7, 13). Что касается нас, то мы да будем чадами сердца: умирать, молиться и любить – вот что да будет нашей премудростью. Рассудок пусть насмехается над нами, сколько ему угодно; а мы посмотрим, кто – сердце или падший ум – мирно и спокойно достигнет своей цели и кому Небесный Отец откроет Свои тайны. 16. Наконец возлюбленные мои, мы должны стать чадами благодати, любящими друг друга от чистого сердца (1 Петр. 1, 22). Когда души всё более и более отстраняются от всех образов и всего второстепенного ради одного того, что только нужно (Лк. 10, 42); когда они поистине становятся верными призыву благодати, подвизаясь в умирании для мира и для всякой ложной жизни и в простоте пребывая с Богом в глубине своих сердец, – то такие души как бы сами собой стекаются друг ко другу в радостном согласии и единстве. Тогда и вечная любовь, как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские (Пс. 132, 3), радуется, живя среди нас и благословляя нас (Притч. 8, 31); и мы всё глубже опытно познаём недоведомые блага, кои вкушаются в истинном общении святых. А если нам приходится иметь дело с падшим миром, и сей мир отвергает нас, то дадим друг другу руки, и, как истинные странники и пришельцы (Евр. 11, 13), будем в одном духе и одних мыслях (Фил. 2, 2) братски и дерзновенно странствовать к блаженному отечеству внутреннего и вечного общения с Богом во Христе Иисусе. Верен Призывающий нас, Который и сотворит сие (1 Фесс. 5, 24)! В Нём, Его благодатью, остаюсь я вашим немощным со-путником и братом, – Герхард Терстеген, Мюльхайм, 30 сентября 1734 г. С сердечным приветом и пожеланиями благословения Божия, Вильгельм Хофман.   _________________   Ободряющее и воодушевительное послание, обращённое к тем же духовно пробуждённым душам в виду угрожающего им преследования   Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лк. 12, 32)    Сердечно близкие мне в благодати Господней братья и сёстры! 1. Не указано ли, возлюбленные, в нашем договоре, заключённом с Господом Иисусом Христом, что Он даёт нам Царство тем же чином и порядком, каким оное дал Ему Отец, – именно, что вместе со Христом многими скорбями, внешними и внутренними, надлежит нам войти в это преславное, непреходящее и вечное Царствие Божие (Деян.

http://bogoslov.ru/article/5576946

2, 13-14; Евр. 1, 6)! В заключение воскликнем словами святых : «Сердца, сюда! Сердца, сюда! Повергнитесь к стопам святого Младенца Иисуса! Да познают все Его творения державу и крепость Его! Всё из Него, Им и к Нему (Рим. 11, 36). Ей, аминь, Господи Иисусе!»  Дух преимуществует перед душой согласно словам Апостола (1 Фесс. 5, 23). [Втор. 32, 28: ибо они народ, потерявший рассудок. – В § 12 переводчик ради сохранения смысла вынужденно отступает от буквы авторского текста из-за невозможности найти полное соответствие в русском языке терминам Vernunft, Verstand, Rat, Ratio и др. Автор предпринимает здесь небольшое филологическое исследование, сравнивая значение и употребление этих слов в немецком, голландском и латинском языках.] [Ц.-сл.] [В нем.: «leidentlicher Verstand», «страдательный (то есть противоположный активному) ум». Аналогия: соотношение действительного и страдательного залога в грамматике. Для перевода употреблено славянское слово, которое шире, чем русское «принимающий». «Приимательный» – принимающий (воспринимающий) действие совне без своего содействия. Со стороны принимающего требуется лишь несопротивление тому, что даётся и «освобождение места» для принимаемого дара.] «Учёные, – говорит " христианский Цицерон " , Лактанций, – привыкшие к изящным и гладким оборотам речи, презирают незамысловатые и простонародные слова Божественного Писания как нечто низкое, ибо они ищут лишь услаждения своих чувств... Не мог ли Бог, сотворивший ум, голос и язык, Сам говорить цветисто? Но нет, наоборот, по Его премудрому изволению всё устроилось так, чтобы божественные вещи были высказаны словами без румян и белил, дабы, что Он изрёк ко всем, и было понято всеми». Лактанций, «Божественные установления», т. 6, стр. 21.  [Здесь расхождение между русским и немецким текстом Библии. В переводе Лютера: ihr Übertreter, gehet in euer Herz! В Синодальном переводе: примите это, отступники, к сердцу.] [Ангелус Силезиус, стихотворение «Пресвятая Троица».] Маргарита фон Бауне. [Терстеген, «Жизнеописание святых душ».

