1 . Стефан Цуда – плотник, хотя и бедный, всегда хлопочет приобрести новых слушателей; воскресенье блюдет. Крещенные по его стараниям есть. 2 . Афанасий Судзуки, тоже плотник, собирает соседей для проповеди; праздники также соблюдает. Крещенных еще нет. 3 . Василий Такахаси – нитяник, всегда собирает, хотя доселе и не было у него принявших крещение. 4 . Георгий Оомаци, старик, учитель, в окрестной одной школе, внушает там слушать, и один у него крещение принял. Кроме сих, отличающихся усердием, о. Петр никого не называет, первоначально возжегшийся огонь постепенно ослабевает, и ныне бегут к угаснутию; итак, новых фукёоин’ов нужно избрать; но теперь, кажется, неудобно, ибо время рабочее настает – воспитание червей и сбор чая. Из женского общества наиболее усердные: 1 . Анна Дооке, ныне в Хараномаци на собраниях говорит, и там даже мужчины собираются слушать; жаль только, что времени у нее мало для Церкви, шитьем хлеб добывает, ибо сын очень мало зарабатывает. 2 . Софья Накагава своим ученицам толкует учение, и есть из слушательниц, принявшие крещение. Кстати, внушено о. Петру и тут же сидящему о. Иову, чтобы они предварительно сами выслушивали тех, которые должны говорить на собраниях, и подготавливали их, ибо в феврале слышаные мною здесь на женском собрании жена Василия Хориу, жена Матфея Кангета и Анна Дооке, – все говорили плохо, оттого женщины могут утомиться собраниями и бросить их. 3 . Мария Катакура (жена Иоанна – катехизатора) собирает слушательниц. 4 . Агафья Мацуми – тоже из женщин фукёоин, и старается. 5 . Марина Оодадзуме – старается собирать слушательниц. О. Петр рассказывает, что фукёоин мужчины из подражания женщинам тоже завели собрания, на которых четыре человека говорят приготовленное. Пусть, если хотят, но мужчины главным образом должны по праздникам неопустительно в Церковь ходить и слушать учение. Их собрания не имеют такой надобности, как женские, ибо женщины не всегда могут идти в Церковь . Про Василия Хориу о. Петр говорит, что он служит, по-прежнему, хорошо, но вял, иногда страдает головными болями; пить почти перестал: раза два-три был замечен в сем проступке. Я посоветовал о. Петру иногда посылать Хориу в другие Церкви для проповеди на неделю-другую, что будет освежать его и восстановлять силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Стойкость отца Петра, его горячая проповедь и дар объединять вокруг себя людей раздражали власти, и при новой волне репрессий он был арестован как «организатор антисоветской контрреволюционной организации на территории Михневского и Малинского районов». Дело против отца Петра было сфабриковано на основании показаний лжесвидетелей. Власти решили любым способом избавиться от мужественного священника, который не ушел за штат, а продолжал нести слово Божие, несмотря на немощи, нищету и притеснения. Его арестовали 2 марта 1938 года. Судя по ордеру на арест и протоколу обыска, органы рассчитывали изъять у отца Петра, как у «руководителя крупной организации», оружие и переписку, но так как ничего не было найдено, они забрали приготовленные для уплаты налога деньги, паспорт и кресты. После ареста отца Петра держали под стражей в Каширской тюрьме. В тюрьме его и без того подорванное здоровье ухудшилось. На допросах 5-го и 6-го марта следователя интересовала связь отца Петра со старостой храма Аббакумовой Н. П., а также причины высылки брата отца Петра – Ивана Павловича Любимова, который до ареста служил псаломщиком на родине – в селе Свитино Красно-Пахорского района. Обвиняли отца Петра Любимова в «систематической антисоветской контрреволюционной деятельности, распространении гнусной клеветы против советской власти, партии, колхозов и проч.». Ни в одном из предъявленных обвинений отец Петр виновным себя не признал. 