1 Кор. 10, 1 - 4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Звернення з нагоди 15-річчя історичного ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... відносинами і до цього часу. Незважаючи на минулі негаразди, Українська Православна Церква успішно розвивається у своєму служінні Богу та українському народові, вона є домінуючою конфесією в Україні, до якої належить більшість наших співвітчизників. Оцінюючи роль Харківського Собору, ми сьогодні дякуємо Богові за можливість вільно вирішувати проблеми церковного життя. Разом з апостолом Павлом ми наголошуємо: „Благаю вас, браття, Ім’ям Господа нашого Ісуса Христа, щоб усі ви говорили одне, і не було між вами розділення, а щоб ви з’єднані були в одному розумінні та в одній душі” ( 1 Кор. 1, 10 ) . В усьому світі православні християни різними мовами, але єдиними устами вимовляють Символ віри, сповідують віру в „Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву”, а також навчають, що Церквою Христовою є зібрання народу Божого у Христі, об’єднаних вірою, таїнствами та церковною ієрархією. Улюблені у Христі браття і сестри! Ми діти одного Бога і одного народу України. Свята Церква чекає на повернення своїх чад до єдності у Христі. „Бо ні смерть, ні життя, ні Ангели, ні Начала, ні Сили, ні теперішнє, ні майбутнє, ні висота, ні глибина, ані інше створіння не зможе відлучити нас ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Богосыновства] 13Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. 14А тот возражал Ему, говоря: «Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко мне! » 15Но Иисус ответил ему: «Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн перестал противиться Ему. 16Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. 17И был голос с небес, вещавший: «Это – Сын Мой любимый, и Нём – радость Моя! » Апостольское чтение на освящение воды ( 1 Кор. 10: 1–4. – Зачало 143 ) [Крещение «в Моисея» – прообраз будущих благ] 1Братья! Я хочу, чтобы вы знали о том, что [некогда] наши отцы все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все были крещены в Моисея в облаке и в море. 3И все они вкусили одну и ту же духовную пищу, 4и все пили одно и то же духовное питиё: ведь они пили из духовной скалы, сопровождавшей их. А скала – это был Христос! Евангельское чтение на освящение воды ( Мк. 1: 9–11. – Зачало 2 ) [Крещение в Иордане и подтверждение Богосыновства] 9И свершилось в те дни: пришёл Иисус из Назарета, что в Галилее, и принял ... далее ...
Что нужно знать о святой воде Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) . Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» ( Ис. 55, 1; 6-7 ) . Затем читают Послание апостола Павла ( 1 Кор. 10, 1-4 ) о таинственном прообразе крещения иудеев во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне, и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа. Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма (греческое -«святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. 15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. На освящении воды: 1 Кор 10: 1-4 1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. На освящении воды: Мк 1: 9-11 9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, ... далее ...
Православие. Том 2: Великое водоосвящение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Предтечи из-за наших грехов, Человеколюбец. На голос вопиющего в пустыне «Приготовьте путь Господу» пришел Ты, Господи, приняв образ раба, и просишь, Безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись, Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Ты Сам, Спаситель, взявший на себя грехи мира, освяти меня и воды! » Далее следуют три отрывка из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) , воспринимаемые в христианской традиции как предсказание о новозаветном крещении. Затем — чтение из апостола Павла ( 1 Кор 10, 1-4 ) , посвященное толкованию перехода израильского народа через Чермное море в качестве прообраза крещения, и чтение из Евангелия ( Мк 1, 9-11 ) , повествующее о Крещении Иисуса от Иоанна. Следует великая ектения с добавлением прошений об освящении воды (идентичных тем, что звучат на ектении в Таинстве крещения) . Во время произнесения ектении священник читает молитву «Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне... », в которой просит озарить ум молящихся Святым Духом и принять молитвы, возносимые над водой. Затем во всеуслышание священник произносит «Велий еси, Господи... » ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... давший тот закон, - не оче­видно ли вполне, что, пострадав за закон, они выказали бы всю ту твердость за Законодателя? Итак, сегодня вот это покажем, - что Христос есть Законодатель. Кто это говорит? Знающий ясно ветхое и новое, - Павел, учитель вселенной. В послании к Коринфянам он так говорит: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу " , - говоря так о манне, - " и все пили одно и то же духовное питие … " , - говоря так о воде из камня ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Потом, показывая, что Христос совершал эти чудеса, присоединил: " … ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос " (ст. 4) . И естественно: не природа камня изводила воду и те потоки, но сила Христа, поражая камень, заставляла источники истекать. Потому он и назвал камень духовным, и сказал, что он следовал (за ними) ; чувствен­ный же камень не следует, но находится на одном месте; всюдуприсутствующая и во всём чудотворящая сила - она прорвала и камень. Если иудей не может выносить этих слов, мы победим его собственным его оружием, не беседуя ни о чём из ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Суд 6: 37—40 ) ; одиннадцатая над водою, троекратно излиянною на приготовленную жертву Илии, не воспрепятствовавшею действию огня, низведенного на жертву пророком Божиим ( 3 Цар. 18: 1—3 ) ; двенадцатая, над водами Иерихона, исцеленными Елисеем ( 4 Цар. 2: 1—3 ) ; тринадцатая та же, которую мы слышали на 9 часе навечерия. Апостол на Литургии навечерия проповедует об исполнении во Иисусе Христе, принявшем крещение, — древних прообразований, яко отцы наши вcu под облаком быша и вcu сквозе море проидоша ( Исх. 13: 21; 14, 22 ) , и ecu в Моисея крестишеся во облаце и во море ( 1 Кор. 10: 1—4 ) . Евангелие благовествует о проповеди Предтечи Христова к народу Божию ( Лк. 3: 1—18 ) . В навечерие Богоявления, как и в навечерие Рождества Христова, Церковь держит пост, обыкновенно называемый сочельником, или сочевником, и хранимый пред Рождеством Христовым, по преданию до вечерней звезды, а пред Крещением до вкушения св. воды. Богослужение в самый праздник, как и в праздник Рождества Христова, Церковь начинает великим повечерием, за которым в непрерывном порядке следует торжественная утреня. На повечерии Церковь, также как и в день Р. X., славословит единение ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы по-прежнему владеть виноградником. В заключение следует грозное, пророческое предупреждение ( Мф. 21: 42-43 ) строителям, отвергшим Камень, что от них «отнимется Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды» («новому Израилю») . Камень, в раввинистической традиции изображавший Мессию, Краеугольный ( Пс. 117: 22-23 ) , то есть, в свете новозаветного откровения, соединяющий две «стены» (христиан от иудеев и христиан от «язык») , в то же время является и камнем преткновения ( Рим. 9: 32-33 ) . Он завершает, увенчивает здание старого храма – ветхозаветную Церковь ( 1 Кор. 10: 1-4 ) и полагает основание новому жилищу, устрояемому Духом Божиим ( Еф. 2: 20-22 ) , – Новозаветной Церкви, для которой «нет ни в ком ином спасения» ( Деян. 4: 11 ) . Синедриониты поняли, что «Он о них говорит» ( Мф. 21: 45 ) . Но слова Господни, произнесенные в определенной исторической обстановке, сохраняют действенное значение и силу для всех времен. Христос и поныне остается «камнем преткновения и соблазна» для многих и многих, ибо «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» ( 1 Кор. 1: 23 ) . Эллины и иудеи, как категории ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных местиз Книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тогда-то, по сокращении служения в тенях и как бы по смерти Мариам, народ возжаждал и почувствовал недостаток в мысленных водах. Но в изобилии проистекли воды Христовы, разумею данные чрез Него откровения и таинственное детоводительство в духе и истине. И это разумея, пишет божественный Павел: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10: 1—4 ) . Он уподобляется камню по причине несокрушимости и непоколебимости своего естества, потому что естество Божественное и высочайшее утверждено в собственных совершенствах. Итак, необходимо видеть, каким образом подана была вода. Когда собрались старейшины народа и предстоял Аарон, то были обращены речи к камню, а Моисей ударил в него, и притом дважды. Ибо когда сошлись старейшины народа и священники, тогда детоводимые по закону, то есть израильтяне, как бы в лице Моисея, начали говорить против Христа, обвиняя Его пред Пилатом, и нечестиво вопияли: «возьми, возьми, распни Его! ... далее ...
Проповеди и поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... что это будет отпущено, так чтобы не удержало во вред себе сомнение людское того, что готово простить божественное милосердие. 3. Пример этого всякий пусть припомнит в событиях из истории еврейского народа, потому что апостол говорит, что «это были образы для нас» ( 1 Кор. 10: 6 ) . О чем говорит он и что говорит? «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком... и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Что это были образцы наши, сказал тот, кому никто из верующих никогда не противоречил. И хотя многое перечисляет он, но одному лишь предмету указывает значение, когда говорит: «камень же был Христос». Указав лишь одно, он прочее оставил для нашего обследования. Но пусть изследователь не заблуждается, пусть не отступает от Христа и, утверждаясь на камне, пусть стоит твердо. «Камень, — говорит апостол, — был Христос». Указал он, что то были образы для нас и все было сокровенно. Кто раскроет покровы образов? Кто обнажит? Кто осмелится проникнуть за них? Иногда в местах очень ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Справочник - ПОИСКОВ.РФ