Нерехта. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Преображения - яркий памятник культового зодчества, в стиле позднего барокко, эта двухэтажная каменная церковь была возведена в 1787-1791 гг. на месте Ильинской, также каменной церкви, сильно повреждённой от очередного пожара в Нерехте в 1785 году. Тогда-то и было принято решение разобрать обветшавшую церковь и построить на её месте новую. В результате спрямления улиц на месте строительства образовалась треугольная площадь, в центре которой и должен был быть воздвигнут новый храм. Учитывая большое градостроительное значение новой церкви, городской магистрат и духовное правление обратились к Большесольской ратуше с просьбой прислать в Нерехту " славного художника " и зодчего С.А.Воротилова, уже известного в городе. Просьба их была выполнена и весной 1787 года Воротилов выполняет проект и приступает к постройке церкви Преображения. Церковь, как и Воскресенская, - в два этажа. На первом этаже устроено два престола: в честь пророка Илии и в честь Успения Богородицы, верхний храм был освящён в честь Преображения. Овальная в плане, с небольшими ризалитами по сторонам света, стройной колокольней с запада и световой ротондой в центре, она тяготеет к столичным постройкам. Довольно изящно и оформление фасадов в стиле позднего барокко. Оконные и дверные проёмы углублены в нишах и имеют строгое и выразительное убранство из тесаных профилированных карнизов и замковых камней. В решении фасадов данной церкви, в отличии от фасадов предшествующих построек Воротилова, не нашло отражение внутреннее традиционное деление помещений на трапезную, притвор и центр храма. Не вызывает сомнения лишь место расположения алтаря в восточной части. С запада, на уровне первого этажа, находятся два входа - в нижний храм и на широкую белокаменную лестницу, ведущую в верхний летний храм. Здесь же и винтовая лестница на колокольню с самостоятельным выходом на второй этаж. Интерьер зимнего храма с невысокими коробовыми сводами, опирающимися на квадратный столп в центре, создаёт ощущения уюта и домашнего спокойствия, верхняя же церковь полна воздуха и света, благодаря высоким сводам и расположенным в два света окнам. Особую праздничность верхнему храму придавали росписи стен и иконостас, который был утерян, а вот росписи, в основном сохранившиеся под поздними побелками и закрасками, были частично отреставрированы в 1990-х - начале 2000-х годов. Здесь сохранилась настенная живопись маслом в стиле позднего классицизма, характерная для 1840-х годов. Сюжетные росписи исполнены в академической манере. Свод алтаря расписан кессонами, а на стенах помещены две композиции - " Жертвоприношение Иакова " и " Моление о чаше " .