9 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. 14 марта 1938 года протоиерей Петр Любимов был расстрелян. Место его захоронения неизвестно. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 23163. ЦИАМ. Ф. 234, оп. 1, д. 1976, д.1868. Ф. 203, оп. 480, д. 600. ЦМАМ. Ф. 1215, оп. 3, д. 113. ЦГАМО. Ф. 66, оп. 11, д. 220; оп. 25, д. 116, д. 178. РГИА. Ф. 831, д. 236. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антиминс Воскресенской церкви освящен епископом Смарагдом, февраля 5 дня, 1833 г., и подписав митрополитом Серафимом. Храм имеет форму продолговатого четвероугольника, восточная стена — трехгранная. Храм строен на каменном фундаменте. Длина его 9 саж., ширина 4 саж., высота с куполом 9 саж. Высота колокольни 8 саж. Алтарь и притвор отделены капитальною стеною. В храме достопримечательны: 1) ковчежец, с частицею мощей преп. Исаакия Печерского. Его пожертвовал поручик Иосиф Карабинович, получивший его по наследству от дяди, графа Петра Никитича Кречетникова, киевского генерал-губернатора при Екатерине II. Прежде эта святыня хранилась в Новоспасской Влахернской пустыни; 2) оловянные вызолоченный ковчег, и другой ковчег серебряный, вызолоченный; 3) священные сосуды 1783 года; 4) иконы Тихвинской Божией Матери, 1789 года, пр. Илии, 1788, Воскресения Христова и 12 праздников 1789. Церковные документы имеются с 1783 года. До 1860 г. причт состоял из священника и двух дьячков. С 1860 г. из священника и дьячка. С 1783 г. служили священниками: Симеон Трофимов, Петр Симеонов, Симеон Георгиевский, Симеон Разумовский, Никита Симеонов Краснопевков, Петр Андреев Ильинский и Андрей Иоаннов Быстряков, служащий ныне. Церковь содержится сборами с прихожан и процентами с билета в 100 р. Кроме того церкви принадлежат: 1) 33 десятины земли, отмежеванной в 1845 г.; из них: 2 дес. 126 саж. перешли под полотно Варшавской железной дороги; 2) деревянный одноэтажный дом, построенный в 1857 г., на сумму. собранную для постройки каменной церкви. Здесь живет священник. Псаломщик живет в сторожке, устроенной в 1876 году. Содержанием для причта, кроме 290 р. жалованья, служат: 15 р. процентов с трех сто рублевых билетов, доход от прихожан в 500 р. и около 100 руб. с церковной земли. Соседние приходы: Гатчино — в 10 верстах, Сиворицы — в 8, Рождествено — в 25 и Усть-Введенское село — в 25 верстах. Поместьев в приходе четыре: 1) Суида — Геймбургера, прежде графа Апраксина, Ганнибала и др.; 2) бывшее имение Редигер, ныне адмирала Невельского — в 4 верстах; 3) Кобринское, г-жи Карташевской, в 6 верстах и 4) Нагеля — в 8 верстах. Есть еще дача г-жи Кавелиной, в 3 верстах. Деревень 10. Село Воскресенское, при церкви; Пижма — в 3 верстах, Мельница — в 3 верстах — тут один дом православный, остальные — лютеране; Кузнецово — в 3 верстах; Погост — в 3 верстах; Покровское, или Хлопицы — в 5 верстах; Кобрино — в 5 верстах; за деревней, на р. Кобринке, лютеранская кирка; Рулово или Пенни; Куровицы — в 8 верстах; Старо-Сиверская — в 10 верстах [Странно, что некоторые из этих деревень перечислены в приходе Сиворицкой церкви]. Всех мужского пола 596, женского 624. Жители занимаются хлебопашеством и извозом. Раскольников-безпоповцев, мужского пола 14, женск. 22.

