Возвращение в Антиохию 18–22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла (XVIII. 23 – XXI. 16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24–28 Глава 19 Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8–10 Чудеса ап. Павла 11–20 Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21–22 Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23–40 Глава 20 Последнее посещение Македонии и Греции 1–6 Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7–12 Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13–38 Глава 21 Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1–6 В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7–16 VI. Ап. Павел в Узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме (XXI. 17–XXVIII) Ап. Павел в Иерусалиме у ап. Иакова 17–26 Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27–40 Глава 22 Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1–21 Ап. Павел и тысяченачальник 23–30 Глава 23 Ап. Павел перед Синедрионом 1–11 Заговор иудеев против ап. Павла 12–15 Отправление ап. Павла в Кесарию 16–35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1–27 Глава 25 Ап. Павел и прокуратор Фест 1–12 Фест и Агриппа II 13–27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1–32 На пути в Рим Глава 27 Путь до о. Крит 1–12 Буря 13–26 Кораблекрушение 27–44 Глава 28 На о. Мелит 1 – 10 Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим 11 – 16 В Риме Свидетельство иудеям и язычникам 17–30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара Общая характеристика книги Деяний Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин 15. 20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше») Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) Историчность повествования (см. Приложение 1.3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Наконец, Сын, который все покорит Отцу, Сам покорится Тому, Кто все покорил Ему, «да будет Бог во всем» (15:28). Эта грандиозная картина конца света воплощает эсхатологическую мысль апостола Павла: когда он пишет свое Послание к Коринфянам, то уже не останавливается на апокалиптических деталях Парусии. Не похоже это описание ни на тексты синоптических Евангелий о конце света (Мк.13:1–23 – Мф.24:1–44; Лк.21:5–36), ни на более сдержанное описание в Первом Послании к Фессалоникийцам (4:13–18). Здесь, в 1Кор.15, апостол Павел пишет о главном: о победе над смертью и общем воскресении, когда все будет покорено Отцу и «Бог будет во всем». д. 15:29–58 Строка 29 нам не ясна: что за практика «крещения для мертвых» (15:29)? Как пишет апостол Павел, оно не имеет смысла, если мы не верим в воскресение. У апостола спрашивали, в каком теле воскреснут мертвые. Этот вопрос кажется ап. Павлу «безрассудным» (15:35). Ответ на него мы находим в ст.42–44; воскресают, говорит апостол, в нетлении, в славе и силе; «как мы носим образ перстного (Адама), будем носить и образ небесного (Христа)» (15:49). Заканчивается этот отрывок победным гимном (15:54–57), который Иоанн Златоуст использовал в своем знаменитом Слове на Пасху. Пятая часть. 16:1–24 Последние наставления а.16:1–4. Сбор пожертвований Во время третьего миссионерского путешествия апостол Павел намеревался осуществить сбор пожертвований «для святых» (16:1). Он говорит об этом во всех четырех посланиях, которые были написаны в этот период (Рим.15:26–28; Гал.2:10; 2Кор. 8–9). «Святые», о которых здесь идет речь, это «бедные между святыми в Иерусалиме» (Рим.15:26). В 2Кор.8–9 сбору пожертвований посвящены две главы; мы еще о них скажем. б. 16:5–20. Планы апостола Павла Пройдя через Македонию, апостол Павел рассчитывал провести зиму в Коринфе; возможно, туда бы пришел и Тимофей; апостол призывал Аполлоса тоже прийти в Коринф. Он просит коринфян покориться Стефану 916:16), которого апостол сам крестил и называл «начатком Ахаии» (16:15); «начаток» означает здесь первых обращенных в каждой конкретной Церкви; как сообщает Климент Римский (кон. I век.), эти «начатки» стали затем епископами или дьяконами первых общин. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

