– Сретенский монастырь славится своими хорами. Расскажите, пожалуйста, о них. – Я собственно сюда и пришел из-за хора. Здесь уже в самом начале, в 1990-е годы, был один из лучших мужских хоров Москвы. Стоять здесь на службах было просто божественно. Потом я узнал, что здесь есть что-то наподобие братского хора, где пели не только насельники, но и прихожане. Я попросился туда, меня взяли. Поначалу мы пели ночные службы – тогда отец Тихон служил их в 4 часа утра. Со временем стали петь и рядовые службы – до этого все будни пел женский хор. Иногда удивляются: почему в мужском монастыре поет женский хор? Это наши прихожанки, которые пришли в обитель еще в самом начале, в 1994 году, вместе с отцом Тихоном. Тогда братии не было вообще, петь было совершенно некому – и они с энтузиазмом взялись за это дело. А сейчас у нас уже есть возможность полностью обеспечить службы мужскими хорами – но не выгонять же их…      Постепенно наш клирос усиливался. Регент тогдашнего большого хора, Сергей Пельгук, предложил отцу Тихону петь всенощные на два хора. Какое-то время мы так и служили, было очень красиво. Когда братии стало побольше, у нас появился чисто братский хор. Это было в конце 1997 – начале 1998 года. Мы нашли регента, ее звали Валентина. Она к нам весьма строго относилась, но сейчас мы ей очень благодарны: она создала основу нашего хора. Мы стали петь несколько служб в неделю, «отняв» их у женского хора, за что они на нас неслабо обиделись. Каждое воскресенье мы пели раннюю, причем отец Лука и отец Клеопа, которые тогда уже были диаконами, пели раннюю, а потом служили на поздней. Помню, я их будил, расталкивал к ранней службе, они с такой неохотой приходили… Со временем, когда наша семинария разрослась, нас рукоположили, и постепенно братский хор превратился в семинарский, который сейчас и поет ранние Литургии и еще несколько служб в неделю.      – В монастыре есть еще и народный хор. Как вы оказались его руководителем? – Народный хор был в нашем монастыре с самого начала. Когда я только пришел сюда, они уже пели две службы в неделю. Со временем, когда тогдашний регент был вынужден уехать из России, хор стал постепенно приходить в упадок. И тогда певчие этого хора просто пошли к отцу Тихону и попросили поставить меня их регентом. Отец Тихон не возражал – так я и начал возглавлять народный хор.

http://pravoslavie.ru/68191.html

Радость и духовное ликование переполняли сердца прихожан, ведь в Володарском районе это первый храм. Здесь проживает почти 20% жителей Брянска. Население же самого микрорайона «Новостройка» составляет 30 тысяч человек. Этот новый микрорайон начал застраиваться в советские годы, более 30 лет назад, когда о возведении храма не могло идти речи. Но необходимость создания Дома Божия назрела давно. И по инициативе заместителя председателя Брянской областной Думы Анатолия Петровича Бугаева, местного жителя, в канун 9 мая 2011 года был заложен камень в основание будущего храма во имя Великомученика Георгия Победоносца. Строительство началось в памятном для жителей Брянска месте – сквере Защитников Отечества, где установлен памятник солдатам Алексею Макееву и Сергею Бакалёву, погибшим в вооруженном конфликте в Южной Осетии. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. 2-я Мичурина, 31 Подробнее... Храм Всех Святых (Брянск) [ править править код ] Приход храма Всех Святых был создан 2 мая 1998 года, изначально был Георгиевским. Образование прихода проходило при участии Брянского округа Центрального казачьего войска. Приход состоит из Георгиевского храма и строящегося храма Всех Святых. Сегодня приход занимается благотворительной и просветительской деятельностью. При храме имеется воскресная школа для взрослых, занятия которой проводятся в форме бесед с ответами на вопросы. Проводятся Рождественские и Пасхальные утренники для детей. Адрес: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, 109. Проезд троллейбусами 6, 10 маршрутов, автобусами 5 маршрута и маршрутными такси до остановки «Улица Крахмалева». Телефон: +7 (4832) 41-70-33 Подробнее... Храм святого Иоанна Кронштадтского (Брянск) [ править править код ] Храм святого Иоанна Кронштадтского был освящен 2 ноября 2008 года. В храме находится икона святого праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его епитрахили. Адрес: 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.10 Проезд: Телефон: 8-(903)-818-51-52 Электронная почта: hraminfo@yandex.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Троеручица " (Брянск) [ править править код ] С 1992 по 1993 год православные белобережцы арендовали помещение в частном доме для совершения Богослужений. Все это время службы совершали священнослужители г. Брянска и г. Карачева. Все это время церковная община собирала средства для того, чтобы приобрести собственное помещение, что и произошло в 1993 году. Приходом был выкуплен и переоборудован для совершения Богослужений деревянный дом на окраине поселка. Тогда же появился в Белых Берегах и первый «постоянный» священник – отец Николай Зыбин. А летом 1994 года настоятелем храма в честь иконы Божией Матери Троеручица был назначен священник Николай Елисеев. С 2000 года настоятелем белобережского храма является священник Алексий Клеутин. С 2000 года при храме была открыта воскресная школа для детей и взрослых.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянск_(храмы)

