Серьезной проблемой были мучавшие П. приступы головной боли и др. болезни. Все чаще он предпочитал проводить время в беседах с разделявшими принципы янсенизма духовными лицами и интеллектуалами. Усиливавшееся у П. отвращение к мирской жизни он обсуждал с удалившейся от мира сестрой Жаклин (см. письма Жаклин Жильберте: Pascal. Œuvres complètes. T. 3. P. 61-75; рус. пер.: Паскаль. Мысли. 1995. С. 421-424). Разрешением духовного кризиса стало событие, обозначаемое в лит-ре как «большое обращение» (la grande conversion) П., с целью отличить его от «первого обращения», или «малого обращения» (la petite conversion), к-рое П. пережил в 1646 г. (см.: Mesnard. 1993. S. 547). «Большое обращение» не было напрямую связано с яркими внешними событиями; оно стало кульминацией процесса мучительных внутренних сомнений П. и его размышлений о собственном жизненном пути. Выражением той истины, к-рая, как считал П., была открыта ему Богом в мистическом акте озарения при «большом обращении» в ночь с 23 на 24 нояб. 1654 г., стал документ, известный как «Мемориал» (Mémorial; факсимиле автографа см.: Pascal. Œuvres. T. 4. P. 3-4; текст и анализ см.: Idem. Œuvres complètes. T. 3. P. 19-56; рус. переводы см.: Тарасов. 2009. С. 129-130; Паскаль. Мысли. 1995. С. 327-328; также ср. рус. пер. свящ. П. А. Флоренского с его кратким комментарием: Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 578-581). Этот текст, переписанный на пергамент, П. до конца жизни носил зашитым в подкладку камзола (см.: Кляус, Погребысский, Франкфурт. 1971. С. 225-226). «Мемориал» состоит из ок. 30 коротких строк, в к-рых в предельно сжатой и лаконичной форме выражены личные религ. убеждения и переживания П.; нек-рые строки представляют собой прямые или косвенные цитаты из Свящ. Писания. «Мемориал» начинается с по-научному точной фиксации даты его составления. Далее следует выделенное в оригинале прописными буквами слово «огонь» (feu). Исследователи давали разные объяснения этому загадочному началу документа.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

Histoire du christianisme. Vol. II. P. 1995. P. 921–936. 516 Thompson E. Early Visigothic Christianit. Latomus. 1962. T. XXI. Fasc. 3 P. 505–519; Fasc. 4. P. 794–810; Вольфрам Х. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии). СПБ. 2003; Chauvot A. Les migrations des barbares et leur conversion au christianisme. Histoire du Christianisme. Vol. II. P. 1995. P. 861–883. Особое значение в этой связи также имеет статья Р. Матизена, в которой исследователь прослеживает эволюцию института епископской власти у христианизированных германских племен (в т.ч. и обитавших в Подунавье) и приходит к выводу, что епископат у них потерял свой городской, территориальный характер. «Варварские епископы» были пастырями племенных групп, зачастую перемещавшихся в пространстве, и выполняли функции капелланов или придворного духовенства (см. Mathisen R. W. Barbarian Bishops and the Churches ‘in barbaricis gentibus’ during Late Anmiquimy. Speculum. 1997. Vol. 72. Р. 664–695). 517 Основной труд Ж. Цейллера был посвящен церковной истории дунайских провинций в раннехристианскую эпоху: Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l’Empire Romain. P. 1918. В этой работе историк рассматривает, в частности, проблемы христианизации региона в доникейский период (р. 27–128) и в эпоху варварских нашествий (р. 417–587), историю отдельных епископских кафедр (р. 129–204) и общие тенденции эволюции церковной организации дунайских провинций (р. 364–376), историю готоиллирийской христианской письменной традиции (р. 465–518) и арианских споров в Иллирике (р. 205–343). См. также специальное исследование Ж. Цейллера по церковной истории Далмации: Zeiller J. Les origines chrétiennes dans la province romaine de Dalmatie. R. 1967. По мнению Ж. Цейллера, особая историческая значимость иллирийского арианства заключается не в нем самом, а в том обстоятельстве, что именно в дунайских провинциях в арианство обратились многие варварские племена, впоследствии переселившиеся на территорию Западной Римской империи и сформировавшие на ее территории варварские королевства (Ж.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Выше рассказано далеко не о всех случаях, когда «Новое поколение» проникало в различные учреждения под предлогом благотворительности и милосердия. Но безусловным остается то, что любой контакт представителей секты с руководителями муниципальных, государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами социального обеспечения, заканчивается их вербовкой, распространением религиозных идей среди тысяч ярославцев. Внедрение в сектор общественных организаций В «Новом поколении» давно знают, что лучший способ отпугнуть потенциального прихожанина – сообщить, какую именно секту ты представляешь. Нужен «буфер», то есть вроде бы нейтральная, вызывающая доверие людей организация, которая будет исподволь заниматься пропагандой в пользу «Нового поколения» и постепенно вовлекать туда граждан. Поэтому секта всегда