Весьма важное связанное с будущим понятие – надежда. При этом в Послании к Ефесянам понятие надежды обладает некоторой особенностью. Надежда не ограничена будущим Церкви, но распространяется далее, в космос как целое. О надежде говорится и на литургическом языке богослужения в молитвенных отрывках ( Еф.1:12,18 ), и в анамнезисе ( Еф.2:12 ) и в начале увещательной части ( Еф.4:4 ). Некогда верующие христиане были язычниками. О них говорится как о тех, кто «были в то время без Христа,... не имели надежды» ( Еф.2:12 ). Напоминание о печальном прошлом призвано побудить читателей еще больше дорожить той надеждой, которая им теперь дана. Надежда определяет весь их путь в вере. В начальном благословении они описаны как те, кто «ранее возложили надежду на Христа» ( Еф.1:12 ; перевод еп. Кассиана). В ходатайственной молитве говорится о возрастании познания той надежды, которую Бог даровал им Своим призванием ( Еф.1:18 ). По смыслу акцент здесь делается не на чувстве, но на предмете надежды, то есть на спасении. Состояние спасения в ( Еф.1:10 ) описано как космическое объединение во Христе «всего небесного и земного». Принципиально эта цель уже достигнута, но еще должна быть полностью реализована. Такое понимание цели, к которой призваны верующие и вообще весь мир, помогает понять, что означает высказывание о призвании к «одной надежде» в ( Еф.4:4–6 ). «Одна надежда» – надежда на единый и примиренный космос. Такое понимание надежды, как упования на конечное космическое единство во Христе должно отражаться в жизни, которая воплощает, являет и всячески поддерживает эсхатологическое, но предвосхищаемое единство всех в Церкви. IV. Этика В чем выражается единство? В начале увещательной части послания, где говорится об одном Теле, одном Духе, одной надежде, одном Господе, одной вере..., указывается и о пути, который наилучшим образом соответствует сохранению этого единства. Читатели должны жить так, чтобы выразить единство Церкви. «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,... стараясь сохранять единство Духа в союзе мира» ( Еф.4:1,3 ). Конкретно это означает развивать в себе самые необходимые для верующего добродетели. Во-первых, это смиренномудрие, которое основано на сознании собственной зависимости от милости и благодати Божией, а также на сознании достоинства своих братьев по вере. Во-вторых, это кротость, которая подразумевает готовность поступиться собственными правами в признании прав и потребностей близких. В-третьих, это долготерпение, которое снисходительно смотрит на недостатки других людей. И все это означает не что иное как научиться любить – «снисходя друг ко другу любовью» ( Еф.4:2 ). Любовь

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

I. Ucmuhhaя церковь Христова есть церковь единая. И. Христос основал на земле только одну церковь, в которой предложено спасение всему роду человеческому: созижду церковь Мою — одну, а не многие, говорил Он (Мф 16, 15). Изображая церковь в притчах, Он также говорит об одном стаде под водительством единого Пастыря — Христа и об одном овчем дворе (Ин 10, 16), об одной виноградной лозе (Ин 15, 1–7), об одном царстве Божием на земле (Мф 13, 24, 47 и др.), об одном основном камне церкви (Мф 16, 18), повелел проповедовать одно учение (Мф 28, 19–20), установил одно крещение и одно причащение (1 Кор 10, 17; Еф 4, 5). Единство в Нем верующих составляло предмет его последней молитвы, известной под именем первосвященнической: да вси едино будут (Ин 17, 20–23). Апостолы точно также учат об одной только церкви: Христос возлюби церковь и Себе предаде за ню (Еф 5, 25 сн. 2, 21), ο единении всех во Христе: вси бо вы едино есте ο Христе Иисусе (Гал 3, 28; сн. 2, 14–15), об одном теле, которого члены истинно верующие во Христа, а глава — Сам Христос (1 Кор 12 гл.). Ап. Павел сильно осуждал разделения в Коринфской церкви (1 Кор 1, 10–13). Можно и должно различать единство церкви внутреннее и внешнее. Глубочайшее основание