«В служеньи том есть смысл великий…» Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл рассказывает о своей семье 2 июля, 2007. Редакция " Правмира " Просто провел черту в календаре и сказал: «Вот день — 27 марта 1969 года. Если до той поры не встречу девушку, с которой буду готов пройти через всю жизнь, то принимаю монашество». Получилось так, что не женился. И выбор был сделан. — Надо написать Владыке Кириллу, что он нам родня, — уфимский краевед Татьяна Борисова положила на стол заметку: «Василий Степанович Гундяев был рукоположен во диакона и назначен в храм города Бирска. Через год был рукоположен во пресвитера и до 1964 года, когда у него началась тяжелая болезнь, проходил служение в одном из отдаленных приходов Уфимской епархии — в селе Уса-Степановка на Урале. Отец Василий с радостью совершал то служение, к которому стремился всю жизнь. Когда он скончался, отпевание на его родине совершали наряду со священником прихода сын покойного — протоиерей Ленинградской епархии Михаил Гундяев и два внука — священник Николай Гундяев, преподаватель Ленинградской духовной академии, и иеромонах Кирилл, студент той же академии…» Факт этот привлек внимание: оказывается, родной дед тогдашнего молодого иеромонаха, а ныне митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, много лет возглавляющего Отдел внешних связей Московского Патриархата и по субботам обращающегося с экрана Первого канала Центрального телевидения к стране и людям с пастырским словом, кровными узами связан с нашей республикой! На письмо к митрополиту ответ пришел быстро: «Владыка заинтересован в разговоре. Ему очень дорога память о дедушке и все, что связано с его именем», — позвонили в редакцию сотрудники канцелярии Высокопреосвященнейшего и обозначили возможную дату встречи: через три месяца в рабочем графике Владыки будет «окно»… Ехать в Москву следовало во всеоружии. Вместе с краеведом Татьяной Борисовой мы отправились в село Уса-Степановку Благовещенского района. Но ни храма, ни дома священника в заброшенной деревне уже не нашли. Правда, память о Василии Степановиче жива: в одном из немногих уцелевших домов проживает семейство собрата отца Василия — священнослужителя Михаила Тимофеева. Внучка его вспоминает: «Отец Василий был невысокого роста, старенький, но крепкий и очень добрый. Посадит, бывало, нас, ребятишек, на плечи и катает по двору. Конфетки постоянно покупал, угощать любил». Когда уезжал батюшка по болезни на родину, долго молился, глядя на село с высокой горы. Предчувствовал, наверное, что скоро придет в эти края запустение — сначала церкви не станет, а следом и богатое село подчистую на нет сойдет. Единственная отрада — Свято-Георгиевский монастырь, известный как «Святые кустики», что совсем рядом с Уса-Степановкой располагался и был разрушен в годы революции, возродится к новой жизни. В том числе и по молитвам блаженнопочившего священника Василия Гундяева.

http://pravmir.ru/v-sluzheni-tom-est-smy...

