Если натурализм истинен, то значение является неопределенным. 2 . Значение является определенным (такова необходимая предпосылка разума и науки). 3 . Следовательно, натурализм ложен. Тут мне могут возразить: неопределенность значений безвредна и не грозит таким полным разрушением основ науки, как я описал. Рассмотрим предложенное Крипке разграничение между сложением и тем, что он называет «квожением», где результат сложения – это х+у, а результат квожения – это х+у, если как х, так и у меньше 57, а в противном случае этот результат равен 5 (Kripke 1970). Если в математике нельзя установить определенную границу между сложением и квожением, то наука оказывается в беде. Другой подход к интенциональности, приписываемый Деннету, сводится к трактовке интенциональных состояний в инструменталистских терминах. По сути это означает, что всякая интенциональность является производной. Но в таком случае придется спросить: «производной от чего?» Если интенциональность свойственна нам потому, что мы сами так думаем, то как же нам объяснить интенциональное состояние убежденности в том, что нам свойственна интенциональность? Против возможности определенных мнений и желаний, относящихся к физическим объектам, выдвигался целый ряд доводов. Подобную цель преследовали тезис о неопределенности перевода, сформулированный Куайном, адаптированная Крипке аргументация Витгенштейна, аргумент Дэвидсона против психологических законов (Davidson 1970) и рассуждения Нагеля в «Последнем слове» (Nagel 1997). Однако разные философы приходили к разным заключениям из аргументов в пользу нередуцируемости. А поскольку разум невозможно редуцировать к физическим состояниям, то материалистам, если они хотят найти ему место в физикалистском мире, следовало бы поискать какую-то другую стратегию. Почему пропозициональные отношения не поддаются элиминации Элиминативный материализм, т. е. позицию, согласно которой нет никаких пропозициональных отношений, часто понимают неправильно. Первыми его сторонниками были Пол и Патриция Чёрчленды (Churchland 1986, 1989).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Десятилетие 1960-1970 гг. проходит для школы относительно стабильно, что позволяет учителям как-то приспособиться к новым программам и учебникам и сохранять допустимый уровень математических знаний учащихся. «Реформаторы» же в это время продолжают настойчивую идеологическую и организационную подготовку задуманной ими ещё в 1936 г. коренной реформы. 1970-1978 гг. - реализация реформы-70 (будем так её называть), слом (термин «реформаторов») всей методической системы отечественного образования, коренное изменение программ и учебников. Результат - обвальное падение качества знаний. Свидетельствует непосредственный и не рядовой участник реформы, академик РАО Ю. М. Колягин: «Всё встало на свои места при первом выпуске (в 1978 г. - И.К .) из средней школы «отреформированной» молодёжи, ... среди учёных-математиков АН СССР и преподавателей вузов началась паника. Было повсеместно отмечено, что математические знания выпускников школ страдают формализмом; навыки вычислений, элементарных алгебраических преобразований, решения уравнений фактически отсутствуют. Абитуриенты оказались практически не подготовленными к изучению математики в вузе» [Колягин Ю. М. Русская школа и математическое образование. М. 2001, с. 200]. 10 мая 1978 г. Бюро ОМ АН СССР признало « неприемлемость принципов , заложенных в основу программ, и недоброкачественность школьных учебников» [там же]. Но «реформаторам» удалось при поддержке АПН удержать эти принципы в программах и сохранить свои «недоброкачественные» учебники (они навязываются школе по сей день). Качество знаний на протяжении 1980-х гг. продолжало снижаться и к концу десятилетия снизилось почти вдвое [МШ (1989, 2), с. 56-57]. 1990-2009 гг. - годы очередных «демократических» реформ школы и сползания качества знаний до нуля. АПН-РАО в очередной раз «подстроилась» и выдала обществу очередные псевдонаучные теории - «личностно-ориентированного обучения» и «компетентностного подхода». Как может массовое обучение быть «личностно-ориентированным»? Абсурд! «Личностно-ориентированным» может быть только индивидуальное обучение.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/29/...

