1 Кор. 10, 1 - 4



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... и физкультура снова становятся популярными. Можно ожидать, что начнёт развиваться массовый спорт, а детей (и весь народ!) будут приобщать к физической культуре и спорту. Это очень важно для здоровья нации. Мы, христиане, должны заботиться о здоровье и души, и тела. « Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога... Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии » ( 1Кор. 6: 19-20 ) . И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! 1 Кор. 1: 10-18 10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Мф. 14: 14-22 14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковной практике, во все дни кроме субботы и воскресенья сразу после отпуста изобразительных совершается Литургия свт. Василия Великого, которая начинается великой вечерней. Вечерня в навечерие праздника Богоявления совершается так же, как и в навечерие Рождества Христова. Единственным отличием вечерни сочельника Богоявления является чтение не 8, а 13 паремий. Если вечерня совершается отдельно от Литургии (в субботу и воскресенье) , после паремий, малой ектении и возгласа «Яко свят еси…» поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол к Коринфянам, зачало 143-е ( Кор. 10; 1–4 ) и Евангелие от Луки, зачало 9-е ( Лк. 3; 1–18 ) . После этого ектения «Рцем вси…» и продолжение вечерни. Если вечерня соединяется с Литургией св. Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу) , то после чтения паремий следует малая ектения с возгласом «Яко свят еси, Боже наш…» а затем поется Трисвятое. Паремии праздника читаются следующим образом. После 3-й паремии отверзаются Царские врата и чтец возглашает: «Глас пятый», и тропарь «Явился еси в мире, Иже мир сотворивый, да просветиши во тьме седящия», и сам поет «Человеколюбче, слава Тебе». Певцы ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на брата, создание обители Святой Троицы означало особое упование народа нашего на единство, которое даруется Господом по нашим молитвам и по подвигу жизни. Именно единство народа нашего, которое обрело духовную поддержку здесь, в этой обители, помогло одержать победу на Куликовом поле и начать процесс освобождения страны от трехсотлетнего ига, начать воссоздание Святой Руси. В сегодняшнем апостольском чтении из послания к Коринфянам Павел, обращаясь к своим братьям и сестрам, жившим в Коринфе, говорит: Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, будьте единомысленны ( см. 1 Кор. 1: 10 ) . Пример святого преподобного Сергия, предназначение этой святой лавры, сегодняшний призыв апостола обращены и ко всем нам. Мы должны быть единомысленны как Церковь, не допускать расколов, разъединений, не поддаваться на провокации, когда люди, выдавая себя за ангела светла ( см. 2 Кор. 11: 14 ) , служат дьяволу, пытаясь посеять плевелы разделения. Единство Церкви нашей на всем пространстве Святой Руси является залогом единства наших стран, наших народов — Богом заповеданного единства, ибо народы наши хранят веру православную и до сих пор мы называемся православными народами; ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... с праздником святого пророка Божия Илии. Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограждение народа своего от прельщения язычеством и боролся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной. Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и говорит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений ( 1 Кор. 1, 10 ) . Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе. И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном городе — одном из центров тогдашнего греческого и римского мира, и каждый хотел идти за своим проповедником — одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос? ( 1 Кор. 1, 13 ) , и призывает и умоляет именем Господа Иисуса Христа быть Коринфской Церкви единой. Совершая в этот воскресный день и день памяти святого пророка Божия ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви направил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... для этого комиссией, хочу сказать об очевидном: разделение происходит по зависти врага рода человеческого, который, находя опору в человеческой немощи, ищет новые способы уязвить Церковь. Ибо единство — от Бога, разделение же в Церкви — неизменно от лукавого. И каждому из нас ныне полезнее всего заглянуть в свою душу и испытать свою совесть: не давали ли и мы места диаволу (Еф. 4. 27) ? Не проявляли ли нетерпимость, невнимательность, нечуткость, из которых постепенно вырастал раскол? «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений» (1 Кор. 1. 10) , — говорит нам святой апостол Павел. Различия языка, культуры, бытовых привычек, социального положения, гражданства, материального достатка, — разве могут все эти особенности весьма разнообразной православной паствы на Британских островах стать причиной рассечения Церкви, которая есть Тело Христово? Да, при встрече с человеческими различиями порой испытывается крепость нашей любви к ближнему, а значит, и к Богу. Преодолеть подобное испытание — духовная задача, жизненно важная для всех нас. К решению ее призваны не только пастыри, но и каждый верный, «дабы не было разделения ... далее ...
Братское учительное, увещательное и утешительное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не изволил устроить сие, то я приветствую вас сердечно в сих строках и желаю вам от всей души всяческого возрастания и укоренения в благодати. Ваша память, ваша любовь, которую вы оказали мне и при последнем моём визите к вам, часто ободряет меня, и одновременно побуждает всецело препоручать ваши души Начальнику и Совершителю веры ( Евр. 12, 2 ) , Его попечению и благодатному действованию, дабы никто не оставался отставшим, но всякий по своей мере простирался к цели нашего звания ( Фил. 3, 14 ) – к общению с Богом в духе. В таковых мыслях и чувствах Господь всё полнее да единит нас ( 1 Кор. 1, 10 ) в одно сердце и душу ( Деян. 4, 32 ) , в сладчайшей любви Иисуса! 2. Ах, какая это неизреченная милость Божия – когда человек не только чувствует в себе призыв Божий, но и от всего сердца даёт ему в себе место; когда он с очевидностью убеждается в своём несчастном падшем состоянии по природе; когда он ясно видит свои грехи, и, внутренне теснимый беспокойством и скорбью о них, устремляется к Иисусу; когда он живо ощущает крайнюю необходимость всецелого и глубокого изменения себя; когда он, наконец, приходит к искреннему и смиренному решению полностью и безоговорочно ... далее ...
