33 Infantes – так назывались новокрещенные. Августин имеет в виду тех, кто был крещен во время давешней пасхальной службы. 43 Синод. перевод 1Ин. 2:1–2 : Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. – Ред. 49 Дан. 2:35 . О горе как символе Христа и Церкви в антидонатистской аллегорезе Августина см. Cameron M. Augustine’s Construction of Figurative Exegesis against the Donatists in the Enarrationes in psalmos. Chicago, 1996. P. 306–314. 50 Синод. перевод 1Ин. 2:3–5 : А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. – Ред. 76 Имеются в виду максимианисты, группа, отколовшаяся от донатистов. Чтобы сохранить видимость единства в своих рядах, донатисты признавали крещение и рукоположение сторонников Максимиана, в чем отказывали членам кафолической церкви. 77 О развитии значения слова kTsmoj в христианской литературе см. Sasse H. KTsmoj//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 3/Ed. G. Kittel. Michigan, 1989. P. 880–890. О понятии saeculum: Markus R. A. Saeculum: History and Society in the Theology of St Augustine. Cambridge, 1970. 78 Mayer C. “Res per signa”. Der Grundgedanke des Prologs in Augustins Schrift De doctrina christiana und das Problem seiner Datierung//Revue des Etudes augustiniennes. 20 (1974). P. 111. 79 См., например: Torchia N. J. Curiosity//Augustine through the Ages. Grand Rapids-Cambridge, 1999. P. 259–261. 86 Синод. перевод: Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников. – Ред. 87 Синод. перевод: и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. – Ред. 88 Синод. перевод: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме… – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В конечном итоге руководители подобных псевдорелигиозных обществ оказывают плохую услугу современному обществу, потому что они ради личной наживы выкорчевывают веру в Бога. Начиная с 1970-ых годов в США появляется все больше всевозможных культов с примесью языческих, индусских, теософских, псевдонаучных, астрологических и даже сатанинских идей. Наблюдая современный буйный расцвет самых диких религиозных идей и всевозможных культов в США, вспоминается предсказание ап. Павла о последних временах: «Дух (Святой) ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей... Они будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться... Тогда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 1Тим. 4:1–2 ; 2Тим. 2:16–19, 4:3–4 ). Долгие годы борьбы с Церковью и христианством в России привели к возникновению в ней агрессивных сект и к бурному росту новых культов. Начиная с 1989 года в печати стали появляться сведения о проникновении в страны Восточной Европы и в Россию свидетелей Иеговы, мормонов, телеевангелистов, последователей Муна и других. Все они стараются воспользоваться создавшимся в России духовным вакуумом. Нелегко будет противодействовать им, так как они обладают огромными материальными средствами и большим опытом в ведении пропаганды своих псевдорелигиозных идей. Более подробные сведения об учении, истории и деятельности различных церквей, сект и современных религий можно получить от организации Chrismian Research Insmimume, Posm Office Вох 500, San Juan Capismrano, Са 92692, USA, телефон: (714) 855–9926. Особенно ценна книга The Kingdom of the Cults. Ереси и секты в России На своем историческом пути Православная Россия не избежала еретических течений, иногда возникавших внутри страны, а чаще приходивших с Запада. Одной из первых ворвалась на Русь из Болгарии секта « богомилов », по имени монаха Богомила (10 век). Она учила, что Бог породил двух сынов: Сатанаила и Логоса, что Христос и есть Логос, родившийся от Девы Марии из Ее уха. Эта секта отвергала таинства, требовала аскетической жизни и т.д. К 13 веку эта секта распространилась по всей южной Европе и Испании. Несмотря на гонения, секта сохранила в России свое тайное учение до 18 века, когда превратилась в секты хлыстов и скопцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Рассмотрим влияние этих факторов раздельно. Потери по фактору смертей - разность между фактической динамикой смертей и вероятной динамикой, если бы «реформ 1990-х» не было. Фактическую ежегодную динамику русских смертей в РФ оценим по ежегодникам Госкомстата РФ. Вероятное число смертей - это функция численности и смертности. В начале 1990-х годов рост русской численности прекратился и начался ее спад. Но 80% смертей приходится на людей старше 50 лет, а их численность увеличивается. Так что вероятную динамику русских смертей можно оценить относительно одного уровня - 1989 года. Русские потери по