Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Федосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры. В 1970 г. окончила теоретико-композиторский фак-т МГК, в 1976 г. защитила канд. дис. «Ранние формы древнерусского певческого искусства» (науч. руководитель - Г. В. Келдыш); в 1993 г.- докт. дис. «Русская церковная музыка XI-XVII вв.». В 1974-1995 гг. преподавала историю рус. музыки в МГК. В 1980 г. организовала на кафедре истории рус. музыки курсы по палеографии и архивно-библиографической практике. Участвовала в становлении Центра церковной музыки им. прот. Д. Разумовского: с 1981 г. проводила хоровые фестивали, выставки, международные конференции «Музыкальная культура Средневековья» (1982, 1984, 1988, 1992). В 1991-2003 гг. читала лекции по древнерус. муз. культуре в Академии реставрации. В 1989-2003 гг. возглавляла отдел древнерус. музыки ЦМиАР. Читала лекции в Бостонском и Гарвардском ун-тах в 1993 г., в ун-тах Лечче и Сапиенца (Италия) в 2000-2001 гг. С 2001 г. ведет разработанные ею курсы истории и теории древнерус. певч. искусства, источниковедения и палеографии в Московском гос. ун-те культуры и искусств, на отд-нии древнерус. певч. искусства. С 2002 г. В. читает лекции в МГУ на фак-те искусств по интегративному искусствознанию, палеографии и истории рус. музыки. Расшифровки песнопений знаменного распева и реконструкции партесных концертов, выполненные В., исполнялись хорами под управлением В. Н. Минина, А. Т. Гринденко, А. Н. Котова, А. В. Малютина, Б. Г. Тевлина и др. С 1968 г. проводила экспедиционную работу, записывая песнопения старообрядческих общин и сев. рус. фольклор, в результате к-рой была создана коллекция записей песнопений и распевного чтения старообрядцев. В. принадлежит ок. 100 работ по истории и теории рус. музыки и древнерус. певч. и колокольного искусства, палеографии, старообрядческой культуре, вопросам синтеза церковных искусств.

http://pravenc.ru/text/155007.html

Четверо детей Кэтлин Фолбигг умерли. Ее признали виновной в их убийстве и оправдали через 20 лет Оказалось, что младенцы умерли от естественных причин 17 июня, 2023 Оказалось, что младенцы умерли от естественных причин В Австралии в 2023 году вышла из тюрьмы женщина по имени Кэтлин Фолбигг, долгое время считавшаяся серийной убийцей. В 2003 году она была приговорена к 40 годам тюрьмы за убийство ее четверых детей в возрасте от 19 дней до 19 месяцев. Через 20 лет ученые-генетики доказали, что Кэтлин невиновна. Девочка, которая сменила три семьи Кэтлин, в девичестве Донован, родилась в 1967 году. 8 января 1969 года ее биологический отец, Томас Джон «Тэффи» Бриттон, зарезал мать, Кэтлин-старшую, нанеся ей 24 удара ножом на глазах двухлетней дочери (в 2003 году обвинение Кэтлин Фолбигг будет использовать этот факт). Бриттона арестовали на следующий день после убийства. Он провел 15 лет в тюрьме, а затем был депортирован в Англию. Кэтлин попала в приемную семью. В 1970 году родители отказались от нее, сказав, что не справляются. Мол, ребенок слишком «проблемный». Девочку изъяли из-под опеки и поместили в детский дом Бидура — одно из старейших подобных учреждений в Сиднее, открытое в 20-х годах XX века.  Через некоторое время ее и еще одну девочку, Лею Боун, удочерила чета по фамилии Мальборо. В 1982 году Кэтлин бросила школу и отправилась искать работу. Еще спустя два года приемные родители рассказали девушке правду о ее родной семье. В тот же день Кэтлин собрала вещи и покинула дом, в котором выросла, отправившись искать новой жизни в других городах и штатах Австралии.  В 1987 году девушка вышла замуж за Крейга Гибсона Фолбигга. Этот брак закончился разводом в 2000 году, когда Кэтлин уже находилась под стражей. Свадебное фото Кэтлин Череда детских смертей Первый ребенок Фолбиггов, Калеб Гибсон, родился 1 февраля 1989 года. Спустя 19 дней отец мальчика проснулся среди ночи от криков жены: она нашла младенца мертвым в кроватке. Ранее доктор диагностировал Калебу легкую форму ларингомаляции, патологии гортани, так как ребенок шумно дышал: позже дыхание стало нормальным. Еще малыш обычно беспокойно спал с полуночи до двух ночи, но в остальном был доношенным, с виду здоровым ребенком; ничто не предвещало его гибели. Ее списали на СВДС (синдром внезапной детской смертности). 

http://pravmir.ru/chetvero-detej-ketlin-...

