Приходится переносить страдания, другого исхода нет, другого решения быть не может. Пребывайте же непоколебимыми, возлюбленные! Для нас жизнь - Христос, а смерть - приобретение (Флп. 1. 21)» (Послания и письма свт. Нектария. 1997). Летом 1937 г. Н. был взят под стражу в лагере. 8 сент. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Западно-Казахстанской обл. к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян и похоронен в г. Гурьеве. В 1981 г. канонизирован РПЦЗ. Лит.: Вестн. Свящ. Синода. 1926. 7. С. 7; Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Свящ. Синода//ЖМП. 1931. 5. С. 2; Зайцев И. М. Соловки: Коммунистическая каторга или место пыток и смерти. Шанхай, 1931. С. 98; Польский. Т. 1. С. 168; Т. 2. С. 28-31, 71; Ширяев Б. Неугасимая лампада. Н.-Й., 1954. С. 96; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). П., 1977. С. 455, 464, 544, 548, 549, 602, 603; Andreyev I. M. Russia " s Catacomb Saints: Lives of the New Martyrs. Platina (Calif.), 1982. P. 18, 63-66, 499, 502; В объятиях семиглавого змия. Монреаль, 1984. С. 102-103; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 29-30; Елевферий (Богоявленский), митр. Доклад… митр. Евлогию (1928 г.): К спору о соловецких епископах/Публ. Н. Струве//Вестн. РХД. 1990. 158. С. 285-293; Павлов С. П. Биография архим. Гурия. М., 1991. Ркп. С. 2-3; Красный террор в годы Гражданской войны. Лондон, 1992. С. 401; Миклин А. Знакомы ли вам эти имена?//Отечество. Яранск, 1992. 21 марта; Ожегин П. Узник Соловков//Вятский епарх. вестн. 1992. 5; он же. Гонения на епископов//Там же. 3; Рукой Патриарха Тихона//Там же; Крестный путь епископов//Там же. 1992. 7; Иоанн (Снычёв). Церк. расколы. 1993. С. 247; Журавский А. В. Казанская церковь в эпоху гонений. Каз., 1994. С. 19; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 22, 29, 44, 45, 52, 66, 145, 167, 168; Чуков Н., прот. (впосл. митр. Григорий). Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ. В. Антонова//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 566, 610; Акты свт. Тихона. С. 408, 982; Оппозиция митр. Сергию в Казанской епархии//Правосл. Русь. Джорд., 1995. 10. С. 9-11; Сухих А., прот. Яранский чудотворец//Вятский епарх. вестн. 1996. 7; Новый сщмч. Нектарий Яранский//Правосл. жизнь. 1997. 2. С. 1-6; Казанский период жизни владыки Нектария//Там же. С. 7-15; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 46, 231, 277; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 7, 53-63, 69, 122, 285, 292, 293, 338, 374; он же. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, 1713-2013. СПб., 2012. Т. 2. С. 503-505; Синодик СПб епархии. 1999. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 129; Монастыри С.-Петербургской епархии. СПб., 2000. С. 38; СПб. мартиролог. 2002. С. 32; Сикорская Л. Е. Сщмч. Нектарий, еп. Яранский: Его приходы и паства в Вятской губернии: Жизнеописания и док-ты. М., 2016.

