В 1930 году Успенский собор, колокольня и ограда были взорваны и разобраны. Кирпич пошёл на хозяйственные нужды. Монастырское кладбище подверглось осквенению и сносу, чудом сохранился памятник-надгробие П. В. Алабину и ещё десяток надгробий с разорённого погоста. Вскоре территория монастыря превратилась в замусоренный и заросший сорняком участок, а место это стало называться - " Дно " . Иверский монастырь исчез на семь десятилетий с карты Самары. Возрождение обители началось в 90-е годы ХХ столетия с регистрации в конце 1991 года общины. В 1992 году епархиальному управлению РПЦ передаётся здание сохранившегося трапезного храма Иерусалимской иконы Божией Матери, а в 1995 году - полуразрушенного Иверской церкви. В 1993 году Самарскую кафедру возглавил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. В 1994 году Указом Патриарха Алексия II настоятельницей монастыря стала игумения Иоанна (Капитанцева), переведённая в Самару из Красногорского женского монастыря из под города Золотоноши Черкасской области. Первые монашеские обеты были произнесены на Благовещение 1998 года. С тех пор каждый Великий пост совершаются иноческие и монашеские постриги. В настоящее время в обители подвизаются 80 сестёр из Самары, Самарской области и других областей. В монастыре построен новый игуменский дом и 4-х этажный сестринский корпус. В бывшем ремесленном корпусе расположилась просфорня, в бывших настоятельских покоях - трапезная, швейная и золотошвейная мастерские. В обители имеется иконописная мастерская. " Жемчужиной Самарского края " назвал Иверский монастырь Патриарх Алексий II, посетивший обитель 13 октября 1999 года. В 2000 году началось восстановление Иверского храма. 26 октября 2008 года в праздник Иверской иконы Божией Матери архиепископ Самарский и Сызранский Сергий в сослужении епископа Нежинского и Прилукского Иринея и других священнослужителей совершил чин Великого освящения главного храма обители. Под его расписанными сводами установлена сень с мощами святого праведного Александра Чагринского.

http://sobory.ru/article/?object=02519

В 50-60-х гг. ХХ в. в Зап. Кении Православие распространилось среди народов балухья и нанди, в 1958 г. эти общины были признаны британскими колониальными властями как Африканская Греческая Церковь в Ньянзе (которая в 1968 объединилась с Восточноафриканской и Иринупольской митрополией). После учреждения в 1958 г. Восточноафриканской и Иринупольской митрополии ее главой (с 1959) стал митр. Николай (Варелопулос; впосл. Александрийский патриарх Николай VI ), который приступил к организации церковной жизни в епархии. В этот момент единственным правосл. священником-африканцем в Кении был Георгий Гатуна. В 1961 г. митр. Николай рукоположил во иереев 2 кенийцев - Матфея Муламула и Иакова Омуакуэ, а в 1964 г.- еще 4. Одной из серьезных проблем было отсутствие моногамных кандидатов в клирики, поэтому он был вынужден рукополагать многоженцев, чтобы окормлять первые правосл. общины. 3 марта 1963 г. собрание правосл. духовенства и мирян Кении и Уганды в Кампале подтвердило свою принадлежность к Александрийской Православной Церкви. На помощь митр. Николаю прибыли греки-миссионеры из Греции и с Кипра, напр. архимандриты Хризостом (Папасарандопулос) и Афанасий (Анфидис), а в последующие годы архимандриты Гавриил (Николаидис), Андрей (Цирос), Амфилохий (Цукос; ныне митрополит Новозеландский), Феоклит (Циркас), священники Мартинос Рици и Даниил Христопулос, а также миряне, в т. ч. Андреас Тилиридис (с 1992 Макарий, еп. Рирутский, с 1998 митрополит Зимбабвийский, с 2001 митрополит Кенийский и Иринупольский, с 2005 митрополит Кенийский). С 1971 по 2000 г. в Кении вела миссионерскую деятельность Ставрица Захариу. Опорой новообразованной митрополии стали африканцы, получившие богословское образование в Александрии, Афинах или Фессалонике (такие как архим. Феодор (Нанкияма), с 1972 епископ Навкратидский, с 1992 епископ Угандийский, с 1994 митрополит Кампальский). В 1963 г. Кения получила независимость. В 1965 г. общины кикуйу, руководимые Георгием Гатуной, другом первого президента Кении Дж. Кениаты, были официально признаны властями как Африканская Православная Церковь Кении. В этом же году был составлен ее новый устав, в котором отразилось стремление православных кенийцев поддерживать церковные связи с Александрийским Патриархатом при сохранении внутренней независимости. Согласно уставу, «Греческая Православная Церковь Африки управляется африканцами под присмотром и водительством Св. Духа, через духовную, физическую и братскую помощь Святейшего Патриаршего Престола Александрийского в Египте. Это абсолютно независимая во всех своих внутренних делах и вопросах Церковь» (цит. по: Horner. 1975. P. 224). В уставе заметно влияние пресвитерианства и незнание африканцами правосл. традиций, организации и иерархии Церкви, в тексте отсутствовали такие понятия, как «Священное Писание», «Священное Предание», «иерей», «епископ», «таинства» и др. ( Αναστσιος (Γιαννουλτος). 2010. Σ. 173, 176). Этот устав не был утвержден Александрийским Патриархатом.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

