1 Кор. 10, 1 - 4



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Настоятель оксфордского прихода Сурожской епархии ...Искать в Источникеmospat.ru
... уехать из Оксфорда, но это бы означало бросить людей, с которыми нас связывают узы христианской дружбы и общей церковной жизни. Слишком много людей из обоих приходов выражали надежду, что я останусь здесь, и я не могу их разочаровать. Некоторые предлагали основать дочерний приход, в котором я служил бы священником. Мне представляется, что это невозможно осуществить, так как в таком случае Вам пришлось бы принять меня в викариатство. Кроме того, такой шаг означал бы создание церковных общин, основанных в значительной степени на личностях, против чего недвусмысленно предостерегал апостол ( 1 Кор. 1. 10-18 ) . В этой связи, с благословения архиепископа Иннокентия и с согласия епископа Каллиста и отца Иана, я решил основать новый православный приход в Оксфорде в рамках Сурожской епархии, священником которой я все еще являюсь в результате действий Ваших и архиепископа Гавриила. Поступая так, я отвечаю на просьбы значительного числа сегодняшних и бывших членов Благовещенского прихода, а также прочих православных верующих Оксфорда. Архиепископ Иннокентий благословил меня совершать богослужения, а также предоставил антиминс для совершения Божественной литургии. Я предполагаю, ... далее ...
Святыни Греции. Древний КоринфИскать в Источникеazbyka.ru
... крестились? …Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. ( 1 Кор. 1, 10-13; 3, 3-9 ) Комментарий: В Коринфской Церкви было несколько ярких лидеров. Конечно, пока там был Павел, общепризнанным авторитетом и лидерством пользовался он. Но вот он отбыл в другие страны и появились новые проповедники. Некоторые из них стали принижать Ап. Павла. Возникли своего рода кружки приверженцев того или иного наставника. Ап. Павел с грустью пишет, что это аномалия. Наставников много, и не надо их абсолютизировать. Все равно в основе всего – Христос, а не тот или иной апостол. Порой приходится слышать, что и у нас возникают группы приверженцев какого-то старца, ... далее ...
Профессор-архимандрит Ианнуарий Ивлиев – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связи христианского крещения с ветхозаветными традициями омовения прозелитов, ессейскими обрядами и крещением Иоанновым. Не утихают споры относительно осмысления Апостолом Павлом таинства крещения как соумирания и совоскресения со Христом в связи с популярными языческими таинствами, связанными с божествами, мифически отражающими природные календарные циклы. Подобные вопросы поднимаются и в случае остальных таинств. И с экзегетической, и с богословской точки зрения представляется важным вопрос о действиях и «неустранимости» таинств ex opera operata. Эта проблема, которая поднимается Апостолом Павлом в 1 Кор 10, 1-13, в свете других мест из его же посланий представляется не столь уж однозначно решенной. Сравним, например, 1 Кор 5, 5 с Евр 6, 4-8. Если в 1 Кор многие (но не все) экзегеты усматривают мысль о конечном спасении крещенного, но согрешившего и даже «преданного сатане» человека, то в Евр, напротив, говорится о невозможности спасения однажды согрешившего христианина. Во всяком случае, этот вопрос должен быть предметом исследования и дискуссии. Особняком стоит вопрос о сакраментологии у Евангелиста Иоанна. В его Евангелии ни разу не встречается само слово «тайна» ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ветхого Завета, но и из апокрифов. В ст. 14 он прямо цитирует апокрифическую книгу Еноха. Подробности ст. 9 тоже заимствованы из апокрифического «Успения Моисея». Так как, начиная с III века, в Церкви установилось отрицательное отношение к апокрифам, то некоторые церковные писатели склонны были распространять его и на Иуд. Его место в Новозаветном каноне закрепилось сравнительно поздно. Но многие исторические примеры Иуд. ( ср. стт. 6, 7, 9 ) совпадают с историческими примерами 2 Петр. ( ср. 2: 4, 6, 11 ) . С другой стороны, ссылка ст. 5 возвращает нас к Евр. ( 3: 7–4: 3 ) и даже к 1 Кор. ( 10: 1–14 ) . Грехи, привлекающие внимание Иуды, – те же, о которых идет речь во 2 Петр. С особым ударением он останавливается на грехах плоти ( ср. стт. 4, 7–8, 10, 12, 13, 16 ) , а в ст. 12, как уже было отмечено, говорит с полной ясностью об осквернении агап. Оценка грехов, как впадения в небытие (стт. 12–13) , совпадает с параллельным местом 2Петр. 2: 17. Стт. 17–19 звучат утешением. Искажение христианских нравов, о котором скорбит Иуда, было предсказано Апостолами Христовыми. Мы уловили в этом утешении ссылку на 2Петр. 3: 3. Предсказание Апостолов относилось к последним ... далее ...
