> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1 Кор. 10, 1 - 4

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 387. См. Гатри Д. С. 336-53. 388. Следует признать перевод ЕК) «для язычников» (более правильным, так как он соответствует лучшим греческим рукописям) e (qnesin) , и, кроме того, лучше доносит смысл текста: ведь «эллины» (которое, кстати, присутствует в греч. тексте и в ЕК во всех остальных соседних стихах) в данном контексте тоже означает язычников, но это не так очевидно непосвященному читателю. 389. См. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. РБО. СПб. 2001. С. 1003. 390. Данн Д. Д. С. 302-3. 391. Примечательно, что часть приведенного текста, а именно 1 Кор. 10, 1-4, т. е. до, так сказать, негативной, обличительной части, является Апостольским чтением на весьма праздничной, восторженной, триумфальной по своему настроению православной службе – на великом водоосвящении, совершаемом в праздник Богоявления (точнее, в Сочельник и в сам праздник) . Тем самым подчеркивается, что Павел действительно имел в виду прообраз церковных Таинств, ибо Великая Агиасма (Богоявленское водоосвящение) , хотя формально и не считается Таинством, все же относится к тому, что принято именовать «тайнодействием». 392. См. Данн Д. Д. С. 304. 393. См. Данн Д. Д. С. ... далее ...
ВОДООСВЯЩЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... «Описанию Св. Софии» Павла Силенциария (VI в.) , в К-поле вода на Богоявление освящалась в фонтане в атриуме храма Св. Софии, после чего народ уносил воду домой ( строки 594-603 ) . Согласно совр. правосл. богослужебным книгам, великое В. должно совершаться после вечерни и Божественной литургии накануне Богоявления; оно имеет следующий порядок: во время тропарей 4-го плагального ( 8-го ) гласа Θωνὴ Κυρίου̇ () все вслед за свещеносцами и клириками с Крестом, Евангелием и кадилом исходят из храма к чаше с водой; бывают чтения (Ис 35. 1-10; 55. 1-13; 12. 3-6; прокимен из Пс 26; 1 Кор 10. 1-4; аллилуиарий со стихом из Пс 28; Мк 1. 9-11) ; затем возглашается мирная ектения с дополнительными прошениями о воде, во время к-рой священник читает тайную молитву Κύριε ᾿Ιησοῦ Χριστὲ, ὁ μονογενὴς Υἱὸς, ὁ ὢν εἰς τὸν κόλπον τοῦ Πατρὸς̇ () , аналогичную молитве священника о своем недостоинстве в чине Крещения, но содержащую прошения о воде и о народе; вместо возгласа ектении предстоятель читает молитву Μέγας εἶ, Κύριε, καὶ θαυμαστὰ τὰ ἔργα σου̇ () - ту же, что и в чине Крещения, но с заменой прошений о крещаемом на прошения о светских и церковных властях и о народе; следует ... далее ...
12 июля — день Святых Первоверховных апостолов ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? – Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10, 1–4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» (16, ... далее ...
Крещение Господне (Богоявление), Двунадесятый - ...Искать в Источникеrublev.com
... и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа. И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся? Стих: Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к Коринфяном, зачало 143 от полу. [1 Кор. 10, 1 – 4. ] Братие, не хощу вас не ведети, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: И вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори: И вси тожде брашно духовное ядоша: И вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос. Братья, не хочу оставить вас в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; И все крестились в Моисея в облаке и в море; И все ели одну и ту же духовную пищу; И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Евангелие от ... далее ...
Григорий Нисский, свт. Слово в день БогоявленияИскать в Источникеkateheo.ru
... богат. Великий Моисей в то время как был прекрасным грудным младенцем, подпав общему и печальному определению, которое произнес жестокий фараон на младенцев мужеского пола был оставлен на берегу реки не нагой, но положенный в ковчежец ( Исх. 2, 3 ) ; потому что иносказательно закону надлежало быть в ковчеге. Положен близ воды, ибо закон в близком соседстве с благодатью и ежедневные омовения евреев скоро в последующие времена должны были замениться совершенным и дивным крещением. А, по мнению божественного Павла, и самый народ, прошедший Чермное море, благовествовал спасение от воды ( 1 Кор. 10, 1-4 ) . Прошел народ, а египетский царь с войском потонул, и это событие предвозвещало таинство. Ибо и ныне, когда народ, убегая от Египта, – злого греха, нисходит в воду пакибытия, сам он освобождается и спасается, а дьявол с своими слугами (говорю о духах злобы) задыхается от печали и бедствует, почитая собственным несчастием спасение людей. Достаточно было бы сего для доказательства того предмета, который предположили мы (раскрыть) . Однако же любознательный не должен оставлять без внимания и того, что следует далее. Народ еврейский много, как мы знаем, пострадавший и окончивший ... далее ...
