1 Кор. 10, 1 - 4



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ | ...Искать в Источникеchurch.ua
... 2. Церковь, по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18) ; «Старайтесь иметь мир со всеми» (Евр. 12. 14) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» (1 Кор. 1. 10) . Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса». Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, ... далее ...
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... Церковь, по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18) ; «Старайтесь иметь мир со всеми» (Евр. 12. 14) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» (1 Кор. 1. 10) . Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса». Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... во время краткой земной жизни, которое Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? - отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, - они примут тебя к себе, как своего знакомаго, как своего друга ( Лук. 16, 9 ) . Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели ( 1 Кор. 1, 10 ) . Где единомыслие, там непременно и единодушие, там непременно одна цель, одинаковый успех в достижении цели. Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься. Небо приняло в свое блаженное недро святых Отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом, - писания Отцов! Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием ... далее ...
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского ...Искать в Источникеprihod.ru
... молитва внутренняя, воздержание, чтение Слова Божия, писаний и житий святых угодников Божиих, но, главное — частое покаяние и Причащение Пречистых Таин». 1. Не враждовал ли ты с кем-либо? Не старался ли вместо примирения враждующих еще более поссорить их? Господь от нас требует, чтобы мы не только не враждовали с другими и тотчас мирились в случае возникших ссор, но и других склоняли к миру. «Мир имейте между собою», — говорит Он ( Мк. 9: 50 ) . «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» ( 1 Кор. 1: 10 ) . «Будьте в мире между собою» ( 1 Сол. 5: 13 ) . «Держись... мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» ( 2 Тим. 2: 22 ) . «Будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами» ( 2 Кор. 13: 11 ) . «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф. 5: 9 ) . «Кто примиряет враждующих, тот оказывает величайшее благодеяние, и справедливо может называться блаженным; тот творит дело силы Божией, уничтожая в природе человеческой злое и вместо этого вводя в общение добра, — учит святитель Григорий Нисский. — Господь потому и называет ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... Моисею. Исх 27, 1. 40. 30 И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, Исх 30, 18. 40. 31 и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: 40. 32 когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику [служить], тогда омывались [из него], как повелел Господь Моисею. Исх 29, 4. Исх 30, 19. 40. 33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. 40. 34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; Чис 9, 15. 3 Цар 8, 10. 40. 35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. 40. 36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; Чис 9, 21. Чис 14, 14. 40. 37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, 40. 38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их. Пс 77, 14. Ис 4, 5. 1 Кор 10, 1. Предыдущая глава Следующая глава Русская Православная Церковь Православный церковный календарь на 2016 ... далее ...
Новозаветные корни православного учения о ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... крещения с ветхозаветными традициями омовения прозелитов, ессейскими обрядами и крещением Иоанновым. Не утихают споры относительно осмысления Апостолом Павлом таинства крещения как соумирания и совоскресения со Христом в связи с популярными языческими таинствами, связанными с божествами, мифически отражающими природные календарные циклы. Подобные вопросы поднимаются и в случае остальных таинств. И с экзегетической, и с богословской точки зрения представляется важным вопрос о действиях и «неустранимости» таинств exoperaoperata. Эта проблема, которая поднимается Апостолом Павлом в 1 Кор 10, 1-13, в свете других мест из его же посланий представляется не столь уж однозначно решенной. Сравним, например, 1 Кор 5, 5 с Евр 6, 4-8. Если в 1 Кор многие (но не все) экзегеты усматривают мысль о конечном спасении крещенного, но согрешившего и даже «преданного сатане» человека, то в Евр, напротив, говорится о невозможности спасения однажды согрешившего христианина. Во всяком случае, этот вопрос должен быть предметом исследования и дискуссии. Особняком стоит вопрос о сакраментологии у Евангелиста Иоанна. В его Евангелии ни разу не встречается само слово «тайна» (musth, rion) . Нет ... далее ...
Священное Предание — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... ( 2 Фес. 3: 6 ) . Апостол Иоанн пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» ( 2 Ин. 1: 12 ) . Само Писание показывает, что без толкования правильное его понимание затруднено или даже невозможно. Так, евнух на вопрос Филиппа: «разумеешь ли, что читаешь? » отвечал: «как могу разуметь, если кто не наставит меня? » ( Деян. 8: 30-31 ) . Даже у апостолов открылся ум к «уразумению Писаний» Ветхого Завета только тогда, когда Господь Сам все изъяснил им (Лк. 24: 45; Евр. 4: 12; Еф. 6: 17; 1 Кор. 10: 4; 1 Пет. 1: 12; 1 Тим. 3: 16) . Читая книги, написанные святыми отцами, мы видим в них раскрытие той же истины, которая была изложена апостолами в Новом Завете. Таким образом, Священное Предание помогает правильно понимать Священное Писание, отличая истину от лжи. Выразителями его для православных христиан являются: 1 (вероучительные) догматические (определения Вселенских Соборов – собраний христианских епископов со всех стран; 2) литургическое (богослужебное) предание Церкви; 3 ( творения святых отцов Церкви; 4 ) сочинения так называемых учителей Церкви – богословов первых ... далее ...
Обращение Священного Синода УПЦ к Святейшему ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... открываются приходы, монастыри, духовные школы и проч. Мы уверены, что Украинская Православная Церковь способна самостоятельно решить свои внутренние проблемы. Помощь же других Поместных Церквей не должна становится вмешательством во внутренние дела нашей Церкви. Необдуманные действия могут привести сегодня не только к заострению конфессионального противостояния в Украине, но и стать серьезной угрозой для единства Вселенского Православия. Святой апостол Павел именем Господа нашего Иисуса Христа умоляет нас предотвращать разделения, чтобы мы были соединены в одном духе и в одних мыслях ( 1 Кор. 1, 10 ) . Поэтому мы от имени Украинской Православной Церкви просим молитв Вашего Святейшества в поисках путей решения болезненных проблем Украинского Православия, чтобы по завещанию того же Апостола сохранять единство духа в союзе мира ( Еф. 4, 3 ) . Порядок службы, как в Понедельник. На утрене трипеснец. На изобразительных вместо отпуста – молитва «Владыко Многомилостиве…». На литургии после «Буди Имя Господне…» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы) ... далее ...
Обращение Архиерейского Синода Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... России — это наша миссия, которую мы стремимся исполнить». Участники нынешняго расширенного заседания Архиерейского Синода подтвержают сие благое намерение, уповая, что процесс примирения двух частей Русской Православной Церкви послужит дальнейшему воцерковлению всего русскаго народа, «во отечествии и рассеянии сущаго». В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». ( 1 Кор. 1: 10 ) . В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В ... далее ...
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Как пишет тот же автор: «Ни одна Церковь не могла существовать ни одного дня без предстоятеля» 4. Значение церковной иерархии огромно. На протяжении столетий иерархическое служение обеспечивает тождество строя Церкви, преемственность благодатной жизни, неповрежденность веры. Наличие епископства и священства в Церкви обеспечивает ее единство. Поэтому вслед за святым апостолом Павлом обращаемся мы ко всем верным: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях ( 1 Кор. 1: 10 ) . 1 — Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 3. СПб., 1897. С. 408. 2 — Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. С. 326. 3 — Афанасьев Николай, прот. Церковь Духа Святого. V. 2. 1. 4 — Там же. V. 1. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304) . Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян. Прп. Малха Сирийского (IV) . Прп. Василия Нового (ок. 944) . В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"