Курбатово. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь.    Год постройки:не позже 1788. В 1826 перестроена заново. Ссылки:   Адрес: Красноярский край, Балахтинский район, с. Курбатово, ул. Центральная, 26А Координаты: 55.579289, 91.159005 Проезд:Автотранспортом. Храм расположен в центре села Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь одноэтажная, кирпичная, на бутовом фундаменте. Структура трёхчастная. Основной объём - двухсветный четверик храма с примыкающей с востока апсидой. С западной стороны храма расположена трапезная, к которой примыкает прямоугольная в плане колокольня с притвором в нижнем ярусе. В 1788 г. в селе Курбатово была построена каменная церковь и открыт Михайло-Архангельский приход. В 1826 г. церковь перестроена заново. Престол в честь Архистратига Божья Михаила. К приходу относились деревни Тойлук, Парново, Трясучая, Шарагаш, Кызылка. Архивы XIX века свидетельствуют, что при Михайло-Архангельском храме была скромная библиотека и церковная школа. Старожилы описывали церковь, как очень красивый храм с пятью куполами и колокольней с колоколами разных размеров. Три маленьких колокола – подголоска - сохранились до сих пор. Они находятся в музее Ровненской средней школы. На них дата изготовления 189? год. Последняя цифра неразборчива. До войны были поставлены позолоченные кресты. В середине 1930-х гг. началась коллективизация, и власти по всей России решили уничтожить церкви. Были сброшены колокола, церковь стали грабить, выбрасывать иконы, церковную утварь и книги. После войны в селе появилось электричество. Встал вопрос, где устанавливать «движок». Правление колхоза решило установить его в изуродованном храме. До 1980-х гг. в церкви находилась электростанция. В 1967 г. район подключили к Назаровской ГРЭС. Надобность в использовании церкви отпала. Церковь является образцом культовой постройки в характерных для каменных церквей Енисейской губернии и православных храмов XIX века формах. В настоящее время собственник у церкви отсутствует. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61854

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИНА УСТАВ [лат. Regula Sancti Augustini], один из наиболее употребительных в зап. традиции уставов для монахов и каноников. Под этим названием известно 4 текста, приписываемых блж. Августину : Praeceptum, или Regula ad servos Dei (Предписание, или Правило для рабов Божиих) - устав для муж. монашеской общины (древнейшая ркп.- Paris. lat. 12634, VI-VII вв.); Regularis Informatio (Изложение правила) - устав для жен. общины, по своему содержанию сходный с Praeceptum; ему предпослано письмо блж. Августина «Obiurgatio» (Порицание - Ep. 211); Ordo monasterii, или Disciplina monasterii (Уложение монастырское, или Дисциплина монастырская), а также Regula secunda (Второе правило) - краткое описание повседневной жизни в мон-ре; Regula consensoria (Согласованное правило), небольшое анонимное произведение, ложно приписываемое блж. Августину, появившееся в Испании во 2-й пол. VII в. Первые 3 текста известны по меньшей мере в 9 вариантах. Самая часто используемая форма А. у.- Regula recepta (Общепризнанное правило - PL. 32. Col. 1377-1384) - представляет собой комбинацию Praeceptum и первого предложения из Ordo monasterii. Еще в 1-й пол. XX в. господствующим оставалось мнение Эразма Роттердамского и Р. Беллармина о том, что Praeceptum являлось версией Regularis Informatio, переработанной для муж. общины. Благодаря фундаментальному исследованию Л. Ферхейена доказаны аутентичность и первенство Praeceptum, предположительно написанного блж. Августином ок. 397 г. для основанной им обители клириков. По поводу датировки и авторства Ordo monasterii и Regularis Informatio ведутся дискуссии. Хотя состав