http://bogoslov.ru/article/5117439

Чтение Священного Писания может обратиться во вред и в том случае, когда имея какую-либо нравящуюся нам предвзятую мысль или намерение и не проверив это разумом св. отцов и советом духовного наставника, мы выискиваем в слове Божием и подбираем тексты для подтверждения желаемого. «При таком настроении, конечно, каждая строка и даже речения, чуть-чуть указывающие на мечты искателя, берутся за доказательства» (еп. Феофан. Письма о христианской жизни. В 4-х частях. Часть 1-я, стр. 32). Это путь ко всякого рода заблуждениям и даже ересям. И, наконец, изучая слово Божие и писания св. отцов, надо к словам, заключенным в них, относиться с благоговением, не употреблять текстов Священного Писания легкомысленно, а тем более в шутку: этим мы бы тяжко погрешили против 3-й заповеди, в которой говорится: «Не приемли (не произноси) имени Господа Бога твоего всуе (напрасно)». Упражнение и развитие ума путем изучения наук, которые помогали бы христианину достойно проходить свое звание Человек призван осуществлять свое назначение на земле через соучастие в жизни других людей, через полезный творческий труд на благо ближних, на благо общества. В основе всей его разносторонней деятельности должны быть высокие нравственные принципы. Чтобы трудиться с наибольшей пользой, человеку необходимы знания, необходимо образование. Образование (ума) совершается науками. Здесь преимущественно – упражнение и деятельность рассудка как способности ума, обращенной на познание вещей видимого мира. Человеку свойственно стремление к знанию, и оно вполне законно, и христианство требует от человека не только веры, но и высоко ценит истинное знание. Так, ап. Павел пишет к коринфским христианам: «Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы (т. е. не знайте зла), а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор. 14:20 ; сравн. Кол. 2:2–3 ). В другом послании ап. Павел учит: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21). Таким образом, христианство признает законность и естественность образования, которое вместе с религиозно-нравственным самообразованием должно способствовать главной цели человеческой жизни – нравственному самоусовершенствованию и вместе с тем помогать человеку достойным образом проходить свое звание и свято исполнять обязанности, связанные с этим званием. Кроме того, не только слово Божие, но и «книги с человеческой мудростью могут питать дух. Это те, которые в природе и в (жизни) истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия»... Ибо «Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать» (еп. Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Письмо 70-е, стр. 251).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

нет в памятниках I века Nero redivivus, который прямее удостоверяется уже после, напр., словами блаж. Августина, что – по одним – он воскреснет в качестве антихриста (De civit. Dei XX, 19). 18 Опять мы получаем политический образ, который обнаруживал мало фактического воздействия в форме лженероновских движений, а идейно не обладал особыми религиозными свойствами или ассоциациями и не мог порождать их, вообще же чужд был большого творческого влияния и потерял его к первой трети II-ro столетия (см. Prof. F. Crawford Burkitt, Jewish and Christian Apocalypses, London 1914, p. 46). Отмеченные сопоставления были бы важны в дополнение к прежним хронологическим выводам, определяя всецело религиозный характер апостольской эсхатологии и постулируя для нее к соответствующему генезису. Без этого вся апокалиптическая концепция, оставаясь загадочной по историческому возникновению, оказывается не совсем понятной и по своим фактическим отношениям у Фессалоникийцев. Мы слышим, что последние сосредоточились на «картинах мирового конца» (стр. 33, 105), но их настроение рисуется весьма смутно. Больше внушается и обосновывается, что данная мысль «произвела в Фессалоникийской общине не простое возбуждение, а прямо страх и испуг» (стр. 34), при чем «вера в непосредственную близость второго пришествия Христа» вызвала «большой страх» и «окончательно перепугала» (стр. 69) Фессалоникийцев, которые «утратили спокойствие духа и трезвость мысли» (стр. 107), ибо сами они не были уверены в своем спасении» (стр. 353 и ср. 321). Но «известно, что первые христиане вместе с апостолом, который сильно желал соединиться с Христом, жили, особенно под влиянием сильных гонений, той мыслью, что скоро настанет тот день, когда их притеснители будут наказы, а они сами удостоятся Царствия Божия, для которого и страдают, и получат венцы праведников (срв. 2 Фесс. 1,5). Известно, что день пришествия или все равно день Страшного Суда был для христиан синонимом для искупления и освобождения и, что мысль о суде не могла на них действовать, как испуг, угнетающим образом» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

