Закрыть itemscope itemtype="" > «Я прошел этот мир от креста до гурта...» Памяти поэта 26.11.2012 1382 Время на чтение 6 минут 24 ноября в Самаре от сердечного приступа, в возрасте 63 лет, скончался замечательный русский поэт и прозаик, член Союза писателей России, лауреат им. Николая Островского, Михаил Анищенко . Его имя ставят в одном ряду с именами Сергея Есенина, Николая Рубцова, Юрия Кузнецова... Последний был его «крестным отцом» в литературе. Михаил Анищенко был известен не только своими стихами, собранными в сборники «Оберег», «Поющая половица» и другие, но и как автор романов и биографического исследования о жизни Вильяма Шекспира «Открылась бездна звезд полна». Михаил Всеволодович Анищенко родился в 1950 году в Куйбышеве. Работал фрезеровщиком, слесарем, сантехником, сторожем, журналистом. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Первая книга стихов «Что за горами» вышла в 1979 году. Затем появились «Не ровен час» (1989), «Ласточкино поле» (1990), «Оберег» (2008) и другие. Печатал стихи в журнале «НС» (1999, 2000, 12). Лауреат Всесоюзной премии им.Николая Островского (1980), премия журнала «НС» (2000), по данным «Биографии.ру». По мнению председателя правления Самарского областного отделения Союза писателей России Александра Громова, уход Михаила Анищенко из жизни - большая потеря для русской литературы, «масштаб которой мы еще не осознали». Предлагаем читателям подборку стихов поэта. Не напрасно дорога по свету металась, Неразгаданной тайною душу маня... Ни врагов, ни друзей на земле не осталось... Ничего! никого! - кто бы вспомнил меня! Я пытался хвататься за тень и за отзвук, Я прошел этот мир от креста до гурта... В беспросветных людей я входил, словно воздух, И назад вырывался, как пар изо рта. Переполненный зал... Приближенье развязки... Запах клея, бумаги и хохот гвоздей... Никого на земле! Только слепки и маски, Только точные копии с мёртвых людей. Только горькая суть рокового подлога И безумная вера - от мира сего. Подменили мне Русь, подменили мне Бога,

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/27/...

Золото московских реалистов «Москворечье» Часовня. Рубанова Марина. (1965 г.р. С 2000 г. выпускница МГАХИ. Член МСХ c 2000 г. Участник New York Art Expo.) Москвореченец – это диагноз. Это принадлежность, с одной стороны, к старой академической школе живописи. С другой – единодушие и согласие в понимании термина «художник». По словам одного из участников выставки Ильи Коваленко, «русский художник – и паломник, и православный христианин. Это в традиции». Прежде всего, это в традиции самого творческого объединения, сложившегося в конце 80-х годов. «В стране тогда происходили неоднозначные процессы, – напомнил искусствовед Виктор Калашников. – Группа художников проявила инициативу и желание создать жизнеспособное и могущее существовать в быстроменяющемся мире творческое объединение. Они не противопоставили себя Союзу художников, потому как работали в другом ритме, но главное их отличие не в этом. В том, что эти люди преданы единому представлению о художественном творчестве при сохранении яркой творческой индивидуальности». Состав «Москворечья» разновозрастный – это и академики, заслуженные художники России, и даже династии, но в большинстве своем – выпускники Суриковского художественного института. И те, кто окончил МГХИ в далекие 60-е, и те, кто вышел из стен института вчера. По мнению Калашникова, способность привлекать к себе новые силы – убедительное доказательство жизнеспособности объединения. «Молодежь тянется и сопоставляет себя с мастерами, последние учат своим примером, каким должен быть художник», – говорил искусствовед на открытии выставки. Именно мастера, «старики» определяют ту высокую планку требовательности, которую на протяжении многих лет держит «Москворечье». Русский реализм для Китая? Вид на деревню. х.м. Дубовик Николай (1960 г.р. С 1998 выпускник МГАХИ им.Сурикова, ныне доцент МГАХИ. Член МСХ с 1990.) Чуть больше года назад Михаил Юрьевич Кугач, бессменный лидер «Москворечья», в одном из своих интервью сокрушался о плачевной ситуации в нашем искусстве. О том, что реализм, как художественное направление, давно уже не в моде в нашей стране. В то время как во всем мире реалистическая школа, и в первую очередь российская, ценится очень высоко и дорого. Полотна художников-реалистов приобретают все, кому не лень – англичане, французы, американцы и, как ни странно, китайцы. Именно китайских коллекционеров Михаил Юрьевич назвал спасателями российских живописцев. Ситуация не меняется и сейчас.

