> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1 Кор. 10, 1 - 4

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Капризное оглашение, или прав ли священник, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Дамаскин. Беседа сарацина с христианином: " Противник же: а до Христа было крещение? Ведь Иеремия рождается прежде Христа. Xристианин: Было, по свидетельству святого апостола, говорящего, что одни крестились в облако, другие в море ( 1 Кор. 10: 1 ) . И Господь говорит в Евангелиях: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное ( Ин. 3: 5 ) . Так что Авраам, и Исаак, и Иаков, и остальные святые прежде Христа, входя в Царствие Небесное, прежде крестились, потому что согласно свидетельству Христа, если бы не крестились, не спаслись бы. Свидетельствует же и Дух Святой, говоря: Отчуждены грешники от утробы ( Пс. 57: 4 ) , то есть от крещения. Поэтому исповедуем, что все спасшиеся и спасаемые крещением спасены и спасаются по благодати Божией " " . А вот разъясните мне, пожалуйста, такой момент. В той местности, где я проживала на момент Крещения ( в 90-е годы ) , рядом протекала большая полноводная река: погружайся - не хочу! Да вот незадача: река на зиму промерзала. А зима наступала в тех краях чуть не с середины октября. На севере дело было. Храмы только-только восстанавливались: порой и ремонт-то до конца не был закончен, а служба уже ... далее ...
Коммерческо-религиозный проект священника ...Искать в Источникеpravmir.ru
... г. Ростов Великий ) . Целью поездки была презентация документального фильма об этой уникальной гимназии, созданного при содействии нашего Благотворительного фонда. Ранним утром совершилась Божественная Литургия, все причастились Христовых Таин. Неизгладимое впечатление оставило богослужение в сердцах участвующих в нем: величественное пение хора юношей-гимназистов (кстати, призеров множества фестивалей и конкурсов) , соборное присутствие на службе учеников и преподавателей гимназии, общая проникновенная молитва… «Умоляю вас, … чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях…» ( 1 Кор. 1: 10 ) После трапезы в актовом зале гимназии состоялась первая презентация авторского фильма о гимназии. Председатель Благотворительного фонда «Чистое сердце» Константин Кулишов обратился к ученикам и учителям гимназии с кратким рассказом о том, как создавался фильм, с какими трудностями пришлось столкнуться его создателям. Также на встрече присутствовал и режиссер фильма Александр Габрильян, поблагодаривший за содействие в съемках духовенство и учеников гимназии. Председатель нашего фонда Владимир Ганичев, в свою очередь, также поделился с присутствующими о недавно прошедшем в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8) ; Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16) . Можно вспомнить и несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые убедят нас, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего. Первый такой прообраз - прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море " ( 1 Кор. 10, 1-2 ) . Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой " Собрание Божие " , " Общину Божию " , " Народ Божий " , что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин6, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви. " И на страницах Евангелия мы видим, ... далее ...
ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чтобы дать христианам наставление в их вере. В Послании к Римлянам (гл. 4) апостол, говоря об Аврааме как прообразе того, кто получает оправдание верою (Быт 15. 6) , утверждает, что ветхозаветный текст написан «не в отношении к нему одному... что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» ( Рим 4. 23-24 ) . Очевидно, что здесь апостол находится в рамках уже существовавшего в то время типологического подхода к ВЗ как к повествованию, содержащему ряд прообразов событий эсхатологического времени (ср. : 1 Кор 10. 1-22; 11: «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков») . В НЗ, кроме 1 Кор 10. 1-13, примеры типологического мышления встречаются в Рим 5. 12-21 ( типология Адам-Христос ) , Ин 6 (речь Иисуса Христа о хлебе жизни) , Евр 5. 1-7; 7. 25-28; 8-10 (культовые предписания закона; изображение Иисуса Христа как небесного первосвященника) и 1 Петр 2 (обозначение христ. общины как народа Божия последних времен) . В Послании к Галатам ( Гал 4. 21-31 ) апостол использует прием, к-рый сам называет «иносказательным», для того чтобы ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... свои литургийные чтения. Поклонение св. Кресту начиналось уже в дни предпразднства: 10 и 11 сент. для поклонения приходили мужчины, 12 и 13 сент. - женщины. Поклонение совершалось между утреней и полуднем. На 4-й день поклонения, т. е. 13 сент., на утрене на Пс 50, на 3-м антифоне литургии и вместо литургийного Трисвятого предписано петь тропарь 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа «Τὸν σταυρόν σου προσκυνοῦμεν Δέσποτα̇» () . В одном из списков Типикона ( Paris. gr. 1590, XII в. ) указаны и литургийные чтения для каждого из этих 4 дней (10 сент. : 1 Кор 2. 6-9, Мф 10. 37-11. 1; 11 сент. : 1 Кор 1. 10-18, Ин 3. 16-21; 12 и 13 сент. : Еф 2. 14-22, Ин 12. 25-36a) , а также тропари Σῶσον Κύριε τὸν λαόν σου̇ () и Τὸν σταυρόν σου προσκυνοῦμεν Δέσποτα̇ вместо литургийного Трисвятого. В день праздника 14 сент. богослужение отличалось торжественностью: накануне совершали праздничную вечерню (начальные антифоны, кроме 1-го, конечного) τελευταῖον (и входного) на «Господи, воззвах» (, отменены) с чтением 3 паремий (Исх 15. 22-26; Притч 3. 11-18; Ис 60. 11-16; каждую из паремий предваряют прокимны - из Пс 92, 59 и 73 соответственно) ; в конце вечерни - тропарь Σῶσον Κύριε τὸν λαόν ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... 