Да — сейчас уже не та обида, не то отчаяние, но как только память рисует мое прошлое, так снова слезы подступают к глазам. А ты говоришь: любить, прощать. Даже если я и буду убеждать себя, что я простил и люблю, то куда деть из сердца всю эту горечь? Я хотел бы поверить тебе, но то, что я пережил, ставит между мной и твоими словами непреодолимую стену. Прости, я за тобой шел, чтобы… Нет, этого не может быть! Я ведь не… Я уже пять лет не мог сделать и шага без дикой боли — а сейчас ноги не беспокоят меня, и я забыл о своей болезни. Это значит, что я выздоровел? Это же невозможно. Я с утра иду со всеми и только к ночи вспомнил, что не могу так ходить. Может, это подействовало лекарство? Нет, я уже год не имею возможности его покупать. Что же это? Мне страшно. Меня исцелил Ты? И Ты беседовал со мной, ничем не обратив моего внимания на то, что Ты исцелил меня. Только когда я стал собираться уходить, глаза мои открылись. Я никогда не чувствовал себя таким счастливым. Благодарю Тебя. Прости, что я сомневался в Твоих словах. Я еще так глуп, мой Учитель. Я буду верным Твоим учеником… я буду стараться. Это единственное, чем я могу отблагодарить Тебя. Я понимаю это… Он ушел. Ушел совсем один. А я? Странно, но я не чувствую, что мы расстались. Такое ощущение, что если я задам Ему вопрос, то тут же получу ответ. И внутри появилось совершенно новое, радостное и теплое чувство. Куда-то пропал страх перед будущим.Теперь я совершенно точно знаю, что прежнего уже не будет и даже не могу представить себе, как мог так жить раньше. Сейчас это чувство говорит во мне, что всё плохое уже прошло. Дальше будет не так. Будет хорошо. Что? Ты говоришь — это чувство веры? Протоиерей Георгий Сучков (1965 — 2006 гг.) Родился в Петербурге в семье педагогов. После учебы в псковской школе служил в армии. Окончив в 1991 году Саратовскую консерваторию, Георгий стал певчим Свято-Троицкого кафедрального собора в Пскове. В том же году рукоположен в дьякона, а в 1992-м — в иерея. С 1994 по 1998 годы служит в псковском храме святого Александра Невского. А с 1998 года и до самой кончины о. Георгий — настоятель храма «Старого» Вознесения. В 2005 году возведен в сан протоиерея. Отошел ко Господу 15 января 2006 г.

http://foma.ru/protoierej-georgij-suchko...