фактору смертей нагляднее всего видеть и оценить графически, диаграмма 1. Верхняя волнообразная граница черной области - это фактическая ежегодная динамика смертей всего русского народа РФ. Нижняя область - уровень русских смертей в РФСР 1989 года. Площадь черной области - СВЕРХСМЕРТИ русского народа РФ. Оценка потерь за интервал 1989-2010 годы дает величину в пределах 9,5-10 млн. русских СВЕРХСМЕРТЕЙ. Потери по фактору рождений - это разность между вероятной динамикой рождений, если бы «реформ 1990-х» не было, и фактической динамикой рождений. Вероятная ежегодная динамика русских рождений - это функция численности русских женщин детородного возраста и их возрастной детородности, которая есть следствие их настроя на рождение детей. Вероятную динамику русских рождений следует оценивать волнообразной функцией, учитывающей два фактора: Первый - демографическое «эхо» от обвала рождений в 1960-х годах. Второй - прирост рождений на интервале 1970-1980-е годы. Фактическую ежегодную динамику русских рождений в РФ оценим по ежегодникам Госкомстата РФ. Русские потери по фактору рождений - также нагляднее всего видеть и оценить графически - диаграмма 2. Верхняя граница нижней области - это фактическая ежегодная динамика русских рождений в РФ. Волнообразная верхняя граница черной области - это вероятная динамика русских рождений, если бы не было «реформ 1990-х» и настрой русских женщин на детей оставался как в 1970-1980-х годах. Впадина в 1990-х отражает влияние «демографического эха» от обвала русских рождений первой половины 1960-х годов. Это «эхо» стало проявляться уже в последние годы 1980-х, но основное его действие приходится на 1990-е годы и начало 2000-х. Площадь черной области диаграммы 2 - это потери русского народа от НЕРОЖДЕННЫХ детей. Оценка за интервал за 1989-2010 годы дает величину потерь в пределах 10,5-11 млн. НЕРОЖДЕННЫХ русских детей. Любознательный читатель, обратившись к ежегодникам Госкомстата, может сам оценить достоверность оценки потерь по диаграммам 1 и 2. Теперь можно оценить суммарные потери русского народа в РФ от СВЕРХСМЕРТЕЙ и НЕРОЖДЕННЫХ детей с 1989 по 2010 годы. Эта оценка даст величину русских потерь в пределах 20-21 млн. чел. Чтобы понять были ли или нет русские потери от выезда русских из РФ в 1990-2000-е годы - нужно знать итоги переписей 1989 и 2010 годов.

http://ruskline.ru/opp/2013/01/28/o_laps...

   УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908—1926 У. и Николаевская; 1926—1932 У. и Покровская; 1933—1989 упразднена).     Викариатства: Пугачевское (1924—1931).     1990    ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990—1993 Ч. и Целиноградская).     Среднеазиатские республики    ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923—1937 Туркестанская и Т.; 1937—1944 упразднена).     Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917—1927); Пишпекское (1926—1929).     Молдова     1945—1955    Измаильская и Белградская.    КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская).     Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995).     1921—1949    Тираспольская.     Латвия     1936—1943    Елгавская (б. Митавская).    РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская).     Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское.     Литва    Виленская и ЛИТОВСКАЯ.     Викариатство: Ковенское (до 1944 г.).     Эстония    ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950—1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская).     Викариатства: Печерское (1920—1940).     СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА     до 1963 г.    Алеутская и Североамериканская (1963—1970 Нью-Йоркская и Алеутская).     Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943—1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934—1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968).     с 1948 г.    АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948—1963 А.).     1947—1963    Нью-Йоркская.     1930—1958    Сан-Францисская и Калифорнийская.     1933—1954    Североамериканский экзархат.     1944—1954    Филадельфийская и Карпаторосская.     1956—1970    Эдмонтонская и Канадская.     1954—1970    Экзархат Северной и Южной Америки.     1970    Экзархат Центральной и Южной Америки.     ЯПОНИЯ     1969—1971    Киотоская.     1971—1990    Седнайская.    ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947—1967 Т.).     КИТАЙ     1946—1962    Восточноазиатский экзархат.     1918—1962    Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

