5 Этим устраняется возражение Prof. George Milligana (р. 117), что член в δι τς πιστολς дает знать письмо не будущее (от Фессалоникийцев или самого Апостола Павла), но уже существующее, а это так и есть по нашему толкованию. 6 О. Вл. Н. Страхов, по-видимому. Не подозревает, что в его первоисточнике здесь разумеется S.Irenaci Adversus haereses III, 4 (Migne gr. VII, col. 853), где рассказывается, как на вопрос Маркиона «πιγνσεις»; св. Поликарп ответил: πιγνσω τν πρωττοον το Σαταν, «знаю первенца сатаны». 7 Имеем в виду главным образом The Vocabulary of the Greek New Testament illustrated from the Papyri and other non-literary Sourees by the Rev. Professor J. H. Moulton, D. D., and the Rev. Professor George Milligan, D. D., рассчитанный на 6 частей; он был объявлен еще в январе 1914 г. (напр., при «The Journal of Theological Studies» XV, 58; January, 1914, p. но запоздал с выходом, и Part I (11†100: βαρς – φυχυς) получена нами в Петрограде 1915. 2 (пятница), хотя еще 3 декабря 1914 г. Мы имели возможность читать разъяснительную поправку к ней самого проф. Моолтона в «The Expository Times» XXVI. 3 (December 1914) p. 139, а отзыв о первой части см. у Rev. Prof. James Moffatt в «The Expositor» 1915, II, p. 189–192. 8 Несколько позже получился Novi Testamenti Lexicon graecum auetore Francisco Zorell, Parisiis 1911. 9 И Fritz Tillmann допускает (Die Wiederkuft Christi, S. 52), что φϑνειν 1 Фесс. IV, 15 заимствовано Апостолом из уст самих Фессалоникийцев, ибо только здесь употребляется у св. Павла в смысле praevenire. 10 Так, Rev. Prof. Walter Lock доказывает, что в 1Kop. VIII прямо цитируется письмо Коринфян к Апостолу Павлу (I. Corinthians VIII. 1–9: a Suggestion в «The Expositor» 1897, VII, p. 65–74). Это принимает и Rev. Prof. G. G. Findlay, Paul’s First Letter to the Corinthians в «The Expositor» 1915, IV, p. 303, 2 , 309, 2 . 11 В это же смысле и в упоминании о письме 2 ς е отрицает непременно принадлежности его св. Павлу, как думает Prof. Wilhelm Schmiedel (в Hand-Commentar zum Neuen Testament, herausg. von. Prof. H. J. Holzmannu. And., II. 1. Freiburg i. B. 2 1892, S. 37), а лишь присоединяет апостольское суждение к факту, неправильно применявшемуся у Фессалоникийцев (см. выше стр. 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

—534— произрастут десять рогов, т. е. восстанут 10 царей, «когда собственно и исполнится время этого зверя (т. е. время римского царства), и когда среди них (т. е. десяти рогов) внезапно появится малый рог, каковой есть антихрист, и (когда) правда на земле уничтожится и (когда) весь мир в данном случае придет к концу» (с. 115, рус. пер.). После того, как «три зверя прейдут и уничтожатся, тогда восстанет еще один (τι κμν, с ударением на τι, In Daniel, s. 208 ff.); когда же и этот прейдет, земное прекратится и откроется небесное» (Толков. на Дан. рус. пер. IV, 10, с. 119), тогда явится Небесный Царь со своими ранами (ξει μετ τν τραυμτων ατο, In Daniel, s. 210) 546 в качестве Судьи мира, и откроется тогда неразрушимое и вечное царство святых Всевышнего (Ib. с. 120, рус. пер.). Мы не знаем, когда это случится, так как это сокрыто от нас. Мы можем только предугадывать это, обращая своё внимание на признаки второго пришествия, указанные Господом. Самые признаки должны быть: «Ведь истина никогда не обманывает» (Ib. гл. 17, с. 127). Подобно тому, как исполнилось предсказание Господа относительно суда над Иерусалимом, точно также исполнится и предсказание Господа относительно мерзости запустения (βδλυγμα τς ρημσεως). «Так как мерзость запустения еще не наступала и царствует еще единолично четвертый зверь, то каким же образом, спрашивается, может быть и пришествие Господа?» (Ibid.). После этого, в глл. 18 и 19, Ипполит рассказывает о двух епископах, Сирийском и Понтийском, которые, не занимаясь усердно Писанием и доверяя более своим видениям, проповедовали о близости второго пришествия Господа, и так как ничего из того, что они говорили, не