В годы Великой Отечественной войны деревянное здание храма в д. Тарасово сгорело. По благословению Его Высокопреосвященства митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси с 1994 г. вновь начинает зарождаться церковно-приходская жизнь в селе Тарасово. На общем собрании верующих деревни 14 февраля 1994 г. решено было возродить приход в честь великомученика Георгия Победоносца. 7 ноября 1994 г. настоятелем назначили священника Сергия Кузьменкова. К сожалению, возродить храм на прежнем месте не удалось, так как там после войны построили среднюю школу. В 1995 г. в старой части Тарасово, за 5 месяцев построили деревянный Свято-Георгиевский храм с колокольней в стиле зодчества русского Севера. 15 октября 1997 г. заложен фундамент каменного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новый храм спроектировал архитектор Л. Шулаев. В сентябре 1998 года в основание храма заложили капсулу с памятной грамотой. Уже в апреле 2001 г. завершилось строительство церкви, а 6 мая этого же года ее освятил митрополит Филарет. Так возродился прежний приход Рождества Богородицы. Новая церковь кирпичная, однокупольная, в плане представляет удлиненный Крест. Центр храма увенчан световым куполом, апсида пятигранная, в древне-белорусском стиле. Под храмом есть большой нижний уровень, где проводится Таинство Крещения, размещается трапезная, библиотека и другие приходские помещения . Иконостас резной, канонического письма, пятиярусный. В 2004-2006 гг. под управлением художника-иконописца Виктора Довнара произведена роспись храма. Заканчивается строительство каменной колокольни. Деревянный храм, построенный в 1994 г., планируется перенести на кладбище. Рождества-Богородичная церковь, 2001 г. На современном этапе, жизнь прихода очень активна. Образовано сестричество милосердия, которое несет послушание в Ждановичском детском доме. Также сестры навещают больных, многодетных, престарелых и одиноких людей. Широко известен певческий ансамбль храма Рождества Богородицы, ставший в 2003 г. лауреатом VII Фестиваля православных песнопений в г. Минске в категории «Церковные сельские ансамбли», а также выступавший с духовной и народной программой на различных концертных площадках в Беларуси и Германии. С первых лет возрождения прихода выпускалось малотиражное издание «Тарасовский листок», выросшее к сегодняшнему дню в небольшую газету «Слово и Жизнь», которая распространяется среди прихожан и гостей прихода. 21 сентября 2001 г., к 10-летию прихода, возле церкви был заложен сад. 10 мая 2008 г. Тарасово принимало участников торжеств, посвященных 400-летию памяти благоверного князя Константина Острожского. Митрополит Филарет освятил 1-тонный колокол для храмовой колокольни, отлитый в честь празднуемого памятного события. Затем была торжественно открыта мемориальная доска с изображением князя Константина Острожского. Почетные гости во главе с владыкой Филаретом заложили аллею памяти в честь благоверного князя.

http://sobory.ru/article/?object=33674

Вернуться монахам в Площанскую пустынь было дано лишь в 1994 году. Обитель была возвращена монашествующим в конце 1994 года в разоренном состоянии. Из четырех храмов уцелел только один, сохранились также развалины Казанского собора, остатки крепостной стены и братских келейных корпусов. Поселились они в маленьком здании бывшей просфорной с протекающей крышей. Вскоре в обитель были переданы сохраненные местными жителями первая и вторая копии с чудотворной Казанской иконы, верующие стали возвращать монастырские книги и иконы. Ожила Площанская красавица-колокольня, пострадавшая в лихолетье большевистских гонений, звон которой в былые годы был слышен при благовесте даже в городе Севске, расположенном за 70 км от обители. Со временем монастырь обзавелся своим подсобным хозяйством: восемью коровами, лошадью, курами, огородом. В отданном монастырю огромном фруктовом саде установили пасеку с 40 ульями, поставили дом с хозяйственными постройками. В 1996 году монахам была отдана часть школы, занимавшей бывший братский келейный корпус. Так продолжалось до 1998 года, когда после ремонта весь корпус вновь заняли монашествующие. В 1997 году была возведена изящная деревянная часовня во имя святителя Николая Чудотворца на древнем целебном источнике у Площанского озера. В том же году отремонтировали половину игуменского дома и заселили ее. Очистили подвалы этого дома и устроили там мастерские: столярную и пчеловодческую. В обители проживает около 40 человек братии, из которых 14 иеромонахов, один игумен и архимандрит. В 1998 году был произведен капитальный ремонт в бывшем домике старца Германа, и спустя 75 лет он вновь принял монашествующих. В том же году стали возводить церковь во имя Покрова Божией Матери. Строительство ее было закончено в августе 1998 года. Одновременно были произведены работы по восстановлению корпуса бывшей трапезной и поварни. В1999 году был отстроен дом казначея, началось строительство на хозяйственном дворе: дровника, гаражей, фермы, экономических келий и других необходимых построек. Вдоль обновленной южной стены в 2000 году начали возводить гостиничный комплекс, а в следующем году - южные ворота обители. Бывший дом наместника в 2000 году был разобран и вместо него воздвигнута гостиница для приезжающих священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=01116

