В средневек. литургических книгах, использовавшихся в Лионе, память И. значится под 28 июня (в календаре XIII в. из кафедрального собора (см.: Quentin. 1908. P. 231-233), в календаре XIV в. из ц. св. Иуста (Martyrologe de la sainte église de Lyon. 1902. P. 131)). Однако в булле Римского папы Иннокентия IV , адресованной каноникам ц. св. Иринея (1245), сообщается о праздновании памяти И. 3 июля ( Martin. 1905. N 1108). Вероятно, перенесение дня памяти И. было связано с тем, что 28 июня совершалась вигилия праздника апостолов Петра и Павла (в 1410 приор ц. св. Иринея также указывал на то, что совпадение памяти И. с вигилией праздника апостолов препятствовало торжественному поминовению святого - ActaSS. Iun. T. 5. P. 342). Предположительно дата 3 июля была выбрана в связи с тем, что под этим числом в Мартирологе Узуарда указана память мч. Иринея, к-рый мог быть отождествлен с И. (PL. 124. Col. 221). Память И. под 28 июня была внесена Баронием в Римский Мартиролог (1583). В римских богослужебных книгах, изданных после литургической реформы папы Пия V , поминовение святого перемещено на 4 июля. В Римском бревиарии (1568) память И. поместили в категорию «pro aliquibus locis» (службы местночтимым святым, имеющим общецерковное значение), при этом праздник получил статус «двойного» (duplex). В 1921 г. память И. под 28 июня была включена в календарь Римского Миссала и, т. о., получила общецерковное распространение. В связи с реформой Римского Мартиролога (1960) под 28 июня восстановили вигилию праздника апостолов, а поминовение И. (праздник 3-го класса) перенесли на 3 июля. Однако с 1969 г. память И. в Мартирологе указывается под 28 июня. Согласно совр. календарю Римско-католической Церкви, поминовение И. обладает статусом «память» (memoria). Литургическое поминовение И. как Учителя Церкви и мученика совершалось во мн. еп-ствах Франции. Так, в Парижском бревиарии 1745 г. и в Дижонском 1821 г. в день памяти И. («duplex minus», под 28 июня) совершалась общая служба мученикам с особыми чтениями (из послания И. к Флорину ( Euseb. Hist. eccl. V 20) и из соч. «Против ересей» ( Iren. Adv. haer. III 20), а также из творений блж. Иеронима ( Hieron. De vir. illustr. 45) и Григория Турского ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 29) - Breviarium Parisiense. P., 1745. Pars aestiva. P. 405-407; Breviarium Divionense. Divione, 1821. Pars aestiva. P. 410-413). Упрощенный вариант богослужения засвидетельствован в Бревиарии епископства Пуатье, где предусмотрено только чтение из «Истории франков» Григория Турского (Breviarium Pictaviense. Pictavii, 1765. Pars aestiva. P. 427-428).

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

С 1860-х годов Русская Православная Церковь знала о большом почитании памяти старца Германа на Кадьяке. В 1867 году один из аляскинских епископов составил записку о его жизни и чудесах. Первый публичный доклад об отце Германе был напечатан в Валаамском монастыре в Финляндии в 1894 году. В 1927 году русский архимандрит Герасим (Шмальц) прибыл на остров Еловый и оставался там до последнихдней своей жизни. В 1952 году он составил житие и акафист святому Герману. Перед своей кончиной, в 1969 году, архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, записывались в течение долгого периода (со времени его жизни и до 1970 года). В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление преподобного аляскинского инока. Церковь через эту канонизацию формально скрепила своей печатью то, что многие аляскинцы всегда знали: преподобный Герман выполнил свое христианское призвание достойно и продолжает и ныне предстательствовать пред Богом о живущих. 9 августа 1970 года, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, на острове Кадьяк было совершено прославление старца Германа, жизнь и труды которого принадлежат к славным страницам истории Русской православной миссии в Северной Америке. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 декабря 1970 года имя преподобного Германа Аляскинского было включено в месяцеслов. Память его празднуется 27 июля. Преподобный Варлаам Пустынник, Чикойский, Сибирский Молитвами праведников сохранялась до времени от гнева Божия Русская земля. По-разному подвизались угодники Божии: кто в храме, кто в общежительном монастыре, кто в миру, кто и в затворе проходил свое поприще. Василию Федотовичу Надежину Бог судил быть основателем иноческого скита в глухой чаще леса, в Чикойских горах, почти у самой границы с Монголией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь пред иконами свечи и почить Деяния святых апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешел от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни. Над могилой старца первоначально поставлен простой деревянный памятник, затем сооружена скромная деревянная церковь, освященная