http://pravoslavie.ru/288.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зосима (Давыдов), еп. Якутский и Ленский. Фотография. 2008 г. (Давыдов Игорь Васильевич; 12.09.1963, Красноярск - 09.05.2010, Якутск), еп. Якутский и Ленский. В 1968 г. переехал с родителями в Москву. В 1980 г. поступил в Московское художественное уч-ще. Одновременно исполнял послушание чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата на Антиохийском подворье. В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. С 1987 г. принимал участие в восстановлении Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В нояб. 1990 г. зачислен в братию ТСЛ. 16 дек. 1991 г. наместником лавры архим. Феогностом (Гузиковым ; ныне епископ Сергиево-Посадский) был пострижен в монашество с наречением имени Зосима, в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). В апр. 1992 г. рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во диакона. С июня того же года переведен в братию Данилова мон-ря, где проходил послушание зав. канцелярией и главного редактора изд-ва «Даниловский благовестник». 13 дек. 1992 г. рукоположен Патриархом Алексием II во иерея. С авг. 1998 по окт. 2000 г. З. был командирован на пастырское послушание в Рус. духовную миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов мон-рь исполнял послушание зав. монастырскими художественными мастерскими, а с авг. 2001 г.- ризничего мон-ря. 12 сент. 2003 г. Истринским архиеп. Арсением (Епифановым) возведен в сан игумена. 28 авг. 2004 г. Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. 27 сент. 2004 г. хиротонисан во епископа Якутского и Ленского. Хиротонию в Христа Спасителя храме в Москве возглавил Святейший Патриарх Алексий II. При З. в епархии продолжилось строительство храмов и часовен, к 2007 г. их было соответственно 26 (12 каменных и 14 деревянных) и 17.

http://pravenc.ru/text/200035.html

Московский старец отец Алексей Мечев Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 19 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Евр 13:7 Верующим москвичам хорошо знакомо имя прозорливого батюшки протоиерея Алексея Мечева и его сына протоиерея Сергия, настоятелей храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке. Два-три десятилетия назад еще встречались люди, лично общавшиеся с отцом Алексеем, и его имя с благоговением поминалось не только в Москве, но и в далекой Средней Азии и в Прибалтике, где совершали священническое служение духовные дети старца. Промыслом Божиим быстротекущее время не удалило, а приблизило к нам батюшку. В 1990 году храм святителя Николая, закрытый в 1932 году, был возвращен Церкви, и вновь образовавшаяся маросейская община ощущает свою преемственную связь с духовными чадами отца Алексея и отца Сергия. Теперь мы имеем возможность прочесть в печатных изданиях те воспоминания о маросейских пастырях, которые более полувека передавались из уст в уста, переписывались от руки, перепечатывались на машинке. Особенно ценны для нас уже выдержавшие два издания “Жизнеописание московского старца Алексея Мечева”, составленное его духовной дочерью, выдающимся иконописцем монахиней Иулианией (Мари­ей Николаевной Соколовой), и роскошно оформленный третий том из серии “Русское Православие XX века” 1 , вместивший огромный материал из архива другой духовной дочери отца Алексея, Елены Владимировны Апушкиной, имевшей счастье дожить до его публикации. Особая роль отца Алексея в истории Русской Церкви заключается в том, что он осуществил на практике идею “монастыря в миру” 2 , создал православную общину, которая после его кончины выдержала испытание временем и в эпоху жесточайшей борьбы государства с религией служила закваской христианского образа жизни, свидетельствуя верой и любовью к Богу и людям о вечной евангельской Истине. Для отца Алексея христианство не было отвлеченным учением, сводом жестких правил или культурной традицией, оно было для него жизнью, и он мог с Апостолом сказать “уже не живу я, но живет во мне Христос” (Гал 2:20). К этой жизни во Христе он приобщал свою паству, тщательно вникая в сущность и душу каждого человека, объемля каждого своею милующей любовью, беря на себя горе и тяготы всех. Этот опыт воспитания любовью и сейчас бесконечно дорог и необходим нам, и для того, чтобы его усвоить, мы должны внутренне сблизиться с личностью батюшки, сердцем войти в ту жизнь, которую он прожил. Ради этого предлагаем читателю краткий биографический очерк, составленный на основании опубликованных трудов о блаженном старце.