2. 38) . Проповедуя в доме Корнилия, Петр говорит о Христе: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его», после чего обращается к слушателям с призывом креститься «во имя Иисуса Христа» ( Деян 10. 43, 48 ) . В Эфесе Павел крестит «во имя Господа Иисуса» тех, кто ранее были крещены крещением Иоанновым (Деян 19. 5) . Об имени Иисуса говорится в соборных Посланиях, в частности у апостолов Петра и Иоанна ( 1 Петр 4. 14; 1 Ин 2. 12; 3. 23; 5. 13 ) . В Посланиях ап. Павла тема имени Иисуса Христа занимает весьма важное место (см. : 1 Кор. 1. 10-15; 6. 11; Кол 3. 17; Рим 1. 4-5; 10. 9-13) . В Послании к Филиппийцам содержится один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в к-ром, в числе прочего, говорится об имени Иисуса: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дарам: «Кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор 11. 27) и требует «испытывать себя» прежде причащения (1 Кор 11. 28) , ибо недостойное причащение служит осуждением причастнику и даже может стать причиной болезни и смерти (1 Кор 11. 29-30; недаром в раннехрист. эпоху для обозначения Е. нередко употреблялось слово φάρμακον, обозначающее как «лекарство», так и «яд») . Собрание Церкви, по ап. Павлу, должно обязательно подразумевать совершение Е. (1 Кор 11. 20) . Правом участия в Е. обладали лишь крещеные христиане (ср. : 1 Кор 10. 1; напротив, на неевхаристические собрания, где читалось Писание и произносились пророчества, неверующие допускались, см. : 1 Кор 14. 24) . Тот, кто нарушал нравственные заповеди, не должен был приобщаться таинству (1 Кор 5. 11) . В 1 Кор 10. 14-13 ап. Павел обращается к теме Е. в связи с вопросом о вкушении идоложертвенного. Он противопоставляет языческие жертвы, к-рые «приносятся бесам» (1 Кор 10. 20) , служению христиан и иудеев (Израиля по плоти) единому Богу. Особенно он подчеркивает, что ветхозаветные жертвы являются прообразом Е. - как те делают вкушающих от них «участниками ... далее ...
ИСКУШЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2. 8) . Сопротивление соблазнам мира сродни распятию ( ср. : Гал 6. 14 ) . Сравнение с событиями, описываемыми в кн. Исход, используется в НЗ не только в контексте искушения Христа, но и И. христиан. Наиболее характерный пример типологического истолкования исхода содержится в 1 Кор 10. Ап. Павел призывает коринфских христиан не искушать Бога, И. Бога он называет в данном случае вообще беззаконие. Для предостережения апостол приводит пример 40-летнего скитания ветхозаветных евреев, которые искушали Господа и большая часть которых погибла в пустыне ( 1 Кор 10. 1-11 ) . Идея сравнения современников с древним Израилем - в том, что крещение во Христа еще не гарантирует новопросвещенным христианам, что они никогда не отпадут; израильтяне, которые «крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу» ( 1 Кор 10. 2-3 ) , были поражены Богом в пустыне, когда стали «похотливы на злое» (1 Кор 10. 6) . Ап. Павел предупреждает свою паству быть бдительной перед И., к-рые постигли Коринфскую Церковь: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при ... далее ...
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... без послекрещального помазания, но с обязательным Причащением как завершением чина ( Brock. 1977, 1979 ) . Совр. чинопоследование сформировалось в VII в., при патриархе Ишояве III, когда стали крестить преимущественно младенцев, а катехуменат был отменен. Чин Крещения делится на 3 части. 1-я по структуре напоминает литургию оглашенных и может совершаться отдельно от Крещения. Она состоит из возложения руки и нанесения знамения Креста () св. елеем из «рога помазания» на лоб крещаемого, во время к-рого поются антифоны, гимн «Тебя, Господи» () и Трисвятое, из чтения Свящ. Писания ( 1 Кор 10. 1-13 и Ин 2. 23-3. 8 ) , ектении, молитвы возложения рук () и отпуста. 2-я часть чина Крещения включает: освящение елея в сосуде () (сначала читается Символ веры, затем священническая молитва-апология и молитва освящения, в составе к-рой присутствует эпиклесис; новый елей знаменуется елеем из «рога помазания») , молитву водоосвящения (в ней также присутствует эпиклесис, а в крещальную воду крестообразно вливается елей из «рога помазания») , помазание () елеем из сосуда всего тела крещаемого (священник помазывает грудь крещаемого, а диакон растирает елей по всему телу) , ... далее ...
БРАК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из 5 частей: обручения, благословения одежд жениха, венчания, заключительного благословения, чина 8-го дня. 1, 3 и 5-я части начинаются со службы чтений (ее порядок: благодарственная молитва, каждение, чтение Апостола, Трисвятое, молитва перед Евангелием) этот и предшествующий элемент чина в 3-й части опущены (, прокимен, чтение Евангелия, ектения, Символ веры) ; все части ( кроме 2-й ) заканчиваются молитвой Господней и отпустом. Как правило, все части совершаются вместе. В начале последования жених идет в муж. часть храма, невеста - в жен. В состав службы чтений обручения входят: 1 Кор 1. 1-10, Пс 84, Ин 1. 1-17; после Символа веры следуют неск. молитв. Благословение одежд жениха состоит из неск. молитв и облачения жениха в праздничные одежды; затем жених идет к невесте, снимает с пальца кольцо и дает ей; поется гимн. Служба чтений венчания предваряется вопросами к молодым о добровольном вступлении в Б. ; в службу чтений входят: Еф 5. 22 - 6. 3, 1 Петр 3. 5-7, Деян 16. 13-15, Пс 18, 127, Мф 19. 1-6; затем следуют: 3 торжественные молитвы (перемежаемые песнопениями) , главопреклонная молитва, молитва над елеем, помазание новобрачных елеем (особенность копт. чина) и 2 ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера