В 66-67 гг. по Р. X. город посетил имп. Нерон , к-рый даровал К. самоуправление и освобождение от податей ( Pausan. Descript. VII 17. 3-4), а также инициировал строительство канала через Истм, к-рое было прервано в связи с землетрясением 77 г., разрушившим большую часть города. Восстановленный впосл. К. в источниках и на монетах, относящихся к периоду правления императоров династии Флавиев, иногда называется Коринфская Колония Юлия Флавия Августа (Colonia Iulia Flavia Augusta Corinthiensis). Как можно судить по замечанию Апулея, значение адм. центра провинции К. сохранял и во II в. по Р. X. ( Apul. Metamorph. 10. 18). А. В. Пономарёв Организация и этапы археологических исследований Роль археологии К. в изучении истории классического и христ. Средиземноморья очень существенна: на ее основе в науке сложилась особая, «коринфская школа». После периода неограниченного грабежа памятников Эллады (70-е гг. XIX в. и ранее) с 1886 г. раскопки начали проводить системно, с 1896 г.- под эгидой единого центра - «Американской школы классических исследований в Афинах» (ASCSA), для к-рой К. является научным полигоном. В 1931 г. в К. был организован музей-памятник с открытым хранением находок, в б-ке музея собраны археологические отчеты; издается специальный журнал для публикации материалов (Hesperia; многое печатается в American Journal of Archaeology), особая серия монографий (Corinth: Results of Excavations Conducted by the American School of Classical Studies at Athens), проводятся регулярные научные дискуссии. Вместе с ASCSA работают экспедиции мн. ун-тов и музеев США и Европы. Особенно активными были раскопки в К. начиная с сер. ХХ в., когда совр. методики полевых исследований достигли значительного развития. Был раскрыт и подробно опубликован ряд памятников, ключевых как для изучения языческих культов (сев. кладбище, открытое в 1915 и раскопанное в 1928-1930, на котором исследованы 530 могил и 54 комплекса вещей среднеэлладского, геометрического, протокоринфского и коринфского периодов (до V-IV вв. до Р. Х.)), так и раннего христианства: кладбище и христ. базилика у Кенхрейских ворот (раскопки 1928 г.); святилище Асклепия с источником Лерна на севере К. (раскопки 1929-1934 гг., продолжение работ и реинтерпретация в 40-50-х гг. XX в., публикация материала Д. Палласом в 1951) и соседний «источник светильников» (работы в 1965-1970); храмы Посейдона близ святилища Истма (раскопки с 1952, публикация в 1971), Деметры и Коры (раскопки 1961-1975 гг., публикация в 90-х гг. XX в.); зона гимнасия (работы в 1965-1970, отчеты в 1967-1972); окрестности театра (1982-1989) и др.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Игорь 2 сентября 2010, 22:20 Сравнивать 1970г., и 1897г., не совсем корректно.Так же как сравнивать продукцию авиапрома 1970 и 1914.Развитие мира, техники, науки, медицины.У вас получается, что ни возьми - всё плохо.Кто ни умер в детстве, умер позже от сифилиса.Я потомственный военный.Мой прадед вернулся с Первой Мировой Георгиевским кавалером.И без всяких признаков указанных вами заболеваний.Кстати, о Первой Мировой вы, кроме того, что она " захватническая и империалистическая " еще что-нибудь знаете?Я вас спрашиваю об истории Великой страны, какой Россия была всегда и какой осталась даже при большевиках.От чего умер Ленин тоже знаете?А то как-то странно получается, сифилис победили, а он от него же и скончался.Победили такую страшную болезнь, а в 30-х в голод матери ели своих детей.Ещё одно " достижение " , не правда ли?Естественно, " достижением " советской власти является и внедрение абортов.Количество жертв тянет не то что, на большую войну, но на геноцид не самой маленькой страны. В 1914 году в России был введен " сухой закон " .Общество забило тревогу.Потребление алкоголя на душу населения выросло до 3.2 литра.В 1970 " счастливом " для вас году этот показатель составлял 8 литров, в 1980-10.8 литра на душу населения!Как следствие - резкий скачок смертности среди мужского населения. Игорь 2 сентября 2010, 22:19 Динамику общей численности населения страны определяет его естественный прирост (т.е. разница между числом родившихся и умерших) и миграционный прирост (разница между числом въехавших в страну и выехавших из нее). Таким образом, столетний период динамики естественного движения населения России можно разделить на три этапа: 1. 1897–1960: динамика естественного прироста населения существенно выше средней по сравнению с развитыми странами с явным преобладанием европеидной расы; 2. 1960–1988: динамика естественного прироста населения стремительно приближается к тенденциям, характерным для указанных стран. 3. 1989–2002: в России устанавливается та же динамика естественного прироста, что и в развитых странах мира.