случилось, то они были пристыжены, как лжецы, а Писания оказались истинными. Верующие поэтому должны благоговейно повиноваться словам Св. Писания. Изречения Господа о кончине века вполне согласуются —535— со словами ап. Павла во 2Фес.2:1–9 (In Daniel, гл. 21, s. 236–237). Это место из 2-ой главы 2 Фесс. стих. 1–9 Ипполит цитирует здесь не так точно и подробно, как в сочинении: «De antichristo (гл. 63, s. 43) и, вероятно, на память. После этого Ипполит спрашивает: «Кто же этот удерживающий до (настоящего) времени (ως ρτι), как не четвертый зверь, по отшествии и удалении 547 которого и придет обольститель (πλνος)?» (IV, 21). О том, сколько лет еще остается четвертому зверю существовать на земле, лучше и полезнее для нас не спрашивать, как и говорит пророк: «οα ο πιθυμοντες τν μραν κυρου· να τ ατη μν μρα το κυρου: κα ατ στν σκτος κα ο φς κτλ» ( Ам.5:18–20 ). Все-таки вслед за этим Ипполит вычисляет время конца мира таким образом: от сотворения мира до второго пришествия Господа должно пройти 6000 лет ( Быт.2:3 ; Пс.89:5 ; Апок.17:10 ); 5500 лет уже прошло до первого явления Господа на землю; спустя 500 лет от Р. Хр., остающихся до исполнения шести тысяч, будет конец; с седьмого тысячелетия и начнется суббота (глл. 23 и 24).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

____________________ 04. Переходя к Маркиону, мы прежде всего перечислим те источники, какими располагает современная наука для обрисовки его личности и учения. Маркион принадлежал к гностикам не только устно учившим, но и письменно проводившим и отстаивавшим свои взгляды. Маркион составил 1) собственное евангелие, положивши в основу его евангелие Луки и переделавши его соответственно своим тенденциям 1076 ;– 2) апостол (ποστολικóν), в который он внес 16 посл. ап. Павла – Гал., 1–2 Кор., Римл., 1–2 Фесс., Лаод. (=Ефес.), Колос., Филипп. и Фил., также произведя в тексте их тенденциозные изменения 1077 ; 3) кроме того, Маркион написал «ντιθσεις“ 1078 (по ошибке названные Ипполитом – ντιπαραθσεις) 1079 , которые содержали основные положения системы Маркиона и у его последователей почитались, как summum instrumentum 1080 , т.е. каноническая книга 1081 ; 4) Маркиону приписываются послания, известные его ученикам 1082 ; 5) фрагмент Муратория 1083 упоминает «novum psalmorum librum Епифаний замечает 1084 , что кроме евангелия и апостола «он составил от себя другия сочинения для обманутых им“ (λλα δ συντγματα φ’ αοτο συνταξε τος π’ ατο πλανωμνοις). Гарнак 1085 , кажется, справедливо полагает, что это сообщение Епифания может относиться к «антитезам“, о которых он несомненно слышал. 05. Ни одно из указанных сочинений Маркиона не дошло до нас. Но сохранились выдержки из них в значительном количестве у Тертуллиана , затем у Епифания, отчасти у бл. Иеронима в его комментариях особ. на посл. Гал. и Ефес., так как Иероним компилировал не сохранившиеся до нас толкования на данные послания Оригена ; а последний, по заключениям изследователей 1086 , полемизировал с Маркионом, особ. в толковании на посл. Гал. гл. II, делая буквальные выдержки из его сочинений.– На основании отмеченных извлечений из сочинений Маркиона делались попытки возстановления канона Маркиона и «антитезов“ его. Известен опыт Hahn’a еще в 1823 г. возсоздать евангелие и антитезы 1087 , затем Фолькмара 1088 ; а в новое время – попытки Zahn’a 1089 . Большим успехом эти попытки не увенчивались и не были популярны.