1 В детстве был скрываем от Ирода, окончил жизнь мученически в темнице. 2 6 мая, Многострадальный, образец терпения (Иак. 7). 3 20 июля. Ревнитель, скрывался от преследования, питатель гладных. 4 3 февраля. Как приявший на руки Господа, имеет велие дерзновение. См. житие прп. Петра Афонскаго. 5 Дважды чудесно изведен из темницы (Деян. 5:18–19, 12:3–7). 6 2 Кор. 11:23–32. 7 27 декабря, 2 августа. (Деян. 11:19). Первый повторил слова Господа о врагах: не постави им греха сего... 8 25 ноября. Папа Римский, был сослан в крымские каменоломни. 9 18 января, 2 мая. Архиепископ Александрийский, всю жизнь подвергался преследованиям, пять раз удалялся с кафедры. 10 13 ноября, 27 января. Дважды был удален с кафедры, скончался на пути в изгнание со словами: «Славу Богу за всё». 11 23 января. Епископ Анкирский. Четыре седмицы лет (28 лет) был в ссылках, изгнаниях, заточениях и убит во время совершения Литургии. 12 22 декабря. Узорешительница, много помогала узникам, потом сама была заключена в темницу и скончалась мученически. 13 17 февраля, 12 мая. Патриарх всея России. «Темницею и гладом изнуряем, даже до смерти верен пребыл» (кондак), помощник узникам. 14 6 декабря, 9 мая. Архиепископ Мир Ликийских, скорый помощник сущим в скорбях. 15 2 октября, 12 июня. Кашинская, многоскорбная княгиня-праведница. 16 19 мая. Князь Угличский, во иноцех Игнатий. С раннего детства был заключен в Вологде в темницу, в которой провел всю жизнь, в ней и скончался в глубокой 17 7 августа. Печерский, Многоболезненный. 18 20 сентября. Плакида, претерпел многие скорби о разлучении с близкими. 19 26 января. Скорби о разлучении друг от друга претерпевше, остном сродства 20 12 ноября. Архиепископ Александрийский. Милостивый. 21 1 декабря. Милостивый. 22 2 января. Муромская. 23 27 июня. Странноприимец. 24 30 декабря. Сиропитатель. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2552...

Т. о., очевидна связь представления о Божественном происхождении книг, соответственно об их священном характере с их созданием под воздействием Св. Духа через пророков. Строго говоря, в 2 Тим 3. 15-16, как и во всех случаях словоупотребления термина «Писание» в НЗ, речь идет о ветхозаветных книгах. Тем не менее распространение последующей церковной традицией понятия Б. на весь состав христ. Библии обусловлено самой сутью новозаветного провозвестия. Пришествие Господа Иисуса Христа понимается как полнота и завершение ветхозаветного Откровения во всех его основных аспектах: Он - воплощенное Слово (Ин 1. 1-14); в Нем свершилась тайна Откровения последних времен (Евр 1. 1-2: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего») и т. д. Однако принятие даже воочию явленной Истины (1 Ин 1. 1слл.) предполагает условие Божественного участия - таково исповедание ап. Петра (Мф 16. 13-20); ап. Павел прямо конкретизирует его действием Св. Духа: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12. 3). Выполнимость этого условия определена природой новозаветной общины, именно приобщенностью ее членов дарам Св. Духа: события Пятидесятницы трактуются как исполнение пророчества Иоиля (Иоиль 2. 28-32) о всеобщности пророческого дарования в эсхатологическом свершении времен (Деян 2. 16-21). Сама начавшаяся эпоха НЗ объявляется эпохой действия Св. Духа (Ин 14. 15-17, 26; 15. 26-27; 16. 5-15). Поэтому апостолы и их последователи способны свидетельствовать о Божественной истине и передать ее весть, и их авторитет может быть приравнен к авторитету ветхозаветных пророков. Этим обуславливается возможность для членов общины Ее услышать: «...вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Ин 2. 20, 27). В полной мере это относится и к письменному свидетельству, история евангельских событий и апостольской проповеди пишется и собирается как продолжение и завершение ветхозаветных писаний. Уже в 2 Петр 3. 16, одном из поздних по времени написания НЗ произведений, можно усмотреть тенденцию уравнивания посланий ап. Павла с Писанием. Христианство сохранило за собой и преемственность в Свящ. Писании, и право его продолжить.

