Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители - демоны. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати про-тиву кознем диавольским (Еф. 6, 11). Вспомните, как при святом крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. е. сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве. А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте о них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (Откр. 2, 7). Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (там же, ст.11), побеждающему дам ясти от манны сокровенныя (там же, ст. 17). Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех... и дам ему звезду утреннюю (там же, ст. 26, 28). Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (там же, 3, 5). Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (там же, ст. 12). Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (там же, ст. 21). Побеждали наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (там же, 21, 7). Видите, какие удостоения! Видите, какие воздаяния! Видите этот осьмисоставный и многоцветный нетленный венец или, лучше, эти венцы, которые сплетаются для вас, братия, если победите диавола! Вот об этом теперь и пекитесь, из-за этого подвизайтесь и от всего воздерживайтесь, да никтоже прииметвенца вашего (Откр. 3,11). Ибо воистину стыд великий, что те, которые подвизаются на ристалищах в телесных и внешних подвигах, в пять раз больше от всего воздерживаются, чтобы получить какой-нибудь тленный венец из дикой маслины, или из пальмовой ветви, или из финиковой, или из лавровой, или из миртовой, или из другого какого растения; а вы, имеющие получить такой нетленный венец, проводите жизнь свою в нерадении и беспечности. Не пробудит ли вас от этого сна хоть слово св. Павла, который говорит: не весте ли, яко текущий в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете: всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да нетленен венец приимут, мы же неистленен(1 Кор. 9, 24-25).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/pr...

Первоначально завершавшие А. к., согласно оглавлению, неканонические Псалмы Соломона не сохранились. К утратам в ветхозаветной части А. к. относятся 1 Цар 12. 17-14. 9 и Пс 49. 20-79. 11 (счет по LXX). В новозаветной части (включая 1 и 2 Клим) сохранилось 143 листа. Недостает первых 26 листов (Мф 1. 1-25. 6), а также Ин 6. 25-8. 52 (2 листа); 2 Кор 4. 13-12. 6 (3 листа). Псевдоэпиграфическое 2 Клим обрывается на 12. 4. Текст Септуагинты , содержащийся в А. к., характеризуется исправлениями по евр. оригиналу, представляя при этом особый тип, к-рый в критическом издании Альфреда Ральфса обозначается сиглой А. При этом в Псалтири этот тип текста чередуется с типами текста, характерными для Ватиканского кодекса (В) и рецензии сщмч. Лукиана (L). Сходная ситуация встречается в книгах Левит и Иова , где в первом случае чтения А сочетаются с чтениями В, а во втором - обнаруживается комбинация с чтениями V Венецианского кодекса VII в. (Codex Venetus). В качестве свидетеля текста НЗ А. к. занимает особое положение. Так, для Четвероевангелия он выступает представителем визант. типа текста в его ранней форме, в то время как в остальных книгах представляет поздний александрийский тип. Кроме того, в совр. критических изданиях текст А. к. используют в качестве базового для кн. Откровения Иоанна Богослова , поскольку эта книга отсутствует в Ватиканском кодексе. Первым опубликованным фрагментом А. к. стали открытые благодаря ему 1-е и 2-е Послания Климента, изданные в Оксфорде в 1633 г. (ред. P. Young). Вариантные чтения А. к. отмечены в Лондонской Полиглотте еп. Брайана Уолтона - издание Библии на 10 языках (1657-1669). Затем в 1707-1720 гг. в Оксфорде в 4 т. впервые полностью издана часть А. к., содержащая ВЗ (ред. J. G. Grabe), а в 1786 г. в Лондоне вышла 2-я ч. А. к. с НЗ (без 1 и 2 Клим) (ред. C. G. Woide). С тех пор текст A. к. учитывается во всех научных изданиях Септуагинты. Что же касается научных изданий греч. текста НЗ, то продолжающееся по сей день привлечение к ним А. к. в качестве свидетеля также восходит к Лондонской Полиглотте, а следующим в этом ряду стало издание Джона Фелла, вышедшее в Оксфорде в 1675 г. Полное факсимильное издание А. к. в натуральную величину в 4 т. с подробным описанием вышло в Лондоне в 1879-1883 гг., уменьшенное факсимильное издание (НЗ и отд. части ВЗ) в 1909-1936 гг. издал сэр Фредерик Кеньон.