А. у., по-видимому, не был четко определен, он оказал влияние на древнейшие монашеские уставы Зап. Европы, в т. ч. на Устав св. Венедикта Нурсийского . Особую популярность А. у. обрел лишь в сер. XI-XII в. в движении регулярных каноников , получивших поэтому имя «августинцев». В отличие от Устава св. Венедикта, в к-ром монашеский подвиг был неотделим от пребывания в затворе, А. у., выделявший лишь самые общие и основные нормы монашеской жизни и ориентировавший прежде всего на глубокую внутреннюю работу, позволял соединить монашескую аскезу с активным пастырским служением в миру, что отвечало религ. запросам европ. об-ва в XII-XIII вв. Акцент на христ. понятии любви, важном для развивавшейся с XII в. мистики, немало способствовал успеху А. у., к-рый лег в основу орденов премонстрантов , доминиканцев , августинцев-еремитов , многочисленных жен. общин - августинок и др. Лит.: Verheijen L. La Règle de saint Augustin. P., 1967. Vol. 1. P. 148-152, 417-437; Vol. 2. P. 221-239; idem. Nouvelle approche de la Règle de saint Augustin. Bégrolles-en-Mauges, 1980. Vol. 1; Louvain, 1988. Vol. 2; Zumkeller A. Das Mönchtum des hl. Augustinus. Würzburg, 19682; Lawless G. Augustine of Hippo and his Monastic Rule. Oxf., 1987. Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ IV (Булмаисимисдзе), Католикос-Патриарх Мцхетский (Картлийский) (1241/42-1249/50), гимнограф. Его Патриаршество и лит. деятельность пришлись на времена непрерывных монг. вторжений и затем монг. владычества в Вост. Грузии. Как образованнейший человек своего времени, он имел тесные контакты с выдающимися деятелями Грузии той поры, сыновьями эристава Ачары (Аджары) Иване Варданом и Абусером Абусеридзе (см. Тбели Абусеридзе ), по просьбе к-рых создал нек-рые свои произведения. А. составил сохранившиеся до наст. времени ямбический Синаксарь на 4 месяца (февр.-май); стихиры на Господи воззвах и «Хвалите», канон, прокимен и седален Нерукотворному Образу Спасителя, доставленному в Грузию прп. Антонием Марткопским (А 85//Ин-т рукописей им. К. С. Кекелидзе АН Грузии. Л. 294-302); стихиры на «Господи воззвах», акафист и канон прп. Шио Мгвимскому (Н 1349//Там же); стихиры на «Господи воззвах» и ямбический канон с акростихом св. равноап. Нине (И 1349//Там же); стихиры на «Хвалите» св. блгв. кн. мч. Гоброну и мч. Евстафию Мцхетскому (Н 1349//Там же). Предполагают, что ему же принадлежит краткое синаксарное житие прп. Шио Мгвимского. Известно, что А. окончательно утвердил грамоту, врученную еп. Арсением Чкондидел-Мцигнобартухуцеси в 1241/42 г. своему феодалу Мгеле Абулахтарисдзе и его сыновьям и подтверждающую их право на дер. Гуерки. Ок. 1241 г. А. утвердил грамоту-дарственную на дер. Оромашени, врученную его предшественником Католикосом-Патриархом Михаилом V дворцовому мсахуртухуцесу Мцхетского Патриаршего престола Ваче Гуарамаисдзе. А. принадлежит также указ, составленный в 40-х гг. XIII в. на церковном Соборе, о восстановлении, несмотря на экономический кризис страны после нашествия хорезмийцев, иммунитетных прав мон-ря Шиомгвиме и законности завещания груз. царя Давида IV Строителя , передающего ему эти права. Нек-рые исследователи (Н. Бердзенишвили, И. Шошиашвили) на основании того, что послание А. братьям Абусеридзе было написано в Гелати (Зап. Грузия), считают А. Абхазским (Западногрузинским), а не Картлийским Католикосом. Ист.: /. . , 1967. T. 3. C. 160-161; / . . , 1984. C. 114-119. Лит.: . //, . , 1940. N 5-6. C. 398-405; . . , 1980. Т. 1. С. 326-329; : -. , 1984. Кн. 1; -. , 2000. С. 58-59. З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/76264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ УЛУМБОЙСКИЙ [груз. ] (IX в.), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. 