Егорий, урочище. Георгиевский скит Гороховецкого Троицкого Никольского монастыря. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Основан около 1999 на месте монастыря с 1365 (с 1764 по 1920-е - приход). Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца Координаты: 56.219229, 42.461325 Проезд:между Вязниками и Гороховцом поворот на Перово, дальше на лодке через р. Клязьму до с.Егорий Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного. В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский - в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца. В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре. В XX веке исчезла и деревня - после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 1970-х годов уничтожили все остатки строений... Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х - начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В 1996 году начинается возрождение обители. Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо. К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек - столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества - от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

http://sobory.ru/article/?object=15548

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Рогозянский: Не стоит придавать чрезмерного значения этому проекту Известный публицист о значении документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления» 14.02.2011 1328 Не стоит придавать чрезмерно большого значения документу «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления» . Сейчас от Межсоборного присутствия пойдёт опубликовываться всё больше разноречивых проектов и далеко не всегда они будут преследовать прямую цель. Многие, я думаю, будут иметь характер социологических экспериментов и тестов, выявляющих разные позиции. Одна из задач организаторов Межсобора - заставить, чтобы о нём непрерывно говорили. Каждый новый текст поэтому подбрасывает порцию топлива в топку, заставляет всё большее число людей вовлекаться в дискуссии, спорить, расходиться во мнениях. И таким образом общее мирное расположение духа остаётся в прошлом, тогда как «необходимость срочного принятия решений» прямо-таки вопиет. Вот вам простейшая технология, посредством которой в течение 3-4 лет ситуацию можно запросто разогреть до такой степени, что нельзя станет жить без соответствующего арбитража и без компромиссов, потребности в которых сегодня вроде бы как и нет. Поэтому следует быть сдержанными и не искать буквально в каждом опубликованном проекте стратегических подтекстов. В частности, решение о перераспределении полномочий между Поместным и Архиерейским Соборами, даже если таковое будет принято (в чём я по многим причинам сомневаюсь), имеет довольно ограниченный, технический характер. Оно, может быть, немного поменяет организацию и управление Собором и голосованием, но никого не ущемит против того, как имеется. Кажется, всем понятно, что на мероприятии такого уровня, как Поместный Собор Русской Православной Церкви, не будет допущено случайных выступлений, коллективных демаршей против официальной позиции и пр. На Архиерейских Соборах в течение 1990-2000-х острые выступления и разного рода щекотливые ситуации, к слову, бывали множество раз. В присутствии же делегатов-мирян и приходского священства у епископата возникает меньше желания оглашать злобу дня и свою принципиальную позицию. Остальное не так важно.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/14/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика» Рецензия на книгу А.А.