12(25)11.1935 Максимилиан Лазаренко в/у ВОЛОГОДСКАЯ 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 ВОЛОГОДСКАЯ 28.03(10.04)1993 Мануил Лемешевский ЛУЖСКАЯ 28.08(10.09)1923 12(25)04.1928 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 10(23)09.1923 20.01(02.02)1924 СЕРПУХОВСКАЯ 12(25)04.1928 18(31)01.1930 в/у КАШИРСКАЯ 10.1929 18(31)01.1930 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 САМАРСКАЯ 09(22)03.1960 12(25)11.1965 Мануил Павлов в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 07(20)07.1990 01(14)08.1990 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 01(14)08.1990 Мануил Скопец Грек СМОЛЕНСКАЯ 26.04.1135 (1147–1167) Мануил Тарнавский (БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, Укр. 11(24)05.1942 09(22)07.1942) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09(22)07.1942 08.1943 Св. Марин БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 12.1271 ЛЬВОВСКАЯ (1287) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 05.1328 (1341) Марк (Маркелл ?) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.10.1125 06.01.1134 (Маркелл (Марк ?) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 06.01.1135) БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) Марк Боголюбов СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 05(18)11.1922 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ЧИТИНСКАЯ 12(25)06.1930 Марк Бакалдин ВЛАДИВОСТОКСКАЯ СЕЛЕНГИНСКАЯ (1929–1930) Марк Головков ЕГОРЬЕВСКАЯ 01(14)01.2004 Марк (Михаил) Журавняцкий ЛУЦКАЯ 1566(1569?) Марк Петровцы в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 14(27)05.1987 14(27)07.1988 КРЕМЕНЕЦКАЯ 15(28)07.1988 15(28)12.1988 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 15(28)12.1988 28.03(10.04)1989 АРГЕНТИНСКАЯ 28.03(10.04)1989 19.10(01.11)1993 КАШИРСКАЯ 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 Марк Тужиков в/у ХАБАРОВСКАЯ 05(18)07.1995 21.08(03.09)1995 ХАБАРОВСКАЯ 21.08(03.09)1995 в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 04(17)07.2001 23.09(06.10)2001 Марк Шавыкин САН-ФРАНЦИСКСКАЯ 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 в/у КАНАДСКАЯ 20.01(02.02)1969 13(26)05.1970 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 28.03(10.04)1970 13(26)05.1970 ЛАДОЖСКАЯ 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 Св. Маркелл ВОЛОГОДСКАЯ 16.01.1645 22.03.1663 Маркелл Ветров в/у ПЕТЕРГОФСКАЯ 06(19)07. 2006 14(27)09.2006 ПЕТЕРГОФСКАЯ 14(27)09.2006 Маркелл Михэеску в/у БЕЛЬЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1960; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 307-335; Флоря Б. Н. О нек-рых источниках по истории местного управления в России XVI в.//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 92-97; Масленицын С. Кострома. Л., С. 8-25, 52-66, 85-96, 105-114, 116-119, 122-133; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома: Путев. Ярославль, 1970. С. 58-95; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 44-88. 19782. С. 52-114; Постникова-Лосева М. М. «Образ Дмитриев удет золотой»//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств, XIV-XVI вв. С. 473-477; Чернецов Г. Г., Чернецов Н. Г. Путешествие по Волге. М., 1970. С. 35-37; Муравьева Л. Л. Деревенская промышленность центр. России 2-й пол. XVII в. М., 1971. С. 85-87; Кудряшов Е. В. Архит. памятники Ипатьевского мон-ря XVI-XVII вв.//Краеведческие зап./КИАХМЗ. Ярославль, 1973. Вып. 1. С. 63-77; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Сов. России (1917-1921). М., 1975. С. 147; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44. 169, 178, 230; Захаров А. Н. Землевладение костромского Троице-Ипатьева мон-ря в XV-XVI вв.//Проблемы истории СССР. М., 1980. Вып. 11. С. 19-30; он же. Один из способов роста монастырского землевладения в кон. XVII в.//ВИ. 1995. 5/6. С. 173-175; он же. Крупная феод. вотчина Костромского края в XVI-XVII вв.: (По мат-лам костромского Троицкого Ипатьевского мон-ря): АКД. М., 1997; он же. Государственные повинности Ипатьевского мон-ря в кон. XVII в. по мат-лам костромской переписной книги монастырского приказа 1701-1703 гг.//Краеведческие зап. Кострома, 2003. Вып. 6. С. 38-43; Кострома: Путев. Ярославль, 1983. С. 144-171; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 169-207; она же. Ипатьевский мон-рь. М., 1982; Зимин А. А. В канун грозных потрясений. М., 1986. С. 15-18; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 23-34, 66-72, 98-106; Славина Т. А. К. Тон. Л., 1989. С. 144-147; Мышкин К. Епархия - музей-заповедник: Конфронтация или сотрудничество//Костромские вед. 1990. 5 окт.; Тороп К.

