Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Нафанаил (Крикота), еп. Волынский и Луцкий. Фотография. 2013 г. (Крикота Петр Григорьевич; род. 12.07.1959, с. Залютье Старовыжевского р-на Волынской обл., Украина), архиепеп. Волынский и Луцкий. По окончании школы поступил в Луцкое профессионально-техническое училище, к-рое окончил в 1977 г. В том же году был призван на срочную военную службу. В 1980 г. поступил в Одесскую ДС, в 1984 г. продолжил обучение в МДА, которую окончил в 1988 г. 12 дек. 1985 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры . 31 марта 1986 г. в Троицком соборе наместником лавры архим. Алексием (Кутеповым ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Нафанаил. 22 мая того же года рукоположен во диакона Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митрополит) в Успенском кафедральном соборе г. Владимира, 7 дек. 1986 г. рукоположен во иерея. 23 авг. 1988 г. Н. назначен преподавателем Одесской ДС. 8 апр. 1990 г. возведен в сан игумена, 6 янв. 1996 г.- в сан архимандрита. 15 апр. 1997 г. назначен ректором Почаевской ДС. 19 мая 1998 г. стал членом Синодальной Богословской комиссии УПЦ, 26 февр. 2010 г.- Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ. 8 июля 2011 г. принял участие в юбилейном Соборе УПЦ. 26 янв. 2012 г. вошел в состав Комиссии по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении УПЦ. 24 июня 2015 г. Н. избран епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии. Наречение состоялось 4 авг. 2015 г. в Преображенском соборе Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры, хиротония - 5 авг. в Преображенском соборе лавры. 29 янв. 2016 г. Н. назначен епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии и освобожден от должности ректора Почаевской ДС. 18 окт. 2016 г. стал епископом Волынским и Луцким. 17 авг. 2019 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры митрополитом Онуфрием возведён в сан архиепископа. Н. награжден орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2019). Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2564774.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в доме Свешникова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь святой Троицы в доме СвешниковаНово-Благословенная, ныне Самокатная, ул., 2 Согласно адресной книге " Вся Москва " на 1908 г., владение 2 по Ново-Благословенной улице принадлежало Алексею Федоровичу Свешникову, имевшему тут бумагопрядильную фабрику и шерстоткацкое производство. С ним вместе жили братья его Василий и Дмитрий Федоровичи. В 1967 г. М. Л. Богоявленский записал со слов 85-летней старожилки, которая жила здесь в течение 35 лет и работала еще на свешниковской фабрике, что сам хозяин ее жил в доме 2, где находилась и его домовая церковь. После 1917 г. Свешников стал жить бедно и как-то попросил себе шубу. Просьбу его разбирали на собрании и решили выдать старую шубу. Старушка пожалела его и сказала, что собак и то жалеют, надо дать хорошую новую. Ее выбранили и даже пригрозили сбросить в текущую здесь речку Яузу " за жалость к хозяину " . Потом старушка благодарила Свешникова за сохраненный архив фабрики, по которому она удостоверила свой рабочий стаж для получения пенсии. В 1980 г. в 2-этажном деревянном оштукатуренном доме Свешникова, где находилась ранее церковь, были жилые квартиры. Рядом, на углу Красноказарменной набережной р. Яузы, в четырехэтажном здании бывшей свешниковской фабрики располагались типография и общежитие (дом 2а). Во дворе дома 2 еще стояли несколько одноэтажных деревянных домиков, где, как рассказывали до сих пор помнящие Свешникова старожилы, поначалу стояли станки, а когда производство расширилось и появилось новое здание фабрики, Свешников приспособил их под жилье для рабочих. Они и по ту пору были жилые и не подлежали сносу. К 1990 г. их снесли, как и сам дом Свешникова, на " костях " которого вырос лечебно-оздоровительный комплекс Московской школы ОСВОД. В здании типографии шел ремонт. Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 4: Окраины Москвы. Инославие и иноверие. М., 1995, с. 338 Комментарии и обсуждение Церковь Троицы Живоначальной в доме Свешникова, ок. 1830 г. Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники). Особняк купцов, староверов Алексея, Димитрия, Василия Федоровичей Свешниковых. Снесен в 1989 году. П. Паламарчук " Сорок сороков " . 4 т.       --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38016