http://pravenc.ru/text/2564888.html

Арх.: ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 238. Л. 243; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 77; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-82581; Д. П-20694; Д. П-89305. Т. 5. Л. 380 об.; Архив УФСБ по Респ. Карелия. Д. П-18778. Соч.: Письмо еп. Петергофскому Николаю//Соборный разум. 1922. 1/2. С. 7-8. Ист.: Вестник Св. Синода. 1926. 7. С. 5-6; ЖМП. 1931. 1. С. 5; 1933. 16/17. С. 9; 1935. 23/24. С. 1; Акты свт. Тихона. С. 260, 364, 366-368, 373, 770, 849, 966; Чуков Н. , прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ. В. Антонова//Минувшее: Ист. альманах. М., СПб., 1993. Т. 15. С. 465, 524, 525, 537, 528-603; Чельцов М. , прот. В чем причина церк. разрухи в 1920-1930-х гг./Публ. В. Антонова//Там же. 1994. Т. 17. С. 427-429, 434-436, 441-442; он же. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения/Публ. В. Антонова//Там же. 1998. Т. 24. С. 384, 388, 389, 392-396, 401-405, 412-415, 419, 430; Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Кн. жертв полит. репрессий. СПб., 1995. Т. 1: Авг.-сент. 1937 г. С. 468; Следственное дело Патр. Тихона. М., 2000. С. 314; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 53, 200. Лит.: Заковский Л. Шпионов, диверсантов и вредителей уничтожим до конца!//О методах и приемах иностр. разведывательных органов и их троцкистско-бухаринской агентуры: Сб. М., 1937; Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы: 1925-1941: Восп. Paris, 1977. С. 77-79; «Дело» митр. Вениамина. М., 1991. С. 12, 38, 83, 86, 91-92; Иоанн (Снычёв), митр. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 10, 14, 111, 113, 119; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 89, 90, 140, 158-160, 191, 192, 369, 391, 500; Синодик СПб. епархии. С. 10, 25-26; С.-Петерб. ЕВ. 1998. Вып. 20. С. 128-129; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. Правосл. храмы С.-Петербурга 1917-1945 гг.: Справ. СПб., 1999. С. 29, 67, 117, 146, 271; они же. С.-Петербургская епархия в свете архивных мат-лов: 1917-1941: Сб. док-тов. СПб., 2000. С. 125, 132, 219, 222, 228; Петров М. Н. Крест под молотом. Вел. Новгород, 2000. С. 197, 203, 268-274, 284-286, 303; Обновленческий раскол: Борьба обновленцев и тихоновцев в Карелии и ее последствия//Очерк истории Православия в Карелии [http://eparhia.onego.ru/hist_7.htm].

http://pravenc.ru/text/150215.html

В 80-е годы ХХ столетия помещения передали Дому занимательной науки и техники учащихся трудовых резервов. К 1985 году Брянской реставрационной мастерской были восстановлены купола храма. Все остальные нарушения как внешнего облика, так и внутреннего состояния здания храма оставались без изменения. Храм официально был передан в ведение Орловской Епархии 16 октября 1992 года. 22 декабря этого же года Епископ Паисий (Самчук) назначил его настоятелем иерея Павла Чикалина. К Рождеству Христову 1993 года помещения на первом этаже подготовили к Богослужению и в праздник была совершена первая Божественная Литургия. С сего времени стали регулярно проводиться Богослужения и параллельно выполняться восстановительные работы как внутри храма, так и на его территории. К середине лета 1993 года все перекрытия и перегородки были окончательно разобраны, затем выполнены работы по устройству полов, переделаны электропроводка и отопительная система по всему храму. В 1994 году последовало возрождение самостоятельной Брянской Епархии, на кафедру которой был назначен Архиепископ Мелхиседек (Лебедев). 12 августа 1994 года Владыка Мелхиседек совершил Чин Освящения Спасо-Гробовского храма. На средства, выделенные городским бюджетом (по распоряжению мэра города Брянска Владимира Арнольдовича Дакше) и генеральным директором ОАО МН " Дружба " Александром Ивановичем Нейгановичем летом 1996 года выполнен перенос коммуникаций, проходящих по территории храма. Эти работы предпринимались с целью освобождения от насыпного грунта, который закрывал не только фундамент, но и нижнюю часть кирпичных стен здания, что вело к их разрушению. Затем проведена планировка и озеленение откосов вокруг площади храма. За 2 года (1997-1998) иконописец Сергей Георгиевич Чикалин написал иконы, которые были установлены в новосооружённый иконостас и декоративные рамы по стенам храма. С 1999 по 2001 год иконостас храма и киоты украшались резьбой по дереву выполненные трудами иерея Стефана Дроздова и бригады резчиков под руководством Геннадия Павловича Зайцева. Благодаря финансовой помощи, оказанной в конце ноября 1999 года генеральным директором строительной фирмы " Комфорт " Владимиром Ильичом Лашиным, приобретены колокола и подняты на колокольню храма к празднику Рождества Христова в 2000 году.

