Αρχεο Слово наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста на братской трапезе в день памяти преподобного Сергия Радонежского 18 Ιουλου 2011 τος 20:00 За братской трапезой после Литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в день памяти преподобного Сергия наместник обители архиепископ Сергиево-Посадский Феогност обратился со словом к Святейшему Патриарху Кириллу и прибывшим на торжества гостям. Ваше Святейшество! Дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, матушки игумении, дорогие отцы, благочестивые миряне! Я сердечно благодарю Господа и всех вас за то, что мы могли сегодня совместно вознести наши молитвы перед святыми мощами преподобного Сергия. Нет в нашей жизни ничего важнее, чем совместная молитва, ведь именно в молитве мы обретаем единение с Господом, как сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф. 18:20). И если по своему физиологическому устроению человек мало чем отличается от животного, то едва ли не самим ярким отличием человеческого разума и является эта способность возносить молитвы к Богу. Недавно на Валааме Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь, как Предстоятель, ко всей полноте Русской Православной Церкви, сказал о том, что сокровенная, внутренняя молитва должна быть достоянием не только монахов, но и мирян. К сожалению, о том, что апостольский призыв «непрестанно молитесь » (1 Фес. 5:17) обращен к каждому христианину, в том числе живущему в миру, нередко забывают не только рядовые верующие, но и пастыри. Действительно, внутреннее делание — главное призвание тех, кто избрал иноческий подвиг, но и всякий верующий может именоваться христианином лишь тогда, когда он ищет и обретает Господа в Таинствах и молитвенном предстоянии. И что может устрашить человека, который  положил в Господе упование спасения своего (см. Пс. 72:28)? Какие бы штормы ни бушевали на поверхности океана, какие бы страшные цунами ни обрушивались на берег, — они не причинят ни малейшего вреда рыбам, живущим глубоко под водой. Точно так же и человек, живущий глубокой внутренней духовной жизнью, относится к любым испытаниям как к чему-то внешнему, неспособному повредить его душе. Немало бурь сотрясает сегодня нашу жизнь, и враг рода человеческого не меньше, чем в прежние времена, силится одолеть Церковь Христову. И мы знаем: чем больше Святейший Патриарх будет прилагать усилий к тому, чтобы пробудить духовную жизнь в нашем обществе, тем ожесточеннее будет внешнее противодействие Церкви и ее миссии. Однако Предстоятель Церкви нашей жизнью своей доказал, что он способен преодолевать любые трудности, потому что у него есть внутренняя, сокровенная молитва. А все эти брызги волн и морская пена проходят вдалеке и не страшны истинной вере. Патриархия.ru Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4524263...

Архив Пн Патриаршее обращение по случаю проведения благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» 19 декабря 2023 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращение по случаю проведения благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся». Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! По сложившейся в Первопрестольном граде традиции в день приснорадостной и всепразднственной памяти святителя и чудотворца Николая, утешителя скорбящих и избавителя обидимых (стихира святому), мы особенно просим Бога о тех, кто пребывает во узах темничных, и организуем сбор средств на миссию тюремного служения в столице. Многие из преступивших закон — это люди, не получившие в детстве доброго воспитания или даже вовсе не видевшие родительской любви, возраставшие без нравственной опоры и без молитвы близких, люди, знавшие, что о них никто не переживает, о их падении никто не восплачет и не посочувствует им. Посему наш долг — проявить милосердие и сострадание к находящимся в заточении людям, ведь мы как христиане призваны всегда искать добра и друг другу, и всем (1 Фес. 5:15). Убежден, что осознание заключенными того, что за них ныне молятся тысячи людей, способно пробудить в них лучшие чувства и вдохновить на нравственное преображение. Отрадно, что во всех тюрьмах и следственных изоляторах Москвы действуют православные храмы, в которых регулярно совершаются богослужения, а значит, узники имеют возможность участвовать в таинствах Церкви и укрепляются надеждой на то, что всякий верующий во Христа получит прощение грехов именем Его (Деян. 10:43). Молитва о заключенных приносит пользу не только им самим, но и каждому из нас, поскольку пробуждает в душе сострадание и любовь к тем, кто, находясь в стесненных обстоятельствах, чувствует себя отверженным и одиноким. Вознесем же Милосердному Богу искренние прошения о пребывающих во узах и примем посильное участие в сборе средств на организацию тюремного служения. Благословение Господне да пребывает со всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6084907.