Симон, митрополит (Гетя Валентин Петрович) Дата рождения: 14 ноября 1949 г. Дата хиротонии: 3 октября 1993 г. Дата пострига: 2 декабря 1983 г. День ангела: 7 декабря Страна: Россия Биография: Родился 14 ноября 1949 г. в с. Крюково Полтавской обл. Украины в семье военнослужащего. В 1967 г. окончил среднюю школу, работал на Полтавском комбинате строительных материалов, в 1968-1970 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1971 г. поступил в Полтавский медицинский стоматологический институт, затем перешел в Куйбышевский медицинский институт, который окончил в 1977 г. В 1977-1979 гг. работал военным врачом воинской части г. Черняховска Калининградской обл., в 1979 г. уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике г. Куйбышева. В 1980 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — в Московскую духовную академию . 2 декабря 1983 г. пострижен в монашество, 8 января 1984 г. рукоположен во иеродиакона, 15 февраля — во иеромонаха. В 1987 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия и в том же году назначен настоятелем Петропавловского храма в Самаре. В 1988 г. возведен в сан игумена. В 1990 г. назначен благочинным 2-го округа Куйбышевской епархии, возведен в сан архимандрита. С августа 1990 г. — секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва). С 1991 г. преподавал практическое руководство для пастырей в СПбДС, с 1994 г. — каноническое право в СПбДА. 3 октября 1993 г. в Богоявленском соборе Москвы хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Санкт-Петербургской епархии . 27 декабря 1995 г. назначен на новообразованную Мурманскую и Мончегорскую кафедру . 29 февраля 2004 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 111 ) назначен главой новообразованной Мурманской митрополии . 8 октября 2013 года, за Божественной литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры возведен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 10 ) назначен Преосвященным Орловским и Болховским, главой Орловской митрополии , с освобождением от управления Мурманской епархией. Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. ( журнал 23 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Мурманск. Образование: 1977 г. — Куйбышевский медицинский институт. 1983 г. — Московская духовная семинария. 1987 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197783...

Феодосий, архиепископ (Бильченко Павел Захарович) Дата рождения: 24 декабря 1943 г. Дата хиротонии: 10 августа 1997 г. Дата пострига: 4 апреля 1977 г. День ангела: 16 мая Страна: Белоруссия Биография: Родился 24 декабря 1943 г. в г. Батуми, Грузия, в семье военнослужащего. В 1964 г. окончил Харьковский электромеханический техникум и работал в Институте низких температур Академии наук УССР. В 1965-1970 гг. учился на вечернем отделении Харьковского педагогического института, одновременно работал инженером в Институте радиофизики и электроники Академии наук УССР, в 1967-1970 гг. — в Киевском отделении института «Энергосеть». В 1970 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1973 г. — в Московскую духовную академию , по окончании которой в 1978 г. назначен помощником инспектора МДАиС и преподавателем гомилетики. 4 апреля 1977 г. пострижен в монашество, 19 мая рукоположен в сан иеродиакона, 6 ноября — в сан иеромонаха. В 1980 г. возведен в сан игумена. В 1983 г. переведен на должность старшего помощника инспектора Московских духовных школ. В 1986-1997 гг. исполнял должности помощника инспектора по заочному сектору, помощника ректора по представительской работе, начальника продовольственной службы. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. Постановлением Священного Синода от 17 июля 1997 г. избран епископом Полоцким и Глубокским. 10 августа 1997 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Полоцка хиротонисан во епископа Полоцкого и Глубокского. Богослужение возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет . В ноябре 2002 г. защитил диссертацию и стал магистром богословия. 24 февраля 2006 г. возведен в сан архиепископа. Определением  Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 г. избран членом  Общецерковного суда  Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 92 )  освобожден  от должности члена Общецерковного суда Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. ( журнал 98 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Полоцк с материальным содержанием от Полоцкого епархиального управления. Образование: 1973 г. — Московская духовная семинария. 1978 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198145...