http://sobory.ru/article/?object=00660

Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Приходом церкви собираются свидетельства и документы, посвященные церковной жизни осажденного города. В Успенском храме постоянно пополняется синодик погибших в блокаду и совершаются панихиды по страдальцам, «от глада и хлада скончавшимся в граде сем». К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне при участии прихода Успенского храма издана книга М. Шкаровского «Церковь зовет к защите Родины» (религиозная жизнь Ленинграда и Северо-запада в годы Великой Отечественной войны).   На Поклонной горе в Москве Храм-памятник на Поклонной горе в Москве был заложен 9 мая 1994 года. Он посвящен святому великомученику Георгию Победоносцу, который особенно почитается на Руси и во всем православном мире. Строительство велось на средства мэрии Москвы. Над созданием иконостаса, бронзовых барельефов, мозаичных икон работали многие известные архитекторы и иконописцы. Храм был освящен Святейшим Патриархом накануне празднования 50-летия Победы. А в 1998 году в храм перенесена частица мощей великомученика Георгия Победоносца — дар Иерусалимского патриарха Диодора, сделанный во время посещения Святой Земли мэром Москвы Ю.Лужковым.   На Средней Рогатке в Санкт-Петербурге Храм вмч. Георгия Победоносца в память о жертвах Великой Отечественной войны построен и в Санкт-Петербурге, на Средней Рогатке. Именно здесь в 1941—1944 гг. пролегал второй рубеж обороны города. Земля под храм была освящена в праздник святого, 6 мая 1993 года, архимандритом Симоном (Гетя), будущим викарным епископом Тихвинским. Тогда же приходской совет обратился к горожанам с просьбой «принять участие в строительстве новой церкви и не жалеть для этого ничего». В строительстве котлована на месте будущего храма участвовали свыше трех тысяч петербуржцев разных поколений: школьники со своими учителями, юные кадеты с командирами, бабушки-блокадницы с внуками и внучками. Закладка церкви была совершена осенью 1994 года. День этот выдался в Петербурге дождливым и холодным, но, несмотря на ненастную погоду, на Среднюю Рогатку пришло несколько сот человек. Закладку совершил протоиерей Владимир Сорокин, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии. В основание алтарной стены была положена земля с мест боев Великой Отечественной войны и блокадных кладбищ города, и для многих этот храм — по традиции русских братских храмов-памятников — стал местом молитвы о тех, чьи могилы неизвестны. Менее чем за девять месяцев был возведен каменный храм, построенный на народные пожертвования, и 6 мая 1995 года, в день престольного праздника, торжественно освящен при огромном стечении молящихся.

http://e-vestnik.ru/society/hramy_v_pamy...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в с.Войково своим местоположением, гармоничностью архитектурных форм, нарядностью декоративного убранства, удачным объемно-пространственным и инженерным решением представлял собой одно из интереснейших сооружений крымского культового зодчества начала ХХ века, которое предстоящие реставрационные работы должны были возвратить к прежнему значению и красоте. В 1991 году усилиями местных жителей в селе был открыт молитвенный дом. Прихожане приобрели церковную утварь и литературу. Временно приход окромлял священник отец Алексий Емельяненко. В апреле 1991 года была отслужена первая Пасхальная служба, спустя сорок лет закрытия Свято-Покровского храма. В мае этого же года по благословению правящего епископа был назначен на приход священник отец Павел Коломеец, который и в настоящее время является его настоятелем. В 1994 году 14 октября на престольный праздник Покрова Божией Матери Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь отслужил Архиерейскую службу и после литургии Владыка благословил настоятеля и прихожан на восстановление разрушенного храма.  Реставрация храма, как и его строительство в свое время, длилось семь лет. Проблемы по финансированию строительных работ решались сложно, в основном приходилось рассчитывать на пожертвования прихожан и жителей района. В 1995 году началось восстановление храма. Реставрация стен здания была произведена в 1996 году. В 1998 году был сооружен главный купол храма, воздвижение малых барабанчиков и малых куполов в 1999 году. Также был установлен и освящен крест на главном куполе. В 2000 году были завершены строительные работы по отделке храма, но еще продолжалось возведение колокольни. 21 ноября 2002 года были освящены и подняты на колокольню шесть колоколов. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в с.Войково Первомайского района в настоящее время является памятником архитектуры и культуры православного христианства в северо-западной части Крыма уже на протяжении столетия. Проведенные с 1994 по 2003 годы реставрационные работы вернули храм к истинному предназначению и благолепию. 22 августа 2003 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятили храм.

