В 1961-1962 годах совершил паломническое путешествие на Афон. Помимо пастырской деятельности вёл большую научно-богословскую работу, в основном в области церковной истории и канонического права. Опубликовал ряд статей в «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата». В 1962 году советом Московской духовной академии ему присвоена учёная степень кандидата богословия за совокупность богословских трудов. Отец Петр принимал участие в большей части патристических съездов тех лет в Оксфорде, выступая на них с докладами, а также в XIII и XV международных конгрессах византинистов. Осенью 1966 года он приглашён на торжества, организованные совместно Фессалоникийской митрополией и Фесалоникийским университетом в память святых просветителей славян Кирилла и Мефодия. С 1966 по 1978 год был профессором в Католическом Университете Парижа. В мае 1968 года о. Петр был приглашён в Москву на юбилейные торжества 50-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви, а в июле того же года по решению патриарха Алексия и Священного Синода был назначен членом делегации Русской Православной Церкви на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в Уппсале. Постановлением Священного Синода от 30 июля 1968 года ему определено быть епископом Корсунским, правящим архиереем всех приходов, верных Московскому патриаршему престолу, во Франции. 12 сентября 1968 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде хиротонисан во епископа Корсунского. Хиротонию совершали митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Сурожский Антоний (Блум); архиепископы Курский и Белгородский Серафим (Никитин), Киприан (Зернов); епископы Архангельский и Холмогорский Никон (Фомичев), Дмитровский Филарет (Вахромеев), Зарайский Ювеналий (Поярков), Астраханский и Енотаевский Михаил (Мудьюгин). С 8 по 11 мая 1969 года, как представитель Русской Православной Церкви, участвовал в торжествах по случаю 1100-летия со дня блаженной кончины св. Кирилла, проходивших в Софии (Болгария).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/

Наличие повествований об И. в редакциях Жития прп. Сергия, составленных Пахомием Логофетом, свидетельствует о почитании И. в Троице-Сергиевом мон-ре уже в сер. XV в. «Преп(одобный) Исакии Молчалник, иж(е) угодив добрым жителем (ошибочно вместо «житием».- А. К.)» упоминается в Месяцеслове троицкого келаря Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 173/I. МДА. 201. Л. 332). В ряде поздних месяцесловов память И. помещена под 30 мая ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 559). По наблюдениям архим. Леонида (Кавелина) , во 2-й пол. XIX в. преподобный почитался местно в Троице-Сергиевом мон-ре ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144). Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в., в ходе подготовки к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 367). Имя И. вошло в Собор Радонежских святых, празднование которому было установлено 10 июля 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Описание о российских святых. С. 78; ПСРЛ. Т. 11. С. 91; Т. 15. Вып. 1. Стб. 153-154; Т. 18. С. 137; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 2002 2. С. 432; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 36, 101, 219, 245-246, 360-362, 365-366, 372-373, 397, 398, 409. Лит.: Снегирёв И. М. Путеводитель из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. М., 1856. С. 73; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 227; Троицкий патерик. Серг. П., 1896. С. 6-8; Горский А. В., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Серг. П., 1910, 1996р. С. 66, 69-70; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исследования. М., 1969. С. 364; Попеску Т. А. Основные источники XVII в. по истории б-ки Троице-Сергиева мон-ря: Опись 1641 г. и вкладные книги 1639 и 1673 гг.//Книгопечатание и книжные собрания в России до сер. XIX в.: Сб. науч. тр. Л., 1979. С. 32-33; Евлогий (Смирнов), архим. Собор Радонежских святых - престольный праздник Сергиевой лавры//ЖМП. 1981. 10. С. 17-19; Муравьёва Л. Л. Московское летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 92-93; Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Из собр. Сергиево-Посадского музея-заповедника//Сергиево-Посадский музей-заповедник: Сообщения/Сост. и отв. ред.: Т. Н. Манушина. М., 1995. С. 128-129; Олсуфьев Ю. А. Лицевые книги и их орнамент//Троице-Сергиева лавра: Сб. ст. М., 2007. С. 86.

