238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

Главным украшением интерьера является иконостас белого мрамора с темной бронзой, иконы для которого были написаны известным мастером исторической живописи В. П. Верещагиным. Большие панно на каждой из четырех стен храма работы художника С. Иванова (живопись по холсту, прикрепленному затем к стене) отражают основные эпизоды из жизни Магдалины. Обозревая сюжеты по часовой стрелке, увидим на южной стене «Исцеление Магдалины Спасителем», на западной – «Магдалина у Креста Господня», на северной – «Явление Магдалине воскресшего Христа», на восточной, над алтарем, – «Проповедь Магдалины перед императором Тиберием». Программа росписей – архимандрита Антонина. Работу по размещению икон и холстов осуществлял командированный из Петербурга художник-реставратор П. К. Соколов. Для участия в торжественном освящении церкви, состоявшемся в праздник Покрова Божией Матери, 1 октября 1888 г., великий князь Сергий Александрович с супругой Елизаветой Федоровной и братом Павлом Александровичем совершают новое паломничество в Иерусалим. На церемонии присутствовали губернатор Иерусалима Реуф-паша, комендант Иерусалима, греческий консул, русское консульство и более 150 человек русских паломников. Паломничество в Святую Землю и посещение храма-мемориала в память Марии Александровны, несомненно, сыграли свою роль в личной духовной истории Елизаветы Федоровны – в созревании ее решения о переходе в православие. ... После мученической кончины великой княгини в Алапаевской шахте 18 июля 1918 г. ее мощи, как и останки других погибших с нею, по мере отступления белой армии были перевезены игуменом Серафимом (Кузнецовым) через всю Сибирь, через Хабаровск – в Пекин. Затем по желанию сестры Елизаветы Федоровны принцессы Виктории Баттенбергской мощи великой княгини и инокини Варвары (Яковлевой) были доставлены в Иерусалим и 17/30 января 1921 г. погребены в крипте храма Марии Магдалины. Игумен Серафим по завершении подвига доставления святых мощей в Иерусалим, подвизался в келье при греческом патриаршем монастыре Малая Галилея на Елеоне. К сожалению, с 1945 г. и до своей кончины в 1969 г. старец был лишен утешения молиться в Гефсимании у гробов мучениц, так как возглавлял так называемых «патриарших», т.е. тех представителей русского духовенства и монашества в Иерусалиме, которые вернулись под омофор Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. О. Серафим похоронен в Малой Галилее, за алтарем храма Второго (Успенского) Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