уделяла большое внимание работе «под прикрытием» всевозможных общественных организаций. Первая такая попытка имело место в 1992–1995 годах, когда под влияние «Нового поколения» попал офицер в отставке, председатель созданного при брокерском доме «Апостол», а затем отделившегося от него областного благотворительного общественного фонда «Еще не поздно!» Виктор Самознаев. Его организация специализировалась на сборе средств для детей, малоимущих, учреждений образования и здравоохранения. В частности, В. Самознаев организовал привлечение спонсоров для оснащения детско-юношеской спортивной школы хоккейного клуба «Торпедо». Взамен обещалось, что наименования таких организаций будут размещены на спортивной форме команды. Естественно, одним из первых на призыв Самознаева откликнулось родное ему «Новое поколение» и состоящая из адептов секты фирма «Авен-Езер». Они перечислили фонду несколько миллионов неденоминированных рублей. Название этих организаций и оказалось на детской хоккейной форме 128 . В 1995 году фонд «Еще не поздно!» поставил в детские дошкольные учреждения Ярославля кабинеты фитоаэроионизации – но финансовые расходы по транспортировке этого оборудования взяла на себя все та же фирма «Авен-Езер» 129 , члены которой, безусловно, внесли попутный вклад в «евангелизацию» педагогов. Безусловно, были вовлечены в религиозную деятельность и члены созданного позже при фонде творческого объединения «мАРТ»: по-крайней мере, когда «Новое поколение» праздновало пятилетие, в местной прессе появилось стихотворное поздравление, где Самознаев сообщал: «Я в «Новом поколении» простой христианин...» и поставил внизу свою подпись от имени совета фонда «Еще не поздно» и указанного выше творческого объединения 130 . Деятельность по тихому продвижению сектанских идей через организацию В. Самознаева продолжалась до 1997 года, пока сам он не перешел на другую работу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Закрыть Знак единства Об истерике вокруг инициативы по установке Поклонного креста в память об отряде Ермака на территории парка «Ермаково поле» Аркадий Елфимов   12:17 27.07.2020 942 Время на чтение 13 минут Во время празднования 1155-й годовщины зарождения российской государственности и 155-летия открытия памятника «Тысячелетие России» в 2017 г. Президент России Владимир Путин заявил: « Этот юбилей знаменует важный этап российской истории – именно тогда, в далеком 862 году, наши предки избрали путь построения сильного государства – на основе единения и согласия». Российский лидер отметил также символичность того, что празднование проходит на Новгородской земле, где 155 лет назад в знак признания заслуг Великого Новгорода в судьбе государства был воздвигнут памятник «Тысячелетие России». « Наша общая задача – свято чтить достояние многих поколений предшественников», – подчеркнул Президент. Так вот, напомню отдельным представителям «сибирско-татарской общественности», впавшим в националистическую истерику по поводу моего решения установить в парке под Тобольском Поклонный крест Ермаковым дружинникам от благодарной России: на памятнике, о котором сказал Владимир Владимирович, увековечены 129 исторических личностей, преумноживших мощь и славу государства Российского: князья, императоры, полководцы, великие поэты, композиторы. Среди них и казачий атаман Ермак, которого народ воспел в преданиях и легендах, также являющимися памятниками – нематериальной культуры, то есть нематериальным культурным наследием Российской Федерации. С ним как прикажете поступить? Как прикажете поступить с другими памятниками Ермаку, в том числе, в Тобольске? Ну, как… За примерами далеко, по историческим меркам, ходить не надо. Во время Великой Отечественной войны немцы, оккупировавшие Великий Новгород в 1941 году, разобрали памятник «Тысячелетие России» на части и пытались вывезти, но не сумели. После снятия оккупации в 1944 году памятник восстановили. В 1995 году он был заново отреставрирован. Вот потому-то, на мой взгляд, всякий, призывающий к уничтожению имеющихся памятников Ермаку – вандал, превосходящий в мерзости немецко-фашистских захватчиков (те только разобрали и хотели украсть). Потому-то любое продолжение вакханалии вокруг Поклонного Креста следует считать покушением на основы Государства Российского. Тем более что в некоторых комментариях моих оппонентов, сделанных, скажем так, в полемическом запале, содержится (в той или иной редакции) вполне неконституционная фраза: «Сибирские татары – хозяева Сибирской земли». То есть, фактически, лозунг, содержащий лингвистические и психологические признаки пропаганды исключительности, превосходства человека по признаку его национальной принадлежности (сибирские татары) и неполноценности человека по признаку его национальной принадлежности. Иными словами, российские граждане – русские, ханты, манси, белорусы, украинцы, ненцы и люди других национальностей, населяющих Тюменскую область, по сути, объявлены «унтерменшами».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/zn...

