179 Συντετκασιν, от συντκω, расплавляться, таять, сливаться, а также томиться, изнемогать, изнывать. О. Преображенский вероятно читал συνεστκασιν, ибо переводит: остановились. 181 Коринф. I, 10, 20–21: λλ τι θει τ θνη, δαιμονιοις θει, κα ο Θε. ο θλω δε μς κοινωνος τν δαιμονων γνεσθαι и дал. В Recognit. 2, 71 повторяется та же мысль: «qui idola colit aliquando – vel de immolatis eorum digustavit, conviva factus est daemonum. См. также, 4, 36. Клим. римск. Homil. 7, 3; 9, 15, 23; 11, 19. Варнава, гл. 16: ν πλρης ( καρδα) εδωλολατρεας κα ν οκος δαιμονων. У апологетов: Иуст. Разговор с Триф. 35, М. Fel. с. 12, 38. 182 Иустин, 1 Апол. 5. 9. Татиан, Orat. ad Graec. 7, 8. Татиан называет даже Зевса предводителем демонов ( γομενος τν δαιμνων), с. 8. 12. С. Феофил ант. Послания к Автолику Lib. I, с. 10. ο γρ εσ θεο λλ εδολα..., ργα χειρν νθρπων κα δαιμνια κθαρτα. Климент алекс. Cohorlat. ad Gent. II, p. 65. Тертуллиан, De idololatria, VII: «идолы суть тела демонов»; De corona militis, X: идолы суть vanitas et fantasma daemonum. Лактанций, Divin. Instit. Lib. II, XVII. 184 Suppl. 23, 25. В. Вероятно, Афинагор разумеет здесь Плутарха и цитирует его сочинение: De placitis philosophorum, где (lib. I, с. 8: περ δαιμνων κα ρων) мы находим приводимые Афинагором слова о демонах буквально: δαμονας (πρχειν) οσας φυχικς. εναι δε κα ρωας τς κεχωρισμνας φυχς τν σωμτων· κα γαθος μεν γαθς κακος δε τς φαυλς (Edit. Didot. Moralia 2 (4) 1074. 188 Мир, по Платону, состоит из двенадцати областей, или сфер. Восемь из них занимают огненные тела, – небесные светила. Следующие три сферы (между этими 8-ю и 12-й землей), сферы эфира населены демонами или гениями, которых тело составлено из господствующих в их сферах элементов, т. е. из эфира, воздуха и воды. Они в некоторой степени следуют размеренному движению небесных светил. См. у Dölling. 285. 191 Подобные мысли высказывались и языческими писателями, так что Афинагор выражал мысль, весьма знакомую языческим умам. Апулей напр. говорит: «объектами языческих культов служат демоны и разнообразие этих культов зависит от вкусов и симпатий демонов. Так, египетским демонам нравятся вопли, греческим – танцы, варварским – звуки литавр и флейт (Apuleius, De Deo Socratis, 684, 85. См. Dölling. 599). Цельс, который в своем сочинении уделил немало места рассуждениям о культе демонов (I, 6. 9; 2, 17; 5, 6. 25; 7, 62 след. 8, 28), прямо называет их φιλοσματοι, и ссылается на свидетельства мудрых мужей, которые говорили, что демоны очень привязаны к крови и запаху жертв (8, 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

«Печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает» (2Кор.7:10). А сие покаяние опечаленному грешнику приносило спасение, сердце же Павлово исполняло радости и веселия. 2Кор.2:3. И писах вам сие истое, да не пришед скорбь на скорбь приму, о нихже подобаше ми радоватися, надеяся на вся вы, яко моя радость всех вас есть.    Что такое есть сие истое? То, что «щадя вас, ктому не приидох в Коринф» (2Кор.1:23). Писал же он о сем не только в начале сего послания, но и в конце его пространнее. «Боюся же», сказал, «еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас, и аз обрящуся вам, якова же не хощете: Да не паки пришедша мя смирит Бог мой у вас, и восплачуся многих прежде согрешших, и непокаявшися о нечистоте и блужении и студоложствии, яже содеяша» (2Кор.12:20-21). Я, говорит, писал к вам сие самое, то есть, объяснил вам причину, почему не пришел к вам, да не оскорблюсь пришед и найдя нераскаянными тех, которые, яко ученики Христовы, должны бы были веселить душу мою преспеяниями в добродетелях. Посмотрите притом, как Апостол Павел слова свои представил в виде сообразном словам Господним. Господь сказал: «сия глаголах вам, да радость моя в вас будет, и радость ваша исполнится» (Ин.15:11): а Павел говорит: «писах надеяся на вся вы, яко моя радость всех вас есть»: то есть, я писал, имея твердую надежду на всех вас, что радость моя, которую производит во мне ваша добродетель, есть радость всех вас, яко людей, творящих дела радостные, то есть, дела добродетели. Поелику же он опечалил их в первом своем послании обличениями и прещениями своими, то в следующих словах утешает их: 2Кор.2:4. От печали бо многия и туги сердца написах вам многими слезами, не яко да оскорбитеся, но любовь да познаете, юже имам изобильно к вам.    