http://pravenc.ru/text/149471.html

Алтарь святых Бенедикта и Схоластики в крипте базилики аббатства Монте-Кассино. Нач. XX в. Алтарь святых Бенедикта и Схоластики в крипте базилики аббатства Монте-Кассино. Нач. XX в. Свт. Григорий Великий полагал, что в окрестностях Кассинского монастыря жили язычники, к-рые обратились в христианство благодаря проповедям св. Бенедикта ( Greg. Magn. Dial. 8. 11; 19). Хотя христианизация сельского населения еще не была завершена, эти свидетельства папы Григория Великого, возможно, являются преувеличениями. Нек-рые исследователи, опираясь на «Диалоги», считали, что на землях вокруг мон-ря царили упадок и запустение (напр.: Salvatorelli. 1929. P. 92-93; Leclercq. 1934. Col. 2452), но эта т. зр. вряд ли обоснованна. Свт. Григорий Великий сообщает об окрестных жителях, к-рые верили в способность св. Бенедикта исцелять больных и даже воскрешать мертвых ( Greg. Magn. Dial. II 26 - 27. 3). Однажды крестьянин принес в обитель мертвое тело сына, надеясь, что святой вернет его к жизни (Ibid. 32). Св. Бенедикт помогал нуждавшимся (Ibid. 27), в т. ч. в голодные годы, когда у монахов почти заканчивалось продовольствие (Ibid. 21, 28). Судя по всему, сельские жители передавали монастырю свои земли в обмен на покровительство. Так, крестьянин, которого притеснял жестокий гот Залла, заявил, что отдал все имущество св. Бенедикту (res suas... commendasse). Гот явился в мон-рь и потребовал вернуть имущество крестьянину, но устрашился святого и отказался от своего намерения (Ibid. 31). Св. Бенедикт представлен в «Диалогах» политически беспристрастным, хотя в Италии шла война между византийцами и готами (535-552/3). Святой упрекал готов за жестокое отношение к мирным жителям, призывал к милосердию арианина Заллу, ненавидевшего католиков (Ibid. 31), и гот. кор. Тотилу (541-552). Вероятно, во время похода на Неаполь король услышал о пророческом даре Бенедикта и решил посетить его. Желая испытать святого, Тотила отправил к нему своего приближенного Риггона в королевском одеянии и в сопровождении придворных. Увидев Риггона, св. Бенедикт велел ему снять чужую одежду. Пораженный Тотила приблизился к святому и пал перед ним ниц, но Бенедикт поднял короля и, упрекнув его за жестокость, предсказал, что он захватит Рим и будет править еще 9 лет. С того времени, как считал свт. Григорий Великий, король был менее жесток (Ibid. 14-15). Когда св. Бенедикт обсуждал с еп. Сабином взятие Рима готами (17 дек. 546), он заявил, что город будет разрушен не войной, а стихийными бедствиями (Ibid. 15. 3). Тот факт, что св. Бенедикту было известно о взятии Рима готами, позволяет датировать кончину святого не ранее 547 г. В «Диалогах» сообщается, что святой скончался в монастырском оратории, окруженный учениками, и был похоронен в оратории св. Иоанна, где заранее приготовил для себя могилу (Ibid. 37. 2-4; cp.: Ibid. 34. 2; см.: Salvatorelli. 1929; Lentini A. Benedetto di Norcia//BiblSS. Vol. 2. Col. 1104-1171; Salvatorelli L., Simonetti S. Benedetto//DBI. 1966. Vol. 8. P. 279-294).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Предположение некоторых исследователей, что Иисус и Его ученики пользовались, как и ессеи, особым календарем, ничем не подтверждается, и никто из врагов не обвиняет Его в следовании богослужебной практике ветхозаветных раскольников. Скорее всего датировку Марка следует считать хронологически точной, а хронология Иоанна подчинена богословской идее, согласно которой Иисус был истинным пасхальным Агнцем (Ин 1:29,36; 1 Кор 5:7). Предположение о том, что Иоанн был знаком или непосредственно с текстом