Этот грузинский перевод был обнаружен в Константинополе в 1923 г. и переписан Симоном Феикришвили – грузином, позднее учившимся в Париже. К сожалению, рукопись исчезла прежде, чем транскрипция была верифицирована. Знаменитый болландист П. Петерс оспорил предложенную в приписке идентификацию. В. Рордорф и А. Тюилье во втором издании Дидахэ, посвятив специальное дополнение анализу разночтений грузинского перевода (с. 235–239), пришли к выводу, что перевод – обнаруженный, как и греческий текст, в Константинополе и отличающийся перифрастичностью в толковании трудных мест – был выполнен в XIX в. (возможно, даже после открытия Вриенния). По мнению издателей, другие тбилисские рукописи, на которые ссылается о. Григол Перадзе, если и существуют, то являются списками с этого перевода. Тем не менее следует заметить, что все западные ученые-специалисты по Дидахэ, анализировавшие эту проблему, не обращались к грузинским рукописям. Кроме того, совпадения грузинского парафраза в ряде мест с другими древними вариантами не позволяют интерпретировать некоторые чтения как простые «догадки» переводчика. Проблема «грузинского перевода», таким образом, вряд ли может считаться решенной (несмотря на мнение издателей SC) без обнаружения утерянной рукописи или введения в научный оборот новых грузинских манускриптов. Наконец, часть текста сохранилась в латинском переводе. Значение Дидахэ определяется тем, что это – самый ранний, помимо Нового Завета, дошедший до нас памятник христианской литературы. Литература по Дидахэ безбрежна и уступает разве что исследованиям по новозаветным текстам. Для ориентации в новейшей библиографии полезны: Niederwimmer 1998, 233–251; SC 248 bis, 129–135, 213–220; сборник Didache in Context 1995, 368–382 (с дополнительным привлечением цитированных исследований на с. 383–399). Литература по проблеме «иудеохристианского» происхождения Дидахэ собрана в аналитико-библиографическом обзоре del Verme 2001. Удобные резюме исследований за последние десятилетия представлены в статье Vokes 1993 и приложениях к новому изданию SC.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

См.: Golb N. The current controversy over the Dead Sea Scrolls, with special reference to the Exhibition at the Field Museum of Chicago. 125 Йицхар Хиршфельд, предложивший идентификацию Кумрана с фортифицированным феодальным поместьем (см. далее), также считает, что рукописи были вывезены из Иерусалимского храма. См.: Shanks Н. Searching for Essenes... 126 Collins J. J. Dead Sea Scrolls//The Anchor Bible Dictionary, N. Y., 1992. В более поздней работе, «Скипетр и звезда» (1995), он замечает, что в этом отношении ещё много неясностей: например, Иосиф Флавий и Плиний ничего не говорят о дуализме и мессианизме ессеев, к тому же они приписывают ессеям целибат, требование которого нигде в свитках не встречается (Collins J. J. The Scepter and the Star, p. 7). 127 Иллюстрация взята из работы: Golb N. The Hebrew Scrolls and Historical «Truth».1994–95 Annual Report of the Oriental Institute, University of Chicago. 128 Golb N. Khirbet Qumran and the Manuscript Finds of the Judaean Wilderness//Methods of Investigation of the Dead Sea Scrolls and the Khirbet Qumran Site: Present Realities and Future Prospects. Ed. Michael 0. Wise, Norman Golb, John J. Collins, and Dennis G. Pardee (Annals of the New York Academy of Sciences, 722). N. Y, 1994, p. 51–72. 129 Иллюстрация взята из курса доктора К. Мёрфи: Murthy С. The Impact of the Dead Sea Scrolls. Part 7. What Was this Compound Used For? Там же. 131 «У них вы не найдете ремесленника, изготовляющего луки, стрелы, кинжалы, шлемы, панцири, щиты и вообще никого, делающего оружие, орудия или что бы то ни было, служащее для войны» (Филон Александрийский. О том, что каждый добродетельный свободен. XII, §78). 132 «Они владеют собой в гневе, сдержанны в желаниях, являются образцом верности и являются пособниками [или: распространителями] мира» (Иосиф Флавий. Иудейская война, II. 8, §135). 134 Интересно, что сами исследователи являются сторонниками кумрано-ессейской теории. Чтобы согласовать свои научные выводы с привычной гипотезой, они были вынуждены предположить, что ессеи поселились в Кумране только после потери власти Хасмонеями, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Ал-Кушайри. Цит.