прот. Николай Куломзин Глава IV. Третье миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 18:22 – 21:14 Вернувшись из второго миссионерского путешествия, апостол Павел, высадившись в Кесарии, расположенной на Средиземном море, отправился «приветствовать Церковь » (Деян.18:22), вероятнее всего Иерусалимскую: апостол язычников всегда старался сохранять контакт с иудеохристианской Церковью -матерью. Потом он спустился в Антиохию (Деян.18:23), откуда отправлялся в путешествие. Во время своего третьего путешествия апостол прошел «страну Галатийскую и Фригию (Деян.18:23), расположенные в центре современной Малой Азии. Пока апостол Павел находился в пути, в Ефес прибыл некий Аполлос. Уроженец Александрии, он был «мужем красноречивым и сведущим в Писаниях» (Деян.18:24), но не вполне обученным в христианских наставлениях. Акилла и Прискилла, которые тоже в это время приехали в Ефес (напомним, что они были обращены апостолом Павлом в Коринфе (Деян.18:2–3), «точнее объяснили ему путь Господень. (Деян. 18:24–26). Наставленный Акиллой и Прискиллой, Аполлос решил идти в Ахаию, а именно в Коринф, и там « много содействовал уверовавшим благодатью» (Деян.18:27–28). ( В 1 послании к Коринфянам, которое было написано позже, апостол Павел часто упоминает имя Аполлоса). Между тем, апостол Павел в свою очередь, пришел в Ефес и встретил там группу учеников, которые знали только крещение Иоанново, бывшее лишь «крещением покаяния». Апостол крестил их «во имя Господа Иисуса», возложил на них руки, и Дух Святой сошел на них (Деян. 19:1–7). В Ефесе апостол Павел, по обыкновению, проповедовал в синагоге, но, встретив сопротивление иудеев, покинул их и расположился в школе некоего Тиранна, где продолжал проповедовать в течение двух лет ( Деян.19:8–10 ). В Ефесе же апостолу пришлось выступить против экзорцистов, занимавшихся магией. Несколько таких «заклинателей» стали изгонять злых духов именем Господа Иисуса, но один одержимый сказал им в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (19:15) и, набросившись на них, причинил им довольно серьезный ущерб. После этого случая многие Ефесские чародеи раскаялись, отреклись от колдовства и сожгли свои книги (Деян.19:14–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Стих 35. Срамно бо есть жене в Церкви глаголати. Неприличие жене быть учительницей Церкви состоит в том, что женщина, которая должна находиться в подчинении, в зависимости от мужей, делается их руководительницей. В этом происходит нарушение Богом установленной иерархии. Стих 36. Или от вас слово Божие изыде? Восстановляя порядок в Церкви коринфской, апостол требует, чтобы коринфяне подчинились ему, как общему для всех Церквей, потому что не от них идёт устав для порядка Богослужений и не они одни прияли евангельскую проповедь. Стих 37. Господни есть заповеди. Указывает на особенное откровение Божие, бывшее ему; потому что в Евангелии нигде мы не находим заповеди об употреблении даров духовных. Стих 38. Кто не разумеет, да не разумевает. Кто из вас найдётся такой, который не признает сказанного мной за Божии заповеди и не захочет подчиниться им, тот пусть и останется неразумным ( Откр.22:11 ), в своем ложном убеждении: я не считаю нужным спорить с ним ( 1Кор.11:16 ). Примечание. Стих 39 есть вывод сказанного в первых 25-ти стихах; стих 40 подытоживает 26–35 стихи. Первые стихи говорят о сущности и значении даров языка и пророчества, последние – об употреблении их. Четвертая часть. Учение о воскресении мертвых и заключительные наставления (главы 15 и 16) В Коринфе были сомневающиеся в воскресении мертвых или объяснявшие его аллегорически. Апостол убеждает в этой истине многими доказательствами, более же всего связью её с другими истинами Евангелия, и указывает образ воскресения тел в видимой природе. В итоге обещает прийти в Коринф и приветствует верующих от себя и от других. 1) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор.15:1–58 ). Учение о воскресении мертвых хотя не было присуще исключительно христианству, но в нём только оно достигло той ясности и определённости, в какой мы имеем его теперь. Следуя учению Своего Божественного Учителя и на основании Его чудесного воскресения, апостолы внесли и в сам символ учение о воскресении мёртвых ( Евр.6:2 ). Но новому учению и среди евреев встречались противоглаголющие ( Лк.20:27 ; Деян.23:8 ), и ещё более, конечно, и сильнее противоглаголать должны были язычники, у которых и учение о бессмертии души не было признаваемо за истину ( Деян.17:18,32 ). Поэтому нет ничего удивительного, что многие из новообращённых язычников Церкви коринфской и сами не понимали учения о воскресении мёртвых, и других колебали в вере. Апостол Павел, напоминая коринфянам Евангелие, проповеданное им, требует, чтобы они были тверды и непоколебимы в этом учении, и представляет целый ряд доказательств для утверждения их в вере в воскресение мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

809 Ответ ли это на предшествовавшее (потом затерянное) послание апостола к ним, или нет, см. выше. Так как большая часть Коринфян принадлежали к стороне Павла, то очень могло быть, что они обратились с вопросами к Павлу и не будучи вызваны к сему посланием со стороны апостола. 810 Для связи апостол в 7, 1 употребляет περ δ ν εγραατ μοι, – что может определить значение соединяющего περ и в гл. 8, 1 и в 12, 1. 811 Если бы только место гл. 5, 9 относилось к предшествовавшему потерянному посланию Павла к Коринфянам, которое заключало в себе увещание к исключению развратников из христианского общества. 813 После вступления (гл. 1, 1–9), которое свидетельствует о том, что, при всей неблагоустроенности Коринфян, у большей части членов общества еще твердо однако же основание христианской веры и надежды, апостол с силою порицает сначала вообще (10–17) страсть к образованию партий, по которой свидетелей истины спасения считают не только такими свидетелями, но даже виновниками спасения, и потом в особенности – порицает склонность к плотской мудрости и красноречию (17–2:16). Затем, как корень всех этих разделений, Павел указывает и обличает духовное высокомерие (гл. 3. 4). Входя в частности, апостол настаивает на исключении из общества блудников (гл. 5) и предостерегает Коринфян от любимых ими пророков, сутяжничества (гл. 6, 1–8) и блуда (9–20). Затем апостол говорит о безбрачной жизни (гл. 7); здесь, обращая внимание на весьма важное значение рабства, он высказал общую великую мысль, которая отчасти служила некоторым образом главною темою в его полемике против заблуждений Коринфян: гл. 7, 23 Τιμς γορσϑητε μ γνεσϑε δολοι νϑρπων и о ядении идоложертвенного (гл. 8– 10); далее говорит о частых злоупотреблениях в церковных собраниях, особенно в поведении женщин, и при таинстве Евхаристии (гл. 11). Указав потом на злоупотребление духовными дарованиями (гл 12–14), к правильному употреблению которых может руководить только дух чуждой всякой суетности любви, апостол вступает в полемику с отрицавшими воскресение мертвых (гл. 15) и раскрывает сие учение. Наконец (гл. 16) увещевает к пожертвованиям в пользу верующих в Палестине, находящихся в бедственном положении, и