НИ-КА | «Семь собеседований отцов, живших в ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Апостол говорит так: «ныне, аще прииду к вам языки глаголя, кую вам пользу сотворю, аще вам не глаголю или во откровении, или в разуме, или в пророчествии, или в научении? » ( ср. : 1Кор. 14, 6 ) . Откровение принадлежит к аллегории, по которой то, что содержит историческое повествование, объясняется в духовном смысле; например, если мы попытаемся раскрыть то, как «отцы наши вcи под облаком быша, и ecu в Моисеа крестишася во облаце и в мори, и вcu тожде брашно духовное ядоша; и вcu тожде пиво духовное пиша; пияху бо от духовнаго последующаго камене; камень же бе Христос» ( ср. : 1 Кор. 10, 1—4 ) , то это изъяснение в смысле прообразования Тела и Крови Христовых, которые мы ежедневно принимаем, составляет способ аллегорического толкования. А познание, упоминаемое также Апостолом, есть тропология, по которой все, что относится к деятельной рассудительности, что полезно или честно, мы различаем благоразумным исследованием, как, например, следующее: «в вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися? » ( 1 Кор. 11, 13 ) . Это объяснение, как сказано, содержит нравственный смысл. Также пророчество, которое Апостол поставил на третьем месте, означает ... далее ...
НИ-КА | Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... тогда-то, по сокращении служения в тенях и как бы по смерти Мариам, народ возжаждал и почувствовал недостаток в мысленных водах. Но в изобилии проистекли воды Христовы, разумею данные чрез Него откровения и таинственное детоводительство в духе и истине. И это разумея, пишет божественный Павел: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1 Кор. 10, 1-4 ) . Он уподобляется камню по причине несокрушимости и непоколебимости своего естества, потому что естество Божественное и высочайшее утверждено в собственных совершенствах. Итак, необходимо видеть, каким образом подана была вода. Когда собрались старейшины народа и предстоял Аарон, то были обращены речи к камню, а Моисей ударил в него, и притом дважды. Ибо когда сошлись старейшины народа и священники, тогда детоводимые по закону, то есть израильтяне, как бы в лице Моисея, начали говорить против Христа, обвиняя Его пред Пилатом, и нечестиво вопияли: возьми, распни Его! ( Ин. 19, ... далее ...
Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его (Исх 15, 1–2) . Она стала одной из библейских песен, исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав... » Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1–2) . После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур, находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру ( что по-еврейски значит горечь ) . Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что нам пить? Моисей возопил ко Господу. Господь показал ему дерево. Он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Преподобный Ефрем Сирин говорит: « Древо сие есть образ Креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов» (выделено нами. — Авт.) . Из пустыни Сур Господь ... далее ...
О чем мечтал священник Даниил Сысоев? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Даниила». А люди почему-то верят. То есть, если человек ходит под флагом «я последователь отца Даниила и я имею его личное благословение», то всё, люди почему-то этому верят, почему – непонятно. Особенно неприятен так называемый ярлык «сысоевцы» или «сысоевщина». Я скажу такую вещь, что «сысоевцев» не существует. Если кто-то это придумывает – идет против Писания и апостола Павла, который прямо говорил: «Я разумею то, что у вас говорят: ‘я Павлов’; ‘я Аполлосов’; ‘я Кифин’; ‘а я Христов’. Разве разделился Мессия (Христос) ? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? » ( 1 Кор. 1: 10-13 ) – В одном интервью вы назвали таких последователей детьми лейтенанта Шмидта. Их заявления часто звучат достаточно жестко и даже агрессивно… – Агрессивную публику привязать к отцу Даниилу никак нельзя, потому что в нем совершенно не было агрессии. В нем была любовь к людям. По слову – «любить грешника и ненавидеть грех». Он был очень горячий и яростный в отношении любой неправды, в отношении заблуждений, ересей, но при этом он очень любил людей и никогда агрессивно к ним не относился. Сейчас уже забыли, сколько людей он вывел из сект и сколько сатанистов пришли обратно в ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” ( Рим 12: 18 ) ; “Старайтесь иметь мир со всеми” ( Евр 12: 14 ) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе” ( 1 Кор 1: 10 ) . Единство Церкви как таинственного тела Христова ( Еф 1: 23 ) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: “Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса”. Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера