Соч.: Словенски пролог жumuja царице Ирине. Београд, 1964; Св. Гора у доба Латинског царства//ЗРВИ. 1976. 17. С. 63-71; Манастири Хиландар и Muлeje//Хиландарски зб. 1978. 4. С. 7-16; Св. Гора и Лионска yhuja. Београд, 1978; Жumuje архиеп. Данила II као извор за Каталанске koмnahuje//ЗРВИ. 1980. 19. С. 251-273; Concerning Turkish Assaukts on Mount Athos in the 14th cent.//Прилози за opujehmaлhy фuлoлorujy. Capajebo, 1980. Бр. 30. P. 501-516; Светогорци и стонски доходак//ЗРВИ. 1983. 22. С. 165-206; Jepoмoh. Mamuja и хиландарски метох у Лушцу//Хиландарски зб. 1983. 5. С. 51-67; Хиландар и пирг у Xpycuju//Там же. 1986. 6. С. 59-82; Документи и аделфатима за Kapejcky keлujy св. Саве//ЗРВИ. 1986. 24/25. С. 385-396; Hajcmapuju период ман-ра Хиландара и преписи//Хиландарски зб. 1991. 8. С. 7-17; Светогорски дани Данила II//Архиеп. Данило II и доба. Београд, 1991. С. 75-81; Да ли je сачувана Драгутина Хиландару?//ЗРВИ. 1993. 32. С. 129-136; Хиландарски и Евергетидски типик: Подударности и разлике//Там же. 1994. 33. С. 85-102; Почеци светогорског монаштва: Од kpaja VIII до друге пол. Х о Cbemoj Гори. Београд, 1995. С. 11-24; Уроша I ман-ру Хиландару//ЗРВИ. 1996. 35. С. 213-219; Запис о грчким Хиландарског архива//Хиландарски зб. 1997. 9. С. 27-34; Солунски метох ман-ра Хиландара//ЗРВИ. 1998. 37. С. 111-119; Хиландар Cpбuje и Buзahmuje (1198-1371)//Настава ucmopuje. Нови Сад, 1999. С. 48-58; Les rapports entre Vatopedi et les moines serbes a l " epoque dem la fondation du monasture serbe de Chilandar//The Monastery of Vatopedi: History and Art. Athenes, 1999. P. 31-41; О времену брака Стефана Уроша III (Дечанског) са Mapujoм Палеолог//ЗРВИ. 2000. 38. С. 327-330; у Cpбuju//Там же. 2001. 39. С. 183-196; De l " histoire d " une vigne//Byzantium State and Society: In Memory of N. Oikonomides. Athens, 2003. P. 565-569; Акт прота Теофана за ман-р Вериота (апр. 1312, инд. 10) у старосрпском преводу XV в.//ЗРВИ. 2003. 40. С. 245-261 (в соавт. с Бубало); Комитиса у светлости нових докумената//Там же. 2004. 41. С. 279-291; Белешка о jeдhoм Богородичином ман-ру у Солуну//Хиландарски зб. 2004. 11. С. 175-179; Акт г-на Константина Драгаша и царице Ebдokuje ман-ру Ивирону (13. jahyap, ок. 1380)//Там же. С. 287-294 (в соавт. с Т. Вардарски метох Хиландара//Вардарски зб. 2004. 3. С. 1-7; Драгаши и Св. Гора//ЗРВИ. 2006. 43. С. 41-57; Манастир Плака у Kapeju//Там же. 2007. 44. С. 173-189; Монаси Хиландара - чувари манастирских докумената//Пета о Св. Гори. Београд, 2007. С. 141-168.

