#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Жизнь продолжается…» Сегодня газете «Православный Санкт-Петербург» исполняется 30 лет Марина Михайлова   Ирина Рубцова   Илья Раков   23:30 13.04.2023 763 Время на чтение 7 минут Фото: редакция газеты 14 апреля 1993 года, в день памяти прп.Марии Египетской, была создана газета « Православный Санкт-Петербург ». …Для меня пять лет работы в редакции газеты, совпавшие с воцерковлением, были лучшими в творческой жизни. А навыки ремесла, заложенные главным редактором А.Г.Раковым (1947 – 2018), позволили сделать журналистику делом жизни. Но важнее роль газеты в истории России смутных 1990-х – начала 2000-х годов. Тогда просветительских материалов о Православии было ничтожно мало, интернет только развивался, а жажда духовных знаний была велика. Конечно, неслучайно в православном Петербурге появился столь активный деятельный человек как Александр Григорьевич, сумевший создать это необходимое уникальное издание…

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/13/...

     Митрополит Вострский Тимофей, Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре представлял Иерусалимскую Православную Церковь на торжествах по случаю 30-летия возрождения монашества в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. О своих визитах в Киев 30 и 40 лет назад и о том, как изменилась Лавра с тех пор, об опыте Патриарха Иерусалимского Диодора в попытках преодолеть разделения в Церкви и о своих взглядах на проблему раскола и единения Церкви в Украине, а также о роли государства в религиозной жизни и последствиях вмешательства в дела церковные. О Киево-Печерской Лавре: к 30-летию возрождения монашеской жизни Мне посчастливилось посетить Киево-Печерскую Лавру в разные этапы ее жизни. В 1974-ом году я прибыл в Киев как член делегации Иерусалимского Патриархата в ответ на визит в Иерусалим Патриарха Пимена (1910 – + 1990). Мы посетили Лавру — как музей. Душу охватывала боль, что такое святое место, где чувствовалась благодать подвижников — Печерских преподобных, оставалось без богослужений и монашеской жизни. Конечно, в таких святых местах никогда не оскудевает благодать Божия, поэтому верующие люди не должны терять надежды или сомневаться в их возрождении. Даже когда эти святые места являются объектами гонений, всегда нужно надеяться и верить, что будет лучшее время, более приятное… В 1988-ом году мы приезжали в Киев с Патриархом Диодором (1923 – +2000). Это было первое посещение Киева для Иерусалимского Патриарха, и мне приходилось исполнять роль гида, поскольку я лучше других делегатов знал эти края. Я рассказывал Патриарху Диодору о Лавре и он был очень тронут. Советская власть в это время разрешила возобновить церковную жизнь в обители. Это произошло по милости Божией и по требованию Церкви. Так сложилось, что именно Патриарх Диодор возглавлял первое Патриаршее богослужение в Киево-Печерской Лавре. Служба совершалась под открытым небом возле Дальних пещер, чувствовалось, что кроме окружавших нас архиереев, духовенства и верующих, присутствовали там печерские святые угодники.

http://pravoslavie.ru/114793.html

     О духовном значении скорбей много писали отцы Церкви. То, что они говорили, так тяжело понять и принять нам, привыкшим стремиться к благополучию. В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского есть такие слова: «Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен. Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека, выражаясь языком современным, они являются как бы неким экзаменом. Скорби предохраняют от превозношения». И православные христиане веками в соответствии с таким взглядом на скорби воспитывали своих детей. Стоит лишь вспомнить, как император Николай II и Александра Федоровна, боясь развращающего влияния роскоши, воспитывали в детях аскетизм: они спали на походных кроватях, донашивали одежду старших, умели готовить, шить. И юные княжны, в период Первой мировой войны будучи сестрами милосердия, ассистируя на операциях, перевязывая раны, видя как выздоровление, так и смерть больных, не только не тяготились своим долгом – они с ностальгией вспоминали потом в ссылке об этом времени. Разруху 1990-х можно сравнить с последствиями войны. Многие – наверное, миллионы – выкручивались как могли: работали и подрабатывали, экономили и голодали. И чувствовали свою вину – за то, что, как им казалось, они недодают детям чего-то. К середине 2000-х у них начали появляться кое-какие деньги и, соответственно, возможности изменить жизнь к лучшему. И с неуемной славянской любовью они обрушили все блага на неокрепшие плечи и головы своих детей. Им хотелось дать все, что невозможно было купить раньше. Родители хотели как лучше. Они хотели, чтобы детям не пришлось терпеть всего, что пришлось вынести им самим. И перед юными умами предстал целый мир возможностей. Дети получили доступ в интернет и увидели, как живут их сверстники на Западе, как они выглядят, что их интересует, какие у них ценности. Это был уютный мирок красивых людей, одежда, квартира и весь материальный быт которых был продуман до мелочей.

