28:20). Верим и уповаем, что эти обетования Христовы касаются и нашего дела здесь, и посему приступайте ко храму сему без опасений, с дерзновением, соберитесь возле него, составьте одну дружную семью, «союзом веры и любви связуеми». Вы знаете, что у нас в России храм и приход тесно связаны между собою. Пусть будет так и у вас. Любите свой храм и чаще посещайте его. Русские люди издавна слывут за набожных и за любителей святых Божиих церквей: храмами стоит и красуется святая Русь. К сожалению, иные русские, попав заграницу, по малодушию стыдятся сохранять здесь добрые обычаи своей родной веры и отречением от оных думают снискать себе уважение иностранцев. Горькое и печальное заблуждение: отступников никто не уважает! Не говоря уже о том, что Господь нам изрек о таковых: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Вы же не тако: в православной вере стойте, родные предания держите и храм Божий любите. Объединяясь около храма, вы и из самих себя созидайте «храм духовен» (1 Пет. 2:5), чтобы самих себя, свою душу, свою жизнь посвящать на служение Богу. Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение: «вы — род избранный, ...люди взятые в удел» , дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет православия (1 Пет. 2:9). В одной из дивных молитв при освящении храма мы просим Господа о том, чтобы созданный храм служил нам «во управление жития, во исправление благаго жительства и во исполнение всякия правды». Посему при освящении вашего храма нахожу благовременным умолять вас словами святого апостола Петра, которые имеют близкое приложение и к вам. «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, возстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь.., дабы» окружающие вас инославные, «видя добрыя дела ваши, прославляли Бога» и церковь вашу. «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей; как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии, будьте покорны всякому начальству, всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь. Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, ибо любовь покрывает множество грехов. ...Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. ...Служите друг другу каждый тем даром, какой получили от Бога, дабы во всем прославлялся Бог чрез Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков, аминь» (1 Пет. 2:11—12, 15—17, 3:8, 4:8—11). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4014...

Люди хорошо чувствуют духовное состояние и внутренний настрой священнослужителя. Посему, если ты будешь иметь сердечное горение, стремиться нелицемерно радеть о благостоянии Церкви Христовой, то тебе всегда будет сопутствовать помощь и поддержка народа Божиего, жаждущего видеть своего архипастыря образцом добродетели, «делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2, 15). Как же стяжать это сердечное горение? Ищи укрепления своих человеческих сил в горячей искренней молитве, а более всего в совершении Таинства Евхаристии, попаляющей семя греховных страстей и соделывающей нас причастниками превосходящего всякое разумение Божеского естества (см. 2 Пет. 1, 4). Сегодня мы празднуем Преображение Спасителя — событие, ставшее источником неиссякаемой силы, преображающей всю тварь и все существо. «Явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил радостью и обожил человека» (Косма Маюмский. Гимн на Преображение Господне). Неслучайно преподобный Серафим Саровский, великий подвижник земли Русской, в своей беседе с Мотовиловым свидетельствует о необходимости стяжания благодати Святого Духа как о цели христианской жизни — «жизни Богочеловеческого Тела Христовой Церкви» (прп. Иустин (Попович). Собр. творений, т. IV). Свято храни верность данной тобою архиерейской присяге. Твердо стой на камне православного учения, да не искусит тебя враг соблазном разделения и непослушания Священноначалию. Помни о неразрывной связи епископа с врученной ему местной церковью, наименование которой в соответствии с традицией становится частью имени самого архиерея. Ибо по слову священномученика Игнатия Антиохийского, «где будет епископ, там должен быть и народ, так как где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь» («К Смирнянам», гл. VIII). Архиерей, переставший чувствовать пульс жизни своей епархии, утративший непосредственную связь с клиром и паствой, не выражающий чаяния и духовные устремления своего словесного стада, перестает быть епископом в собственном и изначальном смысле этого слова. Он не может быть блюстителем, ибо его миссия не принимается в таком случае людьми. Да не будет сего с тобой. А для того чтобы избежать подобных искушений, всегда стремись быть доступным для общения не только духовенству, но и православным мирянам и, более того, всякому человеку, вопрошающему тебя о твоем уповании (см. 1 Пет 3, 15).

http://patriarchia.ru/db/text/1600645.ht...