http://sobory.ru/article/?object=04803

Когда у отца Николая Котельникова родился глухонемой сын, он, «скорбя о судьбе своего сына, воскорбел и о других глухонемых» и в 1902 году открыл при храме на благотворительные средства училище для глухонемых. Одним из первых внес вклад на него святой Иоанн Кронштадтский. Попечительство Государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых прислало для этого училища специально подготовленную в Петербурге учительницу. В годы Первой мировой войны училище глухонемых приняло военный лазарет на 94 койки. В 1914 году к зданию был сделан пристрой с училищным домовым храмом во имя святителей Ермогена, Патриарха Московского и Николая, архиепископа Мирликийского. На строительство этого храма внес вклад из своих личных средств Царь-страстотерпец Николай II. В годы советской власти прихожане Крестовоздвиженской церкви, чтобы спасти свой храм от закрытия, дежурили около церкви. С 1933 по 1937 гг. Крестовоздвиженская церковь была кафедрой епископа Руфина (Брехова), возглавившего Уфимский епархиальный совет автокефальных староцерковных общин. После его ареста и закрытия церкви в ней размещался склад минеральных удобрений. По настоятельным просьбам верующих Крестовоздвиженская церковь была вновь открыта в 1942 году. За организацию сбора пожертвований в помощь фронту настоятель храма А. Горин и церковная староста М.Чумакова были награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». М. Чумакова устроила на работу сторожем в Крестовоздвиженский храм в 1944 году Николая Чигвинцева, ныне прославленного в лике святых преп. Моисея Уфимского. Это было первое место его церковного служения, отсюда он ушел принимать постриг в Сергиевский собор. Ель у алтаря Крестовоздвиженской церкви посажена его руками. В этом храме служили в разное время — схиепископ Петр (Ладыгин), архимандрит Пантелеимон (Степаненко), игумен Софроний (Шаробыров), игумен Илья (Бобровников), священники Аркадий Маринин, Феодор Троицкий, Игорь Марков и другие. В советское время, когда почти все храмы были закрыты, в Крестовоздвиженскую церковь приезжали верующие из многих сел и деревень Уфимской епархии. В 1994 году на территории храма был открыт Крестовоздвиженский Благовещенский монастырь, а после его перевода в г. Стерлитамак в 1998 году на его месте прот. Роман Хабибуллин создал братство для людей без постоянного места жительства и социальный приют.

http://sobory.ru/article/?object=05436

С первых дней Великой Отечественной войны территория Западной Украины была оккупирована немецкими войсками. Для жителей города Корца монастырь служил убежищем. В январе 1944 года Корец был освобожден. Сестры приступили к восстановлению поврежденного хозяйства обители. С 1958 года началось плановое закрытие советским правительством монастырей и церквей. В 1959 году был закрыт Кременецкий женский монастырь. Игумения и 53 насельницы были переселены в Корецкую обитель. Через год закрыли Свято-Троицкий Дерманский монастырь, игумения и 45 сестер которого были также переведены в Корецкий монастырь. Число насельниц обители возросло до 206. Далее гражданские власти перешли к ликвидации воссоединенного Корецкого монастыря. Однако обитель с Божией помощью была сохранена. В 1970е годы в Корецкой обители проживало 147 насельниц. В июне 1984 года указом Святейшего Патриарха Пимена Корецкому женскому монастырю была предоставлена ставропигия. К юбилею – 1000-летию Крещения Руси – власти вернули Корецкой обители двухэтажный корпус, который был полностью отремонтирован. В корпусе разместились музей монастыря, библиотека, медпункт, зубоврачебный кабинет, а также гостинные номера. В этот же год монастырю были возвращены монастырский сад и огород. В 1990 году обители было передано здание монастырской школы и сиротского приюта, в котором после ремонта открыли Воскресную школу. В школе преподают монастырские священники и сестры. Из числа учеников был организован хор. В 1992 году обители была передана часть монастырской земли. Сейчас на этом поле сестры выращивают для своих нужд различные овощные культуры, а также рожь, из которой выпекают собственный хлеб. В 1994 году монастырю был возвращен древний Свято-Воскресенский Корецкий монастырь-скит. За годы пребывания в государственном распоряжении он был доведен до состояния развалин, а пожар 1990 года довершил разорение. Началось восстановление древней обители. Собственными силами сестры осуществляют ремонт храмов, золочение куполов, киотов и иконостасов. Хозяйство монастыря содержится в образцовом порядке. Каждый клочок земли обработан, ухожен. Монастырь утопает в зелени садов. Цветы украшают всю территорию монастыря. Новостройкой 1997–1998 годов стало строительство молокозавода.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