Иванова 15.02.2011 1902 Время на чтение 15 минут В издательстве «Альянс-Архео» вышла в свет книга кандидата исторических наук Андрея Александровича Иванова «Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика» (М.; СПб., 2011. - 448 с.). Книга А. А. Иванова посвящена жизни и деятельности одного из самых известных право-монархических политиков начала ХХ века, лидера Русского Народного Союза имени Михаила Архангела и одного из участников убийства Г. Е. Распутина Владимира Митрофановича Пуришкевича (1870-1920). Как справедливо отмечает в предисловии сам автор, с одной стороны, едва ли какой-либо депутат Государственной Думы начала ХХ в. (за исключением разве что А. Ф. Керенского и В. В. Шульгина) мог похвастаться столь широкой известностью, но, с другой стороны, личности самого В. М. Пуришкевича не было посвящено до настоящего времени ни одной цельной биографической книги, если не считать крайне тенденциозную по содержанию брошюру журналиста С. Б. Любоша «Русский фашист Владимир Пуришкевич» Такое положение вещей легко объяснимо. Известно, что на протяжении многих десятилетий на изучение темы, связанной с существованием право-монархических организаций, по идеологическим причинам было наложено негласное табу. Пуришкевича, как и других черносотенцев, в советской и западной либеральной исторической науке клеймили как «погромщиков», «мракобесов», «предтечей фашизма» и пр. И только в 1990-2000-е гг. в постсоветской России появились определенные условия для всестороннего изучения деятельности правых политиков начала ХХ века. За последние годы историками было сделано достаточно много для того, чтобы восполнить эти существенные пробелы. Можно особо отметить, к примеру, сборник «Воинство Святого Георгия», вышедший в издательстве «Царское дело» в 2006 году, историческую энциклопедию «Черная сотня», вышедшую в Институте русской цивилизации в 2008 году и ряд других работ. Нынешняя работа А. А. Иванова, посвященная В. М. Пуришкевичу, есть не что иное, как наиболее полная документальная биография правого политика.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главное в русском народе 23 июня/6 июля - память Владимирской иконы Божией Матери Марина Михайлова   Протоиерей Владимир Фоменко   03:00 06.07.2023 1050 Время на чтение 11 минут Фото: http://vk.com/vladimirskiy_sobor_spb, 2022 г. Из архива редакции История собора во имя Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге восходит к первым десятилетиям со времени основания города. Храм радует глаз и душу как любое творение рук человеческих, воспевающее Творца. Но петербуржцы помнят недавнее запустение на этом святом месте... История возрождения храма насчитывает тридцать три года. На Благовещение Пресвятой Богородицы 1990 года митрополит Ленинг радский и Новгородский Алексий, после - Святейший Патриарх Московский и всея Руси - положил начало богослужебной жизни этого храма, получившего в 2000 году статус собора. Нашу недавнюю историю мы вспоминали с первым ключарем собора во имя Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга протоиереем Владимиром Фоменко ( † 10.08.2009): - Наш храм был одним из первых, возвращенных нашей епархии. - Рассказывает о.Владимир. - По сравнению с другими церквами, переданными тогда же и представлявшими почти руины, он сохранился значительно лучше. Здесь располагался счетно-вычислительный центр " Ленмашучет " , и поэтому была кровля, были двери и стены, было отопление, освящение, водоснабжение, канализация, но на месте окон зияли дыры, по храму гулял ветер, веяло холодом, нечистотой. С Божией помощью мы положили начало возвращению молитвы в дом Божий. Совершив первое богослужение и освятив храм, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, нынешний Святейший Патриарх, благословил нас совершать в этом храме богослужение и восстанавливать его. ...Знаете, когда в вашем распоряжении оказывается помещение, в котором вам предстоит жить и работать, конечно, это удваивает силы. Не только служащие храма, но и все богомольцы принялись за восстановление святыни. Когда люди увидели эту нечистоту в Божьем доме, и когда узнали, что со старым покончено, то буквально забыли и о сне, и о еде, и о своих званиях, и о своих летах. Люди думали лишь о том, чтобы навести порядок в этом Божьем доме.