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Что после этого сказать, братия? Восхищаться ли нам временами минувшими, скорбеть ли о времени настоящем? Восхвалять ли обычаи и правила предков, осуждать ли обычаи и правила наши? Да, далеко, далеко непохожи стали мы на своих предков. О, как они были благочестивы и боголюбивы! Как хорошо понимали и как верно исполняли святые христианские обязанности! С какой точностью соблюдали и священное церковное правило взаимного примирения и прощения при вступлении в Святую Великую Четыредесятницу! Каждый обязанностью считал первее испросить прощение и благословение у своего духовного отца, потом проститься с родителями и сродниками и знакомыми. Святой обычай этот был тогда всеобщий! A ныне? Ныне он у многих считается уже лишним, ныне соблюдают его едва одни простолюдины. Так изменил у нас все настоящий век! Так ослабевают все почти правила и обычаи христианские в наше время! Братия! « Не сообразуйтесь с веком сим » (Рим. 12:2), но « стойте в вере » (1Кор. 16:13) и « держите предания, которым вы научены » (2 Фесс. 2:15); соблюдайте благочестивые обычаи и христианские правила, которым следовали наши добрые и благочестивые отцы. Верьте, что взаимное примирение и прощение друг другу грехов есть существеннейшее качество и важнейшая обязанность христиан, и что «благодать дается» от « Бога » только « смиренным » (1 Петр. 5:5), и отпущение грехов кающимся (Лук. 24:47). Боже наш, слава Тебе. Основы и средства оправдания Быстро подвинулась к нам Святая Четыредесятница, как время необходимого покаяния и очищения, в течение которого мы должны очистить и душу, и тело, чтобы сделаться достойными соединения со Христом. Как бы чувствуя это, князь мира сего с своей стороны делает все усилия, чтобы возможно больше отягчить наши души и телеса всевозможными прегрешениями, и с этою целью особенно ревностно раскидывает сети всяких искушений, желая отвлечь нас от возвышенных помыслов в суете и наслаждениям греховного мира. По давнему обычаю, сохранившемуся от времен язычества, сырная или подготовительная к Великому Посту неделя превращается в период дикого разгула, в течение которого дается полный простор всевозможным страстям — как бы с целью удовлетворить их до полного пресыщения. И в это именно время роковой разлад между духом и телом достигает наивысшего развития; дух усиленно пытается освободиться от гнета низменных страстей, чтобы подняться на высоту созерцания бесконечного идеала, a тело неудержимо льнет к этим страстям и хочет как бы всецело отдаться им навсегда.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

4-ая молитва Утрени Молитва четвертого антифона Славянский Служебник: 1. Владыка Боже, святый и непостижимый, 2 .  рекий из тмы свету возсияти= 2Кор. 4,6 , 3 .  упокоивый нас в нощнем сне, 4 .  и возставивый ко славословию и мольбе Твоея благости: 5 .  умоляем от своего Tu благоутробия, 6 .  приими нас и ныне покланяющихся Тебе и по силе благодарящих Тя, 7 .  и даруй нам вся яже ко спасению прошения. 8 .  Покажи ны сыны света и дне=ср. I Фесс. 5,5, 9 . и наследники вечных Твоих благ. 10 . Помяни, Господи, во множестве щедрот Твоих, и вся люди Твоя, сущыя и молящыяся с нами, и всю братию нашу яже на земли, на мори, на всяком месте владычествия Твоего, требующих Твоего человеколюбия и помощи, 11 . и всем подай великую Твою милость: 12 . да спасени душею же и телом всегда пребывающе, 13 . со дерзновением славим чудное и благословенное имя Твое. В. Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу... Ссылка на 2Кор. 4,6 только перенимает зафиксированную тему утренней и вечерней молитвы: Бог , являющийся распорядителем небесных явлений и последовательности дня-ночи для блага человека; тьма – тоже добро, потому что Бог сотворил ее для отдыха. Это утверждение является исходной точкой Йоцера; мы рассматривали эту тему в связи с молитвой Вечерни (гл. II, с. 42). Далее следует развитие тех же идей, которые содержатся в молитве наше вставание на молитву происходит по божественной инициативе, но в то же самое время Богу возносится ходатайство принять эту молитву или скорее лиц, которые ее исполняют. В ст. 7 совершается переход к прошению о духовных благах (намек на просительную ектению ангела мира в конце служб?); но эти блага конкретизируются в совершенствовании человека: быть «объявленными» ( νδειξον) сынами света и наследниками вечности. В ст. 10 ходатайство за христиан, присутствующих или отсутствующих, в архаической форме вспомни, такой дорогой