http://sobory.ru/article/?object=03118

— Но Богородск ведь находится под Москвой. — Да. Но и в Англии наш архиерей имеет титул Сурожский, и во Франции — Корсунский. Практически во всех епархиях Русской Церкви, находящихся вне пределов территории стран, традиционно ей окормляемых, епископы Московского Патриархата имеют титулы не тех городов, в которых они фактически пребывают. А пока архиерей не назначен, приходами Русской Православной Церкви в Италии временно управляет Корсунский епископ. — Около 50 приходов Московского Патриархата в Италии — это немало. Что это за приходы? — Нынешние приходы я бы разделил на три категории. К первой категории можно отнести исторические приходы в Риме, в Мерано (Мерано — один из центров русского присутствия в Италии, курортный город в Альпах, куда русские аристократы приезжали лечиться на воды, этот приход недавно возрожден), в некоторых других городах. Далее, назову приходы, созданные итальянскими священниками (при участии митрополита Антония (Блюма) и митрополита Никодима (Ротова) ) в 1970-1980-е годы. Большинство их прихожан — итальянцы. И, наконец, самая большая часть приходов образовалась в конце 1990-х — начале 2000-х годов, во время массовой эмиграции чад Русской Церкви в страны Западной Европы. Речь идет не только и не столько о россиянах, но об украинцах и молдаванах, которые приехали в Италию в поисках работы. Эти люди нуждались в духовной поддержке. Мало-помалу собирались общины. Священник обращался к местному католическому епископу, и тот предоставлял храм. Так возникали приходы по всей Италии, в большинстве своем на севере страны. — Значит, многие приходы сформировались в результате экономических неурядиц на Украине и в Молдавии, что вынудило жителей этих стран отправиться на заработки. Как Вы думаете — вот образуется у них все на Родине, они вернутся домой. Что станет с приходами? Обосновано ли решение о создании особой епархии в Италии? — Абсолютно обосновано. На любом приходе (я могу говорить на примере нашего Екатерининского прихода в Риме) есть костяк из постоянных прихожан. Причем многие из них приехали в Италию в поисках работы, но здесь уже обрели семьи. У них родились дети.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2334230...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " К столетию Отречения и расстрела. К пропаганде религии самоспасения. К новым глумлениям над памятью Святого 05.07.2018 Рубрика: Царь-Мученик Николай Метки: Царь-мученик Николай Вопрос: Как далеко должна простираться любовь к Государю и Отечеству? Ответ: До готовности положить за них жизнь свою (Ин. 15:13). Катехизис, часть третья, о любви Предисловие Период Русской истории, непосредственно предшествовавший канонизации Государя и Его Августейшей Семьи сначала в Зарубежной Церкви, а потом — и у нас на Родине — этот период между 1981 и 2000 годами и несколько лет до и после этих дат — был временем наиболее серьезного, глубокого и чистого преклонения, благоговения, благодарности, преданности и любви верующих русских к Царю Николаю Второму и Святой Царской Семье. К великому горю и прискорбию, это благоговейное почитание и религиозное горение русских Христиан к личности Царя — Мученика ныне в прошлом. У нас в России оно сильнее всего было в конце 1970-х — 1980 — 1990-е годы. Канонизация Царя в Российской Церкви за Рубежом и ожидание прославления Царственных Мучеников в Московской Патриархии несомненно пробудили многие души к непредвзятому и добросовестному исследованию Их подвига, и как следствие — к преклонению перед Их несравненным нравственным величием, той неприступной для низкой души духовной высотой, которая есть святость. Эта святость Царственных Страдальцев, это величие их душ — покоряло и влекло к себе силой непоколебимого внутреннего порядка, сохраненного Царем, Его Семьей и Его верными Слугами — Мучениками до конца. Но для того чтобы быть покоренным этим порядком, надо иметь в себе его образ. Надо самому быть порядочным человеком, как называли в старину независимых от политической конъюнктуры нравственных людей и как называл сам Царь людей, сохранивших свою честь среди общего предательства и бесстыдства Революции, когда собственные генерал-адъютанты оказались предателями, а назначенный Керенским комиссар — полковник Кобылинский — самоотверженным, честным и любящим слугой Семьи в заточении. Дезориентированные, испорченные пропагандой, плохо образованные сыны позднесоветской и перестроечной России — подобно охранникам Царя в Екатеринбурге, которых палачи Юровский, Голощекин и Белобородов убрали перед расстрелом, — испытали переворот в отношении к своему Государю.

http://moral.ru/stoletie-rasstrela/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Победы ясные черты 02.07.2013 Рубрика: Царь Метки: протоиерей Александр Шаргунов , Царь-мученик Николай Почему отречение от престола императора Николая II и трагическая гибель царской семьи являются залогом сохранения исторической России Протоиерей Александр Шаргунов, известный проповедник, настоятель одного из московских храмов, слывет «мракобесом» даже среди части православных верующих. Не в последнюю очередь из-за своей приверженности теме падения российской монархии. В 1990-е годы именно он начал кампанию по канонизации Николая II Русской православной церковью, хотя отношение к последнему императору в РПЦ тогда было неоднозначным. Но и после прославления августейших страстотерпцев в 2000 году продолжал писать и проповедовать о них, словно признания их святыми еще недостаточно. Теперь, по случаю 400-летия дома Романовых, многолетняя подборка этих материалов представлена на суд широкой публики. И публика имеет возможность с текстом в руках убедиться в несправедливости расхожих суждений об авторе, а главное — в актуальности предмета его исследования. Протоиерей Александр не монархист, как можно было бы предположить. Он не призывает к восстановлению монархии, а напротив, дистанцируется от сторонников подобного сценария как весьма опасного. Монархия — это идеальная форма правления для христианского государства, поясняет он, а современный монархизм, скорее, носит языческий характер: «Люди стали более царелюбивы, чем боголюбивы». При таком балансе сил монархию ждет незавидная участь — служить декорацией «нового мирового порядка» с его глобалистскими и тоталитаристскими замашками в политике с одной стороны и размыванием всех традиционных ценностей — с другой. «Нового мирового порядка», переходящего в царство Антихриста. Которое, как известно, означает конец истории. Миссия христианского государства, по идее, тоже связана с завершением человеческой истории, но не катастрофическим, а победным. Победа в христианском понимании и в доходчивой авторской формулировке — это когда самое существенное из земных деяний людей будет спасено, чтобы войти в Царство Божие. Таким образом, есть цель и есть средство: лелеять надо не монархию (и не какую-либо другую форму правления, хочется добавить от себя), а то, что называется вечными ценностями. И для этого годятся любые внешние условия, поскольку человеческие дела «несут в самих себе ценности, выходящие за пределы времени».