Если ты не понимаешь до сих пор, что деньги это самое эффективное оружие в отстаивание национальных интересов, то тогда читай Сталина, сиди и смотри, как тебе будут строить новое государство. Но не плачь потом, что с тобой и в этом государстве никто считаться не будет. Но почему-то кажется, что процесс понимания, что старыми представлениями уже жить нельзя, затронул многих. Победить сегодня с идеологией Русской партией образца 1970 года - нельзя. Отсюда и все выводы. Начиная с 1989 года были и есть разнообразные национал-большевики, потом густо пошли национал-социалисты, сторонники белой расы, православные патриоты, православные консерваторы и так далее. Но почему-то когда переходит все в русло реальных дел, то всегда получается модифицированное общество " Память " . Т.е. матрицей всех этих движение все равно оставалась Русская партия образца 1970 года. Но сейчас положение будет меняться. Почти любое социальное движение в нынешней России будет работать на национальную идею, и наоборот, национальные требования упираются в социальную политику. В итоге вместо общества советских людей, живущих в РФ, возникнет общество русских граждан. Это сложный процесс, но по историческим меркам он идет очень быстро. Будут пересмотрены и уже пересматриваются многие фундаментальные вещи. Русские постепенно будут становиться полноценными гражданами, а национализм всегда востребован именно гражданами, свободными людьми, это их идеология по защите собственных интересов. Русских националистов хотят по-прежнему держать в подполье, прежде всего, психологическом. Но чувство хозяина возвращается к русским. http://www.apn.ru/publications/article18137.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВИ Кеннет Джей [англ. Kenneth Jay Levy] (26.02.1927, Нью-Йорк - 15.08.2013, Скилмен, шт. Нью-Джерси, США), амер. музыковед. Во время второй мировой войны служил в резерве Военно-морского флота США. В 1947 г. окончил Куинс-колледж Городского ун-та Нью-Йорка, где изучал историю и теорию музыки под рук. К. Закса и К. Ратхауза. Затем учился в Принстонском ун-те у О. Странка , Э. Херцманна и А. Менделя, где в 1949 г. защитил магист. диссертацию, а в 1955 г. (после года учебы в Сорбонне в качестве стипендиата фонда Фулбрайта) - докт. диссертацию по песням франц. композитора 2-й пол. XVI в. Клода Ле Жёна. В том же году в качестве стипендиата фонда Гуггенхайма изучал рукописи с французскими песнями эпохи Ренессанса в Национальной б-ке Франции, а затем, решив сменить тему исследований,- визант. певч. рукописи в Ватиканской б-ке. В 1952-1954 гг. Л. преподавал в Принстонском университете, в 1954-1966 гг.- в ун-те Брандайс (шт. Массачусетс). В 1966-1995 гг. профессор Принстонского ун-та (с 1988 заслуженный профессор фонда Шайде), в 1967-1970 и 1988 гг. руководитель его музыкального отделения. Преподавательская деятельность Л., включавшая разнообразные курсы лекций и семинаров - от общего «Введения в музыку» (изд.: Music. 1983) до специального - «Нотация и проблемы раннехристианской музыки», была отмечена премией Г. Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (1983) и президентской премией (1995). Лауреат премии им. Д. Тейлора, присуждаемой Американским об-вом композиторов, авторов и издателей музыки (1989). Член Американского философского общества (1988), член Американской академии средневековья (1994), иностранный научный сотрудник Эмманьюэл-колледжа в Кембридже (1995). Входил в правление Американского музыковедческого об-ва и в редколлегию его журнала, был членом исполнительного комитета «Нового словаря музыки и музыкантов Гроува». В сферу научных интересов Л. входили ранняя церковная монодия, как западная (староримское, амвросианское, беневентанское, равеннское, галликанское, испано-мосарабское, григорианское пение), так и восточная (визант.

