И сказал мне Господь: брось их в Церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я (– слова пророка) тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника (– 11, 12–12, сн. Мф. 27:9–10 и срав. предшествующие стихи, начиная с 3-го; также 26:14–15). «В событии предания Иисуса Христа исполнилось то, что прообразовало это пророческое действие: Господь Иисус явился как Мессия – Пастырь добрый; иудеи оценили Его жизнь в тридцать сребренников, – цена раба, и на эти тридцать сребренников купили поле у горшечника» 659 . Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет… Я прощу беззакония их, и грехов их уже не воспомяну более (Иерем. 31:31,34. сн. Евр. 8:8,12; 10:17 ) 660 . Уже после соглашения Иуды с первосвященниками и книжниками касательно предания им Иисуса за 30 сребренников, устанавливая таинство тела и крови Своей, спасительных для всего мира, Господь произносит прямо: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, и: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается в оставление грехов (сн. Луки 22:19,20 с Мф. 26:28) 661 . И вот еще в В. 3. Сама же вечная Премудрость – Христос говорил через Соломона о Себе это же самое: Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино Свое и приготовила у Себя трапезу, провозглашая: идите, ешьте хлеб Мой, и пейте вино, Мною растворенное, и живите ( Прит. 9:1,2,5,6 сн. Иоан. 6 ) 662 . О меч! Поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, начиная Евангелие Самого предания Богочеловека на смерть за грехи рода человеческого, порази Пастыря, и рассеются овцы ( Зах. 13:7 , сн. Мф. 26:31; Мар. 14:27 ) 663 . И вот, вопреки прежде выраженному намерению самих же учеников Господа, когда Он и в Новом Завете, как в Ветхом, предсказывал им об этом рассеянии их по поражении Его – Пастыря (Мф. 26:31,33), они все, оставив Его, бежали (Мф. 26:56) по действительном взятии Его посланными от синедриона по навету Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

а) «к совершению святых», т. е. к руководству и совершенствованию верующих. б) «на дело служения», т. е. к совершению различных благодатных служений, освящения верующих таинствами. в) «для созидания тела Христова», т. е. прилагать к Церкви новых членов через таинства. В соответствии с этими обязанностями Апостол указал и три цели, к которым пастырь должен вести пасомых ( Еф.4:13 ): а) достигать «единства веры»; б) достигать «познания Сына Божия», т. е. совершенствоваться в Богопознании; в) совершенствоваться духовно: прийти «в мужа совершенна, в меру полного возраста Христова». Апостол предостерегает, чтобы «мы не были младенцами» во Христе, легко «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» ( Еф.4:14 ), т. е. всякими заблуждениями и ловкой игрой понятий. Под «ветром учения», по словам еп. Феофана, в наше время можно понимать учения всех верующих, «кои находятся вне истинной веры и Церкви, не исключая и христиан инославных». б) Облечение в нового человека (Еф.4:17–32) Излагая положительные правила христианской жизни, ап. Павел прежде всего советует не поступать «по суетности ума своего» который привел язычников к помрачению разума, отчуждению от жизни Божией, невежеству и ожесточению сердца, доходящему иногда до полного бесчувствия и распутства ( Еф.4:17–19 ). Верующие же познали Христа и в Нем познали совершенную истину, «так как истина во Иисусе» ( Еф.4:21 ). Но эта истина не отвлеченного характера, это не теория, а жизнь во Христе, способная преобразить человека. Познание истины во Христе в том и состоит, чтобы «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительских похотях, обновиться духом ума... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:22–24 ). Облечься в «нового человека» значит облечься во Иисуса Христа, ибо Он и есть истинно новый человек. Начало этому «облачению» полагается в крещении, но только тот, кто подражает жизни Христа, кто творит Его заповеди «в праведности и истине», тот действительно облекается в нового человека, о котором и сказал ап. Павел про себя: «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( 1Кор.11:1 ). Апостол излагает также частные нормы христианской жизни ( Еф.4:25–32 ). Прежде всего он заповедует отвергнуть ложь, говорить истину ближнему своему ( Еф.4:25 ). Далее он увещевает не гневаться на ближнего. Апостол как бы признает естественность гнева, но не дозволяет предаваться ему: «гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф.4:26 ), т. е. скоро прощайте обиды и освобождайте свои души от гнева для молитвы. Апостол внушает не красть, но честно трудиться ( Еф.4:28 ); не говорить гнилых, праздных, злых слов: «никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Впрочем, не непременно в раздирающем горы и сокрушающем скалы ветр Господь, «не в землетрясении» только или «огне Господь»: Он и в гласе хлада тонка (сн. 3 Цар., XIX, 11:12). В самом деле, «аще не Господь созиждет дом», тем более дом молитвы и иноческих подвигов, разве бы не «всуе, трудишася зиждущии» (сн. Nc. CXXVI, 1 )?! Всуе бы бдели и стражи этого места (сн. там же), коль скоро, полустолетие назад, созданное и доселе невредимо сохраненное ими не было делом Божиим (сн. Деян.5:39 ). – А, ведь, не только «той цели, для которой положено начало основания» монастыря «в Бозе почившим высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Московским, то есть быть приютом обращающимся от раскола и ищущим аскетической жизни, и служить вразумлению заблуждающих от истины» (Дух. зав. Архим. Павла), но и цели всякого монастырского устроения, за 50 первых протекших лет жизни, наша обитель не упустила из своего вида. Мало того, временами, как будто, тесным становилось для нее такое младенческое ложе и, в меру Богодарованных сил и талантов, в меру ниспосылавшегося ей «свыше» ( Иак.1:17 ) благословения и оказывавшегося, ближними и дольними, содействия, обитель даже выполняла не одни прежние, но и новые задания. С точки зрения церковного учения, вечное спасение, искание коего породило, между прочим, монастыри и монашествующих, соделывается, по благодати Иисус Христовой, чрез веру и добрые дела. Горел ли огонь религиозной веры в сердцах насельников этой обители? – Несомненно, ибо лишь он один был в силах пробудить жажду веры истинной у тех из них, которые ранее заблуждались, а всех без исключения побудить, самым иночеством, осуществлять высший порядок христианской жизни. Ревность к дому Божию, явно, снедала их (сн. Пс.68:10 ), когда, забывая о собственных немощах, лишь бы излечить недугующих расколом старообрядчества, они бережно охраняли и строго выполняли древний церковный чин, а отдельные из них, не взирая на лица, еще и решительно пресекали естественные или намеренные попытки, хотя несколько, уклониться от принятого богослужебного порядка или совершить дело Божие с известной долей небрежения 12 . Огонь веры, бесспорно, согревал и питал наших насельников в холодных стенах их скудного обиталища, ибо этот монастырь, с самых первых шагов жизни 13 , был всегда богат лишь своею бедностью 14 , попытки же, не роняя достоинства учреждения 15 , скольконибудь обеспечить себя внешне, монастырю, если иногда и удавались, то с значительной трудностью 16 и прямотаки потерей в других отношениях 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

В виду подобных случаев, было предписано всем священникам епархии: 1) нарекать имена новорождённым общеупотребительные и доступные к правильному произношению их необразованным классом народа; 2) избегать наречения одного и того же имени нескольким членам в семействе (живым или умершим), что может вести к путанице, недоразумениям и даже злоупотреблениям в отправлении общественных обязанностей; 3) стараться давать имена тех святых, кои празднуются в 8-й день после рождения младенца, или в промежуток этого времени, сделав исключение лишь для лиц женского пола (Ц.