86 Согласно «Слову благополезну», вошедшему в сборник «Рай мысленный», изданному патриархом Никоном в типотрафни Иверского монастыря в 1658 – 1659 гг., 3 июля 1653 г., «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», на всенощной службе в Успенском соборе патриарх Никон принял решениео строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил в Москву (Никон 1658 – 1659, 52, 53 об.). Для постройки деревянного монастыря Никоном был вызван на год из новгородского Свято-Духовского монастыря архимандрит Иаков, «муж в сем деле опытный и благоискусный», однако проработал он в монастыре всего около полугода – Леонид 1878, 33 – 35; Алферова 1969, 31. Летом по приказу Никона его люди (старец-строитель с боярским сыном) побывали на месте будушего монастыря для составления плана и закладки церкви. С патриаршими людьми были отправлены на Валдай церковная утварь, книги, подарки для новой обители – Шушерин 1997, 52 – 53. Поздней осенью, ближе к зиме («уже бо лету преходящу и есени настоящи и зиме приближившися»), когда было расчищено место для будущей церкви во имя Богородицы Иверской (Никон 1658 – 1659, 53 об.), строители «взяша церковь в селе Едрове древяну и превезоша, и поставиша, и монастырь возградиша, бе же в тое время осень и заморозие» – Тихомиров 1979, 294. 90 При издании текста этого письма архимандрит Аполлос (Алексеевский) сделал помету на нижнем поле: «Без означения года, февраля 27, следует быть в 1653 году» – Аполлос 1859, 142. Привлечение дополнительных источников показывает, что эта датировка неверна. 95 Кагггерев 1, 151. Макарийуехал из Москвы 25 марта 1656 г. (Николаевский1882, 761, 768), однако9 апреля из-за ссоры патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем в связи с решением патриарха совершать лишь одно освяшение воды в праздник Богоявления – накануне (П. Алеппский 4, 166 – 167, 169; Николаевский 1882, 761) Макарий был возвращен в Москву, где пробыл еще до конца мая, когда окончательно покинул столицу (П. Алеппский 4, 182).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50 Протоиерей Игорь Мальцев родился 23 июля 1925 г., до войны несколько лет жил в Загорске. Участник Великой Отечественной войны. В 1945 г. познакомился с архимандритом Гурием (Егоровым), стал одним из первых послушников открывшейся Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Последовал за владыкой Гурием (Егоровым) в Ташкентскую епархию, а оттуда в 1953 г. – в Саратов. 19 августа 1951 г. Игорь Мальцев был рукоположен в сан диакона, а 7 января 1952 г. – в сан иерея. В 1955 г. епископом Саратовским Вениамином (Миловым) был направлен для служения в город Энгельс. Впоследствии клирик Ярославской епархии. Скончался на праздник Успения в 2000 г. в Ярославле. 51 Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович) родился в 1902 г. в селе Хохлове Казанской епархии. Окончил два курса историко-филологического факультета Казанского университета и Высший богословский институт. В октябре 1923 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В феврале 1924 г. рукоположен во иеромонаха. С 1929 г. служил в разных храмах Москвы и Московской области. В мае 1941 г. переведён в Почаевскую Лавру, и до 1944 г. служил на Украине. Затем настоятель Вознесенского храма в подмосковном Павлово-Посаде. В 1946 г. состоял в числе братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Оттуда назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В июне 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого. С июня 1948 г. – епископ Тираспольский, а с 1949 г. – Кишинёвский и Молдавский. В 1956 г. возведён в сан архиепископа, а в 1963 г. – митрополита. Скончался 9 марта 1969 г. в Москве, погребён на Калитниковском кладбище. 52 Митрополит Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич) родился в 1924 г. в Москве. С 1944 г. иподиакон будущего Патриарха митрополита Алексия (Симанского). В 1945–1950 гг. обучался в Московской духовной семинарии и Академии. В 1950 г., вступив в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а вскоре и во иеромонаха. В последующие годы преподавал в Одесской и Саратовской духовных семинариях. В 1956 г. возведён в сан архимандрита, назначен наместником Жировицкого монастыря и ректором Минской духовной семинарии. В 1963 г. переведён в Одессу, наместником Свято-Успенского монастыря и ректором семинарии. В 1964 г. хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. С 1965 г. – епископ Минский и Белорусский, в том же году возведён в сан архиепископа. В 1975 г. возведён в сан митрополита, в 1978 г. назначен на Ленинградскую кафедру, постоянный член Священного Синода. Скончался 29 мая 1986 г. в Ленинграде, погребён в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В рукописи Жития из-за утраты листа повествование обрывается сведением о созыве Собора всей Болгарской земли для избрания достойного кандидата на место Тырновского архиеп. Василия I и возобновляется рассказом о возвращении Иоанна Асеня, довольного поставлением И. патриархом, в Тырнов из Лампсака, где проходил Собор греч. епископов ( Кодов. 1969. С. 46; Стара бълг. лит-ра. 1986. С. 88). Не вызывает сомнений, что на утраченном листе находился рассказ о Соборе 1235 г. в Лампсаке, созванном К-польским патриархом Германом II (1223-1240) ( Tarnanidis I. Byzantine-Bulgarian Ecclesiastical Relations during the Reigns of Ioannis Vatatzis and Ivan Asen II, up to the Year 1235//Cyrillomethodianum. София, 1975. Кн. 3. С. 28-52; Гюзелев В. Българската държава и Никея в борба срещу Латинската цариградска империя (1204-1261 г.)//Известия на НИМ (С). София, 1978. Кн. 2. С. 7; Божилов И. Фамилията на Асеневци (1186-1460): Генеалогия и просопография. София, 1985. С. 82-83; Николова Б. Устройство и управление на Българската правосл. църква (IX-XIV в.). София, 1997. С. 201). На Соборе провозгласили «патриархом благоговейного и святого мужа, прославленного в постнических делах и жизни, преждеосвященного архиепископа Иоакима не только устно, но и повелением патриарха Германа, которое все восточные епископы подписали, запечатали его печатью и дали его благочестивому царю и новоосвященному тогда патриарху Иоакиму на вечное неотъемлемое поминание» ( Попруженко М. Г. Синодик царя Борила. София, 1928. С. 87; Бълг. лит-ра и книжнина през XIII в. 1987. С. 114). Помимо Борила царя синодика это подтверждают и др. источники. Так, визант. историк Георгий Акрополит без упоминания И. сообщает, что в Лампсаке «по императорскому и соборному определению архиерей терновский, подчиненный Константинопольскому патриарху, сделан был автокефальным и провозглашен патриархом» (Летопись вел. логофета Георгия Акрополита// Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Рязань, 2003. С. 305). Кратко об этом событии рассказано в повести (именуемой в болгарской исследовательской лит-ре «Летописный рассказ») о перенесении мощей прп. Параскевы (Петки) в Тырнов, написанной в 30-х гг. XIII в. и помещенной в серб. Минее праздничной с проложными житиями (не позднее 1346; ГИМ. Хлуд. 162) под 26 июля как чтение в память мц. Параскевы: «Послал благоверный царь Иоакима мниха, отца своего многосмиренного и преподобного, в медоточивом учении преити от Цариграда (Тырнова.- Авт.) в Никею великую, благословение приети архиерейское» (см.: Кожухаров С. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Т. 1. С. 310-323). Также сообщается, что «и тако идущу му в Каликратию и ту приобрете себе за помена святей пение и хвалу тою и житие» (Там же. С. 314), т. е. по дороге в Никею в Каликратии (п-ов Халкидики) И. приобрел Житие св. Параскевы (Петки), Похвалу и службу ей; мощи святой ок. 1230 г. были перенесены в Тырнов.

