В 20-ю годовщину теракта в Буденновске в городе молитвенно почтили память погибших 15 июня 2015 г. 12:55 14 июня 2015 года, в Неделю всех святых, в земле Русской просиявших, по завершении крестного хода, на территории Краевого центра специализированных видов медицинской помощи 1 в городе Буденновске была совершена Божественная литургия. Богослужение в медицинском центре, расположенном на территории бывшего Воскресенского Мамай-Маджарского мужского монастыря, совершили митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон  в сослужении духовенства Георгиевской епархии . За богослужением пел хор духовенства Георгиевской епархии. О упокоении погибших во время нападения на Буденновск бандитов Басаева в июне 1995 года молились участники крестного хода, работники больницы, жители города. Участники Литургии также вознесли сугубую молитву о мире на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес благочинный Зеленокумского округа иерей Роман Квитченко. По окончании Литургии архиереи в сослужении духовенства совершили заупокойную литию по невинно убиенным в результате террористического акта жителям города. Затем к участникам богослужения обратились архипастыри, министр Ставропольского края по восточным территориям Александр Коробейников, глава города Буденновска и Буденновского района Александр Юрченко, министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров. Архиереи и представители светской власти возложили цветы к памятникам погибшим, установленным на территории больницы. Затем священнослужители совершили заупокойную литию на городском кладбище, возложили цветы на могилы погибших и встретились с их родственниками, сообщает сайт Георгиевской епархии . 14-19 июня 1995 года в городе Буденновске Ставропольского края был совершен террористический акт с захватом заложников. Группа террористов численностью 195 человек захватила более 1600 жителей города, которые были согнаны в местную больницу. В результате теракта погибли 129 человек, 415 были ранены. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4121316.ht...

John Anthony McGuckin Pantocrator Icon MARIA GWYN MCDOWELL The broad range of Pantocrator (“Ruler” or “Preserver of all”) icons of the Lord in majestic judgment and blessing serve as “a flexible spiritual aid for the devout viewer” (Onasch and Schnieper 1995: 129). Initially appearing on coins and in manuscripts, then domes and apses, Pantocrator icons proliferated during the high Middle Ages. A bearded Christ, hair neatly parted, sits on a throne (often absent), right hand raised in blessing, left hand holding the gospel, expression varying from severe to compassionate. The back­ground may include a mandorla, angelic figures, and gospel symbols. Famous exam­ples include the earliest known 6th-century Sinai encaustic and the 11th-century Daphni mosaic. SEE ALSO: Deisis; Icons REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Onasch, K. and Schnieper, A. (1995) Icons: Fascination and Reality. New York: Riverside Books. Ouspensky, L. and Lossky, V. (1982) The Meaning of Icons. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Plate 48 Coptic fresco of Christ in glory from the Monastery of St. Antony by the Red Sea. Photo by John McGuckin. Papacy AUGUSTINE CASIDAY A statement of the Eastern Orthodox ideal of the papal office, and its role in relation to the churches, can be supplied from St. Ignatius of Antioch’s salutation in his letter To the Romans, where he speaks of how the pope presides over the Church of Rome: “which presides in love.” Similarly, the problems experienced by Orthodox Christians with respect to the papacy can also be summed up from Ignatius’ further description of the Church of Rome as func­tioning to “maintain the law of Christ.” Under the concept of “maintaining the law of Christ” can be accommodated many of the Eastern Christian world’s experiences of the papacy that have been disagreeable, ranging from doctrinal assertions to politi­cal interventions, with the result that Orthodox perspectives on the papacy and especially its ecclesiological theory of pri­macy, above all in the second millennium of Christianity, have frequently been negative. Attention to several key episodes and par­ticular claims will substantiate and nuance this general view.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Канонизация свв. Бутовских мучеников происходила и происходит постепенно. Первым к лику святых решением Архиерейского Собора 1997 года был причислен сщмч. Серафим, митрополит Санкт-Петербургский, возглавивший Собор Бутовских новомучеников. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года были прославлены в общем сонме новомучеников и исповедников Российских еще 129 Бутовских новомучеников. Следуя постановлению Собора, комиссия по канонизации продолжила свою работу и продолжает ее по сей день. Поэтому Собор новомучеников и исповедников Российских, включающий в себя и сонм Бутовских новомучеников, постепенно пополняется новыми именами святых. Такого сонма святых, почивающих в едином месте, нет более нигде на территории России. Русской Голгофой назвал Бутово Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, и по его Первосвятительскому благословению в 4-ю субботу по Пасхе на Бутовском полигоне ежегодно совершается торжественное празднование Собора новомучеников, в Бутове пострадавших. В 1995 г. территория захоронения площадью около 6 га была передана Русской Православной Церкви, и трудами общины, созданной из родственников пострадавших, здесь был построен небольшой деревянный храм и начато благоустройство захоронения. С этого времени большинство начинаний и мероприятий на полигоне происходят по инициативе и активном участии общины храма. В последние годы это место становится все более и более посещаемым. Сюда приходят родственники пострадавших, как в этом месте, так и в иных местах, а также те, кому дорога память о многочисленных невинных жертвах минувшего лихолетия. С 2000 года каждую весну Бутовский полигон посещает Святейший Патриарх Алексий и совершает под открытым небом торжественное богослужение памяти убиенных. Его Святейшеству сослужит сонм духовенства Москвы и Московской области (более 200 священнослужителей). На богослужении присутствуют несколько тысяч молящихся. В настоящее время Правительством Москвы завершается разработка проекта благоустройства территории захоронения, а ранее были разработаны проектные предложения по созданию здесь мемориального комплекса. Представляется, что Бутово может стать местом памяти не только пострадавших здесь, но и погибших в иных местах.