http://pravenc.ru/text/674764.html

По просьбе Сульпиция Павлин Ноланский сочинил несколько метрических надписей для алтаря, воздвигнутого на могиле К. Содержание стихотворений примерно одинаково. Согласно поэту, под алтарем покоятся лишь останки К., а живой святой, освободившись от телесных уз, «радуется среди звезд» (mens... gaudet in astris) вместе со св. Мартином. В стихотворениях обыгрывается значение имени Клар (светлый, славный, знаменитый), напр., о святом говорится: «Славный верой, преславный делами, славнейший плодами». В 3-м стихотворении, написанном элегическим дистихом, Павлин обращался к святому с просьбой молиться за него и за его жену Теразию, а также за Сульпиция ( Paul. Nol. Ep. 32. 6). Последние сохранившиеся письма Павлина Сульпицию относятся к 404 г. О судьбе храмового комплекса в Примулиаке и о почитании К. после смерти Сульпиция сведений нет. В Римско-католической Церкви поминовение святого стало совершаться после внесения его памяти в Римский Мартиролог (1583). Составитель Мартиролога кард. Цезарь Бароний опирался на свидетельства Сульпиция Севера и Павлина Ноланского, которые именовали К. святым и упоминали о его почитании. День памяти (8 нояб.), по-видимому, был выбран как ближайший ко дню празднования памяти св. Мартина Турского (11 нояб.). Еп. Андре дю Соссе в «Галльском Мартирологе» указал под 8 нояб. поминовение К. и 126 монахов аббатства Мармутье, убиенных норманнами ( Saussay A., du. Martyrologium Gallicanum. P., 1637. P. 843). Однако в богослужебной практике Турского архиепископства память святого могли праздновать в др. дни (18 июля - Breviarium Turonense. P., 1784. Pars aestiva. P. 477-478; вероятно потому, что в этот день совершалась память мч. Клара (IX в.), англосакс. проповедника, почитавшегося в приорате Сен-Клер-сюр-Эпт). Известно о капелле во имя К., которая до кон. XVIII в. находилась близ аббатства Мармутье ( Mart è ne. 1874. P. 118). Ист.: Sulp. Sev. Vit. Mart. 23; idem. Ep. 2. 5; Paul. Nol. Ep. 23. 3, 27. 3, 32. 7-8; ActaSS. Nov. T. 3(2). P. 784-786; Sulpice Sévère. Vie de St. Martin/Éd. J. Fontaine. P., 1967. T. 1. P. 20-21, 40-49, 136-137. (SC; 133); 1968. T. 2. (SC; 134); 1969. T. 3. P. 989-1022, 1203-1205, 1339-1341, 1350. (SC; 135).

http://pravenc.ru/text/1841247.html

Вопреки воле подвижника к нему приходили желавшие получить наставления многочисленные паломники. Достигнув глубокой старости, П. мирно скончался. Его мощи были перенесены в ц. прор. Иоанна Предтечи в находящийся неподалеку жен. монастырь Египтян, получивший такое название потому, что в нем хранились мощи египетских подвижников ( Janin. Eglises et monastères. 1969. P. 11-12). Там мощи П., вероятно, находились до падения К-поля в 1453 г., а затем, по одной из версий, были перенесены в окрестности г. Коринфа и спрятаны от турок Ангелисом Нотарой, племянником прп. Ипомоны (в миру визант. имп. Елена Драгаш, супруга имп. Мануила II Палеолога ). В 1904 г., во время работ в пещерном храме на горе Ерания (Герания, близ г. Лутраки), мощи П. были вновь обретены. С этого времени пещерный храм стал местом паломничества, а в сер. XX в. рядом с ним возник жен. мон-рь во имя П. Из визант. стишных синаксарей память П. с кратким сказанием была включена в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 28), а затем - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 232. 2-я паг.). Исследовательница Мученичества Стефана Нового, в к-ром есть существенные заимствования из посвященных П. сочинений Андрея Критского, М. Ф. Озепи считает П. полностью легендарной фигурой ( Auz é py M.-F. L " Hagiographie et L " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d " Étienne Jeune. Alderschot etc., 1999. P. 133-136. (Birmingham Byzantine end Ottoman Monographs; 5)). Она полагает, что существовал только один одноименный святой - пострадавший при имп. Диоклетиане сщмч. Патапий, еп. г. Коптос в Египте, к-рый почитается в Коптской Церкви (пам. копт. 19 абиба (13 июля)) и к-рому посвящен Энкомий на араб. языке ( Gabra G. Patape (Bda  ba  ) Märtyrer und Bischof von Koptos (ca. 244 - са. 312): Ein Vorbericht über sein arabisches Enkomion//Coptic Studies: Acts of the III Intern. Congress of Coptic Studies/Ed. W. Godlewski. Varsovie, 1990. P. 119-125). Подробнее о сщмч. Патапии см.: Coquin R. G., Gabra G. Patape//CoptE. Vol. 6. P. 1907-1908.

