1 Кор. 10, 1 - 4



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Обращение Архиерейского Синода Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... России – это наша миссия, которую мы стремимся исполнить». Участники нынешняго расширенного заседания Архиерейского Синода подтвержают сие благое намерение, уповая, что процесс примирения двух частей Русской Православной Церкви послужит дальнейшему воцерковлению всего русскаго народа, «во отечествии и рассеянии сущаго». В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». ( 1 Кор. 1, 10 ) . В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом—отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В ... далее ...
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обогатившихся всем, всяким словом и всяким познанием ( ср. : 1 Кор. 1, 2–5 ) . Однако, восхваляя добродетели коринфских христиан, Павел с глубокой внутренней болью призывает их остерегаться раздоров и ссор и хранить единство во Христе: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» ( 1 Кор. 1, 10–12 ) . Видимо, христиане Коринфа разделились на группы, каждая из которых считала себя последователями одного из проповедников. Одни ставили выше всего авторитет апостола Павла, другие — Аполлоса, третьи — апостола Петра (Кифы) . До конца не ясно, существовала ли четвертая группа, приверженцы которой называли себя «Христовыми», или апостол просто употребил это выражение в целях вразумления коринфян, пытаясь показать, что не проповедник возглавляет Церковь — а Сам Господь Иисус Христос. Ясно одно: любовь к благовестникам Евангелия нарушила среди коринфских христиан согласие и ... далее ...
Обращение Священного Синода к епископату, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13: 35 ) . А настоящая христианская «любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1 Кор. 13: 4-7 ) . Именно к нам обращается апостол Павел: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1 Кор. 1: 10 ) . Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф. 4: 5, 6 ) . По всему миру православные христиане разными языками, но едиными устами, произнося Символ Веры, исповедуют свою веру во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой является собрание народа Божьего во Христе, объединенное верой, таинствами и законной иерархией. Если вы веруете так, как и мы, то почему мы не вместе? «Разве разделился Христос? » ( 1Кор. 1: 13 ) . Разделилась ли Церковь ... далее ...
Настоятель оксфордского прихода Сурожской епархии ...Искать в Источникеmospat.ru
... уехать из Оксфорда, но это бы означало бросить людей, с которыми нас связывают узы христианской дружбы и общей церковной жизни. Слишком много людей из обоих приходов выражали надежду, что я останусь здесь, и я не могу их разочаровать. Некоторые предлагали основать дочерний приход, в котором я служил бы священником. Мне представляется, что это невозможно осуществить, так как в таком случае Вам пришлось бы принять меня в викариатство. Кроме того, такой шаг означал бы создание церковных общин, основанных в значительной степени на личностях, против чего недвусмысленно предостерегал апостол ( 1 Кор. 1. 10-18 ) . В этой связи, с благословения архиепископа Иннокентия и с согласия епископа Каллиста и отца Иана, я решил основать новый православный приход в Оксфорде в рамках Сурожской епархии, священником которой я все еще являюсь в результате действий Ваших и архиепископа Гавриила. Поступая так, я отвечаю на просьбы значительного числа сегодняшних и бывших членов Благовещенского прихода, а также прочих православных верующих Оксфорда. Архиепископ Иннокентий благословил меня совершать богослужения, а также предоставил антиминс для совершения Божественной литургии. Я предполагаю, что ... далее ...
Отказался быть крёстным | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... так: Лидия (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15) ; Темничный страж (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31, 33) ; Крисп (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8) ; Стефан (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16) . Советую вспомнить и ветхозаветный прообраз Крещения, прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море " ( 1 Кор. 10, 1-2 ) . Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой " Собрание Божие " , " Общину Божию " , " Народ Божий " , что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви. Вы Максим, думаете что протестанты так ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ветхого Завета, но и из апокрифов. В ст. 14 он прямо цитирует апокрифическую книгу Еноха. Подробности ст. 9 тоже заимствованы из апокрифического «Успения Моисея». Так как, начиная с III века, в Церкви установилось отрицательное отношение к апокрифам, то некоторые церковные писатели склонны были распространять его и на Иуд. Его место в Новозаветном каноне закрепилось сравнительно поздно. Но многие исторические примеры Иуд. ( ср. стт. 6, 7, 9 ) совпадают с историческими примерами 2 Петр. ( ср. 2: 4, 6, 11 ) . С другой стороны, ссылка ст. 5 возвращает нас к Евр. ( 3: 7–4: 3 ) и даже к 1 Кор. ( 10: 1–14 ) . Грехи, привлекающие внимание Иуды, – те же, о которых идет речь во 2 Петр. С особым ударением он останавливается на грехах плоти ( ср. стт. 4, 7–8, 10, 12, 13, 16 ) , а в ст. 12, как уже было отмечено, говорит с полной ясностью об осквернении агап. Оценка грехов, как впадения в небытие (стт. 12–13) , совпадает с параллельным местом 2Петр. 2: 17. Стт. 17–19 звучат утешением. Искажение христианских нравов, о котором скорбит Иуда, было предсказано Апостолами Христовыми. Мы уловили в этом утешении ссылку на 2Петр. 3: 3. Предсказание Апостолов относилось к последним ... далее ...