http://pravoslavie.ru/38950.html

1970. Т. 2. С. 350. Перевод второй цитаты: «То, что высказывается и мыслится, необходимо должно быть сущим [«тем, что есть»], ибо есть бытие, а ничто — не есть» (Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. I. С. 288).] 544 В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим. Но ουκ δν есть вполне и во всяком смысле не существующее или есть то, относительно чего отрицается не только действительность бытия, но и бытие вообще, стало быть, и возможность его. В первом смысле, чрез выражение μη δν, отрицается только положение, действительное полагание бытия, но то, относительно чего делается отрицание, должно все–таки известным образом существовать. Во втором смысле, чрез выражение ουκ öv, утверждается и даже полагается отрицание бытия» (I, X, 283). Шеллинг поясняет различие между ουκ öv и μη öv французскими словами rien — чистое ничто, и neant — относительное ничто. По собственной мысли Шеллинга, защищаемой в данном трактате, мир сотворен Богом из ничего в смысле ουκ öv, но не μη δν. К сожалению, он не вполне остается ей верен в «Философии откровения», где развивается мысль о творении Богом мира из себя, хотя и в прикровенном и осложненном виде (II, III, 284 и сл.). 545 Всякое определение есть отрицание (лат.) — похожее выражение (determinatio negatio est) встречается у Спинозы в письме к Я. Иеллесу от 2 июня 1676 г. (Спиноза Б. Избранные произведения. М., 1957. Т. II. С. 568). В том виде, как его приводит Булгаков, выражение принадлежит Гегелю (Гегель. Наука логики. М., 1970. Т. 1. С. 174) и отражает его, а не Спинозы, точку зрения. — 163 Мистическое богословие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Особенно болезненные и тревожные события происходили с начала 1988 г. в церковной жизни Галиции. Сохранившиеся там немногочисленные нелегальные униатские общины вышли из подполья, появились униатские священники и епископы, и началась опирающаяся на местные националистические силы и на помощь из Польши и Ватикана агрессивная кампания, целью которой был захват православных храмов. Местные власти, еще коммунистические, но уже ориентирующиеся на союз с националистами, не оказывали противодействия организаторам и участникам этой кампании даже тогда, когда она осуществлялась в формах неприкрытого насилия над верными православной Церкви священнослужителями и мирянами. Пытаясь предотвратить легализацию и распространение унии, патриарший экзарх Украины митрополит Киевский Филарет главную ставку делал на то, чтобы убедить руководство СССР не допустить легализации униатской Церкви, поскольку это в конечном счете приведет к децентрализации государства. Выбранная им церковно-политическая линия, с одной стороны, скомпрометировала правое дело защиты православия в глазах верующих галичан, много пострадавших от советского режима, а с другой – не привела к успеху. Кремль остался глух к его аргументам. Уже в сентябре 1988 г. представитель Совета по делам религий Ю. Смирнов заявил, что униаты на Украине могут