http://pravenc.ru/text/2579730.html

В IX в. прп. Иосиф Песнописец составил канон в честь П., К. и А. (AHG. T. 11. P. 171-182). В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) память П., К. и А. без сказания содержится под 17 дек. В более поздних визант. Синаксарях (напр.: Paris. gr. 1617, 1071 г.; Bodl. Auct. T. 3. 16, 1307 г.) и греч. печатных Минеях память и сказание о святых, составленное на основе Мученичества, содержатся под 9 июля (SynCP. Col. 320, 807-810). В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) память мучеников также обозначена под 9 июля и говорится, что синаксис в их честь совершался в К-поле, в мон-ре Анфа близ Ксирокерка ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 336; Janin. Églises et monastères. P. 34). В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) под 9 июля содержится заметка о П. и пострадавших с ним, в конце сказано, что А. был также обезглавлен (PG. 117. Col. 532). В нек-рых визант. Синаксарях память П. и К. указана под 9 апр. (напр., в Paris. Coisl. 224, X-XI вв.). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца кончина святых датируется 361 г., А. назван монахом. В палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34) память П., К. и А. отмечена под 9 и 10 апр.: в первом случае святые названы мучениками, вместо имени К. указан Кирилл, во втором - монахами, вместо имени К. стоит имя Каприан ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 59). На груз. языке сохранились 2 редакции Мученичества П., К. и А.: кименная (оригинальная) версия содержится под 9 июля в рукописи из коллекции Бодлианской б-ки (Bodl. georg. 1, XI в. Fol. 242v - 251v). В этой рукописи имя К. передается как Карпиан. Метафрастическая (расширенная) редакция Мученичества дошла под 6 июля в поздней рукописи Кутаисского государственного историко-этнографического музея (Кут. 3, XVI в. Л. 378 об.- 391) ( Габидзашвили. Переводные памятники. Т. 1. С. 309-310). В арм. Синаксаре Тер-Исраэля XIII в. память П., К. и А. и сказание о них содержатся под 10 хротица (16 июля) (PO. T. 21. Fasc. 6. P. 734-737). В ряде арабо-мелькитских Синаксарей XIV-XVIII вв. память П. и К. содержится под 7 апр. В мелькитском Евангелиарии 1215 г. (Vat. syr. 20) под 9 апр. указана память П., названного мучеником, и преподобного К. Под этим же числом память П. (без К. и А.) обозначена в мелькитском Орологии (Vat. syr. 77) XV в. и в маронитском календаре (Vat. syr. 313) XVI в. ( Sauget. 1969. P. 371-372).

http://pravenc.ru/text/2579744.html

Анна Евгеньевна в окружении внуков А вот уже совсем старенькая матушка в окружении внуков, приехавших из Горького. Снимок сделан в День Победы – 9 мая 1969 года, за год до смерти Анны Евгеньевны. Рукопись отца Леонида Я держу в руках старую рукопись. На ней бисерный почерк отца Леонида, его размышления о Боге, о предназначении человека, о вечности. Эта семейная ценность помогает потомкам репрессированного священника хранить память о прадеде, который завершил свой жизненный путь задолго до их рождения. Пока о судьбе погибшего в застенках ГУЛАГа батюшки мы знаем немного, но есть надежда, что мы узнаем, как и где прошли его последние дни. Время все расставит по своим местам, и мы постараемся продолжить этот открытый разговор. Марина Бригатова Фото из семейных архивов Валерия Викторовича Лапшина и Галины Константиновны Лапшиной 5 апреля 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 453 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 29 августа 2023, 10:15 " 10 июня 1938г " - опечатка. Верно- " 19 июня 1938 года в 2 часа дня " . Даже до часа! Батюшка Михаил писал родным в письме от 20 июня: " Живы ли соседки старушки,сослуживцы? Здесь Архангельский Лев " [перевод имени Леонид- подобный Льву].В письме от 11 июля: " В то время,как писал об Л.В.Арх.,он уже помер.Я ему должен 20р. Передайте жене по адресу Сосновское и объясните, как это произошло " . В письме от 7 августа: " Леонид Вас.Архангельский умер 19го июня в 2 ч дня " . Ирина 28 августа 2023, 20:54 Удивительное продолжение рассказа об о.Леониде.Промысл Божий сохранил письма из лагеря последнего настоятеля храма Всех Скорбящих Радость в г.Павлове(соседний район с Сосновским,где служил о.Леонид).Много лет назад письма были переписаны.Но нас раньше интересовала лишь биография самого писавшего.Только автора статьи эти письма взволновали,просила их посмотреть.На родине автора лагерных писем,о.Михаила Грудцына,на руинах храма в селе Колпенском(Сосновский же район)недавно отслужили литургию и панихиду в день его памяти.Отказать после этого невозможно-достали записи из-за молитвы этой.И почти тут же сегодня нашли дату и место кончины о.Леонида-10 июня 1938г под Ташкентом в совхозе Малек.

