1 Кор. 10, 1 - 4



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Бог к нам ...Искать в Источникеchurch.ua
... политикой. Церковь напоминает: если бы люди жили по заповедям Божиим, то все земные дела их были бы устроены. В пятом пункте Основ социальной концепции, утвержденных нашей Церковью, имеется целый раздел – «Церковь и политика». Речь идет о том, что Церковь, невзирая на политические противоречия в обществе, призвана проявлять заботу о единстве своих чад, мире и согласии между людьми. Но еще более важным для нас является внутреннее единство в вере и любви: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе ( 1 Кор. 1: 10 ) . Мы также должны помнить слова святого Игнатия Богоносца: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса». Единство Церкви как таинственного Тела Христова, от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является наивысшей ценностью для Церкви. Она проповедует мир среди людей, придерживающихся различных политических взглядов. Также важно подчеркнуть, что священнослужители не могут принимать участие в деятельности политических организаций и предвыборных процессах. Православный человек свою политическую ... далее ...
Слово в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепомИскать в Источникеchurch.ua
... время воинствующее богоборчество, делают теперь именующие себя хранителями веры и канонов. Расколы противны единству во Христе. А на месте, освященном многомученической кровию православных за веру, воздвигают новые престолы – и Русская зарубежная церковь, и Автокефальная украинская церковь. Они зовут на борьбу с Православием унию и католичество. И ересь Богородичного центра заявляет свои права на владение истиной. Но «разве разделился Христос» ( 1 Кор. 1, 13 ) ?.. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений…» ( 1 Кор. 1, 10 ) . Где та всепрощающая, сострадательная любовь, к которой призваны последователи Христа? Где дух первоначальной Церкви, когда «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа…» ( Деян. 4, 32 ) ? Где дух Христов, призывающий с тяжелейшего креста страданий простить не только тем, кто заблуждался, но и самим врагам? Вот она проверка – Христовы ли мы, истинные ли мы христиане, не восхитила ли нас мирская сила, и сила отмщения, и сила борьбы без Бога. В 1920 году, когда льется кровь мучеников и в терновом венце поднимается Русская Церковь на свою Голгофу, кроткий и ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеsobor.by
... по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: " Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми " (Рим. 12. 18) ; " Старайтесь иметь мир со всеми " (Евр. 12. 14) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе " (1 Кор. 1. 10) . Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: " Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса " . Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Богосыновства] 13Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. 14А тот возражал Ему, говоря: «Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко мне! » 15Но Иисус ответил ему: «Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн перестал противиться Ему. 16Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. 17И был голос с небес, вещавший: «Это – Сын Мой любимый, и Нём – радость Моя! » Апостольское чтение на освящение воды ( 1 Кор. 10: 1–4. – Зачало 143 ) [Крещение «в Моисея» – прообраз будущих благ] 1Братья! Я хочу, чтобы вы знали о том, что [некогда] наши отцы все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все были крещены в Моисея в облаке и в море. 3И все они вкусили одну и ту же духовную пищу, 4и все пили одно и то же духовное питиё: ведь они пили из духовной скалы, сопровождавшей их. А скала – это был Христос! Евангельское чтение на освящение воды ( Мк. 1: 9–11. – Зачало 2 ) [Крещение в Иордане и подтверждение Богосыновства] 9И свершилось в те дни: пришёл Иисус из Назарета, что в Галилее, и принял ... далее ...
Беседа его же, сказанная после того, как ...Искать в Источникеpravmir.ru
... давший тот закон, - не очевидно ли вполне, что, пострадав за закон, они выказали бы всю ту твердость за Законодателя? Итак, сегодня вот это покажем, - что Христос есть Законодатель. Кто это говорит? Знающий ясно ветхое и новое, - Павел, учитель вселенной. В послании к Коринфянам он так говорит: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу " , - говоря так о манне, - " и все пили одно и то же духовное питие … " , - говоря так о воде из камня ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Потом, показывая, что Христос совершал эти чудеса, присоединил: " … ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос " (ст. 4) . И естественно: не природа камня изводила воду и те потоки, но сила Христа, поражая камень, заставляла источники истекать. Потому он и назвал камень духовным, и сказал, что он следовал (за ними) ; чувственный же камень не следует, но находится на одном месте; всюдуприсутствующая и во всём чудотворящая сила - она прорвала и камень. Если иудей не может выносить этих слов, мы победим его собственным его оружием, не беседуя ни о чём из ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы по-прежнему владеть виноградником. В заключение следует грозное, пророческое предупреждение ( Мф. 21: 42-43 ) строителям, отвергшим Камень, что от них «отнимется Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды» («новому Израилю») . Камень, в раввинистической традиции изображавший Мессию, Краеугольный ( Пс. 117: 22-23 ) , то есть, в свете новозаветного откровения, соединяющий две «стены» (христиан от иудеев и христиан от «язык») , в то же время является и камнем преткновения ( Рим. 9: 32-33 ) . Он завершает, увенчивает здание старого храма – ветхозаветную Церковь ( 1 Кор. 10: 1-4 ) и полагает основание новому жилищу, устрояемому Духом Божиим ( Еф. 2: 20-22 ) , – Новозаветной Церкви, для которой «нет ни в ком ином спасения» ( Деян. 4: 11 ) . Синедриониты поняли, что «Он о них говорит» ( Мф. 21: 45 ) . Но слова Господни, произнесенные в определенной исторической обстановке, сохраняют действенное значение и силу для всех времен. Христос и поныне остается «камнем преткновения и соблазна» для многих и многих, ибо «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» ( 1 Кор. 1: 23 ) . Эллины и иудеи, как категории ... далее ...