Закрыть «Я не мог ни сбежать, ни отказаться от своей Родины»: беседа с поэтом Валентином Сорокиным 27.12.2016 1457 Время на чтение 29 минут Биография: Валентин Васильевич Сорокин родился 25 июля 1936 года на хуторе Ивашла (ныне Башкортостан) в многодетной семье. В 14 лет поступил в фабрично-заводское училище. Десять лет работал в мартеновском цехе оператором электрокрана на Челябинском металлургическом заводе. Первые стихи были опубликованы в районной и областной прессе в 1950-е годы. В 1960 году вышла первая книга стихов «Мечта», в 1962 году сразу два сборника «Мне Россия сердце подарила» и «Я не знаю покоя», и Сорокин был принят в Союз писателей СССР . В том же 1962 году поступил на Высшие литературные курсы. В 1965-1967 годах заведовал отделом поэзии в саратовском журнале «Волга», в 1968-1969 вёл отдел очерка и публицистики в ведущем национально-патриотическом органе страны журнале «Молодая гвардия». С 1970 года главный редактор издательства «Современник». В 1980 году уволен за издание книг писателей русского патриотического направления, получил выговор от Комиссии партийного контроля ЦК КПСС, выселен из квартиры. С 1983 по 2014 годы руководил Высшими литературными курсами. В 1980-х годах неоднократно пытался опубликовать большую эпическую поэму «Бессмертный маршал» (о Г.К. Жукове), написанную в 1978 году, однако не пропускала политическая цензура, полностью поэма была опубликована только в 1989 году. В конце 1980-х - начале 1990-х написал серию очерков об убитых русских поэтах - Сергее Есенине, Алексее Ганине, Борисе Корнилове, Павле Васильеве, Николае Рубцове и других, которые составили документально-публицистическую книгу «Крест поэта» (1995). Анатолий Степанов: Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире очередной выпуск нашей традиционной передачи «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать». И сегодня мы беседуем с известным русским поэтом, литературоведом, публицистом Валентином Васильевичем Сорокиным. Я очень рад, Валентин Васильевич, что мы с Вами встретились.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/dekabr/27...

Появившаяся несколько позже American Standard Version (1901), чаще называемая American Standard Bible, является, в сущности, приведением KJV к нормам английского литературного языка в его американском варианте XIX в., причем с еще более трепетным отношением к оригиналу, чем BRV. Последнее обстоятельство стало причиной неудовлетворенности реципиентов новой версии, в связи с чем в 1928 г. для был создан переводческий комитет, чьи труды оплачивал издательский дом «Томас Нельсон и сыновья», получивший исключительное право на издание новой версии в течение первых 10 лет. Представители различных протестантских деноминаций Британии, не входивших в Англиканское Содружество, также участвовали в работе Комитета вплоть до начала Второй Мировой войны. Вышедший по ее окончании в феврале 1946 года исправленный перевод НЗ был ими воспринят негативно из-за слишком, по их мнению, рабского отношения к архаизмам KJV, как лексическим, так и стилистическим. В дальнейшем протестантские библеисты Британии создали свой собственный переводческий комитет, отказавшийся от правки KJV в пользу нового перевода, вышедшего в свет в 1970 (НЗ. — еще в 1961 г.) и получившего название New English Bible (NEB). С 1989 г. выходит его новая версия Revised English Bible (REB). Американский переводческий комитет закончил работу к 1959 году, когда в день памяти покровителя переводчиков блж. Иеронима Стридонского (30 сентября) было представлено полное издание исправленного текста Библии, получившее название Revised Standard Version (RSV). В мае 1977 года в издательстве Oxford University Press вышло переиздание RVS, включившее неканонические книги, перевод которых был одобрен Римским папой Павлом VI и Константинопольским патриархом Димитрием I. Таким образом, RVS стала первым текстом Библии, принятым православными, католиками и протестантами. Таковым же текстом является изданная в 1990 г. New Revised Standard Version (NRSV). Переводческий комитет, подготовивший это издание, ставил перед собой четыре главных цели: во-первых, улучшить пунктуацию и разделение на абзацы; во-вторых, устранить архаизмы, доставшиеся в наследство от KJV; в-третьих, пересмотреть текст в плане его благозвучности; в-четвертых, удовлетворить требования феминистских организаций по устранению «маскулинно — ориентированных выражений при помощи употребления инклюзивного языка» .

