Новое соглашение следует за ранее принятым Московским Согласованным заявлением 1976 года и было достигнуто после восьми лет работы, несмотря на значительные трудности, которые создались на собеседованиях вследствие рукоположения женщин в некоторых англиканских архиепископиях. Оно документирует важные заявления по Тайне Церкви, по вере в Троицу, по вопросам молитвы и святости, по богослужению и Преданию. По сравнению с отчетами любой другой межцерковной вероучительной комиссии, Дублинское Согласованное заявление делает значительно более сильный акцент на молитве и ее значении для христианской жизни. Заявление проясняет области доктринального согласия и разногласия в отношении Филиокве и предлагает возможные пути примирения западного и восточного подходов, устанавливает согласованные позиции сторон в отношении икон, молитв об усопших, призывания помощи святых и семейного благочестия. Рассмотрим более подробно важнейшие темы, затронутые в Дублинском Согласованном заявлении, по которым у православных и англикан имелись существенные разногласия (сохранившиеся и доныне). 1. Тайна Церкви Заявление начинается с обсуждения Тайны Церкви. Вначале говорится о том, что Тайна Церкви не может быть полностью описана или определена, но утверждается, что сама Церковь является «переживаемым опытом» (lived experience) и «знаком, инструментом и первыми плодами Царства Божия» (a sign, instrument and first-fruits of the Kingdom of God) . Православные и англикане согласны в том, что касается свойств Церкви, провозглашенных в Никейском Символе веры (Единая, Святая, Соборная и Апостольская); имеются, однако, разногласия относительно того, как эти свойства следует понимать: что они означают, откуда взялись и каким образом определяют наше понимание Церкви. В Заявлении говорится далее: «Церковь является единой, потому что «один Господь, одна вера, одно крещение,один Бог и Отец всех» (Еф. 4, 5–6), и она участвует в жизни Св. Троицы, единого Бога в трех лицах. Единство Церкви выражается в общей вере и в общении Св. Духа; оно принимает конкретную и видимую форму как Церковь, собранная вокруг епископа для совершения Святой Евхаристии, возвещает смерть Господню, доколе Он придет (1 Кор. 11, 26)» .

http://bogoslov.ru/article/2414897

Почему же люди готовы идти на страдания и даже смерть, защищая свою веру? Ответ на этот вопрос содержится в сегодняшнем апостольском чтении из послания к Евреям (Евр. 11:24-26, 32 — 12:2). Там говорится о вере Моисея, о вере ветхозаветных пророков, которая помогала им преодолевать трудности, творить чудеса; но завершается этот отрывок дивными словами: «Будем с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса». В каком смысле Господь именуется в этом послании «начальником и совершителем веры»? А в том смысле, что вера Церкви, вера святых апостолов, переданная последующим поколениям людей, есть та вера, в основе, в начале которой — Сам Господь Иисус Христос. Церковь от Него научена вере. Эта вера основывается не на человеческой мудрости, тем более не на человеческой силе, — эта вера основывается на Самом Господе нашем Иисусе Христе. Это Его слова, слова Божественного откровения стали основой нашей веры. В послании рассказывается о ветхозаветных подвижниках, после чего говорится: «А нам Бог присудил иметь нечто большее, и этим б о льшим является вера, начальник которой есть Иисус Христос». Именно во Христе содержится все возможное откровение о Боге, более которого не может быть дано роду человеческому. Он есть альфа и омега, начало и конец (см. Откр. 1:8). Вот почему и наши благочестивые предки, и наши современники готовы до смерти отстаивать веру Христову, — потому что эта вера есть величайшая ценность, которую нельзя поколебать. Людей можно запугать или убить, а веру Христову изничтожить нельзя. И пока существует вера, существует и род человеческий, потому что вера дает нам великий критерий истины — способность различать духов (см. 1 Кор. 12:10). Вера, преломленная в реальном религиозном опыте человека, дает ему особое духовное зрение, способность видеть и понимать смысл происходящих событий, видеть так далеко, как не может видеть ни один политик, если он не верит в Господа и Спасителя. Вера дает особую остроту зрения, а значит, помогает людям обрести верную жизненную позицию. Эта позиция может входить в противоречие со вкусами эпохи, с модами на образ жизни и образ мысли, с человеческими философиями. И мы знаем из истории, что это столкновение веры Христовой с вымыслами человеческими очень часто требует подвига от тех, кто хранит веру.

http://patriarchia.ru/db/text/2055067.ht...