Неподлинность 2 послания Ап. Петра в новое время пытались доказать и из внутренних оснований – из замечаемых в содержании послания черт несходства, различия в сравнении с содержанием 1 Послания. Так, говорят, в богословии 1 послания, главное понятие – понятие надежды ( λπς), во 2-м – понятие – знания ( πγνωσις). В 1-м послании не раз говорится о близости парусии второго пришествия, во 2-м читаем лишь о внезапности, но не близости парусии. В 1 -м послании неоднократно говорится о гонениях на христиан, во 2-м же говорится о возможном или действительном появлении лжеучителей, от которых Апостол предостерегает читателей. В первом послании Апостол Петр весьма часто пользуется книгами Ветхого Завета, во втором же послании почти нет буквальных цитат из Ветхого Завета; язык первого послания обилует гебраизмами, язык же второго приближается к эллинистическому диалекту. Но все эти черты различия между обоими посланиями часто крайне преувеличены; например, понятие христианской надежды, несомненно, присуще писателю 2 Петра ( 2Пет 1:4, 11, 3:12 ), равно как и идея христианского знания совершенно не чужда, а, напротив, присуща и свящ. писателю первого послания Ап. Петра ( 1Пет 1:12, 25, 26, 2:2 ), частью, совершенно субъективны или даже мнимы, каковы различия в языке и стиле, частью же вполне естественны и в произведениях одного писателя, писанных в разное время и отражающих поэтому разные события или обстоятельства: при написании первого послания христианам угрожали внешние гонения, а во время составления второго послания обозначались внутри христианского общества зачатки еретических учений; и то, и другое нашло соответствующий отклик со стороны великого Апостола. Таким образом, ни внешние свидетельства о послании, ни внутренние данные содержания его не заключают в себе ничего, что заставляло бы отступить от церковного воззрения на 2 Петра, как подлинное произведение первоверховного Апостола Петра. Ближайшим побуждением к написанию этого послания было желание старца-Апостола, приблизившегося уже к смерти ( 2Пет 1:14–15 ), – дать предостережение и орудие христианам против нарождавшихся лжеучений. Имея много общих черт в изображении последних с 2 посланием Ап. Павла к Тимофею ( 2Тим.3 ), второе послание Ап. Петра является, вероятно, современным последним писанием: как 2 Тим есть последнее послание Апостола языков и составляет предсмертный завет его Церкви, так и 2 Пет написано Ап. Петром незадолго до его смерти и тоже является произведением предсмертных пророческих вещаний великого Апостола; и то и другое послание написаны были в Риме, около 66–67 гг. по Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отцы, братие и сестры! Церковь Христова, – свята и непорочна (Еф, 5,27), хотя ее составляют и грешные люди, ибо этих грешников она ведет к святости и чистоте благодатью, данной во Христе, непорочной верою и заповедями Его. Будем же истинными и верными чадами Церкви, твердо понимающими, в чем состоит цель нашей жизни. Каждый час нашей жизни нам следует напоминать себе слово верховного апостола Петра: " по примеру призвавшего вас Святого (Господа Исуса Христа) и сами будьте святы во всех поступках... Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные... от слова Божия, живого и пребывающего вовек " (1 Пет, 1, 15, 22, 23). И возлюбленный ученик Христов Иоанн Богослов согласно учит: " Любовь познали мы в том, что Он (Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души за братьев... Станем любить не словом или языком, но делом и истиною... Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Исуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам " (1 Ин, 3, 14, 18, 21-23). Итак, с твердой верою и упованием, в духе Евангелия Христова, станем исполнять каждый свое жизненное служение. Непорочной христианской жизнью и добрыми делами каждый из нас, – священник и мирянин, старец и юный, мужчина или женщина – может послужить славе Господа нашего и Его святой Церкви. Будем преданными чадами матери своей – Древлеправославной Церкви Христовой, и ее спасительными молитвами, получая в ней прощение грехов, достойно причащаясь Святых даров Тела и Крови Господа нашего, войдем в небесную Церковь, где пребывает Сам Христос, ангелы и святые. Будем верными и любящими сынами и своего земного отечества – Святой Руси, в которой за тысячу лет христианства просияли великие святые: святители, преподобные, благоверные князья, мирские праведники, которые исполнили заповедь Божию, полагая души за други своя, и освящая своими молитвами и трудами родную землю. И от нас нынешнее время требует особенно усердной молитвы об укреплении Русской державы и спасении ее народа. Да будет начавшийся год от Рожества Христова временем мира, – чтобы и мы, подобно Вифлеемским пастухам в ту благословенную ночь, духовным слухом могли услышать гласы святых ангелов: " Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! " И сами, призывая Господа в помощь, приложим все усердие к делам мира и любви. Желаю всем – и пастырям, и чадам церковным – духовной крепости, телесного здравия, сил, мужества и бодрости в жизненных трудах.