Не подумайте, говорит, чтобы я обличал и укорял вас с тем, дабы оскорбить вас. Ибо я, в размышлении о согрешениях ваших писал обличения и прещения, от великой моей скорби и тесноты сердечной, проливая о вас многие слезы: а писал о сем не для того, чтобы вы оскорбились, но да познаете отсюда, что я вас преизбыточно люблю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20:14—18. Марк. 16:9—11. 2) Матф. 28:9—10. 3) Лук. 14:34. 1 Коринф. 15:5. 4) Лук. 24:13—35. Марк. 16:12—13. 5) Марк. 16:14. Лук. 24:36—44. Иоан. 20:19—25. 6) Иоан. 20:26—29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15:6. Матф. 28:16—20. 9) 1 Коринф. 15:7. 10) 1 Коринф. 15:7. Марк. 16:19—20. Лук. 24:50—53. Деян. 1:1—11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием - говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием - об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой (Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания)    I. Пророческое изображение Вознесения Господня.    Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109:1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23:7—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20, 14-18. Марк. 16, 9-11. 2) Матф. 28, 9-10. 3) Лук. 14, 34. 1 Коринф. 15, 5. 4) Лук. 24, 13-35. Марк. 16, 12-13. 5) Марк. 16, 14. Лук. 24, 36-44. Иоан. 20, 19-25. 6) Иоан. 20, 26-29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15, 6. Матф. 28, 16-20. 9) 1 Коринф. 15, 7. 10) 1 Коринф. 15, 7. Марк. 16, 19-20. Лук. 24, 50-53. Деян. 1, 1-11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием — говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием — об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой ( Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне (Выписка из Священного Писания). I. Пророческое изображение Вознесения Господня. Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109, 1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23, 7-8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

II:15, а орудие победы над врагами народа Божия святится, почитается и сохраняется в священном месте: 1 Цар. XXI:9. Смерть Спасителя на крестном древе оправдала ветхо-заветные пророчестна: Псал. LXX, 10, 11; Исаии 7; L, 6; Псал. XXI:17; Захар. XIII, 6; Исаии LIIU, 5, 12; Деян. V:30; X, 39; XIII, 29; а то древо, чрез которое совершается правда, благословенно: Премудр. Соломон. XIV, 7. Прообразы креста: Исх. XII, 7, 13; Числ. XXI:5 – 9; Иоан. III:14, 15; Иезекииль IX, 4. Знамение креста будет страшным в день суда для еретиков и врагов Господа: Матф. XXIV:30. Знамение креста есть признак, которым христиане отличаются от иноверных и от неверующих: Откров. VII, 3; Иезекииль IX, 4. Крестное знамение совершается рукою; XIX, 13, 15; Лук. XXIV:50. Воздеяние рук в Ветхом Завете сопровождало усиленную молитву, привлекавшую помощь Божию и победу над врагами: Исх. XVII:11; Псал. XXVII:2; Псал. CXXIII, 2; в Новом Завете воздеяние рук при крестном знамении заповедано христианам: 1 Тимоф. II, 8, и служит знаком веры христианской в победу Хримта над диаволом посредством креста. Верующие христиане должны хвалиться крестом: Галат. VI:14; Евр. XIII:13; 1 Коринф. I:23. Гнушаются крестом погибающие враги Божии, отпадшие от истиниой церкви: 1 Коринф. И, 18; Филип. III:18; Евр. VI:6. Святым именем креста в Св. Писании называются те бедствия, страдания и лишения, которые кротко и смиренно переносятся праведниками во славу Божию: Матф. XVI:24 и XXIV, 9; Марк. XIII, 9; Лук. XIV:26; Иоанн. XV, 20 и XVI, 1. 2. Страдания – крест посылаются от Бога на пользу людям; Иов. V:17; XXXIII, 10, 20; Притч. III:11, 12; Тов. II:8; XII, 13; Евр. XII:6; Апокалипс. III, 19. Терпеливым перенесением бедствий – креста праведник достигает спасения и Богопознавния: Иоан. XII:25; Римл. VIII:17; 2 Коринф. IV:17; 2 Солун. И, 5. Крест терпения нужно переносить с радостию; Матф. V:10; X, 38; Деян. V:41; Иаков. 