86 Согласно «Слову благополезну», вошедшему в сборник «Рай мысленный», изданному патриархом Никоном в типографии Иверского монастыря в 1658–1659 гг., 3 июля 1653 г., «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», на всенощной службе в Успенском соборе патриарх Никон принял решение о строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил в Москву (Никон 1658–1659, 52, 53об.). Для постройки деревянного монастыря Никоном был вызван на год из новгородского Свято-Духовского монастыря архимандрит Иаков, «муж в сем деле опытный и благоискусный», однако проработал он в монастыре всего около полугода – Леонид 1878, 33–35; Алферова 1969, 31. Летом по приказу Никона его люди (старец-строитель с боярским сыном) побывали на месте будущего монастыря для составления плана и закладки церкви. С патриаршими людьми были отправлены на Валдай церковная утварь, книги, подарки для новой обители – Шушерин 1997, 52–53. Поздней осенью, ближе к зиме («уже бо лету преходяшу и есени настоящи и зиме приближившися»), когда было расчищено место для будущей церкви во имя Богородицы Иверской (Никон 1658–1659, 53об.), строители «взяша церковь в селе Едрове древяну и превезоша, и поставиша, и монастырь возградиша, бе же в тое время осень и заморозие» Тихомиров 1979, 294. 90 При издании текста этого письма архимандрит Аполлос (Алексеевский) сделал помету на нижнем поле: «Без означения года, февраля 27, следует быть в 1653 году» – Аполлос 1859, 142. Привлечение дополнительных источников показывает, что эта датировка неверна. 95 Каптерев 1, 151. Макарий уехал из Москвы 25 марта 1656 г. (Николаевский 1882, 761, 768), однако 9 апреля из-за ссоры патриарха Никона с царём Алексеем Михайловичем в связи с решением патриарха совершать лишь одно освящение воды в праздник Богоявления – накануне (П. Алеппский 4, 166–167, 169; Николаевский 1882, 761) Макарий был возвращён в Москву, где пробыл ещё до конца мая, когда окончательно покинул столицу (П. Алеппский 4, 182).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

СКОНЧАЛСЯ ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ КОРОВИН сентября 2005 26 сентября 2005 года, в понедельник, после тяжелой болезни скончался настоятель Казанского храма пос. Вырица протоиерей Алексий Ильич Коровин. 29 сентября состоялось отпевание отца Алексия... 26 сентября 2005 года, в понедельник, после тяжелой болезни скончался настоятель Казанского храма пос. Вырица протоиерей Алексий Ильич Коровин . 29 сентября после Божественной Литургии в Казанском храме состоялось отпевание отца Алексия. Чин отпевания совершил протоиерей Борис Глебов в сослужении около 35 священников. Родился отец Алексий 26 марта 1940 года в с. Гольяны Завьяловского района Удмуртской АССР в семье рабочих. В 1965 году закончил Ленинградскую Духовную Семинарию , в 1969 году - Ленинградскую Духовную Академию. 5 февраля 1965 года венчался с Людмилой Арсеньевной Пантелеймоновой в храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Ленинградских духовных школах. В семье Коровиных родились трое детей: сын и две дочери. 9 октября 1965 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом рукоположен в сан диакона. 21 сентября 1966 года Владыка Никодим рукоположил отца Алексия во иерея в Князь-Владимирском соборе г. Ленинграда. Больше года отец Алексий служил по храмам епархии, замещая штатных священников на время болезни или отпусков: сначала в Серафимовской церкви г. Ленинграда, затем в Александро-Невской церкви г. Красное Село , в Казанской церкви пос. Вырица, в Димитровской Коломяжской церкви г. Ленинграда. 2 октября 1967 года священник Алексий был назначен на должность настоятеля Успенской церкви г. Олонец в Карелии, а 25 октября 1968 года отец Алексий стал настоятелем Казанской церкви пос. Вырица Гатчинского района Ленинградской области. За усердное служение Русской Православной Церкви прот. Алексий отмечен многочисленными наградами, последняя из которых - право служения Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами до " Отче наш " . Разделяя глубокую скорбь родных и близких отца Алексия, Санкт-Петербургское епархиальное управление выражает соболезнование всем, знавшим батюшку при жизни. Вечная память постоянному и неутомимому труженику на ниве Христовой! Соб.инф. Поделиться 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Богоявленский храм (Верея) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский храм построен в 1777 году на средства купца М.Е. Седельникова в архитектурном стиле барокко, на месте разобранной деревянной церкви. В 1782 году к храму была пристроена кирпичная колокольня. Содержание История [ править править код ] Богоявленская церковь (в Заречье) - кирпичная, построена в 1777 году на средства верейского купца М.