http://pravenc.ru/text/64462.html

Пятилетие, которое прошло со времени подписания Акта о каноническом общении, было богато добрыми примерами взаимодействия. Не достанет времени, чтобы приводить примеры повседневного соработничества на местах, которые свидетельствуют: наша Церковь не только провозглашена теперь единой, но и на деле таковой является. Даже удивительно, как быстро и легко пали многолетние средостения. Это стало возможным именно потому, что мы были и остаемся носителями одной и той же русской православной традиции, у нас единые духовные и нравственные ценности, которые мы несем миру. Будем благодарно и бережно хранить великий дар единства Церкви, единства народа Божия. Будем противостоять любым попыткам внести смуту и разделение в жизнь Церкви, поколебать основы ее канонического бытия. Будем усердно молиться о тех, кто по разным причинам находится еще вне единства с Русской Православной Церковью. Снова и снова приглашаем их в общение любви Христовой, которая не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:5-7). Господь же да призрит милостивым Своим оком на наши молитвы и труды и благословит люди Своя миром (Пс. 28:11), о котором Он говорил апостолам перед Своими страданиями: Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю Вам (Ин. 14:27). Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/razdelenie-cerkvi-bylo...

По мысли апостола Павла , прежде должно быть душевное, а лишь после этого духовное (см. 1 Кор 15:46). Преподобный Макарий Египетский формулировал это так: «Прежде чем становиться богом, стань человеком». С днем Уильяма Шекспира, друзья. 23 апреля 2016 года исполнилось 400 лет со дня его перехода в вечность. Иеромонах Димитрий (Першин) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 июля, 2015 17 марта, 2021 26 августа, 2020 15 июня, 2020 9 февраля, 2018 14 апреля, 2017 11 апреля, 2017 14 сентября, 2016 9 сентября, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/yubileynyiy-shekspir-b...

Преклоняясь пред смиренным величием чуда Боговоплощения и прославляя пришедшего в мир Спасителя, мы не можем вместе с тем не тревожиться о происходящих сегодня военных событиях, омрачающих святое рождественское торжество, ибо, как отмечает апостол, страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12:26). В этих испытаниях, постигших народы исторической Руси, нам особенно важно делом подтверждать верность своему христианскому призванию и являть друг ко другу любовь. Нам порою кажется, что добро слабо и беззащитно, а от нашего небольшого усилия мало что зависит. Однако это не так. Существует непреложный духовный принцип: любовь умножается, когда мы отдаем себя другим, когда жертвуем ближнему свое время, помогаем материальными средствами или просто дарим ему свое внимание. Тогда мы не только преображаем мир вокруг, но и обретаем нечто очень ценное внутри себя. В этом несложном, но действенном духовном законе заключается секрет подлинного мира и настоящего счастья, к которому так стремится каждый человек. Это счастье — не за тридевять земель, как полагают некоторые люди, гоняющиеся за призрачными иллюзиями материальных благ и беспечальной жизни. Настоящее счастье в том, чтобы разделять любовь и радость с окружающими и добрыми делами прославлять Бога, Который воплотился для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Когда мы впускаем в сердце Христа и позволяем Ему действовать в нас, в наших душах воцаряются благословенный мир и покой (Мф. 11:29), а мы становимся причастниками Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17:21). Мы хотим обнять Родившегося Господа? Тогда обнимем скорбящего и утешим страждущего. Мы желаем прикоснуться ко Христу и, подобно восточным мудрецам, принести приятные Богомладенцу дары? Тогда подарим нашу любовь и заботу близким, окажем нуждающемуся посильную милость и поддержим унывающего. «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), — свидетельствует Спаситель. «Рождественская ночь доставляет мир и тишину Вселенной!» — восклицает преподобный Ефрем Сирин и с дерзновением продолжает: «Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды. Настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого» (Песнопения на Рождество Христово, I).

http://radonezh.ru/2023/01/06/rozhdestve...