В двух следующих статьях, ранее опубликованных в журналах «Новый часовой» (1994, 2) и «Церковно-исторический вестник» (1998, 1), речь идет о финансовых проблемах. В первом случае рассматривается вопрос о материальном положении священно- и церковнослужителей русской армии и флота конца XIX–haчaлa ХХ веков. Во втором – финансовое положение Церкви в 1907–1917 гг. Материал, который следует далее, посвящен истории подготовки Поместного Собора, и поискам новых взаимоотношений между Церковью и обществом. Несмотря на то, что в статье рассматриваются проблемы, освященные в первом очерке, я все же решил включить ее в книгу (тем более, что статья аналитическая, а обзор только фактографичен). Ранее статья о Соборе была опубликована в научно-богословском и церковно-общественном журнале « Церковь и время» (2003 г., 4 (25)). Завершает сборник работа о революции 1917 г. и попытках «демократизации» Церкви, изданная в 6–7 за 2000 г. в журнале «Церковно-исторический вестник». 1 Дальнейшая история Церкви – история ее выживания в годы гонений на религию, и борьба власти с верующими. Это отдельная трагическая страница Русского Православия. И все же, убежден, ее понимание невозможно без осознания того, чем была, и что могла делать Церковь перед революцией. Понимание эпохи гонений без знания церковной истории последнего царствования затруднительно и потому, что Новомученики и Исповедники Российские, причисленные к лику святых на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г., были воспитаны и сформировались как православные христиане именно конца XIX–haчaлe ХХ веков. Чтобы осознать их религиозный подвиг необходимо знать, что такое церковная жизнь николаевской России. Надеюсь, что в некоторой степени решение этой простой задачи будет способствовать и настоящая книга. Июль 2007 г. Краткий обзор истории Православной Российской Церкви в 1901–1917 гг. Начало ХХ столетия стало для Православной Российской Церкви временем исключительным. Именно тогда, впервые за Синодальный период, были практически поставлены вопросы о созыве Поместного Собора и изменении структуры высшего церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В связи с тем, что и колодец требовал ещё чистки, и местность надо было осушать, Благочинный принял решение провести молебен по освящению не колодца, а места под восстановление часовни и Святого колодца. Праздник решено было приурочить ко Дню Иконы Божией Матери Одигитрии, т. к. именно в этот день устраивались раньше крестные ходы от монастыря к Отчину колодцу. Как и перед предыдущим молебном, активисты развешивали объявления в вагонах местных электричек, на платформах и в магазинах окружающих селений. Таким образом, местные жители узнавали о предстоящих духовных праздниках. Водосвятный молебен прошёл при большом стечении народа. Богослужение отправлял благочинный Наро-Фоминского района протоиерей Александр (Сложеникин) в сослужении двух священников того же благочиния и иеромонаха Даниила (Сычева). До и после молебна распространялись книги «Жизнь старца Зосимы Верховского» в репринтном переиздании 1994 года, которыми были награждены самые активные участники очистки Отчина колодца. Молебен 1997 года около Отчина колодца был освещён в статье М. Васильевой «Над речкой Нарою» в газете «Православная Москва» 32 (128). Паломники подписали письмо в адрес железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное в надежде на помощь в насущном осушении леса вокруг Святого колодца (всего 94 подписи). Впоследствии к решению проблемы подключена была также служба Московско-Киевской дистанции гражданских сооружений. На следующий год, в октябре 1998 года, после дружных убедительных просьб обещанные небольшие земляные работы были выполнены. Мария Семёновна Бахметьева, урождённая княжна Львова, вошла в историю Наро-Фоминского (бывшего Верейского уезда) района тем, что предоставила на принадлежащей ей мызе в Верейском уезде земельный участок для основания здесь Зосимой (Захаром Верховским, 1768-1833) будущего Троице-Одигитриевского Зосимова монастыря. Из писцовых книг XVII века известно, что земли здесь принадлежали прежде роду князей Барятинских. " Мызой " в то время называли отдельно стоящую усадьбу с хозяйством. Само название этого места – Мыза – в Бекасово-Сортировочном сохранилась и по настоящее время. В 20-е годы XIX столетия, состояние Марии Семёновны было довольно хорошее, и кроме дома в Москве у неё было ещё несколько имений. Зачем ей нужна была земля в этом болотистом и ничем не примечательном месте, остаётся загадкой. Она признаётся при встрече Захару Верховскому, что незадолго до его приезда из Сибири она по необъяснимым причинам приобрела и благоустроила совершенно не нужный ей участок земли (на котором скоро обоснуется женская община). Ей было тогда уже 64 года.