Франциск, Папа Римский (Бергольо Хорхе Марио) Дата рождения: 17 декабря 1936 г. Дата хиротонии: 27 июня 1992 г. Дата пострига: 22 апреля 1973 г. Страна: Ватикан Биография: Родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). Получив образование химика-технолога, решил принять священный сан и поступил в семинарию в г. Вилья-Девото. 11 марта 1958 г. вступил в новициат Общества Иисуса. Завершил гуманитарное образование в Чили и в 1963 г., по возвращении в Буэнос-Айрес, получил степень по философии в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель. В 1964-1965 гг. преподавал литературу и психологию в колледже Непорочной Девы в г. Санта-Фе, в 1966 г. те же предметы — в университете Эль-Сальвадор в Буэнос-Айресе. В 1967-1970 гг. изучал богословие в семинарии св. Иосифа в округе Сан-Мигель, где получил ученую степень. 13 декабря 1969 г. рукоположен в сан священника. Пройдя в 1970-1971 гг. третий монашеский искус в г. Алькала-де-Энарес (Испания), принес 22 апреля 1973 г. вечные обеты. 31 июля 1973 г. избран управляющим провинцией Общества Иисуса в Аргентине и пребывал в этой должности шесть лет. В 1980-1986 гг. был деканом философско-богословского факультета семинарии в округе Сан-Мигель и настоятелем прихода святого Иосифа Обручника в епархии Сан-Мигель. В марте 1986 г. отправился в Германию для завершения работы над докторской диссертацией. По возвращении в Аргентину был направлен в университет Эль-Сальвадор и затем в Кордову, где исполнял обязанности духовника. 20 мая 1992 г. решением Папы Иоанна Павла II назначен титулярным епископом г. Аука, викарием епархии Буэнос-Айреса. 27 июня того же года рукоположен во епископа в кафедральном соборе Буэнос-Айреса. 3 июня 1997 г. назначен коадъютором архиепископа Буэнос-Айреса. 28 февраля 1998 г. после смерти архиепископа Буэнос-Айреса кардинала Антонио Каррачино стал его преемником на кафедре. С 8 ноября 2005 г. по 8 ноября 2011 г. занимал пост президента Конференции епископов Аргентины. 21 февраля 2001 г. Папой Иоанном Павлом II возведен в сан кардинала с титулом «святого Роберта Беллармина». Возглавлял Епископскую конференцию Аргентины с ноября 2005 г. по ноябрь 2011 г. До избрания на Папский престол — кардинал, член Общества Иисуса, архиепископ Буэнос-Айреса, ординарий для католиков восточного обряда в Аргентине, член ряда конгрегаций, Папского совета по вопросам семьи и Папской комиссии по Латинской Америке. Избран Папой 13 марта 2013 г. Интронизация состоялась 19 марта 2013 в соборе св. Петра в Риме. Web-caйm: www.vatican.va Portal publications Патриархия.ru Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства [Greetings and addresses] Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с праздником Светлого Христова Воскресения [Greetings and addresses] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198939...

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии. Архиереи А. и Ю. е.: еп. Феодор (Текучёв; 1946 - июль 1952), еп. Никодим (Руснак; 21.04.1964 - 2.07.1970, с 25.02. 1968 архиеп.), еп. Платон ( Лобанков; 18.07.1970 - 28.02.1971), еп. Максим ( Кроха; 26.03.1972 - 15.12.1973), еп. Платон (Удовенко; 16.12.1973 - 20.03. 1980, с 6.10.1977 архиеп.), еп. Лазарь ( Швец; 18.04.1980 - 26.06.1985), архиеп. Макарий ( Свистун; 26.06.1985 - 4.10. 1985), архиеп. Лазарь (Швец (вторично); 4.10.1985 - 10.04.1989), еп. Марк ( Петровцы; 10.04.1989 - 1.11.1993), архиеп. Платон (Удовенко (вторично); с 1.11.1993, с 2004 г в сане митрополита), еп. Леонид (Горбачев; 17 июня 2013 - 3 июня 2016), митр. Игнатий (Пологрудов; с 3 июня 2016); еп. Леонид (Солдатов; с 11 мар. 2020). Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ. Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог//ЖМП. 1953. 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии//Там же. 1954. 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//Там же. 1964. 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе//Там же. 1967. 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния//Там же. 1963. 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия)//Там же. 1965. 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину//Там же. 1967. 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине//1968. 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили//Там же. 1969. 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//Там же. 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии)//Там же. 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии//Там же. 1970. 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В. , свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе//Там же. 1973. 3. С. 13-17; Дьолог В. , протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//Там же. 1977. 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В. , прот. , Швец Р. , прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог//Там же. 1979. 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину//Там же. 1985. 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1998. 8. С. 53-55.