Отказался быть крёстным | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... так: Лидия (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15) ; Темничный страж (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31, 33) ; Крисп (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8) ; Стефан (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16) . Советую вспомнить и ветхозаветный прообраз Крещения, прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море " ( 1 Кор. 10, 1-2 ) . Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой " Собрание Божие " , " Общину Божию " , " Народ Божий " , что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви. Вы Максим, думаете что протестанты так ... далее ...
Собрание сочинений. Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в массы людей полуобразованных течет широкая, мутная, заразительная струя ложных мыслей, софизмов и полуистин, сообщая последним мнимые основания для возражений против учения Церкви, а в сущности только поводы для грубого глумления над ее учреждениями. Все это действует разрушительно на цельность христианских убеждений даже в простых, добрых чадах Православной Церкви и порождает в душах их сомнения и колебания, вредящие твердости и силе веры. Таким образом, мы теряем день ото дня больше то единение в духе, мыслях и словах, которое хранит Ап. Павел умоляет именем Господа Иисуса Христа ( 1 Коринф. 1, 10 ) . Что же? Выражая эти жалобы, хотим ли мы стеснить свободу знания, свободу убеждений? Нет, но только отделить ясною чертой современных язычников и полухристиан от христиан Православных. Как эту черту положить, – вот великая забота епископов. За необузданною свободой мысли, вошедшею в недра Церкви, как естественное последствие, вошла ложно понятая свобода совести. По этой свободе ныне всякий почитает себя вправе делать все, что только способна вынести его совесть. Отсюда пренебрежение не только к так-называемым воспитательным постановлениям Православной Церкви, каковы: ... далее ...
Как Бог решает кто достоин его царствия, а кто ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поймёте, что спасутся из всех народов племён и языков. Нет в Писании слов православно мыслящие - спасутся! Или найдите хоть одно утверждение из Священного Писания где сказано спасутся православные или пятидесятники или ещё кто либо кроме какисповедующий Иисуса Господом, верующий в Него и следующий Ему! Дайте чёткое определение слова секта и вы увидите, что под это определение я засуну любую религиозную организацию кроме той что есть в Писании рождённую Богом на Кресте являющейся Его Телом! И вам Сергей я б посоветовал подумать над тем, что сказал Михаил выше. Что вам самому понравилось: 1 Кор. 1: 10-13... я Павлов; я Аполосов; я Кифин; А я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? ..... я пятидесятников, а я адвентистов, а я баптистов. там не Церковь, там Он " ... там Я посреди них " ( Матф. 18: 20 ) . 2. Он является " главою Церкв и " , которая в свою очередь " есть Тело Его " ( Еф. 1: 22, 23 ) Но даже допустив отождествление Личности Бога с Его Телом, принятым Им в Боговоплощении (хотя ни один мало-мальски религиозный человек не будет ставить знак равенства между собою и своим телом) встает вопрос: Каким образом и по каким критериям эти " двое или ... далее ...