http://sobory.ru/article/?object=01858

Соч.: Нравственное воззрение прп. Симеона Нового Богослова//ПС. 1907. Янв. С. 19; Письма владыки Германа: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 78, 119; Информ. центр МВД Карелии. Картотека учетных карточек; Архив УФСБ РФ по Владимирской обл. Д. П-4744; Архив УФСБ РФ по Респ. Коми. Д. КП-7446. Лит.: Отчет о сост. КазДА за 1905-1906 уч. г.//ПС. 1907. 1. Прил. С. 19; Протоколы заседания Совета КазДА за 1912 г.//ПС. 1914. 7/8. Прил. С. 43-44; Именной список ректорам и инспекторам ДА и ДС и начальникам загранич. дух. миссий на 1917 г. Пг., 1917. С. 91; Польский. Ч. 1. С. 146; Ч. 2. С. 127; Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945. П., 1977. С. 356, 536, 545; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 324-325; Русские правосл. иерархи: Исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 19; Красный террор в годы Гражданской войны. Л., 1992. С. 395; Иоанн (Снычев). Церковные расколы. С. 136; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 39, 132; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311-313; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 144; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 18, 115, 274-275; Прокофьева Н. М. Жизнеописания новомучеников, в земле Коми просиявших. Сыктывкар, 2002. Ч. 1. С. 16-19; Воробьева А. Г. «Высшее изящество веры»: Жизнеописание сщмч. Германа, еп. Вязниковского//Письма владыки Германа: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. С. 7-76. М . В . Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/164721.html

Судя по сохранившемуся разрезу, каркасная структура прослеживалась и в декоративной отделке интерьеров. Внутри бревенчатые стены стесаны и оштукатурены по драни. В северной, южной и западной частях объема были устроены верхние хоры, на которые вела деревянная лестница в западном притворе, здесь же лестница продолжалась до яруса звона колокольни. В 1931 г. подворье закрыли, монахинь репрессировали. В настоящее время сохранились могилы последней игумении Епифании и монахини Елизаветы. Храм, закрытый для богослужения в 30-е годы 20-го века, претерпел утраты восьмерика с шатровым покрытием, верхний открытый ярус звонницы, все лестницы и декоративное убранство. Между первым и вторым светом было устроено сплошное перекрытие, расчленившее некогда единый объем на два этажа, прорезаны новые окна и двери. Часть конструкций стен юго-западного фасада и кровли повреждена пожаром. С южной стороны к алтарной части был сделан пристрой на каменных столбах. Сохранившийся в своей основе объем храма – редкий памятник деревянного зодчества конца 19-го века, представляющий еще больший интерес, как одно из уцелевших и без того малочисленных построек инженера Н.В. Султанова. В 1994 г. образовалась приходская община храма преподобного Сергия Радонежского. Летом 2002 г. начались работы по восстановлению храма. Стены бревенчатые, утраченные части объема были дополнены по проекту реставрации, снаружи окрашены фасадной краской. Вместо не сохранившейся крутой лестницы с забежными ступенями на хоры устроена винтовая лестница на прежнем месте в притворе. Наружные лестницы не сохранились и пока не восстановлены. Все карнизы с резными подзорами, восстановлены по сохранившимся деталям. Оконные и дверные блоки заменены на новые по существовавшим образцам. В 2005-2007 гг. построен купол, колокольня, расписан алтарь, проведены водопровод, канализация. По разрешению администрации г. Долгопрудного от 23.02.1998 г. построен на площади 2500 м² храм в честь иконы Матери Божьей «Взыскание погибших», который являлся приписным к храму Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=06453