http://sobory.ru/article/?object=40554

Библия – не Коран, который, как полагают мусульмане, был составлен одним человеком и представляет собой единую книгу; Библия – это 66 книг, написанных более 40 авторами на протяжении 1500 лет! Именно поэтому христиане всегда утверждали, что Библия несет на себе отпечаток руки человека. В доказательство этого принципа можно положить огромное разнообразие языков и стилей написания книг, составляющих Библию, а также разницу в интеллектуальном развитии и темпераменте авторов, не  говоря уже об очевидных намеках на знание научных концепций той эпохи, без которых Писание было бы совершенно непонятным для современников. Но все вышесказанное совершенно не умаляет и не подрывает авторитета и надежности Библии, поскольку автор каждой книги получал откровения от Бога. Определение богодухновенности Во 2 Тимофея 3:16 мы читаем о том, что все Писание богодухновенно. Греческое слово  теопнеустос ( theopneustos) , используемое для определения этого явления, переводится как “Божье дыхание”, откуда следует, что все написанное в Библии берет свое начало от самого Бога. Во 2Петра 1:21 говорится о том, что авторы были “движимы” Духом Святым. Следовательно, Бог воспользовался каждым автором книги, включая и их личности, для выполнения работы, ведь Он не мог ошибаться в собственных откровениях. Библия неоднократно напоминает нам о божественном соавторстве великой Книги: в Луки 24:27, 44 ; Иоанна 5:39 и Евреям 10:7 Иисус говорил о том, что все написанное о Нем в Ветхом Завете обязательно исполнится. Римлянам 3:2 и Евреям 5:12 говорят о Ветхом Завете как о Слове Божием. В 1 Коринфянам 2:13 мы читаем: “… что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого…” Как мы уже видели, истинность этого подтверждается во 2 Тимофею 3:16. В 1 Фессалоникийцам 2:13 Павел, обращаясь к тому, что он писал, говорит: “…вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие…” Петр говорит о богодухновенности написанного Павлом во 2Петра 3:15-16 , где утверждает, что: “…возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях…” Ранее во 2Петра 1:21 , Петр говорил: “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”. И, наконец, в Откровении 22:18–19 Иоанн утверждает, говоря о книге Откровение: “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей”.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Более 200 жителей села подписали письмо в его защиту, но сельсовет отказался заверить подписи, а один из подписавшихся был арестован как кулак. Жители села снова собрали более 150 подписей в защиту П., но это послужило поводом для обвинения супруги П. в подстрекательстве крестьян к бунту. 1 сент. того же года общее собрание крестьян села подало ходатайство в райотдел ОГПУ об освобождении П. В том же месяце дело о П. и группе преображеновских «кулаков» было передано в Прокуратуру Башкирской АССР, а 19 нояб.- в Башглавсуд (Главный суд Башкирской АССР). На выездной сессии Башглавсуда, состоявшейся в Стерлитамаке 15-17 янв. 1930 г., П. не признал своей вины, однако судья постановил направить дело на доследование, в Башоблотдел ОГПУ. 5 марта 1930 г. следствие было закончено и секретный отдел ГПУ Башкирской АССР составил новое заключение по делу, в котором П. обвинялся в поддержке действий чехословаков и белогвардейцев в годы гражданской войны, в контрреволюционной работе после «окончательного укрепления советской власти», когда, «сплотившись вокруг церковной организации и... прикрываясь флагом религии», осуществлялась контрреволюционная деятельность «на хорошо организованных началах». П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки ОГПУ по Башкирской АССР от 9 марта 1930 г. приговорен к расстрелу. Предположительное место захоронения - уфимское Сергиевское кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-15488; Дела Синодальной Комиссии по канонизации святых. Священномученик Петр Варламов: Мат-лы к канонизации/Сост.: Н. П. Зимина. Уфимская епархия, 2000. (Маш.). Лит.: Зимина Н. П. «Господь наш страдал и нам нужно пострадать, защищая дом Божий»: Житие сщмч. Петра Варламова//Уфимские ЕВ. 2000. 12(104). С. 2; 2001. 2/3(106/107). С. 3; она же. Матушкин крест//Там же. 2002. 7/8(125/126). С. 6-7; она же. Православные святые Башкирской земли: сщмч. Петр Варламов: «Господь наш страдал, и нам нужно пострадать, защищая дом Божий»//Русские Башкортостана: История и культура.

