Сортировать по Исключить новости Кто должен занять место рухнувшего Ленина? На этот вопрос украинское общество не может дать консолидированного ответа. Что означает снос памятника Ленину в Харькове? Как это событие вписывается в новейшую историю Украины? Об этом рассуждает кандидат исторических наук Владимир Бурега. Я предлагаю несколько отстраниться от сиюминутной конъюнктуры и попытаться взглянуть на снос очередного Ильича в более широкой исторической перспективе. Для меня совершенно очевидно, что все происходившее (и происходящее) в Украине за последний год тесно связано с нашим тяжелым советским наследием. И совсем неслучайно, что во время Евромайдана в стране начался «ленинопад» (точнее начался его новый этап). Украина мучительно пытается избавиться от своего советского прошлого. Украина пытается, наконец-то, стать несоветской. А стремление выйти из советско-вавилонского плена всегда проявлялось в том числе и в агрессии по отношению к символам советской эпохи. Наш исход из «совка» длится уже более двадцати лет. Характерным индикатором этого процесса является отношение украинского общества к коммунистической идеологии в целом и к коммунистической партии в частности. В 1994 г. на первых парламентских выборах в независимой Украине компартия показала рекордно высокий результат. Она набрала наибольшее количество голосов из всех политических сил и по количеству полученных мандатов уступила лишь общему количеству беспартийных кандидатов, прошедших тогда в Верховную Раду. На парламентских выборах в 1998 и 2002 г. коммунисты стабильно получали свои 20 %. А в 1999 г. лидер украинских коммунистов Петр Симоненко на президентских выборах составил реальную конкуренцию Леониду Кучме. Так что в 1990-е гг. коммунисты были в Украине одной из сильнейших политических сил, и они сыграли не последнюю роль в формировании как тогдашних органов власти, так и всей политической системы в целом. Думаю, именно поэтому после 1994 г. власть не инициировала акций по демонтажу символов советской эпохи. «Ленинопад», начавшийся в Западной Украине еще в последние годы советской власти, дойдя до Киева, фактически остановился. В самом Киеве было принято компромиссное решение: одного Ленина, который стоял на нынешнем Майдане Независимости, демонтировали, а второго (напротив Бессарабского рынка) – оставили.

http://pravmir.ru/vladimir-burega-kem-za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Цель югославских войн - уничтожение Православия в Сербии...» Беседа с сербским воином, другом арестованного в Кургане Ратко Самаца 19.01.2016 1033 Время на чтение 16 минут 18 января на РНЛ было опубликовано обращение члена Союза писателей и союза журналистов России Елены Кибиревой с просьбой о помощи ее арестованному в Кургане супругу Ратко Самацу . Он, воин сербской югословенской армии, заключен под стражу для дальнейшей экстрадиции его по запросу Республики Босния и Герцеговина, которая обвиняет его в убийстве населения в годы сербской войны 1991-1994 года, преследуя православного серба по религиозным мотивам. Ратко Самац, лейтенант югословенской армии, воевал в Боснии и Герцеговине на стороне сербов, защищая сербские православные земли и церкви, защищая своих родителей и детей от геноцида. Имеет боевые награды за мужество. Теперь его травят и преследуют блогеры и родственники убитых в годы войны в Боснии противников сербов по политическим и религиозным мотивам, выдвигая против него недоказанные обвинения. Сегодня мы публикуем беседу с сербским воином Драганом Гаичем, боевым другом Ратко Самаца. В приложении - постановление об аресте православного серба. Текст интервью записан в 1999 году со слов воина Драгана Гаича, воевавшего в Боснии и Герцеговине вместе с Ратко Самаца, а также со слов самого Ратко во время его пребывания в клинике Илизарова, куда он был госпитализирован на лечение от огнестрельных ранений. Драгану Гаичу 33 года. До войны он вместе с семьей жил в городе Ключ республики Босния (ранее республика Босния и Герцеговина Федеративной Респцублики Югославия). В Курган приехал на лечение после травмы, которую получил в 1998 году. По профессии - электротехник. Воевал 4,5 года с 1992 по 1996 год сначала добровольцем в Хорватии, затем - в Боснии. Травму получил уже после войны. До войны в Боснии семья Драгана, жена и двое детей, жили в своем доме. Но «Бог дал, - как говорит Драган, - и Бог взял...» Город Ключ, где жила его семья, был захвачен мусульманами и семье пришлось переехать в другой город и жить в чужом доме, где раньше жила мусульманская семья. Другой город, другие люди, новые друзья - надо было начинать жить заново.