http://religare.ru/2_24571.html

По долгу архипастырского служения ты будешь общаться с самыми разными людьми, в том числе с государственными и политическими деятелями, с предпринимателями, представителями иных религиозных традиций. Держа в уме завет первоверховного апостола Павла для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22), не забывай и о том, что ты не чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу (1 Кор. 9:21). Внимательно наблюдай за собой, чтобы на всяком месте и во всякое время оставаться в первую очередь настоящим учеником Спасителя, человеком, внутренне цельным и всегда ходящим пред лицем Господа (Пс. 114:9). Преподобный Максим Исповедник называет епископом того, «кто делает ум совершенным, помазывая его священным миром ведения Святой Троицы» (Главы о любви. Вторая сотница, 21). Что означают эти необычные слова? Что есть совершенный ум? Это ум, который действует с рассуждением, мудростью и смотрит на все глазами Божественной любви. Но преподобный Максим, очевидно, говорит здесь не только о величайшей ступени личного духовного совершенства, которой ты призван достичь, возрастая в евангельских добродетелях. Продолжая мысль святого отца, можно сказать, что человек, просвещенный и преображенный благодатью Духа Утешителя, помазанный священным миром ведения Святой Троицы , стремится и все творение привлечь к познанию Бога. Высокое предназначение епископа заключается в дерзновенном свидетельстве ближним и дальним о Воскресшем Христе, о Его спасительной Крестной Жертве, о безграничной любви Создателя к людям. Но не менее ревностно архипастырю надлежит трудиться над тем, чтобы сохранилась евангельская закваска (Лк. 13:21) в тех, кто уже сподобился принять святое крещение, чтобы соль не потеряла свою силу (Мф. 5:13), чтобы общины верных возрастали в благодати и познании Господа (2 Пет. 3:18), были мужественны и тверды (1 Кор. 16:13) в своем исповедании, являя истинные плоды духа: любовь, радость, мир и долготерпение (Гал. 5:22). Мы — Христово благоухание Богу, Который благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте (2 Кор. 2:14-15), свидетельствует апостол. Но, к сожалению, поверхностная и нередко только формальная связь с тáинственной жизнью Церкви, недостаточная погруженность в православную духовную традицию подчас делает современных христиан теплохладными, инертными и оттого уязвимыми для критики со стороны внешнего по отношению к Церкви общества. Напоминай пасомым о том, что принадлежность к Церкви не сводится лишь к посещению храма, что и среди повседневных забот и житейских попечений важно сохранять верность Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/5508525.ht...

Пять лет неся нелегкий Патриарший крест и утверждая Православие на всем каноническом пространстве Московского Патриархата, Вы достойно продолжаете служение Ваших предшественников Святителей Киевских и Московских: предстоите престолу Господню и приносите бескровную Жертву благодарения о всех и за вся , храните нашу Святую Церковь от разделений, врагов и стихий мира сего, совершаете многочисленные поездки по епархиям, посещаете и освящаете храмы и монастыри, обращаетесь с Патриаршими посланиями ко всей церковной полноте и вдохновенно проповедуете, призывая современников к жизни по заповедям Божиим, к покаянию и спасению, вселяя в их сердца веру и надежду, призывая к миру и согласию. Вашими Первосвятительскими устами говорит Церковь Христова, Которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Вы возвещаете слово Господне, которое пребывает во век (см. 1 Пет. 1:25), то самое слово, которое преемственно хранит и передает из поколения в поколение Святая Церковь. И мы видим и знаем, с каким воодушевлением Вашему пламенному гласу внемлют миллионы людей, с каким напряжением духовных сил Вы возносите молитвы и прошения за страны и народы пастырской ответственности Московского Патриархата, с какой душевной болью и состраданием Вы переживаете печальные события на Украине, не переставая призывать братский единоверный народ прекратить противостояние и встать на путь мирного решения накопившихся проблем. Являя пример самоотверженного и ревностного служения, Вы изо дня в день трудитесь с полной отдачей сил и дарований, с осознанием великой ответственности за каждое слово, за каждое дело, за каждое решение. Всей совокупностью своих деяний, которые уже вписаны в церковную летопись, Вы убедительно свидетельствуете, что вся Ваша жизнь посвящена Богу и все, что Вы делаете, Вы делаете к Его вящей славе. Предстательством Царицы Небесной, молитвами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, учителей словенских, да сохранит Вас Господь в крепости духовных и телесных сил на многая лета.

http://patriarchia.ru/db/text/3654688.ht...