http://pravenc.ru/text/182257.html

Псалмы 50 и 103 в различных переводах [с еврейского и с Септуагинты]//Просветитель/РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 1995. 2/3. С. 27–35. Включены переводы: Российского Библейского общества, изд. «Священные книги для употребления евреям» (Вена), а также Ф. Д. Самарина и П. А. Юнгерова . Псалтирь: Новый пер. с греч. текста 70 толковников/Пер. иером. Амвросия (Тимрота). М., 2002. 242 с. Стихотворные переводы с греческого и церковнославянского Полное собрание псалмов Давыда поэта и царя преложенных как древними, так и новыми российскими стихотворцами. Т. 1–2. М., 1809. Пакатский Г. А., свящ. Псалтырь в стихах, с приложением при каждом псалме содержащихся в нем исторического, таинственного или нравственного смысла, и с объяснением неудобовразумительных некоторых речений, в двух частях преложенная церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены, что при Санкт-Петербургских градских богадельнях, лишенным зрения священником Гавриилом Пакатским. Ч. 12. 1 СПб., 1818. 2, [IV,] 246, 255 с.; 2 1869. 279 с.; 3 1874. 339 с. Дворяшин В. П. Переложение псалмов св. царя и пророка Давида. Тверь, 1879. 85 с. Псс. 1, 3, 5, 11, 14, 23, 26, 33, 36, 40, 44, 50, 60, 85, 90, 102. Далматов К., свящ. Псалтирь в стихах. Казань, 1906. 249 с. Серман И. 3. «Псалтирь рифмованная» Симеона Полоцкого и русская поэзия XVIII в.//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 214–232. Шишкин А. Б. Из неопубликованных поэтических трудов В. К. Тредиаковского (стихотворная «Псалтирь»)//Памятники культуры. Новые открытия. 1984. Л., 1986. С. 9–39. Псалтирь в русской поэзии XVII–XX вв./Сост., подготовка текста, вступительная статья и примечания Б. Н. Романова. М., 1995. 384 с., ил. Прозаические переводы с еврейского Псалтирь в новом славянском переводе Амвросия [Зертис-Каменского], архиеп. Московского, с предисл. 1 М., 1809; 2-е изд. подг. П. И. Горский-Платонов : ПО. 1878. Приложение. Т. 1. 1. С. 1–16; 2. С. 17–32; 3. С. 33–64; Т. 2. 5–6. С. 65–128; 7. С. 129–160; 8. С. 161–192. (Отд. отт.: 2 М., 1878.) Ц.-сл. пер. с уточнениями и исправлениями по евр. тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

118 . Беседа митрополита Макария с имябожцами. – Биржевые ведомости, 17.04.1914 14 105). 119 . Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь, 1913. 120 . Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом афонцем. Курск, 1912. 121 . Беседа с епископом Модестом. – Колокол, 8.05.1914 2405). 122 . Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фес-салоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина) . Т. 3. Монреаль, 1884. 123 .Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М.– Рига, 1995. 124 . Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 125 . Беспорядки на Афоне. -Русская молва, 24.01.1913 44). 126 . Беспорядки на Афоне. – Русское слово, 25.01.1913 21). 127 . Благодарность Государю за освобождение Афона от «революционеров и сектантов». – Русский инок 15, 1913. 128 . Благодарность Государя С. В. Троицкому . – Церковные ведомости 8, 1914. С. 51–52. 129 . Благочестивому вниманию всех православных монашествующих и мирян. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь-Одесса, 1913. 130 .Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. – Церковные ведомости 20, 1913. С. 277–286. 131 .Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. Одесса, 1913. 132 .Болховецкий Н.Ложь в официальном органе. – · Колокол, 14.08.1916. 133 . Борисов В. Загадки должны быть разгаданы. – Военная быль 74. Лондон, 1968. С. 11–14. 134 . Борьба партий на Афоне. -Новое время, 24.01.1913 13 244). 135.Брошюры архиепископа Никона.– Утро России, 17.08.1913 189). 136 . Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. – Известия Русского Географического Общества 35– 36, 1899. С. 259–283. 137 . Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. – Булатович А. К. С войсками Менелика II. 2-е изд., с предисловием и примечаниями И. Кацнельсона. М., 1971. С. 157–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