После Ефеса апостол Павел посетил ряд городов, но, как кажется, эти события в Книге Деяния изложены не очень точно. В небольшом отрывке (Деян.19:21–22) Лука, предполагаемый автор Деяний, рассказывает о планах апостола Павла отправиться в Македонию и Ахаи. (т.е. в Коринф), затем в Иерусалим, и, наконец, в Рим (см. Рим. 15:22; 15:28). Ниже сообщается, но тоже довольно бегло, что апостол Павел посетил Македонию и Грецию (Деян.20:1–3). У нас очень мало сведений о том, как перемещался апостол Павел во время третьего путешествия. Некоторые недостающие сведения мы можем почерпнуть из Посланий к Коринфянам. Когда апостол Павел вновь вернулся в Ефес, там произошло волнение, о котором апостол Лука рассказывает довольно подробно; ювелиры, зарабатывающие на почитании богини Артемиды Ефесской, испугались конкуренции со стороны апостола. К театру направилась толпа восклицавших: «Велика Артемида Ефесская». Властям города удалось успокоить волнения (Деян.19:23–40). В Троаде (порт на Эгейском море) апостол Павел собрался в обратный путь. Во время беседы апостола с братьями, которая продолжалась поздно ночью, один юноша упал из окна. Апостол Павел его оживил (Деян.20:7–12). Продолжив свой путь, он остановился в Милете, еще одном порту на Эгейском море, располагавшемся недалеко от Ефеса. Там апостол Павел произнес длинную речь перед пресвитерами, которых он призвал из Ефеса (Деян.20:17–38). В этой прощальной речи апостол сказал «об узах и скорбях», которые его ожидали. Он заклинает пресвитеров: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян.20:28). Здесь слово «блюстители», передающее греч, πσκοποι, еще не означает епископов в том смысле, в каком этот термин употребляется со II века до наших дней, а обозначает пресвитеров. Сравнив стихи 1:5 и 1:7 в Послании к Титу, можно сделать тот же вывод. К вопросу об иерархии в Новом Завете мы еще вернемся. Весьма содержательная речь апостола завершается молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Ст. 15–21. Некоторые, хвалясь своею свободою и пользуясь отсутствием церковных установлений о посте, ели все, ели и то, что другие считали запрещенным и нечистым, и этим отталкивали их от себя и даже от Церкви. Апостол наставляет таких, чтобы они не огорчали своих братьев (ст. 15), не подавали повода хулить свою веру (ст. 16), не разрушали дела Божия (единства Церкви, ст. 20), не ели на соблазн другим (там же), не соблазняли братьев (ст. 21). Во всем этом – прямое обличение штундистов, тем более суровое, что отвергаемые и явно нарушаемые ими посты являются теперь не остатком иудейства, но многовековым установлением Церкви Божией. Ст. 22–23. «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается». Итак, даже при одном сомнении в том, можно ли оставить без исполнения правило воздержания, к которому человек привык еще до вступления в Церковь , при одном подозрении, что известная пища находится под запрещением, лучше воизбежание греха не есть, а если есть, то не избегнуть греха. Не тем ли более должно соблюдать посты, о которых не может быть сомнения в том, что они представляют древнейшее церковное установление и соблюдались христианами в течение многих веков? Ст. 24. «По откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано...» На эти слова указывают в защиту свою штундисты, когда им говорят, что учение их явилось недавно, а между тем, если бы в нем была истина, то Дух Святой, наставляющий учеников Христа, не допустил бы ему затмиться или забыться. Они называют свое учение тайной, от вечных времен умолчанной. Но это противно следующим словам апостолов о той же тайне (ст. 25): «которая ныне явлена и возвещена всем народам». Христом и апостолами возвещено все необходимое для спасения людей, наипаче же тайна воплощения, а штунда, недавно явившаяся, есть позднейшее человеческое изобретение. I Коринф., гл. 1, ст. 18. Слово крестное погибающим юродство есть. Словом крестным апостол называет всю евангельскую проповедь. Чрез то в этой проповеди наибольшее значение придается именно слову о кресте, хотя апостолы не оставляли проповедовать и о воплощении, и о Хлебе небесном, и о др. догматах веры. Так возвеличивается и превозносится