В каком-то смысле Рождественские чтения стали неофициальным квазипоместным Собором, потому что на них присутствуют все — и епископат, и духовенство, и монашествующие, и миряне. У этого собрания, конечно, нет канонической силы Поместного Собора, но есть потенциал, равный или приближающийся к потенциалу Собора. Вот почему я всегда с особым вниманием отношусь к проведению Рождественских чтений. Как часто выступающие на этих чтениях помогают понять — и мне как Патриарху, и, уверен, епископату и духовенству, чт надлежит сегодня делать для укрепления веры православной в жизни нашего народа, чтобы Слово Божие достигало сердец людей, чтобы как можно больше молодежи приходило в Церковь, чтобы нас перестали в конце концов называть «Церковью женщин пожилого возраста». Конечно, на наших будничных богослужениях мало кто может бывать, кроме пенсионеров и пенсионерок, но сегодня этот образ пытаются транслировать на всю Церковь, а за этим предлагается вывод: посмотрите, ведь все это наверняка дело прошлого! Наши Рождественские чтения полностью развеивают этот миф, потому что здесь, в стенах Храма Христа Спасителя, собирается наш актив, который работает над разрешением самых актуальных задач в области взаимоотношений Церкви и общества. Конечно, наиболее важным направлением этой работы является образование, в том числе преподавание основ православной культуры в школах и, вообще, преподавание в средних учебных заведениях, в том числе факультативное, предметов, которые способны открыть нашей молодежи представления о духовной жизни, о роли и значении Церкви. Все это осуществляется достаточно успешно с вашей помощью, мои дорогие, — с помощью всех тех, кто сегодня здесь присутствует. Подводя итоги, хотел бы сказать: вы занимаетесь одним из самых важных дел, которые существуют не только в Церкви, но и в мире. Через свое слово, опираясь на свой жизненный опыт, на свою веру, вы передаете такие знания людям, в первую очередь детям и молодежи, которые помогают им соединить веру и культуру, веру и знания, стать современными православными людьми, которых не напугаешь никакими научными формулами. Потому что мы воспитываем поколение, имеющее вкус к науке, обладающее высоким уровнем знаний, соединяющее эти знания и глубокую православную веру. Другими словами, то, что сегодня происходит в системе образования Русской Православной Церкви, направлено не только на подготовку детей к жизни в Церкви, к литургическому участию в этой жизни, но и на формирование нового человека — православного человека, всеми силами своей души преданного Господу и одновременно владеющего современными знаниями, человека культурного, готового вести диалог с окружающим миром, в том числе способного, по слову апостола, давать надлежащий ответ каждому вопрошающему о его вере (см. 1 Пет. 3:15).

http://patriarchia.ru/db/text/5581980.ht...

Перед нами христианское вооружение. Истина, которой препоясаны чресла, – это стояние ума в христианских догматах и внутреннее трезвение. Правильное догматическое сознание есть лучшая защита от повреждения ума. Бога мы познаем не только сердцем, но и в учении. Православное учение нужно знать, ибо оно часть нашего вооружения. Броня праведности. Новозаветная праведность есть праведность как бы двусторонняя: не только наружная, но и внутренняя. Это и внешняя жизнь по заповедям Божиим, и внутренняя чистота сердца. Новозаветная праведность – не наша, но праведность Христова, которой мы приобщаемся в Теле Его, в Церкви, по степени нашей веры, смирения и покаяния. Павел призывает обуть «ноги в готовность благовествовать мир». Постоянная готовность к благовествованию должна быть нам как бы обувью, т. е. без нее христианин не может никуда выйти из дома, она всегда с ним. Разве все должны благовествовать, спросит кто-то? Нет, не все. Но готовы должны быть все. Как и говорит апостол Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Готовность к проповеди для нас такая же обязанность, как и готовность солдата к бою. «Щит веры», угашающий «раскаленные стрелы лукавого». О каких стрелах идет речь? Это греховные мысли, каждая из которых способна зажечь страстями душу, как зажигались древние деревянные города от попадания в дом хотя бы одной горящей стрелы. Щитом веры следует отражать помыслы сомнения, уныния, похоти, тщеславия, иначе один сильный пожар может уничтожить все духовное богатство, накопленное годами. Шлем спасения, по толкованию святителя Феофана Затворника, – сочетание с Господом в Таинствах Церкви, спасение, совершаемое уже здесь и сейчас. Как шлем покрывает голову, так и Таинства венчают весь духовный путь человека и соединяют его с Богом уже в этой жизни. Облечение в шлем спасения означает постоянное участие верующего в богослужении и приобщение к Таинствам. Последняя деталь вооружения православного – «меч духовный, который есть Слово Божие». Этот меч, братья и сестры, сегодня в некотором смысле направлен против нас. Он крадет из наших рядов тысячи людей, убежденных сектантскими проповедниками. Увы, мы плохо владеем этим мечом, и острота его используется не нами. Найдите среди нас христиан, живущих Писанием, дышащих Писанием, читающих Писание ежедневно по много часов? Нет таких. И этот меч – меч Давидов, которым он поразил Голиафа – украден у нас. Без всяких обид это необходимо признать. Стоит богатырь, православный воин – в броне, со щитом, в шлеме... А клинка нет! Он украден, и богатырь становится слабым, ибо у него нет оружия. Кого он поразит без меча? Пусть тот, кому дано, сокрушится этой мыслью.

