и всесовершеннейшее творение умной молитвы. Это и понятно: тот, кто не умеет ходить, не будет пытаться влезть на высокую вершину. Но и мы можем непрестанно помышлять о Боге, о вечности, о смертном часе, о жизни будущего века, о евангельских событиях, заповедях, о Промысле Божием, о житии святых и их назиданиях, словом, в законе Господнем поучаться день и ночь (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2323...

а) Моисей, говоря к Израильтянам: во свидетельство вам призываю ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор. 30:19); срав. Стих 15—18); б) Иисус Навин: если же не угодно вам служить Господу, изберите себе ныне, кому служить (24:15); в) пророк Исаия: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли, если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (1:19—20); г) премудрый сын Сирахов: Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволение его. Если хочет, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную мерность (15:14—15); д) Сам Спаситель: если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19:17; срав. 23:37; Ин. 7:17); е) апостол Павел: кто непоколебимо тверд в свое сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, не будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, — тот хорошо поступает (1 Кор. 7:37; срав. Рим. 1:21; 1 Фес. 5: 21; Еф. 5:10. 15—17). Отцы и учители Церкви доказывали свободу души человеческой, против язычников, гностиков и манихеев, как то: Иустин, Феофил Антиохийский, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и многие другие. Доказывали тем, что мы имеем сознание о своей свободе; что свобода есть неотъемлемое свойство существа разумного и отличает человека от низших животных, что только свободным повиновением и служением мы можем благоугождать Богу; а без свободы нет ни религии, ни нравственности, ни заслуги. Еще — тем, что Бог дает нам заповеди, возбуждает к благочестию, как дал некогда и праотцу нашему Адаму, и что отрицающие свободу в человеке сами себя опровергают своими поступками, когда, например, взыскивают со своих подчиненных за их преступления. 4. Существо бессмертное . Вера в бессмертие души была известна еще в Ветхом Завете. Ее исповедали: а) Екклесиаст: и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (12:7); ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (-14);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   В 3 часа утра (в 9 утра по нашему счету) они собраны на молитву в день Пятидесятницы (Деян. 2:15), около шестого часа (в 12 часов дня по-нашему) молится Апостол Петр и приходит в исступление (Деян. 10:9); в 9 часов дня (в 15 часов по-нашему) идут Апостолы Петр и Иоанн в храм на молитву (Деян. 3:1); и ночью застает христиан на молитве в доме Иоанна-Марка освобожденный Ангелом Петр (Деян. 12:12). Словом, во всякое время христиане бодрствуют и молятся по указанию своего Спасителя.    Говоря словами самих Деяний, они «постоянно пребывали... в молитвах» (Деян. 2:42; ср.: 6, 4).    Все события христианской жизни дают повод раскрыться и укрепиться в плодотворной непрерывной молитве: всякое собрание христианское (Деян. 1:14; 4, 31 и т. д.), трапеза (Деян. 2:46—47), выборы и поставление должностных лиц (6, 4; ср.: 13, 3), страдания (Иак. 5:13; ср.: Деян. 7:59), смерть (Иак. 7:60), исцеление (Иак. 5:14—15; Деян. 9:40), заключение в темницу (Деян. 12:5), столкновение с властями (Деян. 4:31), радости и грехи ближних (Деян. 11:18; 8, 24; ср.: 7, 60) — словом, все, что бы ни случалось с христианами, обнаруживало в них молитвенный дух. Вся их жизнь пронизана и овеяна молитвой.    Молитву и служение Слова Апостолы поставили выше всего, выше благотворительной помощи ближним, переданной ими семи диаконам; ибо проповедь была призывом, а молитва — средоточием христианской жизни. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах», — говорил Апостол, — потому «братия, выберите из среды себя семь человек... их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2—4).    Заповедь Христова (Лк. 18:1) и апостольская (1 Фес. 5:17) о непрестанной молитве и духовном бодрствовании была для христиан Иерусалима не отвлеченным пожеланием, а делом жизни. Почему это? Почему такое исключительное место в жизни первых христиан принадлежит молитве?    Это сделается понятным, если заметим, каковы плоды их молитвы, или что в молитве (и в Таинствах, которые были видом молитвенного действия) они прежде всего приобретали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Оправдывают ли сектантов эти места св. Писания?   