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/20/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Осторожно! Иностранные агенты в Верховной Раде! 10.02.2014 1506 Время на чтение 5 минут Комитет по вопросам свободы слова и информации, возглавляемый оппозиционером Николаем Томенко, отклонил мой законопроект «Об организациях, которые получают финансирование из-за рубежа» от 28 января 2014 года. Комитет настолько заигрался в политику, что уже неоднократно на деле опровергал свое название! Так вот и на этот раз единогласно «против» проголосовали все присутствующие на заседании. Это и неудивительно! Из десяти членов Комитета семь представители оппозиции, которым настолько любо купать рыло своих «оранжевых» грантожрадских организаций в иностранных дотациях, что слишком болезненным окажется для их ЛИЧНОГО бюджета отказ от них! Чего вы так страшитесь, господа хорошие?! Неужели настолько приятно плясать под западную дудочку и музыку звонкой монеты, разваливая Украину по частям?! Далеко не секрет, что большинство депутатов данного комитета Верховной Рады занимает так или иначе почетные (а часто и руководящие!) должности в общественных организациях или СМИ, работающих на подсосе зарубежных грантов. Ну или как минимум имеют неплохие откаты от полученных ими грантов! Несомненно и то, что проголосовавший против законопроекта и председатель Комитета свободы слова Николай Томенко, который с 1994 по 1997 годы занимал должность вице-президента фонда «Украинская перспектива», а начиная с 1998 года по сегодня является учредителем и директором общественной организации «Институт политики». На сайте Организации прямо указано: «Средства финансирования: гранты международных организаций, благотворительные взносы» . Демократия за деньги?! Не иначе! Неужели иностранные инвесторы дали денюжку господину Томенко просто так?! И даже ничегошеньки взамен!? И даже не единого намека о выгоде для инвестора?! А можно и представить себе ситуацию, что глава парламентского комитета в США, возглавляет структуру, которая финансируется, припустим, Российскими или Китайскими полуправительственными организациями? Вот где настоящая «пятая колона»?

http://ruskline.ru/special_opinion/ostor...

Сортировать по Исключить новости Чем вызвана эпидемия самоубийств? Каковы причины такой демографической катастрофы? И что наконец надо бы предпринять для нормализации жизни русского народа в России? Ежегодно в России убивает себя население небольшого города: около 60 тысяч человек. Цифра чудовищная, неправдоподобная. Выходит, если чтение этой статьи займет у вас 10—15 минут, за этот срок не менее одного-двух человек по собственной воле покончат счеты с жизнью. За пять лет афганской и два года чеченской войн у нас погибло меньше солдат и офицеров, чем погибло за год от самоубийства мужчин! Эта небывалая в мире эпидемия самоубийств — прямое следствие той политики, что проводили с 1990 Ельцин и “олигархи”. Согласно статистическим данным, приведенным в статье И.Б. Орловой (“Социологические исследования”, 1998 г. 8), в основном самоубийцы — мужчины 30—59 лет. Преобладают жители сел и небольших поселков, а не городов. Ничего подобного нигде никогда не наблюдалось. Скажем, в Швеции процент самоубийств в Стокгольме, Мальме и Гётеборге значительно превышает суицидальные общенациональные показатели. С 1990 по 1994 год число убийств на 100 тыс. человек возросло с 14,3 до 32,4, самоубийств — с 26,4 до 41,9, а количество алкогольных психозов увеличилось в 4 раза. Наряду с резким падением рождаемости стремительно подскочила смертность. Последнее явление не имеет себе аналогов для мирного времени и недавно еще достаточно благополучной страны. Смертность населения России увеличилась втрое (!) по сравнению с 1960 годом и теперь превысила 2 процента. С 1991 года началось вымирание русского народа, или, как называют, россиян. Что все это значит? Каковы причины такой демографической катастрофы? Чем вызвана эпидемия самоубийств? И что наконец надо бы предпринять для нормализации жизни русского народа в России? Следует сразу сказать, что никогда еще после революции нравственное состояние нашего народа не падало так низко. Согласно данным “Социологических исследований”, ныне в заключении находится больше россиян, чем в пресловутые 30-е годы! Единственное отличие: тогда примерно четвертую-третью часть (максимум) обитателей ГУЛАГа составляли осужденные “за контрреволюционные преступления”.