Патриарх Алексий направил послание архипастырям, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для этого комиссией, хочу сказать об очевидном: разделение происходит по зависти врага рода человеческого, который, находя опору в человеческой немощи, ищет новые способы уязвить Церковь. Ибо единство – от Бога, разделение же в Церкви – неизменно от лукавого. И каждому из нас ныне полезнее всего заглянуть в свою душу и испытать свою совесть: не давали ли и мы места диаволу (Еф. 4. 27) ? Не проявляли ли нетерпимость, невнимательность, нечуткость, из которых постепенно вырастал раскол? «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений» (1 Кор. 1. 10) , – говорит нам святой апостол Павел. Различия языка, культуры, бытовых привычек, социального положения, гражданства, материального достатка, – разве могут все эти особенности весьма разнообразной православной паствы на Британских островах стать причиной рассечения Церкви, которая есть Тело Христово? Да, при встрече с человеческими различиями порой испытывается крепость нашей любви к ближнему, а значит, и к Богу. Преодолеть подобное испытание – духовная задача, жизненно важная для всех нас. К решению ее призваны не только пастыри, но и каждый верный, «дабы не было разделения ... далее ...
Объясняет, не осуждая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 6–7 ) . Ведь этим правом пользовались все остальные апостолы. Но апостол Павел пишет, что он не пользовался ничем из «апостольских привилегий», дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову ( 1 Кор. 9, 12 ) . Апостол предпочитал содержать сам себя, чтобы кто-то не подумал, что он проповедует только ради личной выгоды. О верности Христу После этого апостол переходит к вопросам христианской жизни и богослужения. Он приводит пример благодеяний Божиих израильскому народу, несмотря на которые многие израильтяне все равно впадали в грехи и уклонялись в идолопоклонство ( см. : 1 Кор. 10, 1–5 ) . Но это не просто история. Все это пример для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они (древние израильтяне. — Авт.) были похотливы ( 1 Кор. 10, 6 ) . Нельзя быть христианином и при этом блудодействовать, поклоняться идолам, искушать Христа, роптать ( см. : 1 Кор. 10, 7–10 ) . Апостол напоминает коринфянам: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1 Кор. 10, 16–17 ) . Тот, кто ... далее ...
Не только освобождение — преображение / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Втором послании к Коринфянам апостола Павла, часть первая В каноне Нового Завета за Первым посланием святого апостола Павла к Коринфянам следует Второе послание, адресованное этой же христианской общине. Как известно из Первого послания, среди христиан Коринфа были разделения и споры ( см. : 1 Кор. 1, 10 ) , которые и стали причиной того, что апостол писал к ним. Первое послание произвело благотворное действие. Сподвижник апостола Павла, Тит, доставивший в Коринф Первое послание, рассказал об усердии, плаче и ревности коринфян и их готовности к исправлению ( см. : 2 Кор. 7, 5-7 ) . Но несмотря на это некоторые продолжали вносить смуту, пытаясь оспорить авторитет апостола, представив его деятельность в неблагоприятном свете. Это и стало причиной создания еще одного послания, о котором мы начинаем свой рассказ В скорбях — утешение Апостол Павел. Миниатюра из Апостольских посланий, XIII - XIV в. Пергамент. Монастырь Дионисиат, Афон (Греция) Начав с обычного приветствия ( см. : 2 Кор. 1, 1–2 ) , апостол Павел переходит к теме скорби и утешения: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби ... далее ...
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы можем видеть множество расколов, разделений или длительных разномыслий. Разделение между Церковью в Отечестве и Русской Зарубежной Церковью возникло в основном по политическим причинам: из-за революционных событий разделился русский народ. Всякое разделение горестно, в особенности, когда оно проходит не по границам государств, а через сердца людей, через семьи. Поэтому столь отрадно, когда по милости Божией разделение бывает преодолено. Такие случаи в истории редки, но тем сильнее они запоминаются. Церковное единство, когда верующие соединены в одном духе и в одних мыслях ( 1 Кор. 1, 10 ) , является отражением будущей жизни в Царстве Небесном. Это единство — пример для любого человеческого сообщества, будь то государство или семья. На мой взгляд, подписание Акта о каноническом общении 17 мая 2007 года запомнится нашим современникам как воодушевляющий символ Божественного Промысла о единстве не только Церкви, но и человечества в целом. Но в большей степени воссоединение Русской Церкви — это знак победы над темными силами, которые во имя идеологической утопии вовлекли Россию в десятилетия губительного безбожия и ужасающих репрессий. — Какие изменения произошли в ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"