во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. В этом храме хранится старинное изображение преподобного Серафима Саровского, находившееся в келлии святого старца Германа при его жизни: старец любил и чтил своего прославленного современника и единодушного с ним великого работника на Божией ниве. С 1860 г. Русская Православная Церковь знала о большом местном почитании памяти старца Германа на Кадьяке. В 1867 году один из Аляскинских епископов составил записку о его жизни и чудесах. Первый публичный доклад об отце Германе был напечатан в Валаамском монастыре в Финляндии в 1894 году. В 1930-х годах другой русский православный монах — архимандрит Герасим (Шмальц) — прибыл на остров Еловый и долго жил там, как преподобный Герман за 100 с лишним лет до него. Перед своей кончиной в 1969 году архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, записывались в течение долгого периода (со времени его жизни и до 1970 года). В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление преподобного Аляскинского инока. 9 августа (27 июля) 1970 года состоялось открытие мощей и прославление преподобного Германа, Аляскинского чудотворца. Мардарий затворник, нестяжатель, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Мардарий, инок Киево-Печерской обители, подвизался в Дальних пещерах в XIII веке. Сделавшись иноком, он старался быть совершеннейшим не только в посте, молитвах, послушании и других добродетелях, но и в нестяжании и нищете. В келлии своей он не имел ни одной вещи, кроме одеяния, которое носил на себе. По рукописным святцам, в тропаре и кондаке он называется «нестяжательным», а по надписи у мощей — «бескелейным». Имя его вспоминается в 7-й песни службы Собора отцов Дальних пещер (28 августа/10 сентября) вместе с преподобным Аммоном (память 4/17 октября), где он называется «рачителем нищеты». В довершение своих подвигов он затворился в пещере и там до кончины своей угождал Господу. За такие добродетели он наследовал пространное жилище в Царстве Небесном. Память его совершается также 28 августа/10 сентября и во 2-ю неделю Великого поста. Декабрь 14 Иларион, Митрополит Суздальский и Юрьевский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Литургическое поминовение П. известно как в византийской, так и в латинской традициях. Вероятно, первоначально память П. в Таормине совершалась 8 июля. В визант. синаксарях память святого обозначена под 9 февр. и 9 июля. Однако в зап. «исторических» мартирологах память П. обозначена под 3 апр. Под этим же числом она включена в Римский Мартиролог кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.). В заметке говорится, что П. был послан на Сицилию, в г. Тавромений, ап. Петром для евангельской проповеди, которую он «запечатлел мученической кровью» (MartRom. P. 123). В совр. редакции Римского Мартиролога день памяти П. приходится на 8 июля и говорится, что, согласно традиции, П. считается 1-м епископом Тавромения (MartRom (Vat.). P. 356). П. особо почитается на Сицилии. Святой считается покровителем Таормины, где в его честь на развалинах античного храма Юпитера построена церковь. Барочное убранство церкви относится к XVII-XVIII вв. Ежегодно 9 июля здесь широко отмечается день памяти П.: по всему городу устраивается торжественная процессия, во главе к-рой несут статуи П. и ап. Петра. Ист.: BHG, N 1410-1412; BHL. Suppl., N 6428d; BHO, N 832-833; ActaSS. Febr. T. 3. P. 57-59; PG. 114. Р. 1451-1462; SynCP. Col. 472-473; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 156-158; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 242-243; Τ. 6. Σ. 45-47; MartUsuard. 1965. P. 206; MartAdon. P. 118; Веселовский А. Н. Эпизод о Тавре и Мении в апокрифическом житии св. Панкратия// Он же. Из истории романа и повести: Мат-лы и исслед. СПб., 1886. Вып. 1: Греко-визант. период. С. 65-128; Amore A. S. Marciano di Siracusa: Studio archeologico-agiografico. Vat., 1958; Filagato da Cerami. Omelie per i Vangeli domenicali e le feste di tutto l " anno/Ed. G. Rossi Taibbi. Palermo, 1969. P. 232-238; Stallman C. J. The Life of St. Pancratius of Taormina: Diss. Oxf., 1986; eadem. (Stallman-Pacitti C. J.). The Life of St. Pancratius of Taormina: Greek text, English. transl., comment./Ed. J. B. Burke. Leiden; Boston, 2018; The Encomium of S. Pancratius of Taormina by Gregory the Pagurite/Ed., transl. C. J. Stallman-Pacitti//Byz. 1990. Vol. 60. P. 334-365; ЖСв. Июль. С. 188-191; Angi ò F. La «Vita di Tauro» dall " anonima «Vita di S. Pancrazio di Taormina»//Sileno: Riv. di studi classici e cristiani. R., 1994. Vol. 20. P. 117-143; eadem. Divinità pagane e sacrifici umani nella «Vita di S. Pancrazio» di Taormina//BollGrott. 1998. Vol. 52. P. 49-76; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 6. Σ. 106-107; Τ. 10. Σ. 92-95 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 607-608; Т. 6. С. 115-119).