Нет, не оправдывают, но обвиняют. Здесь Ап. Павел обличает сектантов, «чтобы не учили иному, но следовали здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии». Во дни Апостолов появились сектанты, говорившие, что «воскресение уже было» (1 Тим 1:20; 2 Тим 2:17, 18). Таковы и наши сектанты, напр.: толстовцы, бессмертники, хлысты, скопцы, братчики (беседники) и др., говорящие, что воскресение уже было. Похожи на них и все сектанты, отвергшие переданное Апостолами св. Предание Церкви. Кто им позволил это делать? Ап. Павел в посланиях Ап. Тимофею повелевает держаться св. Предания (1 Тим 6:20; 2 Тим 1:13). Не будет ли оправданием для сектантов предостережение христианам, «чтобы кто не увлек (их) философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8)?   Сектанты совершенно напрасно приводят указанное место св. Писания об обольщающих философией. Если бы в Церковном Свящ. Предании было толстовская философия, или хлыстовская, тогда пусть бы отговаривались, а то «в св. Предании все «по Христу».» Почему сектанты оправдываются этим текстом из посл. Колоссянам?   Потому что все послание к Колоссянам написано против всяких сектантов. Ап. Павел предостерегает христиан: «это говорю для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4). А сектанты только и делают, что «ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:18). Не оправдывают ли сектантов слова Ап. Павла 1 Кор 4«братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано»?   Нет, не оправдаться сектантам и этим текстом. Тут же Апостол объясняет свои слова, только сектанты не хотят этого видеть.    Апостол здесь говорит, что он «приложил» христианам — «это». Что же «это»? А то, чтобы «христиане не превозносились один перед другим» (1 Кор. 4:6). Выше объяснено, что некоторые из Коринфян спорили из-за учителей, как будто учителя спасают, а не Христос.«Они только служители, — объясняет Ап. Павел, — чрез которых вы только уверовали, и при том поскольку каждому дал Господь» (1Кор 3:5). В посл. Коринфянам не может быть запрещения против св. Предания, потому что тот же Ап. Павел сказал: «братия, стойте и держите предания, которыми вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес 2:15)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Хотя это личное послание Павла, о чем свидетельствует местоимение первого лица единственного числа, со ст. 3 апостол благородно присоединяет к своему имени имя Тимофея (как и в 2 Кор., Кол., 1 и 2 Фес). Тимофей был рядом с Павлом, когда апостол впервые проповедовал Евангелие в Филиппах, после чего продолжал поддерживать тесную связь с филиппийскими христианами (см.: коммент. к 2:19–23). Оба – рабы Иисуса в полном смысле этого слова, поскольку они считали, что все их мысли, тело и дух принадлежат Христу, и стремились повиноваться Ему во всем. Адресаты названы святыми, что подразумевает особое посвящение Богу, отделение от мира, призвание жить в святости (ср.: 1:7) и стремление иметь жизнь во Христе Иисусе. Эта фраза или ее эквивалент много раз повторяется в данном послании, указывая, что Христос составляет самую сердцевину жизни христиан. Верующие живут и движутся в орбите Его воли, Его благодати, Его присутствия. Наша жизнь соединена верой с Ним, и мы не можем жить вне Его (ср.: Ин. 15:1–11 ). Павел подчеркивает, что пишет всем христианам в Филиппах, и этот постоянный акцент (см.: 1:4,7,8,25; 2:17,26; 4:21) позволяет полагать, что между ними была некая разобщенность (ср.: 2:1–4). Он упоминает, в частности, их епископов и диаконов, возможно, в связи с существующей опасностью проявления непозволительного равнодушия с их стороны (ср.: 1Фес. 5:12,13 ), или в связи с тем, что они организовали сбор средств в пользу Павла (4:14–18). Титулы епископ (блюститель) и пресвитер иногда используются в Новом Завете по отношению к одному и тому же лицу (см.: Деян. 20:17 – пресвитеры, 28 – блюстители [в синодальном переводе Библии]; Тит. 1:5–7 ), при этом слово «пресвитер» относилось к их положению в общине, а «блюститель» (епископ) – к их надзорным функциям; о диаконах говорится редко (см.: 1Тим. 3:8,12,13 ), хотя греч. слово diakonos часто используется в более общем смысле для обозначения «служителя». Возможно, обязанности дьяконов описаны в Деян. 6:2 , где говорится об избрании семи дьяконов, назначенных на служение (греч. diakonein), которое можно сопоставить с аналогичными обязанностями дьяконов в более позднее время.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010