3 мая). Впервые преподобные А. и Михаил Улумбойский упоминаются в груз. синаксаре иерусалимского происхождения XI в. (Jér. 24-25) под 3 мая как основатели мон-ря Улумбо (М. Азия, южнее совр. г. Бурсы, Турция). В житии прп. Илариона Чудотворца , описывающем мон-рь Улумбо, эти сведения косвенно подтверждаются. Синаксарь также указывает, что преподобные первыми принесли в резиденцию груз. Католикоса в Мцхете весть о постановлении Иерусалимского Собора сер. IX в. под председательством Патриарха Иерусалимского Сергия I о разрешении Грузинской Церкви приготовлять и освящать св. миро. На основании жития прп. Григория Хандзойского , где говорится, что «учителю Григолу» из мон-ря св. Саввы (Палестина) прислали письмо его ученики, «Арсен негодный» и «Микел немощный», П. Ингороква делает предположение, что этими учениками могли быть А. и Михаил, к-рые приняли постриг в Грузии, затем уехали в Палестину, после чего оказались в Улумбо. Ист.: Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque du Patriarcat grec à Jérusalem/par R. P. Blake//ROC. 3 Sér. 1922/1923. Т. 3 (23). 3/4. P. 61-62; Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de la lavre d " Iviron du mont Athos//Ibid. 1922/1923. Т. 8 (28). 3/4. Р. 23; // /. . , 1961. Т. 1. С. 302-303; // . , 1967. Т. 2. С. 19-20; 1971. Т. 3. С. 226-232; 1968. Т. 4. С. 357. Лит.: Марр Н. Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен: К вопросу об автокефалии Груз. Церкви: Докл. 01.12.1906. [На Предсоборном совещании]//ЦВед. 1907. 3. С. 107-142; . . , 1954. С. 350; . . , 1980. Т. 2. С. 180-181. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским)

http://pravenc.ru/text/76322.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 17.11.1936, с. Байкалово Свердловской обл.), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры. Окончил отд-ние истории и теории искусства исторического фак-та МГУ (1959); ст. научный сотрудник и хранитель отдела искусства XVIII в. СПГИАХМЗ (1958-1961), ведущий научный сотрудник ВЦНИЛКР (с 1964), канд. искусствоведения (1967, канд. дис. «Рукописные книги Северо-Вост. Руси XII - нач. XV в. как памятники искусства»), д-р искусствоведения (1985, докт. дис. «Феофан Грек: творческое наследие художника и проблемы его истолкования»). Чл.-кор. РАН по отд-нию лит-ры и языка (искусствоведение) (с 1994). Лауреат гос. премии СССР (1980) и гос. премии РФ (1999). Область научных интересов В.- история древнерус. и визант. живописи, рус. архитектура XVII-XVIII вв., искусство книги, музейное дело, история и теория реставрации. Им впервые опубликованы монографии о творчестве Феофана Грека , о фресках ц. Успения Богородицы на Волотовом поле близ Новгорода, об истории изучения древнерус. живописи в XIX в. и о творчестве Н. Л. Окунева , А. И. Анисимова , Ю. А. Олсуфьева , И. И. Бриллиантова и др. историков искусства. Под ред. В. изданы монографии В. Н. Лазарева «Двусторонние таблетки из собора св. Софии в Новгороде» (М., 1977), «Русская иконопись: От истоков до нач. XVI в.» (М., 1983, 1996), «История визант. живописи» (М., 1986. 2 т.), «Искусство Древней Руси: Мозаики и фрески» (Милан; М., 2000). В.- создатель Музея фресок Дионисия в Ферапонтове, издатель и редактор «Ферапонтовских сборников» (Ферапонтово; М., 1985-2002. Т. 1-6). Соч.: Исследование о Киевской Псалтири. М., 1978; Искусство книги в Др. Руси: Рукописная кн. Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Феофан Грек: Творческое наследие. М., 1983; История открытия и изучения рус. средневек. живописи, XIX в. M., 1986; Волотово: Фрески церкви Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989; Материалы к истории Музея фресок Дионисия: Друзья Музея (1993-1998). М.; Ферапонтово, 1998 (в соавт. с М. Н. Шаромазовым); Общество «Икона в Париже». М.; П., 2002. 2 т. (в соавт. с З. Е. Залесской и О. В. Лелековой); Старопечатные кириллические книги в Музее фресок Дионисия, 1538-1918: Кат.-путев. М.; Ферапонтово, 2003 (в соавт. с М. Н. Шаромазовым). Лит.: Красилин М. М. , Подвигина Н. Л. Список печатных работ Г. И. Вздорнова. М., 2000. Ю. Р. Савельев Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель

http://pravenc.ru/text/158338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЙАН Гийан [франц. Guilland] Рудольф (1888 - 5.10.1981), франц. византинист, ученик Ш. Диля и его преемник в отд-нии византиноведения в ун-те Сорбонна в Париже с кон. 40-х гг. ХХ в. по 1958 г. Преподавал также в лицее Карла Великого в Париже. Сфера научных интересов Г. первоначально касалась в основном истории Византии эпохи Палеологов (XIII-XV вв.), публикации наследия поздневизант. ученых - Никифора Григоры, Николая Месарита. В дальнейшем Г. занимался исследованием всей визант. эпохи, историей политических учреждений, чинов, гос. системы Византии и ее эволюции. В многочисленных публикациях в научных ж. «Revue des etudes byzantines», «Byzantinoslavica» и др. он опубликовал статьи о важнейших терминах визант. титулатуры, о деятельности чиновников разных рангов и эпох как в гос., так и в церковной сфере. Еще одно направление работы Г.- топография К-поля, история памятников и святынь города и жизнь визант. столичного общества на различных этапах его развития. Соч.: Essai sur Nicéphore Grégoras: l " homme et l " oeuvre. P., 1926; Correspondance de Nicéphore Grégoras/Ed. R. Guilland. P., 1927; Histoire de Byzance de 1204 à 1453//Histoire générale/Fondée par G. Glotz. P., 1945. T. 9. Pt. 1. P. 139-435; Recherches sur les institutions byzantines. B.; Amst., 1967. 2 vol.; Moines de l " Athos, patriarches de Constantinople (Nicolas II, Isaïe, Isidore)//ΕΕΒΣ. 1963. Τ. 32. Σ. 40-59; Études de topographie de Constantinople byzantine. P., 1969. 2 vol.; Titres et fonctions de l " Empire byzantin. L., 1976. Лит.: Darrouz è s J. R. Guilland: bibliorgaphie//REB. 1980. T. 38. P. 271-287; Lemerle P. R. Guilland: In memoriam//REB. 1982. T. 40. P. 222-223. Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи ГРАБАР Андре [Андрей Николаевич] (1896 - 1990), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945)

http://pravenc.ru/text/164973.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Шутак Василий Иванович; 15.08.1934, с. Копашнево Хустского р-на Закарпатской обл. УССР - 19.01.2000, г. Мукачево, Украина), архиеп. Мукачевский и Ужгородский. Из благочестивой крестьянской семьи. В 1950 г. окончил школу. В 1954 г. поступил послушником в Святой Троицы мужской монастырь в г. Хуст Хустской епархии. В 1957 г. по благословению Мукачевского и Ужгородского архиеп. Варлаама (Борисевича) был пострижен в монашество с именем Евфимий. В 1959-1963 гг. обучался в Одесской ДС. В 1962 г. во время учебы Одесским и Херсонским митр. Борисом (Виком) рукоположен во диакона. 23 февр. 1964 г. в Ярославле Нью-Йоркским и Алеутским митр. Иоанном (Вендландом) рукоположен во иерея. Назначен служить во Владимирскую ц. с. Харинского Мышкинского р-на Ярославской обл., затем служил в др. приходах Ярославской епархии. В 1977 г. возведен в сан игумена. 6 июня 1980 г. переведен в Мукачевскую и Ужгородскую епархию и назначен духовником в Вознесения Господня жен. мон-рь в с. Чумалеве Хустской епархии. С 1984 г. в сане архимандрита. В 1988 г. награжден правом ношения 2-го креста с украшениями. С февр. 1988 г. член епархиального совета. 28 июля 1989 г. Е. был хиротонисан во епископа Мукачевского и Ужгородского. Хиротонию в Свято-Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. Денисенко М. А.), в хиротонии участвовали также Львовский и Дрогобычский митр. Никодим (Руснак , ныне Харьковский и Богодуховский) и др. архиереи. 