http://pravmir.ru/moskovskiy-starets-ote...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления священник Вячеслав Зуев " decoding="" title="" Оглавление По благословению Благочинного Кунгурского округа Пермской епархии, секретаря Пермского епархиального управления митрофорного протоиерея Олега Ширинкина. От автора Зуев Вячеслав Анатольевич. Родился 6 ноября 1970 года в Пермской области. С 1988 по 1990 год служил в рядах Советской Армии в Германии. С 1991 по 1998 год проживал в городе Кургане, где работал в коммерческом торговом предприятии. К вере пришел в 2000 году и несколько месяцев прожил как паломник в Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре, где и было положено христианское основание. Осенью 2000 года волей случая приехал в г. Кунгур Пермской области, где и работаю в Свято-Никольском храме. Область деятельности миссионерство и катехизация. Образование высшее, окончил Курганский Государственный Университет по специальности «история». Работой в режимных учреждениях занимаюсь с 2001 года. Работа написана из практических соображений по просьбе игумена одного из Пермских монастырей, поэтому язык изложения несколько суховат и напоминает инструкцию. Я старался сделать ее максимально объективной и полезной для того, кто встанет на непростой путь тюремного служения, сверяя некоторые части как с осужденными, так и с сотрудниками.  Введение Работа с режимными учреждениями ГУИН (главное управление исполнения наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви. Для успешной многолетней работы одного состава людей в режимном учреждении необходимо учитывать специфические особенности данного направления служения. Желательно не менять часто людей занимающихся служением, так как контингент привыкает, «испытывает» человека и нарушать установленный контакт, значит заново строить доверительные отношения. Священнослужитель изучая свою тюремную паству знает и ее особенности: кому он наложил епитимию, кому нельзя подходить ко причастию, кому нельзя на исповеди на глазах у других осужденных прикладываться ко кресту и Евангелию. Кроме того, у каждого верующего свои особенности характера и такие тонкости нужно знать – вы будете общаться не с простыми прихожанами. Для налаживания работы следует поставить некоторые основные вопросы и ответить на них.