32 См.: Альбрехт М., фон. Указ. соч. С. 1665. 33 Столяров А. А. Тертуллиан. Эпоха. Жизнь. Учение/Тертуллиан. Избранные сочинения Пер. с лат., общ. ред. и сост. А. А. Столярова. М., 1994. С. 23. 34 «Хотя тогда уже была Библия на латинском языке, Тертуллиан предпочитает читать ее по-гречески и текст переводит сам». См.: Альбрехт М., фон. Указ. соч. С. 1669. 35 Мецгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения Пер. с англ. С. Бабкиной. М., 2002. С. 305—306. 36 Sidwell К. Reading Medieval Latin Cambridge, 1995. P. 29. 37 Toe Э. Текстология Ветхого Завета. Пер. с англ. К. Бурмистрова. Г. Ястребова. М., 2001. С. 133. 38 Там же. С. 128. 39 Мал. 3:22). Но в еврейском тексте говорится об «Илии пророке» 2 40 Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала Пер. с англ. В. С. Кузнецова, Д. В. Дмитриева, О. Ю. Самарина. М., 1996. С. 87. 41 Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета... С. 129. 42 Дуров В. С. Латинская христианская литература III-V веков. С. 9. 43 Rotisch Н. Op. cit. S. 3—4. 44 Мецгер Б. М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение Пер. с англ. Д. Гзгзяна. 3-е изд. М., 2001. С. 158. 45 Tert. De cor., 15,3). Такое чтение рукописей, предложенное Е. Кройманном на основании слов si earn in deo suo esse dixerit конъектура dei («бога»), а также комментарий в двуязычном издании Fabio Ruggiero (Mailand, 1992) не удовлетворили Эккехарда Вебера. Немецкий ученый предложил в этом не вполне понятном месте заменить слово humerum «плечо» словом humum «земля». 3 46 Примеры использования апологетом различных форм слов с корнями fer-, tul-, lamu приставкой trans-: Ad nat.: речь идет об обращении обвинений против самих обвинителей (I, 11,5); о пересадке дерева (1,12,11); о переносе имени Бога на лжебогов (II, 4,6); об аллегорическом толковании (II, 12,20); о переносе кого-либо на небо (II, 15,1); о замене одного другими (II, 16,2). Ad mart.: о переносе из темницы (т. е. мира) в убежище (т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

Гаврилов А.К. Языкознание византийцев// История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985. С.129–131. Иоанн Филопон//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.    Иоанн Филопон//Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,1983. История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.   Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.372–374. Куртик Г. Иоанн Филопон//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2005 – Т. 2.  Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. – М.: Искусство, 1992. – Кн. 1. С.33–35. Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в средние века.   Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.  Рожанский И.Д. На рубеже двух эпох : (Иоанн Филопон в споре с аристотелевской концепцией космоса//ВИЕТ. – 1983. – 3. Сидоров А.И. Жизнь и труды святителя Григория Великого//Григорий Двоеслов. – Творения. – М.: Паломник, 1999. Сидоров А.И. Логика и диалектика Иоанна Филопона: О характере переходной эпохи в развитии философской мысли от античности к средневековью (на основании фрагментов из сочинения " Посредник " )//Историко–философский ежегодник’98. – М.: Наука, 1998. Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Троицкий С.В. Иоанн Филопон//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  Шичалин Ю.А. Иоанн Филопон//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.  Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/2928912