http://ruskline.ru/analitika/2006/06/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Доклад митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 07.02.2013 471 Время на чтение 13 минут Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Украинская Православная Церковь является самоуправляемой Церковью с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата. Право независимости и самостоятельности в управлении было дано нашей Церкви определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 года и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) блаженной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году (разд. VIII, п. 17). Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 года. Нынешний статус Украинской Православной Церкви позволяет ей успешно нести свою спасительную миссию в украинском обществе. 8 июля 2011 года Собор Украинской Православной Церкви в своем Определении подчеркнул, что статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии «на сегодняшний день является оптимальным». Этот статус Украинской Православной Церкви является «залогом сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия» (Определение Собора, п. 13). Собор также подчеркнул, что Украинская Православная Церковь сохраняет молитвенное и каноническое единство с Русской Православной Церковью, через которую она пребывает в единстве со всеми Поместными Православными Церквами (Определение Собора, п. 3). Два года, минувшие со времени проведения предыдущего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, были отмечены рядом важных событий в церковной жизни в Украине. В 2012 году мы отметили 20-ю годовщину нашего избрания на древнюю кафедру Киевских Митрополитов. Юбилейные торжества начались в мае и продлились до конца июля 2012 года. 28 мая в рамках этого празднования в Киеве в Национальном центре делового и культурного сотрудничества «Украинский дом» была проведена Международная научно-практическая конференция « Украина на рубеже тысячелетий». В адрес конференции направили приветствия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Президент Украины Виктор Янукович. В работе конференции приняли участие представители светских и духовных высших учебных заведений Украины, епископы Украинской Православной Церкви, гости из России, а также представители других Поместных Церквей. По итогам конференции был издан сборник «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий: документы и материалы», в которой впервые в полном объеме опубликованы документы Харьковского Собора 1992 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Маленькие люди на большом экране 22.01.2008 896 Время на чтение 7 минут В этом году исполняется 80 лет режиссеру Виталию МЕЛЬНИКОВУ. Жанр его фильмов на редкость разнообразен - экранизация классики, комедии, мелодрамы. После перестройки он снял несколько фильмов о русской истории. Причем не о выдающихся государственных деятелях, а о людях, не очень приспособленных к политике - сыне Петра I царевиче Алексее, императоре Павле. Почему его привлекают именно эти исторические фигуры? С этого мы и начали разговор. Виталий Вячеславович МЕЛЬНИКОВ родился 1 мая 1928 года на Дальнем Востоке. Отца расстреляли в 1938 году, после этого мать с сыном переехала в Сибирь. В 1952 году окончил ВГИК. С тех пор живет в Санкт-Петербурге. Первый фильм - " Начальник Чукотки " снял в 1967 году. Фильмография Агитбригада " Бей врага! " (2007) Бедный, бедный Павел (2003) Луной был полон сад (2000) Царевич Алексей (1997) Последнее дело вареного (1994) Чича (1991) Царская охота (1990) Выйти замуж за капитана (1985) Чужая жена и муж под кроватью (1984) Уникум (1983) Женитьба (1977) Здравствуй и прощай (1972) Семь невест ефрейтора Збруева (1970) Мама вышла замуж (1969) Начальник Чукотки (1966) - Виталий Вячеславович, вы сознательно снимаете исторические фильмы про " маленьких " государственных людей? Теоретически мог бы главным героем вашего фильма стать Петр I или другой крупный государственный деятель? - Нет. Герои моих исторических фильмов интересны мне как раз потому, что они вынуждены были заниматься не очень чистым делом - политикой. Именно вынуждены - душа у них к этому не лежала. То есть меня интересует человек в его противоречии с государственными интересами. Не только политик. На мой взгляд, интересы любого обывателя отличны от государственных. Например, власть заинтересована, чтобы писатель или режиссер отразил в своем произведении определенную политическую позицию, а у художника совсем другие творческие задачи, чаще вообще не имеющие отношения к политике. В советское время мы все с этим сталкивались.