http://pravmir.ru/samoubijstvo-naroda/

Читая Спока Имя Бенджамина Спока в нашей стране, как и во всем мире, хорошо известно: его книга «Ребенок и уход за ним» до сих пор остается настольной для многих молодых родителей (впрочем, и для родителей «со стажем» тоже). И если его рекомендации медицинского характера вряд ли могут быть оспорены, то психологические установки на воспитание «свободной личности» всегда вызывали обоснованные сомнения у многих педагогов и психологов. Сам Спок в конце своей жизни во многом пересмотрел свои педагогические взгляды. В его последней книге « Нашим детям – лучший мир» («A better world for our children». National Press Books, Bethesda, MD; 1994) перед нами предстает несколько иной Спок. К сожалению, книга эта пока не издана на русском языке. Тема кризиса гуманистической цивилизации не нова, но она вновь приобретает актуальность в связи с идущей сейчас на Западе переоценкой ультра-либеральных тенденций 1960–1970-х годов и их последствий. Тенденции эти базировались, прежде всего, на экономических успехах западных стран и выразились в уверенности, что беспрецедентное материальное благосостояние способно послужить основой духовного и нравственного здоровья общества. Гуманистический постулат об изначально доброй человеческой природе, опровергнутый, казалось бы, всей историей кровавого ХХ века, приобрел в 1960-х годах новых сторонников, поверивших в тезис Великого Инквизитора, героя романа Достоевского, о том, что нравственность есть функция сытости: «Сначала накорми их, а потом требуй от них добродетели». Хорошо накормленный западный человек отныне не нуждался в моральных сдержках – ни внешних, ни внутренних, – а посему общество могло позволить себе большую свободу и раскованность. Этот новый виток либеральных иллюзий длился приблизительно 30 лет, прежде чем неудачи построенной на этих иллюзиях социальной и культурной политики стали очевидны всем. На протяжении всего этого периода критика в адрес излишнего оптимизма либералов не прекращалась ни на минуту, но исходила, главным образом, от консервативных и церковных кругов, до самого последнего времени остававшихся меньшинством как в политике, так и в сфере образования и в средствах массовой информации. Но именно реальное и недвусмысленное подтверждение справедливости этой критики как раз и повлекло за собой возрождение политического консерватизма в главных странах Запада, причем 1990-е годы ознаменовались не только ростом консервативного влияния, но и пересмотром многих идеологических догм внутри самого либерального лагеря. Об этом вспоминаешь, читая последнюю книгу прославленного педиатра и педагога доктора Бенджамина Спока (1903–1998).

http://pravoslavie.ru/1400.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Миссионерская деятельность Миссионерское служение РПЦ См. также: Миссионерство. Миссиология 1656– 1672). 1131. Муравейник А., Соколов М. Н а Чукотке//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 71–79. Деятельность миссионерско-катехизаторской группы ТСЛ и МДА в июле 1993 г. 1132. Уляхин В., свящ. Православная миссия в Якутии в августе 1997 г.//БСб. 1999. 3. С. 312–319. Зарубежные диаспоры РПЦ См. также: Русская Православная Церковь За границей 1203–1209). 1133. Митрофанов Г., прот. Из истории Русской Православной Церкви ХХв.: (К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920–1927 гг.)//ХЧ. 1991. 1. С. 10–30; 2. С. 7–39; 3. С. 30–60; 4. С. 5–28; 5. С. 5–43. 1134. Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья: [Лекции, прочит. в 1991 г. в ЛДА, МДА, Костромской ДС]//ЦиВр. 1991. 1. С. 19–64; 2. С. 53–71. 1135. Поспеловский Д. В. Роль русского зарубежья в распространении Православия//АиО. 1994. 1. С. 73–81. 1136. Энеева Н. Т. Православная миссия русской эмиграции//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 329–332. Восточная Европа 1137. Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (1921– 1939)//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 404–414. 1138. Косик В. И. Политика и Православие: (Из истории русско-болгарских отношений)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 142–158. 1139. Миронова Е. М. Миссия и колония: (К вопросу о роли российской миссии в Белграде и формировании и жизни Русской беженской колонии в Королевстве сербов, хорватов и словенцев)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 311–321. 1140. Степанов Н. Ю. Русские средние учебные заведения в эмиграции в Югославии в 1920-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 306–311. Западная Европа 1141. Евлогий (Георгиевский), митр. Западно-Европейских русских Церквей. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего православными русскими Церквами в Западной Европе, 1927–1930 гг.: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 75–110; 3(6). С. 105–124; 4(7). С. 124–145; 1999. 1(8). С. 218–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШКАРОВСКИЙ МИХАИЛ ВИТАЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шкаровский М.В. С сайта ПравМир.Ru Шкаровский Михаил Витальевич (род. 1961 ), доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, член Комиссии по канонизации новомучеников Санкт-Петербургской епархии, церковный историк, публицист Михаил Витальевич Шкаровский родился 16 августа 1961 года в Ленинграде в семье военнослужащего. В 1984 году закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета, в 1990 году — аспирантуру Ленинградского отделения Института истории СССР Академии Наук СССР. В мае 1991 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование трудовых коллективов в государственной промышленности СССР, на материалах Ленинграда в 1921-1927 годах». В 1996 году защитил докторскую диссертацию по теме «Русская Православная Церковь и религиозная политика советского государства в 1939-1964 годах». С августа 1984 года работает в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга, на 2014 год - ведущий научный сотрудник. С 1989 года — преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. С 1994 по 2001 годы был сотрудником Научно-информационного центра «Мемориал» (Санкт-Петербург). С 1998 по 2000 годы работал в архивах Германии, являясь стипендиатом научного фонда Александра Гумбольдта при Институте восточных церквей Вестфальского университета в Мюнстере. В 2000 - 2002 годы преподавал историю Русской Православной Церкви ХХ века в Богословском институте (Санкт-Петербург). В 2002 - 2003 годы был профессором Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. С 2008 года преподает историю Русской Православной Церкви ХХ века в Православном народном университете (Санкт-Петербург).