Е.Седельникова на месте разобранной деревянной церкви свв. Косьмы и Дамиана, 1759 года постройки. В 1781 году церковь была освящена в честь Святого Богоявления с приделом в честь свв. бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших (память 1/14 июля). В 1782 году купец М.Е. Седельников получил благословение пристроить к храму кирпичную колокольню, освященную в 1786 году. Храм является образцом церковного зодчества последней четверти XVIII века. В 1967-1969 годах трестом " Мособлстройреставрация " под руководством архитектора-реставратора Н.Н. Свешникова проводились реставрационные работы. В 1983 году на Богоявленский храм, являющийся памятником истории и культуры регионального значения, был составлен паспорт научного учёта. В июле 2004 года Богоявленский храм был передан Русской Православной Церкви и в государственных органах была зарегистрирована местная православная религиозная организация прихода Богоявленской церкви. В период 2004-2007 годов в храме были осуществлены значительные реставрационные работы. Храм был оштукатурен внутри и побелен снаружи, полностью была заменена кровля, изготовлены и установлены новые главки и кресты. Проведены дренажные работы, облагорожена территория вокруг храма, удалены старые деревья, которые закрывали храм. Начаты работы по установке металлической церковной ограды общая протяженность которой 350 м. Полностью заменены оконные рамы, установлены новые дубовые и метал-лические двери. В трапезной выложен плиткой новый пол, который после закрытия храма был уничтожен. Придел свв. Косьмы и Дамиана обрел иконостас. Начато оборудование иконостаса центрального Богоявленского Алтаря. Приобретено и установлено на колокольне 7 колоколов. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Чтобы вытравить из памяти соотечественников факты славной истории Руси, искоренить память о преподобном Сергии Радонежском, его учениках и последователях в 1930 году древний город Сергиев Посад переименовали в Загорск. Новое название городу дали в честь В. М. Загорского (псевдоним, настоящая фамилия Лубоцкий, 1883-1919) - партийного деятеля, в 1918 году секретаря Московского комитета рабоче-крестьянской партии большевиков - МК РКП(б), погибшего при взрыве в Леонтьевском переулке. Глумление над ценностями лавры не прекращалось с осени 1917 года. Кроме того, что новая власть монастыря откровенно ограбила, отняв его ценности и строения, продолжали умалять его историко-архитектурное значение. Это выражалось не только в нефункциональном использовании монастырских строений, но и в их перестройке, приспособлении для использования в светских целях, а также ликвидации ценных в историческом плане монастырских колоколов. Так, только 28 января 1930 года с колокольни лавры варварски сбросили и отправили в переплавку 19 старинных колоколов, в том числе и крупнейший тогда в российской провинции царь-колокол весом в 64 т. 20 ноября 1937 года в Загорске был арестован последний наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кронид (Любимов) и с ним ещё 14 человек монахов и городского духовенства. В 1940 году постановлением ВКП(б) лавру объявили " музеем-заповедником республиканского значения " . В годы Великой Отечественной войны на территории лавры размещался военный госпиталь. С 25 июля 1941 года до 19 ноября 1944 года, мощи Преподобного Сергия вместе с ракой и другими ценными экспонатами находились в эвакуации в Соликамске и затем были возвращены обратно. Возрождение Троице-Сергиевой лавры началось с лета 1945 года. Первое богослужение в Успенском соборе состоялось на Пасху, в апреле 1946 года. В 1948 году в лавру из Московского Новодевичьего монастыря перевели Московскую духовную академию и семинарию. Потребовалось более 10 лет, чтобы в основных чертах провести восстановительные работы в возвращённой Русской Православной Церкви Троице-Сергиевой лавре. Реставрация архитектурных памятников лавры в Загорске проводилась в 1919-1920, 1925-1926 и с 1937 г., исключая годы войны. В 1941 году постройки лавры маскировали, опасаясь разрушительных бомбардировок. Более масштабные реставрационные работы за государственный счёт велись в лавре и в послевоенный период. В 1969 году Загорск специальным решением советского правительства был объявлен туристическим центром и включён в число исторических городов России, объединённых названием " Золотое Кольцо " . После этого реставрационные работы в Троице-Сергиевой лавре ещё более расширились. Она в 1993 году была включена в Список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