http://pravenc.ru/text/673737.html

В 1970-е годы в городе работало 11 техникумов, в которых обучалось 14,5 тыс. учащихся. В городе в 5-и высших учебных заведений, обучалось 26 тыс. студентов. В 1986-1987 гг. стали возникать первые независимые от властных структур неформальные организации. Одной из форм этого движения стало возникновение на кафедрах общественных наук вузов дискуссионных клубов. Так, в Луганске в педагогическом институте возникли Комитет перестройки и Ассоциация молодых историков в машиностроительном институте работал клуб «Диалог». В 1988-1989 гг. в Луганске и в других городах области прокатилась волна несанкционированных собраний и сходок граждан, на которых обсуждались вопросы положения дел в стране и в регионе. На волне нового витка развенчания культа личности И. Сталина, привлечения внимания к «белым пятнам» отечественной истории в декабре 1989 г. возникло луганское городское историко-просветительское общество «Мемориал». С августа 1989 г. в Луганске стал выходить самиздатовский военно-политический Черный квадрат. Новым явлением стали летние (1989 г.) шахтерские забастовки. 18 июля 1989 г. из 93 шахт на Луганщине не работало 41, бастовали 27 тыс. горняков. Наряду с экономическими появились и политические требования. Шахтерские забастовки привели к значительным экономическим потерям, они до основания потрясли действующую систему, расшатав ее основу. 4 апреля 1990 года городу возвращено историческое название Луганск . В истории Луганщины и ее областного центра с приобретением политической независимости Украины, реформированием украинской экономики потребовалась структурная перестройка хозяйства Луганской области, проведения разгосударствления и приватизации предприятий, ликвидация односторонней ориентации на тяжелую индустрию и переформирование производства на удовлетворение социальных потребностей населения. Последствия кризисных явлений для хозяйственного комплекса края оказались разрушительными. Особенно значительным стал спад в машиностроении, металлообработке, энергетике, промышленном строительстве и легкой промышленности.

http://drevo-info.ru/articles/13678384.h...

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в семье поэта Арсения Александровича Тарковского и Марии Ивановны Вишняковой. В 1961 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма). С 1961 по 1982 год — режиссер киностудии «Мосфильм». С 1982 года работает в Италии, Англии, Швеции. 29 декабря 1986 года Андрей Арсеньевич Тарковский умирает в Париже от рака легких. Фильмография 1956 Убийцы (учебная работа) 1958 Сегодня увольнения не будет (курсовая работа, с А. Гордоном) 1961  Каток и скрипка (диплом) 1962  Иваново детство 1966 Андрей Рублев 1972 Солярис 1974 Зеркало 1979 Сталкер 1982  Время путешествия 1983  Ностальгия 1986 Жертвоприношение Театральные и радиопостановки 1965 Полный поворот кругом (Радио, Москпа) 1977 Гамлет («Ленком», Москва) 1983 Борис Годунов («Ковент-Гарден», Лондон) Библиография «Мартиролога» Martyrolog: Tagerbücher 1970–1986, Berlin, 1989 Μαρτυρολογιο , Athens, 1990 Time within time : The diaries, Calcutta, 1991 Martirolog vol I–II , Tokyo, 1991-1993 Journal 1970–1986, Paris, 1993 Time within time: The diaries , London, 1994 Denik 1970–1986 , Brno, 1997 Dzienniki , Warsawa, 1998 Diari: Martirologio , Firenze, 2002 Martirologio , Salamanca, 2008 Мартиролог , Флоренция, 2008 Дневники 1970–1986 Эта книга является первой в серии публикаций на русском языке литературного наследия Андрея Арсеньевича Тарковского. В ней собраны полные тексты дневников, начатых Тарковским в 1970 году, вплоть до последних записей незадолго до смерти в декабре 1986 года. Тексты, рисунки и фотографии воспроизводятся по документам флорентийского архива, где Международным Институтом имени Андрея Тарковского в Италии собраны все личные материалы Андрея Арсеньевича из Москвы, Рима, Лондона и Парижа. Отец назвал свои дневники «Мартиролог» — перечень страданий. Он часто повторял фразу «мы не созданы для счастья, есть вещи важнее, чем счастье». Страницы «Мартиролога», — уникальное свидетельство жизни Андрея Тарковского, написанное его собственной рукой, — исповедь художника в поисках Пути и творческой Свободы; трогательное восхваление жизни, полное надежды и веры, даже перед лицом смерти, поскольку всё его творчество, его идеал, его жертва — не что иное, как крайний жест веры и надежды на Человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