Марка и Луки, или по крайней мере с устным преданием, легшим в основу их, подтверждается тем, что он показывает знание некоторых событий, о которых сам не повествует: крещения от Иоанна (1:32–34), Преображения (1:14), гефсиманского борения (12:27–30; 18:11) и рождения от Девы (1:13). Хотя Иоанн не рассказывает о Рождестве, буквально в каждой главе у него обнаруживаются богословские темы этого рассказа: единственность служения Христа, Его Богосыновство, всецелое повиновение Отцу и вера в то, что Его приход в мир знаменует начало нового творения. Иоанн не упоминает о победе над сатаной при искушениях в пустыне и изгнаниях бесов, однако тема борьбы с князем мира проходит через все четвертое Евангелие (12:31; 14:30; 16:11) и завершается победой на Кресте (Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (12:31)). Таким образом Иоанн стремится выразить богословский смысл синоптической традиции, предохранив читателя синоптических Евангелий от ложного их понимания — например, его Пролог несовместим с адопционистским истолкованием начала Евангелия от Марка, согласно которому Иисус усыновляется Богу при Крещении. Древний мир не знал научных исторических трудов в современном понимании, и мы не можем приписывать Евангелисту чуждую ему цель создания “биографии” Иисуса Христа. Задача Иоанна была в том, чтобы открыть читателю, отчасти в повествовательной форме, смысл жизни, смерти и воскресения Сына Божиего. Сравнительно с синоптическими Евангелиями он боль­ше говорит об отношении Иисуса к Отцу (Я и Отец — одно (10:30); Отец Мой более Меня (14:28)) и подчеркивает, что Иисус более, чем один из людей — Он есть Само Предвечное Слово, соединившееся с человечеством; этим Евангелие от Иоанна закладывает основу православного Троичного богословия V в.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

   Стих 23. В темницах излиха. По преданию святого Климента Римского (1 Кор. 5), Апостол Павел был в узах семь раз.    Стих 24. Четыредесять разве единых приях. Закон Моисеев повелевал за некото­рыя преступления наказывать виновного не более, как сорока ударами (Втор. 25:3). Чтобы не преступить этого Закона, то есть не дать по ошибке лишняго удара, евреи всегда наказывали только 39-ю ударами (Флав., Древн. 4:8). О тяжести этого наказания можно судить из того, что многие умирали под уда­рами. Когда и за что Апостол подвергался этим наказаниям, книга Деяний умал­чивает.    Стих 25. Трищи палицами биен бых. Это было Римское наказание. Книга Деяний (16:22) говорит только об одном случае.     Единою каменьми наметан бых. Это было в Листре (Деян. 14:19). Трикраты корабль опровержеся со мною. И об этом не говорит книга Деяний. Разсказываемое же там кораблекрушение (26:41→) случилось после написания этого Послания. Нощь и день во глубине сотворих, то есть целыя сутки носился по волнам моря — вероятно, в один из упомянутых случаев кораблекрушения.    Стих 27. Во алчбе и жажде, в пощениих многащи. В числе трудов и тягостей, переносимых для достижения успехов Евангельской проповеди, Апостол ука­зывает алчбу и жажду и частые посты — конечно, произвольные, намеренные, содержимые по обету или Церковному установлению, с какою-нибудь Богоугодною целью, и отличные от постов невольных, вынужденных недостатком пищи, болезнью или другою какой-либо внешнею причиною (Сравните Деян. 27:21). Эти невольные посты Апостол, вероятно, называет алчбой и жаждой.    Стих 28. Нападение еже по вся дни. Апостол говорит о том, что происходило не от внешних врагов и опасностей, но внутри Церкви; то есть, лучше отнести это слово к стечению людей, как в Русском переводе, или к стечению обстоятельств и затруднений, какия он встречал при попечении о Церквах.    