В 1991-1994 годы были проведены первоочередные работы: разобраны многочисленные перегородки, межэтажные перекрытия и лестничные марши. Центральный купол одет новым оцинкованным металлом, на нем установлены барабан с главкой и крестом. Перекрыта крыша над алтарной частью. Устроено плиточное покрытие полов; проведено новое отопление, установлены новые окна в храме, трапезной и ротонде, новые двойные дубовые двери, изготовлен и установлен новый иконостас. Огромный вклад в дело восстановления храма внесло ЗАО «Кировский стройфарфор» (ныне «Кировская керамика») в лице генерального директора Михалева В. В. и коллектив предприятия. С 1994 по 1996 гг. — настоятелем храма был иерей Виктор Бурцев. Также свое пастырское служение в Александро-Невском храме совершал протоиерей Георгий Дмитриев. 16 апреля 1994 года архиепископ Калужский и Боровский Климент совершил освящение центрального престола во имя святого благоверного князя Александра Невского. С 26 сентября 1998 по 2005 годы настоятелем храма являлся протоиерей Александр Прискока. С 2006 г. по февраль 2010 года настоятелем храма был иерей Евгений Анохин. В октябре 2008 года на средства ЗАО «Кировский стройфарфор» было заменено покрытие на куполе храма. Вместо оцинкованной стали купол был покрыт нитрид-титановыми пластинами, имитирующие цвет золота. В городе Волгодонске были заказаны главка, барабан и трех метровый крест, так же золотистого цвета, которые и были установлены на куполе 31 октября 2008 года при участии специалистов завода и прихожан. Крест перед водружением на купол храма был освящен настоятелем храма иереем Евгением Анохиным. В апреле 2005 года, накануне Пасхи, был открыт новый трехъярусный иконостас, иконы для которого написаны иконописцами из города Владимира, а резьба тябла, рамы и другие настенные детали изготовил местный мастер из села Волое – И. Г. Аверьянов. Все – и иконы, и резной золоченый иконостас – изготовлены на средства кировских благотворителей – заводчан. Так же в одном стиле вырезаны киоты для чтимых икон, свечная лавка и клирос.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Нев...