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Минскому Вениамину с 55-летием со дня рождения 16 сентября 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Вениамину, митрополиту Минскому и Заславскому, Патриаршему экзарху всея Беларуси, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления со значимой личной датой — 55-летием. Возжелав направить сердце к Свету Неприступному и получить сияние славы Божией (канон 3-го гласа в неделю утра на полунощнице), Вы решили отречься от мира и посвятить себя Христу. Многие годы Вашей жизни были связаны с Успенской Жировичской обителью: здесь Вы начали путь духовного возрастания, приняли монашеский постриг и священный сан, а затем исполняли послушание благочинного. Призрев на Ваши старания, Спаситель сопричислил Вас преемникам апостольским и спустя годы вверил служение во главе Белорусского экзархата нашей Церкви, которое Вы стремитесь совершать со тщанием и ответственностью, с заботой о нравственном просвещении современников и утверждении их во всяком слове и деле благом (2 Фес. 2:17). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой личной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (II степени). Великодаровитый Господь да споспешествует Вам в дальнейшем делании на пользу Святого Православия, ниспосылая доброе здравие, мир душевный и бодрость духа. С любовью во Христе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Клинскому Леониду с 55-летием со дня рождения 26 октября 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил временно управляющего Ереванско-Армянской епархией митрополита Клинского Леонида с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Леониду, митрополиту Клинскому, временно управляющему Ереванско-Армянской епархией Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 55-летием. Возжелав работать Господеви (Пс. 2:11), в молодые годы Вы принесли монашеские обеты и были рукоположены в священный сан. Долгое время Вы проходили школу различных церковных послушаний и Вседержитель, видя Ваше тщание в исполнении оных, сопричислил Вас к сонму апостольских преемников. На протяжении десяти лет Вы несете епископский крест и с дерзновением проповедуете благовестие Божие (1 Фес. 2:9). Вы немало потрудились для развития церковной жизни в странах Африки. Надеюсь, что, Господу содействующу, Вы будете с ревностью о славе Христовой нести послушание и по управлению Ереванско-Армянской епархией Московского Патриархата. Во внимание к Вашему служению и в связи с отмечаемой памятной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (III степени). Молитвенно желаю Вам доброго здравия, бодрости духа, мира и помощи от Христа Спасителя в дальнейшем архиерейском делании. С любовью о Господе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Если я не вижу смысла в молитве? Ответы священников на вопросы читателей 21 февраля, 2008. Екатерина Сысина Молитва – это дар свыше, как и многие другие добродетели в нашей жизни. Но, чтобы этот дар раскрылся, к нему надо стремиться. «Непрестанно молитесь» — так советует апостол Павел (1 Фес. 5, 17). Молиться можно по-разному, и не обязательно просить о чем-то конкретном. Можно благодарить Бога за все, к чему также призывает ап. Павел в том же месте послания (1 Фес. 5, 18). Здравствуйте. Вопрос вот в чем: вроде бы,   христианину свойственно и естественно молиться, а вот у меня не получается. То есть церковную службу и общую молитву я люблю, а личной у меня нет. Молитвы из молитвослова сердце не трогают, а о себе просить нечего. Ну, что я стану просить у Бога, Который все лучше меня обо мне знает, и максимально обо мне печется. Если что-то в жизни не клеится, дети болеют и т.п. — просто терпеливо жду — и все налаживается. Мне кажется, что Бог разговаривает со мной языком обстоятельств. То есть я делаю все, что мне кажется возможным,   и смотрю, что получается. Если не очень – значит,   я где-то недосмотрела или вообще не того хочу и иду не туда. Так мы и общаемся с моих примерно 10 лет. Я   и с людьми так же: если мне кто-то плачется — я либо молча сочувствую, либо предлагаю что-то сделать конкретное, а словами утешать не умею. Несколько раз честно пыталась молиться словами — все без толку. Мне и дальше пытаться   или, как есть,   оставить? Марианна   Здравствуйте, Марианна! Молитва – это дар свыше, как и многие другие добродетели в нашей жизни. Но, чтобы этот дар раскрылся, к нему надо стремиться. «Непрестанно молитесь» — так советует апостол Павел (1 Фес. 5, 17). Молиться можно по-разному, и не обязательно просить о чем-то конкретном. Можно благодарить Бога за все, к чему также призывает ап. Павел в том же месте послания (1 Фес. 5, 18). Можно пытаться по многу раз в день призывать имя Божие или Иисуса Христа в кратких молитвах: «Боже, милостив будь ко мне, грешной», или «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную».

http://pravmir.ru/esli-ya-ne-vizhu-smysl...