http://drevo-info.ru/articles/26849.html

прот. Константин Буфеев Литература К Введению. Философский взгляд на проблему 1. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014 URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 3. Гоманьков А.В. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4628910 . html (дата обращения: 16.11.2017) 4. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. М.: Изд-во «ФИВ», 2015 5. Крик Ф. Жизнь как она есть: её зарождение и сущность. М.: «Институт компьютерных исследований», 2002 6. Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1857 7. Моррис Генри. Сотворение и современный христианин. М., 1993 8. Серафим (Роуз) , иером. Православный взгляд на эволюцию//Приношение православного американца. М., 1998 9. Струговщиков Евгений, свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. М.: «Дом Надежды», 2004 10. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М.: «Москва», 1997 11. Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Выпуск 2. Творения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и «Паломник», 1994 12. Фиолетов Н.Н. Из курса лекций «Основные вопросы современной христианской апологетики». ЖМП. 11. М., 1991 13. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории. Т. I. М., 1871 14. Шарден П.Т. Божественная среда. М.: «Ренессанс», 1992 К части I. Чарльз Дарвин и дарвинизм 1. Акифьев А.П., Потапенко А.И. Биоэсхатология: основные направления и первые результаты исследований/А.П. Акифьев, А.И. Потапенко//Успехи геронтологии. – 1997. – 1 2. Александров В.Я. Трудные годы советской биологии: записки современника. СПб: «Наука», 1993 3. Алтухов Ю.П., Рычков Ю.Г. Генетический мономорфизм видов и его возможное биологическое значение/Ю.П. Алтухов, Ю.Г. Рычков//Журнал общей биологии. т. 33. – 1972. – 3 4. Амосов Н.М. Моё мировоззрение/Н.М. Амосов//Вопросы философии. – 1992. – 6

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Католики США возмущены смертной казнью в стране во время эпидемии «Власти штата Миссури приговорили человека к смерти, когда весь мир титаническими усилиями борется за жизнь», заявляют активисты ВАШИНГТОН. Несмотря на протесты к атоликов США, в штате Миссури проведена первая смертная казнь в стране за период эпидемии, «когда весь мир титаническими усилиями борется за жизнь», сообщает catholicnewsagency . Заключенный, долгие годы содержавшийся в камере смертников в Миссури, был казнен с помощью смертельной инъекции 19 мая, в самый разгар пандемии коронавируса. Католики страны подавали протесты на решение губернатора Уолтера Бартона ( Walter Barton) о казни , а Католическая конференция Миссури даже собрала 5 тысяч подписей под петицией, призывающей губернатора Майка Парсона (Mike Parson) к смягчению приговора . Организация «Католическая мобилизационная сеть» (CMN) в Вашингтоне, выступающая за отмену смертной казни в стране, резко осудила это решение. «Наша страна предпринимает огромные усилия ради спасения жизней сограждан и сокращения потерь во время эпидемии вируса COVID-19, – заявила исполнительный директор CMN Крисан Вайланкурт Мерфи ( Krisanne Vaillancourt Murphy). – Чудовищным и трагическим диссонансом на этом фоне выглядит убийство человека в Миссури в то самое время, когда весь мир титаническими усилиями борется за жизнь. Э та казнь была бессмысленной и бесчеловечной». 64-летний Бартон был осужден за убийство 81-летней женщины Глэдис Кюхлер ( Gladys Kuehler), которую он заколол ножом в 1991 году. Смертный приговор несколько раз отменяли и выносили вновь. Суд дважды приостанавливался на дополнительное расследование, но все же был вынесен первый вердикт о высшей мере наказания в 1994 году. Он был обжалован в верховном суде штата и отменен, но повторный суд вновь приговорил Бартона к смертной казни в 1998 году. После долгого пребывания Бартона в камере смертников, состоялся новый суд, вынесший ему третий смертный приговор в 2006 году. Все это время Бартон настаивал на своей невиновности. По данным агентства Associated Press, это очередная казнь в США с 5 марта, когда в штате Алабама был казнен Натаниэль Вудс (Nathaniel Woods) . Католическая конференция Миссури подчеркивала в своей петиции, что Бартон провел 26 томительных лет в камере смертников, прикован к инвалидной коляске и страдает болями от тяжкого неврологического расстройства из-за черепно-мозговой травмы. На его казнь не пришел ни один родственник или друг.

http://sedmitza.ru/text/9790239.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010