Учение святого Иоанна Златоуста о Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя, чего-нибудь чувственного, но возвысь свой ум; помни, что это не может быть чувственным» (Беседа, когда Евтроп. был схвачен, 9: 3: 417) . Все наименования церкви имеют своею целью описать различные свойства и отношения ее, чтобы таким образом дать более или менее ясное представление о ней: как Господь, церкви имеет много имен, чтобы мы знали о Боге хотя немногое «так и Церковь называется многими именами» ( там же, 6: 3: 415 ) . Самое имя «Церковь» есть соединение, собрание ( Беседа на псалм. 149, 1: 5: 553 ) ; это имя не разделения, но единения и согласия (Беседа на перв. посл. к Кор. 1: 1: 10: 8) . Наглядное же и в высшей степени глубокое и содержательное раскрытие того, какое соединение разумеет здесь Иоанн Златоуст, дает его учение о церкви как теле Христовом, в основе которого лежит учение ап. Павла. «Вся Церковь есть единое тело» ( Беседа на прор. Исаию. 4: 20: 6: 120 ) . Это тело имеет своею главою Христа, Который находится с нею в таком же теснейшем, неразрывном единении, как тело с головою: «Церковь есть тело Христово. Как тело и голова составляют одного человека, так и Церковь и Христос едино суть» (Беседа на перв. посл. к Кор. 30: 1: 10: 297) . «Господь ... далее ...
Письма - читать, скачать - священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нечестие диавола имеет силу только до спасительной воды; а в крещении он теряет весь яд своего нечестия. Пример этого мы видим в царе Фараоне, который, долго упорствуя и пребывая в своем вероломстве, мог противостоять и превозмогать до тех пор, пока не подошел к воде; когда же вошел в нее, то был побежден и погиб. Между тем оное море было таинством крещения; как это объясняет блаженный апостол Павел, говоря: не хощу же вас не ведети братие, яко отцы наши вси под облаком быша и вси сквозе море проидоша, и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори, и прибавляет: сия же образы нам беша ( 1 Коринф. 10, 1, 2, 6 ) . Тоже и ныне делается: когда заклинатели человеческим словом и божественною властью бичуют, жгут и мучат диавола, то часто он говорит, что выйдет и отпустит людей Божиих, но обманывая своею речью, продолжает действовать, как и Фараон когда-то, с тою же ложью упорства и обмана: Когда же приступают к спасительной воде и освящению крещением; то здесь, как мы должны зиять и верить, диавол подавляется и человек, посвященный Богу, делается свободным по божественной благости. Ибо как змеи и скорпионы, которые имеют силу на суше, будучи опущены в воду теряют свою силу и не ... далее ...
Против иудеев. Слово третьеИскать в Источникеmoral.ru
... больших дарований духовных, и никто не хотел принимать меньших, то он говорит: " Еда вси апостоли, еда вси пророцы? " ( 1 Кор. 12: 29 ) . А что они сомневались касательно воскресения мертвых, и об этом говорит: " Но речет некто: како востанут мертвии? коим же телом приидут? " ( 1 Кор. 15: 35 ) . Но несмотря на то, что мог он обличить их в столь многом, (Апостол) ни о чем не сказал им прежде, как о несогласии и раздоре, лишь только начал послание, уже и говорит так: " Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри " ( 1 Кор. 1: 10 ) . Он знал, очень хорошо знал, что это не терпело отлагательства. Блудник, и гордец, и зараженный другим каким-нибудь пороком, очень скоро отстанет от него и исцелится, если всегда будет ходить в церковь и постоянно слушать поучения; но кто прервал связь с этим собранием, уклонился от отеческого наставления и убежал из врачебницы, тот, хотя и кажется здоровым, скоро подвергнется болезни. Как искусный врач прежде прекращает горячку и потом залечивает раны и вереды, так поступил и Павел; уничтожив наперед раздор, он потом начал уже врачевать и раны каждого члена. Поэтому, прежде ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Справочник - ПОИСКОВ.РФ