«Следовал за Иисусом Симон Петр и другой ученик. Ученик же тот был известен первосвященнику и вошел вместе с Иисусом во двор первосвященника» (18:15). Первым во двор первосвященника вошёл Иоанн. Мы не знаем, откуда ближайший ученик Иисуса Христа так хорошо был знаком первосвященнику, а стало быть, и привратнице, что никто не воспрепятствовал ему войти. Только благодаря этому ученику, а не вместе с толпой, которая вела Иисуса Христа, как можно было бы заключить из синоптиков, Пётр смог войти во двор первосвященника: А Петр стоял у двери снаружи. Вышел Тогда тот ученик, другой, известный первосвященнику, и сказал привратнице и ввел Петра» (18:16). Перед служанкой, которая впустила его, он произнёс своё первое отречение. Войдя во двор, Пётр подошёл к костру и стал греться. Кто–то из присутствующих узнал его и спросил: «..Ты не из учеников ли Его?» Но он отпирается и отвечает: «Нет». «Говорит один из рабов первосвященника, родственник того, кому Петр отсек ухо: не я ли тебя видел в саду с Ним? Тогда снова отрекся Петр, и тотчас пропел петух» (18:26 – 27). Повторное указание евангелиста на поведение Петра при аресте Учителя противопоставляет его бесстрашие перед вооружённой толпой в Гефсиманском саду малодушию, проявленному во Дворе первосвященника. Опознание Петра и его отречения происходят в четвёртом Евангелии на фоне интереса Анны к ученикам Иисуса Христа. Иисус перед Пилатом Последующий рассказ о суде Пилата образует смысловой центр всего повествования о Страстях и составляет половину от этого текста 220 . Он состоит из семи сцен, происходящих по очереди вне и внутри претории: 1) Дознание (18:29 221 – 32); 2) Первый допрос (18:33 222 – 38а); ) Христос или Варавва? (18:38б 223 – 40); 4) Бичевание и терновый венец (19:1 – 3); 5) «Се Человек» (19:4 224 – 8); 6) Второй допрос (19:9 225 – 12); 7) Приговор (19:13 226 – 16). В них Пилат, после принятия очередного решения, выходит к толпе, собравшейся во дворе, а затем возвращается во дворец, чтобы допросить Иисуса. Они образуют единое целое, центром которого является возложение на Иисуса венца и одеяние Его в багряницу. Благодаря такой композиции евангелист показывает борьбу в душе прокуратора: на одной чаше весов – его убеждённость, что Иисус Христос невиновен, на другой – давление извне, вынуждающее его вынести приговор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

В третьем отречении Петр к клятве прибавляет божбу, завершая полноту отступления: «Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26: 74). И последний вопрос Сына Божия звучит как приговор, столь опечаливший Первоверховного: «Σμων Ιων, φιλες με?» (Ин. 21: 17). Согласно святым отцам, покаяние должно соответствовать степени совершенного греха. Возвращение ко греху свидетельствует о неполноте покаяния. В рассмотренном евангельском отрывке мы видим, как Господь помогает отрекшемуся апостолу окончательно избавиться от той слабости, которая привела его к богоотступничеству. Вопросы, обращенные Спасителем к Петру, приводят последнего к целительному сокрушению, по сути повторяя ступени его отступления. К этому можно добавить, что Господь не спрашивает Петра о любви к Себе наедине. Он делает это принародно, так что и сам Петр вынужден отвечать в присутствии других. Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других У святых отцов можно найти мысль о том, что покаяние должно соответствовать не только степени, но образу греха. Если мы оскорбили кого-то словом, наше покаяние должно включать словесное извинение перед оскорбленным. Если мы принесли кому-то материальный убыток, то наше покаяние будет неполным без попытки компенсировать нанесенный ущерб. Если наш грех заключается в дурных мыслях о ком-нибудь, то и каяться нужно мысленно (кроме, естественно, Таинства исповеди). Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других. В нашем разборе евангельского диалога не было ничего замечено ни об ответе Петра, ни о призыве Господа, ни о многом другом, но, думается, и то, что сказано, может послужить к нашей пользе. В остальном же попытаемся оправдаться словами самого евангелиста: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21: 25). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1536 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/94712.html