http://pravenc.ru/text/2578815.html

Литургическое воспоминание родителей Пресвятой Девы Марии возникло изначально на Востоке. Его ввёл в 710 г. император Юстиниан II под названием «Зачатие святой Анны». Оно справлялось в различные дни, совместно, либо раздельно со святым Иоакимом. На Западе оно стало отмечаться позже. В Неаполе оно известно с Х в. Папа Урбан VI в 1378 г. разрешил справлять этот праздник в Англии. Юлий II в 1522 г. распространил его на всю Церковь и назначил его датой 20 марта. Павел V, однако, в 1568 г. отменил этот праздник, ссылаясь на то, что о родителях Пресвятой Богородицы ничего не сообщается в книгах Священного Писания . Превозмогло, тем не менее, мнение, что эти родители существовали и что им подобает особая честь. Поэтому папа Григорий XIII восстановил праздник в 1584 г. и назначил для него день 26 июля. Папа Пий X в 1911 г. ввёл особый праздник святого Иоакима, назначив его на 16 августа. Память же святой Анны продолжала праздноваться 26 июля. Литургическая реформа 1969 г. вновь соединила вместе их имена в день 26 июля. На Руси храмы в честь святых супругов стали строиться практически сразу же после принятия Христианства. Также сразу распространилось и почитание праведных родителей; их имена неоднократно поминаются во время богослужения во всех православных храмах. Остается только добавить, что память праведным Иоакиму и Анне отмечается в день попразднества Рождества Пресвятой Богородицы – 9/22 сентября, а праведной Анне – 25 июля/7 августа (Успение) и 9/22 декабря (Зачатие). Средь гор, в глубокой котловине, Храня преданья древних лет, Еще красуется доныне Священный город Назарет.   В трудах, молитве непрестанной Здесь доживал свой тихий век Благочестивый человек – Иоаким с женою Анной.   Уже давно в их волосах Сребрятся старости седины, Давно потух огонь в очах, Чело прорезали морщины.   Слабеют силы, но опоры – Увы, – для старцев честных нет, И, может быть, придется скоро Бездетным им покинуть свет.   И не увидит поколенье Их дней пришествия Христа, Когда свершится искупленье,–

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Comment. P. 400. N 3), но в Римском Мартирологе кард. Ц. Барония день памяти перенесен на 27 июля (MartRom. P. 333). Под 27 и 28 июля П. поминается в Палестино-грузинском календаре (Sinait. iber. 34) ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 289, 290) и арм. Синаксаре Тер-Исраэля. В сиро-яковитском Минологии память П. указана под 27 июля наряду с памятью некоего св. Асия (Asia  , чье имя в переводе означает «Целитель») (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Ed. F. Nau. P., 1912. P. 82, 106, 123. (PO; T. 10. Fasc. 1)); в одном из яковитских календарей уточняется, что это один и тот же святой, однако св. Асия все же фигурирует и как самостоятельно почитаемый святой, иногда в Синаксарях упоминается его сестра. Встречается также память П. под 21 окт. ( Peeters P. Le martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 164; Fiey J.-M. Saints Syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 147); как отдельный святой Асия фигурирует и в мелькитских календарях ( Sauget J.-M. Premières recherches sur l " origine et les caractéristiques des Synaxaires melkites (XIe-XVIIe siècles). Brux., 1969. P. 408-409). Т. о., нет ясной картины, являются ли П. и св. Асия одним и тем же человеком. В копто-араб. Синаксаре память П. отмечена под 15 бабеха (12 окт.) (SynAlex. Vol. 1. P. 339-340) и под 19 абиба (13 июля) (Ibid. Vol. 5. P. 664-666). В ранневизантийский период почитание П. вместе со сщмч. Ермолаем и др. св. целителями-бессребрениками постепенно получало все большее распространение, о чем свидетельствуют древние артефакты, рукописные тексты, фрески и иконы с изображениями святого, а также упоминания в исторических источниках о посвященных ему храмах как в восточных, так и в западных областях Римской империи. Неск. таких храмов существовало в К-поле. Чаще всего в источниках упоминается ц. во имя П. в квартале Нарсеса (τ Ναρσο (тот же квартал, по всей видимости, обозначался еще как τ Ρουφνου, где, согласно Чудесам св. Артемия, была ц. П.)). Ему были посвящены также церковь в Хрисовалантском мон-ре и мон-рь в квартале τ Αρμαμενταρας на краю Золотого Рога.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св.Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика – епископ и пресвитер – имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин – пресвитер – почитается 19 (6) июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа (30 июля). Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина – «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина – покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967–1981 годах.

http://pravmir.ru/den-svyatogo-valentina...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Симплиций, Фаустин и Беатриса, мученики Римские († 302 или 303, память 29 июля) Согласно преданию, святые братья Симплиций (Simplicius) и Фаустин (Faustinus) были подвергнуты жестоким мучениям во времена императора Диоклетиана за исповедание Христовой веры. Их били палицами, затем обезглавили, а тела бросили в Тибр. Согласно другому преданию, им привязали камни и утопили. Их сестра Беатриса (Beatrice, Beatrix, Viatrix) извлекла тела святых из воды и похоронила вместе с иными христианскими мучениками. Затем на протяжении семи месяцев святая Беатриса жила вместе с благочестивой женщиной по имени Люцина (Lucina), и они вместе тайно помогали гонимым христианам. Наконец, это обнаружилось, и святая Беатриса была схвачена. Её обвинял сосед Лукреций, желавший получить во владение её земли. Она предстала перед судом, где заявила, что не станет приносить жертву демонам, поскольку христианка. В наказание её задушили в тюрьме. Её подруга Лицина погребла её тело в катакомбах ad Ursum Pileatum или Generosa по дороге Via Portuensis, ведущей в Порто, Италия (Portus). Божественной наказание вскоре постигло Лукреция, который на празднике насмехался над глупостью христиан. Малое дитя вскричало: «Ты совершил убийство и взял землю в незаконное владение. Ты слуга диавола», который тотчас овладел Лукрецием, мучил три часа, после чего бросил в бездонную пропасть. Ужас от происходящего охватил присутствующих, и их великое множество стало христианами. Об этих мучениках более неизвестно ничего кроме того, что они были погребены 29 июля. Из-за того, что о них известно чрезвычайно мало, они были исключены из Римского календаря святых, предназначенного для всеобщего литургического поминания. Но поскольку их имена присутствуют в Римском мартирологе, они по-прежнему остаются в списках для всеобщего почитания и могут быть включены в местные литургические календари. Со времени принятия Тридентского календаря до 1969 года Общий Римский календарь предусматривал их поминание на литургии святой Марты 29 июля. Римский папа Лев II перенёс их мощи в храм, построенный им в Риме в честь святого апостола Павла. Позднее большая часть мощей была перенесена в собор Санта Мария Маджоре. Святого Симлиция изображают со знаменем, на гербе которого, известном как шлем Симплиция, имеются три лилии, символ чистоты сердца. Святую Беатрису изображают с верёвкой в руке в знак её удушения. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Члены Священного Синода почтили память архиепископа Михея, бывшего Ярославского и Ростовского 27 декабря 2005 г. 16:51 Перед началом заседания Святейший Патриарх Алексий и члены Священного Синода Русской Православной Церкви совершили заупокойную литию об архиепископе Михее (Хархарове), скончавшемся 22 октября 2005 г. в период между осенней и зимней сессиями Синода. Архиепископ Михей (в миру Хархаров Александр Александрович) родился 6 марта 1921 г. в Петрограде в семье рабочего. По окончании средней школы учился в Ташкентском медицинском институте, воевал на фронтах Великой Отечественной войны. В 1946 г. стал послушником возобновленной Троице-Сергиевой лавры. С августа 1946 г. служил иподиаконом еп. Ташкентского и Среднеазиатского Гурия (Егорова). 1 января 1947 г. пострижен в монашество. 5 января 1947 г. рукоположен во иеродиакона к Успенскому кафедральному собору и назначен экономом архиерейского дома, 28 августа 1949 г. рукоположен во иеромонаха. В 1949 г. поступил в МДС, которую окончил в 1951 г. Был назначен ключарем Успенского кафедрального собора Ташкента и казначеем епархиального управления. С 1953 г. ключарь Троицкого кафедрального собора Саратова и казначей Саратовского епархиального управления. В сентябре 1955 г. последовал за архиеп. Гурием на служение в Днепропетровскую епархию, поступил в число братии Глинской пустыни. В 1956 г. назначен штатным священником Троицкого кафедрального собора Днепропетровска, казначеем Днепропетровского епархиального управления и секретарем епархиального совета. С 13 сентября 1958 г. нес послушание секретаря архиепископа Днепропетровского и Запорожского. В 1959 г. перешел в клир Минской епархии, был назначен казначеем Минского епархиального управления, служил священником Казанской крестовой церкви Минска. С 1 апреля 1960 по 4 апреля 1961 г. настоятель минского кафедрального Свято-Духова собора. 