к фесс. с. 82. Спб. 1859. Бл. Феодор. Толк. на п. к фесс.: тв. ч. 7 с. 530. М. 1861. 705 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 19: ч. 1 с. 345–346. Спб. 1858. Бл. Феодор. Толк. на 1 п. к кор.: тв. ч. 7 с. 220. М. 1861. 707 Терт. Прот. Марк. кн. 5 гл. 18 и О единобр. гл. 5: тв с. 333. 390. Вен. 1701. Клим. ал. Стром. кн. 3: тв. с. 462. Пар. 1641. Св. Злат. Бес. на кн. быт. 56;, ч. 3 с. 254. Спб. 1853. Бес. на п. к ефес. 20 с. 323. Спб. 1858. Пр. Иерон. Толк. на п. к ефес.: тв. т. 4 ч. 1 с. 392. 393. Пар. 1706. Бл. Авг. О брак. и пох. кн. 1 гл. 10: тв. т. 10 с. 191. Антв. 1700. Св. Лев. вел. Пис. 2: тв. т. 1 стр. 207. Лион, 1700. 708 Почему же брак не был таинством до Христианства? – Потому что дотоле не было еще Святого Духа ( Ин. 7:39 ), вследствие чего не было для человечества не брака только, но и других таинств. См. § 350 п. II, стр. 219–230. 713 «Во граде Бога живаго, в горе святей Его ( Пс. 47:2 ), т. е. в Церкви, предлагается не только союз брачный, но и таинство (sacramentum)… Таинство (sacramentum) брака ограничено у нас (христиан) одним мужем и одною женою... В нашем (христианском) браке более значит святость таинства (sacramenti), нежели плодородие матери… Благо супружества у всех народов и у всех людей поставляется в рождении детей и в сохранении целомудрия; а что касается народа Божия: то у него оно поставляется еще в святости таинства (sacramenti), по которой и отринутому лицу не дозволяется сочетаться с другим лицем, доколе супруг его находится в живых... Брак есть благо во всем, свойственном ему, а свойственны ему три вещи: чадородие, верность целомудрию, таинство (sacramentum) союза». Бл. Авг. О вер. и дел гл. 7, О благ. супр. гл. 18. 21. 24 и О грех. первор. гл. 34: тв. т. 6 с. 125. 242. 243. 246. т. 10 с. 181. Антв. 1700–1. Сн. О брак. и о пох. гл. 10. 17: т. 10 с. 191. 194. 715 Они говорили о браке большею частию против лжеучителей, охуждавших его? Но из того напр., что св. отцы и писатели Церкви, обличая лжеучителей, хуливших Сына Божия, говорили, что Он есть Бог воплотившийся, пострадавший нашего ради спасения и проч., следует ли, что Он не таков? 716 Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

2. Кому они особенно должны это сказать? Без сомнения, всему миру; в особенности тем из христиан, которые не веруют в воскресение Господа. Для них они должны быть жестокими и неумолкаемыми проповедниками (3 Цар. 14:6 ). Кто ожесточается в своем неверии, для того Воскресший будет некогда строгим Судьею (Деян. 9:5 ). Затем грешникам, сокрушающимся о своих грехах. Петр должен был получить утешение прежде других (1 Фесс. 5:14; 2 Кор. 2:7 ). Мы проповедуем вам не только покаяние, но и отпущение грехов (Лук. 24:47; Рим. 5:20 ). Кто осудит? (Рим. 8:34 ). 3. Когда они должны сказать это? Всегда и везде. О святых женах мироносицах говорится, что они “ возвестили ” (Лук. 24:9. 22 ). Так и проповедник Воскресшего Господа должен спешить с вестью о воскресении, не теряя времени; проповедовать благовременно и безвременно (2 Тим. 2:8; Псал. 95:2; Иоан. 15:22; Иезек. 2:7. 8; 2 Тим. 4:2). Старая истина всегда производит новое впечатление на сердце. Вера христианская, утешенная при гробе воскресшего Спасителя “ Он воскрес, Его нет здесь ” (Ст. 6) Недостаточно, если мы веруем, что Иисус Христос пришел в мир, творил чудеса и умер на кресте. Чем помог бы нам мертвый Иисус? (1Кор. 15:17; — 2 Тим. 1:12 ). 1. О чем мне теперь скорбеть, когда я имею воскресшего Спасителя? Господь был отнят у меня, гроб запечатан, тяжелый камень лежал на нем (Иов. 23:3; Иоиль 3:3 ). Он воскрес, это несомненная истина (Лук. 24:34; Иоан. 14:19; Апок. 1:18 ); Я имею теперь Его, хотя и не в руках (1 Пет. 1:8 ). Некогда, при своем прощании, Он сказал мне: “ Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ” (Мат. 28:20). Я не вижу воздуха, однако ж ощущаю его. Затем я нахожу Его в Писании (Иоан. 5:39; Гал. 3:1 ), в Церкви, в таинствах. 2. Что возьмет Его у меня? Тогда, когда Он еще жил на земле, y Него было много врагов. Теперь Он сидит одесную Бога (Марк. 16:19 ). Теперь не только Он, но и моя вера в безопасности. Там Он сохраняет свою прежнюю любовь и продолжает свое великое дело (1 Иоан. 2:1 ). Хотя и теперь существуют против Него шайки врагов (Фил. 3:18 ); но это жалкие только изуверы. “ Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ” (Евр. 13:8).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