Рейтинг: 10 Голосов: 1373 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S.  Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469017709235086 (Петр Михайлович Д., обязательна пометка: «Помощь Косово»).  Армия освобождения Косова (алб. Ushtria Çlirimtare e Kosovës – UÇK). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 21 января 2021, 08:21 Спаси вас Господь, дорогие Наталья Нафигулловна, Любовь Михайловна, Алексей Геннадьевич, Елена Владимировна, Элина Анатольевна, Анна Николаевна, Марина Сергеевна, Евгений Михайлович, Татьяна Алексеевна, Инна Александровна, Ирина Александровна, Галина Петровна, Елена Григорьевна, Наталья Анатольевна, Елена Николаевна, Алексей Анатольевич, Инга Вилордиевна, Лариса Грачиковна, Елена Евгеньевна, Юлия Борисовна, Николай Владимирович, Ростислав, Игорь Анатольевич, Владимир Валерьевич, Валерий Викторович, Максим Эдуардович, Светлана Юрьевна, Татьяна Николаевна, Ольга Александровна, Константин Рамильевич. Молимся и благодарим вас. Петр 17 января 2021, 08:07 Благодарим и молимся о вас, дорогие Иван, Роман, Ирина, Ольга, Игорь, Дмитрий, Сергей, Мария, Анатолий, Сергей, Дмитрий, Елена, Ольга, Вероника, Игорь, Владимир, Алексей, Елена, Светлана, Павел, Юлия, Татьяна, Мария, Антон, Алексей, Оксана, Анна, Ирина, Георгий, Лариса, Иван, Дмитрий, Светлана, Александр, Лидия, Инна, Алексей, Марина, Андрей, Денис, Ирина, Александр, Ольга, Ольга, Андрей, Наталья, Юлия, Сергей, Любовь, Надежда, Антон, Ирина, Петр, Наталья, Андрей, Константин, Илья, Эдуард, Дарья, Марина, Ольга, Роберт, Георгий, Лариса, Борис, Андрей, Денис, Гавриил, Виталий и все неравнодушные братья и сестры. Спаси вас Господь! Наталья Богоявленская 13 января 2021, 20:23 Дарья, не осуждайте, пожалуйста. Мы с вами ничего не знаем о тех людях, о которых вы пишете, кроме того, что сейчас всем сербам тяжело. Правильнее будет помолиться о них и взглянуть на себя. Простите меня. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Драголюба.

http://pravoslavie.ru/136668.html

Кн. Деяния св. апостолов в Ватиканском кодексе имеет 2 системы деления - на 36 глав (видимо, более древняя) и на 69 глав (она же представлена в Синайском кодексе). В большинстве же греч. рукописей эта книга делится на 40 глав; некоторые главы содержат подразделы, всего их насчитывается 48 (в последующей традиции различие между главами и подразделами стерлось, что привело к их объединению, и т. о. глав стало 88). Деление апостольских Посланий в Ватиканском кодексе также представлено 2 системами: сплошной (на ее архаичность указывает сбой в нумерации: при последовательном подсчете Послание к Евреям должно было находиться после Послания к Галатам, а не в самом конце) и размечающей каждое послание на главы (Иак - 5 глав, 1 Петр - 3; 2 Петр - 2; 1 Ин - 3; 2 Ин - 2; 3 Ин и Иуд без деления, Рим - 8; 1 Кор - 11; 2 Кор - 8 (1 и 2 Кор имеют сплошную нумерацию); Гал - 4; Еф - 3; Флп - 2; Кол - 3; 1 Фес - 2; 2 Фес - 2; для Евр нумерация полностью не сохранилась, только Евр 9. 1 отмечено как начало гл. 5). В визант. традиции кн. Откровение Иоанна Богослова преимущественно копировалась отдельно от др. библейских книг и имела деление, введенное Андреем Кесарийским, на 24 слова (по числу старцев в Откр 4. 4), при этом каждое слово делилось на 3 главы. Истоки деления на главы, принятого в совр. печатных изданиях Библии, лежат в лат. традиции. В каролингскую эпоху получила распространение система деления на главы, разработанная Алкуином (в ее основе деление, которое встречается уже в Амиатинском кодексе Библии). В частности, в каролингских Библиях Евангелие от Матфея имеет 28 (или 30) глав, Евангелие от Марка - 13 (или 12), Евангелие от Луки - 20, Евангелие от Иоанна - 14 глав. Схема Алкуина была скорректирована на рубеже XII и XIII вв. Обычно этот процесс связывают с именем архиеп. Стефана Лангтона († 1228) и становлением Парижского ун-та (одни исследователи полагали, что последовательное применение аристотелевского метода привело к делению текста не по смыслу, а на примерно равные отрезки, в т. ч. для удобства преподавания и ориентирования в тексте; другие отмечали широкое распространение в этот период приватного чтения Свящ. Писания, последовательного, в отличие от лекционарной системы). Однако более детальное изучение рукописей показало, что новая система была известна до Лангтона в аббатстве Сент-Олбанс, а ее закрепление связано с трудами кард. Гуго Сен-Шерского. Окончательная унификация произошла после Тридентского Собора. В греч. НЗ система Лангтона была перенесена издателем Р. Стефанусом (Этьенном). С его именем связано также введение нумерации не только для глав, но и для стихов (нумеровать стихи впервые стали в сер. XV в. в евр. тексте Библии, при этом обычно отмечался только каждый 5-й стих).

http://pravenc.ru/text/2463365.html

1. Свидетельства о призвании к апостольству (1:18 – 1:24) 2. Второе посещение Иерусалима (Апостольский собор) (2:1 – 10) 3. Апостолы Петр. и Павел в Антиохии (2:11 – 21) II. Закон и обетование в истории спасения (3:1 – 25) 1. Верующие – семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (3:1 – 14) 2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (3:15 – 22) 3. Закон – детоводитель ко Христу (3:23 – 25) III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (3:26 – 4:31) IV. Свобода – основание нравственной жизни (5:1 – 6:18) Семинар 14. Автоапология ап. Павла. Закон и домостроительство спасения. Христианская свобода Домашнее задание 1. Сформулируйте две основных гипотезы об адресатах Послания к галатам. Какие, исходя из каждой теории, можно сделать выводы о времени и месте написания этого Послания? 2. Против кого ап. Павел отстаивает свое апостольское достоинство в Гал.? Каковы его аргументы? 3. Какие сведения сообщает в Гал. о себе ап. Павел? Сравните их с материалом Деян. 4. Объясните, почему ап. Павел называет закон детоводителем ко Христу. 5. Какой ветхозаветный прообраз приводит ап. Павел для иллюстрации отношений рабов закона и усыновленных Богу? План семинара I. Общие сведения 1. Авторство (написано собственноручно) и адресаты Послания а) «Северо – галатийская теория» б) «Южно – галатийская теория» 2. Время и место написания Послания. Выводы, согласно каждой из теорий 3. Повод к написанию Послания II. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства 1. Причины, вынудившие ап. Павла писать автоапологию к галатам 2. Доказательство апостольского достоинства а) божественное происхождение благовестия ап. Павла: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:10 – 11). Обстоятельства обращения и жизни ап. Павла (1:15 – 24) подтверждают это б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам (идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2:8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Не мене важным для священника является испытание своей совести, внимание за своими мыслями и чувствами, частая исповедь. Вот как о необходимости этого говорит в своем дневнике святой праведный Иоанн Кронштадский: «С первых же дней своего высокого служения Церкви, я поставил себе за правило сколько возможно искреннее относиться к своему делу, к пастырству и священнослужению, строго следя за собой, за своею внутреннею жизнью. .. я стал вести дневник. В котором записывал свою борьбу с помыслами и страстями, свои покаянные чувства, свои тайные молитвы ко Господу, свои благодарные чувства за избавление от искушений, скорбей и напастей и постоянную помощь».   Священник должен много времени уделять чтению и самообразованию. Благой навык в этом вы должны были получить в этих стенах, обучаясь в семинарии. Но нельзя останавливаться на достигнутом. В наше время, когда в храм приходят люди начитанные и разносторонне образованные, священник должен дать «ответ всякому вопрошающему о вашем уповании»(1 Петр.3,15). Особое место должно занять чтение святоотеческой литературы, жизнеописание святых и подвижников благочестия, которое возгревает дух, укрепляет благую ревность в христианине.   Какие еще качества необходимы пастырю в его служении? Послушание Церкви и священноначалию. Священник не выбирает место своего служения, но принимает волю архипастырскую о себе, как волю Божию. Апостол Павел призывал христиан «пленять всякое помышление в послушание Христу»(1Кор, 10,5). В настоящее время широкое поле различного общественного служения в больницах, школах, приютах, воинских частях и тюрьмах лежит перед священником и он должен быть готов идти всюду, куда призовет Его Господь.   Наконец, как же должны строиться отношения пастыря и пасомых? Я думаю, что никакие слова не будут более убедительны, чем живой пример. Не для того священник поставлен пастырем, чтобы возлагать бремена неудобоносимые (Мф. 23,4). «Не господствовать над наследием Божиим, а подавать пример стаду»(1 Петр. 5,3),-призывает пастырей святой ап. Петр. «Образ буди верным словом, житием, любовью духом, верою и чистотою» (1Тим.4,12), как бы раскрывая слова Пер во верховного , говорит апостол Павел. Пастырь никогда не должен забывать, что не ему, а он должен служить людям, служить «не для гнусной корысти, а из усердия»( 1 Птр.5,2). Власть пастыря не власть авторитета внешнего, а власть любви. По словам святого праведного Иоанна Кронштадского «Церковь есть наилучший небесный друг всякого искреннего христианина; священник должен быть носителем и выразителем Её духа любви ко всем». Учиться любви нужно через внимательное и бережное отношение к людям. Как уже много значит для человека, когда его терпеливо выслушают, искренне посочувствуют. Как осторожен должен быть священник в своих словах. Не страшно, если чего-то не знаешь, можно искренне признаться в этом и помолиться за человека. И это окажется самой действенной помощью. Страшнее, когда твой необдуманный совет может принести вред душе, стать соблазном.