http://pravoslavie.ru/109022.html

«и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3: 15–16). Из этих слов мы видим, что в посланиях апостола Павла есть нечто непонятное – неудобовразумительное, – что невежды и неутвержденные превращают к собственной своей погибели. Невеждами называются люди, которые совсем не слышали слова Благовестия, а неутвержденными названы те, кто слышал слово о Христе, но принял его не из уст Церкви, а в поврежденном состоянии и, таким образом, отпал от единства с Церковью и не утвердился в чистоте истины. Сказано: Церковь – дом Бога живого, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). К вопросу о Церкви мы еще вернемся. Итак, мы видим из этого текста, что можно читать Библию и исказить понимание ее текста, как утверждает апостол Петр, «к собственной своей погибели». Правильное понимание Священного Писания – это дело нашего спасения Правильное понимание Священного Писания – это одно из важных условий дела нашего спасения. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39). Апостол Петр, начиная свое увещевание по этому поводу, обращает на это особое внимание. Вернемся еще раз к началу текста, прочитанного выше: «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Пет. 3: 15). Критерий понимания текстов Библии – вопрос не отвлеченный и не философский, но самый серьезный, касающийся нашего спасения! Держитесь Предания! Апостол Павел Критерий правильного понимания Священного Писания – Священное Предание. Все без исключения сектанты отвергают Предание и подтверждают свое отвержение некоторыми текстами Библии – и такие тексты действительно есть. В Евангелии от Марка, в главе 7, говорится о предании, которое Христос отвергает. «Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками (у евреев был целый обряд омовения рук. – А.С.), укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук… Есть и многое другое, чего они приняли держаться…» (Мк. 7: 1–4).

http://pravoslavie.ru/101544.html

Библейские основания: Таинство имеет основания в Новом Завете. Во-первых, это слова в Евангелии от Марка о том, что ученики Христа многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк 6 :13). Во-вторых, это слова из Послания апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 5 :14-15). Важно знать: Таинство Елеосвящения, называемое в просторечии соборованием, по-разному стало пониматься у православных и у католиков. У католиков Елеосвящение называют «последним помазанием» и совершают только над смертельно больными людьми. В Православии же Соборование совершается не только в случае смертельной болезни. По традиции, собороваться полагается не чаще, чем раз в год. О Таинстве Елеосвящения на сайте " Фомы " 6 Таинство Священства Суть: Посвящение христианина в священный сан, наделяющее его властью совершать церковные таинства и обряды. Совершать это таинство могут только епископы как преемники апостолов. Посвящаемый во пресвитера (т. е. священника) человек получает благодать самому совершать таинства, но только по благословению правящего епископа. А при посвящении в епископа ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти. Библейские основания: Священство было установлено еще в Ветхом Завете (после Исхода из Египта). В Новом Завете, с одной стороны, утверждается, что все христиане в какой-то степени являются священниками (1 Пет 2 :9), с другой, говорится о священниках как особом служении, как помощниках епископов (1 Тим 3 :2, Тит 1 :7; 1 Пет 2 :25), говорится о возведении в священный сан посредством возложения рук. История: Проповедуя Евангелие, апостолы создавали церковные общины, главой которых ставили епископов, а те рукополагали пресвитеров себе в помощь. Отсюда и понятие апостольского преемства: каждый священник получил рукоположение от епископа, тот в свою очередь от другого епископа — и так можно проследить всю цепочку рукоположений вплоть до I века, до апостолов.

http://foma.ru/7-tainstv-osnovaniya-v-bi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010