• Они многократно предсказывали конец света, назначая конкретные даты на 1874, 1914, 1925, 1975 годы. • Им запрещается читать или выслушивать какую-либо критику о своей организации. • Им запрещается даже заходить в христианские храмы. • Им запрещается делать переливание крови, даже если это угрожает жизни их собственных детей. • Им запрещается служить в армии, участвовать в выборах, принимать какое-либо участие в политической жизни общества, заниматься боевыми видами спорта, праздновать государственные и религиозные праздники, отмечать дни рождения... • Им запрещается даже здороваться с теми, кто покинул их общество, пусть это и члены их собственной семьи. Дорогие друзья! Для чего создана эта листовка? Только для одного – помочь Вам узнать, что секта «Свидетелей Иеговы» противоречит Божьему Слову и учению Библии. Помните, что первая и самая важная цель сектанта – это начать с Вами разговор. На любую тему, неважно, главное, чтобы ему ответили. Поэтому не давайте ему такой возможности, не поддавайтесь на соблазн. Храни Вас Господь! Священное Писание. 1. Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. РБО,М.,2001. 2. I Kaini Diatiki. Afinai. 1990. 3. Толковая Библия. Стокгольм, 1987. Святые Отцы и православные богословы. 4. Афанасий Великий , святитель. Творения. Ч. 3. М., 1994. 5. Григорий Богослов . Святитель. Избранные творения. М., 1999. 6. Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. СПб., 1996. 7. Дидахе. Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988. 8. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение Православной веры. М., 2002. 9. Иустин Философ , св., Творения. М., 1995. 10. Ириней Лионский , св. Доказательство апостольской проповеди. М., 1996. 11. Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. Против еретиков. М., 1997. 12. Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. Новые религиозные объединения России. Белгород, 2002. 13. Стенеяв Олег, священник «Свидетели Иеговы» – кто они? М., 1996. 14. Сысоев Даниил , священник. Антропология Адвентистов Седьмого дня и Свидетелей Иеговы. М., 2002. 15. Герман (Дворцов), иеромонах. Лжесвидетели. Краткая история Общества Свидетелей Иеговы. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В 1918 году монастырь закрыли, монахов расстреляли. На бывших монастырских землях возникли колхозы. На его территории устроили детдом-коммуну, потом управление треста " Котласбумстрой " . В 1927 году Николо-Коряжемский монастырь закрыли окончательно. Благовещенский собор с колокольне разрушили в 1933 году. На территории обители не стало часовни, зарыли колодец, обветшали оставшиеся храмы. В годы Великой Отечественной войны в монастыре находился штаб Котласского аэросанного училища. Десятки лет монастырские строения использовались под хозяйственные цели. В 1989 году решением Горисполкома церковный комплекс бывшего монастыря передан Коряжемской православной общине. Его отреставрировали и обнесли новой оградой. В 1991 году восстановлены стены патриарших палат, а также часовня над святыми (или царскими) вратами. В 1993 году найден и восстановлен колодец, вырытый, по преданию, преподобным Лонгином, в 1994 году началось строительство надкладезной часовни, над главными воротами восстановлены купола с крестами. В 1996 году начали строительства колокольни, которую закончили в апреле 1998 года освящением и поднятием колоколов на звонницу. В 1997 году начали восстановительные работы на Спасской церкви и воздвижение купола с крестом. Ныне на месте бывшего монастыря создан приход храма Лонгина Коряжемского. Комплекс Николаевского Коряжемского монастыря расположен на ровной местности в устье реки Коряжемки, впадающей с левой стороны в реку Вычегду, на восточной окраине города Коряжма. Центральное место в комплексе занимает Николаевский собор. В пятидесяти метрах к юго-востоку от Николаевского собора расположена одноэтажная Спасская церковь, увенчанная одной главкой с крестом. В нескольких метрах к востоку от собора расположена колокольня. Между колокольней и Спасской церковью находится каменная, крытая железом, часовня над колодцем, выкопанным преподобным Лонгином. Верх часовни увенчан железным, просечным, крашенным, четырехконечным крестом. Весь культовый комплекс обнесен оградой.

http://sobory.ru/article/?object=06309

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010