http://pravoslavie.ru/152905.html

1957 г. — Московская духовная семинария. 1961 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. К 100-летию рождения и 20-летию кончины Святейшего Патриарха Пимена. Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам (кандидатское сочинение). Отношение Русской Православной Церкви к Западным инославным Церквам. ЖМП. 1963, 11. Окончание учебного года в духовных школах. ЖМП. 1965, 8. Речь при наречении во епископа Тихвинского. ЖМП. 1965, 12, с. 10-12. Пребывание в Москве делегации Константинопольской Церкви. ЖМП. 1966, 5, с. 12-17. Приветственное слово участникам заседаний Рабочего комитета ХМК за обедом 3 июля 1967 года. ЖМП. 1967, 8, с. 52-53. С визитом дружбы (О поездке на о. Кипр в 1968 г.). ЖМП. 1969, 1, с. 16-18. Церковно-богослужебное почитание святых братьев Кирилла и Мефодия в России. (Доклад, прочитанный 8 мая 1969 г. в Софийской дух. академии им. св. Климента Охридского). ЖМП. 1969, 6, с. 51-52; 7, с. 41-46. Московские духовные школы под руководством Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1970, 2, с. 17-22. Патриотический облик Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1971, 4, с. 66-69. О Филиокве (К дискуссии со Старокатолической Церковью). Доклад прочитан на заседании Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью, проходившей в Бонне с 22 по 28 июня 1971 г. ЖМП. 1972, 1, с. 62-75. Слово при открытии 2-го богословского собеседования 12 декабря 1971 г. ЖМП. 1972, 2, с. 53-55. Слово на выпускном акте в Московских духовных школах 15 июня 1972 года. ЖМП. 1972, 7, с. 11-12. Богословская основа миротворческой деятельности Церкви. Богословские труды, 1971, сб. 7, с. 215-221. Речь на приеме по случаю 10-летия интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. ЖМП. 1981, 8, с. 9. Доклад на Международной межрелигиозной встрече в Москве 1 октября 1981 г. ЖМП. 1981, 12, с. 36-44. Речь на IV заседании Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. ЖМП. 1981, 12, с. 55.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

Кроме того, вели обширную корреспонденцию с разными странами мира, совершали поездки религиозно-просветительского характера в православные селения Палестины, устанавливали контакты с местными приходами. В дни Страстной Седмицы и Пасхи Вифания принимала под свой кров и греческих паломников, с которыми поддерживалось дружеское общение и переписка. Могила матушки Марии (Робинсон) в Гефсимании В начале 1950-х гг., по благословению митрополита Илии, в Ливане открылась женская монашеская обитель. Ее будущие насельницы больше года провели в Вифанской общине, приготовляясь к монашескому служению. Вифанская школа дала православному миру много благочестивых монахинь-арабок, которые впоследствии рассеялись по всему свету, отправившись на служение в Чили, Аргентину, Францию, Англию, Грецию. В Чили ими была основана монашеская община по подобию Вифанской – с детским приютом в память Св. Иоанна Кронштадтского, в Лондоне – Благовещенская обитель. И конечно, многие из них пополняли женские монастыри Елеонской горы. Ныне Вифанская православная школа, курируемая Гефсиманским монастырем, – одна из самых известных и авторитетных на всем Ближнем Востоке. Автору данной заметки представляется справедливым, чтобы Вифанской школе было дано имя игуменьи Марии. Вифанская школа дала православному миру много благочестивых монахинь-арабок Игуменья Мария тихо почила о Господе 7 ноября 1969 года в возрасте 72 лет и была с почетом погребена на территории руководимой ею в течение 33 лет Гефсиманской женской общины Марии Магдалины Русской Зарубежной Церкви. Ее могилка – одна из почитаемых святынь Гефсиманского монастыря. Имя игуменьи Марии (Робинсон) золотыми буквами вписано в историю Русской Зарубежной Церкви. Совершенно не русская по крови, игуменья Мария обогатила Русское Православие великими трудами смиренного монашеского подвига – созидания, милосердия и сострадания. Вечная ей память! Рейтинг: 10 Голосов: 501 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии владимир николаев 15 июля 2021, 21:33 И я благодарю сердечно досточтимый сайт " Православие .Ру " за публикацю моей скромной памятной статьи о замечательной русской (по духу и вере) подвижнице Святой Русской Палестины Матушке Игумении Марии (Робнсон). Такие подвижники Русского Зарубежья составляют честь и славу Святой Земли ! евгений 11 июля 2021, 15:19 Гефсимания(монастырь Марии Магдалины) самое прекрасное место в Иерусалиме! Дело игуменьи Марии живет.Вечная ей память++++++++