http://pravoslavie.ru/101704.html

А.А. Кострюков Глава 16. Русская Церковь в 1992–2008 гг. § 1. Церковно-государственные отношения Конец декабря 1991 г. стал началом нового периода истории нашей страны, в апреле 1992 г. переименованной из РСФСР в Российскую Федерацию. Находившаяся в кризисном состоянии экономика восстановилась не сразу. Переход от плановой экономики к рыночной привел к росту цен, закрытию множества предприятий, общему обеднению населения. Большой проблемой стало разделение русской нации – 25 млн русских оказалось за пределами России. Серьезные нестроения возникали в автономных республиках, часть из которых противилась подписанию федеративного договора. Особенно тяжелой была ситуация в Чечне, где сепаратистские настроения сопровождались изгнанием из региона русского населения. Положение усугублялось политическим кризисом, который выразился в противостоянии между президентом Б.Н.Ельциным и Верховным Советом. Кризис перешел в вооруженную стадию 3–4 октября 1993 г., когда здание российского парламента было взято войсками. Однако и впоследствии кризис не прекратился. Государственная дума, избранная в декабре 1993 г., была в основном оппозиционно настроена в отношении президента. Напряженная ситуация продолжалась до конца 1990-х гг. В августе 1999 г. назначением на пост премьер-министра В. В. Путина был решен вопрос с преемником главы государства. Ельцин ушел в отставку 31 декабря 1999 г. Следующим Президентом Российской Федерации 26 марта 2000 г. стал В.В.Путин. В рассматриваемый период Русская Церковь принимала участие в важных мероприятиях по укреплению единства страны. В мае 1993 г. Русской Церковью был организован I Всемирный русский Собор, впоследствии такие Соборы стали постоянными. Церковь не осталась в стороне от трагических событий октября 1993 г., грозивших стране гражданской войной. Патриарх Алексий II, узнав о вооруженных столкновениях в Москве, прервал визит в Америку, где находился на праздновании 200-летия православия на этом континенте, и вернулся на родину. В эти напряженные дни в Свято-Даниловом монастыре Церковь провела переговоры между враждующими сторонами, однако к положительному результату это не привело. Во избежание втягивания в политические конфликты Православной Церкви Священный Синод принял решение о запрете священнослужителям избираться в Государственную думу и в Совет Федерации. Священник Глеб Якунин, не подчинившийся этому распоряжению, 8 октября был лишен сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Евангельские группы сегодня: опыт епархий 4 апреля 2024 г. 10:47 На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы «Журналу Московской Патриархии» ответили руководители евангельских групп из разных епархий ( 3, 2024 , PDF-bepcuя ). Как два крыла Первые группы по изучению Священного Писания появились в нашей стране в период перестройки. В краеведческом музее города Кимры ( Тверская епархия ) можно увидеть постановление горкома комсомола от 1989 года о создании в городе историко-духовного кружка, который начиная с 1987 года вел с друзьями-­студентами мирянин, а ныне клирик Преображенского собора протоиерей Алексий Шевчук. Молодые люди собирались в подвальчике книжного магазина. Библию позаимствовали у баптистов, толкование святых отцов выписали из Джорданвилльской семинарии 1 . Сейчас священник ведет две библейских группы. Одна — в онлайн-формате, большинство участников которой — прихожане храмов Кимрского муниципального округа, а другая собирается в центральной библиотеке города Кимры. Отец Алексий руководил евангельским кружком с середины 1990-х по начало 2000-х, когда был отправлен в заграничную командировку. А после его возвращения в Россию в 2015 году директор библиотеки, ставшая за это время прихожанкой местного храма, предложила священнику продолжить занятия по изучению Библии. «Сначала пришло пять человек, это были читатели библиотеки, — рассказывает отец Алексий. — Потом сработало сарафанное радио, и число слушателей удвоилось. А после объявления в Преображенском соборе достигло двадцати человек. Любопытно, что слушатели из числа постоянных посетителей библиотеки, которые до этого заходили в храм только свечку поставить, постепенно тоже стали нашими прихожанами». Это не единственный пример, когда после посещения библейского кружка у людей появляется интерес к церковной жизни, поэтому можно говорить о миссионерской составляющей евангельских кружков.