29 июля 1994 г. решением Свящ. Синода из Мукачевской епархии была выделена самостоятельная Хустская и Виноградская епархия , титул епископа Мукачевского и Ужгородского не изменился. 16 июля 1996 г. Е. был возведен в сан архиепископа. Похоронен в мукачевском женском мон-ре свт. Николая Чудотворца. Лит.: Наречение и хиротония архим. Евфимия (Шутака) во еп. Мукачевского и Ужгородского//ЖМП. 1990. 4. С. 12-14. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/187719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Елисей (Иванов), еп. Бердянский и Приморский. Фотография. 2007 г. (Иванов Олег Александрович; род. 19.06.1973, г. Шахтёрск Донецкой обл., Украинская ССР), архиеп. Изюмский и Курлянский Из семьи шахтера. В 1979 г. лишился матери. В 1980-1988 гг. учился в школе-интернате. В 1989 г. поступил на работу слесарем на местное предприятие, совмещал работу с несением пономарского послушания в Свято-Иоанно-Богословском храме Шахтёрска. С 1992 г. исполнял то же послушание в Свято-Николаевском соборе Донецка. С 1994 г. казначей в Свято-Михайловском храме г. Авдеевка. 3 июня 1996 г. Горловским и Славянским еп. Алипием (Погребняком) рукоположен во диакона в Свято-Георгиевском соборе г. Макеевка. 27 июня 1996 г. в Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре архим. Арсением (Яковенко, ныне епископ Святогорский) пострижен в монашество с именем Елисей. 1 окт. того же года назначен служить в Свято-Михайловский храм г. Авдеевка. 4 авг. 1996 г. рукоположен во иерея, назначен настоятелем того же храма. В 1997-2001 гг. учился заочно в Одесской ДС. В 1999 г. Донецким и Мариупольским митр. Иларионом (Шукало) возведен в сан игумена. С 2001 г. нес послушание духовника Ясиноватского благочиния Донецкой епархии. В 2002 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 2006 г. со степенью канд. богословия за соч. «Псалтирь как первооснова ветхозаветного и новозаветного богослужения». В 2004 г. возведен в сан архимандрита. 29 нояб. 2006 г. назначен благочинным Авдеевского окр. Донецкой епархии. 31 марта 2007 г. в трапезном храме Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре хиротонисан во епископа Амвросиевского, стал викарием Донецкой епархии. Хиротонию возглавил Киевский и всея Украины митр. Владимир (Сабодан) . 18 окт. 2007 г. назначен епископом Бердянским и Приморским. 8 мая 2012 г. назначен епископом Изюмским и Курлянским. 27 нояб. 2012 г. возведен в сан архиепископа. 28 июля 2017 г. митрополитом Киевским Онуфрием за литургией в Киево-Печерской лавре возведён в сан митрополита. Награжден орденом УПЦ МП «Рождество Христово - 2000». Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/189867.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Пантелеимон (Романовский). Фотография. 2009 г. (Романовский Павел Михайлович; 21.05.1952, г. Кировоград (ныне Кропивницкий, Украина - 24. 08. 2019, г. Кропивницкого, Елизаветинский монастырь, Украина), архиеп. бывш. Кировоградский и Новомиргородский. Из семьи священнослужителя. В 1969 г. окончил среднюю школу 6 и поступил в Кировоградский строительный техникум. В 1972 г. призван на срочную военную службу. С 1975 г. работал инженером по технике безопасности на Кировоградском заводе «Новатор». В 1976 г. поступил в Ленинградскую ДС. 2 марта 1980 г. епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 7 апр. 1981 г. Ташкентским и Среднеазиатским архиеп. Варфоломеем (Гондаровским) рукоположен во иерея и служил в Ташкентской и Среднеазиатской епархии. В 1987 г. переведен в Сумскую и Ахтырскую епархию. В 1989 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона. Нек-рое время служил в Ижевской и Удмуртской епархии, на приходах Казани, Ташкента, Перми и Сумской епархии. В 1990-1991 гг. был секретарем Крымского ЕУ и благочинным Керченского окр. 3 июля 1991 г. перешел в неканоническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ). С 21 июля того же года - епископ Николаевский и Херсонский УАПЦ. В авг. переведен на Винницкую и Днепропетровскую кафедру УАПЦ. В мае 1992 г. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 25 июля 1992 г. хиротонисан во епископа Кицманского, викария Черновицкой и Буковинской епархии. С 22 июня 1993 г. епископ Глуховский и Конотопский. 29 июля 1994 г. назначен епископом Вольнянским, викарием Запорожской и Мелитопольской епархии. С 9 авг. 1995 г. епископ Брусиловский, викарий Овручской и Коростенской епархии. 29 июля 1998 г. назначен епископом Светловодским, викарием Кировоградской и Александрийской епархии. 5 нояб. 1998 г. назначен епископом Кировоградским и Александрийским. В 1999 г. окончил КДС, в 2001 г.- КДА. 21 мая 2005 г. Ученый совет Кировоградского гос. технического ун-та присвоил П. звание почетного профессора по кафедре философии. После разделения 27 июля 2007 г. Кировоградской епархии П. носил титул «Кировоградский и Новоархангельский». 14 нояб. того же года на основании рапорта П. титул изменен на «Кировоградский и Новомиргородский». В 28 июля 2009 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 10 февр. 2011 г. уволен за штат по состоянию здоровья согласно поданному прошению. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени, блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2007), орденом «Рождество Христово» 1-й степени (УПЦ). Лит.: Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2011 годах. М., 2012. С. 418. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2578868.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Димов Иван; 10.05.1938, с. Кирилово (ныне Георги-Добрево) близ г. Свиленград), митр. Плевенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в семье священника, основное образование получил в Чирпане и Димитровграде. В 1956-1961 гг. учился в Софийской ДС, в 1963-1967 гг.- в Софийской ДА. С 1971 г. на службе в Стара-Загорской митрополии. В 1974-1976 гг. в МДА, защитил канд. дис. «Болгарско-русские церковные взаимоотношения в ХХ в.». 14 сент. 1976 г. в Мыглижском мон-ре пострижен в монашество. 29 сент. того же года рукоположен во диакона, 1 нояб.- во иерея. С 1 янв. 1977 г. протосинкелл Стара-Загорской митрополии. 6 дек. 1977 г. возведен в сан архимандрита. В 1980/81 г. стажировался в Восточноцерковном ин-те в Регенсбурге. В 1981-1985 гг. протосинкелл Акронской епархии, а в 1985/86 г. протосинкелл Нью-Йоркской епархии БПЦ, в 1986-1988 гг. протосинкелл Пловдивской епархии. С февр. по июнь 1988 г. игумен Троянского мон-ря. 29 июня 1988 г. в храме-памятнике во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Знепольского. 1 июля утвержден ректором Софийской ДС. 1 июля 1990 г. назначен викарным епископом Врачанского митр. Каллиника (Александрова) , 1 дек. 1991 г.- викарным епископом Пловдивского митр. Арсения (Чекандракова). С марта по июнь 1994 г. повторно занимал пост ректора Софийской ДС. С 1992 г. временно управлял Врачанской епархией в связи с уходом в церковный раскол митр. Каллиника. 29 мая 1994 г. был избран митрополитом Врачанским, но из-за действий раскольнического Синода управлял епархией из Плевена. После возвращения в лоно Церкви митр. Каллиника Всеправославный Собор принял решение назначить И. 1 окт. 1998 г. главой новообразованной Плевенской епархии . Лит.: Хубанчев А. Свято призвание//Църк. вестн. София, 1988. Бр. 28; Цацов Б. Архиереите на Българската Православн Църква. София, 2003. С. 106-107. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/293455.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010