http://pravenc.ru/text/75858.html

В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом " Мирный форум Ловииса " , возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение. 6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирил тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола. Должности и места служения • 26.12.1974 г.: Санкт-Петербургская духовная академия, ректор • 26.12.1984 г.: Смоленская епархия • 13.11.1989 г.: Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии, председатель • 31.03.1999 г. – 05.10.1999 г.: Корсунская епархия, временно управляющий • 06.12.2008 г. – Местоблюститель Патриаршего Престола Образование: 1967 – Ленинградская духовная семинария. 1969 – Ленинградская духовная академия; 1970 – кандидатская диссертация на тему " Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере " . Место работы: Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) (Председатель) Епархия: Смоленская и Калининградская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации: Речь при наречении во епископа Выборгского.//ЖМП. 1976, 6, с. 6-8. " Заседание Исполкома ВСЦ в Хельсинки " .//ЖМП. 1979, 2, с. 74. Речь на парастасе в Троицком соборе в Ленинграде 4 сентября 1979 г. в годовщину кончины митр. Никодима.//ЖМП. 1979, 12, с. 27. Речь на поминальной трапезе 5 сентября 1979 г. в годовщину кончины митр. Никодима (Ротова).//ЖМП. 1979, 12, с. 30. " К реорганизации регентского класса при Ленинградских духовных академии и семинарии " .//ЖМП. 1980, 5, с. 13. " Свидетельство и служение " (Доклад на Х Генеральной Ассамблее Синдесмоса).//ЖМП. 1980, 11, с. 42-48. " К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Свящ. Писания " . (Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. 1300-летию Болгарского государства).//ЖМП. 1981, 3, с. 49-54.

http://religare.ru/2_61583.html

11 декабря 2013 Конечно, в возрождении монашества большую роль сыграло и установление братств, происходящих из монастырей, находящихся за пределами Афона. Эти братства были приглашены старшими поколениями афонских монахов, которые с болью в сердце смотрели на опустение монастырей. Конечно, в таких случаях им приходилось преодолевать множество препятствий, связанных с разрешением на пребывание этих братств в их монастырях. Монастырь приглашал некое братство с согласия Священной общины, обходя предписания Статута (статья 112) относительно возраста и места пострига духовного отца братства, и, таким образом, давал разрешение на его приезд и избрание в игумены. Однако таких трудностей не существовало для святогорских братств, которые из подчиненных поселений переходили в монастыри, равно как и для братств духовных чад старца Иосифа. Первый соратник старца Иосифа, старец Арсений, вместе с отцом Харалампом и его братией в 1967 году переселились в Буразери и, в конце концов, в сентябре 1979 года в количестве двадцати человек перешли в монастырь Дионисия, где отец Хараламп стал игуменом 12 . Отец Ефрем, нынешний проигумен монастыря Филофей, вместе со своей братией в 1967 году отправился в келью святого Артемия скита Провата и в 1973 году, находясь в своем братстве, состоящим из двадцати шести монахов, стал игуменом монастыря Филофей, который из самоуправного стал общежительным. В 1979 году группа из двенадцати человек из уже разросшейся братии Филофея переселилась в монастырь Констамонит. В 1980 году один из духовных чад отца Ефрема, блаженной памяти Ефрем младший, в сопровождении двадцати монахов Филофея, становится игуменом монастыря Ксиропотам, который также получил статус общежительного. В 1981 году двенадцать монахов присоединяются к братии монастыря Каракалл. Кроме того, проигумен монастыря Филофей основывал и руководил многочисленными женскими и мужскими монастырями по всей Греции и восемнадцатью монастырями США и Канады с центром в монастыре святого Антония в Аризоне, где он и проживает.