http://sobory.ru/article/?object=00497

епископ Кирилл и игумен Мефодий (Зинковские) (1969) Общие статьи Статьи епископа Кирилла Статьи игумена Мефодия Труды на иностранных языках Статьи епископа Кирилла Статьи игумена Мефодия епископ Кирилл и игумен Мефодий (Зинковские) Доктора богословия, церковные писатели, организаторы приюта и фонда «Православная Детская Миссия». Епископ Кирилл, архиерей Русской Православной Церкви, епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии с 2022 года. Игумен Мефодий, священнослужитель Русской Православной Церкви, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря, с 2022 года является ректором Николо-Угрешской Духовной семинарии. официальная страница Биография Епископ Кирилл и игумен Мефодий (Зинковские) — братья-близнецы, принявшие монашество в один день и час. Оба выпускники Политехнического института, кандидаты технических наук. В свое время братья единодушно отказались от научной карьеры, в том числе за границей, выбрав служение Богу и людям в России. Более 10 лет отцы Мефодий и Кирилл несли различные послушания при Санкт-Петербургской Духовной Академии. С 2011 года переехали в поселок Вырица под Петербургом. Много лет братья служили вместе в Вырицком храме Казанской иконы Божьей Матери. С июля 2020 года в Вырице остался иером. Мефодий, а иером. Кирилл решением Святейшего Синода РПЦ был назначен ректором Николо-Угрешской Православной Духовной семинарии. Став монахами, они избрали для этого самый сложный и верный путь – противопоставить злу Любовь. Несколько лет назад они организовали в Вырице приют для детей-сирот со сложными заболеваниями. С 2010 года здесь действует и развивается комплекс для опекунских семей Детской Миссии имени преподобного Серафима Вырицкого. А на месте концлагеря, где фашисты эксплуатировали и мучали детей с оккупированных территорий Ленобласти, епископ Кирилл и игумен Мефодий планируют создать мемориальные часовню и музей в память о погибших детях, а также основать поблизости мужской монастырь. И верят, что им это удастся, ведь преподобный Серафим Вырицкий предсказал, что здесь будет даже не одна, а две обители. На сегодняшний день по благословению преосвященнейшего Митрофана, епископа Гатчинского и Лужского в поселке Вырица Ленинградской области началось проектирование и строительство женского монастыря и музея преподобного Серафима. В Вырице постепенно собралась монашеская община с сестрами, желающими принять постриг. В апреле 2018 года община получила благословение на устроение женского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В настоящее время действует приходская Воскресная школа (младший и старший классы). После занятий Воскресной школы дети могут продолжить занятия в православной изостудии при храме. Созданы певческие курсы для детей и взрослых. В ризнице находится приходская библиотека. По благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, с октября 2000 года издается ежемесячный журнал " Вестник " храма Преображения Господня. В конце 2001 года начато строительство каменного здания храма Преображения Господня. Проект храма за свою основу взял классическое Новгородское зодчество XI - XII веков. Церкви этого периода чаще представляют собой кубического типа четырехстолпную одноглавую постройку с подклетом, увенчанную шлемовидным куполом. 6 сентября 2002 года викарием Московской епархии архиепископом Можайским Григорием совершен чин закладки камня в основание храма Преображения Господня. 7 января 2005 года служилась первая Божественная Литургия в приделе во имя преподобномученниц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. К 7 января 2006 года внешний архитектурный ансамбль храма полностью завершен и с Рождества Христова начались регулярные богослужения в верхнем храме Преображения Господня. 19 августа 2006 года, в праздник Преображения Господня, викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение храма. В храме Преображения Господня, г.Долгопрудный (что рядом с администрацией) производится набор в хор церковного пения. Спевки проходят каждое воскресение в 15.30. Приглашаем всех желающих. Престольные праздники: Преображения Господня (19 августа) Память преподобномученниц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (18 июля) Приписные храмы: храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Богослужения совершаются: по субботам, воскресеньям и праздничным дням; начало утренних служб в 9.00, вечерних в 17.00 Расписание богослужений на текущий месяц: http://www.metamorphose.ru/raspisan.shtml Настоятель: священник Хмызов Андрей Викторович, 1969 г.