С древних времен Крест Христов был предвозвещен и представлен в виде образов, и если бы не было силы Креста, никто никогда не смог бы примириться с Богом. Потому что после прародительского преступления через древо в раю Божием грех ожил, мы же умерли, и прежде смерти тела подверглись смерти души, которая заключается в удалении души от Бога. Та жизнь, которой мы жили после преступления, была жизнью в грехе и жизнью по плоти; грех же не покоряется закону Божиему, да и не может покориться; так и живущие по плоти не могут угодить Богу. И поскольку, как и апостол говорит: " плоть желает противного духу, а дух-противного плоти " (Гал. 5, 17) Бог же есть Дух и сама Доброта и Добродетель, и наш дух создан был по образу и подобию Его, но вследствие и по причине греха пришел в негодность, то до тех пор, пока грех не будет упразднен и жизнь по плоти сведена на нет, каким образом мог бы кто обновиться во всем и стать угодным Богу? Крест Христов именно и есть упразднение греха. Поэтому и некто из наших богоносных отцов, будучи спрошен одним из неверных: неужели он верит в Распятого? - ответил: " Да, в Распявшего грех " . Многие же еще и прежде явления Креста Христова, бывшие до Закона и после Закона были засвидетельствованы Самим Богом как друзья Божии, и царь и пророк Давид, как, конечно, и сам тогда бывший в числе друзей Божиих, говорит: " Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже " (Пс. 138,17). Но как же прежде Креста они провозглашены друзьями Божиими? Я вам объясню это, если вы будете внимательны. Например, еще прежде пришествия " человека греха, сына погибели " (2 фес. 2, 3) (антихриста), возлюбленный Христу Богослов говорит: " Теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время " (1 Ин. 2, 18). Так и Крест был у праотцев и раньше того времени, как пришел в исполнение. И великий Павел, еще яснее уча нас, что и раньше того времени, как придет антихрист, он уже среди нас, говорит, что " тайна беззакония уже в действии " (2 Фес. 2, 7). Так и Крест Христов, еще не явившись, уже был среди праотцев, ибо тайна его совершилась среди них. Я не буду ныне говорить об Авеле, Сифе, Еносе, Енохе, Ное, и о тех, которые прежде Ноя угодили Богу и которые вообще принадлежат к тому периоду, чтобы нам начать от Авраама, который был назван " Отцом многих народов " : иудеев-по плоти, нас же по вере. Итак, я начну с этого по духу Отца нашего и от самого начала свойственной ему доблести, и от первого призвания его Богом. Какие первые слова сказал ему Бог? " Пойди из земли твоей, и от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе " (Быт. 12, 1). Таким образом, в самих этих словах заключалась тайна Креста, ибо именно об этом говорит Павел, хвалясь Крестом: " для меня мир распят " (Гал. 6, 14). Ибо для бегущего без оглядки из отечества или от мира земное отечество и мир умерли и забыты, а это и есть Крест.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/719/...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 24 сентября «За всё благодарите!» Так советует апостол Павел солунянам. Благодарить Бога — велено. Притом — «за всё». Людям кажется это почти невозможным; и, однако же, дана заповедь такая. Притом апостол объясняет и подтверждает, почему так нужно делать: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5, 18). Насколько помню, редко — или почти никогда — не приходилось слышать о причине благодарения. И человек думал, что это есть его собственная воля, его доброе желание или «заслуга»: можешь благодарить, а можешь и не благодарить! И в действительности я еще не видел человека, который бы благодарил Бога всегда и за всё... Вот сейчас оглядываюсь назад, в свой 71 год, и не вспоминаю ни одного человека, чтобы он благодарил «за всё». Видел и почти святых! Но никогда не приходилось наблюдать или даже слышать от них подобный совет... Слышал, что нужно терпеть! Слышал, что нужно смиряться! Слышал, что нужно молиться! Но не слышал, что нужно благодарить — да еще «за всё». Значит, так редко это дело! [Об] основе благодарения. Это — не наша воля, а прямая заповедь Божия! Ведь говорит апостол — и он о себе сказал: «...думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7, 40). Значит, Дух Божий говорит это! Значит, несомненно, что «такова о нас воля Божия»! А если это — воля Божия, то она — обязательна для нас, а не просто предложенная нам на выбор: хочешь благодари, а хочешь и не благодари! Нет! Христианину должно благодарить Бога за всё! Так и сказано даже: такова воля Божия «во Христе Иисусе». Приходит еще мысль об этом слове: «во Христе». Все доброе Бог Отец показал «во Христе», в Своем Сыне. И, значит, благодарение дано нам в примере, в жизни Господа Иисуса Христа. И не как лишь заповедь, а как уже совершившееся событие, факт... И как прямое указание и нам подражать Ему... Где же мы видим это «во Христе»? Он и страдал, и плакал до крови. Это мы знаем... И «послушлив» был Отцу «даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп 2, 8). Но где — благодарит? Всей жизнью Своей Он славит Господа! Ибо вся она отдана была только во славу Отца Бога. И особенно это выявилось в последней молитве Его на Тайной Вечери: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя (Ин 17, 1). И самый крест Его — для славы Божией! Митрополит Вениамин (Федченков) 24 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56145.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010