http://bogoslov.ru/article/391164

По мнению собеседника, Ливан представляет собой страну, «построенную в свое время достаточно искусственно». Как ранее отмечал в газете ВЗГЛЯД политолог Алексей Анпилогов, появление ливанского государства стало следствием политики Франции, которая после Первой мировой войны по мандату Лиги наций получила во владение нынешние Сирию и Ливан. Тогда на территории «Большой Сирии» было создано целых пять государств: суннитские с центрами в Алеппо и Дамаске, государства религиозных меньшинств – друзов и алавитов, а также «Великий Ливан» со смешанным многоконфессиональным населением. Причина, по которой в 1926 году Франция выделила Ливан из состава Сирии, было обеспечение прав живущих здесь общин маронитов – арабов-христиан, признающих верховенство папы Римского. До середины 1970-х Ливан был сравнительно благополучной и внешне стабильной страной, а Бейрут почти официально именовали «Парижем Ближнего Востока». Ливанское государство, которое было построено на принципе конфессиональных сдержек и противовесов, пережило затяжную гражданскую войну (1975–1990). Боевые действия велись в основном между многочисленными христианскими и мусульманскими (суннитскими, шиитскими и друзскими) группировками и «фронтами». Одним из поводов к войне и основным внешним фактором был наплыв палестинских беженцев и присутствие в стране «Организации освобождения Палестины» и других вооруженных групп. Война была осложнена прямым вмешательством Сирии: еще в 1976 году по приказу Хафеза Асада, отца нынешнего сирийского лидера Башара Асада, сирийцы начали военную операцию. С другой стороны, вмешался Израиль – как напрямую (война 1982 года), так и поддерживая враждующие группировки, в основном христианские. Гражданская война, стоившая жизни по меньшей мере 120 тысячам жителей небольшой страны, формально завершилась Таифскими соглашениями 1989 года. Они закрепили равное представительство мусульман и христиан в парламенте. При этом права премьер-министра (мусульманина-суннита) были усилены за счет полномочий президента (христианина-маронита). Но фактически войну прекратила сирийская оккупация. Войска Сирии находились в Ливане до 2005 года – не считая южного Ливана, где до 2000 года находились израильские войска.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/21/novyi_...

Герман Энгельгардт (биографическая справка) Профессор доктор Герман Энгельгардт является одним из наиболее выдающихся специалистов по биоэтике в США. С самого начала он глубоко исследовал эту науку и показал ее значение как культурного явления, широко известен в научном мире как Х. Тристрам Энгельгардт. В 1972 году доктор Энгельгардт получил докторскую степень по медицине, защитив диссертацию на медицинском факультете Туланского университета. Является также доктором философии (1969) Техасского университета в Остине. Был стипендиатом фонда Фулбрайтона в Боннском университете (1969 - 1970), стипендиатом института Западного Берлина (1988 - 1989), приглашенным исследователем в Международной Академии Фурсшентума Лихтенштейна (конец 1997), где занимался философией, приглашенным исследователем в Фонде свободы Индианаполиса (Индиана, США, весна 1998). В настоящее время является профессором на отделении философии университета Райса, почетным профессором отделения медицины и отделения общественной медицины колледжа Байлора. Преподает в университете Райса и колледже Байлора с января 1983 года — после ухода из университета Джорджтауна, где ранее преподавал философию медицины в Фонде Розмари Кеннеди. Доктор Энгельгардт — редактор журнала « Journal Μ edicine and Philosophy», главный редактор научного журнала « Christian Bioethics» и научной серии « Philosophy and Medicine», в которой вышло уже более восьмидесяти томов. Герман Энгельгардт занимает также должность редактора серии книг « Philosophical Studies in Contemporary Culture» и является автором более трехсот десяти статей и многих глав книг, более ста десяти рецензий, а также других публикаций. Предмет его научных интересов простирается от европейской философии и истории медицины до философии медицины и биоэтики. Вышло более ста пятидесяти перепечаток и переводов его публикаций. Он принимал участие в издании более двадцати пяти томов энциклопедий, и приглашается в качестве докладчика по всему миру. Наиболее значительные исследования доктора Энгельгардта — « Bioethics and Secular Humanism: The Search of a Common Morality» (Биоэтика и светский гуманизм: поиск общей морали; Philadelphia/ London: Trinity Press International/ SCM Press, 1991), и второе, подробно пересмотренное издание « The Foundation of Bioethics» (Основы биоэтики; New York: Oxford, 1996), переведенное на китайский, итальянский, японский, португальский и испанский языки. В 1998 году на китайском языке вышла его книга « Bioethics and Secular Humanism». Одна из последних работ профессора Энгельгардта — « The Foundation of Christian Bioethics» (Основы христианской биоэтики; Netherlands: Swets & Zeitlinger, 2000) — уже переведена на португальский и румынский языки.