http://pravoslavie.ru/140398.html

Отошел ко Господу Патриарх Сербский Ириней Белград, 20 ноября 2020 г. В пятницу, 20 ноября 2020 г., от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался Святейший Патриарх Сербский Ириней, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви .      Будущий патриарх родился 28 августа 1930 года в селе Видова, в крещении получил имя Мирослав. Начальную школу окончил в родном селе. В 1951 году окончил Духовную семинарию им. Кирилла и Мефодия в Призрене. Затем окончил Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде, продолжил учебу в аспирантуре при Богословском факультете Афинского университета. В октябре 1959 года был пострижен Патриархом Сербским Германом в монашество в монастыре Раковица с именем Ириней. 24 октября 1959 года рукоположен в сан иеродиакона, 27 октября — в сан иеромонаха. С 1959 по 1968 год— преподаватель Призренской духовной семинарии. С 1969 года руководил монашеской школой Острожского монастыря. 1971—1974 годы — профессор и ректор Призренской семинарии. В мае 1974 года, избран викарным епископом Святейшего Патриарха Сербского, с титулом Моравичский, а 14 июля того же года была совершена его епископская хиротония. На заседании Священного Архиерейского Собора 21—28 мая 1975 года избран епископом Нишским. Настолован на трон Нишской епархии в Соборной церкви 15 июня того же года. 22 января 2010 года в Белграде, в первый день работы Архиерейского Собора Сербской Церкви, был избран новым патриархом Сербским 20 ноября 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 20 ноября 2020, 17:31 Упокой Господи душу новоприставленного Патриарха Иринея. Вечная память,Вечная память,Вечная память Игорь 20 ноября 2020, 12:53 Вечная память ,Патриарху Иринею.Слава Богу за все!Вот мы еще осиротели на одного молитвеника . Вадим Борисов 20 ноября 2020, 11:47 Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, доброго брата нашего Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135463.html

Отпевание старейшего подводника России совершено в Кронштадте февраля 2015 Вице-адмирал Георгий Неволин, возглавлявший Высшее училище подводного плавания, скончался в Санкт-Петербурге на 94-году жизни. Отпевание было совершено 16 февраля в главной святыне ВМФ России -  Морском соборе Кронштадта . Чин возглавил действительный член петербургского Морского собрания, заведующий сектором ВМФ Синодального отдела и настоятель собора  архимандрит Алексий (Ганьжин) . Он отметил, что вице-адмирал Георгий Неволин прожил долгую и плодотворную жизнь, много послужил для защиты Родины, пройдя путь от курсанта до адмирала, ему было доверено воспитывать молодежь, будущих офицеров, защитников Отечества. " Христос сравнивает жизнь человеческую со свечой: зажегши, ее не ставят под спудом, но на подсвечнике, чтобы она освещала помещение. Так же и мы должны светиться добрыми делами, дабы люди видели их и восславляли Отца Небесного. Новопреставленный воин Георгий зажег свою свечу и оставил свет в сердцах близких, товарищей и учеников. Конечно, вы переживаете горечь утраты, но не забывайте, что у Господа все живы, и поэтому самое большее, что мы можем сделать для усопшего - это возносить за него молитву перед Богом и совершать добрые дела в память о нем " , - сказал отец Алексий, обращаясь к собравшимся. Погребение вице-адмирала с отданием воинских почестей состоялось на кладбище Кронштадта. Проститься с ним  пришли его сослуживцы, ветераны флота, представители администрации Кроншатдтского района, члены клуба моряков-подводников, военнослужащие Балтийского флота. Георгий Неволин родился 6 мая 1921 года в Приморском крае. В июне 1941 года поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище. С 1969 года командовал флотилией подводных лодок КСФ. В 1973 году был назначен начальником Высшего военно-морского училища подводного плавания, которым командовал 11 лет. В 1984 году вышел в отставку, но продолжал быть наставником для молодежи.  ИА " Вода живая " , 16.02.15 Поделиться 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010