http://patriarchia.ru/db/text/17797.html

как продолжение Жития св. Иоанна Рильского и в ряде позднейших списков, разделяющихся на 2 редакции, рассказывает о восстановлении мон-ря в 1469 г. братьями-монахами Иоасафом, Давидом и Феофаном при покровительстве Мары Бранкович и о перенесении в обитель из Тырнова мощей св. Иоанна. Основному сюжету предпослана история завоевания Балканского п-ова османами. Тематически и стилистически она продолжает линию историко-агиографических повестей-трансляций нач.- сер. XV в., таких как «Повесть о перенесении мощей прп. Параскевы-Петки в Видин и Сербию» Григория Цамблака и анонимная «Повесть о перенесении мощей св. ап. Луки из Рогоса в Смедерево». Послесловие-послание В. Г. (издано при всех описаниях сборника 1469 г., а также: Данчев. Владислав Граматик... С. 137-142) - образец высокого риторического стиля в традициях тырновской книжной школы XIV в. В какой-то мере В. Г. было не чуждо и летописание: в выходной записи сборника 1473 г. он сообщает о войне османов с державой Ак-Коюнлу и о гибели в сражении на Евфрате паши Романии Хасмурата, а в Рильском сборнике 1479 г. о взятии турками принадлежащего Венеции Шкодера. При упоминании в записях тур. правителей В. Г. подчеркнуто лоялен (см.: Этническое самосознание славян в XV ст. М., 1995. С. 169). Приписки-послесловия В. Г. изданы при описаниях его рукописей (см. также: Данчев. Владислав Граматик... С. 137-144; Христова Б. , Караджова Д. , Узунова Е. Бележки на българските книжовници X-XVIII вв. София, 2003. Т. 1 (X-XV вв.). 126, 129-131). В. Г. также и редактировал тексты. Переписанные им дважды (в 1469 и в 1479) пространное Житие Константина-Кирилла Философа и Слово похвальное Кириллу и Мефодию представляют особую позднюю редакцию текста, не зафиксированную др. рукописями, как восточно-, так и южнославянскими. При этом младший список обнаруживает по отношению к старшему следы дополнительной редактуры (см.: Флоря Б. Н. Рукописная традиция памятников Кирилло-Мефодиевского цикла: (Итоги и задачи изучения)//Жития Кирилла и Мефодия: Факсим.