http://pravenc.ru/text/2580136.html

Прочтите приведенные нами Евангельские тексты и постарайтесь ответить своими словами на вопросы, приведенные ниже. 1. Почему Спаситель не хотел, чтобы апостолы рассказывали другим людям, кто Он? _ _ 2. Подчеркните те слова в текстах из Евангелий, где Спаситель предсказывает Свою смерть и Воскресение. _ _ 3. Что такого сказал или сделал апостол Петр, за что на него разгневался Господь? _ _ 4. Подчеркните обличительные слова, которые Спаситель сказал апостолу Петру. _ _ 5. Что повелел Господь совершить Своим последователям? _ _ 6. Что означают для нас слова, сказанные Спасителем ученикам Своим: «Возьми крест свой, и следуй за Мною». _ _ 7. Кто такой Сын Человеческий и что мы знаем о Нем? _ _ За кого почитают Меня люди? Господь и Его ученики проходили вдоль моря Галилейского, где Он учил и проповедовал толпам народа. И пришли они в область Кесарии Филипповой, находившейся почти на 32 километра севернее моря Галилейского. Здесь Господь и задал ученикам Своим вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Они ответили Ему: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.» Тогда Спаситель поставил перед Своими учениками самый серьезный и важный вопрос из тех, которые когда-либо были заданы людям. Он спросил: «А вы сами за кого почитаете Меня?» Исповедание веры апостолом Петром Тогда Петр выступил вперед других и убежденно ответил. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Спасителю очень понравился ответ Петра. Для всех учеников было чрезвычайно важно понять, что Иисус воистину Сын Божий. Спаситель знал, что никому из людей не под силу постичь эту сокровенную тайну собственным умом. Она, как всякое великое чудо, может быть постигнута лишь при содействии откровения Божьего. Тогда Господь сказал Симону Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». «Камню» уподобляется вера апостола Петра, исповеданная им, когда он называет Иисуса Христом – Мессией. Греческое слово «петрос» означает «камень» (по арамейски «кифа»), это имя Господь дал Симону, призывая его стать Своим учеником и апостолом. Спаситель сказал, что основанная Им Церковь будет стоять, словно на камне, на твердыне веры. Даже вся сила смерти или ада не сможет разрушить столь крепкий и сильный союз верующих, сплоченных во имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Этот храм по ветхости был закрыт в 30-х годах XIX в. и вместо него в 1845 г. построен усердием архангельского купца П.К. Куйкина придельный храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. Этот придел был перестроен в 1883 г. усердием тех же Шингаревой и Плотниковой и освящен 6.6.1883. Прежний иконостас с престолом были пожертвованы в только что построенную церковь в Новодвинской крепости.Особенно потрудились: церковные старосты купцы Андрей Алексеевич Огапов, состоявшй в этой должности более 25 лет, Михаил Полежаев, Александр Фомин, настоятель церкви о. Петр Кутейников (1803-1851 г.г.), пожертвовавший 1000 руб. ассигн., купец Павел Дудин, построивший каменную колокольню в 1805 г., купец Иван Демидов, пожертвовавший полиелейный колокол в 37 пуд. 30 фун., купец Петр Кутейников, построивший в 1845 г. придельный Петропавловский храм, купеческие вдовы П.М. Шингарева и Е.К. Плотникова, устроившие в 1883 г. новые золоченые иконостасы в придельных храмах, благоустроившие Михаило-Архангельскую церковь и с внешней и с внутренней стороны, Алексей Яковлевич Прозоров, санкт-петербургский купец 1-й гильдии, почетный гражданин, действительный статский советник, и его супруга Антонина пожертвовали полный прибор сребропозлащенных сосудов, весом 5 фун. 2 зол., стоимостью свыше 300 руб. Церковь считалась бесприходной. Жертвователи наиболее крупных капиталов: священник Петр Кутейников (293 руб. или 1000 руб. ассигн.), купец Александр Фомин (500 руб.), Казакова (600 руб.), действ. стат. совет. Прозоров (1000 руб.), купеческая вдова Татьяна Рынина (500 руб.), архангельский купец П.К. Кутейкин (350 руб.), потомственная почетная гражданка П.М. Шингарева (200 руб.), купец Василий Костров (1000 руб.), Казаков (100 руб.), Г.П. Ширкин (100 руб.), Ананьин (100 руб.), чиновник Романов (700 руб.). Дом для причта, двухэтажный, деревянный, построен в 1853 г. стараниями церковного старосты А.И. Фомина на пожертвования и церковные средства.Священники: Варфоломей; Иларион (умер 23.7.1734); Иоанн июнь 1734 г.-апр.