10, 16:17); «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11, 26:28). По веществу это хлеб, а по Благодати – истинное Тело Богочеловека. По учению отцов, божественная природа Христа не смешивается с человеческой природой. Они сосуществуют «неслитно, неизменно нераздельно и неразлучно» (формула свт. Льва Римского). Апостол Фома, прикоснувшись к божественной плоти воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28), - и справедливо, потому что Божество неразлучно от Тела. Но при этом Тело сохраняло свойства человеческой природы – Господь доказал это вкушением вещественной пищи. Так, после пресуществления св. Даров, Тело Христово не перестает быть хлебом. В «Известии учительном» (из Служебника) о пресуществлении сказано: «Аще по освящении хлеба или вина покажется чудо, сиесть, вид хлеба в виде плоти, или отрочате, вино же в виде крове, и аще вкратце не пременится сей вид, сиесть, аще не паки явится вид хлеба или вина, но сице непременно пребудет, никакоже иерей да причастится; ибо не суть сия Тело и Кровь Христова, но точию чудо от Бога...» Здесь ясно сказано, что вещество изначальное должно сохраняться; более того – если вещество хлеба превратилось в вещество плоти, это не тело Христово, но «чудо от Бога». Обвиняющие профессора Осипова в ереси, сами оказываются монофизитствующими. Как монофизиты отказываются признать в лице Христа две природы, так эти не могут признать сосуществования в святых Дарах двух природ, т.е. что по веществу это хлеб, а по благодати – Тело Богочеловека, в котором, однако не стоит искать мышечных волокон или вычислять код ДНК: не для пытливости лукавого и прелюбодейного рода, ищущего знамений, Господь установил Таинство, а для спасения верующих. Как монофизиты выводят некую новую, сложную, природу Христа, так монофизитствующие – сложную природу святых Даров.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/18/ob...

 Ваше Высокопреосвященство, помогите, вот через своих, врагов я до сего времени не пропускаю. Прошу Ваше Высокопреосвященство кому можно, напишите и сообщите. Я уже старик, 80 лет и в монастыре 60 лет.  Испрашиваю Вашего высокопреосвятительского благосло вения, остаюсь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник и богомолец. Афон Игумен архимандрит Илиан Комментарии Всего комментариев: 25 2015/04/06, 23:24:26 " Ольга " написала: ( от 2015/04/02, 11:19:20) Правильно, за свои личные грехи мы ответим перед Богом. Грехи совершенные против нас, мы должны простить. Но за хранение и исповедование чистоты Православной Веры ответственны перед Богом все,- и миряне и священнослужители и здесь молчать мы не имеем права. В Церкви всё должно основываться на предписаниях Правил Святых Апостолов, церковных канонов и богослужебного Устава: всё должно совершаться «благообразно и по чину» (1 Кор. 14, 40). Пастыри и миряне должны ревностно следовать канонам и Уставу, чтобы не сойти с пути благодатного послушания на путь своеволия и своекорыстия. Создав в разных частях мира Церковь Христову на началах, завещанных Спасителем, святые апостолы требовали от пастырей и всех христиан(мирян) беспрекословного послушания их наставлениям и указаниям, но всегда проникнутым духом христианской любви и отеческого попечения, о чем свидетельствуют послания первоверховного апостола Павла. " Тарас Бульба " 2015/04/06, 08:56:50 Ольга очень с вами согласен,прошу прошения у Милосердного БОГА за всех людей " БОЖЕ милостив буди нам грешным.Надо смотреть под свой нос.Каждая овечка будет за хвостик подвешена и давать отчёт за свои поступки.Желаю всем духовного здоровья и прощения грехов. 2015/04/05, 13:18:58 +++ 2012/04/19, 01:31:23, Афон, http://www.isihazm.ru/?id=363 Спаси ны, Иисусе Христе Сыне Божий, воскресый из мертвых, вопию Ти: Аллилуиа. Молю пред иконой Хранительницы нашей не токмо в настоящем, но и в будущем веце о благодати и милости Твоей, да не оскудеет нам. Аллилуиа.† +++ Исполнилось время и приблизилось к нам