http://pravenc.ru/text/155003.html

Это продолжалось более 60 лет. Умер Киприан 29 сентября (12 октября по н. ст.) 1276 года и был погребен у самых ворот основанной им обители. Над его могилой была построена скромная деревянная часовня. В 1710 году на месте часовни был построен храм в честь Преполовения Святой Пятидесятницы. Братские кельи К востоку от собора у самой стены монастыря стоит корпус братских келий 1736—1737 годы. Внутренняя структура этого двухэтажного, вытянутого в длину сооружения с четырехскатной кровлей повторяет планировку монастырских жилых построек второй половины XVII века. Вдоль его главного фасада в обоих этажах расположены основные жилые помещения (в нижнем этаже также погреба и кладовые), с задней стороны — соединенные между собой сени. Каменные переходы, сооруженные в 1763 году, соединяли братские кельи с северной папертью собора (позднее сломаны). С 1772 по 1788 год в здании братских келий размещалась устюжская семинария. С 1806 по 1918 год вместе с братскими кельями в здании размещалось общежитие воспитанников духовного училища. Образовано в 1806 году, закрыто в 1918 году. После Гражданской войны половину помещения занимали начальные классы школы имени А.В. Луначарского. С 1941 по 1945 году различные службы Пуховического военного училища. С 1945 года в здании находятся учебные классы, лаборатории и другие службы автотехникума. У южной стены монастыря размещается одноэтажный корпус поварни и погребов, выстроенный в 1737—1738 годах. К настоящему времени он оказался сильно измененным: в 1779 году над ним возвели второй этаж, а затем переделали под присутственные места. Каменная монастырская стена В 1734 году при архимандрите Пахомии начато строительство каменной стены вокруг Михайло-Архангельского монастыря, закончено в 1737 году. Эта стена была первой в Устюге каменной монастырской стеной, почему Михайло-Архангельский монастырь и получил в народе название кремля. Ранее по верху ограды шла галерея на деревянных брусьях с выходящими наружу окнами и тесовой кровлей; своим устройством она напоминала боевой ход на стенах более древних укреплений на Руси. В 1789-1790 годах галерею разобрали, а верх ограды переделали. Библиография, источники:  Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 129. Рыбаков А. А.Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII - XVIII веков. - М.: «Галарт». 1995.