внутреннего единства церкви есть единство главы церкви и единство одушевляющего церковь Духа Святаго. Все верующие объединяются Духом Святым во Христе, как в своей невидимой главе. Это таинственное объединение всего осязательнее проявляется в евхаристии (1 Кор 10, 17). Объединяемые Духом Св. во Христе, верующие с своей стороны призываются иметь одну и ту же веру во Христа, пребывать в любви к Нему, а во имя Его — и к ближним, уподобляться Ему, жить одним и тем же Христом. Действиями Духа и единством веры и жизни во Христе верующие, мнози суще, действительно слагаются в единое, нераздельное, единомысленное и единодушное целое — суть едино тело ο Христе (Рим 25, 5; сн. 1 Кор 12, 13; Кол 1, 19; 3, 15 и др.). Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего. Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех (Еф 4, 5–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Апостол предостерегает христиан от пристрастия к вину, дающему ложную эйфорию, но исполняться подлинной радостью в Духе Святом» ( Еф.5:18–20 ): «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» ( Еф.5:18 ), назидая себя молитвами и духовными песнопениями. Так проводили время первые христиане (в широком смысле под «опьянением вином» можно понимать всякое пристрастие к земному, временному, обманчивому благу). 3. Семейные и гражданские обязанности христиан (Еф.5:22–6, 9) а) Тайна христианского брака ( Еф.5:22–23 ) В Первом послании к Коринфянам (7-я гл.) ап. Павел изложил свое учение о семейной жизни и о девстве. Там он отдает предпочтение девству, если оно избирается ради Господа. Здесь же он излагает учение о высоте христианского брака ( Еф.5:22–23 ). Апостол указывает на Божественное установление брака: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» ( Быт.2:24 ). Глубина единства обеих супругов простирается до того, что они утрачивают ограниченные индивидуальные качества и становятся каждый обладателем обоюдной полноты, – они вдвоем составляют одно тело. Брак также есть таинство, тайна, прообразом которой служит тайна союза Христа и Церкви: «Тайна сия велика; Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф.5:32 ). Ведь каждый член брачного союза до брака уже является членом тела Христова, т. е. Церкви. Конечно, и супруги, как одно новое существо, «едина плоть», прилепляются Христу. Брак как таинство заключается в том, что благодать Христова, которая соединила человека со Христом в крещении, теперь соединяет, благословляет и освящает супругов во образ союза Христа и Церкви. Имея в виду это высокое значение христианского брака, Апостол определяет обязанности супругов. Для реальной практической жизни супругов Апостол заповедует женам – послушание, а мужьям – любовь ( Еф.5:22–28 ). Это и понятно: ведь если супружество есть образ союза Христа и Церкви, то и отношение жены к мужу должно быть подобно отношению Церкви ко Христу. Церковь находится в послушании Богу, а Бог доказал Свою любовь к Церкви тем, что отдал Сына Своего Единородного, Который «предал Себя на нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» ( Еф.5:25–26 ), т. е. крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Так в воскресшем и вознесшемся Богочеловеке осуществлен предвечный совет Трисвятого Божества – «все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ), осуществлен в Богочеловеческом теле – Церкви. Церковью , Своим Богочеловеческим телом, Господь сочетал в единый вечно живой организм все ангельские существа, всех людей и все богозданные твари. Таким образом, Церковь – это «полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:23 ), то есть [полнота] Христа Богочеловека, Который как Бог «наполняет все во всем», а как человек и вечный Архиерей дарует нам, людям, жить этой полнотой в Церкви посредством Святых Таинств и святых добродетелей. Это воистину – полнота всего Божественного, всего вечного, всего богоподобного, всего богозданного. Ведь Церковь есть полнота Божественной