Его Тайны… А мы суетимся и спорим — нет, надо долго готовиться, — да нет, это неправильно, можно и так, а я вот так делаю, но вот тем, конечно, кто до меня не дорос, надо делать вот так, а батюшки делают вот так, а монахи вот так… Напоминает старинную песню про Авиньонский мост, исполняемую развитыми выпускниками детского сада. Только это мало как-то похоже на тех детей, которых Христос ставил посреди — как пример самой ничтожности, самой малости, самой незначительности в мире взрослых правил и предписаний. И таких не-евангельских детей безо всякого умиления одергивает апостол: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор. 3:3). Да, это человеческое — ибо религиозность есть человеческое чувство — искать источник освящения. Потянувшись ко Христу, люди обрели в Нем источник личного освящения. Великий источник. Но это ведь малая часть того, что Он может дать… Ибо — это Тайны. Святые Христовы Тайны. Тайны Тела и Крови Христовой. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.(1 Кор 11:26–29) Да — смерть твою возвещаем, воскресение Твое исповедуем! — восклицали те, кто присутствовал когда-либо на Литургии ап. Иакова. И слова эти обновляли наши души, готовя их к чему-то большему, чем «мне надо причаститься». Здесь Христос — а тебе все «надо»? Помолчи, несытая душа, помолчи, услышь Тайну. И неважно, постилась ли ты неделю, или вовсе не постишься. Не для «надо» пришли мы с тобой сюда. «Вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается». (1 Кор. 11:20) Великая разобщенность наша. Каждый — сам за себя. Каждый ищет пути личного освящения и борется, когда что-то ему мешает, ибо есть различные традиции этого личного освящения. Есть традиция строгая и редкая, есть традиция, спорящая с ней, ищущая частого общения со Христом, уединения с Ним как можно чаще.

http://pravmir.ru/edinstvo-prigovorennyx...

Идеалом была и остается чистая целомудренная, верная любовь, которая не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:5–7). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , выступая на церковно-общественном форуме «Духовно-нравственные основы демографического развития России», подчеркнул, что возможность преодоления демографического кризиса лежит в нравственной области: «Светские социологи в качестве основной причины уменьшения рождаемости ставят экономику. Действительно, материальное благополучие – важная составляющая в вопросе демографического развития общества. Однако если вспомнить историю, то Россия переживала и более трудные времена в экономическом отношении, но, будучи нравственно здоровыми, люди видели в семье безусловную ценность и имели помногу детей, ответственно подходили к их воспитанию». Именно на этом пути возможно возродить достоинство каждой человеческой личности и всего народа и привести нашу страну к величию и процветанию. Пресс-релиз Департамента социальной защиты населения города Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 января, 2018 11 января, 2018 22 ноября, 2023 26 января, 2021 30 января, 2020 16 декабря, 2019 21 сентября, 2019 3 августа, 2019 22 января, 2018 12 января, 2018 11 января, 2018 22 ноября, 2023 26 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mif-o-vsestoronnem-pro...

На первый взгляд может показаться, что это не такое важное различие - освящается вода или не освящается. Но что, по сути, утверждают баптисты? Христос воплотился, установил Тайную вечерю, пострадал, вознесся, и кроме Его слов, то есть Библии, в мире больше ничего нет. Но в этом как раз проявляется различие в ответе на вопрос: что Христос оставил людям? Православные отвечают: «Он оставил Самого Себя». Он не просто основал Свою Церковь - Он этой Церкви оставляет Тело и Кровь». Баптисты говорят: «Он оставил Книгу». Но при этом получается, что слова Христа примите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26), слова апостола Павла: «Вы болеете от того, что чашу Господню пьете недостойно» (ср.: 1 Кор. 11, 28-30) - оказываются вынесенными за скобки. «Мы совершаем вечерю в воспоминание, символически изображаем Тайную вечерю, вспоминая евангельское повествование», - говорят баптисты. Хорошо, но что остается тогда человеку, если он не может соприкоснуться со Христом? И получается в их интерпретации, что христианство - одно из многих учений, существующих на свете. Ведь наличие священной книги - не прерогатива одного христианства. Священные книги есть у буддизма, у ислама... Прочитать о прежде бывших учителях не так сложно. Православие же всегда настаивало на том, что уникальность христианства не просто в том, что Бог сошел на землю, воплотился и преподал людям некое учение, а в том, что Бог дает человеку возможность, как говорит апостол Петр, стать причастником Божеского естества (см.: 2 Пет. 1, 4). А это возможно только в том случае, если Господь действует в этом мире через материю. - Отец Максим, но самое-то интересное, что баптистская масса понимает Причастие не так, как понимали их учителя. Не знаю, как понимал его Лютер... - Есть свидетельства, что Лютер, бывший католический священник, как раз понимал Причастие буквально. А вот уже начиная с его учеников, появляется традиция символической интерпретации. Как в свое время, еще лет двадцать назад, замечал отец Андрей Кураев, чем выше стоит баптист в своей иерархии, тем более «баптистское» его богословие. А многие простые верующие баптистских, пятидесятнических, адвентистских общин на русской почве по инерции сохраняют в этом вопросе православное мировоззрение.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/22/ch...