И если всё это называть только Законом и отказывать в именовании Евангелия, то нужно будет признать, что апостолы проповедовали совсем иное Евангелие, чем то, которое хочет возвещаться в наши дни .   32. Если бы у меня было время и силы сообразно моему желанию, то я смог бы показать из писаний церковных учителей, следующих непосредственно за апостолами, что все они говорили совсем иное, чем многие, чуждые смирения, в наши дни. Единственным основанием первых христиан, как и апостолов, был Иисус Христос (1 Кор. 3, 11), Его вочеловечение, смерть и воскресение и проистекающее отсюда примирение с Богом, благодать и Дух. И на этом основании они строили серьёзное, самоотвержное, внутреннее, духовное христианство, в котором Сам Христос действовал и жил. Они знали и исповедывали, что Христос освободил их от закона греха и смерти (Рим. 8, 2); но они также знали и почитали это своим спасением, что Христос поставил их под закон Своей благодати и Духа жизни во Христе Иисусе (Рим. 8, 2; Иак. 1, 25; 2, 12). Первые христиане веровали не только в то, что Спаситель предан за грехи наши, дабы даровать нам оставление оных, но что Он и воскрес для оправдания нашего (Рим. 4, 25), то есть для того, чтобы мы на деле стали праведными. А то, что это слово здесь, как и в других местах Писания, должно пониматься не как только внешнее оправдание (когда человеку формально объявляется о снятии с него греха), не подлежит никакому сомнению. Силой воскресения Иисуса Христа верующим дан дух жизни и святости – так говорят Апостолы: см. 1 Петр. 1, 3; Рим. 1, 4; 5, 8-10; 6, 4; 22; Еф. 2, 5-6; 4, 24; Фил. 3, 10-11; Кол. 2, 12; 2 Тим. 1, 10 и т. д. 33. Что же, собственно, есть Закон и состояние под Законом? Это не есть Закон – отвергать себя самого и мир сей (Мф. 16, 24; 1 Ин. 2, 15), распинать плоть свою со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и настаивать, вкупе с вышесказанным, на необходимости всецелого освящения (1 Фесс. 4, 3; Евр. 12, 14); иначе апостолы во всех своих посланиях возвещали бы Закон. Это не есть проповедь Закона – призывать к тому, чтобы вера действовала любовью (Гал.

http://bogoslov.ru/article/5340652

78        Бл. Иероним т.4 К. 1861 стр. 240–241 (против Иовиниана кн. 2) ср. св. Григ. Нисск. О девстве гл. 21 тв. ч. 7 М. 1868 стр. 377 и св. И. Злат. на 1 посл. к Фесс. б. 11 79        Ср. блаж. Иерон. т. I, стр. 111 письмо к Евстохию «как скоро пожелание какой-либо вещи чрез чувства вкрадывается в душу, оно окружает и осаждает её представлением сей вещи и преграждает вход Божию слову; св. Ефр. Сир. о том, что должно избегать всяких вредных свиданий Тв. св. От. XV, 11–12. 80        Пр. И. Касс. соб. 6 об убиении святых гл. VI М. 1892, стр. 278 ср. Св. И. Злат. следующ. место: «Всякий не скоро и не вдруг впадает в несчастье. Ибо есть в душе нашей некоторый стыд греха и которого вдруг одолеть, чтобы дойти до бесстыдства, нельзя; напротив, душа нисходит до крайней погибели неприметно, мало-помалу, когда вознерадит. На Матф. б. 86 г. 1846, ч.3, стр. 479. 81        Св. Макс. Исп. О любви Сотн. Пер. гл. 84 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 190, ср. Bmop. XV, 9 : Св. Григ. Син. Весьма полезн. гл. 67 Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 209. И. Леств. – приражения лествица сл. 15 гл. 75 М. 1894 стр. 143. 83        Пр. Нил Син. Письма схоластику Гераклиту (269) М. 1858 ч.2 стр. 378. Отсюда, кто не смотрит на женщину сладострастными глазами, тот дальше отстоит от блуда. 84        Св. Макс. Испов. О любв. Сотн. I 44 Доброт. т. 3 м. 1889 гл. стр. 183 ср. сотн. 2 гл. 56 стр. 203. 86        Св. Ефр. Сир. О добр. и страст. М. 1882 ч. 3 стр. 618 св. Григ. Нисск. Точное истолков. Екклез. сол. бес. 8 М. 1861 ч. 2 стр. 348. Исихий пресв. О трезвении гл. 43 Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 176. 90        Св. Ефр. Сир. О Доброт. и страст. т. 3. М. 1882 стр. 614, ср. Ис. Сир. М. 1893 слова подв. сл. I стр. 10; сл. 30 стр. 140–141 пр. Нил Слово о молитве гл. 61 М. 1858 г. I стр. 148. 91        Ис. Сир. сл. 4 о душе, о страст. Серг . п. М. 1893 стр. 30, Ав. Фаласс мысли о любви, воздерж. и пр. Доброт. 3 М. 1889 стр. 331. 92        Св. Макс. Исп. О любви сочин. 2 гл. 68 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 205 Тоже самое говор. пр. Нил Син. о различн. лук. помыслах гл. 23. М. 1858 ч. I стр. 304–305.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