для еврейской молитвы: Бог вспоминает Отцов и их заслуги, но он вспоминает также о Мессии, который должен прийти, и о народе, который в нужде. Это одновременное воспоминание о святых и грешниках, является как раз гарантией для последних. Относительно смысла этого «воспоминания» (зиккарон), которое в то же время является «жертвоприношением», поскольку Богу «представляются» заслуги одних и нужды других, мы отсылаем к толкованию, которое нам предлагает в книге « Евхаристия» Л. Буйе 170 . Возможно, что в ст. 10 воспоминание о присутствующих (и исполняющих свою священническую обязанность в молитве) и о тех, которые отсутствуют и находятся в нужде, рассматривалось различно соответственно с их положением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13 Ср. Fritz Tillmann, Die Wiederkunft Christi, S. 137: «er ist hier nach seiner hervorstehendsten Eigenschaft νομος (V. 8), νϑρωπος τς νομιας (V. 3) nach seinem Schcksal υος τς πωλεας (V. 3) genaunt». 14 Напр., рекомендуемая автором (стр. 140, 1 ) статья М.Богославского о «человеке беззакония» в «Православном Собеседнике» 1885 г., II, стр. 261–267 (ср. о ней ibid. 1911 г., 3, стр. 388) дает лишь не всегда точное переложение соответствующего трактата из Jos. Döllingera Christentnum und Kirehe in der Zeit der Grundlegung, Resensburg 2 1868, S. 425–455 (каковая книга глухо упоминается у о. Вл. Н. Страхова только на стр. 187, 11 и ср. 191) и не имеет строго экзегетического характера и значения, а по сходству предмета можно бы назвать и «Критический обзор важнейших мнений об антихристе» П. Орлова в «Православном Обозрении» за 1889 г., не говоря о западной литературе, которая чрезвычайно обширна, между тем она представлена у автора – главным образом – комментарием Борнемана на 1–2 Фесс. 15 См. на стр. 188–189, 244–245, 259 по сравнению с Tacit. Hist. V, 9; Philon. Legatio ad Cajum 40–43; Jos. Elav.: Bell. Jud. II, 10, Antiqu. XVII, 8, 2–9 . Напрасно и неверно называется (стр. 245) «типичнейшим проявлением культа царей» личное безумие этого неистового маньяка, – «чудовища» и «бешеного зверя» (Светоний, Калиг. §§ 22 и 56). 16 Ср. Heinrich Dieckmann, Die Parusie Christi (Geestemünde 1898), S. 39: «in keiner apokalyptischen Urkunde jemals eine zweite Erscheinung des Messias anf Erden nach voraufgegangener Wirksamkeit desselben gelehrt und gefordet wird». 17 См. и Paul Volz, Jüdische Eschatologie von Daniel bis Akiba (Tübingen und Leipzig 1903), S. 73. 18 См. подробнее у Prof. Theodor Zahn, Apokalyptische Studien IV-V: Nero der Antichrist в «Zeitschrift für kirchliche Wisseusshaft und kirchliches Leben» herausg. von Dr. Chr. E. Luthart VII (Leipzig 1886), S. 337–352, 393–405, и его же Einleitung in das Neue Testament I (Leipzig 3 1906), S. 180–181: 9 . 19 По этому предмету проф. Вл. Н. Страхов издал (полученный нами во вторник 1914, 4) особый трактат под заглавием: «Вера в близость «парусии» или второго пришествия Господа в первохристианстве и у св. Апостола Павла» Сергиев Посад 1914 (оттиск из Юбилейного сборника Императорской Московской Духовной Академии), но естественно, что этот труд, не во всем для нас новый, не принят здесь в специальное внимание. Ср. также популярно-компилятивный этюд С.Дьякова, Эсхатологические чаяния у первых христиан и у св. Апостола Павла в Черниговском журнале «Вера и Жизнь» 1913 г., 24, стр. 5–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Павла, и более того – как исторически развивались самые методы экзегетического исследования новозаветной священной письменности. История истолкования эсхатологического отдела второй главы 2-го Фесс. очень длинна. Начиная с первых веков христианства и оканчивая нашим временем, появлялись и появляются всё новые и новые комментарии на эту главу. Мы находим у толкователей пять основных точек зрения на содержание рассматриваемого отдела: 1) догматическую, 2) церковно-историческую или протестантско-полемическую (конфессиональную), 3) догматико-историческую, 4) историко-критическую и 5) традиционно-историческую (мифологическую). 