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2076

Далее,моя мама 2 года очень сильно болеет,очень сильно мучаеться,ей тоже нужно пить дорогостоящие таблетки,она работает,но уже 6-й месяц не получает ни зарплату,ни пенсию,далее ,нас обваровал дельта-банк,украл у нас 10.000грн ,у нас вообще даже на хлеб денег не осталось Очень Вас прошу,батюшка,пожалуйста помогите нам! Пожалуйста,помолитесь,о тяжело болящем рабе Божием Илии и о тяжело болящей рабе Божией Ирине и о возвращении украденных у нас денег 2015/01/28, 18:11:31 Здравствуйте Святые Отцы и братья Ватопедского монастыря! Рабы Божии Сергий и Ольга очень просят вашей молитвенной помощи о даровании деток.4 года не получается.Очень просим вас выслать нам пояски пресвятой Богородицы. Будем очень ждать и надеяться. Наш адрес: Россия, г.Рязань, ул.Интернациональная, д.5, кор.1, кв.62 Индекс:390039 Сергий и Ольга 2015/01/28, 14:02:57 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря! Просим Вас помолиться Богу о даровании долгожданного чада рабе Божьей Юлии и рабу Божьему Павлу. Ещё просим Вас выслать 2 пояска Божьей Матери для исцеления от бесплодия. Адрес: 127254, Россия, г. Москва, Огородный проезд, д. 19, кв. 36. Юнаевой Юлии. 2015/01/27, 21:36:19 Блогословите , дорогие отцы и святые братья святой горы Афон. Прошу выслать пляски для меня и мужа. Так хочеца ребёнка а не могу забеременить. Помогите пожалуста. 2015/01/26, 16:01:55 Дорогие отцы и братья Ватопедского монастыря! Обращается к Вам Раба Божья Ольга. За 17 лет совместной жизни с мужем у нас нет детей. Мы очень хотим детей. Умоляю Вас помогите нам, помолитесь, пожалуйста, за рабу Божью Ольгу и раба Божьего Олега о даровании детей. Пожалуйста, не откажите в нашей просьбе, вышлите нам два поясочка Пресвятой богородицы и иконку, освященную. Храни Вас Господь! Спасибо. Россия, 115516, Москва, Кавказский бульвар, 41-2-126 2015/01/22, 10:19:24 Святые отцы горы Афон! Я беременна, на маленьком сроке, очень долго не могла забеременеть, больше 6 лет, и с Божье помощью нам с мужем все-таки удалось! Прошу Вас, вышлите пожалуйста мне Пояс Пресвятой Богородицы, чтобы я выносила и родила здорового ребеночка! Я очень переживаю за сохранность беременности! Пожалуйста, помолитесь за рабу Божью Елизавету и раба Божьего Сергея, за исцеление души и тела, чтоб выносить и родить здорового ребеночка!

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=10

Естественно, все христиане собирались вокруг общей Евхаристической Чаши на Пасху . Но нужно отметить, что первое время поста пред Причастием вообще не было, сначала шла общая трапеза, молитва, проповедь. Об этом мы читаем в посланиях апостола Павла и в Деяниях. В Четвероевангелии не регламентируется причастная дисциплина. У евангелистов-синоптиков говорится не только о совершённой на Тайной Вечере в Сионской горнице Евхаристии, но и о тех случаях, которые явились прообразами Евхаристии. На пути в Эммаус, на берегу Геннисаретского озера, во время чудесного улова рыб… В частности, при умножении хлебов Иисус говорит: «Отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Мф. 15, 32). В какой дороге? Не только ведущей домой, но и на жизненном пути. Не хочу оставить их без Причащения – вот о чём слова Спасителя. Мы думаем иногда: «Этот человек недостаточно чист, ему нельзя причащаться». Но именно ему по Евангелию и предлагает Господь Себя в Таинстве Евхаристии, чтобы этот человек не ослабел в дороге. Тело и Кровь Христовы нам необходимы. Без этого нам будет намного хуже. Евангелист Марк, рассказывая о приумножении хлебов, подчеркнул, что Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился (Мк. 6, 34). Господь сжалился над нами, потому что мы были как овцы, не имеющие пастыря. Иисус, приумножая хлебы, поступает как добрый пастырь, отдающий душу свою за овцы. И апостол Павел напоминает нам, что всякий раз, вкушая Евхаристический Хлеб, мы возвещаем смерть Господню (1 Кор. 11, 26). Именно 10-я глава Евангелия от Иоанна, глава о добром пастыре, была древним пасхальным чтением, когда все причащались в храме. Но как часто нужно причащаться, в Евангелии не говорится. Постовые требования появились только с IV–V веков. Современная церковная практика основана на Церковном Предании. Что такое Причащение? Награда за хорошее поведение, за то, что ты постился или молился? Нет. Причастие – это То Тело, это Та Кровь Господа, без Которых ты, если погибнешь, то погибнешь окончательно.