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

Архиепископ Берлинский Марк: «Отсутствие общинности — болезнь, завезенная в Германию новыми переселенцами и эмигрантами» 29 декабря, 2010. Редакция " Правмира " Правящий архиерей Берлинско-Германской епархии выступил с докладом о современном положении Православной Церкви в Германии на проходившем 26-28 декабря открытом православном семинаре в Мюнхене. Правящий архиерей Берлинско-Германской епархии выступил с докладом о современном положении Православной Церкви в Германии на проходившем 26-28 декабря открытом православном семинаре в Мюнхене, сообщает Седмица.ru . По словам владыки Марка, в епархии в настоящее время существуют некоторые проблемы, требующие решения. В частности, от отметил, что во многих приходах «отсутствует общинность», что является, по его мнению, «болезнью, которая характерна и для Церкви в России». «Микробов этой болезни завезли с собой в Германию новые переселенцы и эмигранты», — считает архиепископ. Первоочередной задачей клириков и советов зарубежных приходов, как полагает иерарх, должна стать «передача новым их членам своего восприятия церковной жизни», то есть представления об общине как «едином и живом церковном организме». Он также подчеркнул, что, овладевая немецким языком, подрастающее поколение русских эмигрантов в приходах не должно забывать и свой родной язык. Это замечание архиепископа Марка не случайно: политика германского правительства в отношении русскоязычного населения (численность которого, по различным оценкам, колеблется от 4 до 4,7 млн. чел.) имеет целью максимальную ассимиляцию новых граждан страны. С начала 1990-х гг. до середины 2000 г. в Германию прибыло чуть менее полумиллиона человек из России и стран бывшего СССР, многие из которых являются православными. В Германии русское Православие присутствует около 300 лет. При Петре I в 1718 году была открыта часовня в Берлине, просуществовавшая до 1837 года. Потом этот посольский храм был перенесен в новое здание посольства России по адресу Unter den Linden, 7. При этом храме окормлялось около пяти тысяч православных, не только русских, но и сербов, болгар греков, румын. Также существовали часовни, связанные с политическими взаимоотношениями России и Германии. Они, как правило, не сохранились до сегодняшнего дня. Ныне существующие храмы восходят к XIX и ХХ веку.

http://pravmir.ru/otsutstvie-obschinnost...