http://pravenc.ru/text/2110464.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Dalai Lama awarded 2012 Templeton Prize 2 апреля 2012 15:48 – 1 января 1970 03:00 События The Dalai Lama, already a Nobel Peace Prize laureate, is the recipient of the 2012 Templeton Prize, often called the most prestigious award in religion. The announcement, made on 29 March by the John Templeton Foundation, based in West Conshohocken, Pennsylvania, cited the Tibetan leader " s " incomparable global voice for universal ethics, nonviolence, and harmony among world religions. " Though beloved by many in the world for his spiritual teachings and admired for championing the cause of Tibetan autonomy from China, the 76-year-old Buddhist leader won the Templeton honor for his public support of the intersection of science and religion -- specifically the " investigative traditions of science and Buddhism as a way to better understand and advance what both disciplines might offer the world, " the foundation said. The prominent Buddhist leader has encouraged " serious scientific investigative reviews of the power of compassion and its broad potential to address the world’s fundamental problems -- a theme at the core of his teachings and a cornerstone of his immense popularity, " the foundation said in its announcement. In a video statement that accompanied the announcement, and which was webcast live today, the Dalai Lama said the award was " another sign of recognition about my little service to humanity, mainly, nonviolence and unity around different religious traditions. I totally dedicated my life to bring a more close understanding among these different religious traditions. " But as was the case when he won the Nobel Prize in 1989, the Buddhist leader said: " I am no more, no less, just a simple Buddhist monk. So still, I am a simple Buddhist monk, no less, no more, after receiving this award. "

http://bogoslov.ru/event/2516967

Поэтесса Белла Ахмадулина скончалась в понедельник на 74 году жизни. Поэтесса Белла Ахмадулина скончалась в понедельник на 74 году жизни. Об этом сообщает «Интерфакс» . «Белла Ахатовна умерла на даче в Переделкино после продолжительной болезни. Союз писателей Москвы в связи с этим выражает самые искренние соболезнования родным, близким поэтессы», — сказал пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов. По сообщениям пресс-службы Кремля, президент России Дмитрий Медведев выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким поэтессы Беллы Ахмадулиной в связи с ее кончиной. Биография Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 в Москве. В 1955 г. — в газете «Комсомольская правда» было опубликовано ее стихотворение «Родина». По окончании школы поступила в Литературный институт им. А.М.Горького, из которого была отчислена в 1959 году за отказ участвовать в травле Пастернака – позже восстановлена. 1960 г. – окончила институт с отличной оценкой дипломной раобты. 1962 г. – вышла первая книга Ахмадулиной «Струна». 1964 г. – снимается в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». 1965 г. – на советские экраны выходит фильм «Чистые пруды» сценарий к которому написала Ахмадулина. 1970 г. – снимается в фильме Элема Климова «Спорт, спорт, спорт». В 1977 г. – была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. Тогда же вышел сборник «Метель». 1984 г. – вручен Орден Дружбы народов. 1989 г. – лауреат Государственной премии СССР за поэтический сборник «Сад», который вышел в 1987 году. 1993 г. – лауреат премии фонда «Знамя». 1994 г. — лауреат Пушкинской премии фонда А. Тепфера, лауреат итальянской премии «Носсиде», лауреат премии «Триумф». 7 апреля 1997 г. — за заслуги перед государством и выдающийся вклад в развитие отечественной литературы Ахмадулиной был вручен Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 1998 г. — лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства, тогда же — лауреат итальянского «Брианца». 2000 г. — лауреат журнала «Дружба народов».

http://pravmir.ru/skonchalas-poetessa-be...