1, 2, 3; 1 Петр. IV:12; 2 Коринф. VIII:2; Колос. И, 24. В кротком перенесении креста – страданий – источник радости и блаженства: Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Правитель по имени Иероним допрашивает Павла в театре (IX 12), однако апостол в ответ обличает его (IX 13). Горожане спорят, следует ли сжечь Павла или бросить его на съедение зверям. Правитель выбирает последнее, при этом отдает приказ о предварительном бичевании апостола (IX 14). Через 6 дней Иероним организует игры со зверями; лев помешал молиться заключенному Павлу (IX 15). Еввула, жена Диофанта, к-рый был приближенным Иеронима, отводит жену последнего Артемиллу к апостолу (IX 16). После проповеди Павла женщины просят крестить их (IX 17) и предлагают апостолу освободить его от уз, чтобы он крестил их в море, однако Павел отказывается (IX 18). Когда Павел молился в субботу, накануне игр, ему явился прекрасный юноша и разбил его цепи (IX 19), а затем провел апостола и уверовавших женщин мимо спящих стражников (IX 20), после чего Павел крестил Артемиллу (IX 21). Павла ведут на стадион (IX 22), но выпущенный дикий лев ложится у ног апостола (IX 23), поскольку именно его ранее крестил Павел (IX 4). Иероним выпускает др. зверей, однако никто из них не касается Павла. Зрители погибают во время внезапно начавшегося града (IX 26), лев уходит в горы; Павел же спускается в порт, чтобы плыть в Македонию (IX 26). Ангел является страдающим Артемилле и Еввуле, а Иероним, у к-рого началась гангрена в ухе, обращается к Богу (IX 27) и исцеляется (IX 28). История со львом известна также по эфиопскому «Письму Пелагии» (CANT, N 211. VI). Х. Этот отрывок известен по 2 папирусным фрагментам: главы 2, 4-6 - по греч. оригиналу, содержащемуся в рукописи P. Bodmer 10, главы 1 и 3 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга. В Коринф приходят Симон и Клеобий, к-рые учат, что воскреснет только дух; тело и мир не сотворены Богом, а Иисус Христос родился и умер мнимо (X 1). Коринфяне отправляют Павлу послание (X 2), к-рое диаконы Фрепт и Евтих относят в Филиппы и передают находящемуся в заключении апостолу через Стратонику, жену его ученика Аполлофана (X 3). Павел направляет в Коринф ответное послание, в к-ром изложено истинное учение (X 4-6).

http://pravenc.ru/text/2578593.html

Таким образом, в нашу личную нравственную жизнь Воскресение Господа вносит взаимную любовь и всепрощение. Но не об этом я хочу повести речь, а о том, что приносит оно по отношению к нашей вере и нашему упованию. Святое Писание глаголет: аще Христос не воста, суетна вера наша, тщетно наше проповедание и мы ещё во гресех наших (I Коринф, зач. 169, гл. 15 ст. 14 и 17). Ныне же Христос воста от мертвых начаток умершим бысть... Якоже о Адаме. вси умирают, такожде и о Христе вси оживут (Коринф, зач. 160, гл. 15, 7, 20 и 22). Посему мы веруем и исповедуем, яко воскресший из мертвых Христос Своею смертию попрал, сиречь истребил, смерть, даровав жизнь во гробах находящимся, и, снишед во ад, разрушил темницы адовы. «Где ти смерте жало? Где ти аде победа? Огорчися, ибо упразднися, огорчися ибо поруган бысть» (из слова св. Златоуста на Пасху, см. в Цветной Триоди). Правда, мы и теперь умираем, но умираем уже не для смерти, но для жизни. Посему: «несть убо, Господи, рабом Твоим смерть исходящим нам от тела и к Тебе, Богу нашему, приходящим, но преставление от печальнейших на полезнейшая и сладостнейшая и на упокоение и радость (из молитв на день Пятидесятницы, см. в Цветной Триоди). Ясно это христианину потому, что ещё при жизни нашей на земле мы носим в себе честное тело Господа и животворящую кровь Его, по реченному: ядый Мою плоть и пияй Мою кров имать живот вечный ( Ин.6:54 ). Правда, и теперь рассеянные приставники ада смущают ум, колеблют веру, развращают сердце и направляют волю немощного человека ко злу. Но теперь в немощах человеческих совершается уже сила Божия; бывают, конечно, и теперь падения, но есть за то и восстания через эту Божию силу, есть грех, но есть и очищение от греха, есть смущение совестя, но есть и средство примирения с Богом через властное от имени Божия грехов разрешение ( Ин.20:22–23 ) и кровию Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ). Теперь, вместо разрушенных адовых темниц – дом, Христом созданный и благодати исполненный, – сиречь Церковь Его святая, дом, в коем и можем мы все сие получить. В этом доме мы не одни, а вместе с воскресшим Христом. Вот что приносит нам Воскресение Христово! Вот что значит для нас и праздник Воскресения! Вот почему мы и «веселимся божественне, яко воскресе Христос» (из Пасхального канона).