http://zavet.ru/a/rss_1334556778.html

Мы собрались на эту конференцию, посвященную соборности и первенству, именно для того, чтобы обновить и расширить наше чувство изумления перед тайной Церкви, чтобы обнаружить комнаты, о существовании которых мы не подозревали. «Евхаристия — это непрерывное чудо», говорил святой Иоанн Кронштадтский, и то же самое можно утверждать о Церкви. Собравшись здесь вместе, давайте созерцать это непрерывное чудо новыми глазами. Церковь и Евхаристия Для начала было бы полезно представить тему соборности и первенства в более широком контексте. Давайте зададим несколько фундаментальных вопросов. Зачем нужна Церковь? В чем отличительная и уникальная функция Церкви, что она делает такого, что никто и ничто сделать не может? Какую задачу может выполнить Церковь, которую не может с тем же успехом выполнить молодежная группа, музыкальное общество, дом престарелых или фольклорный кружок? Что делает священник, чего не может сделать социальный работник, психотерапевт или консультант по семейным отношениям? Что удерживает Церковь вместе и делает ее единым целым? Когда мы думаем о Церкви, какой зрительный образ или «икону» мы должны мысленно себе представлять? На подобные вопросы мы можем ответить: Церковь необходима, чтобы проповедовать спасение в Иисусе Христе распятом и воскресшем. Это ответ правильный, но он неполный. Дело в том, что Церковь существует не только для того, чтобы на словах проповедовать спасение, но и для того, чтобы утверждать спасение через действие. В чем же заключается важнейшее действие церковного сообщества? Чтобы ответить, давайте вспомним, что случилось сразу же после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы, когда три тысячи новообращенных были крещены. «Они пребывали, — святой Лука говорит нам, — в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Именно в этом отличительная и уникальная функция Церкви — «преломлять хлеб», совершать предложение таинственной бескровной жертвы, праздновать Вечерю Господню, «доколе Он придет» (1 Кор. 11:26). Только Церковь на это способна, именно это ее отличает от любой другой общественной организации. Конечно, кроме совершения Божественной литургии Церковь совершает множество других действий. Но именно Евхаристия становится тем живоносным источником, из которого все они проистекают. Именно Евхаристия сплачивает Церковь, и через нее она становится одним Телом во Христе. Единство Церкви не навязывается сверху юрисдикционной властью, а созидается в ней самой через причастие таинственных Тела и Крови воскресшего Господа.

http://pravmir.ru/sobornost-i-pervenstvo...