http://pravoslavie.ru/5889.html

А. В. Маштафаров, специалист Российского государственного архива древних актов   Архиепископ Петр и семья Картавцовых I Троицын день 28/V. После приезда владыки (1) (1) в Белев летом в 1909 году (1), в ту же осень в августе или начале сентября начальница епархиального (духовного) училища (2) водила свой выпускной класс к обедне в монастырь (3), а потом все пили чай у о. Петра в саду. Наша начальница гимназии Елена Ипполитовна Малыгина захотела поступить так же и договорившись (2) с о. П[етром], повела свой выпускной (3) класс. Это было, кажется, на Воздвижение 14 сентября. Е. И. была наша хорошая знакомая и, кроме того, учила меня с сестрой музыке (игре на ф[орте]п[иано]), она решила прихватить меня и Верочку (4). Я, как гимназистка, была в форменном платье, а Верочка еще не училась, и на ней было белое платьице с крахмальным воротничком и большим красным бантом посреди. Погода была теплая, в саду (С. 2) около беседки был поставлен длинный стол. Мы с сестрой вдвоем сидели в конце стола, по бокам гимназистки, а с другого конца (4) стола сидела Е. И. и о. Петр. Он сразу же нас заметил и обратился к Е. И. с вопросом: «А кто это там с красным бантиком?». Е. И. ответила, что мы дети городского судьи, после чего строгим голосом произнесла: «Ирина, встань! Вера, встань!». Мы встали, и о. Петр нас рассматривал. Это было официальное наше с ним знакомство. А сейчас я думаю... впереди Верочку ожидала мученическая смерть, и так она и предстала впервые перед о. Петром, как будто отмеченная красным... бантиком. Мы знаем, что он плакал об В[ере], получив известие об ее смерти, и (5) сам окончил жизнь мучеником-исповедником. Вспоминая теперь свою беззаботную (С. 3) легкомысленную жизнь того времени, я вижу, сколько было тогда (6) доброты и любви его к нам. В начале зимы познакомились с батюшкой наши родители. Но еще раньше, до этого, отец (5) встретился с о. Петром во время визита у новой начальницы гимназии генеральши Н. П. Шишковой (6). Отец приехал и, улыбаясь, нам рассказывал: «О.