20 апреля 1963 г. назначен наместником Жировицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1969 г. переведен в клир Ярославской епархии, назначен настоятелем прихода в с. Бабурине. 25 мая 1970 г. переведен настоятелем в Успенскую церковь в пос. Балабаново. С 1 октября 1972 г. нес послушание благочинного Рыбинского округа. С 19 июля 1975 г. служил настоятелем Воскресенского собора г. Тутаева и благочинным Тутаевского округа. С 16 сентября 1975 г. священник, с 1 июля 1982 г. настоятель Феодоровского кафедрального собора Ярославля. В 1988 г. назначен настоятелем прихода во имя апостолов Петра и Павла с. Петрова Ярославской области. 17 декабря 1993 г. в Феодоровском кафедральном соборе Ярославля хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского. 25 февраля 1995 г. возведен в сан архиепископа. 7 октября 2002 г. почислен на покой по состоянию здоровья. Был награжден орденами прп. Сергия Радонежского II и III степени, св. блгв. кн. Даниила Московского трех степеней, государственным орденом Почета. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/73982.html

В Ванве отметили очередную годовщину со дня кончины архимандрита Сергия (Шевича) Париж, 27 июля 2016 г. Архимандрит Сергий (Шевич) В воскресение 24 июля исполнилось 29 лет со дня кончины архимандрита Сергия (Шевича), одного из самых известных личностей церковного зарубежья ХХ века, духовного наставника многих священнослужителей и мирян, пребывавших в Западной Европе, сообщает сайт Корсунской епархии . В память об отце Сергии в Троицком храме в Ванве (пригород Парижа) после воскресеной Литургии состоялась панихида и вечер памяти. Почтить память отца Сергия собрались его духовные чада, а также прихожане Троицкого храма, где старец был настоятелем более 40 лет. Вспоминая подвиги архимандрита Сергия, с докладом выступили настоятель Троицкого храма иерей Михаил Руссо, клирик Трехсвятительского храма в Париже иерей Николай Никишин, регент собора в честь Александра Невского в Париже (Архиепископия русских церквей в западной Европе) протодиакон Александр Кедров, прихожанка Трехсвятительского харма Эмили ван Таак. Организаторы вечера памяти отметили, что предстоящая 30-я годовщина со дня преставления ко Господу старца непременно соберет большее количество духовных чад и почитателей подвижника архимандрита Сергия. Кафедральный храм в честь Трех Святителей в Париже      Архимандрит Сергий (Шевич) родился в 1903 г. В молодости состоял в переписке с прп. Силуаном Афонским и игуменом Харитоном Валаамским. Под духовным руководством епископа Вениамина (Федченкова) принял монашество. Затем духовным его наставником стал архимандрит Афанасий (Нечаев), который через несколько лет стал также наставником будущего митрополита Антония Сурожского. В 1945 г. отец Сергий был назначен настоятелем основанного 10 годами ранее прихода в Ванве (близкий пригород Парижа), где он служил до своей кончины, в 1987 г. Много лет также совершал богослужения в Скиту Святого Духа в Мениль-Сен-Дени (под Парижем) и был духовным наставником подвизавшихся там монахов, в том числе иконописца инока Григория (Круга, +1969). Архимандрит Сергий не оставил после себя большого литературного духовного наследия, однако все же известно, что он состоял в переписке с философами Ж. Маритеном, Г. Марселем и Н.А. Бердяевым , которого он духовно окормлял, с богословом В.Н. Лосским и другими известными мыслителями. Среди его духовных чад был также иконописец Л. Успенский. К последнему поколению его духовных чад нужно отнести известного богослова и церковного писателя Ж.К. Ларше, иконописца Э. Ван-Таак, а также ряд церковных деятелей Православия зарубежом.    Кафедральный храм в честь Трех Святителей в Париже 27 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95692.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010