http://moral.ru/pobedy/

Опыт храмовой флористики, как отдельного направления в Церкви, в России насчитывает всего полтора-два десятка лет ЖМП 5 май 2017 /  20 июня 2017 г. 13:45 Цветы жизни Основные законы и правила современной храмовой флористики ПДФ версия Остатками рая на земле цветы называл святой праведный Иоанн Кронштадтский. Совершенно естественно, что эти замечательные дары природы люди с давних пор приносили в храмы, чтобы выразить таким образом свое восхищение красотой Божьего творения. Однако опыт храмовой флористики как отдельного направления церковного благоукрашения в России, в отличие от зарубежья, насчитывает всего какие-нибудь полтора-два десятка лет. Не оценивая профессиональное мастерство флористов и не критикуя отдельные проекты, попытаемся разобраться, чем руководствуются в своей работе специалисты, и предостеречь заказчиков от грубых ошибок. Почему роз должно быть мало, а гвоздик много, как украсить паникадило и без чего не обходится почти ни одна флористическая -композиция? Если не принимать в расчет многолетники в цветочных горшках на подоконниках в притворах и в трапезных, которые культивируют отдельные энтузиасты, то в течение долгих десятилетий растительный мир в православных церквах ограничивался вечнозелеными хвойными на Рождество Христово, традиционными березками и травой в Троицын день, первоцветами на Пасху и в Светлую седмицу, а также отдельными букетами перед особо чтимыми иконами и возле центрального аналоя. Композиционные флористические решения в Церкви стали появляться уже на памяти нынешнего поколения: в середине 1990-х годов в Москве и в начале 2000-х в провинции. Тем не менее зарекомендовавшие себя за это время практики позволяют говорить о вполне сформировавшейся российской школе храмовой флористики. Цветы и цвета: гармония гаммы «Цветочным оформлением храмов часто занимаются люди, не имеющие отношения к профессиональной флористике. С другой стороны, подавляющее большинство флористов не воцерковлено. Я — счастливое исключение: мое воцерковление случилось через флористику и благодаря ей», — говорит одна из основоположниц отечественной школы храмовой флористики Галина Кондратьева.

http://e-vestnik.ru/church/floristika_ek...

Павлодар. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В Павлодаре - русском городе, бывшей казачьей станице - в начале XX века были православные храмы: Троицкий собор, Воскресенская церковь, началось строительство Владимирского собора. В советское время все эти храмы были уничтожены. В 1944 г. была открыта церковь Рождества Христова, разместившаяся в бывшем жилом доме. До конца XX века она оставалась единственным православным храмом Павлодара. В 1990 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Алексий (Кутепов) (ныне митрополит Тульский и Белевский) благословил начинавшееся строительство Благовещенского кафедрального собора. Но строительство началось только в 1993 г., а в следующем году было остановлено. Строительство собора возобновилось в 1998 г. Освящение храма состоялось 22 октября 1999 г. (По материалам сайта http://www.blagosobor.ru/) Благовещенский кафедральный собор города Павлодара – главный храм Павлодарской епархии, уникальное архитектурное сооружение и один из красивейших храмов Казахстана. Престол храма освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Монолитный купол, выполненный из железобетона, является самым большим из всех существующих в храмах страны. В Казахстане прецедента этой смелой идее не было. Арки и своды храма выполнены из красного кирпича. На храме — семь куполов, символизирующих семь Таинств и семь Вселенских соборов. Ещё три купола — символ Святой Троицы — расположены на звоннице. Купола собора обшиты металлом золотистого цвета, покрытым нитритом натрия. Кровля храма была изготовлена в городе Новосибирске по специальной технологии из оцинкованного железа, покрытого полимерной пленкой. Главный крест над собором возвышается на 51 метр от земли. Колокола отлиты в Москве на АМО ЗИЛ. Всего на звоннице собора 9 колоколов (по числу ангельских чинов). Самый большой колокол весит 1024 кг., самый маленький — 4 кг. Иконостас собора изготовлен по специальному заказу мастерами Художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви (Московская область) и смонтирован к 7 апреля 2000 года – дню Благовещения Пресвятой Богородицы – первому престольному торжеству собора. Иконостас имеет в ширину 27 метров, в верхней точке – 8 метров, состоит из 3-х ярусов, на которых размещены 54 иконы. Вес главного паникадила (центральный светильник) – 2 тонны, 232 килограмма, диаметр – 3,5 метра, высота – 6,5 метра, в нем – 168 свечей-ламп. Все паникадила и другая богослужебная утварь были изготовлены для Благовещенского кафедрального собора на Софринском предприятии.