1 . Согласно догматическому толкованию слова апостола, как боговдохновенные, заключают в себе пророческое изображение исторической жизни Церкви Христовой незадолго пред концом мира. Слова апостола при этом понимаются буквально, без применения их к каким-либо определенным историческим событиям и лицам. Например, под пришествием или днем Господним разумеется второе видимое пришествие Иисуса Христа для суда над миром и завершения Его Царства; под человеком беззакония разумеется единичное лицо, антихрист, – с такими именно чертами, как он изображен у ап. Павла; «удерживающее» (τ κατχον) существует и теперь, как оно существовало и в апостольское время; «тайна беззакония» и теперь находится в действии; «отпадение» и теперь подготовляется и постепенно распространяется. —527— Догматического способа толкования держались все отцы и учителя древней Церкви, все позднейшие православные богословы, почти все римско-католические богословы и некоторые протестантские, – одним словом, большинство толкователей. 2 . При церковно-историческом или полемическом толковании слова апостола применяются к отдельным событиям и лицам исторической жизни Церкви, но не в буквальном, а в аллегорическом или типическом смысле. Объяснение слов апостола ставится в зависимость и определяется вероисповедною рознью и враждою. Богословы одного исповедания видят осуществление слов апостола об отступлении, тайне беззакония, о человеке беззакония и об «удерживающем» в лицах, учреждениях и духе другого исповедания. Так напр. большинство протестантских богословов под антихристианством разумеют папство, а под антихристом – пап, русские же безпоповцы – архипастырей Греко-Русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. еще 2 Кор. 15 и 1 не столь ясные места. 34 В 1 Тим. 11: «Упреумножися же благодать Господа нашего (И. Христа) с верою и любовию, яже о Христе Иисусе». – В предшествующем стихе (ст. 13) говорится, что он апостол прежде был гонителем «неведый в неверетвии», т.е. был неверующим по поведению. Ведение же (ст. 14) получил по откровению от самого Христа: «упреумножися же благодать Господа» и т.д. 35 За исключением выражения (в ст. 15) «благодать Божья», прибавленного к словам: «и дар благодати единого человека И. Христа». Первое выражение («благодать Божья») нужно отнести к милосердию Бога Отца, соизволившего на спасение нас чрез искупление. Второе же («дар в благодати единого человека И. Хр.») указывает на искупление: «дар» – оправдание, «в благодати» – в искуплении чрез И. Христа. Подобный же смысл имеет выражение в ст. 17: «избыток благодати и дара правды», хотя в ст. 15 этот смысл яснее, благодаря прибавке к слову «благодать» – «Божья». 36 О благодати в смысле оправдания нас во Христе см. также Гaл. V, 4 : «Упразднистеся от Христа, иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте», т.е. оправдывающие себя законом отпали от Христа, лишились оправдания чрез Него. Гал. 21: «Не отметаю благодати Божия (т.е. оправдания чрез Христа). Аще бо законом правда, убо Христос тупе умре». Еф. 5, 6: «И сущих нас мертвых прегрешенми сооживи Христом: благодатию есте спасени: и с Ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе». 38 По Тишендорф. изд. Кол. 3: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего. 1 Фесс. 1: Благодать вам и мир. Не служит опровержением сказанного следующее место – Тит. 4–7: «Егда же благодать ( χρησττης) и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святого, Его же излия на нас обильно Иисусом Христом Спасителем нашим, да оправдившеся благодатью Его (ενου), наследницы будем по упованию жизни вечной». По смыслу этого места благодать явилась от Бога Отца, чрез И.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