действовать легально, в июне 1989 г. он публично пообещал, что после принятия нового закона о свободе совести на Украине начнется регистрация униатских общин. Заявления эти делались для того, чтобы заслужить одобрение советской перестроечной политики в религиозной области со стороны влиятельных политических и общественных кругов на Западе, а в Галиции они были поняты униатским духовенством и «Комитетом защиты Украинской Церкви» во главе с Иваном Гелем, как прямое поощрение произвола. Комитет организовывал тогда уже прямо погромные и разбойные акции по захвату православных храмов. Осенью 1989 г. ситуация в церковной жизни Западной Украины стала еще более сложной и тяжелой. Униаты начали в массовом порядке захватывать православные храмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Рубрики Коллекции Умер мультипликатор и автор исторических полотен Вячеслав Назарук 2 мин., 30.01.2023 Поделиться 28 января 2023 года, на 82-м году жизни, скончался отечественный мультипликатор, создатель образов популярных персонажей мультфильмов – кота Леопольда и Крошки Енота, а также автор полотен на историческую тему Вячеслав Назарук. О кончине мультипликатора сообщил у себя в соцсетях шеф-редактор «Союзмультфильма» Сергей Капков, передает ИА ТАСС . «28 января скончался художник-постановщик мультфильмов “Кот Леопольд”, “Мама для мамонтенка”, “Крошка Енот”, “Дом для леопарда”, “Раз ковбой, два ковбой” … и многих других Вячеслав Назарук», – написал Сергей Капков. Он отметил, что в последние годы Вячеслав Назарук «писал картины, посвященные событиям древнерусской истории». Прощание с Вячеславом Назаруком пройдет 1 февраля в 14:00 в храме царевича Димитрия при Первой Градской больнице. Вячеслав Назарук родился 4 марта 1941 года в Москве.   В 1965 году он окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (ныне – Московский педагогический государственный университет, МПГУ). В 1968-м окончил курсы творческих работников Центрального телевидения при Гостелерадио. В мультипликации Вячеслав Назарук работал с 1970 по 1989 год. Он был художником-постановщиком студии «Мульттелефильм» творческого объединения (ТО) «Экран» Гостелерадио СССР. Именно во время работы в ТО «Экран» Вячеслав Назарук в качестве художника-постановщика принял участие в создании 17 фильмов-спектаклей и более 40 рисованных и кукольных мультфильмов разных режиссеров. За создание мультфильма о коте Леопольде Вячеслав Назарук был удостоен в 1985 году Госпремии СССР вместе со сценаристом Аркадием Хайтом и режиссером Анатолием Резниковым. В 1989-2000 годах преподавал живопись в МПГУ, где в 2001 году получил звание профессора. С 2004 года занимался самостоятельной творческой работой – графикой, станковой живописью, скульптурой. Кроме того, Вячеслав Назарук известен как книжный иллюстратор и живописец. В частности, он – автор серии полотен, посвященных русской истории: «Куликовская битва», «Ледовое побоище», «Крещение», триптих «Слово о полку Игореве» и других.

http://foma.ru/umer-multiplikator-i-avto...