Истины, Божественной Правды, Божественной Любви, Божественной Жизни, Божественной Вечности; полнота всех Божественных совершенств, а также и полнота всех совершенств человеческих, ибо Господь Иисус Христос, Бого-человек – это двуединая полнота Божиего и человеческого. Это Богочеловеческое все-единство полноты о-бессмерчено и увековечено всего Божественного тем, что Глава его – Сам вечный Богочеловек, вторая Ипостась Пресвятой Троицы. Полнота Богочеловеческого тела Церкви живет бессмертными и животворящими логосными силами воплощенного Бога Слова. Это ощущают все истинные члены Церкви, а более всех – святые и Ангелы. Эта полнота Богочеловеческих Христовых совершенств и есть «наследие для святых» (ср.: Еф.1:18 ) и «надежда» нашего христианского «звания» (в синод. тексте: «надежда призвания. – Примеч. пер.») ( Еф.1:18 ). Церковь – не только цель и смысл всех существ и тварей: от Ангелов до атомов, – но и их единственная все-цель и Церковь – все-цель и их единственный все-смысл. В ней Бог действительно «благословил» нас «всяким духовным благословением» ( Еф.1:3 ); в ней Он преподал нам все средства для нашей святой и непорочной жизни перед Богом (см. Еф.1:4 ); в ней Он усыновляет нас через Своего Единородного Сына (см. Еф.1:5–8 ); в ней Он открыл нам вечную «тайну Своей воли» ( Еф.1:9 ); в ней Он соединил время с вечностью (см. Еф.1:10 ); в ней Он дал возможность во-христовлению и о-христовлению всех существ и тварей, их во-духовлению и о-духовлению и их во-троичению и о-троичению (см. Еф.1:13–18 ). По причине всего этого Церковь составляет самую великую и самую святую Божию тайну во всех мирах. В сравнении с прочими Божиими тайнами, она – Все-тайна. Каждая Божия тайна в ней – благовестие и блаженство; каждая из них в ней – рай. Ведь каждая из них преисполнена Сладчайшего. А Сладчайший? Им и рай – рай, и блаженство – блаженство; Им и Бог – Бог, и человек – человек; Им и Истина – Истина, и Правда – Правда; Им и Любовь – Любовь, и Благость – Благость; Им и жизнь – Жизнь, и вечность – Вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Человеколюбивый Господь даровал и Апостолов, и пророков, и Евангелистов, и пастырей, и учителей – «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4, 11, 12 ). И из Господа Иисуса Христа, как из главы Церкви «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение» ( Еф. 4,16 ). В чем надежда нашего христианского знания? – В соединении нашем с Господом Иисусом Христом, а через Него с теми, кто в Нем, в Его Богочеловеческом Теле – Церкви. А Его тело – «одно тело» ( Еф. 4,4 ), тело воплощенное Бога Слова, и дух в этом теле – «один дух» ( Еф. 4, 4 ) – Дух Святый. Это Богочеловеческое единство, оно совершеннее и полнее всякого единства. В мире земном не существует более действительного, более всеохватывающего и бессмертного единства, чем единство человека с Богом и с другими людьми и со всеми тварями. А средства для того, чтобы войти в это единство, доступны всем – это святые таинства и святые добродетели. Первое святое таинство есть крещение, первая святая добродетель есть вера. «Одна вера» ( Еф. 4, 5 ), и нет другой, кроме нее, и «один Господь» ( 1Кор. 8,6 ; 1Кор. 12,5 ; Иуд. 1,4 ), и нет другого, кроме Него ( 1Кор. 8,4 ); и «одно крещение» ( Еф. 4, 5 ), и нет другого, кроме Него. Только в органическом единстве с Телом Церкви, только как член этого чудесного организма, человек приходит к полному ощущению, осознанию и убеждению, что, в действительности есть только «один Господь» – Пресвятая Троица н только «одна вера» – вера в Пресвятую Троицу ( Еф. 3,6 ; Еф. 4, 5, 13 ; Иуд. 1, 3–4 ); только «одно крещение» – крещение во имя пресвятой Троицы ( Мф. 28, 19 ) и только «один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф. 4,6; 1 Кор, 8, 6; Рим. 11, 36 ). Святой Дамаскин: «Един над всеми Отец, Который через всех Словом Своим, исходящим из него, и во всех Духом Святым». Это ощущать и этим жить – значит поступать достойно