Женская Оптина: Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря/Сост. С. и Т. Фомины. – М: Паломник, 1997. – 733 с.: ил. – (Русское Православие XX века). Жития святых. 1991–1994. Кн. 1–12. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского , с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1903–1916 гг. (Москва). – М.: Изд. отд. Моск. Патриархии; Козельск; Св.-Введен. Оптина пустынь, 1991–1994. – Кн.1–12. Журналы... МДА за ... г. 1899–1904. Журналы заседаний Совета МДА за гг. – Сергиев Посад, 1899–1904. Зайончковский П. А. Зайончковский П. А. Кризис самодержавия на рубеже 1870–1880-х годов. – М.: Изд-во МГУ, 1964. – 512 с. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, чтимых Православной Церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Сост. С.И. Снессорева. – Репр. воспр. изд. 1898 г. (СПб.). – Ярославль: Верхне-Волж. кн. изд-во, 1993, – 458с.: ил. Зубов Д. В. Зубов Д. В. Афон и Россия: Духовные связи. – М.: Смысл, 2000. – 432 с. Извлечение... за ... учебный год. Извлечение из протоколов Совета КДА за 1894–1898 учебные годы. Киев. 1895–1899. История Православной Церкви в XIX в. Кн. 1.М., 1998. История Православной Церкви в XIX в.: Православный Восток, – Репр. воспр. изд. 1901 г. (Петроград). – М.: Моск. подворье Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. – 1, 335, IV с.: ил. К свету. Вып. 18. М., 2000. Феодосий, иером. История русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря/К свету. М., 2000. Вып. 18. С. 5–128. Киев вчера, сегодня, завтра, Т. 1 Киев вчера, сегодня, завтра: Фотоальбом. Т. 1/Сост. и худож. В.Д. Ермаков; Авт. текста О. Кравець (Л.И. Кравець); Арх. съемка Ю.М. Бусленко, Т.М. Шабловского, – Киев: Мистецтво, 1982, – 151 с., ил. Киприан (Керн) , архим. Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутиц. патриаршее подворье, 1997. – 151 с. – (Богословская библиотека; Кн. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

26 окт. 1928 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобожден по отбытию срока ссылки с запретом на 3 года проживания в важнейших городах и с прикреплением к избранному месту жительства. С нач. 1929 г. проживал в Вологде. 30 авг. 1930 г. назначен епископом Благовещенским, но назначения не принял. Осенью 1931 г. арестован в Вологде, обвинялся в антисоветской агитации. 2 дек. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере. Работал на строительстве канала, был контужен при взрывных работах. В 1933 г. досрочно освобожден. 19 окт. 1933 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. В сент. 1936 г. тайно рукоположил буд. митр. Иоанна (Вендланда) во диакона. В янв. 1937 г. назначен архиепископом Харьковским, с 5 апреля того же года архиепископ Винницкий. 29 окт. 1937 г. арестован в Виннице, приговорен Особой тройкой УНКВД по Винницкой обл. к высшей мере наказания и расстрелян. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. П-88399; П-82581; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 80; РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 159-165. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 262-263; Рус. правосл. иерархи, исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 37; Красный террор в годы Гражданской войны. Лондон, 1992. С. 398; Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. М., 1993. Т. 1. С. 133; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 974; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е годы)//Минувшее. М.; СПб., 1993. Вып. 15. С. 425-427, 432, 434, 435, 439-441; Варлаам (Сацердотский), архим. Письма из заточения к духовным детям/Публ.: А. Воронцов//Там же. С. 465, 473, 475, 514; Чельцов М. П. прот. В чем причина церковной разрухи в 1920-1930 гг./Публ.: В. Антонов//Там же. 1994. Вып. 17. С. 435-437, 442, 471; он же. Когда отменили расстрел…: Письма к жене из заключения/Публ.: В. Антонов//Там же. 1998. Вып. 24. С. 383, 435; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 52, 148; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 77; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 500-501; Цыпин. История РЦ. С. 85, 130, 138, 304; Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: (Зап. соловецкого узника). М., 1997. С. 63, 201; Синодик СПб. епархии. 1999. С. 11; Фирсов С. Л. Власть и верующие: Из церк. истории нач. 1920-х гг.//Нестор. 2000. 1. С. 219-222, 226, 227; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 416, 912. Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). П., 2007 3. С. 536, 556.