Во внешней политике СНЛАД провозгласила курс на содействие революционным движениям и режимам, противодействующим империализму и колониализму, многие из к-рых использовали террористические методы (в частности, палестинское сопротивление, финансировавшееся Каддафи). Это привело к конфликтам с консервативными араб. режимами и США. В 1976-1991 гг. Триполи оказывал поддержку фронту ПОЛИСАРИО в вооруженной борьбе с Марокко на территории бывш. Испанской Сахары. Попытка Л. навязать межгос. интеграцию Чаду (1981) с последующим участием ливийской армии в гражданской войне на территории этой страны завершилась в 1987 г. поражением от чадских ВС, к-рые поддержала Франция, после чего численность армии СНЛАД была сокращена. Проекты объединения с Марокко (1984) и Алжиром (1987) не были реализованы, хотя в 1989 г. Л. все же вошла c этими странами, а также с Тунисом и Мавританией в Союз арабского Магриба. В сер. 80-х гг. XX в. США обвинили Л. в пособничестве международному терроризму (в частности, в Ливане); воспользовавшись как предлогом конфликтом из-за территориальных вод в зал. Сидра (март), они нанесли бомбовые удары по неск. городам страны в апр. 1986 г. Через 2 года США и Великобритания возложили на Л. ответственность за взрыв грузового авиалайнера компании «Пан-Америкен» над г. Локерби (Шотландия), в 1989 г. Франция - за обстрел французского пассажирского самолета над территорией Нигера. В апр. 1992 г. за отказ выдать граждан, подозреваемых в осуществлении терактов, против СНЛАД были введены санкции ООН (прекращение военно-технического сотрудничества и авиасообщения, замораживание ливийских авуаров, запрет на ввоз некоторых видов оборудования для нефтедобывающей промышленности и др.), к-рые возобновлялись каждые полгода. С сер. 90-х гг. XX в. Л. постепенно вышла из политической изоляции и принялась за восстановление своих отношений с Западом, но продолжала выступать против Израиля. В то же время Каддафи объявил о готовности выплатить покинувшим Л. в 1970 г. евреям компенсацию за конфискованное у них имущество (не было осуществлено). В 1994 г. численность ливийских ВС восстановлена до уровня сер. 80-х гг. XX в., хотя в том же году Л. выполнила условия вердикта Международного суда в Гааге о праве Чада на полосу Аузу и вывела оттуда свои войска. В сент. 1995 г., после мирных соглашений между Организацией освобождения Палестины (ООП) и Израилем, Каддафи объявил о высылке из Л. 30 тыс. проживавших там палестинцев. Действие санкций против Л. было приостановлено весной 1999 г., когда Триполи взял на себя ответственность за взрыв над Локерби и выплатил семьям погибших многомиллионные компенсации; окончательно отменено осенью 2004 г., после того как зимой того же года Каддафи дал согласие выплатить компенсации жертвам теракта над Нигером.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

   Неофициальные консультации проводились в Ааргусе (Дания) в 1964 г. и в Бристоле (Англия) в 1967 г. На них присутствовали ведущие богословы с обеих сторон. Дальнейшие встречи состоялись в Женеве (1970) и в Аддис-Абебе (1971). Результаты оказались неожиданно положительными. Выяснилось, что по основному вопросу, послужившему исторической причиной разделения — а именно, вопросу о личности Христа, — фактически нет реальных расхождений. Расхождение, как было констатировано в Ааргусе, лежит исключительно на уровне фразеологии. В заключение делегаты заявили: " Мы признаём друг у друга единую православную веру Церкви… По существу христологического догмата мы нашли, что полностью согласны друг с другом». Как было заявлено на Бристольской консультации, " одни из нас утверждают две природы, две воли и два действия, ипостасно соединенные в Господе Иисусе Христе, другие утверждают единую богочеловеческую природу, волю и действие в том же самом Христе.    Но обе стороны говорят о соединении неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Все четыре наречия принадлежат к нашей общей традиции. Они утверждают динамичное постоянство Божества и Человечества, вкупе со всеми их природными свойствами и способностями, в едином Христе».    