христианского звания ( Еф. 4, 1 ; Рим. 12, 2 ; Кол. 3, 8–17 ; 1Сол. 2, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Павел вновь воссылает молитву ( Еф.3:14–21 ), чтобы Бог дал ефесянам силу «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» ( Еф.3:16 ), т. е. утвердиться духом в вере и в любви к Богу, «вселиться Христу в сердца их», дабы они могли «постигнуть со всеми святыми... превосходящую разумение любовь Христову» ( Еф.3:19 ). Действительно, любовь Отца Небесного, не пожалевшая Единородного Своего Сына для искупления согрешившего человечества, превосходит всякое человеческое разумение. Но утвердившемуся внутренним человеком, т. е. духом, во Христе становится доступна «широта и долгота, и глубина и высота» ( Еф.3:18 ) этой жертвенной любви Божией (четыре «стороны измерения» любви прообразуют четыре стороны креста Христова. Крест поэтому – символ жертвенной любви Христовой, как бы графически выражающий стих Еф.3 ( Григорий Нисский ). По Экумению, долгота есть познание предопределения спасения; широта – что благодеяние простирается на всех; глубина – что неисследимая сила его снизошла даже до ад для освобождения пленников, высота – что сшедший – Он же есть и восшедший на небеса (см. еп. Феофан, Толк. посл. к Еф.2:43 ). II. НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ (Еф.4:1–6, 18) 1. Общий строй жизни христианина (Еф.4:1–32) а) Единство веры ( Еф.4:1–16 ) Нравоучительная часть Послания находится в соответствии с вероучительной. В вероучительной части Апостол изложил учение о единстве Церкви и возглавлении всего во Христе, а здесь в нравоучении он поучает верующих быть в единении духа и жизни, в соответствии с христианским званием. Христианское звание побуждает поступать «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг Другу, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф.4:2–3 ). Среди добродетелей Апостол поставил на первом месте смиренномудрие, потому что им искореняется гордость, эгоизм, разделяющие общество. Затем указана кротость как первый плод смирения. На третьем месте указано долготерпение как самый надежный якорь среди испытаний. Венчает все любовь. Где любовь, там и все остальные добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава III Великая тайна Христова (1–6). Ап. Павел как служитель этой тайны (7). В чем состоит служение Апостола и какова цель этого служения (8–12). Увещание к Ефесянам (13) и молитва Апостола о них (14–21) Еф.3:1–6 . Ап. Павел здесь продолжает доказывать величие христианства. Он сам лично глубоко убежден в этом, потому что ему открыта великая тайна Христова – тайна, состоящая в том, что в христианстве найдут себе спасение все язычники, что и язычники призваны к наследованию божественных обетований. Еф.3:1 .  Для сего-то я, Павел, сделал­ся узником Иисуса Христа за вас язычников. «Для сего-то» – т. е. для того, чтобы пособить язычникам получить те блага, о каких Ап. сказал в Еф.1 и в последних стихах ( Еф.2:19–22 ) второй главы. – «Сделался узником Иисуса Христа», т. е. служу Христу за вас или на вашу пользу как раб, носящий на себе узы или оковы (это уже самое тяжкое положение, в каком только мог очутиться раб). Еф.3:2 .  Как вы слы­шали о домостро­и­тель­стве бла­го­дати Божией, дан­ной мне для вас, Ап. припоминает читателям, что они уже слышали о том, что в целях домостроительства нашего спасения Бог дал Апостолу Павлу. Ап. здесь очевидно намекает на свое чудесное обращение ко Христу, когда ему было повелено идти проповедовать Евангелие Христово язычникам ( Деян.9:15, 16 ) 8 . Еф.3:3 .  потому что мне через открове­ние воз­вещена тайна (о чем я и выше писал кратко), Еф.3:4 .  