http://pravenc.ru/text/468761.html

В 1993 году газетно-журнальное объединение «Воскресение» осуществило 3 издания книги «Дианетика. Современная наука душевного здоровья» общим тиражом 200 тыс. экз. В последующие годы датское сайентологическое издательство «Нью-Эра» производило регулярные допечатки «Дианетики»: в 1994 году – 30 тыс. (4-е изд.), 1995 году – 120 тыс. (5–8-е изд.), 1996 год – 100 тыс. (9–11 изд.), допечатка – 12–14 изд., 1998 г. – 16–18 изд., 1999 г. – 19-е издание, и т.д…. Параллельно издавался сокращенный вариант «Дианетики»: «Дианетический семинар Хаббарда. (Из работ Л.Рона Хаббарда)» (М., 1994, 5тыс,; М., 1995, 20 тыс.; М., 1996, 11 тыс.). Допечатка тиражей «Дианетики» и ее «краткого курса» была продолжена и в дальнейшем, причем сайентологи помещали рекламу не только в коммерческих печатных изданиях, но и в тех газетах, которые в прошлом критиковали это новое (квази)религиозное движение. Так, в далеком застойном 1979 году на страницах «Литературной газеты» была помещена статья Георга Германна под характерным названием «Во власти шарлатанов». « " Дианетика» – мутная смесь неверно понятого психоанализа и примитивной компьютерной терминологии – выдается за средство, исцеляющее от душевных страданий, страха, психосоматических заболеваний и даже насморка» 552 , – писал отечественный журналист в 1979 году. Отметив, что на то время «Сайентологическая Церковь » располагала 16 церквами и 72 миссиями в Соединенных Штатах, 33 церквами и 47 миссиями в 16 других странах, Г. Германн пугал советского читателя обычными идеологическими «страшилками»: «Эта Церковь отличается чрезвычайно агрессивными методами, располагает собственной шпионской сетью, именуемой «оборонительным орденом». Ее тайные агенты проникают во «вражеские» организации – такие, как Американская медицинская ассоциация, министерство юстиции и налоговое ведомство». 553 Но прошли годы и ситуация изменилась. В 1993 году на страницах «перестроившейся» «Литературной газеты» была помещена реклама 1-го русского издания «Дианетики»: «Нью-Эра» предлагает впервые изданные в России бестселлеры Л. Рона Хаббарда – известного американского писателя и исследователя. Дианетика – технология выживания и жизненного успеха. Оптовая и розничная продажа в Москве: ул. Бутырский вал, д. 8».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

848. Романова С. Н. Особенности судебно-следственных документов о духовенстве (1918–1940 гг.)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 101–104. 849. Свенцицкий А. Они были последними?: [Воспоминания]//ППр. 1994. 3. С. 135–163; 1995. 4. С. 106–126. Жизнь московского духовенства и интеллигенции в 1920– 1950-е гг.; Воспоминания о церк. жизни в 1920–1930-е гг. «Обновленцы». 850. Шкаровский М. В. История иосифлянского движения 1927–1940-х гг. в свете новых архивных документов: (Тез.)//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 373–374. 851. Щелкачев В. Н. Религиозная жизнь в Московском государственном университете в годы гонений//РЧ, 8-е. 2000. С. 238–245. См. также 1003, 1346, 1366, 2058. Политические процессы, массовые казни и ссылки См. также: Особенности подвига и прославления но-вомучеников 1255–1261); Новомученики российские 1255–1261); Новомученики россиийские 1310–1332). 852. Васильева И. Л., Зимина Н. П. Дело антисоветского фашистского центра церковников: [Башкирия, 1937 г.]//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 216–222. 853. Емельянов Н. Е. Об одной ненаписанной странице русской истории ХХ века//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 169–172. О подвиге женщин-христианок, разделивших в 1920–1940-е гг. со своими мужьями, отцами и духовниками муки лагерей и ссылок. 854. Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 166–168. 855. Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь с 1917 по 1952 гг. (по данным на янв. 1999 г.)//БСб. 1999. 3. С. 258–274. 856. Каледа К. Г., диак. [Рец. на кн.:] Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937–19.10.1938//АиО. 1998. 1(15). С. 341–342. 857. Лавринов В., свящ. Екатеринбургская епархия в 20– 30-е годы ХХ в.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 327–332. 858. Лозина-Лозинский В., прот. Из Соловецких тетрадей/Вступ. ст. и подгот. текстов: Ф. О. Стукалов-Погодин//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 188–199. 859. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П. Мученический и исповеднический путь Церкви в Уфимской епархии (1917– 1987 гг.)//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 341–351.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010