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 9-го стиха начинается послесловие , в котором Апостол просит святого Тимофея: " постарайся придти ко мне скоро " , еще " до зимы " , дает ему поручения и посылает приветствия, заканчивая послание обычным апостольским благословением. Здесь в 16-17 ст. [ 5 ] Апостол говорит о первом разбирательстве его дела на суде, которое благоприятно окончилось для Апостола, хотя и все его, конечно, из страха, оставили: " и я избавился из львиных челюстей " — здесь под " львом " святой Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит понимают жестокого Нерона, хотя некоторые думают, что Апостолу первоначально угрожала опасность быть отданным на съедение львов, как это часто делали тогда с христианами, осуждая их на смерть чрез растерзание дикими зверями. Сведения о Тите Исторические сведения о лице святого Тита весьма скудны. Книга Деяний о нем совсем ничего не говорит. Знаем мы о нем лишь по посланиям Апостола Павла и из преданий. Первое упоминание о нем мы находим в послании к Галатам (2:3 [ 1 ]), где говорится, что он сопровождал Апостола Павла на Апостольский собор, бывший в Иерусалиме. Оттуда мы узнаем, что он был, по происхождению еллин, язычник, а предание добавляет, что он был родом с острова Крита, происходя из тамошнего царского рода, был любителем мудрости и ревнителем благочестия не по-язычески и девственник не по-язычески (Посл. Святого Игнатия к Филадельф.). По преданию, Тит был послан своим дядею, анфипатом Критским, в Иерусалим, во время земной жизни Господа, беседовал там с Господом и святыми Апостолами и видел дивные знамения (см. Иоан. 12:20-22 [ 2 ]), был свидетелем крестной смерти Господа, удостоверился в истине Его воскресения и находился в числе Критян, слышавших, как святые Апостолы в день Пятидесятницы, по сошествии на них Святого Духа, говорили по-критски. Все это он возвестил, возвратившись в Крит, своим соотечественникам. Оттуда, будучи уже верующим, он отправился в Антиохию, и сделался преданнейшим учеником и спутником Апостола Павла. Какие крепкие узы взаимной любви связывали великого Апостола с Титом видно из того, что он говорит о нем во 2 послании к Коринф. 8:23: [ 3 ] — " мой товарищ и сотрудник " . Вероятно Тит сопровождал Апостола во время его второго путешествия, когда обращены были Галаты, ибо в послании к Галатам Апостол говорит о Тите, как о лице им известном (Гал. 2:1-3). Тит находился при святом Апостоле Павле и во время его третьего путешествия, ибо святой Павел посылал его из Ефеса в Коринф с важным поручением — узнать о впечатлении, какое произвело на Коринфян его первое послание и устроить дела Коринфской церкви (2 Кор. 2:12-13 [ 4 ]; 7:13-15 [ 5 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Одно из центральных мест в Д. с. а. занимает рассказ об Иерусалимском соборе апостолов (15. 1-35), где ставится вопрос об обрезании язычников и соблюдении ими закона Моисеева (15. 1-5). После выступлений апостолов Петра, Варнавы, Павла и Иакова (15. 6-21) составляется послание Антиохийской Церкви (15. 22-35). Далее рассказывается о миссии ап. Павла и его спутников в Греции и М. Азии (15. 36-20. 38). Варнава и Павел разделяются (15. 36-41): апостолы Павел, Сила и Тимофей, пройдя через М. Азию, отправляются в Македонию (16. 1-12). В Филиппах они крестят Лидию и ее дом и изгоняют демона, но подвергаются аресту, из-под к-рого их освобождает темничный страж (16. 13-40). Они проповедуют в Фессалонике (17. 1-15). Павел произносит речь в афинском ареопаге (17. 16-34), а затем отправляется в Коринф, где предстает перед судом проконсула Галлиона (18. 