В. 1889, 35). Знаменитый труд по агиалогии архиеп. Владимирского Сергия, под заглавием: «Полный Месяцеслов Востока», в двух томах (вышедший в 1901 г. вторым изданием), заключает в 1-й части своего II-ro тома памяти святых на каждый день года, с разделением этих памятей на пять отделов. Хотя I-й из этих отделов содержит в себе памяти святых, находящиеся в «Месяцеслове» 1891 г. и в «Христианском Месяцеслове» 1900 г., а III-й отдел заключает памяти, содержащиеся в «Верном Месяцеслове», но в том и другом отделе, наряду с указанными памятями, имеются и такие, которых нет в означенных Синодальных месяцесловах; в прочих же отделах (II-м, IV-м, V-м), а также и в некоторых других перечнях святых в I и II томах «Месяцеслова Востока», совсем нет памятей с именами святых, содержащимися-в указанных Синодальных месяцесловах. Таковы, напр., имена: Аглаида (сн. Ц.В. 1893, 12), Анатолия, Ангелина (сн. Ц.Вед. 1897, 23, Ц.В. 1899, 42; 1908, 21), Аронос, Боян, Василла, Викторина (сн. Ц.В. 1908, 23), Виктория (см. Ц.Вед. 1904, 41; сн. Ц.В. 1893, 41; 1908, 12), Гантиол, Горазд, Диоген, Дион, Драгутин, Емилий, Емилия (см. Ц.В. 1896, 19; 1908, 19, Ц.Вед. 1910, 21), Квадрат, Леонида, Лоллий, Магна, Маркеллина, Мартиал или Марциал, Моавия, Нада, Онисий, Провий, Ростислав, Сатур, Святослав (см. Ц.Вед. 1896, 3; 1907, 7; сн. Ц.В. 1904, 49; 1906, 39), Тавифа, Филон, Фотида, Фетиния. Эти и прочие, заключающиеся в указанных отделах и перечнях «Месяцеслова Востока», памяти «внесению в действующие календари и месяцесловы Русской Церкви не подлежат».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

143 Храм во имя св. мученика Диомида первоначально построил Константин Великий ; а распространил, украсил и обогатил многими вкладами Василий Македонянин, которому здесь было предречено царское достоинство Код. ed. 1. р. 102; сн. Кедр. Сокращ. ист. t. II. р. 188. 189). В этом храме хранились мощи или только глава св. Диомида, которую, по взятии Царьграда крестоносцами, кардинал Петр Капуанский принес в дар Амальфииской церквии св. Петра (Виз. сн. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 123). 144 Храм во имя св. мученика Маманта, пострадавшаго в Кесарии Каппадокийской, при Аврелиане, в 275 году (Чет. Мин. 2 сентября), был построен императором Львом Макелом (457 – 474), близ городских стен при начале Золотаго рога. Сестра императора Маврикия устроила при этом храме монастырь, в котором похоронила своего брата и детей его, убитых тиранном Фокою (Код. ed. l. p. 115 et 121; сн. Anon. у Бандури, в Imp. Orient. 1.1. р. 57. 54; t. II. р. 719). Император Исаак Ангел возобновил этот монастырь и положил в нем главу св. мученика Маманта, принесенную из Каппадокии одним монахом.По взятии города крестоносцами, Валон de Dampetre перенес главу мученика в Лингону (Византия, 600). О монастыре св. Маманта упоминается и в нашей древней летописи; по договору Олега с Греками, Русским, приезжавшим в Царьград, предоставлено было жить у св. Маманта: “приходящии Русь да витають у св. Мамы, и послеть царство наше, да испишють имена их, и тогда возмуть месячное свое” (Полн. собр. Рус. лет. I, 13). Положение монастыря, означенное нами, см. на плане древняго Царьграда у Дюканжа (при Constantinop. christ.) и Бандури (при t. II. Imp. Orient.). 145 Святые мученики Карп, епископ Фиатирский, и Папила, диакон его, после многократнаго и достохвальнаго исповедания веры, обезглавлены в Пергаме, около половины III века (Евсевия, Церк. ист. кн. IV. м. 15; сн. Чет. Мин. 13 октября). В честь этих мучеников царица Елена устроила монастырь в Царьграде, близ своего дворца находившагося в VII-й части города (Кодина, ed. 1. р. 98–99; сн. Anon. y Бандури, в Imp. Orient. t. I. p. 50. et t. II. 695. 690. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. II. p. 130).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