http://pravoslavie.ru/36921.html

Сопоставление языка этого послания и высказываний Петра в Деян. обнаруживает использование сходной лексики: «благочестие» ( 2Пет. 1:6 ; Деян. 3:12 ), «беззаконные» ( 2Пет. 2:8 ; Деян. 2:23 ), «принявшим», «получившим» ( 2Пет. 1:1 ; Деян. 1:17 ). Сходная фразеология отмечается также во 2Пет. 2:13,15 («возмездие за беззаконие», «мзда неправедная») и в Деян. 1:18 («неправедная мзда»). Оба текста – 2Пет. 3:10 и Деян. 2:20 – восходят к ветхозаветному образу «дня Господня» ( Иоил. 2:31 ). Более поздние исследования показали, что возражения против авторства Петра, основанные на анализе языка, не имеют под собой веских оснований (более детально этот вопрос рассматривается в работе: Е. М. В. Green, 2 Peter and Jude [IVP, rev. edn. 1987], p. 16–19). Во–вторых, свое сомнение в авторстве послания некоторые исследователи основывают на том, что раннехристианская церковь с некоторыми колебаниями включила его в новозаветный канон. Но факт его включения снимает сомнения, и это произошло в то время, когда гностики распространяли фиктивное послание Петра, что было твердо установлено. В–третьих, вследствие того что во 2 Пет. содержится весть Послания Иуды почти в полном виде, многие предположили, что Иуд. представляет собой более раннее послание. А если бы Петр написал свое послание ранее, то Иуде незачем было бы писать свое. Однако, по мнению этих исследователей, такой выдающийся апостол, как Петр, не мог бы использовать материал брата Господа, который поверил в Него лишь после Его воскресения (см.: Мк. 6:3 ; Ин. 7:5 ). Этот аргумент малоубедителен. Иуда вполне мог использовать послание Петра, чтобы передать его весть церквам, которые не получили ее; также нет оснований утверждать, что Петр не должен был использовать другой источник. И он, и Иуда могли брать любой материал, где речь шла о борьбе с лжеучителями. В–четвертых, некоторые исследователи приводят доводы против того, что 2 Пет. несет на себе свидетельство более поздней даты. Фактически, семена лжеучения, против которого направлено это послание, были уже заложены, коль скоро речь зашла об этом лжеучении в Колоссах ( Кол. 2:18 ), а его нравственные корни тесно ассоциируются с Коринфом ( 1Кор. 5: 6:12–20 ). С другой стороны, учение во 2 Пет. о Втором пришествии Христа отражает (вместе с 1 Пет.) надежду на Его пришествие, которая была в раннехристианской церкви. Благочестивые люди с нетерпением ожидают это событие (3:12), и только насмешники («наглые ругатели» – 3:4) пытаются отрицать его. Это учение призывает здесь, как и в Первом послании, к святой жизни (ср.: 3:11–14 с 1Пет. 1:7,13,17; 4:7,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В 1937 г. власти решили закрыть Пятницкую ц. и использовать ее здание как зернохранилище. П. принял активное участие в защите храма. 11 февр. 1938 г. был арестован по ложному обвинению в убийстве 12-летнего мальчика (к-рый в действительности был убит сторожем сельского клуба) и в поджоге фермы ( Иоаким (Заякин), 2012. С. 435). Также П. были предъявлены обвинения в участии в «повстанческо-террористической организации» и в антисоветской агитации. Содержался в тюрьме 1 в Рязани. На допросе П. заявил: «...не признаю себя виновным в предъявленном мне обвинении: ни в убийстве, ни в агитации, ни в диверсии и поджоге» (Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 6283). 2 сент. 1938 г. был приговорен особым совещанием при НКВД СССР к 5 годам лагерей, однако следствие по делу об «антисоветской повстанческо-террористической организации церковников» продолжалось до осени 1940 г.; П. все это время оставался в рязанской тюрьме. С сент. 1940 г. отбывал срок заключения в Вятском ИТЛ (Вятлаг), работал на лесоповале. Скончался от усилившихся, особенно в первую военную зиму, тягот заключения в лазарете 1-го лагерного пункта Вятлага, согласно офиц. заключению - «от рожистого воспаления ноги»; был похоронен в безвестной могиле на кладбище 1-го лагпункта. Имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 26 дек. 2002 г. Соч.: Новая ересь «обновленчества». Рязань, 2018. Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской митрополии. Д. Прот. Петр Крестов: Док-ты, восп., фотомат-лы. Б/л.; Архив УФСБ по Архангельской обл. Д. П-13258; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2513, 6283, 11098. Лит.: Канева А. Н. Ухтпечлаг: страницы истории//Молодежь Севера. 1989. 23, 26, 28 апр.; Рязанская деревня в 1929-1930 гг.: Хроника головокружения: Док-ты и мат-лы/Сост.: Л. Виола и др. М., 1998. С. 309, 503, 512, 524, 530; Шаров П., свящ. Ураган революции. Спасск-Рязанский, 2001. С. 96; он же. Спасские новомученики. Рязань, 2014. С. 5-20; Петр - значит камень: [Интервью со свящ. Михаилом Крестовым]//Рязанский церк.