За этими четырьмя неофициальными встречами последовал созыв официальной Совместной комиссии, представляющей обе христианские семьи. Комиссия собиралась в Женеве в 1985 г., в египетском монастыре св. Бишоя в 1989 г. и вновь в Женеве в 1990 г. Было подтверждено доктринальное согласие, достигнутое на неофициальных консультациях, и было предложено, чтобы обе стороны отозвали взаимные анафемы и осуждения, высказанные в прошлом. Трудности еще остаются, ибо с обеих сторон не все положительно воспринимают диалог: например, в Греции кое?кто продолжает считать восточных христиан " еретиками-монофизитами», как и среди нехалкидонитов некоторые продолжают называть Халкидон и томос папы Льва " несторианством». Но официальная позиция православных и нехалкидонитов была ясно выражена на встрече 1989 г.: " Так как две семьи православных церквей не имеют евхаристического общения друг с другом, мы молимся Богу и уповаем на Него, дабы Он восстановил это общениена основе апостольской веры нераздельной Церкви первых веков, которую мы исповедуем в нашем общем символе веры». Да свершится скорее это полное восстановление евхаристического общения

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

318 Доля лейкоцитов настолько мала, что на схеме в журнале белые кровяные клетки даже не выделены в отдельную графу, а объединены с тромбоцитами. Тромбоциты также относятся к запрещенным компонентам, хотя их относительный объем в крови всего около 0.2 процента. 319 Encyclopжdia Britannica , Macropжdia том 15 (1987), с. 135; Дж. Х. Грин, Введение в физиологию человека (An Introduction to Human Physiology) Oxford: Oxford University Press, 1976, с. 16. О количестве лейкоцитов в материнском молоке см. Armond S. Goldman, Anthony J. Ham Pong, и Randall M. Goldblum, «Host Defenses: Development and Maternal Contributions», Year Book of Pediatrics (Chicago: Year Book Medical Publishers, Inc., 1985), с. 87. 321 В одном литре крови около 50 грамм альбумина. Для получения 600 грамм понадобится, таким образом, 12 литров. 322 Это число можно получить, если разделить количество гамма глобулина в одной инъекции на его количество в одном литре крови. 324 Эта цифра может быть очень занижена, и в большинстве случаев потребуется еще больше крови. В «Сторожевой башне» за 15 июня 1985 года (с. 30, англ.) сообщалось, что «каждая доза Фактора VII готовится из плазмы, которую взяли от порядка 2500 доноров». 325 Отношение организации к этому медицинскому приему опубликовано (с многочисленными техническими подробностями) в «Сторожевой башне» за 1 мая 1989 г., с. 30–31 (русское издание «Сторожевой башни» за 1 августа 1989 г. с. 22–24 – прим. перев). 326 Смотрите «Пробудитесь!» за 22 июня 1982 г. с. 25; «Сторожевую башню» за 15 июня 1978 г, с 30. Это решение было принято тогда, когда риск заразиться СПИДом был велик (хотя этого еще не осознавали). С того времени проверка крови и термическая обработка значительно уменьшили риск передачи ВИЧ через препарат. 328 Элизабет Розентал, в статье «Ослепленные светом», журнал «Дискавер» [Discover] август 1988, с. 28–30. 329 В 1970 году у моей жены было кровотечение, которое чуть не стоило ей жизни. Количество тромбоцитов в ее крови снизилось с нормы в 200–400 тыс. до 15 тыс. на кубический мм. После нескольких дней кровотечения, она была госпитализирована в бруклинскую больницу; и она, и я дали ясно понять, что мы не согласны на переливание тромбоцитов или любых других продуктов крови (включая те, что были позднее «разрешены» организацией). К счастью, через две недели преднизоновой терапии, здоровье жены в целом восстановилось. Поэтому то, о чем я пишу в этой главе, не говорит о том, что я просто не хотел бы идти на личные жертвы, даже если бы считал, что Бог требует их.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

По данным на 2011 г., машиностроение, электроника и другие высокотехнологичные отрасли формировали 7-8% отечественного ВВП. Экспорт высокотехнологичной продукции составлял всего 2,3% от промышленного экспорта России. Бывший министр геологии СССР (в 1975-1989 годах), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заслуженный геолог РФ Евгений Козловский приводит свои данные: " 40 лет назад, примерно в 1970 г., доля топливно-энергетических ресурсов в структуре экспорта СССР составляла 15,7%. Эти же товары в структуре российского экспорта в 2008 г. составили 67,8%. В те времена экспорт машин и оборудования составлял 21,5%, а в 2008 г. - 4,9%. Доля экспорта продовольственного и сельскохозяйственного сырья 40 лет назад составляла 8,9%, а в 2008 г. - только 