соч.С.131-132. 46 О.Ф.Акимушкин. Зикр//Ислам. Энциклопедический словарь.С.77. 47 Там же. 48 См. С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М.1998. 49 А.А.Хисматулин. Суфийская ритуальная практика.С.75. 50 К этому пункту можно сделать два замечания. Во-первых, термин " тренинг " не вполне адекватен, ибо по своей семантике обозначает скорей подготовительную, служебно-техническую деятельность: тренинг не самоценен, но совершается ради применения его результатов в некой иной деятельности, которая есть истинная самореализация человека. Разумеется, этой служебности нет и не может быть в " онтологическом аутотренинге " , и в свете сказанного, само сочетание " онтологический тренинг " есть, строго говоря, contradictio in adjecto. Тем не менее, мы прибегли к этому термину как хорошо передающему необходимые в " практике " моменты навыка и метода. - Во-вторых, можно провести структурную параллель с процессом в токамаке, осуществлением управляемой термоядерной реакции в камере с магнитными стенками. В обоих случаях налицо те же две компоненты процесса: искомое - " трансцендирование " , достигаемое путем кумулятивного фокусирования энергии; необходимое условие искомого - создание и энергийное (а не вещественно-эссенциальное) хранение-ограждение особого процессуального пространства: " магнитные стенки " в токамаке, стража внимания - в " практике " , Параллель, конечно, чисто формальна и не должна выводиться за пределы общих элементов структуры. 51 Ср.напр., об Элевсиниях: " Мисты не оставались безучастными зрителями того, что совершали жрецы... Они издавали стоны, представляя этим Димитру, горюющую о потере своей дочери ... пляской представляли, как Димитра искала свою дочь, etc.etc. " (Н.И.Новосадский. Елевсинские мистерии.СПб.1887.С.129.) 52 V.D.Marchioro. From Orpheus to Paul. A History of Orphism. Lnd.1930.P.132. 53 Ямвлих. О египетских мистериях. Пер.Л.Ю.Лукомского. М.1995.С.90-91. (Курсив наш). Заметим, что тут все же есть наводящее указание: духовные чувства как-то ставят физические себе на службу. Точно то же соответствие найдем позднее у Паламы (см.ниже). 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Гностицизм и философия (учение Василида по Ипполиту)//Религии мира. История и современность. Ежегодник 1982. М., 1982, с.174). Ср. также: «Когда враг Света устроил его, было устроено по подобию человека. Голова мира – начало Одеяний, его шея – плечи Одеяний, желудок – пять покровов, его пуп – Сфера звезд и знаков зодиака; а части, идущие от его пупа, от его лона к бедрам – то, что идет от сферы к углам четырех миров; его лядвеи – три земли нижних, стоящие на голове Омофора; его голени и ноги – это преисподняя, лежащая под Омофором. То же внутри: его сердце -это люди; его печень – звери четвероногие, его легкие – род птиц, его селезенка – род рыб, его почки – мир гадов… Вот как устроен каждый из миров, и в каждом насаждены пять богов» (Кефалайя 90,15-91,15//Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, сс. 127-128). Похоже в герметической традиции: Сервий утверждал, что душа человека, проходя через планетные сферы, заражается от медленного Сатурна вялостью, от властолюбивого Юпитера спесью, от воинственного Марса вспыльчивостью, от прелестницы Венеры сладострастием, от корыстолюбивого Меркурия жадностью (см. Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий. Спб., 1995, с. 129). 101 «Послушайте о том, еще более ужасном, что осмеливаются они делать, если один из них проникнет нежданно истечением семени во вход влагалища и женщина станет беременной. Извлекши зародыш, чуть только могут ухватить его пальцами, они берут этого выкинутого новорожденного и замешивают его в ступе с помощью песта. Они вмешивают внутрь мед, перец, некоторые другие приправы, так же как и пахучие масла, чтобы не было рвоты. Приступая тогда к своему ритуальному сборищу, все эти последователи культа, созданного для свиней и собак, зачерпывают каждый пальцем частицу младенца, растертого в кашицу. Разом завершив это людоедское обжирание, они обращают к Богу тогда такую молитву: «Мы не были обмануты владыкой похоти, но собрали плод преступления брата». Они верят, что это «пасха совершенная» (Епифаний.