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Bogoslovskie sobesedovanija po voprosu ob Anglikanskom svjašenstve mezdu Anglikanskoj i Russkoj Pravoslavnoj Cerkvami, in: mP 1967,7,45–53. «Bratoljubivyj nišij». Mistieskaja avtobiografija prep. Simeona Novogo Bogoslova (949–1022), in: Vest. Ekzarchata 4 (1953) 223–236; engl. in: The Christian East 7/8 (1953–54) 12 S.; griech. in: Gregorios Palamas 37 (1954) 156–164. Catholicity and the Structures of the Church. Some remarks in connection with the introductory paper by S.S. Verkhovskoy, in: St. Vladimir’s Theological Quarterly 17 (1972) 41–52; russ.: Kafolinost’ i struktury cerkvi, in: Vest. Ekzarchata 80 (1972) 249–261. Christi Erlösertat am Kreuz und in der Auferstehung, in: StdO 1973, 3, 57–61; 4, 54–60; engl, in: Sobornost» 6 (1973) 446–458; franz. in: Vest. Ekzarchata 78/79 (1972) 107–120. Christi Heilswerk in Kreuz und Auferstehung, in: Orthodoxie heute 43/44 (1973) 1–10. La Commission inter-orthodoxe pour le dialogue avec les Anglicans (Belgrade, ler-15e septembre 1966), in: Vest. Ekzarchata 58 (1967) 74–106. La composition et la publication d " une confession unique de foi orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 54/55 (1966) 71–74. Conference pan-orthodoxe à Chambésy près de Genève, 8–15 juin 1968, in: Vest.Ekzarchata 64 (1968) 183–216. La Conférence Panorthodoxe sur l’île de Rhodes, in: Vest. Ekzarchata 40 (1963) 179–189. Le congrès international de Venise en commémoration du millénaire de Mont Athos, in: Vest. Ekzarchata 45 (1964) 30–31. Le 4 e Congrès patristique international à Oxford (16–21 septembre 1963), in: Vest. Ekzarchata 45 (1964) 26–30. Le XIX e Congrès international vieux-catholique à Vienne, in: Ekzarchata 52 (1965) 201–209. La Constitution dogmatique De Ecclesia: Point de vue d’un Orthodoxe, in: Irénikon 39 (1966) 477–496. Dans la lumière du Christ. Saint Syméon le Nouveau Théologien 949–1022. Vie – Spiritualité – Doctrine. Chevetogne 1980, 426 S. Data tradicionnogo teksta «Iisusovoj Molitvy», in: Vest. Ekzarchata 10 (1952) 35–38. La deuxième Conférence Internationale de la Société Théologique Orthodoxe en Amérique, in: Irénikon 46 (1973) 165–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dunn, J. D. C., «Le secret Messianique chez Marc,» Hokhma 18 (1981) 34–56. Dupont, J., Études sur les évangiles synoptiques, 2 vols. (Leuven, 1985). Egger, W., Frobotschaft und Lehre (Frankfurt, 1976). Egger, W., Nachfolge als Weg zum Leben (Klosterneuburg, 1979). Englezakis, B., «Markan Parable: More than Word Modality a Re­velation of Contents,» ΔΒΜ 2 (1973–74) 349–57. Evans, C. A., «The Hermeneutics of Mark and John: On the Theo­logy of the Canonical Gospels,» Bib 64 (1983) 153–72. Evans, C. F., The Beginning of the Gospel (London, 1968). Farmer, W. R., The Last Twelve Verses of Mark (New York, 1974). Feneberg, W., Der Markussprolog: Studien zur Formbestimmung des Evangeliums (Munich, 1974). Feuillet, A., L " agonie de Gethsemani (Paris, 1977). Ford, D., The Abomination of Desolation in Biblical Eschatology (Wa­shington, D. C., 1979). Fowler, R. M., Loaves and Fishes: The Function of the Feeding Stories in the Gospel of Mark (Chico, 1981). Fusco, У., Parola e regno. La sezione delle Parabole nella Prospettiva Mar­ciana (Brescia, 1980). Gaboury, A., «Christological Implications Resulting from a Study of the Structure of the Synoptic Gospels,» SocBibLit Meeting 1972 (Los Angeles) Yol. 1,97–146. Genest, Olivette, Le Christ de la Passion. Perspective Structurale (Montreal, 1978). Hahn, F., (ed.), Der Erzählung des Evangeliums (Stuttgart, 1985). Harrington, D. J., The Gospel according to Mark (New York, 1983). Harrington, D. J., «A Map of Books on Mark (1975–1984),» BTB 15(1985)12–16. Harrisville, R. A., The Miracle of Mark. A Study in the Gospel (Minneapolis, 1967). Hartman, L., Prophecy Interpreted (Lund, 1966). Higgins, A. J. B., Jesus and the Son of Man (Philadelphia, 1964). Hooker, M. D., The Son of Man in Mark (London, 1967). Hooker, M. D., The Message of Mark (London, 1983). Horstmann, M., Studien zur markinischen Christologie (Münster, 1969). Hug, J., La finale de l " Évangile de Marc (Paris, 1978). Hultgren, A. J, Jesus and His Adversaries (Minneapolis, 1979).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010