http://azbyka.ru/katehizacija/esli-vy-pr...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Частные вопросы Догматические темы 1742. Никитин В. А. Пасхальный догмат в русском богословии//БТ. 1990. Сб. 30. С. 279–304. См. также 1405, 1434, 1451, 1452, 1865, 1866, 1890, 2258. Апологетические темы 1743. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 21–39. 1744. Дронов М. , прот. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI в.//АиО. 1998. 4(18). С. 255–271. 1745. Задорнов А. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 39–59. 1746. Осипов А. И. Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 7–20. Итоги развития рус. богословия к 1917 г. и отражение их в «БВ». 1747. Панков Г. Д. Вопрос об отношении философии к религии на страницах харьковского журнала «Вера и разум»//BiP. 2000. 1. С. 87–89. См. также 1063, 1680, 1699, 3084. Персоналии (в алфавите имен; см. также ИУ) Булгаков С. Н. – см. также ИУ. 1748. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. О сборнике С. Н. Булгакова «Два града»//ППр. 1996/1997. 5. С. 48–55. К 125-летию со дня рождения прот. Сергия Булгакова . 1749. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 107–194. Список трудов прот. С. Н. Булгакова: С. 179–194. 1750. Денисенко И. Н. Взгляды Т. И. Буткевича на сущность и происхождение религии//BiP. 2000. 1. С. 66–70. 1751. Митрофанов Г., прот. Религиозно-философские воззрения К. Леонтьева и их значение для русской религиозной культуры//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 26–29. Лосский В. Н. – см. также ИУ. 1752. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 8 «Богословских трудов», посвящ. В. Н. Лосскому ]//БТ. 1972 Сб. 8. С. 5–6. 1753. Асмус В. В., прот. Богословие В. Н. Лосского //ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 249–252. 1754. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Нам его не хватает больше, чем когда-либо: Памяти В. Н. Лосского : Пер. с фр.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 98–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Последняя “пустынная церковь” епископа Николая (Парфенова) — община схиигумении Марии: заметки к биографии подвижницы Статья посвящена истории общины схиигумении Марии, основанной епископом Николаем, игравшей важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-40-х гг. А. В. Руфимский Благодаря публикации воспоминаний В. Я. Василевской (1902-1975 гг.), монахини Досифеи (Вержбловской; 1904-2000 гг.) и протоиерея Александра Меня (1935-1990 гг.) (2) стало широко известно об одном из центров " катакомбной церкви " , существовавшем в 1940-х гг. в Загорске (до 1930 г. и с 1991 г. Сергиев Посад),- тайной монашеской общине во главе со схиигуменией Марией (1863-1961 гг.). Схиигумения Мария принадлежала к тем, кто не признал митрополита, позднее Патриарха Сергия (Страгородского) главой Русской Православной Церкви, она считала своим епископом священноисповедника Афанасия (Сахарова) (3). Ее община, игравшая важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-х - 1-й половине 1940-х гг., воссоединилась с Русской Православной Церковью, после того как епископ Афанасий в 1945 г. признал главой Церкви новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Многие из духовно близких к схигумении Марии людей участвовали в возрождении Троице-Сергиевой лавры в 1946 г., в устроении церковной жизни в послевоенные годы. В обстановке антирелигиозных репрессий со стороны государства, поощрявшего доносительство, схиигумения Мария скрывала сведения о своей жизни и о связанных с ней людях, поэтому ее биография, особенно до ее поселения в Загорске около 1934 г., почти неизвестна, хотя близкие к ней люди знали, что подвижница прежде была связана с Саратовом. Согласно воспоминаниям М. К. Карповой (4), жившей с матушкой Марией в одном доме в Загорске, подвижница прежде была насельницей монастыря в Хвалынске Саратовской губернии. Однако по данным монахини Досифеи (Вержбловской), состоявшей в общине матушки Марии, настоятельница прежде подвизалась в монастыре в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вольске. По-видимому, это неверные сведения, так как в Хвалынске женского монастыря никогда не было; из работы священника М. Воробьева, посвященной истории Вольского женского монастыря, следует, что о схиигумении Марии никаких материалов нет, не фигурирует ее имя и в списках насельниц 1925 и 1929 гг. (5)

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

D. Oliver Herbel BIBLIOGRAPHY Introduction Agadjanian, Alexander and Victor Roudometof, «Introduction: Eastern Orthodoxy in a Global Age – Preliminary Considerations.» In Eastern Orthodoxy in a Global Age: Tradition Faces the Twenty-First Century, edited by Victor Roudometof, Alexander Agadjanian, and Jerry Pankhurst, 1–26. Walnut Creek, California: AltaMira Press, 2005. Behr, John. The Mystery of Christ: Life in Death. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 2006. Berger, Peter L. «Orthodoxy and the Pluralistic Challenge.» In The Orthodox Parish in America: Faithfulness to the Past and Responsibility for the Future, edited by Anton C. Vrame, 33–42. Brookline, Massachusetts: Holy Cross Orthodox Press, 2003. Bicha, Karel D. «Hunkies: Stereotyping the Slavic Immigrants, 1890–1920.» Journal of American Ethnic History 2:1 (1982), 16–38. Bjerring, Nicholas. «Which the True Church: A Roman Catholic Savant Renounces Rome.» The Sun, January 12, 1870. Bozeman, Theodore Dwight. To Live Ancient Lives: The Primitivist Dimension in Puritanism. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1988. Breck, John. Scripture in Tradition: the Bible and its Interpretation in the Orthodox Church. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 2000. Brookline, Massachusetts. «Some Further Thoughts on Religion and Modernity.» Sociology 49(2012), 313–316. Calhoun, Craig, Mark Jurgensmeyer, and Jonathan VanAntwerpen. Rethinking Secularization. New York: Oxford University Press, 2011. Cherry, Conrad ed. God " s New Israel: Religious Interpretation of American Destiny. Revised edition, Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1998. Ferencz, Nicholas. American Orthodoxy and Parish Congregationalism. Piscataway, New Jersey: Gorgias Press, 2006. Fisch, Thomas, ed. Liturgy and Tradition: Theological Reflections of Alexander Schmemann. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 1990. Gallaher, Brandon. « " Waiting for the Barbarians»: Identity and Polemicism in the Neo-Patristic Synthesis of Georges Florovsky.» Modern Theology 27:4 (2011), 659–691.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