http://sobory.ru/article/?object=06455

Большинство гимнографических произведений К. О. входит в Минеи и Октоих ( Попов. 2003. С. 41-46). Г. Попов на основе акростиха «свят пустинн… клим» впервые атрибутировал К. О. минейный канон прп. Евфимию Великому (в несколько переработанном виде, но с сохранением акростиха, с XIII в. он может быть «переадресован» в Минеях и на память прп. Иоакима Осоговского, см.: Станчев, Попов. 1988. С. 120-129). Мошкова и Турилов предположительно атрибутировали К. О. канон равноап. Мефодию ( Мошкова, Турилов. 1998), а Г. Попов реконструировал его акростих «яз к(л)им (х)валнами пяснми п(о) ар(х)иер(ея) меето(д)ия» ( Попов. 2001). При этом нельзя исключить, что канон первоначально имел 2-ю песнь, а имя автора было написано полностью - Климент: начальные слова 1-го тропаря 3-й песни «Молитвами твоими»/«Твоими молитвами» допускают такой вариант ( Турилов А. А. К определению объема творческого наследия учеников Кирилла и Мефодия в составе слав. Требника: Предв. наблюдения над южнослав. рукописной и старопечатной традицией//Slavica mediaevalia in memoriam F. V. Mares. Fr./M., 2006. S. 118). Имя Клим содержится в акростихе канона на Успение Богородицы ( Мошкова, Турилов. Моравские земле велеи гражданин). Также К. О. принадлежат каноны на Положение Честной ризы во Влахерне (2 июля), на Положение Честного пояса Божией Матери (31 авг.) ( Станчев, Попов. 1988. С. 129-133, 182-188) и св. Алексию, человеку Божию ( Савова. 2003; Турилов. 2006. С. 24), службы св. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. Старобългарската служба за св. Аполинарий Равенски от Климент Охридски. 2002) и Тивериопольским (Струмицким) мученикам (акростих с именем Климент открыл И. Велев ( Велев. 2002)), общая служба мч. Стефану и папе Стефану I (атрибуция на основе имени «клм(а)» в акростихе; см.: Йовчева. Новооткрито химнографско произведение на Климент Охридски. 2002). Йовчева высказала предположение об авторстве К. О. слав. канона мученикам Виту, Модесту и Крискентии, не имеющего акростиха ( Йовчева. 2010). В качестве образцов для служб святым К. О. составил цикл общих служб («Минею общую») пророкам, апостолам, отцам, преподобным, мученикам и мученицам, к-рый дошел в 3 списках: русском нач. XIII в. ( Станчев, Попов. 1988. С. 135-144, 189-210), XV в. ( Шаламанов. 1987) и охридском 1425 г. ( Ангелов. 1969). Акростих службы отцам содержит имя Климент, а служба апостолам - его краткий вариант (кл). Хотя тексты всех 6 служб близки по стилю и лексике, не исключено, что нек-рые из них являются подражанием.