2%. Следует обратить внимание и на зависимость страны от экспорта топливо-энергетических ресурсов в пересчете на душу населения, которая с 1970 по 2008 г. увеличилась в 280 раз. Минерально-сырьевой комплекс не следует ругать - надо понимать его роль в развитии страны. Именно этот комплекс практически спас нынешних руководителей от коллапса, который навис над Россией с ее непредсказуемостью развития " . Но для Медведева это все так же зависимость , и, по его мнению, Россия в состоянии ее преодолеть, хотя это нельзя сделать быстро - ни за два года, ни за три года, ни за пять лет. Прошло два года - а воз и ныне там. Какие два года? Команда рыночников у руля экономического блока уже почти 25 лет - это последователи Гайдара, Чубайса, " самый лучший министр финансов " был - Кудрин. И почему же эти светлые головы не могут решить, как нам слезть с " нефтяной иглы " , когда президент при каждом удобном случае говорит правительству, что это наша главная цель? " Правительство в этом составе не в состоянии этого сделать, - рассказал Накануне.RU заместитель председателя комитета ГД по промышленности Павел Дорохин. - Его нужно менять, и наша позиция - это создание коалиционного правительства народного доверия из всех четырех партий, на основе нового курса. Не старого - либерально-монетаристского, где опора на сырьевые ресурсы, а опора должна быть на свою собственную мощь, которая в нас есть, но пока спит. Если коалиционное новое правительство к власти придет, то у нас будет поворот курса на то, чтобы все спящие силы разбудить и опираться на них " .

http://ruskline.ru/opp/2015/dekabr/11/ne...

Новая американская Библия (The New American Bible). Первый английский перевод Библии, сделанный католическими учеными с оригинальных языков. (Раньше католики переводили с Иеронимовой латинской Вульгаты.) Он был издан в 1970 году, но ему предшествовали 25 лет напряженного труда почти пятидесяти исследователей (большинство которых были членами американской Католической библейской ассоциации). Новая американская Библия ближе к оригиналу, чем Иерусалимская Библия 1960 года, а идиоматика отражает американскую речь XX века. Аннотации, как и краткие предисловия к каждой из библейских книг, воспроизводят представления современных биб-леистов относительно датировки, авторства и написания библейских текстов. Введены также новые типографические особенности: например, 1-е Послание Иоанна напечатано строфическим форматом, напоминающим верлибр. Новая английская Библия (The New English Bible). В 1946 году в Великобритании были высказаны планы сделать принципиально новый библейский перевод, не ориентируясь на прежние переводы. Группа видных протестантских ученых начала работу, и в 1970 году перевод (библейские тексты плюс апокрифы) был опубликован издательствами Оксфордского и Кембриджского университетов. Перевод – живой и вольный, местами больше похожий на парафраз и с интерпретирующими добавлениями. Кое-где переводчики изменили последовательность стихов и разделов. Как и в случае со многими другими переводами, реакция была неоднозначной. Например, Томас Элиот заявил, что он вообще не узнает в этом переводе Библию и не поверил бы чедовеку, который бы захотел поклясться на ней в суде (I). Тем не менее многие другие читатели были рады возможности взглянуть на тексты свежим взглядом. В 1989 году вышло в свет исправленное издание: The Revised English Bible with the Apocrypha. Его авторы старались избегать сложных и специальных понятий и создали перевод, вполне пригодный для литургического использования. «Живая Библия: парафраз» (The Living Bible, Paraphrased). Плод многолетних трудов бизнесмена Кеннета Тейлора (Taylor). Работу над этим произведением Тейлор начал в 1951 году и опубликовал его в 1971 году. Собственно, это не столько перевод, сколько парафраз: переводчик переформулирует отрывок, стараясь раскрыть его содержание. Конечно, парафразы, как и комментарии, имеют законное место в библиотеке каждого библеиста. Однако главная проблема с такого рода изданиями состоит в том, что многие читатели неправильно понимают их цель и полагают, что перед ними обычный перевод. Чтобы избежать недоразумений, читатели, которые не могут изучать Библию в оригинале, должны всегда проверять парафраз по буквальным переводам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010