то вы, читая, можете усмотреть мое ра­зу­ме­ние тайны Христовой, «Потому что» – согласнее с контекстом здесь греч. частицу τι перевести союзом «что» и поставить весь 3-й стих в зависимость от глагола 2-го стиха «вы слышали». – «Тайна». Под «тайною» Ап., очевидно, разумеет здесь то, что говорит ниже в Еф.3:6 , именно откровение о том, что и язычники должны войти в Церковь Христову. Эта тайна действительно, была возвещена Апостолу в особом откровении при самом его призвании (ср. Деян.22:21, 26:18 ; Гал.1:15, 16 ). – «О чем» – правильнее: как – ( καθς). – «Кратко» – намек на Еф.2:11–22 , где идет речь преимущественно о призвании язычников. – «То вы читая..». т.е. теперь вы на моем послании, когда оно будет читаться у вас в церкви, сможете проверить, действительно ли я получил от Христа полномочие возвещать Евангелие язычникам или, лучше, вполне сможете узнать, что я понимаю под «тайною Христовой», которой придаю такое большое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что касается Откровения, то греческий язык этой книги настолько своеобразен, что можно с высокой уверенностью утверждать, что мы не знакомы ни с каким другим текстом того же автора. Окончательная редакция книги вряд ли завершена ранее, чем при Домициане, однако некоторые ее части могли быть написаны и во времена Нерона. Книга, основная тема которой — катастрофический финал истории, на первый взгляд, резко отличается от четвертого Евангелия с его особым подходом к эсхатологии, о котором см. ниже. Однако наблюдаются и настолько значительные специфические сходства между двумя книгами, что можно уверенно утверждать, что авторы, кто бы они ни были, очень близки друг другу (они могли быть, например, учителем и учеником или учениками одного учителя). В Откровении Иисус назван Словом Божиим (Откр 19:13), говорится о скинии Бога с человеками (Откр 21:3) в точном соответствии с Ин 1:14, где говорится, что Слово обитало ( ™sk»nwsen ‘раскинуло шатер’) с нами; только в этих двух книгах НЗ Христос назван в соответствии с Ис 53:7 Агнцем Божиим, хотя в них используются разные греческие слова со значением ‘ягненок’: в Ин это а в Откровении — Торжественный возглас Совершилось! звучит только в Ин и Откр, хотя также используются разные греческие слова, значения которых близки: ‘завершилось, исполнилось, окончилось’ в Ин 19:30 (и тж. 19:28); ‘совершилось, сделалось, случилось’ (в ед. ч.) в Откр 16:17 и (во мн. числе) в Откр 21:6. В обеих книгах подчеркнут мотив славы, достигаемой через страдания и смерть; ср. еще Жаждущий пусть приходит в Откр 22:17 и кто жаждет, иди ко Мне и пей в Ин 7:37; неоднократный призыв Христа соблюдать ( thre‹n) Его слова и заповеди — ср. Ин 8:51–52; 14:15,21,23–24; 15:10,20 и Откр 3:8,10; 12:17; 14:12; 22:7,9 и еще 1 Ин 2:3–4; 3:22,24; 5:3. Несколько точек соприкосновения обнаруживается между Ин и Еф и пастырскими Посланиями 5 , что, возможно, отражает особую связь их всех с эфесской Церковью. Это родство идей, а не литературное влияние. Тема единства Церкви, одна из важнейших в Еф, например, 1:10; 2:13–22; 3:6; 4:3–6, находит соответствие в Ин 10:16; 11:52; 17:21. Ср. о нисхождении и восхождении Христа в Еф 4:8–10 и Ин 3:13; о служении Отцу в Духе и истине в Еф 2:18 и Ин 4:24; использование слов истина, слава, избрать, плод, тьма и свет в близком или совпадающем значении, см. в особенности Еф 5:8–13; освящение Церкви Христом, о котором говорится в Еф 5:26, соответствует Ин 17:17,19; о Духе Святом, открывающем истину, ср. в Еф 1:17; 3:5 и в Ин 16:13; о крещении ср. Еф 5:26 и Ин 3:5, а также Тит 3:5. В пастырских Посланиях говорится об опасности гностической проповеди среди христиан (1 Тим 1:6–7; 4:1–7; 2 Тим 2:16–18; 4:3–4; Тит 1:10–11 и мн. др.), а Евангелие от Иоанна хотя и не содержит конкретной полемики в целом несомненно направлено против гностических фантазий. Впоследствии гностики отчасти использовали и само Евангелие, в особенности его пролог, в качестве одного из источников своих построений.