http://sobory.ru/article/?object=15993

поиск:   разделы   рассылка Игумен Максимилиан (Клюев) О Поместном Соборе Источник:  Пресс-служба Иркутской епархии Недавно Русская Православная Церковь пережила жизненно важное для нее событие – избрание нового Патриарха. В храмах на Литургиях читались специальные молитвы о том, чтобы благополучно прошел предстоявший Поместный собор. В состав делегации от Иркутской епархии входил секретарь епархиального управления игумен Максимилиан (Клюев). О.Максимилиан рассказал о том, как проходил Поместный собор. – Что такое вообще Поместный Собор? – По Уставу РПЦ, высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному собору. Поместный Собор, как высшее церковное собрание был проведен впервые в 1917-1918 году. До этого были Архиерейские Соборы – собрания архиереев, как людей, от Бога поставленных управлять Церковью, людей грамотных, образованных, знающих друг друга, состояние Церкви, то есть компетентных. По Уставу Архиерейский Собор собирается раз в четыре года, а созыв Поместного Собора определяется Архиерейским. В крайнем случае, Поместный Собор может созвать Святейший Патриарх и Священный Синод. – Когда в последний раз был Поместный Собор? – Последние Поместные Соборы были собраны в год празднования Тысячелетие Крещения Руси в 1988 году и на выборы Святейшего Патриарха в 1990 году. Само создание Поместного Собора как верховного церковного органа в начале XX века было скорее веянием наступавшей " демократии " , после долгого перерыва, когда в период более двухсот лет не было Патриарха на Руси. Перед проведением Собора былоПоместныйСоборПоместныйСобор предсоборное присутствие, когда люди в церковных комиссиях думали, как все устроить, как воссоздавать патриаршество и устраивать дальнейшую жизнь Церкви. Было принято решение созывать именно Поместный Собор как собрание иерархов, мирян, клириков и монашествующих. То есть Поместный Собор – это веяние 20-го века. Прошедший 27-28 января 2009 года Поместный Собор собирался во-первых, чтобы выбрать нового Патриарха Московского и Всея Руси, а во-вторых, чтобы утвердить Церковный устав, который был принят в 2000 году Архиерейским Собором с поправками 2008 года.

http://religare.ru/2_62654.html

поиск:   разделы   рассылка Лидия Калинина Информационное поле России не может не быть православным Источник: МП-Московская перспектива 16-18 ноября в Москве прошел Первый Международный фестиваль православных средств массовой информации " Вера и слово " , приуроченный к 60-летию " Журнала Московской Патриархии " и 15-летию газеты " Церковный Вестник " . В фестивале приняли участие светские и церковные журналисты, пресс-секретари православных епархий из России, СНГ и дальнего зарубежья – всего более 700 человек. Соучредителями и организаторами фестиваля, проводившегося по решению Синода Русской Православной Церкви, выступили Администрация Президента, Правительство. Москвы, Союз журналистов России. Сопредседателями Оргкомитета стали Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, Министр культуры и массовых коммуникаций А.С.Соколов, Полномочный Представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С.Полтавченко. На развернутой к открытию фестиваля выставке церковных и околоцерковных газет и журналов наша газета " Московская перспектива " была единственным светским органом. И это не случайно. В какой-то момент мне даже показалось, что и выставка, и большое собрание приурочены не только к названным в программе датам. Ведь именно 15 лет назад (в январе будет ровно пятнадцать) началось издание " Московского строителя " – первой в тогдашней Москве светской, даже специализированной, издававшейся строительным комплексом газеты с отчетливой православной направленностью. В трудный период начала 1990-х годов " Домострой " , сменивший " Московского строителя " , стал одним из немногих светских периодических изданий, открывших свои страницы для освещения событий церковной жизни, для публикации великого духовного наследия Православной России. С 1994 года газета называлась " Московское строительство " , с 1998 – " Московская перспектива " . Авторы и сотрудники редакции по-прежнему находили возможность постоянного отражения наиболее выдающихся событий нашей духовной жизни. Так, газета из номера в номер вела уникальную, единственную в России летопись воссоздания Храма Христа Спасителя – от обсуждения необходимости его строительства и закладки первого камня до освящения в праздник Преображения 2000 года. Поучительно, что и выставка, и открытие журналистского форума происходили в Храме Христа Спасителя, в Зале Церковных Соборов, созданном московскими строителями.