Стих 32. В Дамасце языческий князь (ο εθναρχης) Аре ф ы царя стрежаше Дамаск град. Упоминаемый здесь Арефа есть именно тот, о котором Флавий (Древн., 18:5) разсказывает, что он вёл войну с зятем своим Иродом Антипою, тетрархом Галилеи, убийцею Иоанна Крестителя, за то, что тот прогнал жену свою, дочь Арефы, и промотал ея приданое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Франк» найдены статьи: АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) БАТХИЛЬДА († ок. 680), франк. королева, св. (пам. зап. 30 янв.) ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов ГУНТРАМН († 592), св. (пам. зап. 28 марта), кор. франков. 4-й сын кор. Хлотаря I от Ингунды ДАГОБЕРТ I (ок. 608 - 19.01.638/9), франк. кор. Австразии (с 623), Нейстрии и Бургундии (c 629) ДАГОБЕРТ II († 679), мч. (пам. зап. 23 дек.), кор. франков КАРЛ ВЕЛИКИЙ (747/8 - 814), кор. франков, кор. лангобардов, герц. Баварии, имп. (с 800) КАРЛ ЛЫСЫЙ (823-877), кор. зап. франков (с 840), имп. (с 875) КАРЛ МАРТЕЛЛ (ок. 688 - 741), майордом Австразии и Нейстрии, правитель королевства франков из рода Пипинидов КАРЛОМАН († 754), св. (пам. зап. 17 авг.), франк. майордом Австразии, впосл. монах Кассинского монастыря Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Франк.html

Дмитрий 27 мая 2020, 07:28 Сергей Типцов21 мая 2020, 11:11 - вот Вы пишите что " Если в храме боятся воли Отца, значит не почитают Его. " . А вот Апостол Павел пишет : " В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. " 2 Кор. 11,32 Это Павел, к которому Бог лично являлся, многократно спасал его чудными способами, сохранил живым на дне морском (читайте в той же главе), возносил на небо... И вот Павел просто бежал а не стал говорить " Господь меня спасёт " . Бежал способом, над которым потом смеялись его враги. Так что с " волей Отца " тут не всё просто. Я бы поостерёгся её придумывать. Дмитрий 27 мая 2020, 07:15 Александр, отцы Церкви учили бояться Бога и греха. По поводу ожидания Апокалипсиса - Иисус Христос прямо сказал что не наше это дело, знать времена и сроки. Так что лучше не QR кодов боятся а несоблюдения заповедей. Нельзя присвоить человеку " символ отречения " обманом - в таком присвоении не будет личного греха человека. Подменять духовную жизнь боязнью трёх шестёрок - дьявольская уловка. Человек тратит свои духовные силы на боязнь того, что его " тайно чипируют " . Дмитрий 27 мая 2020, 06:37 Катерина, если я ходил в Храм и не знал, что могу представлять опасность и эпидемия не объявлена - на мне нет греха. Меня в Храм церковное начальство зовёт. Оно и отвечает. А вот если эпидемия объявлена, если президент (светские власти) выступил и попросил сидеть дома, если патриарх (церковные власти) выступил и попросил сидеть дома - тогда иной расклад. Не надо доводить ситуацию до абсурда. Надо проявлять послушание церковным и светским властям, как и требует Библия. А вот если человек не слушается - то он берёт последствия на себя. Я лично не хочу рисковать - иметь такой грех. Если потом исповедаться - а будет там серьёзное, искреннее раскаяние ? Анекдот - загреметь в ад за поход в Храм. Денис 27 мая 2020, 04:14 Олег, я не всегда таким маловером был, как сейчас: и многодневные посты соблюдал , и молился порою даже в сердце своём, и ближним помогал старательнее нынешнего времени... Однако я по-прежнему инвалид второй группы. Может быть действительно нет меня в Книге Жизни, а значит напрасны любые мои попытки не только исцелить тело в Церкви, но и спасти саму душу с Божьей помощью?!