присовокупляет известия и приветствия (а вместе и обещание скоро посетить лично Коринф гл. 16:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Вероятно, Тит сопровождал св. апостола во время его второго путешествия, когда обращены были галаты, ибо в послании к Галатам св. апостол говорит о Тите как о лице, им известном ( Гал. 2:1–3 ). Тит находился при св. апостоле Павле и во время его третьего путешествия, ибо св. Павел посылал его из Ефеса в Коринф с важным поручением – узнать о впечатлении, какое произвело на коринфян его первое послание, и устроить дела Коринфской церкви ( 2Кор. 2:12–13; 7:13–15 ). Когда же, вследствие полученных от Тита известий, апостол написал второе послание к Коринфянам, то с этим посланием он отправил опять Тита же, поручив ему собрать милостыню в пользу бедствующих, церквей палестинских (2Кор., 8:6, 16–17). При этом св. апостол рекомендовал Тита коринфянам как надёжнейшего и вернейшего человека ( 2Кор. 8:20–23 ). Далее из послания св. апостола Павла к Титу мы видим, что Тит сопровождал св. апостола Павла после освобождения его от первых уз, во время четвёртого его путешествия и был оставлен им на острове Крите, чтобы недоконченное довершить и поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Но затем, как видно из Тит. 3:12 , Тит снова был вызван апостолом и разделял с ним дальнейшие труды четвёртого благовестнического путешествия от Никополя Киликийского в Македонию, Ахаию, Испанию и Рим, где апостол оказался во вторых узах, закончившихся мученическою смертью. Во всяком случае, из 2Тим. 4:9–10 ясно видно, что Тит находился при апостоле в Риме и был послан им оттуда в Далматию с каким-то поручением. Из предания известно, что Тит епископствовал затем на Крите до глубокой старости, просветив весь остров св. Христовою верою, и скончался 94 лет от роду, будучи девственником до смерти, подобно своему учителю, в 110 году по Р. X. Память его празднуется 25 августа. О критских христианах, основание церкви Критской Послание к Титу, конечно, имеет в виду и критских христиан, для которых он был поставлен епископом. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный «царицей островов» Средиземного моря, в древности отличался многолюдством и славился своими торговыми сношениями и образцовым законодательством.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Беседы на второе послание к Коринфянам святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30        Послание написано апостолом Павлом, адресовано христианской общине города Коринф, расположенного на коринфском перешейке между полуостровом Пелопоннес и основной Грецией. Община Коринфа, в древние времена большого портового города, была основана самим апостолом Павлом около 50 года во время его второго путешествия.    Послание написано в 57 году в Македонии (2Кор. 7:5). По сведениям из Деяний Апостолов (Деян. 20:1) Павел в 57 году путешествовал по Македонии, затем посетил Ахайю, в том числе Коринф и затем праздновал Пасху 58 года в македонском городе Филиппах. Послание написано вскоре после 1-го послания, но до второго посещения Коринфа. Написанию послание предшествовало путешествие Тита в Коринф (2Кор. 7:7), который и сообщил Павлу реакцию на 1-е послание.    Два послания к коринфянам, вошедшие в канон Нового Завета, были не единственными — в обоих посланиях упоминаются другие послания к этой общине, не дошедшие до нас (1Кор. 5:9; 2Кор. 2:3). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3392...