http://bogoslov.ru/article/415620

Однако, при рассмотрении первоисточников, открывается совсем другая картина деятельности советского министра Н. Щёлокова, советского кинодраматурга Г. Рябова и его соратников, а также, видимо, иные цели, которые преследовали эти коммунистические деятели, искавшие могилу в Поросёнковом Логу. Первоисточники опровергают позицию составителей главы 10 трехтомника СК РФ в отношении характеристики Н. Щёлокова, Г. Рябова и целого ряда их соратников. 26.1. Инициатор и заказчик раскопок Гелия Рябова и Александра Авдонина в 1976-1980 годах в Поросенковом Логу – Министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков Николай Щёлоков (1910-1984), с 1968 по 1982 год — глава МВД СССР, соратник Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, с которым он работал и в Днепропетровске, и в Молдавии. Еще более тесные и доверительные отношения сложились у них, когда один из руководителей подразделений МВД (впоследствии первый заместитель Н. Щёлокова) Юрий Чурбанов в 1971 году стал зятем Л. Брежнева. По некоторым данным, в 1950-х годах Л. Брежнев стал крёстным отцом сына Н. Щёлокова, то есть стал кумом будущего министра. Николай Щёлоков был, несомненно, по-своему талантливым советским министром. Он много сделал для предупреждения преступлений и укрепления советского правопорядка в государстве, повысил статус работников правоохранительных органов, престиж милиции, серьёзным образом развил систему образования МВД: создал 17 ВУЗов и даже академию, куда были приглашены квалифицированные преподаватели. Министр активно сотрудничал с советской творческой интеллигенцией, приглашал ее работать на повышение уровня работников внутренних дел. В рамках этого сотрудничества появились известные книги, фильмы, в том числе телевизионные сериалы «Следствие ведут Знатоки» (1970-1989), «Рождённая революцией» (1974-1977), «Место встречи изменить нельзя» (1978-1979), задававшие некоторый эталон для милицейской работы. Н. Щёлоков прекрасно понимал необходимость системы воспитания сотрудников МВД, да и всего советского общества в целом как с целью защиты жизни и здоровья граждан, так и с целью укрепления советского строя и власти коммунистической партии над Россией- СССР. Так, Н. Щёлоков лично просил народного любимца, артиста и барда Владимира Высоцкого всё же надеть милицейскую форму для съемок одной из сцен фильма «Место встречи изменить нельзя».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/13/...

конституциях нового К. Ю. (Summa. 3). Юридическая доктрина получает, т. о., значение субсидиарного (дополнительного) источника права. Вместе с тем признается правовое значение отдельных доктринальных правоположений в качестве толкований норм, устанавливаемых в имп. конституциях, или же для восполнения пробелов в имп. законодательстве ( Falchi. 1989. P. 100). В период после издания нового К. Ю. и до кон. 530 г. (а скорее всего и позже - вплоть до окончания работ по составлению Дигест, т. е. в 530-533) были приняты т. н. 50 решений Юстиниана (L Decisiones) (см.: Merillius. 1720; Di Marzo. 1899; Archi. 1970. P. 88, 115, 129; Falchi. 1984). О своих 50 решениях имп. Юстиниан упоминает в конституции «Cordi nobis est»: «После же этого, поскольку мы принялись за рассмотрение древнего права, мы приняли пятьдесят решений и выпустили многие другие конституции, полезные для предполагаемого начинания» (Cordi. 1). Впосл. эти решения были включены в состав К. Ю. 2-го издания. По всей видимости, 50 решений должны были разрешить разногласия классических юристов, а точнее, контроверзы прокулианской и сабинианской школ (Proculiani et Sabiniani - две основные правовые школы классического периода развития рим. права; подробнее см.: Дождев. 2008. С. 53-55). Возможно, впрочем, что в 50 решениях регулировались противоречия не между представителями 2 школ классических юристов, а те, к-рые существовали в ius vetus («древнее право» - весь нормативно-правовой материал, датируемый периодом до нач. IV в., в противоположность имп. законодательству постклассического и юстиниановского периодов, когда имп. конституция стала основным источником права) в целом. Тогда они должны были дополнить кодекс имп. постановлений в соответствии с планом систематизации источников права, в данном случае - юридической доктрины. Эти решения были включены в К. Ю. 2-го издания, однако полностью идентифицировать их не удается. Нек-рые конституции К. Ю. содержат термин decisio (решение; о юридическом значении термина см.: Lokin J.