hieromonk Damascene (Christensen) Bibliography Afanasiev, Victor. Elder Barsanuphius of Optina. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 2000. Aleksiev, Archimandrite Seraphim. The Meaning of Suffering. Platina, Calif.: St. Herman Brotherhood, 1994. Allen, Reginald E., ed., Greek Philosophy: Thales to Aristotle. New York: The Free Press, 1985. Anderson, Ken. Bold as a Lamb. Grand Rapids, Mich.: Zondervan Publishing House, 1991. Athanasius the Great, St. On the Incarnation. Centenary Press, 1944. Revised ed. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, 1953. –. «Defense of Dionysius, Bishop of Alexandria», «Against the Heathen». In The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 4. Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson Publishers, 1994. Augustine, Sr. The Confessions. New York: Collier-Macmillan, 1961. Barsanuphius and John, Sts. Guidance Toward Spiritual Life: Answers to the Questions of Disciples. Translated by Fr. Seraphim Rose. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1990. –. Questions and Answers (in Greek). Volos, 1960. Basil, St. The Fathers of the Church Series, Vol. 13. New York: Fathers of the Church, 1958. Calciu, Fr. George. Father George Calciu: Interviews, Homilies, and Talks. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 2010. Cavarnnos, Constantine. Meetings with Kontoglou. Belmont, Mass.: Institute for Byzantine and Modern Greek Studies, 1992. Chang, Chung-yuan. Creativity and Taoism: A Study of Chinese Philosophy, Art, and Poetry. New York: Julian Press, 1963. Reprint. New York: Harper & Row, Publishers, 1970. Chariton, Abbot of Valaam, comp. The Art of Prayer: An Orthodox Anthology. London: Faber and Faber, 1966. Chetverikov, Fr. Sergius. Elder Ambrose of Optina. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1997. Christodoulos (Aggeloglou), Hieromonk, Elder Paisios (in Greek). Mount Athos, 1994. English version: Elder Paisios of the Holy Mountain, Mount Athos, 1998. Cleary, Thomas, trans. and ed. The Essential Tao. San Francisco: Harper, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/world/christ-t...

John Anthony McGuckin Bioethics, Orthodoxy and PERRY T. HAMALIS The term “bioethics” refers to a subset of the discipline of “ethics” that assesses and develops normative responses to issues at the intersection of health, medicine, and the life sciences. Bioethics emerged as a discrete academic discipline in the 1960s and has since developed into the most specialized field within applied ethics. While bioethics tends to focus on moral issues faced by single human persons and their fami­lies within a medical context (e.g., organ transplantation, reproductive technologies, abortion, and end-of-life care), it may also be understood in a broader sense that includes moral reflection upon communal dimensions of health (e.g., the provision of healthcare and the funding of stem cell research) as well as upon issues pertaining to non-human species and the environment (e.g., animal testing, genetic modification of plants, and climate change). Throughout its history the Eastern Orthodox Church has engaged bioethical issues by articulating a vision for humanity’s proper relationship toward non-human creation and by offering pasto­ral guidance and care to physicians, nurses, and Orthodox Christian patients who are making decisions about appropriate medical treatments. As the field of bioethics has grown over the past several decades, Orthodox thinkers have drawn from the church’s tradition to develop guidelines and ethical principles with which to critique problematic tendencies in secular bioethics and construct more authentically Orthodox stances on specific issues confronted by the faithful (Breck 1998,2005; Engelhardt 2000; Harakas 1990, 1992). In addition, represen­tatives of Orthodoxy have worked collabo­ratively, through synodal statements (e.g., the “Bases of the Social Concept of the Russian Orthodox Church,” 2000), ecclesial institutions (e.g., the Bioethics Committee of the Church of Greece, established 1998), and ecumenical efforts (e.g., the National Council of Churches’ document on bio­technologies, “Fearfully and Wonderfully Made,” 2006), in order to provide faithful responses to bioethical challenges.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010