Проповеди и поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... что это будет отпущено, так чтобы не удержало во вред себе сомнение людское того, что готово простить божественное милосердие. 3. Пример этого всякий пусть припомнит в событиях из истории еврейского народа, потому что апостол говорит, что «это были образы для нас» ( 1 Кор. 10: 6 ) . О чем говорит он и что говорит? «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком... и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Что это были образцы наши, сказал тот, кому никто из верующих никогда не противоречил. И хотя многое перечисляет он, но одному лишь предмету указывает значение, когда говорит: «камень же был Христос». Указав лишь одно, он прочее оставил для нашего обследования. Но пусть изследователь не заблуждается, пусть не отступает от Христа и, утверждаясь на камне, пусть стоит твердо. «Камень, — говорит апостол, — был Христос». Указал он, что то были образы для нас и все было сокровенно. Кто раскроет покровы образов? Кто обнажит? Кто осмелится проникнуть за них? Иногда в местах очень ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению Святых ОтцовИскать в Источникеpravmir.ru
... Евангелист Матфей представляет Иисуса как исполнение значительного числа ветхозаветных пророчеств. Его рождение от Девы исполняет пророчество Исайи ( Ис 7: 14 ) ; Его бегство в Египет и возвращение в Галилею подтверждают, что Он создает истинный Израиль. Вместе с другими Евангелистами Матфей видит в страданиях Иисуса исполнение пророчеств, открытых Богом Израилю в течение всей истории избранного народа. Для апостола Павла Христос появлялся уже в Ветхом Завете; особенно ярко - в образе скалы, ставшей источником питьевой воды для народа Израиля во время его блуждания в пустыне ( 1 Кор 10: 1-4 ) . В Послании к Галатам ( Гал 4: 21-31 ) Апостол использует прием, который он называет " аллегорическим " , для того, чтобы связать образ Агари с Ветхим Заветом, а образ Сарры - с Новым. (В этом месте апостол Павел на самом деле использует типологический прием, хотя сам он его преподносит как άλλεγορούμενα) . Типология, тема обетования и его исполнения, также как и обращение к древним мессианским именованиям, помогали мужам апостольским в провозглашении того, что обетования Бога народу Израиля и всему миру были осуществлены и наполнены более высоким содержанием через ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых ОтцовИскать в Источникеpravmir.ru
... изначально присутствует или содержится в исходном символе 7. Так, Моисей есть образ Христа, равно как иудейский храм — образ Церкви. Поэтому непосредственное воздействие и намерение Бога, заключенное в исторической личности Моисея и жертвоприношениях, совершавшихся в иерусалимском храме, делают из этих образов больше чем простые знаки потому, что указывают на их будущее свершение. Превечный Сын Божий действительно “присутствует” в личности Моисея так же, как вечная и вселенская Церковь присутствует в образе храма благодаря подлинному предвосхищению. Наиболее ясный пример этого дается в 1 Кор 10: 1–4, где апостол Павел раскрывает образ скалы, утолявшей жажду израильтян во время их путешествия по пустыне. Скала была постоянным источником воды живой для народа Божиего. Именно поэтому апостол Павел делает такое поразительное утверждение: камень же был Христос! Иными словами, Христос, Превечный Сын Божий присутствовал и действовал в жизни Своего народа прежде его прихода в Землю обетованную. Здесь присутствует определенное взаимоотношение между скалой и Христом, образом и прообразом. Скала, источник живительной воды, символизирует Христа, источника воды живой ( ср. Ин ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) . Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» ( Ис. 55, 1; 6-7 ) . Затем читают Послание апостола Павла ( 1 Кор. 10, 1-4 ) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! «Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"