http://sobory.ru/article/?object=36201

Божие свойство, часто обозначаемое в новом завете словом благодать, есть любовь, благоволение, милость Божия, проявляющаяся в различных дарах и благодеяниях Божиих к людям. Так, в приветствии архангела св. Деве: обрела благодать (χρiv) у Бога ( Лук. 1:30 ; сн. 2:40. 52; Деян. 7:46 ) слово χρις означает, очевидно, благоволение Божие к пресвятой Деве. В приветствиях ап. Павла в начале многих из его посланий, в которых он желает христианам от Бога благодати, милости и мира или просто благодати и мира, словом благодать, сопоставляемым с милостью и миром, очевидно, обозначается благоволительное отношение Бога к людям, т. е. проявление Его свойства по отношению к ним. В этом же смысле ап. Петр называет Бога Богом всякия благодати (Петр. 5:10), Подателем многоразличныя благодати (4:10), а ап. Павел говорит о Нем, что Он силен обогатить нас всякою благодатию ( 2Кор. 9:8 ). т. е. различными благами, земными и духовными. Но особенно часто этим словом обозначается любовь Божия к падшему человеку, явленная в деле искупления человечества: Бог облагодатствовал (χαρτωσεν) нас в Возлюбленном ( Еф. 1:6 ). Во Христе явися благодать Божия спасительная ( χρις το Θεο σωτριος) всем человеком ( Тит. 2:11 ; сн. 3:4). Несте под законом, но под благодатию ( Рим. 6:14 ). Здесь, как и во многих других местах (особенно Рим. 5 гл.), под благодатью разумеется все дело искупления со всеми его плодами и последствиями; оно и прямо называется у апостола Божиим даром (Θεο τ δρον – Еф. 2:8) и благодатию Божиею и даром по благодати ( χρις το Θεο κα δωρε ν χ· ριτι) единаго человека Иисуса Христа ( Рим. 5:15 ), как дело любви Божией, совершенное без наших заслуг ( Еф. 2:4–5 ; Рим. 3:24; 11:5–6 и др.). Иногда же словом благодатъ обозначаются частные стороны и проявления искупительного дела Христова. Так, в ев. Иоанна благодатью названо данное чрез Иисуса Христа откровение, Его евангелие, напр., в словах: Слово плоть бысть... исполнь благодати и истины. От исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать (χριν ντ χριτος)... благодать и истина Иисус Христом бысть (1:16–17; сн. Лук. 4:22 ). Апостольская проповедь евангелия также не редко называется благодатью ( Деян. 14:3. 26; 18:27–28; 20:24–25. 32 ; 1Петр. 5:12 ; Иуд. 4 ), а ап. Павел часто говорит о благодати в смысле откровения ему Христова и призвания к апостольству, напр. – что он принял благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех ( Рим. 1:5 ; сн. 12:3; Гал. 2:9 ; Еф. 3:8 ; 2Кор. 1:15 ; Кол. 1:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Бог явил Себя людям через Откровение, достигшее своей полноты в Воплощении и вольных страданиях Господа на Кресте, упразднившем смерть и открывшем людям путь бессмертной и нетленной жизни через причастие Божеского естества (2 Петр.1,4) по благодати. И Откровение, и Воплощение, и жизнь, и особенно Крестные страдания Иисуса Христа являют делом ( Ин. 13,1 ), что Бог есть любовь (1 Ин. 4,16), поскольку Иисус Христос умер за нас (Рим. 5, 8) не по необходимости логической или онтологической, но абсолютно свободно и добровольно, следовательно, Истина есть и Любовь. Божественная любовь порождает у христиан ответную любовь и к Дарователю вечного блага, и к ближним , поэтому желание приобщить к Нему еще не причастных должно стать естественным для христианина, ибо если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга (1 Ин. 4,11), Он пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Пет.2:21-23). Провозвестие о спасении как даре божественной любви есть основание миссии, и сама миссия становиться внутренней потребностью миссионера: горе мне- пишет ап. Павел, - если я не благовествую(1Кор. 9,16). Православная миссия среди ересей, иудеев и язычников изначально исходила из опытного ведения Истины апостолами (1Ин.1.1 ; 2 Петр.1,16 ), на которых утверждена Церковь( Еф.2:20 ) и преемство их опыту и вере - апостольство - служит признаком Ее подлинности (Символ веры, 9). Единственно верное знание Истины, Ее познание и идентичность на протяжении столетий достигается благодаря тому, что Господь Иисус Христос пребывает неотлучно с Церковью по сей день, и Святой Дух хранит учение Христа и наставляет Церковь на всякую истину (Ин.14,26, 16.13) до скончания века (Ин.15,26). В Церкви, как следует из ее многовекового опыта, методология постижения Истины неотделима от самой Истины и Истина своим содержанием и действием формирует и способ Ее познания, и критерии достоверности, и формы свидетельства о Ней применительно к разного рода заблуждениям. Поэтому и вопрос церковной методологии противосектантской борьбы должен решаться исходя из многовекового опыта Церкви, т.е. святоотеческого отношения к заблуждениям .

http://bogoslov.ru/article/5177513

Г. признает исторически достоверной и раннехрист. традицию о возникновении Евангелия от Марка. Его автор, житель Иерусалима Иоанн Марк, сопровождавший апостолов Павла и Варнаву в путешествии на Кипр, писал для читателей, незнакомых с евр. обычаями,- отсюда и характерные для него добавления, объясняющие иудейские термины и обычаи (ср.: Мк 5. 41; 7. 34; 14. 36). В доме матери Иоанна Марка происходили богослужения ранних христиан (ср.: Деян 12. 12), во время к-рых ап. Петр проповедовал; эти проповеди послужили для Марка источником информации об учении Иисуса Христа. Обстоятельства возникновения Евангелия от Марка в Риме Г. находит у сщмч. Иринея Лионского ( Iren. Adv. haer. III 1. 1). Во время проповеди апостолов Петра и Павла в Риме иудеохристиане принесли туда написанное в Палестине Евангелие от Матфея, к-рое вызвало большой интерес и читалось на богослужебных собраниях рим. общины. Ап. Петр, свидетель описываемых событий, комментировал чтения из Евангелия от Матфея. Марк записывал замечания Петра и по просьбе членов общины представил собственное Евангелие. Его труд был назван «проповедью Петра», а сам евангелист - его «переводчиком». Текстовые совпадения между 1-м и 2-м Евангелиями Г. объясняет тем, что Марк использовал текст Матфея в качестве источника (ср.: Мф 15. 32-33 и Мк 8. 1-2; Мф 13. 4-5 и Мк 4. 4-5; Мф 26. 47-48 и Мк 14. 43-44; Мф 24. 32 и Мк 13. 28). Эти существенные совпадения в греч. тексте у 2 евангелистов, по Г., свидетельствуют против гипотезы евр. Первоевангелия как общего для Матфея и Марка источника. Кроме того, Г. указывает на грамматические и семантические различия между евр. и греч. языками: для большинства евр. слов в греч. языке есть неск. синонимических вариантов (Einleitung. Bd. 1. S. 60); в евр. языке нет аналогов образованию греч. слов с помощью приставок συν-, μετα-, πι-, παρα-, κατα-, εσ-, προσ- и др., поэтому в распоряжении грека было больше возможностей для употребления синонимов, чем у еврея (Ibid. S. 57-58); в греч. языке есть больше временных форм для передачи прошлого и будущего, чем в еврейском (Ibid. S. 56).

http://pravenc.ru/text/168237.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010