д., боятся всякого труда и усилия, не приносят никакой жертвы? б) Что может поколебать твердость нашей веры? а. Новое учение в книге, или из уст учителя, быть может даровитого, но неправославномыслящего. В таких случаях легко колеблется наша вера, если мы забываем слова писания: « все испытывайте » и проч. (1 Фесс. 5:20–21 ). b. Корыстолюбие. Ради веры мы должны отказываться от земных благ и выгод. Но какое должно быть для нас высшее благо? с. Ложное честолюбие. Ради веры могуть подвергаться насмешкам и издевательствам, ненависти и презрению. Но кто единственно заслуживает чести и уважения? 3. Вера должна быть живая и деятельная. Мы обязаны исповедывать нашу веру и словами и делами. Здоровый корень производит ствол, ветви, плоды и т. д. а) Κто требует этого? а. Иисус Христос и Апостолы . « Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным » (Мф. 10:32). « Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное » (след., имеющий мертвую веру) и т. д. (Мф. 7:21). « Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут » (Рим. 2:13). « Вера » должна быть « действующая любовью » (Гал. 5:6). « Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва » (Иак. 2:26). b. Честь и совесть. Какое безчестное и для совести мучительное противоречие, когда поступают не так, как веруют? Кто хочет нераскаянно пребывать во грехе, тот должен публично отречься веры и выйти из общения с Церковью. с. Любовь к ближним. Если кто-либо называет себя православным, а живет вовсе не по-православному, то его подчиненные, слуги, дети и проч. будут соблазняться. Греховной жизнью язычника никто не соблазняется. Но если выражают свою веру в благочестивых поступках и речах, то назидают и исправляют многих! б) Приложение, примеры. а. Ты веруешь во Святую Троицу ; поступай так, как веруешь. Твори на себе крестное знамение, молись Отцу небесному, соблюдай свято праздники, установленные в честь Его Сына , следуй внушениям Святого Духа и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Наконец , в Апокалипсисе прямо сказано, что зверю, выходящему из моря, будет дана власть действовать сорок два месяца, т. е., три с половиной года (13, 1.5); а зверь из моря – это антихрист. В Апокалипсисе же предсказано, что язычники будут попирать святый город сорок два месяца (11, 2). Начнется сорока двух-месячное мучительское господство антихриста, или третий, совершенно антихристианский, период последних времен поставлением мерзости запустения на святом месте. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения, открыто было Даниилу, пройдет тысяча девяносто дней (12, 11). Быть может, этот же момент начала царствования антихриста указывает Апостол Павел, когда говорит, что человек греха сядет в храме Божием, как Бог , выдавал себя за Бога (2 Фесс. 2:4). Этим действием антихрист наглядно покажет людям, что храмы Божии – его храмы, что в храмах, как и вне храмов, люди должны покланяться ему, ибо он – бог. Он сядет на трон или на престол в важнейшем из храмов на земле и повелит принести себе божеское поклонение. В тоже время он издаст повеление: прекратить принесение жертв и молитв и всякое служение Богу и богам во всех храмах, на всех жертвенниках, в домах и на улицах, и вообще на всей земле, а вместо того в храмах, на жертвенниках и в других приличных местах поставить его изображения, или иные знаки его лица и заставить всех людей воздавать им божеское поклонение. Это будет, так сказать, торжественное вступление антихриста в права боговластия и все – мирного владычества; антихрист всенародно объявит, что он, и только он один, есть бог и всемирный властелин, что во всем мире по должно быть и нет иной власти и силы, ни религиозной, ни светской, кроме его власти, что всякая власть на земле должна исходить от него и от него зависеть, что все люди должны покланяться и служить ему, как Богу, потому что нет Бога, кроме него, и все должны подчиняться ему, как всемирному царю. Без сомнения, для того, чтобы иметь дерзость сесть в храме и объявить себя Богом, чтобы иметь власть прекратить принесение жертв Богу и богам, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010