http://pravenc.ru/text/1841636.html

«Атлант» широко применялся для транспортировки с заводов на космодром «Байконур» агрегатов ракетно-космических комплексов. На двух «Атлантах» с 1982 по 1989 годы было совершено более 150 полётов по доставке на «Байконур» всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром «Байконур» (аэродром «Юбилейный») с подмосковного аэродрома «Раменское», а блоки ракеты-носителя «Энергия» - с куйбышевского аэродрома «Безымянка». Грузы загружались на самолёт c помощью специального подъемно-козлового устройства. Однако в связи с «перестройкой» в СССР и после свёртывания космических программ ВМ-Т оказался не нужен; уникальная ракета «Энергия» также была погублена. Их ещё можно было эксплуатировать долгие десятилетия, но последовавший распад страны и развал промышленности окончательно похоронили уникальный «Атлант». А-60 В связи с тем, что американцы начали модернизацию своих стратегических ядерных сил (СЯС), а в марте 1983 года президент США Р. Рейган объявил о программе так называемой «Стратегической оборонной инициативы» (СОИ), то ВВС Советского Союза был нужен новейший самолёт-»антиспутник». Ещё в середине 1970-х годов Таганрогский авиазавод получил секретное распоряжение: создать специальный авиакосмический комплекс, необходимого для решения особо важных военных задач. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения гигантского объёма различных опытно-конструкторских работ. И уже 19 августа 1981 года новый супер-самолёт совершил первый полёт, получивший индекс А-60. Командиром экипажа был заслуженный лётчик-испытатель СССР Евгений Лахмостов. А-60 был спроектирован на базе отлично зарекомендовавшего себя военно-транспортного самолёта Ил-76; при этом были внесены существенные изменения в конструкцию машины: в носовой части самолёта был установлен специальный обтекатель с системой лазерного наведения, под ним, по бокам фюзеляжа, были расположены турбогенераторы, а вверху корпуса раскрывалась створка, из которых выдвигалась лазерная пушка. Поистине, А-60 являлся своеобразным ЛАЗЕРНЫМ МЕЧОМ СССР!

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/19/...

После Октябрьской революции в октябре 1918 на Волге была создана Трудовая коммуна немцев Поволжья, преобразованная в 1924 в Автономную республику немцев Поволжья с центром в городе Энгельс (бывший Покровск). В период Великой Отечественной войны с оккупированных немцами территорий было вывезено более 650 тыс. немцев, однако не все они успели достичь Германии и около 170 тыс. немцев было возвращено в СССР (из Югославии и Венгрии). В 1941 немцы европейской части СССР были насильственно переселены в Казахстан и восточные районы РСФСР, и Автономная республика немцев Поволжья прекратила своё существование. Общее число депортированных немцев составило около 700—800 тыс. человек. В 1959 в СССР насчитывалось 1619,7 тыс. немцев (в том числе в России — 820,1 тыс.). Основная масса немецкого населения сосредоточилась в Западной Сибири и в Казахстане (660,0 тыс.). К 1970 численность немцев составила 1846,3 тыс. По данным переписи населения 1979 , число немцев в бывшего СССР составило 1936,2 тыс. К 1989 численность немцев возросла до 2038,6 тыс. человек. С середины 1980-х гг. их стало меньше в связи с массовой эмиграцией немцев в Германию. Значительная часть немцев России занята в промышленности, сфере обслуживания, науке и искусстве. Однако до 50% немцев занято в сельском хозяйстве. Они сохранили многие элементы традиционной культуры — жилище, пищу, некоторые обряды и фольклор. Коренным образом изменился лишь тип поселений. Если в Германии резко преобладают кучевые формы поселений, то в России — линейные. Основу хозяйства немцев традиционно составляло земледелие. Использовали трёхпольную систему обработки земли, основной зерновой культурой была пшеница. Развито производство семенного зерна. Из огородных культур выращивают картофель. Большую роль играет животноводство. Благоприятные климатические условия привели к широкому распространению птицеводства, свиноводства, коневодства, разведению крупного рогатого скота. Основной формой семьи является малая семья, в сельской местности часто встречаются многодетные семьи.

http://drevo-info.ru/articles/17277.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010