http://pravenc.ru/text/468925.html

Сведения этих 3 паломнических описаний практически совпадают, и все более поздние источники повторяют приведенные в них факты: сведения визант. церковных историков Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 28), Никифора Каллиста Ксанфопула ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XI 34), записи в Минологиях и Синаксарях, текст, включенный в собрание Житий святых свт. Димитрия Ростовского (ЖСв. Авг. С. 115-115); память О. содержится также в слав. стишном Прологе ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2014. Т. 12. С. 24) и в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 405). Поскольку существуют переводы «Истории египетских монахов» на языки христ. Востока (коптский, сирийский, армянский, грузинский), нельзя говорить, что О. неизвестен в этих традициях, но его церковное почитание есть только в календаре РПЦ. Уникальным можно считать появление имени этого святого под 6 июля в Месяцеслове при копт. Евангелии в рукописи 1388 г. В западных списках святых имя Ор приведено под 12 нояб. в справочниках Миня (Encyclopédie théologique/Ed. J.-P. Migne. P., 1850. Vol. 41: Dictionaire hagiographique. Pt. 2. P. 606) (назван настоятелем монастыря в Скитской пустыне) и Мюллера ( Müller A. Allgemeines Martyrologium. Regensburg, 1860. P. 573) (О. Нитрийский). В XVII в. Г. Росвейде в комментариях к своему сб. «Vitae Patrum sive Historiae monasticae libri decem» (Antverpiae, 1615, переизд.: PL. 73. Col. 1100-1102) идентифицировал Ора с последователем Оригена, носящим то же имя, и поэтому издатели Acta Sanctorum (ActaSS. Aug. Т. 2. Р. 182) исключили его из списков святых, в чем их упрекал архиеп. Сергий (Спасский) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 315). Переводы Жития О.: сир.: Bedjan. Acta. 1897. T. 8. P. 329-441; The Book of Paradise: Being the Histories and Sayings of the Monks and Ascetics of the Egyptian Desert by Palladius, Hieronymus and Others: The Syriac Texts and English Transl./Ed. E. A. Wallis Budge. L., 1904. Vol. 1. P. 485-585; Vol. 2. P. 345-431; копт.: Devos P. Fragments coptes de l " «Historia monachorum»: (Vie de S. Jean de Lycopolis BHO, N 515)//AnBoll. 1969. Vol. 87. P. 417-440; арм.: Жития святых отцов и жительства их, согласно двойному переводу древних. Венеция, 1855. Т. 1. С. 97-112, 207-270 (на древнеарм. яз.); груз.: Outtier B. Un fragment géorgien de l " Historia Monachorum in Aegypto//Bedi Kartlisa. P., 1978. T. 36. P. 49-52.