http://religare.ru/2_12184.html

– Полемика вокруг Останков имеет разные причины. Враги Царской Семьи выступают против признания по той же причине, по какой они были против самой канонизации Семьи. Они совершенно правы, видя в почитании мощей весьма важное, действенное проявление почитания святых как таковых. Отсюда – борьба с мощами во время Реформации и во время различных антихристианских революций. А верующие, которые в 1990-е годы выражали сомнения в подлинности Останков, были дезориентированы некорректными действиями Ельцина и Немцова, которые хотели использовать обретение Останков в узко политических целях – угодить Западу, отмежевавшись от кровавого насилия большевизма. Особой мишенью здесь была Великобритания, поскольку ее Королева – ближайшая родственница Царской Семьи. Церкви в этой важной внешнеполитической акции отводилась чисто вспомогательная, инструментальная роль. А Церковь была в последней стадии подготовки к канонизации Царской Семьи в лике новомучеников, исповедников и страстотерпцев Российских, каковая и состоялась всего через два года после событий 1998 года – на Соборе 2000 года. В 1998 году правители хотели совершить торжественное погребение в Петропавловском соборе Петрограда и «перелистнуть страницу», как выразился один из них. Церковь же чаяла обрести новых святых, чтобы прибегать к ним до скончания века. Поэтому Патриарх Алексий II не пожелал включить Церковь в наскоро составленный не Ею сценарий. Из совершенно достоверных источников мне известно, что Патриарх Алексий был лично убежден в подлинности Останков. Однако он считал себя обязанным поставить перед государством вопросы, задававшиеся противниками признания, так как полагал, что честно сомневающиеся должны получить честный, вразумительный ответ. В тот момент государственные инстанции полного и удовлетворительного ответа не дали. Это позволило сомневающимся утвердиться в своем мнении и не позволило Церкви принять решение по вопросу, вызывавшему у чад церковных ожесточенное противостояние. Справедливости ради заметим, что ожесточением выделялись именно противники признания подлинности Останков.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/07/nash_d...

Протоиерей Владимир Креслянский ЖМП 10 октябрь 2014 /  7 ноября 2014 г. 13:20 Священники, погибшие во время боевых действий на Украине Среди нескольких тысяч человек, погибших в вооруженном конфликте на Украине, есть и трое священников Украинской Православной Церкви: протоиереи Владимир Креслянский и Павел Жученко, иерей Георгий Никишов. Протоиерей Владимир Креслянский (+31.07.2014) Клирик Свято-Вознесенского храма Луганска протоиерей Владимир Креслянский был смертельно ранен осколком бомбы на улице после вечернего богослужения, в канун праздника преподобного Серафима Саровского. По словам очевидцев, перед своей смертью отец Владимир, видя, что у соседей разбомбили дом, утешил их, дал им ленточки с молитвой «Живый в помощи», крестики и сказал, чтобы они молились, не отчаивались, и что Господь их не оставит. Будучи смертельно раненным, он упал на колени для последней молитвы. Похоронили отца Владимира на территории Свято-Вознесенского храма. Владимир Креслянский родился 12 июня 1963 года. Окончив школу, поступил в машиностроительный техникум, а потом устроился на трубный завод. В середине 1990-х, когда он потерял работу на заводе, по благословению духовника Владимир стал помогать деревенскому священнику, строившему монастырь. «Но когда батюшка заговорил с ним по поводу служения, Владимир наотрез отказался, считая себя недостойным», — вспоминает матушка. Владимир устроился поваром и разнорабочим в храм Димитрия Солунского в Луганске. Настоятель увидел в нем будущего священнослужителя и потихоньку стал его готовить к духовному поприщу. В 2000 году его рукоположили в сан диакона, а вскоре — во иерея. Духовное образование отец Владимир получил в Харьковской духовной семинарии. Последние несколько лет он служил в Свято-Вознесенском храме на окраине Луганска, в поселке Б.Вергунка. В начале мая отец Владимир отправил семью в Россию. «Он отворачивался со слезами на глазах, как будто чувствовал, что видимся в последний раз», — вспоминает матушка Светлана. «Протоиерей Владимир Креслянский всегда отличался очень спокойным, уравновешенным характером, — рассказывает митрополит Луганский и Алчевский Митрофан. — Он умел располагать к себе верующих, его любили и относились к нему с большим уважением. У него большая семья, одна из дочерей — насельница Свято-Николаевского женского монастыря в Ровенской епархии. Одно то, что он, перевезя семью в Россию, вернулся назад, я думаю, характеризует его как достойного священника: он не захотел расстаться со своей паствой в это трудное время, всё время духовно ее поддерживал. Отец Владимир ревностно исполнял свои пастырские обязанности и был одним из лучших священников епархии, примером для многих».

http://e-vestnik.ru/obituaries/svyashche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010