Мирянам следует активно участвовать в жизни прихода, им может быть доверено изложение христ. вероучения и осуществление под рук. церковного настоятеля отдельных богослужебных обрядов (АА. 24е). Мирянам в случае нехватки священников разрешается проповедовать, предстоятельствовать на литургических молитвах, крестить и причащать, исполнять обязанности чтеца , пономаря, звонаря, органиста, аколуфа , помогающего епископу или приходскому священнику. Миряне могут участвовать в советах по управлению церковным имуществом, создаваемых при епископе или приходском священнике, выполнять функции судей и экспертов на церковных судах (CIC can. 129. § 2, 228, 230, 1112, 1421. § 2). Сотрудничество священников и монашествующих с мирянами осуществляется в рамках епархиальных или приходских советов. Римско-католич. Церковь занимается организационным развитием А. м. в форме ассоциаций, групп, общин, движений, признавая свободу объединения мирян в Церкви. Как отмечает папа Иоанн Павел II, в наст. время «можно говорить о новой эре коллективных объединений верующих-мирян». В соответствии с решением II Ватиканского Собора в качестве международного координационного центра при Римской курии был образован Папский совет по делам мирян (в 1967 в порядке эксперимента, с 1976 постоянно), в наст. время возглавляемый кард. Дж. Ф. Стаффордом. Деятельность Папского совета связана с функционированием Фонда Пия XII для А. м. В 1968 г. в Папский совет по делам мирян была включена Конференция международных католич. орг-ций. Периодический характер носят фундаментальные Всемирные католич. конгрессы А. м., входящие в сферу ответственности их Постоянного комитета. Ист.: Иоанн Павел II, папа Римский. О призвании и миссии мирян в Церкви и мире. М., 1995; Каноническое право: О народе Божием/Сост. свящ. И. Юркович. М., 1995. С. 35-38; Документы II Ватиканского Собора. М., 1998; Катехизис католической Церкви. М., 1998. C. 210-211; Ann. Pont. 1999. P. 1235-1238, 1859. Лит.: Ковальский Н. А. Международные католические организации. М., 1962; он же. Ватикан и мировая политика. М., 1964. С. 217-262; Поташинская Н. Н. Католический клерикализм и народные массы: (Система организаций Католического Действия). М., 1971; она же. Католическая Церковь и рабочее движение в Италии. М., 1979; Альдасабаль Х. Служение мирян в церковной общине. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/75764.html

В XVII-XVIII вв. композиция получила распространение в рум. миниатюре, в лицевых свитках, именуемых «Родословие Богородицы». По сведениям А. А. Турилова, один такой свиток 2-й четв. (30-х гг.?) XVIII в. хранится в б-ке Пантелеимонова мон-ря на Афоне (текст на рум. языке кириллицей). В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (XIII в.) «Д. И.» рекомендуется изображать так: «Праведный Иессей спит. Из-под плеча его выходят три ствола с ветвями, из них два малые обвились около него, а третий, великий, растет вверх, и на нем в ветвистых кругах видны еврейские цари от Давида до Христа: первый Давид с арфой, выше его Соломон с книгой закрытой, выше Соломона прочие цари по порядку, с скипетрами в руках, а на вершине ветвистого ствола - Рождество Христово, и по обе стороны его, в ветвях, пророки с пророчествами взирают и указывают на Христа» (Ерминия ДФ. 1868. С. 570). Лит.: M â le É. L " art religieux du XIIe siècle en France. P., 1922, 19988; Henry P. L " arbre de Jessé dans les églises de Bukovine//Mélanges de la Bibliothèque de l " Instit. Français des Hautes Études en Roumanie. Bucarest, 1929. Vol. 2. P. 1-31; Ligtenberg R. De genealogie... Utrecht, 1929. (Oudheidkudig Jaarboek. Ser. 3; Bd. 9/1); Watson A. The Early Iconographie of the Tree of Jesse. L., 1934; R é au. Iconographie. Vol. 2/2. P. 129-140; Schiller G. Ikonographie der christlichen Kunst. Gütersloh, 1966. Bd. 1. S. 23-33; Thomas A. Wurzel Jesse//LCI. 1972; 1994. Bd. 4. Sp. 549-558; Taylor M. D. The Prophetic Scenes in the Tree of Jesse at Orvieto//The Art Bull. N. Y., 1972. Vol. 54. P. 403-417; idem. A Historiated Tree of Jesse//DOP. 1980/1981. Vol. 34/35. P. 125-176); Milanovic V. The Tree of Jesse in the Byzantine Mural Painting of the 13th and 14th Centuries: A Contribution to the Research of the Theme//Зограф. 1989. Кн. 20. С. 48-59; В. Старозаветне теме и лоза Jecejeba//Зидно сликарство манастира Дечана. Београд, 1995. С. 219-241; Качалова И. Я. Стенопись галерей Благовещенского собора Моск. Кремля//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.]: Балканы. Русь. С. 411-437.

