1 Кор. 10, 1 - 4



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Бог к нам ...Искать в Источникеchurch.ua
... политикой. Церковь напоминает: если бы люди жили по заповедям Божиим, то все земные дела их были бы устроены. В пятом пункте Основ социальной концепции, утвержденных нашей Церковью, имеется целый раздел – «Церковь и политика». Речь идет о том, что Церковь, невзирая на политические противоречия в обществе, призвана проявлять заботу о единстве своих чад, мире и согласии между людьми. Но еще более важным для нас является внутреннее единство в вере и любви: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе ( 1 Кор. 1: 10 ) . Мы также должны помнить слова святого Игнатия Богоносца: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса». Единство Церкви как таинственного Тела Христова, от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является наивысшей ценностью для Церкви. Она проповедует мир среди людей, придерживающихся различных политических взглядов. Также важно подчеркнуть, что священнослужители не могут принимать участие в деятельности политических организаций и предвыборных процессах. Православный человек свою политическую ... далее ...
Слово в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепомИскать в Источникеchurch.ua
... время воинствующее богоборчество, делают теперь именующие себя хранителями веры и канонов. Расколы противны единству во Христе. А на месте, освященном многомученической кровию православных за веру, воздвигают новые престолы – и Русская зарубежная церковь, и Автокефальная украинская церковь. Они зовут на борьбу с Православием унию и католичество. И ересь Богородичного центра заявляет свои права на владение истиной. Но «разве разделился Христос» ( 1 Кор. 1, 13 ) ?.. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений…» ( 1 Кор. 1, 10 ) . Где та всепрощающая, сострадательная любовь, к которой призваны последователи Христа? Где дух первоначальной Церкви, когда «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа…» ( Деян. 4, 32 ) ? Где дух Христов, призывающий с тяжелейшего креста страданий простить не только тем, кто заблуждался, но и самим врагам? Вот она проверка – Христовы ли мы, истинные ли мы христиане, не восхитила ли нас мирская сила, и сила отмщения, и сила борьбы без Бога. В 1920 году, когда льется кровь мучеников и в терновом венце поднимается Русская Церковь на свою Голгофу, кроткий и ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеsobor.by
... по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: " Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми " (Рим. 12. 18) ; " Старайтесь иметь мир со всеми " (Евр. 12. 14) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе " (1 Кор. 1. 10) . Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: " Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса " . Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... 13Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. 14А тот возражал Ему, говоря: «Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко мне! » 15Но Иисус ответил ему: «Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн перестал противиться Ему. 16Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. 17И был голос с небес, вещавший: «Это – Сын Мой любимый, и Нём – радость Моя! » Апостольское чтение на освящение воды ( 1 Кор. 10: 1–4. – Зачало 143 ) [Крещение «в Моисея» – прообраз будущих благ] 1Братья! Я хочу, чтобы вы знали о том, что [некогда] наши отцы все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все были крещены в Моисея в облаке и в море. 3И все они вкусили одну и ту же духовную пищу, 4и все пили одно и то же духовное питиё: ведь они пили из духовной скалы, сопровождавшей их. А скала – это был Христос! Евангельское чтение на освящение воды ( Мк. 1: 9–11. – Зачало 2 ) [Крещение в Иордане и подтверждение Богосыновства] 9И свершилось в те дни: пришёл Иисус из Назарета, что в Галилее, и принял ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... » Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии ( 35, 1—10; 55, 1—13; 12, 3—6 ) . Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водáм... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» ( Ис. 55: 1; 6—7 ) . Затем читают Послание апостола Павла ( 1 Кор. 10: 1-4 ) о таинственном прообразе крещения иудеев, Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом Грядущего Христа. Далее читается Евангелие от Марка (1, 9—12) , где апостол повествует о самом Kрещении Господа. Затем следует ектения: «Миром Господу помолимся... », в которой возносятся особые торжественные прошения об освящении воды. Потом священник читает сначала молитву тайную, а потом велегласную, в которой просит Господа наитием Святого Духа освятить воду. Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных местиз Книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тогда-то, по сокращении служения в тенях и как бы по смерти Мариам, народ возжаждал и почувствовал недостаток в мысленных водах. Но в изобилии проистекли воды Христовы, разумею данные чрез Него откровения и таинственное детоводительство в духе и истине. И это разумея, пишет божественный Павел: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10: 1—4 ) . Он уподобляется камню по причине несокрушимости и непоколебимости своего естества, потому что естество Божественное и высочайшее утверждено в собственных совершенствах. Итак, необходимо видеть, каким образом подана была вода. Когда собрались старейшины народа и предстоял Аарон, то были обращены речи к камню, а Моисей ударил в него, и притом дважды. Ибо когда сошлись старейшины народа и священники, тогда детоводимые по закону, то есть израильтяне, как бы в лице Моисея, начали говорить против Христа, обвиняя Его пред Пилатом, и нечестиво вопияли: «возьми, возьми, распни Его! ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых ОтцовИскать в Источникеpravmir.ru
... изначально присутствует или содержится в исходном символе 7. Так, Моисей есть образ Христа, равно как иудейский храм — образ Церкви. Поэтому непосредственное воздействие и намерение Бога, заключенное в исторической личности Моисея и жертвоприношениях, совершавшихся в иерусалимском храме, делают из этих образов больше чем простые знаки потому, что указывают на их будущее свершение. Превечный Сын Божий действительно “присутствует” в личности Моисея так же, как вечная и вселенская Церковь присутствует в образе храма благодаря подлинному предвосхищению. Наиболее ясный пример этого дается в 1 Кор 10: 1–4, где апостол Павел раскрывает образ скалы, утолявшей жажду израильтян во время их путешествия по пустыне. Скала была постоянным источником воды живой для народа Божиего. Именно поэтому апостол Павел делает такое поразительное утверждение: камень же был Христос! Иными словами, Христос, Превечный Сын Божий присутствовал и действовал в жизни Своего народа прежде его прихода в Землю обетованную. Здесь присутствует определенное взаимоотношение между скалой и Христом, образом и прообразом. Скала, источник живительной воды, символизирует Христа, источника воды живой ( ср. Ин ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... богат. Великий Моисей в то время как был прекрасным грудным младенцем, подпав общему и печальному определению, которое произнес жестокий фараон на младенцев мужеского пола был оставлен на берегу реки не нагой, но положенный в ковчежец ( Исх. 2: 3 ) ; потому что иносказательно закону надлежало быть в ковчеге. Положен близ воды, ибо закон в близком соседстве с благодатью и ежедневные омовения евреев скоро в последующие времена должны были замениться совершенным и дивным крещением. А по мнению божественного Павла, и самый народ, прошедший Чермное море, благовествовал спасение от воды ( 1 Кор. 10: 1–4 ) . Прошел народ, а египетский царь с войском потонул, и это событие предвозвещало таинство. Ибо и ныне, когда народ, убегая от Египта — злого греха, нисходит в воду пакибытия, сам он освобождается и спасается, а дьявол с своими слугами (говорю о духах злобы) задыхается от печали и бедствует, почитая собственным несчастием спасение людей. Достаточно было бы сего для доказательства того предмета, который предположили мы (раскрыть) . Однако же любознательный не должен оставлять без внимания и того, что следует далее. Народ еврейский много, как мы знаем, пострадавший и окончивший ... далее ...
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – ...Искать в Источникеprihod.ru
... Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) . Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» ( Ис. 55, 1; 6-7 ) . Затем читают Послание апостола Павла ( 1 Кор. 10, 1-4 ) о таинственном прообразе крещения иудеев во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне, и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа. Наконец читается Евангелие от Марка ( 1, 9-12 ) , где апостол повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! «Велий еси Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая; Твоею державою содержиши тварь, и Твоим ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... давший тот закон, - не оче­видно ли вполне, что, пострадав за закон, они выказали бы всю ту твердость за Законодателя? Итак, сегодня вот это покажем, - что Христос есть Законодатель. Кто это говорит? Знающий ясно ветхое и новое, - Павел, учитель вселенной. В послании к Коринфянам он так говорит: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу " , - говоря так о манне, - " и все пили одно и то же духовное питие … " , - говоря так о воде из камня ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Потом, показывая, что Христос совершал эти чудеса, присоединил: " … ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос " (ст. 4) . И естественно: не природа камня изводила воду и те потоки, но сила Христа, поражая камень, заставляла источники истекать. Потому он и назвал камень духовным, и сказал, что он следовал (за ними) ; чувствен­ный же камень не следует, но находится на одном месте; всюдуприсутствующая и во всём чудотворящая сила - она прорвала и камень. Если иудей не может выносить этих слов, мы победим его собственным его оружием, не беседуя ни о чём из ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"