http://pravenc.ru/text/2581455.html

В 10-летие кончины протоиерея Владимира Фоменко отслужена панихида августа 2019 За богослужением молились протоиерей Михаил Бреславский, иереи Александр Гутник и Александр Прокофьев, диакон Владимир Кузнецов, а также родственники отца Владимира и прихожане  собора Владимирской иконы Божией Матери , ключарем которого он был с 1990-го по 2009 год. " Здесь собрались родные и духовные родственники отца Владимира. Кому-то он сказал доброе слово, в чьей-то жизни проявил участие, кого-то направил на путь истинный, - сказал отец Александр. - По евангельской притче, он оказался ближним к тем, кто нуждался в помощи. Главное для священника - предстояние перед престолом Божиим, и он любил совершать молитву. И мы собрались, чтобы в молитве соединить небо и землю. Ведь память в лице Божием непреходяща и вечна " .  Протоиерей Владимир Фоменко родился в 1939 году в Минске в семье верующих. Юность его пришлась на годы хрущевских гонений на Церковь. Но детские впечатления от посещения храма были столь сильны, что он не хотел быть никем, кроме священника. По окончании Жировицкой духовной семинарии был воспитанником будущего митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова) . Позже стал келейником владыки и написал о нем воспоминания. По окончании Ленинградской духовной академии защитил диссертацию на степень кандидата богословия. Был рукоположен во пресвитера 28 июля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). С 1988 года служил во Владимирском соборе. С храмом-памятником XVIII века, возвращенным Церкви одним из первых в годы " перестройки " , были связаны последние двадцать с лишним лет жизни священника. Он скончался 10 августа 2009 года на 71-м году жизни.   ИА " Вода живая " , 10.08.19 Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 14 сентября 2019 5 сентября 2019 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Архимандрит Елеазар (в миру - Анатолий Сергеевич Иванов) родился  3 декабря 1936 года в городе Бологое Тверской области в семье рабочего. По матери происходил из князей Куракиных. Мальчик рано остался сиротой - отец погиб на войне. С 14 лет Анатолий прислуживал алтарником в храме. 1 сентября 1956 года поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 году с успехом закончил ее и продолжил обучение в Ленинградской духовной Академии, которую окончил в июне 1964 году со степенью кандидата богословия. 24 июля 1964 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) рукоположен в сан диакона, 22 октября 1964 года - в сан пресвитера и направлен на служение в село Голубково Лужского района Ленинградской области настоятелем Воскресенского храма. 16 июня 1965 года отца Анатолия перевели в город Выборг настоятелем Спасо-Преображенского собора. 3 января 1966 года отец Анатолий отправился в паломничество по Святой Земле, а спустя семь дней указом митрополита Никодима возвращен в Санкт-Петербург и зачислен в клир приходского на тот момент Свято-Троицкого собора " бывшей " Александро-Невской лавры. 20 июня 1966 года назначен секретарем Ленинградского епархиального управления. 3 апреля 1966 года митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени в честь мученика Елеазара, учителя святых мучеников Маккавеев. 18 апреля 1969 года направлен в Псково-Печерский монастырь, где прослужил с перерывами более 30 лет. 1 декабря 2003 года зачислен в насельники Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 26 марта 2004 года назначен братским духовником. Окормлял не только братию монастыря, но и всех желающих. Удостоился многих церковных наград. 10 марта 2011 года, в первую седмицу Великого поста, отец Елеазар мирно отошел ко Господу. Могила батюшки стала местом паломничества не только для тех, кто знал его при жизни: многие только слышавшие о нем приходят к месту его упокоения, ища помощи в скорбях, и никто не уходит не утешенным.   ИА " Вода живая " , 14.08.15 Поделиться