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасха белорусская: ковчег посреди многовирусной стихии Часть 2. Вспышка суверенности 13.05.2020 565 Время на чтение 10 минут В Белоруссии Пасха Христова состоялась. В отличие от окружающего «цивилизованного сообщества прогрессивных стран», за которым в кои-то веки не пошло белорусское руководство. В кои-то веки – как в славные времена в.п. 1990-2000-х, вызвав волну бодрых восклицаний со стороны патриотических сил и простого народа во всем Русском мире (и не только), брюзжащее недовольство ВОЗ и представителей западной элиты и их «независимых гражданских структур», привычные приступы ярости прозападной либерально-националистической общественности. Отметим, что даже на федеральном «Первом телеканале» популярное общественно-политическое ток-шоу по теме «Белоруссия и коронавирус» прошло при явной солидаризации с белорусским президентом и выбранном им путем. Ибо это и есть подлинно суверенный поступок, суверенная политика: не квазисуверенная в пику российскому руководству и в угоду Западу (как уже многие годы вбивает в голову белорусам внешнеполитическое ведомство Владимира Макея и выстроенная при его участии часть идеологической вертикали), а подлинная – по разуму, ради народа и даже немного с оглядкой на Бога! Посреди окружающего моря многовирусной стихии – не только биологической, но еще более духовно-психологической – Белая Русь внезапно даже для себя оказалась одиноко плавающим ковчегом не только в плане общественного здравомыслия, но и в религиозно-пасхальном! Действительно, в силу тянущегося последнее десятилетие кризиса внутри белорусского Экзархата, вызванного им заметного духовного упадка, и в нынешних испытаниях вряд ли можно было бы ожидать достаточной ревности о вере и благочестии и мужественной решительности пойти против внешнего течения. Следует, однако, признать, что в настоящем коронакризисе политика церковного руководства и лично митрополита Минского Павла даже в заданном коридоре возможностей склонилась максимально «вправо», отвергнув соблазн радикальных уступок духу и требованиям либерального гуманизма и его влиятельным и громким представителям: Церковь Белой Руси более чем достойно прошла путь Великого Поста до Пасхи. Однако главная заслуга в «белорусской Пасхе» в этот раз принадлежит, безусловно, главе государства Александру Лукашенко.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/13/pasha_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Про то самое, чего жаждет мир от Церкви сегодня Опасности новых измышлений об интимной сфере для православной общественности 18.10.2021 1958 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Недавнее обнародование неудачных и говорящих за себя фрагментов нового учебно-методического комплекта для приходских школ показало, что проблема как таковая имеется, и вновь поднимает голову после некоторого затихания. Нам уж никуда не деться от поиска её решения, ведь, очевидно, и в дальнейшем она будет подниматься, пока самые семена духовных сорняков не научатся заблаговременно выщипывать из таких материалов. Мир беременен «богословием секса», и рано или поздно родит его. Это собственное «богословие» мира, противопоставляемое им уже существующему богословию, которому он не доверяет, пытаясь навязать своё видение, отторгая традицию. Мир всё время норовит «обновить» Церковь, «оживить» её, «открыть форточку и впустить свежего воздуха» в Церковь. Пропитываются этой идеей мало-помалу и церковные люди. Но надо понимать, что всякая страстная попытка, страстное желание оставить свой след в богословии оборачивается следом на богословии, то есть тем, что на богословие хотят попробовать наступить своим сапогом. Некоторые делатели, не употребив достаточно усилий, чтобы отыскать неложные ответы в недрах Церкви, начинают мастерить своё собственное необогословие. В Болгаре лидер акафистного движения проговорился духовным чадам, что на пике удовольствия с женою декламирует первый стих из благодарственной молитвы. В Одессе, получивший впоследствии временное запрещение клирик, вбросил широкой аудитории идею «молитвы об оргазме». В Минске молодой 27-летний батюшка, смело обращаясь к нецерковной аудитории, сказал, что «секс — это круто; Церковь за секс». Запрещённый недавно в служении московский протодьякон, знаменитый миссионерскими трудами в 1990-х и 2000-х (хотя нередко многословных и вызывающих) удивил тем, что в студенческом клубе МГУ заявил о совместимости рукоблудия и борьбы с другими грехами: «Ты когда-нибудь потом будешь бороться» с рукоблудием, «а пока поборись с тем, что является главной страстью твоей жизни и главным грехом».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/18/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская песня и русский голос... 