Использование здания храма для бытовых и государственных целей не прекращалось. В нем размещался мясной цех, склад утильсырья, фабрика декоративной игрушки, металлообрабатывающие мастерские и другие предприятия. В 1960-1970 годах Московской областной научно-реставрационной производственной мастерской была проведена реставрация храма. Восстановлено покрытие храма по кокошникам, средний ряд кокошников, на главах храма установлены кресты В сентябре 1989 году храм вернули верующим. 21 сентября 1990 года в храме была отслужена первая Божественная Литургия. В 1999 году нижнем храме устроен придел в честь Новомучеников и исповедников Российских . При храме действует воскресная школа. Архитектура Здание храма состоит из трапезной с хорами, четверика и алтарной части. Он украшен каменной резьбой, затейливыми кокошниками, шатрами и карнизами. Алтарная часть состоит из трех апсид. Храм имеет пять глав, одну большую и четыре маленькие. Одной из главных достопримечательностей храма является его крыльцо, пожалуй, не имеющее аналогов в древнерусском каменном зодчестве: от его центральной площадки, перекрытой каменной «бочкой», две симметричные лестницы ведут на верхние площадки перед входами на хоры. Над верхними площадками возвышаются кирпичные шатры. В первоначальном виде храм имел богатые внешние украшения, не восстановленные вполне после современной реставрации. Вплоть до конца XVIII века кресты храма были деревянными. Пол - дубовый и только в алтаре каменный. Колокольня, предположительно, размещалась в том же правом шатре, что и сейчас. Настоятели Использованные материалы    " Указ 2743 от 7 мая 2018 года " , официальный сайт Московской епархии: Редакция текста от: 23.05.2018 07:20:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677808.h...

Последний аспект с очевидностью вёл к одному деликатному следствию в плане эпистемологии: если в определении предмета церковной истории присутствовали соображения из области экклесиологии, то церковная история становилась, безусловно, не только исключительно исторической дисциплиной, но историко-теологической, поскольку как раз от теологии, а именно от экклесиологии, она получала предмет своего исследования. Именно такое утверждение Губерт Йедин (Hubert Jedin) положил в 1962 г. в основу Введения к своему «Handbuch der Kirchengeschichte» («Руководству по церковной истории») 1987 , и именно оно в 1970-е гг. подверглось уместному и поучительному обсуждению. В 1973 г. издательство Морчелли (Casa éditrice Morcelliana) в Брешии, изначально приобрётшее права на итальянское издание «Руководства», впоследствии переданные «Jaca Book», выпустило, как позже и «Jaca Book», отдельным изданием «Введение в историю церкви» Йедина с глубоким вводным очерком Джузеппе Альбериго 1988 . Получился золотистый томик, присовокуплённый к третьему изданию, где были сопоставлены две эпистемологические перспективы, диалектика которых представляется ещё не снятой, но именно к ней я хотел бы привлечь внимание в силу значимости для церковной историографии Центральной Европы затронутых в ней вопросов и в силу следующих из неё более обширных культурологических выводов. Уже в 1964 г. Роже Обер поставил перед собой проблему эпистемологической значимости религиозной принадлежности, или её отсутствия у исследователя духовной истории 1989 . К тому же узловому вопросу впоследствии вернулся Виктор Конземиус (Conzemius), определивший позицию Йедина как «клерикальную узурпацию» церковной истории, хотя тот, с учётом вышесказанного, мог лишь рассматривать подход с позиции веры как неизбежную предпосылку 1990 . Выдвинутое Конземиусом требование эпистемологической неотделимости церковной историографии от общей историографической деятельности распространялось на более обширную область. Требование, высказываемое в предыдущие годы теми (особенно протестантами), кто ратовал за преодоление этой дисциплиной в рамках христианского мира конфессиональных подходов, в значительной мере характеризовавших её с XVI в 1991 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основной областью научных занятий Александра Васильевича как германиста в первые два десятилетия его научной деятельности, естественно, стало изучение русско-германских отношений домонгольского времени. К 1970-м гг. в отечественной историографии почти не было специальных исследований этого направления внешних связей Руси: они казались незначительными по сравнению с русско-польскими, русско-венгерскими и тем более русско-византийскими и потому не привлекали внимания историков. Своими трудами от первых статей до фундаментальной