http://pravenc.ru/text/1841413.html

По традиции, после панихиды была сделана общая фотография и состоялась поминальная трапеза. Духовные чада отца Елеазара еще не разошлись, когда к его могиле пришли насельники Александро-Невской лавры и, к великой духовной радости пришедших почтить память батюшки, игумен Макарий (Зеленков) отслужил вторую панихиду. Архимандрит Елеазар (в миру - Анатолий Сергеевич Иванов) родился  3 декабря 1936 года в городе Бологое Тверской области в семье рабочего. По матери происходил из князей Куракиных. Мальчик рано остался сиротой - отец погиб на войне. С 14 лет Анатолий прислуживал алтарником в храме. 1 сентября 1956 года поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 году с успехом закончил ее и продолжил обучение в Ленинградской духовной Академии, которую окончил в июне 1964 году со степенью кандидата богословия. 24 июля 1964 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) рукоположен в сан диакона, 22 октября 1964 года - в сан пресвитера и направлен на служение в село Голубково Лужского района Ленинградской области настоятелем Воскресенского храма. 16 июня 1965 года отца Анатолия перевели в город Выборг настоятелем Спасо-Преображенского собора. 3 января 1966 года отец Анатолий отправился в паломничество по Святой Земле, а спустя семь дней указом митрополита Никодима возвращен в Санкт-Петербург и зачислен в клир приходского на тот момент Свято-Троицкого собора " бывшей " Александро-Невской Лавры. 20 июня 1966 года отец Анатолий назначен секретарем Ленинградского епархиального управления. 3 апреля 1966 года митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени в честь мученика Елеазара, учителя святых мучеников Маккавеев. 18 апреля 1969 года направлен в Псково-Печерский монастырь, где прослужил с перерывами более 30 лет. 28 августа 1974 года возведен в сан игумена с возложением палицы. 6 апреля 1980 года возведен в сан архимандрита с возложением митры. 1 декабря 2003 года зачислен в насельники Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Спустя год, 26 марта 2004 года, согласно решению Духовного собора лавры и определением правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, архимандрит Елеазар назначен братским духовником. Духовно окормлял не только братию монастыря, но и всех желающих.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Родился 16 февраля в Париже. Окончил Сорбонну. Преподает в Парижском университете. Редактор «Вестника Рус. Христ. Движения». Les chretlens en URSS. P. 1963. Нем. пер. 1965. Англ. пер. 1967. стр. 464. СТРУВЕ Петр Бернгардович. 1870–1944 Родился в Перми 26 января. Сын губернатора, внук основателя Пулковской обсерватории. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Примкнул к марксистам. Эмигрировал в Германию в 1901, издавал там журнал «Освобождение». Вернулся в Россию в 1905 г. Член Второй Государственной Думы. Принимал участие в сборнике «Вехи» 1909. Профессор экономики. Член Академии Наук. Редактор «Русской Мысли» 1907–18. Покинул Россию 1919 Принимал деятельное участие в политической жизни русской эмиграции. Жил в Париже. Редактировал газеты «Возрождение» 1925–1927. «Россия» 1927–1928, «Россия и Славянство» 1928–1933, журнал «Русская Мысль». София 1921, Прага 1922–1923, Париж 1927. В 1928 переехал в Белград, где он возглавлял Русский Научный Институт. В 1940 вернулся во Францию, где и умер 26 февраля. Во время войны погибли ценные его рукописи. Статьи о Толстом. София. 1921. Размышления о русской революции. София. 1921. Историко-политические заметки о современности. София. 1921. Итоги и существо коммунистического хозяйства. Б. 1921. стр. 387. Социальная и экономическая история России. П. 1952. «Содержит полную библиографию его трудов. Более 660 заглавий. Ст. Мат. Биб. I. Бл. 1931. СУРСКИЙ И. К. псевдоним Якова Вениаминовича Ильяшевича. ? –1953 Окончил Императорское Училище Правоведения. Служил при Правительствующем Сенате. Был секретарь «Общества в память о. Иоанна Кронштадского». После революции жил в Югославии; уыер там же 23 марта. Отец Иоанн Кронштадский. Белград. 1938. стр. 268. ТАЛЬБЕРТ Николай Дмитриевич. 1886–1969 Родился 10 июля близ Киева. Окончил в 1907 Императорское Училище Правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. Покинул Россию в 1922 г. Жил в Германии и в Югославии. Переехал в Америку в 1950 г. Преподавал в семинарии при Св. Троицком Монастыре в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010