Болград. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь - православный храм Одесской епархии Украинской Православной Церкви МП. Сооружен в 1871-1878 гг. Памятник архитектуры национального значения. Во второй половине в, в связи с увеличением численности населения Болграда, возникла необходимость в строительстве новой церкви. Новый храм был заложен в 1871 г. на рыночной площади. Строительство его велось за счет прихожан и было закончено к 1878 г. Однако действующей церковь стала лишь спустя три года, после того как 24 мая 1881 г. она была освящена. В 1953 г. приход был закрыт, а здание церкви передано " Горторгу " , который использовал его до 1983 г. как склад. За годы эксплуатации храм перенес несколько сильных землетрясений, негативное воздействие от которых усилилось отсутствием своевременных ремонтов. В результате в 1990-х гг. церковь пришла в аварийное состояние С начала 2000-х гг. проводятся ремонтно-восстановительные работы, в результате которых была изменена высота и конфигурация колокольни и светового барабана, а также куполов. Постановлением Совета Министров Украинской ССР 24081963 Свято-Николаевская церковь в Болграде принята под охрану как памятник архитектуры республиканского национального значения под 1470. http://www.turkaramamotoru.com/ru/ Данные о церкви Св. Николая в г. Болграде весьма скудны и фрагментальны. Согласно данным болгарского историка (уроженца г. Болграда) Владимира Дяковича, здание церкви было возведено спустя 20 лет после основания болгарского училища имени Св. Кирилла и Мефодия в Болграде, т.е. в 1873 г. Исходя из того положения, что подобное строительство, как правило, брали на себя прихожане, то можно сделать предположение, что сбор необходимых для строительства материалов и сумм начался в конце 50-х - начале 60-х гг. XIX в. В 1871 г. в г. Болграде, возле базарной площади, была заложена одно престольная церковь во имя Св. Николая, которая была окончательно построена к 1878 г. Однако церковь не действовала до 1881 г. В 1881 г. она была освящена и начала производить церковные службы. Церковь не была открыта в 1878 г. т.к. населением собиралась необходимая сумма для приобретения церковного инвентаря и икон. Внутренняя роспись церкви была осуществлена в начале века. Она характеризуется фрагментальностью, т.е. значимые фрагменты списывались с фресок храмов Одессы и Кишинева. Много для росписи взято из кафедрального собора Кишиневской Епархии.

http://sobory.ru/article/?object=43947

Бывалино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Погост Никиты Мученика Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Казанской Иконы Божией Матери с приделами Илии Пророка и Никиты Мученика возведена в 1862 г. из красного кирпича на белокаменном цоколе в формах эклектики рядом с деревянным храмом Великомученика Никиты 1717-го г. Здесь по желанию императора Александра II должен был сложиться женский монастырь. Однако этого не произошло, а в годы атеизма церкви были закрыты и обезображены. Деревянная церковь сгорела на рубеже 1980-1990-х гг. Ныне Казанская церковь восстановлена. Рядом построен в 2000-2002 гг. кирпичный храм-крестильня во имя Серафима Саровского, в 2002 г. – часовня (всё по проекту Андрея Казначеева) на средства жертвователей тщанием настоятеля игумена Амвросия. Возведены здания причта, хозяйственные постройки и Святые ворота предполагаемого женского монастыря. Рядом, через дорогу, находится детский православный оздоровительный лагерь “Никита”. В старинном селе Бывалино возвышается интересный храм Святого Великомученика Никиты. По преданию, в начале XVIII века на том месте, где до недавнего времени находилась деревянная церковь, которая стояла здесь вплоть до начала 90-х годов ХХ столетия, и явилась икона этого святого. В алтаре каменного храма хранится крест с надписью: " Божию милостию освятися жертвенник Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа в храме Святого Великомученика Христова Никиты при державе Благочестившаго всея Великия и малыя и белыя России Самодержца и при чадах его при Благородном Государе и Царевиче и Великом князе Алексие Петровиче и при Благородном Государе Царевиче Петре Петровиче и при благородном Великом Князе Петре Алексеевиче, промежду Патриаршества, по благоскловению Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского в лето от сотворения мира 7227 году индикта 11-го от Рождества Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа 1717-м году, месяца сентября в 15-й день на память Святого Великомученика Христова Никиты. Освятил храм сей Троицко-Сергиева монастыря Архимандрит Георгий Дашков, да Спаса - нового монастыря Архимандрит Моисей Протопопов с братиею " .