http://pravenc.ru/text/2580176.html

Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) 1. Историчность повествования (см. Приложение 1:3) 2. Внимание к географии событий, раскрывающей богословский замысел (Лк. – Иерусалим как центр спасения; Деян. – распространение Евангелия из Иерусалима «до края земли») 3. Универсальность спасения а) Лк. – пророчество о спасении всех народов; Деян. – исполнение этого пророчества: проповедь язычникам б) женщины в Лк.и Деян. Божия Матерь как новая Ева , послушанием примирившая нас с Богом; женщины – ученицы Господа; пророчицы; служение милосердия 4. Действие Духа Святого а) цель пришествия Христова на землю ( Лк. 3:16 ) б) действие Духа Святого в Евангельской истории в) исполнение обетования Христова – сошествие Святого Духа на апостолов г) жизнь Церкви в Духе Святом 5. Молитва а) особое начало Лк. Ветхозаветные по форме молитвенные гимны, воспевающие исполнение обетований Ветхого Завета в пришествии Христовом б) молитва Христа в Лк. в) молитвенная жизнь Церкви 6. «Евангелие милосердия» и внимание ап. Луки к социальной проблематике а) Лк. – притчи, говорящие о милосердии Божием; призыв к милосердию и предостережение от любостяжания б) Деян. – общение имуществ как проявление единства в любви; забота о неимущих; сбор пожертвований на Иерусалимскую Церковь III. Построение книги Деяний 1. Обсуждение плана книги Деяний, приведенного в Новой Женевской учебной Библии . Двухчастное деление материала книги Деяний 1) Петр. и благовествование иудеям в Иерусалиме, Иудее u Самарии (1:1 – 12:24) А. Наставления, полученные от Иисуса, и ожидание Духа Святого (гл. 1) Б. Возникновение Церкви (гл. 2 – 7) 1. Сошествие Духа Святого и проповедь Петра (2:1 – 41) 2. Общение верующих (2:42 – 47) 3. Исцеление нищего и вторая проповедь Петра (гл. 3) 4. Преследование со стороны Синедриона (4:1 – 31) 5. Обшинная жизнь и церковная дисциплина (4:32 – 5:11) 6. Дальнейшие преследования со стороны Синедриона (5:12 – 42) 7. Избрание семи диаконов (6:1 – 7) 8. Гонения и смерть Стефана (6:8 – 7:60)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010