IV Сей труд, что начинал я с упованьем И с именем Твоим, Ты заверши, Чтоб песнопенье стало врачеваньем, Целящим раны тела и души. И если труд мой скромный завершится С Твоим благословением святым, — Пусть дух господень в нем соединится Со скудным вдохновением моим. Тобой дарованное озаренье Не погаси. Мои разум не покинь, Но вновь и вновь приемли восхваленья От Твоего служителя. Аминь. Григор Нарекаци  (950-1003)   родился в семье епископа Хосрова   в 950 году. Еще мальчиком, вместе со старшим братом, он был отправлен на воспитание к дяде с материнской стороны, Ананию Нарекаци, настоятелю Нарекского монастыря. Григор Нарекаци оставил большое литературное наследие. Его поэзия пронизана образами библейской истории.   «Книга скорбных песнопений» — самое крупное поэтическое произведение, состоящее из 95 глав – молитв, обращенных к Богу и Богоматери. Книга написана за три года: 1001-1003. В Армении эту святую книгу называют «народной Библией», а также просто «Нарек». Ее читают над тяжело больными и умирающими. Книга переведена на многие языки. Впервые на русском языке «Книга скорбных песнопений» Г. Нарекаци прозвучала в переводе Н. Гребнева в миниатюрной книжке, вышедшей в Ереване в 1969 году с послесловием профессора Левона Мкртчяна «О Григоре Нарекаци» (главы 1, 23, 30, 55, 80). Затем благодаря огромным усилиям профессора удалось издать «Книгу скорби» с его предисловием и научными комментариями в 1977 году. В 1998 году профессор издал «Книгу скорбных песнопений» («Наири»), включив в нее четыре главы, которые впервые увидели свет уже после смерти переводчика.   В 1985 году композитор Альфред Шнитке написал «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи Г. Нарекаци в переводе Н.Гребнева. Наум Гребнев (1921-1988) – неутомимый переводчик народной, классической и современной поэзии Востока. В числе книг: «Наука быть счастливым» Юсуфа Хас-Хаджиба Баласагунского», «Истины. Изречения персидских мудрецов», «Поэма о скрытом смысле» поэта-суфия Руми, «Книга скорби» («Книга скорбных песнопений») Г.Нарекаци. Переводил средневековых армянских поэтов. В его переводе облетели всю страну «Журавли» Р. Гамзатова. В последние годы занимался стихотворным переложением «Псалтыри» («Книга псалмов», 1994). Участник Отечественной войны с 1941 года, был в Харьковском окружении, воевал под Сталинградом, тяжелое ранение получил в 1944 году.

http://pravmir.ru/kniga-skorbnyx-pesnope...

Как вам? Ожидали одного, а получили нечто совершенно другое. Вам это ничего не напоминает? 3. Не отправлять госслужащих на повышение квалификации в ЕС. Снятие части санкций с Беларуси сразу же послужило поводом для разного рода предложений повысить квалификацию белорусским госслужащим. В одном из заявлений брюссельских евробюрократов можем видеть намерение Еврокомиссии начать целевое сотрудничество Twinning с Беларусью уже с 2016 года. Смотрим, что это такое, и открываем ссылку . Читаем и видим: «Twinning - это инициатива Европейской комиссии, изначально задуманная для того, чтобы помочь странам-кандидатам приобрести необходимую квалификацию и опыт для принятия, внедрения и практического осуществления законодательства ЕС». Каким кандидатом является Беларусь? Куда? То ли Еврокомиссия что-то попутала, то ли она надеется переориентировать Беларусь. Второе, скорее всего, более реалистично. Вот собираются еврочиновники повышать квалификацию белорусским управленцам. А зачем? Посмотрим на опыт Молдовы в этой сфере, на качество работы их чиновников с повышенной в ЕС квалификацией. Госслужащие Молдовы после западного образования на деле оказываются в числе самых коррумпированных . На сегодняшний день по уровню коррупции Молдова находится в одном ряду с Эфиопией, Доминиканской Республикой и Косово. А если еще и присоединить сюда «шоковую терапию», проведенную в Молдове в 1990-е годы? А теперь обратим внимание на тех, кого готовят в этих западных учреждениях. Официальная биография ставленницы коллективного Запада и конкурентки проевразийского кандидата Игоря Додона Майи Санду гласит: «В 1989-1994 годах училась в Академии экономических наук Молдовы (ASEM). С 1995 по 1998 изучала международные отношения в Академии государственного управления при Президенте Республики Молдова. В 2010 году окончила Гарвардский институт государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди». И это она обучалась в Гарварде в свои 38 (!) лет. Какие знания она могла там получить и какое образование?.. Теперь переместимся через границу и заглянем в биографию бывшего губернатора Одесской области, а до этого президента Грузии Михаила Саакашвили. Читаем:

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/26/mo...