http://pravenc.ru/text/180450.html

Лит.: Janin R. Citrus//DHGE. 1953. T. 12. P. 998-999; Βαρνβας (Τζωρτζτος), μητρ. Κτρους, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. τ. 7. Σ. 598-604; Γλαβνας Α. Επσκοποι Κτρους κατ τν τουρκοκραταν π τ βσει τν πηγν//Μακεδονικ. 1978. τ. 18. Σ. 74-90; idem. Επσκοποι Κτρους στ τλη το ΙΗ ανα//Καιρς: Τμος τιμητικς στν Ομτιμο Καθηγητ Δ. Α. Δïκο. Θεσσαλονκη, 1995. τ. 2. Σ. 35-52; Διονσιος (Λαδπουλος), μητρ. Ο Κτρους Βαρνβας (Βιογραφικ)//Τιμητικν φιρωμα ες τν Μητροπολτην Κτρους Βαρνβαν π τ 25ετηρδι τς ρχιερατεας του. Αθναι, 1980. Σ. 27-42; Κωνσταντινδης Ε. Ι. Ανκδοτος πισκοπικς κατλογος Κτρους//Ibid. Σ. 225-230; Μαρκ Ε. Η Βυζαντιν Πδνα//Οι αρχαιολγοι μιλον για την Πιερα: 28-29 Ιουλου και 4-5 Αυγοστου 1984. Θεσσαλονκη, 1985. Σ. 58-62; eadem. Λουλουδις Κτρους: Η βασιλικ του επισκοπικο συγκροτματος//Η Πιερα στα βυζαντιν και νετερα χρνια: Β Επιστημονικ Συνδριο. Κατερνη, 2002. Σ. 692-703; eadem. Το επισκοπικ συγκρτημα στις Λουλουδις Πιερας και οι λγοι δημιουργας του//Οι αρχαιολγοι μιλον για τη Β. Πιερα: Πρακτικ ημερδων: Αγουστος 2011 - Λουλουδις Κτρους Πιερας, Αγουστος 2012 - Αρχαα Πδνα Πιερας. Κατερνη, 2012. Σ. 21-30; Fedalto. Hierarchia. P. 444; K[azhdan] A. Kitros//ODB. Vol. 2. P. 1131-1132; Ιγντιος (Σωτηριδης), ρχιμ. Κατλογος πισκοπν κα μητροπολτων Κτρους//Η Πιερα στα βυζαντιν και νετερα χρνια: Επιστημονικ Συνδριο. Θεσσαλονκη, 1993. Σ. 239-256; idem. Πανραμα στορας τς Ιερς Μητροπλεως Κτρους. Κατερνη, 1999; Κατσαρς Β. Ο επσκοπος Κτρους Ιωννης//Η Πιερα στα βυζαντιν και νετερα χρνια: Επιστημονικ Συνδριο. Θεσσαλονκη, 1993. Σ. 129-148; Μντζος Α. Η εκκλησιαστικ αρχιτεκτονικ της Πιερας στην πρμη βυζαντιν περοδο//Ibid. Σ. 153-162; Hendrickx B. Η Πιερα στο Μομφερρατικ βασλειο της Θεσσαλονκης//Η Πιερα στα βυζαντιν και νετερα χρνια: Β Επιστημονικ Συνδριο. Κατερνη, 2002. Σ. 99-110; Κνουρας Α. Η πορεα του Αποστλου Παλου απ τη Βροια μσω Κολινδρο στη Μεθνη Πιερας και ο νας των Αγων Αποστλων Κολινδρο//Ibid. Σ. 259-278; Μισου Δ. Η Βυζαντιν Πιερα απ τον 4ο στον 9ο αινα: Πλεις, διοικητικ και εκκλησιαστικ οργνωση//Ibid. Σ. 35-76; Τζουμρκας Π. Το καθεστς της επαρχας Κτρους κατ τον 20ο αινα//Ibid. Σ. 327-367; idem. Επισκοπ Κτρους τοι Πδνης: Ερευνητικο προβληματισμο//Η Πιερα στα βυζαντιν και νετερα χρνια: Γ Επιστημονικ Συνδριο. Κατερνη, 2008. Σ. 227-239; Βελιτσινος Ι. Η προβληματικ η σχετικ με τη διλευση του αποστλου Παλου στη Πιερα//Ibid. Σ. 209-217; Δαραρς Α. Η Επισκοπ Πτρας//Ibid. Σ. 241-245; Κουκουσς Β. Δ. Η Επισκοπ Πλαταμνος: Βιβλιογραφα και προβληματισμο//Ibid. Σ. 247-258; Θαργκνης Μ. Η επισκοπ Δου κατ την παλαοχριστιανικ περοδο//Ibid. Σ. 219-225; Τσουλις Θ. Α., πρωτοπρεσβ. Η Πιερα και οι επισκοπς της: Κτρους Πδνης, Δου, Πτρας, Πλαταμνος και Λυκοστομου. Κατερνη, 2010; Δπτυχα. 2014. Σ. 603-608; www.imkitrous.gr [офиц. сайт К., К. и П. м.].