http://sobory.ru/article/?object=00247

129 «Возвратиться ко временам до Константина» – значит, по К. Леонтьеву, «остаться даже без Никейского символа веры и в то же время без тех возбуждающих воздействий, которые доставили первоначальным христианам гонения языческих императоров». «Но, – уточняет Бердяев, – православная Церковь в наши дни вернулась к временам до Константина, и этим обозначилась новая, быть может творческая, эпоха в христианстве. Этого Леонтьев не предвидел» (Цит. по: К. Н. Леонтьев: рго ет соптга. Личность и творчество Константина Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей после 1917 г. Антология. Кн. 2, Спб., 1995, с. 164). 130 Жан Жорес (1859–1914) – крупный деятель французского и международного социалистического движения, убитый французским шовинистом накануне Первой мировой войны; принадлежал к числу так называемых парламентских социалистов. 131 «Демократическая форма правления, – по словам Токвиля, – в том виде, в каком она существует в Соединенных Штатах, заслуживает самого серьезного упрека не за свою слабость, как считают многие в Европе, а, напротив, за свою непреодолимую силу. Что мне больше всего не нравится в Америке, так это отнюдь не крайняя степень царящей там свободы, а отсутствие гарантий против произвола. К кому, в самом деле, может обратиться в Соединенных Штатах человек или группа людей, ставших жертвой несправедливости? К общественному мнению? Но оно отражает убеждения большинства. К законодательному корпусу? Но он представляет большинство и слепо ему повинуется. К исполнительной власти? Но она назначается большинством и является пассивным инструментом в его руках. К силам порядка? Но силы порядка – это не что иное, как вооруженное большинство. К суду присяжных? Но суд присяжных – это большинство, обладающее правом выносить приговоры. Даже судьи в некоторых штатах избираются большинством. Таким образом, как бы несправедливо или неразумно с вами ни поступили, у вас есть только одна возможность – подчиниться» (Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 1992, с. 198). Дж. Ст. Милль также «опасался правления необразованного демократического большинства» (См.: Берлин И. Четыре эссе о свободе. London, 1992, с. 384–385).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Рассказ о чудесном явлении И. П. в Устюге татарскому баскаку Буге, принявшему в 1262 г. православие (ПСРЛ. Т. 37. С. 30, 70, 104-105, 110, 129), составил основу местного предания о создании Предтеченского мон-ря (см. Иоанн и Мария Устюжские; Иоанна Предтечи жен. мон-рь в Вел. Устюге). Особое покровительство И. П. (наряду с Пресв. Богородицей) и его чудотворного образа донским казакам, взявшим в 1637 г. и оборонявшим от турок в 1641 г. крепость Азов, является лейтмотивом в популярном в XVII-XVIII вв. цикле повестей об «Азовском сидении» (СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 61-71; с предшествующей библиографией). В заключительной части «исторической» повести И. П. и Пресв. Богородица являются казакам во сне и предсказывают им победу при штурме города. Начальная часть т. н. особой повести об Азове носит название «Повесть о чудесех Божиих, святаго пророка и Предтечи Иоанна и прочих святых» и близка в жанровом отношении к сказаниям о чудотворных иконах. Ее основу составляет современная событиям запись о чудесах в Азове, когда от образа И. П. в одноименной церкви 24 дек. 1640 г. истекли «слезы от очию до конца брады своея» (это чудо упом. в т. н. документальной и поэтической повестях об Азове), а во время крестного хода с иконой прозрел казак Евтропий (Там же. С. 65). Усекновение главы Иоанна Предтечи, с житием. Средник иконы. 60–70-е гг. XVI в. (ГРМ) Усекновение главы Иоанна Предтечи, с житием. Средник иконы. 60–70-е гг. XVI в. (ГРМ) Оригинальные слав. службы в честь И. П. в составе служебных или праздничных Миней неизвестны; возможно, для этих целей могли в ряде случаев использоваться соответствующие каноны Октоиха. Для седмичного круга богослужения (Октоиха) равноап. Климентом, еп. Охридским, не позднее 916 г. был написан цикл из 8 канонов (каноны гласов 3, 4 и 7 не сохр.) для исполнения во вторник с авторским акростихом-подписью: «К-Л-И-М-Е-Н-Т-А» по тропарям песней 8-9-го канона 1-го гласа (см.: Крашенинникова. 2006. С. 39-51, 103-152). Вероятно, уже на рубеже X и XI вв. тексты получили известность на Руси. Подобно др. древнейшим слав. гимнографическим сочинениям, созданным учениками св. равноапостольных Кирилла и Мефодия, они сохранялись в слав. богослужебном обиходе до повсеместного распространения Иерусалимского устава (в сер. XIV в. у юж. славян, на рубеже XIV и XV вв. в Сев.-Вост. Руси, во 2-й четв. XV в. в Новгороде и Пскове). Служба на перенесение десницы И. П., написанная Феодором Дафнопатом, содержится уже в древнейших рус. списках Миней служебных ( Мурьянов. 1991. С. 69-103; . 1995).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Иларион (Алфеев), иеромонах. Мир Исаака Сирина. М., 1998. С. 308. Каллист (Уэр), епископ. Понимание спасения в православной традиции//Страницы. 1996. 3. С. 34. Довод крайне странный. Осудив с именем Оригена идею предсуществования души, отцы V Вселенского Собора не упомянули в связи с этим и Немесия Эмесского, который также придерживался этого заблуждения. Разве можно на основании этого факта сделать вывод, что Церковью осуждена данная идея лишь в оригеновской интерпретации, «но существует и ее православное понимание» в интерпретации Немесия? Варсонофий Великий и Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 388. Палестинский Патерик. Вып. 7: Житие преподобного Кириака Отшельника. СПб., 1899. С. 17. Цит. по: Макарий (Оксиюк), митрополит. Эсхатология святого Григория Нисского. М., 1999. С. 565. Марк Ефесский, святитель. Второе слово против чистилища/ Амвросий (Погодин), архимандрит. Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк, 1963. С. 132. Марк Ефесский, святитель. Второе слово против чистилища. С. 129. Макарий (Оксиюк), митрополит. Эсхатология святого Григория Нисского. С. 575. Photius . Bibliotheque. Ed. R. Henry, IV vol. Paris, 1965. P. 291a. Отрадно признать, что владыка Иларион за прошедшие семь лет пересмотрел свои взгляды по вопросу о всеобщем спасении и имел мужество оставить стан «богословов-оптимистов», что ясно видно из его недавнего интервью, в котором он критикует датских «богословов-оптимистов», отвергающих реальность ада: «Можно ли верить в то, что злодеи и изверги, убивающие людей, восстающие против Бога и всего святого, окажутся в раю вместе с праведниками и святыми? Можно ли верить, что в раю окажутся Иоанн Предтеча и Ирод, священномученик Вениамин Петроградский и Ленин, тысячи расстрелянных новомучеников и исповедников Российских и их палачи? Если будет так, тогда полностью стирается грань между добром и злом. Тогда все равно – святой ты или злодей, делаешь ли ты добро или зло, спасаешь ли людей от смерти или убиваешь их… Человек несет нравственную ответственностью за свои поступки. И за грехи земной жизни он будет расплачиваться в вечности» Однако его мнение о принадлежности новооткрытых несторианских сочинений преподобному Исааку Сирину, к сожалению, осталось прежним.