http://pravoslavie.ru/131211.html

Согласно этому «уникальному» документу, Иуда предает Иисуса для того, чтобы Иисуса… распяли и этим помогли Ему освободиться от бренной греховной плоти и взойти к Богу на Небеса. Словом, обычный еретический и совсем не оригинальный текст. Подобных текстов известны сотни. Еще раз напомню, что это и весьма «поздний» текст. Датируется он учеными серединой или даже концом II века, то есть, тем временем, к которому были созданы не только все крупнейшие гностические тексты, но святыми отцами Церкви даже проведен их критический разбор. Это очевидно из Иов. 1, 9 . Зах. 3, 1-2 . Прем. 2, 24 . Быт. 2, 16-17 . Быт. 3, 1 . Ин. 8, 44 . Быт. 3, 6 . Быт. 3, 14–15 . Ин. 12, 31; 14, 30; 16, 11 и др. Мф. 19, 26 . Мф. 12, 28 . Евр. 2, 14 . 1 Кор. 15, 20,22,24-26,28 . Мк. 1, 24-25 . Лк. 10, 19 . У нас переведено: сила вражия. В греческом оригинале силой ( динамис ) названо войско. Мф. 12, 26 ; Лк. 11, 18 . Мк. 5, 9 . Мф. 10, 25 . Мк. 13, 24-26 . Мк. 3, 27 . Ис. 53, 12 . Кумраниты (называемые так по месту обитания – местности Кумран на берегу Мертвого моря), или ессеи, – религиозная иудейская община, в которой во II–I веках до Р. Х. разрабатывались мессианские темы. В частности, известен свиток, в котором содержится план битвы сынов света (самоназвание членов кумранской общины) с сынами тьмы – язычниками и еретиками. Лк. 13, 32 . Мк. 3, 14-15 . Лк. 10, 19 . Лк. 10, 17-18 . Обратим внимание, что в образе этого чудовища присутствуют все персонажи, олицетворявшие зло: тут и дракон (левиафан – морское чудовище, постоянно появляющееся на страницах Ветхого Завета), и наш знакомый – змей, искушавший Еву, и диавол… А чуть ниже (ст. 10) он же называется клеветником, клеветавшим на людей перед Богом «день и ночь». И сразу вспоминается Иов, веру которого «заботливо» проверял сатана. Все эти существа, то тут, то там появлявшиеся на страницах Библии, – лишь ипостаси одного-единственного злобного чудища – сатаны, противника Божьего. Откр. 12, 7-10,13 . Напомним, что эта женщина облечена в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из двенадцати звезд ( Откр. 12, 1 ). Израиль в библейской символике представлялся невестой, женой Божией. Двенадцать звезд – двенадцать колен Израилевых, солнце и луна подчеркивают отличия царственного и священнического колен (то есть, Иуды и Левия). Здесь же они подчеркивают царственное и священническое достоинство народа Божьего как такового.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

" Тогда возложили на них руки, и они приняли Духа Святого " (Деян. 8:17). Этот Дух, объясняют пятидесятники, сошел на них (по Деян. 8:17) видимым образом, иначе Симон Волхв (о чем читаем ниже в 18 стихе) не увидел бы, как через возложение апостольских рук подается Дух Святой и не принес им деньги. Но он принес, а значит увидел. А увидел потому, что это знамение осуществилось с даром иных языков. Далее ХВЕ (аббревиатура христианской веры евангельской) перечисляют значимые и ключевые для них места Священного Писания. " Когда Павел возложил руки на них, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать " (Деян. 19:6). " Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь... " (1 Кор. 14:27). " Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками " (1 Кор. 14:39). " И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут... " (Иоиль 2:28-32). Вот такая исчерпывающая позиция в ссылках на Священное Писание в полном арсенале представлена нами у ХВЕ. Теперь давайте разберемся и определимся в православной позиции и учении о вышеупомянутом действии Духа Святого. Прежде всего следует обратить внимания на 1 послание к Коринфянам: " Итак, языки — суть знамение не для верующих, а для неверующих... " (14:22-23). Значит, этим необходимость знамения для верующих исключается или не имеет первостепенности. Во-вторых, для чего это действие Духа Святого было осуществлено в такой форме во времена апостольские? Мы читаем в Деяниях во 2 главе: " В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говорят между собою: сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010