плодотворною 29 , неумолкающею доселе в стенах монастыря, миссионерскою проповедью 30 , нарочитых на соответствующий случай, рабов старалась иметь, образовать 31 и, по мере необходимости, посылать семо и овамо 32 , наша обитель в надежде привлечь всех на вечерю Господню, укрепить и тех во единомыслии и твердой вере (сн. Лк.14:16–24 ). По городами и стогнам необъятной Матушки Руси доныне, там и здесь, созывают, с высоким проповеданием (сн. Притч.9:3 ), в лоно Церкви Христовой питомцы этого духовного вертограда. Еще шире миссионерское поле, по которому разбрасываются книжные семена, созревшие в кельях наших насельников 33 и их же заботливою рукою сохранявшиеся в, приютившемся в стенах обители, Книжном Складе Братства Св. Петра Митрополита, а отсюда раздававшиеся и рассылавшиеся 34 . И уже совершенно «не достанет, ми повествующу, времени» (сн. Евр.11:32 ), когда бы своим слабым словом я дерзнули здесь и сейчас изобразить все величие и красоту равноапостольной деятельности того 35 , кто свыше четверть столетия 36 столько же возглавлял, сколько и украшает даже по смерти нашу скромную обитель. – Достаточно сказать, что целых 2 раза, притом за 9вековое существование Церкви Российской, привлек он, въсии столпостены 37 миссионерствующих деятелей всей России, снаряжая вновь и перевооружая частично этих борцов за Христову истину и Церковь . Однако, если бы насельники нашей обители сотворили и все, повеленное им, как рабы неключимые, исповедали бы они даже тогда, яко, еже должни быхом сотворити, сотворихом (сн. Лк.17:10 ). Тем менее права у нас фарисейским взором окидывать свое прошлое, когда сознаем, что не только не все, а очень и даже очень многое, притом, быть может, самое существенное, из повеленного, осталось невыполненным. Да не будем, по крайней мере, в таком случае постыжены мы в своей вере, что, очевидно, довлеет нам и дарованной благодати (сн. 2Кор.12:9 ). Поэтому, приглашая вас срадоваться ныне нам, воскликнем совокупно, обращаясь к Тому, Иже – вся мудре устроивый: Господи, слава Тебе (ен. Троп. отп. 6 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Сн. 26 Небесная покровительница Лены – святая равноапостольная царица Елена. Сн. 27 Да и нет такого чуда, которое могло бы вразумить человека, Бога отвергнувшего: «.. если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16:31 ). Сн. 28 Фиолетов Николай Николаевич (1891–1943). Сын сельского священника, семинарист, с 1909 г. студент юридического факультета Московского университета, активный участник семинаров проф. Е.Н. Трубецкого . С 1917 г. профессор юридического факультета Пермского государственного университета, специалист по церковному каноническому праву. Делегат Поместного Всероссийского Церковного Собора (самый молодой участник). Послереволюционные мытарства: Сибирь, Саратов, Ташкент, Душанбе — и везде активная церковно-общественная деятельность. В 1922 г. встреча с будущей женой – Надеждой Юрьевной. В конце двадцатых годов семья Фиолетовых лишена гражданских прав. В 1933 г. – первый арест и ссылка. Конец тридцатых годов – случайные заработки и безработица. В это время пишется работа «Очерки христианской апологетики – достойный ответ на разгул антирелигиозного обскурантизма и атеистической пропаганды. 25 июня 1940г. – новый арест; приговор – 10 лет лагерей. 8 марта 1943 г. Николай Николаевич Фиолетов, вьдающийся христианский мыслитель и яркая личность, мученик и исповедник веры, умер от истощения в Мариинских лагерях и похоронен в безымянной могиле. Сн. 29 Фрагмент главы «Некоторые вопросы естественнонаучной апологетики» печатается по изданию: Н. Н. Фиолетов. «Очерки христианской апологетики». Братство во имя Всемилостивого Спаса. М., 1992. Сн. 30 Салтыков Александр Борисович (1900–1959). Родился 24.05.1900 г. в Москве, в старинной дворянской семье. После окончания гимназии в 1918 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета и одновременно стал работать в Историческом музее. Участник религиозно-философского кружка М.А. Новоселова. С 1922 г. прихожанин храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, духовный сын о.