http://pravoslavie.ru/4204.html

Застолбье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Вознесения построена в 1798 г., до этого в 20 саженях восточнее вновь построенной была пришедшая в ветхость деревянная церковь Николая Чудотворца. Здание храма кирпичное, с тремя престолами: в холодной - Вознесение Господне, в теплой - Успенской Божией Матери и левый - святого Николая. Среди прихожан были дворяне (2 двора, 12 человек), военные (117 мужчини, 129 женщин) и крестьяне дд. Александрово, Боголюбово, Берег, Колупаново,Летнево, Моляково, Минино, Морозово, Новиково, Ново-Застолбье, Ново-Михнево, Ручьи, Свистуново, Сельниково, Селютино, Улиткино (419 дворов, 1709 мужчин и 1906 женщин). В 1901 г. священнослужителем в церкви был Петр Иосифович Морковин, 43 лет, дьяконом - Руф Иоаннович Смердынский, 24 лет, псаломщиком - Василий Андреевич Кустов, 53 лет, церковным старостой - Алексей Иванов. В 1920-1930 гг. священнослужители - В. И. Рябов, А. Ф. Петропавловский. На территории прихода находилось 4 часовни. В с. Застолбье - святого Николая, деревянная, построенная в 1806 г. якобы на месте жительства исконных святых Ионы и Нектария Застолбских, бояр, сына и отца (XVI в.). Вместе с их наставником святым Гурием они канонизированы в конце XVI в. Рака с их мощами установлена в 1995 г. в Благовещенском соборе г. Казани. (В церкви была икона в их честь, в настоящее время утрачена). В д. Летнево также стояла деревянная часовня Казанской Божией Матери, построенная издавна у действующего и поныне родника. В д. Михнево - Успенской Божией Матери, деревянная, постройки 1859 г. В д. Берег - Преображения Господня, каменная, построена в 1890 г. В настоящее время все часовни утрачены. Церковь Вознесения была закрыта в 1936 г. Помещение передано артели «Штукатур», позднее в нем размещался столярный цех, выполнявший заказы населения. В 1973 г. церковь объявлена памятником истории и культуры XVIII в. В 1990 г. в ней возобновилась служба, здание реставрируется.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07725

Corps de morts et de gloire. Petite introduction a une theopoetique du corps. – Paris, 1995. p. 124). 129 Ср.: «Не подлежит сомнению, что при конце этого мира будет великое разнообразие и различие, и это разнообразие, полагаемое нами в конце этого мира, послужит причиной и поводом новых различий в другом мире, имеющем быть после этого мира» (О началах. II,1,3). Собственно, для любого христианина это не подлежит сомнению. Но в системе Оригена этот тезис все же обретает своеобразный оттенок. 130 Эмпедокл, фр. В 137. 131 Отстаивая возможность для Бога воплотиться в человеческое тело, Ориген пишет: «Если бы Цельс уразумел только, что будет с душой в вечной жизни, то он не нашел бы ничего смешного и в том, что Бессмертный вошел в смертное тело и уж во всяком случае не посредством того переселения из одного тела в другое, о каком говорит Платон, а некоторым другим, более возвышенным образом». 132 Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. – М., 1993, с. 114. Интересно, что сам Иоанн «не помнит» своего прошлого, а вот Рамачарака спустя два тысячелетия – «вспомнил». 133 Обратим внимание на хронологию написания книг Оригена: «В 6 книге Толкования на Евангелие от Иоанна Ориген замечает, что первые пять он составил, еще будучи в Александрии; от всей работы его над этим Евангелием до нас дошло только 22 тома. В 9-й книге Толкований на Бытие (их всего 12) он вспоминает, что в Александрии были им написаны не только первые 8 на эту книгу, но и Толкования на первые 25 псалмов и на Плач Иеремии. И книгу «О началах» он написал до своего переселения из Александрии» (Евсевий. Церковная история. 6,24). Из этого свидетельства оригенова ученика, жившего в начале IV b. следует, что Беесды на Евангелие от Иоанна написаны были раньше, чем «О началах» – ибо вынужденный переезд Оригена из Александрии в 231 г. не прервал его работу над «О началах», но прервал работу над упомянутой книгой. Это важно отметить потому, что наиболее яркое отрицание Оригеном веры в реинкарнацию содержится именно в шестой книге его Бесед на Евангелие от Иоанна, которая совершено ясно была написана после презда из Александрии, а, значит и после написания «О началах». Значит, именно здесь мы видим более поздние и зрелые взгляды Оригена. И они как раз совершенно не-кармические.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010