Учение святого Иоанна Златоуста о Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя, чего-нибудь чувственного, но возвысь свой ум; помни, что это не может быть чувственным» (Беседа, когда Евтроп. был схвачен, 9: 3: 417) . Все наименования церкви имеют своею целью описать различные свойства и отношения ее, чтобы таким образом дать более или менее ясное представление о ней: как Господь, церкви имеет много имен, чтобы мы знали о Боге хотя немногое «так и Церковь называется многими именами» ( там же, 6: 3: 415 ) . Самое имя «Церковь» есть соединение, собрание ( Беседа на псалм. 149, 1: 5: 553 ) ; это имя не разделения, но единения и согласия (Беседа на перв. посл. к Кор. 1: 1: 10: 8) . Наглядное же и в высшей степени глубокое и содержательное раскрытие того, какое соединение разумеет здесь Иоанн Златоуст, дает его учение о церкви как теле Христовом, в основе которого лежит учение ап. Павла. «Вся Церковь есть единое тело» ( Беседа на прор. Исаию. 4: 20: 6: 120 ) . Это тело имеет своею главою Христа, Который находится с нею в таком же теснейшем, неразрывном единении, как тело с головою: «Церковь есть тело Христово. Как тело и голова составляют одного человека, так и Церковь и Христос едино суть» (Беседа на перв. посл. к Кор. 30: 1: 10: 297) . «Господь ... далее ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Воздвижения, которые получили свои литургийные чтения. Поклонение св. Кресту начиналось уже в дни предпразднства: 10 и 11 сентября для поклонения приходили мужчины, 12 и 13 сентября- женщины. Поклонение совершалось между утреней и полуднем. На 4-й день поклонения, т. е. 13 сентября, на утрене на Пс 50, на 3-м антифоне литургии и вместо литургийного Трисвятого предписано петь тропарь 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа. В одном из списков Типикона ( Paris. gr. 1590, XII в. ) указаны и литургийные чтения для каждого из этих 4 дней (10 сентября: 1 Кор 2. 6-9, Мф 10. 37-11. 1; 11 сентября: 1 Кор 1. 10-18, Ин 3. 16-21; 12 и 13 сентября: Еф 2. 14-22, Ин 12. 25-36a) , а также тропарь " Спаси, Господи, люди Твоя " и " Кресту Твоему поклоняемся, Владыко " вместо литургийного Трисвятого. В день праздника 14 сентября богослужение отличалось торжественностью: накануне совершали праздничную вечерню (начальные антифоны, кроме 1-го, конечного и входного) " Господи, воззвах " (, отменены) с чтением 3 паремий (Исх 15. 22-26; Притч 3. 11-18; Ис 60. 11-16; каждую из паремий предваряют прокимны - из Пс 92, 59 и 73 соответственно) ; в конце вечерни -тропарь " Спаси, Господи, люди Твоя " . ... далее ...
Послание патриарха Московского и всея Руси ...Искать в Источникеradonezh.ru
... для этого комиссией, хочу сказать об очевидном: разделение происходит по зависти врага рода человеческого, который, находя опору в человеческой немощи, ищет новые способы уязвить Церковь. Ибо единство - от Бога, разделение же в Церкви - неизменно от лукавого. И каждому из нас ныне полезнее всего заглянуть в свою душу и испытать свою совесть: не давали ли и мы места диаволу (Еф. 4. 27) ? Не проявляли ли нетерпимость, невнимательность, нечуткость, из которых постепенно вырастал раскол? " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы... не было между вами разделений " (1 Кор. 1. 10) , - говорит нам святой апостол Павел. Различия языка, культуры, бытовых привычек, социального положения, гражданства, материального достатка, - разве могут все эти особенности весьма разнообразной православной паствы на Британских островах стать причиной рассечения Церкви, которая есть Тело Христово? Да, при встрече с человеческими различиями порой испытывается крепость нашей любви к ближнему, а значит, и к Богу. Преодолеть подобное испытание - духовная задача, жизненно важная для всех нас. К решению ее призваны не только пастыри, но и каждый верный, " дабы не было ... далее ...
О таинствах Исповеди и Причащения - диалог с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... через возложение рук священства ( 1 Тим. 4: 14 ) , или хиротонию. Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см. : Числ. 3: 10; 16: 1–50; 1 Цар. 13: 1–14; 2 Пар. 26: 16–21; Иак. 4: 3; Иуд. 1: 11; Рим. 15: 4; 1 Кор. 10: 1–12) . Господь наш Иисус Христос учредил новое священство ( см. : Евр. 7: 12 ) , которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам все кающимся (см. : Ин. 20: 19–23; 1 Кор. 4: 1; 2 Кор. 5: 18–20; Откр. 1: 6; 5: 10) . Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно (Ис. 55: 1–13; Мал. 1: 11; Рим. 5: 14–16; Откр. 21: 6) . Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"