апостолом крест, хулимый штундистами. Пусть они не говорят, что апостол не прославляет креста, потому что под крестом разумеет Распятого на нем. Если бы апостол не прославлял креста, как спасительного орудия искупительной смерти, если бы он хулил его, то не стал бы называть его вместо Самого Христа. В том и является величие креста, что он знаменует все Евангелие, что он есть образ распявшегося на нем Господа, что считать юродством слово о кресте значит, по апостолу, считать соблазном и безумием и проповедь о крестной смерти Спасителя (ст. 23), а это свойственно погибающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Иерем. 8, 31, Посл. к Коринф. 1, 8, 10, Исход 23, 24, Деян. Апост. 17, 23. Но нет сомнения, что в народе могли употребляться древнейшие слова для понятий Христианских: так напр. из вопросов Кирика (Пам. Рос. Сл. XII в. 180, 182) видно, что в России в XII в. вместо церкви говорилось еще божница: тогда как в последствии это слово употреблялось собственно для храма языческого, или по крайней мере для храма неправославного, в противоположность церкви. У Ул. нашей церкви соответствуют языческие: 1) alhs, Мат. 27, 5 в церкви, in alh, ν τ να. 2) gud-hus, Io. 18, 20 в церкви, in gudhusa, ν τ ερ. Ко второму, Христианскому периоду принадлежит у Ул. aikklesjo перевод этого слова: ga-mainps, т.е. gemeinde, собор. Однообразное же употребление церкви в О.Е. указывает на чистоту и определенность Христианского понятия. – Даже храм в О.Е. не имеет языческого смысла, означая дом, и потому употребляется более в форме: храмина: и у Ул. им соответствуют слова не мифологического значения, а именно: 1) razn, вообще дом, Мат. 5, 15, в храмине, in pamma razna, ν τ ι 2) hrot, собственно кровля, Лук. 5, 19 взлезше на храм, ana hrot, π τ δμα; так что в другом месте О.Е. вместо храм стоит кров, именно Мат. 10, 27 поведите на кровех, πι τν δμτων, у Ул. также ana hrotam. 3) gards, т.е. град, огражденное место, как напр. в Ипат. сп. 162: бе бо град створен на церкви. Мр. 2, 26 в храм бжи и, in gard gups, ες τν οον το ϑευ. Следовательно, храм в О.Е. значит: кровля, покрыша, закрытое, огражденное место, и может быть сродно с хранить, как кровля с крыть. – И так право выражать Христианское понятие храма принадлежит исключительно церкви, слову, хотя происхождения чуждого, но глубоко вкоренившемуся уже в употребление во время перевода Св. Писания. Касательно происхождения церкви два мнения: одно, сближая это слово с др. нем. kiricha, производит от υρια; другое, сближая с агс. cyrice, откуда агл. church (слич. новогород. черкы), производит от лат. circus, коим означалась круглая, или полукруглая форма крестильницы и хора.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

19) Онисим был рабом Филимона, к которому ап. Павел написал Послание, обращен ко Христу ап. Павлом; после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от римского епарха Тертилла в италийском городе Путеоле (15 (28) февраля). 20) Епафрас епископствовал в македонском городе Колоссах. Со св. ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в Послании к Филимону спленником ап. Павла о Христе Иисусе ( Флм.1:23 ). О нем упоминает ап. Павел в Послании к Колоссянам ( Кол.4:12–13 ), писанном из Рима около 62 года по Р. Х., хваля его молитвы и заботы о колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в Послании к Филимону ( Флм.1:2 ), занимал епископскую кафедру в Колоссах по отбытии Епафраса в Рим. О нем св. Павел пишет к Колоссянам: «Скажите Архиппу: смотри, исполняй служение, которое ты принял в Господе» ( Кол.4:17 ) (22 ноября (5 декабря) и 19 февраля (4 марта)). 22) Сила вместе с ап. Павлом проповедовал слово Божие ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение свое знамениями и чудесами (30 июля (12 августа)). 23) Силуан, о котором упоминается в Соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в Послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. ап. Павлом; потом был епископом в македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля (12 августа)). 24) Крискент, или Криск, по поручению ап. Павла насаждал Церковь Божию в Галатии ( 2Тим.4:10 ) в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля (12 августа)). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращенный в христианскую веру ап. Павлом во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгине. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля (12 августа)).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Апостолы открыли свободный вход в Церковь Христову всем, уверовавшим во Христа, независимо от национальной или религиозной принадлежности. Это вызвало противодействие со стороны христиан из иудеев, желавших сохранить и в христианстве обрезание и прочие предписания Закона Моисеева. Для решения спора авторитетом главных Апостолов антиохийская Церковь направила ап. Павла и Варнаву в Иерусалим. Как известно, собор постановил «не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» ( Деян.15:19–20 ). Собор, таким образом, освободил вступающих в Церковь от необходимости придерживаться ветхозаветных обрядов. 1.4. Второе миссионерское путешествие ап. Павла (Деян.15:36–18, 22). 52–54 гг. Вскоре после собора ап. Павел и Варнава предприняли и второе путешествие. По причине разногласия относительно участия Марка, Варнава и Павел разошлись: Варнава, взяв Марка, пошел на Кипр, а Павел вместе с Силой пошел через Киликию. В Листре ап. Павел взял с собой Тимофея, ставшего впоследствии его любимым учеником и сотрудником ( Деян.16:1–5 ). Через Фригию и Галатию они дошли в Троаду, где к ним присоединился ап. Лука ( Деян.16:9 ), почему с этого момента повествование ведется от первого лица множественного числа. Из Троады, призванные Духом Святым в видении некоего мужа Македонянина, апостолы переправились в Македонию и остановились в Филиппах. За исцеление одной служанки, одержимой духом прорицания, апостолы были заключены в темницу, а по чудесном освобождении отправились в Фессалонику. Оставив Силу и Тимофея в Верии, ап. Павел прибыл в Афины. Известна его знаменитая речь в Ареопаге ( Деян.17:22–31 ). Полтора года ап. Павел жил в Коринфе у Акилы и Прискиллы. Из Коринфа около 53 г. Апостол написал свои первые два послания к Фессалоникийцам. Оставив Коринф и посетив по пути Ефес, ап. Павел через Иерусалим возвратился в Антиохию. 1.5. Третье миссионерское путешествие св. ап. Павла (Деян.18:23–23, 35), 54–58 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

19) Онисим был рабом Филимона, к которому Апостол Павел написал послание, обращён ко Христу Апостолом Павлом: после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от Римского епарха Тертилла в Италийском городе Путеоле (15 февраля). 20) Епафрас епископствовал в Македонском городе Колоссах. С св. Ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в послании к Филимону спленником Апостола Павла о Христе Иисусе (ст. 23). О нём упоминает Ап. Павел в послании к Колоссянам (IV:12–13), писанном из Рима около 62 года по Р.Х., хваля его молитвы и заботы о Колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в послании к Филимону (ст. 2), занимал епископскую кафедру в Колоссах, по отбытии Епафраса в Рим. О нём св. Павел пишет к Колоссянам: «скажите Архиппу, смотри, исполняй служение, которое ты приял в Господе» (4:17) (22 ноября и 19 февраля). 22) Сила вместе с Ап. Павлом проповедал слово Божье ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение своё знамениями и чудесами (30 июля). 23) Силуан, о котором упоминается в соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. Апостолом Павлом; потом был епископом в Македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля). 24) Крискент или Криск, по поручению Ап. Павла, насаждал Церковь Божию в Галатах ( 2Тим.4:10 ), в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию, и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращённый в христианскую веру Ап. Павлом, во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгипе. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля). 27) Андроник с Юнией ( Рим.16:7 ) – в Паннонии (17 мая и 30 июля). 28) Стахий ( Рим.16:9 ) – в Византии, рукоположенный св. Ап. Андреем Первозванным (31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010