11.11.1907 16.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ 29.05.1910 16.11.1911 ЧИГИРИНСКАЯ 16.11.1911 18.05.1917 ПЕТРОВСКАЯ 18.05.1917 21.06.1917 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 21.06.1917 10(23)08.1921 в/у КИЕВСКАЯ 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 10(23)08.1921 12(25)06.1930 КОСТРОМСКАЯ 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 Никодим Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.10.1893 14.10.1896 ЯКУТСКАЯ 14.10.1896 27.09.1898 ЧИТИНСКАЯ 27.09.1898 24.12.1898 Никодим Ротов ПОДОЛЬСКАЯ 27.06(10.07)1960 10(23)11.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 09(22)10.1960 10(23)11.1960 ЯРОСЛАВСКАЯ 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 МИНСКАЯ 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 21.08(03.09)1974 23.08(05.09)1978 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 23.08(05.09)1978 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 04(17)03.1970 28.03(10.04)1970 Никодим Руснак КОСТРОМСКАЯ 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 АРГЕНТИНСКАЯ 08(21)04.1964 19.06(02.07)1970 ХАРЬКОВСКАЯ 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 АРГЕНТИНСКАЯ, паки 11(24)02.1971 08(21)03.1972 ЛЬВОВСКАЯ 10(23)11.1983 31.08(13.09)1989 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1983 19.01(01.02)19845 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 31.08(13.09)1989 в/у КИЕВСКАЯ 04.1992 15(28)05.1992 Никодим Сребницкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1738 29.05.1740 ТОБОЛЬСКАЯ 29.05.1740 05.06.1740 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05.06.1740 01.09.1742 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.09.1742 02.02.1745 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 02.02.1745 12.06.1751 Николай БАЛТСКАЯ, обн. 08(21)08.1925 Св. Николай БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIV в.) Николай БАРНАУЛЬСКАЯ, григ. Николай НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ (1930) Николай (?) ПОЛОЦКАЯ (1218) Николай I ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Николай II ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XI в.) Николай III ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Св. Николай (Никола) ТМУТАРАКАНСКАЯ 1068(?) 1089(?) Николай ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, григ. Николай (Фамилия неизвестна. Николай Алявдин? см.) ТУЛЬСКАЯ, обн. Николай Автономов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 ТЕРСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 06.1933 СТАРО-ОСКОЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1934 16(29)12.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стихотворные цитаты из классических сочинений греческой и римской античности, а также из «Книг Сивилл», кроме особых случаев, оговоренных в примечаниях, даются в существующих авторитетных переводах по следующим изданиям: Вергилий. Буколики/Пер. С. В. Шервинского//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971 Вергилий. Георгики/Пер. С. В. Шервинского//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М„ 1971. Вергилий. Энеида/Пер. С. А. Ошерова//Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М., 1985. Гораций. Оды/Пер. Н. С. Гинцбурга, 3. Н. Морозкиной//Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. Гораций. Послания/Пер. Н. С. Гинцбурга//Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. Гораций. Сатиры/Пер. М. Дмитриева//Римская сатира. М., 1989. Книги Сивилл/Пер. М. Г. и В. Е. Витковских. М., 1996. Луцилий. Сатиры/Пер. Е. Г. Рабинович, Ф. А. Петровского , М. Е. Грабарь–Пассек//Римская сатира. М., 1989. Овидий. Метаморфозы/Пер. С. В. Шервинского. М., 1977. Овидий. Фасты/Пер. Ф. А. Петровского //Овидий. Сочинения. М., 1992. Персий. Сатиры/Пер. Ф. А. Петровского //Римская сатира. М., 1989. Проперций. Элегии/Пер. Jl. Е. Остроумова//Катулл. Тибулл. Про–перций. М., 1963. Теренций. Комедии/Пер. А. В. Артюшкова. М., 1988. ТитЛукреций Кар. О природе вещей/Пер. Ф. А. Петровского . М., 1983. Ювенал. Сатиры/Пер. Д. С. Недовича и Ф.  А. Петровского //Римская сатира. М., 1989. Прозаические цитаты из сочинений античных писателей даются в нашем переводе и сверены с существующими изданиями этих произведений в русских переводах по изданиям: Диоген Лаэртский. Жизнеописания и изречения знаменитых философов/Пер. М. Л. Гаспарова. М„ 1986. Платон. Государство/Пер. А. Н. Егунова//Платон. Собрание сочинений. В 4 т. М., 1994. Т. 3. Платон. Федон/Пер. С. П. Маркиша//Платон. Собрание сочинений. В 4т. М„ 1993. Т. 2. Саллюстий. О заговоре Катилины/Пер. В. О. Горенштейна//Гай Саллюстий Крисп. Сочинения. М„ 1981. Цицерон. Катон Старший, или О старости/Пер. В. О. Горенштей–на//Цицерон. Избранные сочинения. М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010