11, 34 вероятно указано ошибочно. – п. С. П.] Галат . 1, 8, 9, 11 [ Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое]. [Л. 15 об.] 4. Нужно знать и исполнять все, и не записанное, учение Христа и Апостолов. Мф. 28, 19–20 ; [Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.] 1Ин. 2, 24 ; [ Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.] 1Кор. 11,2 ; [ Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.] 1Тим. 6, 20 ; [ О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,] 2Тим. 1, 13 ; [ Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.] 1 Фессал. 2, 13; [Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.] 1 Фесс. 4,2; [ ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.] Филп . 4, 9. [ Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами.] 5. Св[ященное] Предание одинакового достоинства со Св[ященным] Писанием. Деян. 15, 22–27 , [ Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: “Апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

19. Как по падшей природе ты склонен жить и парить вне себя, так навыкни жить и обитать в себе, давая Святому Духу воспитать тебя так, чтобы ты мог истинно собраться в себе самом. Да будет твоим постоянным делом – пребывать в самом себе и жительствовать с Господом в сокровенности твоего духа так, как будто ты был бы с Ним один во всём мире.  Для того и пришёл на сию чужбину Спаситель твой Иисус, чтобы вывести тебя из неё и привести обратно домой, к Богу и общению с Ним. Христос не имел здесь ничего своего; Он проходил мимо всего, ничего не касаясь. Как Он исшёл от Отца и пришёл в мир, так спешил Он снова оставить мир и придти ко Отцу (Ин. 16, 28). Следуй Ему и ты.  Своею Кровию Он примирил тебя, достойного проклятия, с Богом (Рим. 5, 10) и отверз тебе Его отеческое сердце. И ныне Он стоит у дверей твоей души (Откр. 3, 20) и не перестаёт увещевать тебя, чтобы и ты примирился с Богом (2 Кор. 5, 20) и принял Сего лучшего твоего Друга в своё сердце.  Столь искренно и сердечно Спаситель ищет тебя и общения с тобой, что Он даже для этого у мер за тебя , дабы ты, бодрствуешь ли, или спишь, жил вместе с Ним  (1 Фесс. 5, 10). Прими же сие простой и детской верой, и почитай Бога как своего самого близкого и драгоценного Друга, радость Которого – с такими, как ты, сынами человеческими (Притч. 8, 31), ибо Он хочет беседовать с тобой в духе и приобщать тебя Себе.  Сей твой Бог взирает на тебя и думает о тебе непрестанно; так и ты устремляй свои внутренние сердечные помыслы к Нему и не давай им своевольно растекаться по чувствам и по внешним вещам. Помышляй, что твоё величайшее благо, твой лучший Друг, пребывает внутри тебя, желая беседовать с тобой. Как же ты хочешь убежать вовне и оставить Его одного?  Ах! и кто ради такого Бога не забыл бы охотно мир и всякое творение?  Живи так, как будто в обществе дорогого и любимого Друга ты странствовал бы чрез чужую страну и дикую пустыню. 20. Делай всё, и терпи всё, и принимай всё, что встретится тебе в этом мире, как малое, так и великое, из сердечной любви к Сему твоему высочайшему Другу.

http://bogoslov.ru/article/5471311

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010