Среди Царских регалий в «Родословии» называется Царствия Скипетр, Цapьckiй Венецъ и Царская Диадема Мономаха, Царские Бармы, Царский Престол, Царская Хоругвь, Царский Меч(106). К символам Великокняжеского и Царского Могущества относятся стольные города Новгород Великий, Киев и Царствующий град Москва . Духовный символ Русского Самодержавия - Образ Божией Матери «Bлaдuмipckaя», который, по свидетельству Церковного Предания, написан самим Апостолом Лукою на столешнице стола, изготовленного собственноручно Святым Обручником Иосифом, на котором Святое Семейство трапезовало в Назарете в годы детства и юности Спасителя, а потом Иисус Христос на нём в Сионской горнице совершал Тайную Вечерю со Своими Учениками - Первую Божественную Литургию. В последние десятилетия был предпринят ряд отечественных исследований, посвященных семиотике царизма в целом и его составляющих. Наиболее интересными и содержательными работами этого направления представляются труды доктора филологических наук Б.А.Успенского - «О семиотике иконы» (1971), «Царь и Бог. Семиотические аспекты сакрализации Монарха в России» (1987), «Семиотика истории. Семиотика культуры» (1994), «Семиотика искусства» (1995), «Царь и Патриарх: Харизма власти в России» (1998), «Царь и Император: Помазание на Царство и семантика монарших титулов» (2000), эти исследования опираются на очень богатый исторический, культурологический, искусствоведческий и филологический материал. Как наглядно свидетельствуют труды Б.А.Успенского, инструментарий семиотики, семиотические методики позволяют описывать, классифицировать и структурно объяснять такие предметы, явления и категории нашей духовно-политической истории и духовно-политической традиции, за научный анализ которых в России до революции брались немногие либо церковные ученые богословско-исторического направления, либо светские историки, мipoboззpehчecku близкие Православию. Семиотические подходы позволили по-новому обозреть и систематизировать эти предметы и явления на основе выявления их многоразличных знаковых характеристик и определения формальных признаков, которые позволили осуществлять структурный и семантический анализ весьма тонкого материала, который иными научными методами не поддавался формализации и систематизации(107).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

«Он хотел, чтобы люди, живущие в России, знали историю своей страны» Игумен Иоанн (Титов). Фото: В. Нестеренко/Православие.Ru Игумен Иоанн (Титов) , наместник Борисоглебского монастыря, что возле Ростова великого: — Виктор Николаевич был одним из первых прихожан нашего монастыря. Он всегда присутствовал на службах. Я знал его более 20 лет. Его всегда отличала трепетная забота о тех людях, которые еще не вернулись в Церковь или пришли в нее, но еще не воцерковились. Он пытался делиться с ними тем опытом церковной жизни, которым сам обладал. Рассказывал окружающим то, что он сам знал о Церкви и действии Божием в русской истории по вере наших предков. Он и в личных беседах это передавал, и выступая перед аудиторией, и публикуя статьи и книги. Нам всегда дарил свои новые издания. Участвовал в Иринарховском крестном ходе. В последние годы, когда уже был слаб, все равно встречал крестный ход по его пути. Часто мы с ним виделись на источнике преподобного Иринарха Затворника. Помню, как-то раз приехал туда, а он там. — «Приехал, — говорит, — просто посидеть тут у колодчика преподобного Иринарха». Место-то там благодатное. Особенно близкие отношения у нас сложились, когда мы встречались на нашем подворье в Никола-Бое. Он очень любил там бывать. После службы там устраивались собрания верующих, на которых Виктор Николаевич часто брал слово, и его можно было слушать часами. Он очень любил рассказывать об этом месте, связывая его с явлением Годеновского креста. Он хотел, чтобы люди, живущие в России, знали историю своей страны. «Он оставил нам указатели на пути возвращения народа к Богу» Игумения Евстолия (Афонина) , настоятельница Переславского Никольского монастыря: Игумения Евстолия (Афонина) и Виктор Тростников — С Виктором Николаевичем мы познакомились в 1998 году в московском Сретенском монастыре. Потом он приехал к нам в Переславль посмотреть, как обустраивается наш возвращенный Церкви в 1994 году Никольский монастырь. Помню, был очень удивлен тому, что, пусть и скромные, но какие-то сдвиги от разрухи к возрождению все же произошли. Он нас очень вдохновил тогда своими ободряющими словами. Потом, когда у нас началось строительство Никольского собора, мы подружились с ним еще теснее. Он пригласил к нам своих друзей — архитектора Дмитрия Сергеевича Соколова (ныне тоже покойного) и иконописца Евгения Николаевича Ключарева. Они сразу же подключились к работе над собором.

http://pravoslavie.ru/106720.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010