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В. М. был сыном ярославского торгового человека Феодора. Отец отдал отрока в работники купцу, отправлявшемуся для торговли в Мангазею. Когда В. М. молился в храме, воры разграбили лавку его хозяина. Узнав об этом, купец в порыве злобы обвинил юношу в потворстве грабителям, стал ругать и избивать его. Невинный отрок кротко переносил страдания и отвечал своему хозяину: «Истинно, ничтоже от имения твоего взях». Тогда купец решил добиться признания от В. М. с помощью городского воеводы С. Пушкина, к-рый в угоду купцу приказал пытать отрока. Не вынеся пыток, В. М. скончался. Особая жестокость, с к-рой был замучен святой отрок, а также сообщение святцев (напр., «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) - Барсуков. Стб. 88), что В. М. «пострада за целомудрие», видимо, дали основание составителю «Новой редакции» изменить первоначальный рассказ жития. По версии «Новой редакции», В. М. отверг греховные домогательства своего хозяина купца, к-рый в отместку обвинил его в воровстве. По мнению Бахрушина, дата кончины В. М. была определена составителями жития приблизительно: поскольку о святом помнили только старожилы, то вышеописанные события отнесли к первым годам существования Мангазеи, т. е. к 1600-1602 гг. Пушкин был воеводой Мангазеи с кон. июля 1601 г. по янв. 1603 г. (Буцинский. С. 15-16), поэтому он стал одним из главных действующих лиц «Повести о блаженном Василии». Согласно преданию, записанному Н. Костровым в 1851 г. в Туруханском мон-ре, кончина В. М. наступила в день Св. Пасхи. (Память В. М. под 22 марта, когда Церковь прославляет сщмч. Василия Анкирского, соименного прав. отроку, по-видимому, не связана с днем кончины В. М.) Гроб с телом юноши закопали в болотистой низине рядом с приказной избой, где он был замучен. Поскольку место было «мокротным», через нек-рое время положили доску для удобства прохода. В 1649 г. житель Мангазеи С. Ширяев увидел, что доска переломилась надвое, а из земли выступил наружу край гроба. Вскоре около него стали происходить исцеления, и для сохранения гробницы от зверей были сделаны земляной вал и ограждение. В 1652 г. над гробом построили часовню (остатки этой часовни были найдены в ходе археологических работ на месте Мангазеи в 1968-1969).

http://pravenc.ru/text/150815.html

Макарий, митрополит Новгородский и Великолуцкий С 1614 года – игумен Успенского монастыря в городе Тихвине. 9 февраля 1617 года хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского с возведением в сан архиепископа. С 22 июля 1619 года – митрополит Новгородский и Великолуцкий. Скончался 12 сентября 1626 года и «положен бысть у Софии в притворе». Макарий, будучи игуменом Тихвинского монастыря, провожал царских послов, ехавших для заключения Столбовского мира. В 1619 году присутствовал на торжественной встрече возвращавшегося из польского плена митрополита Филарета (Романова, † 1633) и участвовал в чине возведения его на патриарший престол. В 1620 году принимал участие в Соборе, созванном патриархом Филаретом для суда над митрополитом Сарским и Подонским Ионой (Архангельским, † 1627). По благословению владыки Макария было написано Житие Артемия Веркольского († 1545; память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября). Труды: Благословенная грамота диакону Онисифору от 25 января 1618 г. Ставленная грамота диакону Онисифору от 25 января 1618 г.//Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. – СПб., 1838, 390, II. – С. 414–415. Отписка Белозерскому воеводе П. И. Чихачеву о присылке пороха и свинца в связи с ожидаемой осадой Тихвинского монастыря (1614 г.). Грамота в Корелу к православному духовенству, оказавшемуся на шведской территории (август 1619 г.). Окружная грамота игумену Тихвинского монастыря Вассиану в связи с бракосочетанием царя Михаила Федоровича и Евдокии Стрешневой (5 февраля 1626 г.). Письмо Макария князю Дмитрию Матрюковичу от июня 1618 г.//Грамотки XVII – начала XVIII века. – М., 1969, 458. – С. 283. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 63, 731. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18, 47. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Аннушкин В. И., Буланина Т. В. Макарий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – СПб., 1993. – Вып. 3, ч. 2. – С. 317–321. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010