http://sobory.ru/article/?object=02208

Бывают скорби и горести по своей сути запредельные, такие, про которые говорят: «Врагу не пожелаешь». И не хотелось бы писать о них, ибо не хватает всем нам чистой, спокойной и радостной жизни. Но вот оказывается, что и в них, этих страшных и безысходных историях, Бог неожиданным образом являет поддержку и помощь. И значит, ничего безысходного нет, выход всегда есть, потому что всегда есть Господь Бог, лишь бы обращение к Нему было от самого сердца. Вот что поведал мне близкий священник отец Иоанн Федоринов, с которым когда-то мы вместе пономарили на далеком оренбургском приходе, потом он служил на приходе святителя Николая Чудотворца в селе Матвеевка, а затем переехал в Москву и поступил учиться к нам в магистратуру Николо-Угрешской духовной семинарии. Матвеевка как село не исчезло в лихие 1990-е годы, смогла сохранить свою самобытную жизнь. Здесь вспахивали землю, сеяли и собирали урожаи, несли обычные тяготы и радовались привычным праздникам. Но вот уже в 2000-е годы в селе случилась беда: у одной женщины пропала дочь. Она училась в Оренбурге, для проживания снимала комнату. На выходные собиралась поехать домой, приготовила сумку, вышла в магазин что-то купить и не вернулась. Прошло время, хозяева квартиры позвонили маме и сказали: «Вот, здесь сумка вашей дочери, а самой ее нет. Приехала она к вам или нет?» Горю матери предела не было. Всех, кого могли, обзвонили, подняли на ноги родных и близких, да вообще всех. Конечно, обратились в милицию, написали заявление, но следователям зацепиться было не за что – никто ничего не видел, никаких камер наблюдения рядом не оказалось. Пропал человек, и всё тут. Хуже всего в таких случаях неизвестность: то ли жив человек, то ли нет. Переживания терзали родных ежеминутно, лишали здоровья, сводили с ума. Они пришли к отцу Иоанну убитые своим горем. «У меня дочь пропала без вести», – едва выговорила мать. Как быть молодому священнику? Он не провидец, не чудотворец, да и подобных ситуаций в его личной пастырской практике пока не встречалось. Как помочь исчезнувшему человеку, которого, может, и в живых уже нет? Сказать родным типовое «Молитесь» или «На всё воля Божия»?

http://pravoslavie.ru/92640.html

диакон Никольского собора Георгиевска Димитрий Мозжухин и участники спортивных состязаний в колонии для несовершеннолетних ЦВ 11 (384) июнь 2008 /  13 июня 2008 г. Диакон, тренер, миссионер Диакон Димитрий Мозжухин служит на Северном Кавказе в городе Георгиевске и занимается духовным попечительством местной воспитательной колонии для несовершеннолетних. Используя свою прежнюю, мирскую профессию преподавателя физкультуры, он пытается с помощью спорта сплотить малолетних осужденных, наладить между ними отношения взаимовыручки, внести в их жизнь христианский смысл. Диакон Владимир Шалманов родом с Урала, Дмитрий в детстве переехал с родителями в Георгиевск. Мама его была католичкой и здесь впервые пришла в православный храм. Это был Никольский собор, настоятелем которого, а также благочинным Георгиевского округа Ставропольской и Бакинской епархии в то время был протоиерей Владимир Терюшов, ныне покойный. Вскоре отец Владимир присоединил ее к Православной Церкви, тогда же принял крещение и двенадцатилетний Дима. Жизнь шла своим чередом. Мальчишка учился в школе, по праздникам ходил с мамой в храм, а все свободное время отдавал спорту. Тренировался в секции дзюдо, пока в начале 1990-х не посмотрел фильм «Терминатор». Гора мускулов Арнольда Шварценеггера так поразила Диму, что он начал заниматься бодибилдингом. После школы он окончил Георгиевский гуманитарно-техническом колледж по специальности «преподаватель физкультуры», в 1997–1999 годах служил в армии. 20 января 1999 года Мозжухиных постигла тяжелая утрата — умер глава семьи. В один из майских дней того же 1999-го Дмитрий, демобилизовавшись, вернулся в Георгиевск и сразу же пошел в собор, чтобы заказать панихиду по своему отцу. Там состоялся его разговор с протоиереем Владимиром Терюшовым, определивший дальнейший ход событий. Батюшка, зная что юноша обладает красивым голосом, благословил его ходить на клирос. Вскоре Дмитрий женился, принял священный сан (это произошло 20 января 2000-го), был назначен штатным диаконом в Никольский собор, поступил в семинарию. Служил, учился, воспитывал сына — но и спорт не забывал.

http://e-vestnik.ru/analytics/diakon_tre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010