http://azbyka.ru/xristos-posrede-nas-chu...

Как можно назвать малым город, вместивший Того, Котораго небо и вселенная не могут вместить? Далее: «из тебе Мне изыдет вождь» (там же; сн. Матф. 2, 6 ). Кто исходит из Вифлеема? – Человек. Но почему же Он называется Богом? 116. Устрашает их и то, что Он есть Бог и человек. Ибо в том же пророчестве слова: «исходи Его из начала, от создания мира» ( Мих. 5, 2 ) относятся уже не к человеку, но к Богу. Не вспоминают они пророчества: «се Дева во чреве зачнет, и родит сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис. 7, 14 ; сн. Матф. 1, 28 ). Слово: «нарекут» указывает на образ действования святых и верных сынов Церкви. Ибо, когда убийцы Господа иудеи разведывают у них о Спасителе: каким образом исповедуют они распятаго, то слышат от самих верных такой ответ: «Тот, Кто у вас распят есть с нами Бог " (сн. Матф. 1, 23 ). Не послушали они также и Давида и не познали страха его, с которым он, созерцая во Святом Духе и трепеща имеющаго быть воплощения Самого Господа, говорил слова: «рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене», и прочее. ( Псал. 109, 1 ; сн. Матф. 22, 44 ; Деян. 2, 34 ; Евр. 1, 13 ). Итак, прошли древния субботы, а проповедуется у нас истинная суббота. Упразднилось прежнее обрезание, один малейший член обрезывавшее; действует же во всей силе обрезание небесное, обрезывающее целое тело. Ибо воды крещения и святое призывание не одного члена тела человеческаго касаются, но целое тело человека очищают, обрезывают, от всех зол избавляют. Такия таинства прияла святая Церковь ; но возстали против нея страшные враги, называемые домашними, однако не принадлежащие истинной вере Апостолов Господних: ибо если бы от них «были, пребыли убо быша с ними» ( 1Иоан. 2, 19 ). Но будучи незаконнорожденными и происходя от смешанных браков, они снова похотствуют злою похотию к запаху от рыб и огурцов египетских (сн. Числ. 11, 5 ), со всех сторон произнося хулы против Сына Божия. Таковы ариоманиты, которых мы уже изобличили в прежних разсуждениях 179 . Таковы и савеллиане. Эти савеллиане совершенно отрицают бытие Сына и Святаго Духа, говоря, что Сын есть Сам Отец, и Отец есть Сам Сын, и Святый Дух есть Сам Отец, так что нет Сына и Святаго Духа. Таким образом они изобличают в себе вторых иудеев и убийц Господа. Ариоманиты же, нечестивейшие из всех, дерзая отделять и отчуждать Сына от существа Отчаго, не признают Сына равночестным Отцу и рожденным от существа Отца. Другие, выродившиеся от них, раньше нашего времени вошли в состав иных ересей, уже образовавшихся дотоле, которых едва ли можно сопричислять даже и к иудеям, как произносящих хулу на Святаго Духа. Это – вторые саддукеи и самаряне, люди темные, мертвые и неверные.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Послание написано из Рима под конец пребывания Апостола в узах, т. е. около 63 г. и доставлено Тихиком ( Еф.6:21 ). Это не вторые, а первые узы; мы видим, что Апостол свободно проповедует Евангелие, просит молитв для этого дела ( Еф.6:19–20 ). Этого он не мог бы написать во вторые римские узы, когда он знал, что «время его отшествия настало» ( 2Тим.4:6 ). 3. Разделение и краткое содержание Послания Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефесянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Св. Афанасий назвал его «катехизисом христианского учения». Послание условно разделяется на две части: 1) Догматическая (1–3 главы); 2) Нравоучительная (4–6 главы). Главная догматическая тема Послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, под единым главою – Христом. Христос – духовный центр всего сотворенного. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его. Экклезиология строится на духовных образах Церкви: 1) как храма Божьего с краеугольным камнем Христом ( Еф.2:19–22 ); 2) как Тела Христова ( Еф.1:10, 22–23; 3, 6; 4, 4–7, 11–16 ); 3) как Невесты Агнца Христа ( Еф.5:23–32 ). Церковь представляется как новое творение, созданное во Христе, как полнота и совершенство мирового бытия. Все Послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь – Тело Христово; через единство Церкви объединяется все человечество и вся тварь ( Еф.2:11–22; 1, 10 ). В нравоучительной части (4–6 гл.) Апостол, научая единству в вере и в жизни, призывает к духовному совершенству. Верующие должны осознать богатство благости Божией, уготованной им через Христа, почувствовать, что они не чужие, а свои Богу ( Еф.2:11, 19 ), почему и жить должны согласно своему призванию, сохраняя «единство духа в союзе мира» ( Еф.4:1–3 ). В семейных отношениях нужно руководствоваться взаимной любовью, подобно тому, как Христос возлюбил Церковь , предав Себя за нее в жертву Богу ( Еф.5:22–23 ). Во всех же отношениях христианин должен выступать как воин Христов, облекшись во все духовное оружие ( Еф.6:11–18 ). I. ДОГМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ (гл. 1–3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

О возлюбленнем) ( Мф.3:17 ). Не прилагается более ничего: один Возлюбленный, для Которого, и через Которого облагодати нас. И мы поэтому возлюблены, но по милосердию. По себе мы бедны, во Христе блаженны. Еф.1:7 . Избавление πολτωσιν) искупление, оставление. Цена внесена, и подается оставление долгов. Не туне для правосудия Божьего, но по богатству благодати, по отношению к нам ( Рим. 5:21 ). По богатству благодати) Мысль о избавлении Кровью Христовой вдруг открывает представление преизобильной благодати, высочайшей милости. Понятие о благодати господствует в этом послании. Еф.1:8 . Преумножил) богатство благодати преумноженное. Выражение обилием своим показывает неизреченное богатство. Во всяцей премудрости и разуме) σοφα и φóνησις (благоразумие), мудрость и предусмотрительность в познаниях и действиях. Таковые дары подает благодать, возводящая нас к высшему совершенству духовному. Можно также разуметь: с величайшею мудростью преумножил, по премудрому совету ( Рим.11:33 ). Златоуст находит здесь оба понятия. То и другое − величайшее обилие сил, во Христе нам дарованных. Б.) О соединении всех под главою Христом ( Еф.1:9–14 ). Обилие этой премудрой благодати, преимущественно видно в открытой нам тайне всеблагой воли Божьей ( Еф.1:9 ). Еф.1:9 . Сказав) Так обильна благодать, что стремлением своим как бы вынесла к нам тайну Божью. Тайну воли Своей) Она же тайна Христова ( Еф.3:4 ) благовествования ( Еф.6:19 ), неисследованное богатство Христово ( Еф.3:8 ), многоразличная премудрость Божья ( Еф.3:10 ). Тайна Бога и Отца и Христа ( Кол. 2:2 ), предвечное определение. В Нем) в Себе или в Нем − Христе. а) Соединение небесного и земного, под Главою − Христом ( Еф.1:10 ). Бог положил в Свое время соединить все под Главою Христом: небесное и земное, ангелов и людей. Еф.1:10 . В смотрение) οχονομα домостроительство, образ действования и учреждения чего-либо нового. «Дабы явить это новое устройство. Называет экономией, ибо в этом видны премудрые средства для спасения человека, который не мог спастись ни законом, ни пророками, ни ангелами» (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010