Codex А содержит на латинском языке беседы (homiliae) папы Григория Великого на кн. пророка Иезекииля, на готском – отрывки: – из послания Ап. Павла к Римлянам: – VI, 23 – VIII, 10; VIII, 34 – XI, 1; XI, 11 – 33; XII, 8 – XIV, 5; XVI, 21 до конца; 1 к Коринфянам I, 12 – 25; IV 2 – 12; V, 3 – VI, 1; VII, 5 – 28; VIII, 9 – IX, IX, 19 – Х, 4; X, 15 – XI, 6; XI, 21 – 31; XII, 10 – 22; XIII, 1 – 12; XIV, 20 – 27; XV, 1 – 35; XV, 46 – XVI, 11; XVI, 27 до конца; 2 Коринфянам 1, 8 – IV, 10; V, 1 – IX, 7; XII, 1 до конца; – к Галатам I, 22 – II, 8; II, 17 – III, 6; III, 28 – IV, 23; V, 17 – до конца; к Ефесеям I, 1 – II, 20; III, 9 – V, 3; V. 17 – 29; VI, 9 – 19; к Филипписеям II, 26 – IV, 7; – к Колоссаям 1, 10 – 29; II, 10 – III, 8; IV, 4 – 13; I, к Фессалоникийцам V, 22 – до конца; 2 к Фессалон. I, 1 – II 4: III, 7 – до конца; 1 к Тимофею I, 1 – 9, 18 – IV, 8; V, 4 – VI, 13; – 2 – го к Тимофею 1, 1 – 18, II, 21 – IV, 16; – к Tumy 1, 9 – II, 1 ; к Филимону XI, 23. Codex. В. – на латинском языке объяснение бл. Иеронима на книгу прор. Исаии, на готском – опять отрывочные части из посланий Ап. Павла и большею частью восполняющие то, чего не достает в Cod. А, – именно: 1 Коринф. XV, 48 до конца; 2 Коринф. в полном составе; к Галатам I, 1 – II, 17; IV, 19 – до конца; к Ефесеям I, 1 – IV, 6; IV, 17 – V, 11; VI, 8 до конца; к Филипписеям I, 14 – II, 8; II, 22 – IV, 17; к Koлoc. I, 6–29; II, 11 до конца; 1 к Фессалоник. II, 10 до конца; 2 Фессалоник. 1, 1–5; II, 16 до конца; 1 к Тимофею – I, 1 – III, 5; IV, 1 – V, 10; V, 21 – VI, 16; 2 к Тимофею: I, 5 – IV, II; к Титу: I, 1, – 10. Cod. C. – на латинском – италийский перевод евангелий, на готском – отрывок из еванг. Матфея, заключающий в себе стихи тех его глав, которые из Cod. Argent, утрачены, именно: XXV, 38 – XXVI, 3; XXVI, 65–70. Cod. D. – на латинском – извлечения из сочинений Плавта и Сенеки, на готском – фрагменты из книг Эздры и Неемии ( Heeм. V, 13–18; VI, 14 – VII, 3 ; Eздp. II, I 15–42); и часть составленного Готами их церковного календаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 Пс. 118, 12. 6 Пушкин А.С. Сцены из рыцарских времен. Вл. Соловьев цитирует неточно. У Пушкина: Вот уж сорок лет живу, Ни во сне, ни на яву Не видал до этих пор Я на ведрах медных шпор. 7 Лекции по зоологии в университете Вл. Соловьев слушал у профессоров А.П.Богданова и С.А.Усова. По зоологии беспозвоночных читал курс лекций в 1869?70 учебном году проф. А.П.Богданов (см.: Лукьянов С.М. О Вл. С.Соловьеве в его молодые годы. Пг., 1916. Кн. 1. С.138 — 139). 8 У каждой зверушки свои игрушки. Каждому зверю суждено подохнуть (нем.). 9 См.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. М., 1910. Т. IV. С. 229 — 233. 10 Иер. 48, 10. 11 Фил. 3, 8. 12 Вольное изложение взглядов Фридриха Ницше, чья творческая деятельность прекратилась в 1889 г. в связи с душевной болезнью. 13 См.: Гоголь Н.В. Ревизор. Дейст. 1. Явление 1. 14 1 Мак. 1, 1 — 5. 15 Колос. 1, 18; Деян. 26, 23. 16 чандалы — первонач.: низшая каста у индусов. 17 Гал. 4, 9; Кол. 2, 8, 20. 18 Лук. 1, 46 — 47, 49, 51 — 53. 19 Пс. 8, 5. 20 На соборе в Эфесе в 449 г. Александрийский патриарх Диоскор принудил церкви признать монофизитство — учение, по которому природа Христа не богочеловеческая, но только божественная. В 451 г. на IV Вселенском соборе (Халкидонском) монофизитство было осу ждено как ересь. Последователи этого учения отказались подчиниться постановлению собора и выделились в отдельную церковь (см.: Соловьев Вл. Монофизитство?? Собр. соч.: В 10 т. Т. 10. С.421 — 424; Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. XIX (2). С. 786 788). 21 1 Коринф. 