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Вот как об этом возвещает святой Апостол Петр в своем Втором послании: «…знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2 Пет.3:3 ). И потому, хотя Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2 Пет.3:9 ), но придет время, и наступит «день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихи же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела не ней сгорят» ( 2 Пет.3:10 ). Усилив этой перспективой свой призыв к покаянию, святой Апостол Петр утешает нас надеждою, говоря, что, несмотря на то, что придется пережить такие страшные события, «мы по обетованию» Божию «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2 Пет.3:13 ). Святой Апостол Павел в еще больших подробностях описывает будущее умножение греха. Вот что он пишет ученику своему Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2 Тим.3:1–5 ). Этому процессу возрастания зла существует препятствие. Святой Апостол Павел указывает на него: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2 Фес.2:7 ). Об этом удерживающем он пишет Фессалоникийцам, что они знают , кто это: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете…» ( 2 Фес.2:5–6 ). Кто же может быть тот «удерживающий», которого знали Фессалоникийцы? По мнению святителя Иоанна Златуста, Апостол Павел здесь имеет в виду Римское государство ( Творение Иоанна Златоуста . Т. 11, С. 597–598 ). Несомненно также, что удерживающим мир от нарастания в нем зла является всякие творящий добро человек. Но в особенности удерживают мир от зла молитвы и добродетели святых угодников Божиих, и прославленных, и непрославленных, и ныне живущих. Будем поэтому усердно молиться, любить друг друга, трудиться во славу Божию. А чтобы мы не унывали при виде возрастания зла в мире, Апостол Павел ободряет нас таким словами: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» ( Рим.11:32–33 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Соединяются все верные в теле Церкви, повторяет апостол, через главенство Христа и действие взаимно скрепляющих связей… в любви ( Еф. 4, 15–16 ). Эти связи представлены как вечные, которые не прервутся после смерти апостолов. Множество нравственных наставлений ап. Павла (гл. 4–6) даются для исполнения, а не просто для чтения. Нет даже намека, что потомки этих христиан вскоре перестанут исполнять заповеди Божии. Христиане названы светом в Господе и призваны поступать как чада света ( Еф. 5, 8 ). Вне всякого сомнения, этот свет должен лишь возрастать, но не может померкнуть или вовсе угаснуть. Залогом этого является Святой Дух Божий, Которым мы запечатлены в день искупления ( Еф. 4, 30 ), т.е. в день крещения 27 , с тем, чтобы быть определенными к блаженству на последнем Суде 28 . Ап. Павел учит, что Христос возлюбил Церковь ( Еф. 5, 25 ). Он предал Себя за нее, чтобы освятить ее… чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного ( Еф. 5, 25–26 ). Конечно, эта цель была достигнута ценой Крови Христовой, так что верные через жертву Христову и Церковь стали со Христом одна плоть ( Еф. 5, 31 ), члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф. 5, 30 ). Конечно, Господь всемерно заботится о Церкви и каждом ее члене, так что Он питает и греет Церковь ( Еф. 5, 29 ). Это означает, что, вопреки лжеучению свидетелей Иеговы, Церковь не лишилась «качественной духовной пищи» после апостолов. Поэтому-то и сказано, что Церковь повинуется Христу… во всем ( Еф. 5, 24 ). В заключение послания ап. Павел предлагает христианам: Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять ( Еф. 6, 10–13 ). Несомненно, с помощью могущественной силы Господа христиане и после апостолов успешно боролись с диаволом и его помощниками, устояв против «Вавилона Великого». Таким образом, и прощальная беседа Спасителя, и послание к Ефесянам предсказывают не поражение, а торжество Церкви над диаволом во все времена, и учат об иерархическом единстве верных в любви. Тем самым адвентистский «остаток» и «верный и благоразумный раб» свидетелей Иеговы стали ложной человеческой заменой непрерывной Христовой Церкви, которую укрепляет и поддерживает могущественное действие силы Божией. Источники:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010