О преломляемом же хлебе: Благодарим Тебя, наш Отец, За жизнь и познание, Которые Ты нам явил через Твоего Слугу Иисуса; Слава Тебе во веки. Как этот преломляемый хлеб был рассеян по горам и, будучи собранным, стал одним, Так да будет собрана от концов земли в Твое Царство и Твоя Церковь: Потому что через Иисуса Христа Твоя во веки есть слава и сила». Слово «причащение» означает «общение». Прежде всего потому, что в Таинстве мы входим общение с Самим Господом, становимся его частью (причащение – от слова «часть»). В широком смысле слов причащаться можно не только Телом и Кровью Христовой. В частности слово причащение может применяться и ко святой воде (великое освящение воды на праздник Богоявления: «Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение…»), и к Святому Духу (возглас на Литургии: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами»). Однако, прежде всего, если речь идет о причастии, имеется ввиду Таинство Евхаристии, центральное священнодействие Церкви, в котором человек соединяется с Господом Иисусом Христом через вкушение Его Тела и Крови. Таинство Евхаристии установил Сам Господь Иисус Христос во время Тайной вечери. Об этом говорят все четыре евангелиста (см. Мф. 26: 17—30; Мк. 14: 12—26; Лк. 22: 7—39; Ин. 6), а также апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (1 Кор. 11: 23—25). Апостол Иоанн Богослов в своем евангелие упоминает и еще одну очень важную беседу Спасителя с учениками и народом. Это событие произошло гораздо раньше Тайной Вечери, но именно тогда Господь приоткрыл спасительное и ничем не заменимое значение Евхаристии для вхождения человека в Вечную Жизнь. В начале беседы Господь вспоминает о том самом прообразе, то есть о манне небесной, при этом объясняя слушающим Его, что манна не избавила вкушающих ее от греха и смерти: На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Под «живущими на земле» Беренгауд предлагал понимать язычников, к-рые «ищут лишь земного и всю надежду свою возлагают на земное» (Ibidem). При таком толковании «Е. в.» отождествлялось с Евангелием Христовым, возвещаемым для обращения к Богу погрязших в земных заботах людей на протяжении всей истории христианства, а вовсе не каким-то новым, «дополнительным» Евангелием. Точно так же понимал это место из кн. Откровение Иоанна Богослова блж. Иероним , указывавший, что одно и то же хранимое и проповедуемое Церковью Евангелие может называться в Свящ. Писании разными именами: «Евангелие Иисуса Христа» (ср.: 2 Кор 2. 11), «Евангелие спасения» (ср.: Еф 1. 13), «Е. в.» и др. ( Hieron. In Eph. I//PL. 26. Col. 456). Беда Достопочтенный предлагал под «серединой неба» понимать середину церкви, где проповедники возвещают «Евангелие вечного царства» ( Beda Venerabilis. Explanatio Apocalypsis. 14//PL. 93. Col. 174). Валафрид Страбон указывал также на то, что «Е. в.» называется так, поскольку «оно преподает вечную проповедь и приводит соблюдающих его в вечность» (ad aeternitatem - Walafridus Strabo. Apocalypsis B. Ioannis//PL. 114. Col. 735). С приведенными толкованиями совместимо и неск. иное прочтение этого места, предлагаемое Оригеном , к-рый связывал понятие «Е. в.» с буд. вечной жизнью праведников: «Тогда (т. е. в Царстве Небесном.- Д. С.) будет то, что называется вечным Евангелием и вечно Новым Заветом, который никогда не обветшает» ( Orig. De princip. III 6. 8). В др. месте Ориген говорит о том, что Господь «переведет надлежащим образом всех святых от временного Евангелия к Евангелию вечному в соответствии с тем, что повествует о вечном Евангелии Иоанн в Апокалипсисе» ( Orig. De princip. IV 3. 13 Блж. Иероним, цитировавший Оригена в письме к Авиту, продолжил это место весьма примечательным образом (по-видимому, приводя слова Оригена, отсутствующие в переводе Руфина): «Тенью Евангелия Он [Христос] исполнил тень закона, но весь закон есть образ и тень небесных священнодействий. Поэтому надлежит особенно тщательно исследовать, правильно ли мы думаем, что и небесный закон, и священнодействия высшего служения не имеют полноты, но нуждаются в истине того Евангелия, которое в Апокалипсисе Иоанна названо вечным (sempiternum),- конечно, по сравнению с этим нашим Евангелием, которое временно (temporale) и проповедано в преходящем мире и веке» ( Hieron.

http://pravenc.ru/text/180903.html

С самого начала своей деятельности патриарх Тихон мужественно обличал узурпаторов, по злой воле которых страна была залита кровью. В своем «Послании об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной 19.01/01.02.1918 г.» святитель писал, обращаясь к большевикам: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню гееннскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной. Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое­либо общение: Измите злого от вас самех (1 Кор. 5, 13)». Мужественное обличение большевиков святой патриарх продолжил и в других своих посланиях. Большой резонанс получило его письмо Совету народных комиссаров, написанное в октябре 1918 года. Подводя итоги годового пребывания у власти самозваных «борцов за народное счастье», святитель демонстрировал лживость их обещаний, вновь бесстрашно говорил об их безбожных и бесчеловечных деяниях и предрекал: «...взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лк. 11, 50), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26, 52)». Патриарх прекрасно владел даром слова; все его послания написаны необыкновенно мощно и убедительно. По инициативе Совета объединенных приходов Москвы «Послание к Совету народных комиссаров» было воспроизведено на гектографе в десятках тысяч экземпляров, распространялось верующими в тысячах рукописных списков, на иностранных языках было помещено во многих зарубежных изданиях. За семь с половиной лет своего патриаршества святитель Тихон пережил аресты, допросы, несколько покушений, длительное пребывание под стражей в Донском монастыре и в тюрьме ГПУ. Он постоянно находился под угрозой расстрела. Незадолго до кончины Святейшего был убит его келейник Яков Полозов. За каждым шагом патриарха и близких ему людей тщательно следили, его письма вскрывались, газетной травле, издевательствам и пакостям советских чиновников не было конца. Во время последней болезни патриарха чекисты не оставляли его в покое, допрашивая даже в больнице. Готовилось новое постановление о его аресте. Но явно расправиться со Святейшим большевики, видимо, не решились из­за его огромного авторитета как внутри страны, так и за рубежом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010