Ризы Младеницы-Церкви золотые – это риза Духа, ибо Церковь Завета Нового, Церковь Христова от Духа Божия рождена. Бережно держит это сокровище, «сокрытое со Христом в Боге» (Кол.3:3) Церковь Ветхого Завета в руках своих – Церковь Моисея и Исайи, Гедеона и Сампсона, Осии и Иеремии, Иеффая и дочери его. Они умерли, не получив обетований (Евр.11:13), но ныне надежда их исполнилась во Христе, Сыне Живого Бога (Мф.16:16). Бог вспомнил о бесчадной, не имевшей плода Духа, и возвеселилась она (Ис. 54:1), и не только она, но и весь мир. Идут все к ней от запада и севера и моря и востока, и дочерей и сыновей несут на плечах своих (Ис.49:22). Все ждавшие спасения, весь мир, вся тварь, стенавшая и мучившаяся, (Рим.8:22) идет к ней, Церкви Бога Живого. Лик Церкви – и юн, и стар, как в видении Ермы. Вечно юная старица с седыми волосами, подобная строящейся башне, уготованная Христу Невеста от сложения мира, явилась Ерме – и он понял, что увидел тайну Церкви. Прежнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5,17), время радости – и обе Церкви, составляя единое целое на небе и на земле, ждут Парусии, явления Христа во славе. С Ерма времени все та же неоконченная башня созидается в веках над глубокою водою, кладка ангельской рукою в четырех её стенах, как мелодия, проста – вечно юного напева, Церковь – старица и дева – ждёт Пришествия Христа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 сентября, 2006 25 сентября, 2010 21 сентября, 2015 11 октября, 2023 14 апреля, 2023 10 декабря, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 3 августа, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/predchuvstvie-novoy-ts...

Царский крестный ход 17 июля 2018 года. Святейший Патриарх Кирилл ведет крестоходцев к монастырю Ганина Яма (не сворачивая к Поросенкову Логу) Выводы проведенного исследования полностью опровергают так называемую «версию Покровского-Юровского» о захоронении останков Царской Семьи в Поросенковом Логу под Екатеринбургом, которой с 1993 года придерживается современное следствие (до 2015 года — следователь В. Соловьев, с 2015 года — следователь М. Молодцова) и подтверждают выводы следствия Н. Соколова о ритуальном характере убийства всей Царской Семьи, усечении честных Царских глав и сожжении честных останков в Ганиной Яме злодеями-большевиками. Публикуемое исследование ученых содержит научно-обоснованное непротиворечивое изложение событий, действительно происходивших 17-19 июля 1918 года. В данной работе не рассматриваются и не обсуждаются версии спасения кого-либо из членов Царской Семьи, обоснованно отвергнутые следователем Н. Соколовым и всем научным сообществом. Большинством историков, в том числе и Сергеем Фоминым 10, 11, 39], установлено, что провокации по созданию многочисленных версий спасения кого-либо из Царской Семьи были организованы ЧК и ГПУ с целью раскола русских патриотических сил в эмиграции, а также раскола Русской Церкви как в России, так и Заграницей. В этой книге по возможности не повторяются глубокие исследования Царского дела, изложенные в известных монографиях Сергея Фомина, Петра Мультатули, Олега Платонова, Леонида Болотина, которые автор-составитель рекомендует прочитать тем своим читателям, которые еще не ознакомились с ними. В соответствии с вышеуказанными Постановлениями Синода и Архиерейских Соборов мы публикуем данные научные исследования: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19). Часть 6. Операция ЦК КПСС и советских спецорганов по нахождению представителями общественности фальшивой «царской» могилы в Поросенковом Логу в 1976-1991 годах 26. Кто они, заказчики и исполнители обнаружения захоронения в Поросенковом Логу под Екатеринбургом?

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010