1-17), затем посещает Антиохию (18. 18-23). Аполлос проповедует в Эфесе и Коринфе (18. 24-28). Павел проводит в Эфесе 2 года (19. 1-40), а затем вместе со своими спутниками отправляется в Иерусалим, по пути посещая церкви в Греции и М. Азии (20. 1-38). Следующий раздел связан с возвращением ап. Павла в Иерусалим и с его арестом (21. 1-26. 32). Хотя Павел получает предсказание о своей участи (21. 1-14), он посещает храм, где его арестовывают (21. 15-40), а после речи перед толпой заключают в крепость (22. 1-29). Апостол выступает перед синедрионом (22. 30-23. 11). Во избежание самосуда рим. власти переводят его в Кесарию (23. 12-35). Ап. Павел защищает себя перед правителем Феликсом (24. 1-27) и Фестом, апеллируя к суду Цезаря (25. 1-12). После того как он предстает перед царем Иродом Агриппой II и Вереникой (25. 13-26. 32), его отправляют в Рим. Заключительная часть Д. с. а. повествует о путешествии ап. Павла в Рим (27. 1-28. 16). Рассказывается о его плавании по морю (27. 1-5), о шторме, из-за к-рого корабль садится на мель возле о-ва Мальта (27. 6-44), о зиме, проведенной им на Мальте, и продолжении пути в Рим (28. 1-16). В конце говорится о том, как апостол живет в Риме и проповедует Христа (28. 17-31). Речи и проповеди

http://pravenc.ru/text/171799.html

В 56-м году апостол послал Тимофея с Ерастом в Македонию и Ахаию для сбора милостыни , которую он готовился отправить в Иерусалим для палестинских христиан ( Деян.19:21 ; 1Кор.16:10 ). Тимофей вскоре воротился и нашёл апостола ещё в Ефесе, но возмущение Димитрия принудило их удалиться из Ефеса. Проповедники вместе отправились в Македонию ( Деян.20:1 ). Здесь на пути Павел писал своё второе Послание к коринфянам ( 2Кор.1:1 ), а вслед затем и сам прибыл в Коринф. Тимофей был с ним, как видно из отправленного из Коринфа Послания к римлянам ( Рим.16:21 ). Во время великого путешествия Павла в Иерусалим, кончившегося, как известно, заключением апостола под стражу, Тимофей с другими спутниками сопровождал его до Асии ( Деян.20:4 ). Догадываются, что он продолжал это путешествие и дальше, до Милита, где апостол простился с ефесскими пресвитерами ( Деян.20:16–17 ) и, может быть, оставил им Тимофея, приготовляя в нём для Ефеса будущего епископа. В дальнейшем путешествии Павла мы не видим при нём Тимофея и он, вероятно, пришёл к апостолу в Рим уже к концу его двухлетнего пребывания под стражей. По крайней мере, мы опять встречаем имя Тимофея при отправлении апостолом Посланий к филиппийцам ( Флп.1:1 ), колоссянам ( Кол.1:1 ) и Филимону ( Флм.1:1 ), и узнаём ( Флп.2:19,23 ), что апостол хочет вскоре послать его в Филиппы, как только узнает исход своего дела, надеясь, конечно, и сам посетить основанные им в Азии и Европе Церкви. Хотя апостол Павел в означенных Посланиях из Рима не называет Тимофея узником, как, например, Аристарха ( Кол.4:10 ), но в Послании к евреям, написанном в начале 64-го года, он уже говорит об освобождении его из-под стражи ( Евр.13:23 ), и надеется вместе с ним посетить Палестину. Исполнилось ли это желание апостола, неизвестно; но на основании многих косвенных указаний можно понять, что апостол по освобождении из римской темницы прибыл на Восток, посетил многие малоазийские Церкви, был в Милите ( 2Тим.4:20 ) и тут же, вероятно, рукоположил Тимофея в епископа ефесской Церкви, несмотря на относительную его молодость (30–35 лет). Продолжая свой путь на Запад, апостол прибыл в Македонию ( 1Тим.1:3 ), где узнал о появлении лжеучителей в Ефесе и Асии и решился отправиться к своему ученику на помощь; но македонские и Ионийские Церкви не менее ефесской нуждались в личном присутствии апостола, и потому удерживали его. Апостол поспешил хоть письменно помочь Тимофею, и отправил к нему своё первое Послание ( 1Тим.3:14–15 ), вероятно, в 65-м году. Сам же, оставаясь некоторое время в Коринфе ( 2Тим.4:20 ), он думал о пути на Запад, в Испанию ( Рим.15:24 ), куда, вероятно, и отправился через Далматию и верхнюю Италию; но вскоре снова попал в темницу в Риме, уже для того, чтобы не освобождаться из неё в сей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010