монографии «Древняя Русь на международных путях: междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических отношений IX–XII веков» (М., 2001) Александр Васильевич неоспоримо доказал, что в системе международных связей Руси Германия играла важную роль в качестве стабилизирующего политического центра в конфликтах Руси с Польшей и Византией, крупным торговым партнером Руси уже в Х в., источником культурных импульсов, обогащавших древнерусское искусство, архитектуру, литературу. Важнейшим итогом его исследований стало выявление регулярных торговых контактов Среднего Поднепровья с Баварией, которые привели к формированию широтного сухопутного торгового пути «из немец в хазары» (через Киев) уже в конце IX в. В результате изучения сложных, противоречивых взаимоотношений Руси с Германией, Польшей, Чехией, Венгрией и Византией история Руси оказалась органично вписанной в центральноевропейский геополитический контекст. Этому выводу, который новаторски заложил основу новому перспективному направлению исторических исследований, предшествовали годы скрупулезного изучения немецких прежде всего, но также франкских, польских, византийских и итальянских письменных источников. Особого внимания заслуживали немецкие источники, лишь незначительная часть которых использовалась в изучении истории Древней Руси. Начав с анализа отдельных сообщений в разнохарактерных текстах, Александр Васильевич постепенно перешел к полномасштабному источниковедческому исследованию наиболее информативных из них, издав том «Немецкие латиноязычные источники IX–XI вв.» (М., 1993 в серии «Древнейшие источники по истории Восточной Европы»), где тексты сопровождал обширный исследовательский комментарий (позднее переводы на русский язык этих и многих других текстов с примечаниями был издан им в хрестоматии «Древняя Русь в свете зарубежных источников». Т. 4. М., 2010.). Русско-германские связи, обсуждавшиеся в его кандидатской (1989) и докторской (1996) диссертациях, продолжали интересовать Александра Васильевича на протяжении всей его жизни, и он находил все новые и новые аспекты их исследования.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120837/

В фильме особо отмечается позиция Анатолия Собчака, когда он был депутатом СССР , по тбилисским событиям 1989 года, тогда он возводил обвинения в адрес советских офицеров и солдат, оправдывая сепаратистов. Это – один из первых этапов развала СССР. И здесь возникает некий диссонанс. А как же неоднократно произнесенные слова Президента В.В. Путина, что он сожалеет о развале СССР? И что этого нельзя было в свое время допускать. Но фильм Ксении Собчак настоятельно пытается показать, что Путин стоит до сих пор в одном ряду с Чубайсом, Кудриным, да и Ксюшей Собчак, которая открыто и безнаказанно выступает за отчуждение Крыма от России. Дело, действительно, не в Анатолии Собчаке. Весь фильм пронизан либеральщиной. И как соотносится это с недавними словами Путина: «Либерализм себя изжил»? Кто и как занимается насаждением на самом центральном канале телевидения такого рода передачек, фильмов и персонажей? Разве не понятно, что это – прямой вызов национальной безопасности России?! Кроме самой программы Ксении Собчак (и некоторых иных), центральные СМИ несколько дней накануне и в день 19 февраля (день смерти А.А. Собчака) постоянно повторяли фразу «Россия вспоминает Анатолия Собчака», давая соответствующие позитивные комментарии самому Собчаку. По этому поводу только одно сопоставление. Недавно умер последний Министр обороны СССР и последний Маршал Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов. Сообщения об этом были весьма скромные и только в информационных блоках центрального телевидения. Где документальные фильмы на центральном телевидении об этом легендарном человеке, прошедшем Великую Отечественную войну, участнике Парада Победы на Красной Площади 1945 года, участнике событий на Кубе во время Карибского кризиса, противившемуся развалу СССР, всю жизнь отдавшему служению СССР-России? На фоне его биографии Анатолий Собчак – скромный политический деятель, имеющий самое прямое отношение к разрушительным для государства процессам. Или… А почему не отмечают день памяти Григория Васильевича Романова, первого секретаря Ленинг радского обкома партии в 1970-1983 годах, члена Политбюро ЦК КПСС, незаслуженно оболганного в 1980-90 годах? Ведь во многом благодаря его усилиям и руководству Ленинград (Санкт-Петербург) стал настоящей культурной столицей России (СССР).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/09/do...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010