07.12.2017 1266 Русская песня и русский голос... Выдающийся русский мыслитель Вадим Валерианович Кожинов делает вступление к творческому вечеру Александра Николаевича Васина - и сам прекрасный вечер, прекрасная русская песня как главная основа русской культуры . Васин Александр Николаевич родился 16 сентября 1945 года в г. Майкопе. Закончил Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина , факультет математики. Карьера: 1970-1990 - учитель математики в школах Москвы ; параллельно вёл литературную и музыкальную работу как автор-исполнитель песен; принимал участие во многих фестивалях авторской песни по всей стране - сначала как конкурсант, а затем - член жюри и руководитель творческих семинаров; в 1972 году создал вокальное трио «Надежда», выступавшее до 2007 г.; с 1999 г. полностью занят творческой деятельностью. В 1992 г. вокруг Александра Николаевича образовалась литературно-музыкальная студия народной культуры, действующая до сих пор; студия ведёт активную концертную работу, историко-литературную исследовательскую деятельность в области русской культуры; в рамках студии организовал издательство. А. Васин-Макаров - автор идеи и собиратель уникальной трёхтомной «Антологии русского лиризма. ХХ век» (2000, 2004), составитель и редактор книги стихотворений «Спой мне, море» А. К. Передреева (2010), книги студийной хроники «Жизнь происходит» (2009) и других; участник международных научных конференций, посвящённых творчеству И.Анненского, Г. Иванова, С. Клычкова. Публикации: А. Н. Васиным-Макаровым опубликовано около 100 статей в центральных и периферийных изданиях России и Казахстана; вышли книги его стихов «Дикий мёд» и «Семь рождений», книга песен «Песня как жизнь», а также внежанровое сочинение - книга «Читаю Лермонтова» (2002, 2004, 2008, 2012), в которой, как написано в одной из рецензий, «вопрос о Лермонтове в русской культуре радикально переформулирован». Награды: литературные премии им. А. Блока (2001) и «Золотое перо России» (2004), потомственный орден им. Владимира Даля (2004), орден «Честь и слава» (2010), медаль им. Шолохова (2005), памятная медаль Алексея Фатьянова (2012).

http://ruskline.ru/video/2017/dekabr/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская Православная Церковь намерена создать свою Общественную палату 29.01.2009 353 Русская Православная Церковь намерена создать специальную площадку для дискуссий мирян, передает " Интерфакс-религия " . " Поместный Собор рекомендует Священному Синоду разработать механизм консультаций, который бы позволил православной общественности обсуждать наиболее актуальные темы " , - заявил вчера епископ Венский и Австрийский Иларион по итогам второго дня работы Поместного Собора в Москве . " Я бы сейчас не хотел изобретать термин, но это будет нечто вроде церковной Общественной палаты, где будут вестись дискуссии на актуальные темы " , - отметил владыка. Он также сообщил, что Поместный Собор утвердил устав Русской церкви в той редакции, в которой он существует на сегодняшний день, после правок прошедших ранее Архиерейских Соборов. По словам епископа Илариона, в среду на заседании среди участников Поместного Собора разгорелась дискуссия о статусе этого форума. В уставе Русской Церкви, принятом в 1990 году, предполагалось, что Поместный Собор будет созываться раз в пять лет. Архиерейский Собор в 2000 году исправил эту норму устава, убрав указания на сроки. Кроме того, согласно главе нынешнего устава, посвященной Поместному Собору, в Русской церкви ему принадлежит " высшая власть в области вероучения и канонического устроения " . Поместный Собор состоит из архиереев, клира, монашествующих и мирян в количестве и порядке, определяемых Архиерейским Собором. В ходе вчерашней дискуссии избранный Патриарх Кирилл напомнил, что в истории Христианства Вселенские Соборы, определявшие вероучение, были Соборами, которые состояли исключительно из архиереев. В то же время он указал на необходимость слышать голос Церкви, а для этого, как заявил новоизбранный Предстоятель, необходимо проводить совещания с участием клириков и мирян и, возможно, создать новую площадку для дискуссий. При этом предстоятель подчеркнул, что " никаких реформ, которые бы спускались сверху, травмируя людей, не будет " . " Упаси Бог хоть одному Патриарху войти в историю с именем реформатора. Но есть перемены, растущие из глубины народной жизни. Разве при жизни моего предшественника жизнь Церкви стояла на месте? Но кто назовет моего предшественника, Святейшего Патриарха Алексия реформатором! " - заявил новоизбранный Патриарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/29/ru...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010