6, 3. 22 1 Коринф. 15, 26. 23 Это, ставшее впоследствии расхожим, определение есть, по-видимому, результат знакомства Вл. Соловьева с некоторыми этнографическими исследованиями (см.: Собр. соч. Т. 2. С. 151). 24 См.: Критика отвлеченных начал XXVI (наст. том с. 593 — 596). 25 См.: Повесть временных лет 986 — 988. 26 Рим. 2, 15. 27 дух (лат.). 28 См.: Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 426. 29 Категорический императив Канта: " …поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы " (Кант Н. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 261).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8, ст. 5. †) Великий Потребник в чине миропомазания. Матф. 27 . зач. 105, ст. 26, 27 и 29. Иоанн 6, зач. 28, ст. 58. Марк., 13, зач. 62, ст. 31. Древлепеч. Служебники, содержащие чин Василия Великого , Иоанна Златоустог о и Григория папы Римского. †) Потребник великий и древлепечатные Служебники. Великие же не по количеству, но по действу. Симеон Селукский во главе 68 книги его. Иоанн 1, зач. 8, ст. 29. 2 Моис. 12, ст. 3, 6 и 15. †) Иоанн 19, яач. 3!, сг. 31. ††) 2 Монсей гл. 12, ст. 11 в Григорий Богослон в слов на пасху. †††) Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 20. Иоанн гл. 18, ст. 4 и 11. Лука гл. 22, ст. 15. Златоуст в беседах 11 и 18 на послан. Коринф. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 26. Марк гл. 14, ст. 20. Лука гл. 22, ст. 19. 1 Кор. гл. 11, ст. 23 и 24. Матф. гл. 26, зач. 108, ст. 17. Марка гл. 24, ст. 12 и Лук. гл. 22, ст. 7. 2 Моис. гл. 12. ст. 3 и 6. гл. 18, ст. 28 и 29. Матф. гл. 27, ст. 15 и 17. †) Иоанн. гл. 19, зач. 61, ст. 31. ††) Мар. гл. 15, зач. 68, ст. 25, 33, 34, 37. †††) гл. 19, ст.31. 2 Моис. гл. 12, ст. 6, 18 и 19. 1 Коринф. гл. 5 зач. 133, ст. 7 и 8. Матф. гл. 13, зач. 58, ст. 33, и Лука гл. 13, ст. 81. Во многосложном послании л.2-й.. В Октаи 3 го гл. в среду и пяток на утрен. Седалнах. Манеи служебн. Сентяб 14 на литии стихера 6. †) В 8-м гласе ирмосов песнь 5. ††) Собирник гл. 31, л. 104. †††) Триод, 4-й недели поста во вторн, в 8-й песни, и св. Григорий Синаит в крестн, каноне. Минея служебная, Сент. 14 в утренних стихерах. 1 Моисей гл. 8, ст. 10 и 11. 2 Моис. 17, ст. 11, 12 и 13. 2 Моис. 14, ст. 21 и 27, и в 8 гласе ирмосов песнь 1. В Октаи догматик 2-го гласи. Книга минея праздничная,, печат. в Москве 7158-го года, и особо древняя о явлении на Тихвине Богородичной иконы история. Во Псалтырех со возследованием, напечатанных при древних московских патриархах. Книга пролог и летописныя святцы 17 дек. †) Св Иоанн Дамаскин . Книга Стоглавник, составленная на Стоглавнем соборе в лето 7059. Великия Псалтири со возследованием в великие Потребники, напечатанные в Москве, при древних царях и патриархах, до Никона бывших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Германикия, г. – II.9, 37, 40; VII.29 Герма, г. – IV.4, 11; VII.31 Гермополис, г. – VI.6 готы – I.18; II.41; IV.32–35, 38; V.l, 10, 23; VI.6 греки – III.3, 23 Греция – I.9; II.27; V.22 гунны – IV.34; VI. 1; VII.30 Дадастан – III.26; IV. 1 Дакия – I.2 Далмация – I.27; VII.23 Дамаск, г. – III.8 Дафна – III.18 Диокесария Палестинская, г. – II.33 Дунай, р. – IV.8, 33 Евдоксиополис, г. – VII.36 Еврин, прол. – III.25 Европа – I.8 Евфрат, р. – VII. 18 Египет – I.6, 8, 9, 18, 22, 27; -II.24, 26, 28; III.3, 13, 14; IV.20, 22–24; V.22; VI.6, 7 египтяне – I.8, 22, 23, 27; V.22 Еленополис (Дрепана), г. – I.17, 18, 39; V.21; VII.30 иберийцы – I.19, 20 Иерусалим, г. – I.17, 28, 33, 36; II.24, 26, 38, 45; III.20; V.7, 8, 22; VI.3; VII.36, 47 Израиль – II.37; VII.38 иллирийцы – V.6 Иллирия – II.16, 22, 27, 28; III.9; V.6, 11, 22; VII.10 индийцы – I.19 Индия – I.19 Инместар – VII.16 Исаврия – VI.3 Испания – I.8, 9, 13; II.20, 29; III.7; IV.19; V.22 Истр (см. Дунай) Италия – I.2, 9; II.15, 17, 19, 34–36; III.9, 10; IV.12; V.11, 18, 22, 24; VI.1; VII.12 иудеи – I.9; II.19, 33; III.8, 20; IV.28; V.21, 22; VI.3; Vll.4, 5, 13, 16, 17, 38 Каппадокия – I.8, 26; II.14, 28, 47; VII.36 Кария – VII.29 Касхара, г. – I.22 Керас, зал. – II.38 Кесария – I.8, 24; II.4, 9, 43; III.23; IV.11, 27; V.8, 22; VI.3; VII.48 Кивала, г. – IV.1 Кизика, г. – II.37, 38; III.11, 23; IV.4, 6; V.24; VII.28, 31 киликийцы – I.8 Киликия – I.18; II.19,47; III.1; IV.12; V.22; VI.3 Кинополис, г. – I.13 Кипр – I.8, 12; V.22; VI.10, 14 Команы – VI.21;VII.45 Константинополь, г. – I.13, 16, 17, 25, 33–40; II.6, 7, 12, 13, 15, 23, 25, 26, 27, 38, 40–43, 45; II.1, 11, 26; IV.1– 3, 5, 7–9, 11–16, 23, 35, 37, 38; V.1, 5– 8, 10–14, 16, 18, 20, 23–26; VI.1–3, 5, 6, 9–12, 15–19, 22, 23; VII.1–3, 6, 7, 10, 12, 13, 18–20, 22, 24–26, 31, 36, 40, 44, 45 Констанция, г. – I.18 Кордова, г. – I.7; II.20, 29; III.7 Коринф, г. – II.7; VII.36 коринфяне – IV.23 Костовалы, г. – IV. 12 Крит – VII.38 Ктесифон. г. – III.21 Кукуз, г. – II.26; V.9 Лампсак, г. – IV.4, 6, 12; VI.6

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

б) изгнание беса, заключение апостолов в темницу 16 – 24 в) обращение темничного стража 25 – 40 Глава 17 1. Апп. Павел и Сила в Фессалониках 1 – 9 2. Апп. Павел и Сила в Верии 10 – 15 Служение в Греции Проповедь ап. Павла в Афинах 16 – 32 Глава 18 1. Ап. Павел в Коринфе. Акила и Прискилла 1 – 17 2. Возвращение в Антиохи 18 – 22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла(18:23 – 21:16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24 – 28 Глава 19 1. Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 2. Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8 – 10 3. Чудеса ап. Павла 11 – 20) 4. Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21 – 22 5. Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23 – 40 Глава 20 1. Последнее посещение Македонии и Греции 1 – 6 2. Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7 – 12 3. Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13 – 38 Глава 21 1. Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1 – 6 2. В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7 – 16 Ап. Павел в узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме(21:17 – 28) 3. Ап. Павел в Иерусалиме уап. Иакова 17 – 26 4. Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27 – 40 Глава 22 1. Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1 – 21 2. Ап. Павел и тысяченачальник 23 – 30 Глава 23 1. Ап. Павел перед Синедрионом 1 – 11 2. Заговор иудеев против ап. Павла 12 – 15 3. Отправление ап. Павла в Кесарию 16 – 35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1 – 27 Глава 25 1. А. Павел и прокуратор Фест 1 – 12 2. Фест и Агриппа II 13 – 27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1 – 32 На пути в Рим. Глава 27 1. Путь до о. Крит 1 – 12 2. Буря 13 – 26 3. Кораблекрушение 27 – 44 Глава 28 1. На о. Мелит 1 – 10 2. Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим. 11 – 16 В Риме 3. Свидетельство иудеями язычникам 17 – 30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара 1 . I. Общая характеристика книги Деяний 1. Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) 2. Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин. 15:20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010