http://pravenc.ru/text/1841153.html

Каталог cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi, 1765-1800. Льbib, 1981. Кн. 1. 716, 729, 744; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982. С. 14; Захара И. С. О предмете и задачах логики в Киево-Могилянской академии//Отечественная обществ. мысль эпохи средневековья: Ист.-филос. очерки. К., 1988. С. 300-309; Описи Киïвського haмichuцmba 70-80-х рр. XVIII ст. К., 1989. С. 34-35, 39, 187, 190, 198, 290, 321, 325; Власовський I. Нарис icmopiï УПЦ. Н.-Й.; К., 1990. Т. 3. С. 18; Берлинський М. Ф. Icmopiя мicma К., 1991. С. 134, 138, 146, 177, 188, 190, 192, 242; Бiдhob В. Церковна анатема на гетьмана Ibaha Мазепу//Cmapoжumhocmi. 1992. 15. С. 10-11; 16/17. С. 9; 1993. 2. С. 28-30; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. К., 1993. С. 488-489; Kpuжahibcьkuй О. П., Nлoxiй С. М. Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. Кн. 3. С. 104; Бoлxobimihob Buбpahi npaцi з icmopiï К., 1995. С. 62, 68, 73, 188, 203, 205, 227, 251, 258, 296, 318, 331, 348, 363-365; Блажейовський Д. Киïвськоï церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 371; Кривцов Д. Ю. Предисловие Иоасафа Кроковского к изданию «Киевопечерского патерика» 1702 г.: Лит. особенности и идейные тенденции//Пробл. происхождения и бытования памятников древнерус. письменности и лит-ры: Сб. науч. тр. Н. Новг., 1997. С. 72-106; Верьовка Л. С. Кроковський Олександр, akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 297-299; Степовик Д. Icmopiя лаври. К., 2001. С. 183-185; Кагамлик С. Р. Дiяч мазепинськоï доби: (Митр. Йоасаф Кроковський)//Украïнський цepk.-icm. календар, 2003. К., 2003. С. 104-106; она же. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури (XVII-XVIII ст.). К., 2005. С. 285-287; Хижняк З. I., Mahьkibcьkuй В. К. Icmopiя akaдeмiï. К., 2003. С. 57, 59, 77, 83, 87-88, 97, 103, 111, 126, 129-131; Павленко С. О. Оточення гетьмана Мазепи: Соратники та npuбiчhuku. К., 2004. С. 260-261; он же. Ibah Мазепа як бyдibhuчuй укр. культури. К., 2005. С. 95-96; Прокоп " юк О.

http://pravenc.ru/text/578092.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010