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Они не оставляют места для каких-либо утверждений о «превентивной» войне со стороны Гитлера. От исхода борьбы советского государства с фашистской Германией зависела судьба не только советского народа, но и народов всего мира. Война со стороны Советского Союза имела принципиально иной характер. Для народов СССР вооруженная борьба против Германии и ее союзников стала Великой Отечественной войной за национальную независимость своего государства, за свободу и честь своей Родины. В этой войне советский народ ставил своей целью помочь народам других стран освободиться от гитлеровского ига, спасти мертвую цивилизацию от фашистского варварства. Все попытки сознательно или в результате одностороннего взгляда, порожденного недостаточной научной квалификацией авторов, переписать и подправить прошлое, внести лепту в искаженную картину Великой Отечественной войны - в конечном итоге бесперспективны, как бы они ни были созвучны той или иной политической конъюнктуре. Вымыслам о войне необходимо противопоставить правду истории Конечно, важнейшим условием этого является необходимость преодоления недооценки позиций фальсификаторов, решительной, наступательной борьбы против извращения сущности характера Великой Отечественной войны. Распространенным и продолжающимся прибавляться вымыслам о войне необходимо противопоставить правду истории, основанную на документальных источниках, глубоко раскрывать победы советских войск в грандиозных сражениях на советско-германском фронте. Михаил Иванович Фролов , доктор исторических наук, профессор, вице-президент Академии военно-исторических наук 22 июня 2015 года Цит. по: 50 лет Великой Отечественной войны. М., 1991. С. 32-33. Der Mensch gegen den Menschen. Oberlegungen und Forschungen zum deutschen Uberfall auf die Sowjetunion. 1941. Hannover, 1992. S. 172. Цит. по: Ширер У . План «Барбаросса»//От «Барбаросса до Терминала»/Сост. Ю. Логинов. М., 1988. С. 47. Цит. по: Новейшая история Отечества. XX век. Т. 2. М., 1998. С. 129. Куманев Г.А., Курбанов М.М. Миф о «превентивной войне» и его буржуазные приверженцы//Буржуазная историография второй мировой войны. М., 1985. С. 154. Чубарьян А. Война и судьбы мира. Проблемы исторических исследований//Свободная мысль. 1995. 2. С. 52.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

5. Создание штатных должностей преподавателей церковноприходских школ, обеспечение социальной защищенности педагогов. Ведь согласно действующему законодательству педагогический стаж, влияющий на размер заработной платы и дающий право на пенсию по выслуге лет, идет только в том случае, если педагог работает в образовательном учреждении, имеющем лицензию на право осуществления образовательной деятельности. 6. Улучшение учебно-материальной базы церковноприходских школ путем включения в систему государственного финансирования и за счет этого расширение сферы их деятельности: увеличение числа учащихся, организация новых направлений, привлечение дополнительных педагогов и др. Процесс лицензирования включал в себя следующие этапы: 1. Были отобраны пять церковноприходских школ Тамбовской епархии, обладающих широким творческим и педагогическим потенциалом. 2. Три церковноприходские школы были зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц. Данный этап включал в себя разработку Типового устава школы в соответствии с законом РФ от 10 июля 1992 года 3266-1 «Об образовании», законом РФ от 12 января 1996 года 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением правительства РФ от 7 марта 1995 года 233. Устав разработан с учетом специфики деятельности церковноприходской школы как православного образовательного учреждения. Церковноприходские школы были зарегистрированы в управлении Министерства юстиции РФ по Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Учредителем выступил приход, при котором действует соответствующая школа. Организационно-правовая форма — частное учреждение. 3. Параллельно велась работа по разработке и утверждению реализуемых церковноприходскими школами образовательных программ, получению рецензий на образовательные программы в ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010